Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

Беседы с подростками по профилактике краж

В подростковый период у учащихся активно формируется самосознание и вырабатывается собственная независимая система самооценки, что очень важно для процесса развития личности. В условиях экономической и социальной нестабильности в стране количество проблем в подростковой среде неуклонно растет. Алкоголизм, табакокурение, наркотики, детская и молодежная преступность являются составляющими жизни подрастающего поколения. Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым. Чаще стали проявляться агрессивность и жестокость.

Профилактическая беседа — важная часть работы социального педагога с подростками, склонными к совершению правонарушений

4. Заключительный этап – внутренне принятие воспитуемого новой модели поведения.
В зависимости от проблемы в своей работе наиболее часто использую следующие темы для профилактических бесед с учащимися:
• «Ты и твое здоровье. Основные элементы ЗОЖ»;
• «Влияние алкоголя (никотина) на здоровье подростка»;
• «О вреде употребления ПАВ»;
• «Как противостоять негативному влиянию»;
• «Мое поведение – моя визитная карточка»;
• «Ответственность за свои поступки»;
• «Правила внутреннего распорядка для обучающихся»
• «Гражданином быть обязан. Обязанности перед обществом»;
• «Виды правонарушений. Административная ответственность за них»;
• «Значение образования в жизни человека»;
• «Неформальное поведение – не дай собой манипулировать»;
• «Молодежный экстремизм. Субкультуры»;

Профилактическая беседа — важная часть работы социального педагога
с подростками, склонными к совершению правонарушений

Наиболее характерными проявлениями социальной и психолого-педагогической дезедаптации детей являются: агрессивное поведение, конфликты с учителями и сверстниками, непосещение школы, бродяжничество, употребление алкоголя и наркотиков, совершение правонарушений и преступлений, попытки суицида. Таких детей называют «дезадаптированные», «дети с отклоняющимся поведением», «девиантные», «трудные», «трудновоспитуемые», «проблемные», «асоциальные», «педагогически запущенные».

Но она того стоит, ведь на кону будущее ребенка.7. Ну и самое главное: если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни.

Воровство разъяснительная беседа с ребенком 10 лет

Малолетние граждане уголовной ответственности не подвергаются. Но с 11 лет они могут быть помещены в специальные закрытые учебно-воспитательные заведения, с целью перевоспитания и профилактики совершения преступлений.Далее мы поговорим о том, что грозит несовершеннолетнему, если он совершил кражу, и могут ли его посадить за это.О частых причинах превращения порядочного ребенка в мелкого

Беседа психолога с несоверщеннолетним о воровстве

Например, личностная дисгармония (неадекватная самооценка, завышенный уровень притязаний), проблемы во взаимоотношениях со значимым взрослым, невнимание к ребенку, отвержение, протест, ревность, противоречивость желаний, низкая переносимость трудностей, финансовые затруднения, употребление алкоголя, ПАВ; иждивенческая позиция, опыт пребывания в асоциальной среде, бродяжничество. Групповая дискуссия. Спросите, действительно ли при помощи воровства можно решить свои проблемы? Поможет ли воровство разрешить конфликт между индивидом и обществом?

Дорогой друг, ты учишься в школе, в которой тебе ещё учиться. Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники и учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь внести что-то новое в развитие школы.

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Классный час «Закон на нашей земле» (деловая игра)

(Устав школы в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания по теме занятий; не пропускать без уважительной причины занятия и не покидать их раньше окончания, не опаздывать на занятия; бережно относиться к имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за счет средств родителей; уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

Все беседы о правонарушениях с подростками цели и задачи преследуют одни – не допустить правонарушения. До правонарушения в руках у воспитателей время, которое сохранит судьбу ребенка чистой и благополучной. После правонарушения наступает ответственность.

Родители и педагоги, а в особенности классный руководитель, по сути, являются воспитателями подростка. То есть продолжают процесс воспитания. Важно, чтобы родители и педагоги обладали безусловным авторитетом в глазах подростка. Если подросток видит слабые черты характера воспитателей, то воспринимать взрослого человека всерьёз не будет. В этом случае беседы не помогут.

Беседы о правонарушениях с подростками профилактические

  • Не менее злободневная тема – драки. В детстве драки воспринимаются как естественный элемент взросления, способ отстоять себя. Но в подростковом возрасте ребенок уже должен отдавать себе отчет в том, что причинив другому человеку боль и травмы он понесет ответственность.
  • Детство закончилось, а взрослые адекватные люди даже в провоцирующей ситуации руки держат в карманах и умеют управлять своими эмоциями.

Например, личностная дисгармония (неадекватная самооценка, завышенный уровень притязаний), проблемы во взаимоотношениях со значимым взрослым, невнимание к ребенку, отвержение, протест, ревность, противоречивость желаний, низкая переносимость трудностей, финансовые затруднения, употребление алкоголя, ПАВ; иждивенческая позиция, опыт пребывания в асоциальной среде, бродяжничество. Групповая дискуссия. Спросите, действительно ли при помощи воровства можно решить свои проблемы? Поможет ли воровство разрешить конфликт между индивидом и обществом?

Профилактика воровства среди подростков

  1. устраивать истерик и скандалов;
  2. одобрять или проявлять безразличие к факту воровства;
  3. обвинять подростка, если вина его не доказана;
  4. сравнивать с другими детьми или вами: «Вот я никогда не воровал. И в кого ты такой?»;
  5. считать, что с подростком произошло непоправимое;
  6. не обсуждать поведение подростка в присутствии посторонних.
  7. требовать от подростка публичного признания и раскаяния в содеянном;
  8. не требовать от подростка клятвы о том, что это была первая и последняя кража;
  9. называть подростка вором и подобными эпитетами, т.е. вешать «ярлыки»;
  10. лишать подростка специально того, в чем он нуждается и из-за чего взял чужую вещь;

Воровство подростков методическая разработка по психологии на тему

Подготовка к занятию: Подготовьте конверты с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат, ромб и прямоугольник) для каждого участника; 4 карточки с рассказом и вопросами к ним; 4 карточки с заданиями для создания проектов. Ход занятия: Энергизатор: «Ладушки».

Отчет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, проживающих в общежитии политехнологического техникума Профилактическая работа в общежитии проводится по следующим направлениям. 1. Обеспечение соблюдения обучающихся режима, правил поведения.

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Особенности подросткового возраста Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен.

Скачать:

Школьники могут стать создателями деловой игры, организация и участие в которой принесут им только положительные эмоции. Кроме того, такая форма мероприятия будет реализовывать принцип совместной деятельности, диалоговое общение, имитационное и игровое моделирование.

Консультация педагога-психолога «Ребенок ворует. Как быть?»

Светлакова Клара
Консультация педагога-психолога «Ребенок ворует. Как быть?»

Почти каждый ребенок хотя бы один раз пробует что-нибудь украсть. И во многом от реакции взрослых зависит, чем станет для ребенка эта ситуация — новой ступенькой в понимании границ и правил человеческого общения, или представлением о себе как о преступнике.

Неосведомленность. Дети, растущие в детском доме, не имеют «своего», и, соответственно, не понимают, что такое «чужое».

Клептомания, которой часто боятся люди, готовящиеся взять в семью ребенка, — это не особенность детей из неблагополучных семей, а психическое расстройство, болезнь.Но только в принципе: к счастью, настоящая клептомания — очень редкое заболевание, столкнуться с ним в реальной жизни крайне маловероятно.

Невротическое воровство. Воровство этого типа может встречаться у детей, переживших психологическую травму, неуверенных в своем нынешнем положении, испытывающих страх перед будущим, имеющих низкую самооценку. Это — своего рода попытка заполнить «черную дыру» беспокойства, вызванного дефицитом любви, причем, возможно, дефицит был в прошлом, но последствия остались.

Демонстративное воровство. Ребенок намеренно нарушает запрет не брать что-либо, хотя прекрасно понимает, что попадется, он словно делает «назло». После раскрытия кражи ведет себя вызывающе, хамит, отпирается, врет в глаза. Скорее всего, это т. н. «протестное поведение». Возможно, ребенок проверяет границы: а что вы сделаете? Не откажетесь ли от него? А возможно, таким странным образом «выбивает» особое внимание к себе.

Детское воровство действительно одна из самых серьёзных проблем, с которыми сталкиваются и родители, и воспитатели, и педагоги. Случаи детского воровства происходят не так уж редко. Практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое.

Большую роль в решении данной проблемы играет реакция взрослых, потому что от того, какую позицию они займут во многом зависит, повторится ли подобная ситуация.

Давайте разберемся, что же толкает ребенка на столь неблаговидные поступки и как в таких случаях действовать взрослым.

Воровство — это присвоение или потребление, не принадлежащих человеку материальных или духовных ценностей без предварительного разрешения или уведомления обладателя этих ценностей.

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка

Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда. Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь.Например: «Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?» Если не последует ответа,можно прямо спросить: «Ты взял ее?» Важно запомнить два «не» в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно. Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Читайте также  Если забыл свидетельство о регистрации транспортного средства

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи.Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: «Брать без разрешения то, что тебе не принадлежит, — очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить». Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.

Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика «нулевой толерантности». В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой. Якобы украв его игрушку,спросите: «Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?» Ребенкапостарше можно спросить: «Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги. Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?»

Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости

И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. (Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость. Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей.ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить.

Воровство может быть способом самоутверждения, что тоже является свидетельством неблагополучия ребенка. Он таким образом хочет обратить на себя внимание, завоевать расположение кого-либо (различными угощениями или красивыми вещами).

Э. Х. Давыдова отмечает, что условием счастья такие дети называют хорошее отношение к ним родителей, хорошее отношение к ним в классе, наличие друзей и материального достатка.

Причины или соображения, которые заставляют ребенка воздержаться от кражи, по всей вероятности, должны быть прямо противоположными тем, что побуждают его к совершению кражи. Воровать не будут, во-первых, те дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления. Во-вторых, те, кто умеет сдерживать свои желания. В-третьих, эмоционально благополучные дети.

Очень часто можно услышать мнение, что большинство людей удерживается от правонарушений (в том числе и воровства) только из-за страха перед неизбежным наказанием. Мне кажется, что это не единственная причина.

Игра как средство эффективного взаимодействия педагога-психолога ДОУ и родителей. Сценарий игры «Это мой ребенок» Сценарий игры «Это мой ребенок» Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Задачи: способствовать развитию коммуникативных.

Консультация педагога-психолога «Как помочь дошкольнику быть внимательным» Все родители хотят, чтобы их ребенок был внимательным, умел концентрироваться. Для этого мы читаем нашим детям книги, рассказываем интересные.

Как убедить родителей не отказываться от помощи педагога-психолога Возражения родителей не всегда означают отказ. Иногда оно сигнализирует о том, что информация, которую он хочет обсудить с вами, важна для.

Консультация для родителей «Если ребенок ворует — норма, игра или отклонение?» Введение Маленькие дети часто берут без спроса вещи, принадлежащие другим людям, так как они еще не понимают, что такое право собственности,.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Левша в мире праворуких» Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество, т. е. функциональное преобладание.

Консультация педагога-психолога для родителей «Развитие творческих способностей ребенка» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов.

Консультация педагога-психолога «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к обучению в школе. Готовить к будущему школьному обучению ребенка необходимо с пяти лет. В пять лет можно уже сделать.

Консультация педагога-психолога «Почему ребенок кусается» Ребенок стал кусаться. Не пугайтесь, если вы заметили за ним эту неприятную привычку. Лучше присмотритесь и поищите причину, почему ребенок.

Рекомендация педагога-психолога для воспитателей «Как работать с гиперактивными детьми» Как работать с гиперактивными детьми: — проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; — избегайте, с одной стороны,.

Консультация «Взаимодействие педагога-психолога с семьёй воспитанника в условиях ФГОС» «Взаимодействие педагога-психолога с семьёй воспитанника в условиях ФГОС» В настоящее время в соответствии с законом Российской Федерации.

Психологическое занятие «Профилактика воровства среди подростков»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №1 ИМЕНИ М.И.ПЕНЬКОВА

Психологическое занятие

«Профилактика воровства

среди подростков»

Автор: Олемская Н.Г.

педагог-психолог

МБОУ гимназии №1

г. Миллерово

1.Определить и обсудить причины воровства среди подростков.

2.Обсудить последствия воровства в подростковом возрасте.

3.Проработать возможные способы решения жизненных проблем без применения воровства.

Результат: Отрицательное отношение учащихся к воровству, умение разрешать жизненные проблемы без воровства.

Ресурсы: Доска, листы ватмана, маркеры, плакат для социологического опроса с высказываниями, геометрические фигуры в конвертах, один большой конверт, отпечатанная ситуация для обсуждения.

Форма проведения : итерактивный урок.

Количество участников: 20-25 уч-ся.

Возраст участников: 14-15 лет.

Ход занятия.

Вводный этап.

Упражнение «Я рад тебя видеть, потому что…»

Учащиеся дополняют предложение по цепочке в кругу.

Диагностический этап.

1.«Мозговой штурм» Разделите доску на две части. Озаглавьте одну часть «Причины воровства». Попросите назвать причины, по которым подростки начинают воровать. Запишите ответы. Обсудите некоторые причины и обстоятельства жизни, которые способствуют воровству в подростковом возрасте. Вторая часть «Причины, удерживающие подростков от воровства». Проводите опрос до тех пор, пока список причин удерживающих подростков от воровства станет больше, чем причин воровать. Запишите ответы на второй части доски, обсудите их. Особое внимание обратите на причины не воровать.

2. «Социологический опрос»

На ватмане написано 5 высказываний:

— Все люди воруют (круг).

— Я никогда ничего в жизни не воровал (треугольник).

— Со мной бывали случаи, когда я брал чужую вещь (квадрат).

— Я считаю, что воровство — это болезнь (ромб).

— В отношении воровства, я всегда делаю так, как поступают мои друзья (прямоугольник).

Напротив каждого нарисована какая-либо геометрическая фигура.

Участникам выдаются конверты, в которых присутствуют эти фигуры. Предлагается выбрать те высказывания, с которыми они согласны, и бросить в общий конверт соответствующие выбранным высказываниям геометрические фигуры. Затем проводится подсчет фигур, соответствующих каждому высказыванию и количество записывается на ватман.

Информационный этап.

Мини-лекция. Формируются понятия: преступление, хищение, грабеж, кража, разбой и напоминается об ответственности.

Формирующий этап. Работа в группах кооперативного обучения. Объедините участников в 4 группы КО с помощью упражнения «Атомы и молекулы». Можно собрать «молекулы» по 2, 3, . 6 атомов. Когда в «молекуле» будет нужное количество участников, упражнение останавливается, а «молекула» становится группой для дальнейшей работы.

Распределите роли в группе: докладчик, секретарь, хронометрист, генератор идей, критик. Дайте каждой группе карточку с рассказом к нему. Каждая группа должна обсудить поведение одного из героев рассказа: 1 группа анализирует поведение Светы; 2 группа — Олега; 3 группа — Коли; 4 группа — Вики. Попросите прочитать рассказ, обсудить поведение своего героя и ответить на следующие вопросы:

1. Какую проблему пытался решить герой ситуации посредством воровства?

2. Удалось ли герою решить свою проблему посредством воровства?

3.Как герой ситуации мог решить свою проблему без воровства?

(Описание ситуации в примечании 1.)

Выслушайте отчеты групп. Обратите внимание, что воровство чаще всего не помогает разрешить ситуацию, а может усугубить ее, создавая новые проблемы. Подведите к выводу, что существует много здоровых и законных способов, которые помогают справляться с проблемами и разрешают денежные затруднения. Скажите, что в случае, когда самому не получается справиться с жизненными проблемами, следует обращаться за помощью к специалистам (врачу, психологу, воспитателю, педагогу, милиционеру и др.).

Проективный этап. Объедините участников в 3 группы КО, например, раздав 3 вида геометрических фигур. Дайте задание группам оформить идеи на ватман.

Читайте также  Можно ли уволить одним приказом с основной работы и с внутреннего совместительства

1-я группа — придумать и рассказать о 10 способах решить проблему нехватки карманных денег без воровства.

2-я группа — придумать и показать 10 способов отказа от предложения группы сверстников пойти на воровство.

3-я группа — продумать и продемонстрировать 10 здоровых способов организации подросткового досуга.

По окончании работы пригласите группы продемонстрировать свои проекты.

Выводы: Воровство отрицательно влияет на поведение и репутацию среди сверстников, на взаимоотношения с окружающими. Воровать плохо, это опасный путь, в обществе воровство осуждается и преследуется законом. Существует много причин, которые удерживают большинство подростков и взрослых людей от воровства.

Примечание 1. Содержание ситуации. Вова пригласил поехать на природу своих друзей: Свету, Олега, Колю и Вику. Они подошли к зданию железнодорожного вокзала, чтобы купить билеты на электричку и обнаружили, что им не хватит денег, чтобы купить билеты в оба конца. Тут к ним подошел Дима, их знакомый из соседнего двора со своим другом. Дима стал уговаривать ребят разнообразить их отдых получением добычи, уверять, что небольшое приключение сделает их прогулку более захватывающей, позволит попробовать свои силы, что воровать понемногу совсем неопасно. Ребята сначала стыдливо отказывались, но потом согласились.

Света подумала, что немного адреналина ей не повредит, украв что-нибудь, она сможет поднять себе настроение, а добычу она отнесет старшему брату, которого обидела вчера.

Олег решил, что воровство поможет ему стать смелее, что ребята перестанут считать его «размазней» и станут считаться с его мнением.

Коля, будучи примерным и уважаемым мальчиком, считал, что никто из знакомых не узнает о краже, и этот небольшой проступок не испортит его идеальную репутацию.

Вика решила, что она не станет ругать себя за маленькую шалость, что она простит себе этот неблаговидный поступок.

После того как была совершена кража, у подростков возникли проблемы:

Свету так утомило преследование милиции, что она забежала на незнакомую улицу и упала без сил, испортив свою новую блузку.

Олег стал задираться с милиционером, который его задержал, и оказался в наручниках.

Коля увидел, что напротив отделения милиции, куда его вели, сидела его соседка по подъезду и внимательно наблюдала за происходящим.

Вику так сильно мучили угрызения совести, что она стала плакать и причитать, пришлось ее успокаивать и отпаивать валерианой всем отделением милиции.

1.Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога: учебно-методическое пособие. «Ось-89», 2006.-224 с.

2.Звездина Г.П., Вольваченко А.Г. Социально — психологический тренинг. Ростов — на — Дону, 2008.56 с.

3.Материалы курсов повышения квалификации в «ИПК и ПРО» г. Ростов — на — Дону по проблеме: «Специфика использования методов активного обучения в инновационном образовательном пространстве».

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

  • Психологическая характеристика ученика (образец)
  • Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов (2)
  • Самооценка подростка
  • Годовой план работы школьного психолога
  • Аналитический отчет о работе психолога (образец)
Воровство. Четыре шага к прекращению воровства у ребенка
Работа с родителями — Беседы, консультации для родителей

Я нашла видеоигру в шкафу своего 12-летнего сына; знаю, что она не принадлежит ему. Уверена, что он украл ее в магазине. У него есть все, что он хочет. Зачем ему красть? Не хочется думать, что у него задатки клептомана*. Что же мне делать?
—Карен, мать двоих детей, Луисвилль, штат Кентукки

«Давай, положи это себе в ранец. Никто не видит».
«Я никогда не смог бы заплатить за это».
«Давайте возьмем все. Это будет так круто!»

* Клептомания— патологическое импульсивно возникающее стремление к воровству с непреодолимой потребностью его удовлетворения. — Прим. ред.

Коротко о главном.
Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности. Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее. Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.

Четыре шага к прекращению воровства

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка

Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда. Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: «Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?» Если не последует ответа, можно прямо спросить: «Ты взял ее?»
Важно запомнить два «не» в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно. Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: «Брать без разрешения то, что тебе не принадлежит, — очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить». Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.
Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика «нулевой толерантности». В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой. Якобы украв его игрушку, спросите: «Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?» Ребенка постарше можно спросить: «Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги. Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?»

Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости

И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. (Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость. Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей. ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить.

План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни. Например, брали ли вы, не заплатив, конфету или фрукты в бакалейной лавке, или маленький «сувенир» из ресторана или гостиницы (пепельницу, мыльницу и т.п.), который брать не полагалось, или канцелярские принадлежности с работы домой? Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться.
Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений.
1. Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству. Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете. Несмотря на то, что дети часто крадут, чтобы проверить, сойдет ли это им с рук, такое поведение может указывать на существование более глубокой неудовлетворенной потребности. Безусловно, здесь следует рассматривать множество факторов, вот примеры.
• Произошли ли перемены в семье, такие как развод, новый ребенок, новая работа и т.п., из-за которых ребенку не хватает внимания?
• Проявляет ли ребенок импульсивность и требует ли он исполнения желаний немедленно?
• Может быть, он равнодушный и поэтому не осознает обиды, которую наносит жертве?
• Может быть, ребенок не усвоил таких понятий, как честность, собственность и необходимость просить разрешения?
• Может быть, в вашей семье нестрогие правила относительно собственности?
• Может быть, на него давят сