Административный иск о признании решения росреестра незаконным

Образец заявления о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства

(Ф.И.О. или наименование)

адрес: (место жительства или пребывания/место нахождения),

(сведения о государственной регистрации),

(для гражданина — дата и место рождения),

адрес электронной почты:

Представитель административного истца: (данные с учетом ст. ст. 54, 55, 56, 57 КАС РФ)

адрес электронной почты:

Административный ответчик: (наименование территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии)

адрес электронной почты:

Административное исковое заявление

На основании … (указать правоустанавливающий документ) от » » года N административный истец обладает правом … (указать вид права) на объект недвижимости общей площадью … кв. м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: …

Объект передан административному истцу по Акту приемки-передачи от » » года N .

Обременений объекта недвижимости не имеется. Иных лиц, оспаривающих права административного истца на объект недвижимости, не имеется.

В соответствии с п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.

» » года административным истцом в … (указать наименование территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии) в соответствии со ст. ст. 14, 15, 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Порядком представления заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 26.11.2015 N 883, было подано Заявление о государственной регистрации права … (указать вид права) на данный объект недвижимости, что подтверждается …

К Заявлению от » » года в соответствии с требованиями ст. 21 закона «О государственной регистрации недвижимости» были приложены следующие документы: …, а также квитанция об уплате государственной пошлины в размере … рублей, что подтверждается …

» » года административным ответчиком было принято Решение N об отказе в государственной регистрации права … (указать вид права) на объект недвижимости с указанием следующих оснований: …

Административный истец считает Решение от » » года N об отказе в государственной регистрации права … (указать вид права) на объект недвижимости незаконным, поскольку оно противоречит ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. , 14, 26, 27 закона «О государственной регистрации недвижимости» (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: …, что подтверждается …

» » года административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно: … (указать наименование органа или Ф.И.О. должностного лица) была подана жалоба на Решение административного ответчика от » » года N , в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от » » года N было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: …

(Вариант: В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на Решение административного ответчика от » » года N не подавалась.)

Согласно ч. 12 ст. 29 закона «О государственной регистрации недвижимости» приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. п. 1, 6 ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 14, 15, 18, ч. 12 ст. 29, закона N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. ст. 124 — 126, 218 — 220 Кодекса административного судопроизводства РФ

Административный иск о признании решения росреестра незаконным

Особенности обжалования в судебном порядке действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выраженных в приостановлении либо отказе в государственной регистрации прав

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также порядок внесения записей в Единый государственный реестр прав (как о государственной регистрации права, так и о прекращении тех или иных прав) регламентирован Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации), Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Проведение правовой экспертизы документов включает в себя проверку законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов является неотъемлемым и самым важным этапом государственной регистрации прав, при котором устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав.

В случае если у государственного регистратора возникают сомнения в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам государственная регистрация прав приостанавливается.

Основания и требования, предъявляемые к уведомлению о приостановлении государственной регистрации предусмотрены ст. 19 Закона о регистрации.

Следует отметить, что уведомление о приостановлении государственной регистрации носит информативно-рекомендательный характер, должно содержать причины, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации, и рекомендации по их устранению.

Закон о регистрации (п. 5 ст. 2) предоставляет возможность заинтересованным лицам или судебному приставу-исполнителю обжаловать в суд, арбитражный суд отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации.

В отличие от возможности обжалования заинтересованным лицом отказа в государственной регистрации, предусмотренной также и п. 3 ст. 20 Закона о регистрации, Закон о регистрации, в частности ст. 19, не предусматривает возможности обращения заинтересованных лиц в суд с заявлением об обжаловании уведомления о приостановлении, а тем более каких-либо пунктов, содержащихся в таком уведомлении.

Главой 25 ГПК РФ регламентирован порядок рассмотрения судами заявлений об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

Ст. 254 ГПК РФ предусматривает возможность граждан и организаций оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если они считают, что нарушены их права и свободы.

Применительно к рассматриваемой ситуации, уведомлением о приостановлении государственной регистрации права и законные интересы граждан либо юридических лиц не нарушаются, заявителям даются рекомендации по устранению выявленных государственным регистратором несоответствий требованиям действующего законодательства.

Дополнительно следует отметить, согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Читайте также  Онлайн заявление в налоговую инспекцию спб

В случае несоблюдения вышеуказанных требований, суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.

Таким образом, обращение заинтересованных лиц в суд, арбитражный суд с заявлениями об обжаловании действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, выраженных в приостановлении государственной регистрации прав является недопустимым, и соответственно такие действия заявителей представляют собой непосредственное злоупотребление правом на судебную защиту.

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 15.02.2017 N 77-КГ16-15

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 февраля 2017 г. N 77-КГ16-15

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Хаменкова В.Б.,

судей Калининой Л.А. и Борисовой Л.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федоровой И.Г., Плехановой С.И. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 24 февраля 2016 года по административному делу по административному исковому заявлению Федоровой И.Г., Плехановой С.И. о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области от 2 ноября 2015 года и регистрации права собственности.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя Федоровой И.Г. и Плехановой С.И. — Жегуловича В.А., поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Управления Росреестра по Липецкой области Начарова Д.В., возражавшего относительно доводов кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

Федорова И.Г. и Плеханова С.И. обратились в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Липецкой о признании незаконным отказа в регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером .

Свои требования заявители мотивировали тем, что 18 сентября 2015 года они обратились в Управление Росреестра по Липецкой области с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером площадью кв. м, образованный в результате раздела земельного участка с кадастровым номером ; к заявлению было приложено определение Елецкого городского суда Липецкой области от 27 июля 2015 г. об утверждении мирового соглашения и прекращении производства по делу о выделе доли из права общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером . Решением Управления Росреестра по Липецкой области от 2 ноября 2015 года N 48/001/146/2015-59 в регистрации права общей долевой собственности Федоровой И.Г. и Плехановой С.И. отказано на основании пункта 2 статьи 8.1 и пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации со ссылкой на то, что за регистрацией права общей долевой собственности обратились не все собственники (л.д. 14).

Решением Елецкого городского суда Липецкой области от 8 декабря 2015 года административное исковое заявление Федоровой И.Г., Плехановой С.И. удовлетворено, отказ Управления Росреестра по Липецкой области в государственной регистрации права общей долевой собственности Федоровой И.Г., Плехановой С.И. на земельный участок с кадастровым номером площадью кв. м, расположенный по адресу: область, г. , признан незаконным, на Управление Росреестра по Липецкой области возложена обязанность произвести государственную регистрацию прекращения права общей долевой собственности Федоровой И.Г. и Плехановой С.И. на земельный участок с кадастровым номером площадью кв. м, расположенный по адресу: область, г. , и государственную регистрацию права общей долевой собственности Федоровой И.Г. и Плехановой С.И. на земельный участок с кадастровым номером площадью кв. м, расположенный по адресу: область, г. в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу с долей Федоровой И.Г. в размере 11613/100000, долей Плехановой С.И. — 6953/100000.

Определением судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 24 февраля 2016 года решение Елецкого городского суда от 8 декабря 2015 года отменено, Федоровой И.Г. и Плехановой С.И. отказано в удовлетворении требований в полном объеме.

Определением судьи Липецкого областного суда от 24 мая 2016 года Федоровой И.Г., Плехановой С.И. отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

В кассационной жалобе, поданной Федоровой И.Г. и Плехановой С.И. в Верховный Суд Российской Федерации, поставлен вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 24 февраля 2016 года с оставлением решения Елецкого городского суда Липецкой области от 8 декабря 2015 года без изменения.

По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 28 октября 2016 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, определением от 26 декабря 2016 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Согласно статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Изучив и обсудив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что судом апелляционной инстанции при рассмотрении настоящего дела допущено нарушение норм процессуального права, повлиявшее на исход дела.

Согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям; суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных данным Кодексом.

В суде апелляционной инстанции не применяются правила о соединении и разъединении нескольких административных исковых требований, об изменении предмета или основания административного иска, об изменении административных исковых требований, о предъявлении встречного административного иска, о замене ненадлежащего административного ответчика (часть 9 статьи 307 Кодекса).

Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции (часть 3 статьи 308 Кодекса).

Отменяя решение Елецкого городского суда Липецкой области от 8 декабря 2015 года и отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из нарушения процедуры кадастрового учета, выразившегося в несоблюдении требований статьи 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно в неправомерном образовании земельного участка с кадастровым номером площадью кв. м вместо сохранения земельного участка с кадастровым номером .

Между тем, как следует из материалов дела, Управлением Росреестра по Липецкой области решением от 2 ноября 2015 года N 48/001/146/2015-59 в регистрации права общей долевой собственности Федоровой И.Г. и Плехановой С.И. отказано на основании абзаца десятого пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним».

При этом отказ мотивирован отсутствием заявлений Ушакова Д.И., Фадеева Ю.С. и ООО «Объединенный завод машиностроения и гидравлики» о государственной регистрации за ними права общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , что регистратор посчитал нарушением требований пункта 2 статьи 8.1, пункта 1 статьи 131, статьи 244 и статьи 245 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также наличием у государственного регистратора лишь одного экземпляра копии судебного акта на дату принятия решения об отказе в государственной регистрации, поскольку второй экземпляр был получен на руки в процессе приостановки государственной регистрации и затем не возвращен.

Читайте также  Для погашения ипотеки материнским капиталом документы

Никаких иных оснований для принятия оспариваемого отказа в решении Управления Росреестра по Липецкой области от 2 ноября 2015 года N 48/001/146/2015-59 не указано, соответственно, административными истцами данное решение Управления Росреестра по Липецкой области от 2 ноября 2015 года N 48/001/146/2015-59 по иным основаниям, в том числе и по которому им было отказано судом апелляционной инстанции в удовлетворении заявленных требований, не оспаривалось.

Доводы административного ответчика о нарушении статьи 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации при регистрационном учете, а именно в образовании земельного участка с кадастровым номером вместо сохранения земельного участка с кадастровым номером с уменьшением площади кв. м, в суде первой инстанции его представителем в своих пояснениях не озвучивались и не включались в письменные возражения, эти доводы появились только в апелляционной жалобе.

Принимая и оценивая новые доводы административного ответчика, суд апелляционной инстанции фактически предоставил ему не предусмотренную процессуальным законом возможность рассмотрения дела в апелляционной инстанции по правилам судебного разбирательства в суде первой инстанции с представлением в материалы дела дополнительных оснований отказа в осуществлении регистрационного действия, отсутствующих в оспариваемом административными истцами решении Управления Росреестра по Липецкой области от 2 ноября 2015 года N 48/001/146/2015-59.

Поскольку допущенные судом апелляционной инстанции нарушения процессуального права являются существенными, повлияли на исход дела и нарушение прав административных истцов не может быть устранено без отмены обжалуемого определения в этой части, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении суду апелляционной инстанции необходимо исходить из заявленных административными истцами требований и в случае необходимости решить вопрос об обязании Управления Росреестра по Липецкой области повторно рассмотреть заявление Федоровой И.Г. и Плехановой С.И. о регистрации права собственности на земельный участок.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 328 — 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 24 февраля 2016 года, которым Федоровой И.Г. и Плехановой С.И. отказано в полном объеме в удовлетворении их требований об оспаривании решения Управления Росреестра по Липецкой области от 2 ноября 2015 года N 48/001/146/2015-59 об отказе в государственной регистрации права собственности на земельный участок, отменить. Дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

форма Административного искового заявления о признании незаконным бездействия Административного ответчика

В ________________________ районный суд
______________________________________
(населенный пункт, субъект РФ)

Административный истец:
______________________________________
Ф.И.О., дата и место рождения
адрес:_________________________________
тел./факс ______________________________
электронная почта______________________

Административный ответчик:
______________________________________
наименование органа
адрес: _________________________________
тел./факс ______________________________

Подсудность определена в соответствии с ч. 3 ст. 24
Кодекса административного судопроизводства РФ
(по месту жительства административного истца)

Госпошлина: 300 рублей

Административное исковое заявление
о признании незаконным бездействия Административного ответчика

Я,_____________________________________________________________
Ф.И.О.
(далее – «Административный истец»), являюсь адвокатом адвокатского образования__________________________________________________________,
название
реестровый номер в региональном реестре адвокатов____/_____, номер удостоверения адвоката_____, выданного_________________________________
наименование
_____________________________________________________________________
территориального органа Минюста России

Фактические обстоятельства
В период с _______ по _______ 20____года я осуществлял защиту обвиняемой (-го)_____________________________ по уголовному делу №_____,
фамилия и инициалы
по назначению следователя ГСУ ГУ МВД России по________________________
субъект РФ
в порядке ст. 51 УПК РФ. Мной следователю было подано заявление об оплате моего труда, на основании которого он вынес постановления об оплате от____________________________.
На момент предъявления настоящего административного искового заявления Административный ответчик мой труд не оплатил и причитающееся мне вознаграждение в сумме___________________________________________
прописью
на расчетный счет адвокатского образования не перечислил. Таким образом, бездействие Административного ответчика нарушает права, свободы и законные интересы Административного истца.

Правовое обоснование исковых требований
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на получение квалифицированной юридической помощи, которая в случаях, предусмотренных законом, оказывается бесплатно (ч. 1 ст. 48). Указанные конституционные положения конкретизированы в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, который закрепляет обязанность органов, осуществляющих уголовное судопроизводство, обеспечивать участие в уголовном деле защитника подозреваемого, обвиняемого (ч. 2 ст. 50, ст. 51) и предусматривает, что расходы на оплату его труда компенсируются за счет средств федерального бюджета (ч. 5 ст. 50).
Размер и порядок вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 8 ст. 25 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 1240 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации» утверждено Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации.
Согласно пунктам 25, 28, 29 вышеуказанного Положения возмещение процессуальных издержек в связи с осуществлением защиты в порядке ст. 50, 51 УПК РФ производится на основании постановления дознавателя, следователя, прокурора, судьи или определения суда, которые направляются в соответствующую финансовую службу, в моем случае в ГУВД по_________________________________________, и подлежат оплате в срок не
субъект РФ
позднее 30 дней со дня получения указанного выше решения уполномоченного государственного органа.
Вопрос о размере суммы вознаграждения разрешен в установленном законом порядке. Орган, который должен осуществить выплату данного вознаграждения, известен, однако сумма вознаграждения не выплачивается ввиду бездействия ГУВД по ____________________________________________,
субъект РФ
выразившегося в нарушении пунктов 25–29 Положения в части не перечисления на текущий (расчетный) счет адвокатского образования (название) определенной на основании постановлений следователя суммы вознаграждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В ч. 3 и 4 ст. 24 КАС РФ говорится, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей) может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, – по месту нахождения организации, являющейся административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания бездействия незаконным, орган, совершивший оспоренное бездействие, обязан устранить допущенные нарушения и восстановить права и законные интересы административного истца.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления о признании действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина для физических лиц уплачивается в размере 300 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, и стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Действующее процессуальное законодательство не содержит исключений для возмещения судебных расходов стороне, в пользу которой состоялось решение, и в том случае, когда другая сторона в силу закона освобождена от уплаты государственной пошлины (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 7 апреля 2015 г. № 46-КГ15-2)
На основании изложенного, согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 24, ст. 125, 218, 219, 220, 222 и ч. 9 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Читайте также  Когда можно получить пенсионную транспортную карту и где

Признать незаконным бездействие Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по________________________________,
субъект РФ
выразившееся в не перечислении на текущий (расчетный) счет (указать) адвокатского образования______________________________________________
название
определенного на основании постановлений следователя СЧ ГСУ ГУ МВД России по ____________________________________________________________
субъект РФ, фамилия и инициалы следователя
вознаграждения адвоката ______________________________________________
фамилия, имя, отчество
в сумме _________________________________ рублей.
прописью

Обязать Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по ________________________________________________________
субъект РФ
устранить нарушение прав, свобод и законных интересов Административного истца и выплатить в пользу адвоката _____________________________________
фамилия, имя, отчество
задолженность по оплате труда адвоката в размере _________________________
прописью
рублей, путем перечисления указанной суммы на расчетный счет адвокатского образования __________________________________________________________
название
____________________________________________________________________
указать банковские реквизиты

Возложить на Административного ответчика расходы по оплате госпошлины в сумме триста рублей.

Приложение:
1. Постановления следователя об оплате вознаграждения адвоката (копии).
2. Паспорт Административного истца (копия).
3. Удостоверения адвоката — Административного истца (копия).
4. Почтовая квитанция об отправке копии Административного искового заявления Административному ответчику (оригинал).
5. Квитанция об оплате госпошлины (оригинал).

____________________/Фамилия и инициалы/

«___» ___________ 20__ года
подпись

Оформляем административный иск

Административное исковое заявление — это иски к органам власти, которыми граждане и организации пытаются защитить нарушенные либо оспариваемые права и интересы.

Попасть в ситуацию, когда ваше законное право нарушается чиновниками, — не редкость. И каждому человеку необходимо знать, что является неправомерным, как защитить свои интересы и правильно составить административное исковое заявление об оспаривании решений госоргана или на действия должностного лица.

Что обжалуют в административном порядке

Принятый в 2015 году Кодекс административного судопроизводства РФ — это один из тех правовых актов, с которым в повседневной жизни сталкиваются многие. В обычной жизни гражданину чаще приходится сталкиваться со следующими видами таких исков:

  • оспаривание решения органа власти;
  • признание незаконными действия должностного лица;
  • обжалование действий судебного пристава-исполнителя.

Такой иск в суд вправе подать любой гражданин, который считает, что его право нарушено либо есть препятствия для реализации его права. Обычно до подачи такого иска человек уже обращался в соответствующий орган или к конкретному чиновнику и получил официальный отказ или вовсе не получил ответа. Интересы в суде вы вправе отстаивать самостоятельно или обратиться к юристу, чтобы не разбираться в нюансах документооборота: например, грамотно оформить образец административного иска об оспаривании решения органа власти нелегко, если делаешь это впервые, так что рекомендуем воспользоваться помощью профессионала.

Куда идти

Иски к государственным органам рассматривают районные суды, и административный иск об оспаривании решения органа власти следует подавать по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца. Жалобу на действия судебных приставов подают только по месту нахождения ответчика. Перечень дел, которые рассматривает этот суд, смотрите на стенде для посетителей. Там же вы найдете и образец административного иска о признании незаконными бездействия либо действия должностного лица, образцы других исков, информацию о размере государственной пошлины и реквизиты для ее перечисления. Подайте иск лично или направьте по почте заказное письмо с описью вложения.

Как написать заявление

Установленной законом формы нет: образец административного искового заявления в суд по КАС РФ составляется в свободной письменной форме от руки или на компьютере, самостоятельно или с помощью юриста. В документе обязательно укажите:

  • наименование суда;
  • полные данные истца: Ф.И.О., дату и место рождения, адрес и телефон;
  • полные данные ответчика: наименование и адрес госоргана, Ф.И.О. и должность чиновника;
  • суть требований, их обоснования и доказательства;
  • информацию о том, подавалась ли жалоба на поступки ответчика вышестоящему руководителю, какой получен ответ;
  • подпись истца или его представителя, дата;
  • перечень прилагаемых документов.

Сколько стоит

Величина госпошлины, которую придется заплатить при подаче искового заявления, зависит от цены и характера иска и составляет от 300 до 60 000 рублей. Требования неимущественного характера облагаются минимальной пошлиной в размере 300 рублей. Чтобы рассчитать точную сумму, воспользуйтесь удобным калькулятором — они есть на сайтах судов.

За составление документа и подачу его в суд юристы берут от 1000 до 3000 рублей, в зависимости от региона. Участие юриста в судебном заседании в качестве представителя стоит не менее 5000 за один день.

На что обратить внимание

Подать административный иск о признании решения незаконным либо обжаловать действия должностного лица разрешается в течение трех месяцев с момента нарушения прав.

На рассмотрение дела суду дается два месяца, первое заседание назначается, как правило, через 2 недели после получения заявления. Юрист участвует в деле по ходатайству, когда идет в суд вместе с истцом. Если гражданин не желает присутствовать на заседании, он выдает представителю доверенность.

Подведем итоги

Защищать свои права стоит даже тогда, когда нарушить законные интересы пытаются представители государства. Это не так сложно и дорого, как кажется. Большинство таких исков имеет неимущественный характер, поэтому госпошлина небольшая — 300 рублей. Главное — грамотно составить исковое заявление и четко аргументировать свою позицию.

Если вы не готовы разбираться в юридических тонкостях или цена вопроса велика, рекомендуем воспользоваться услугами специалистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: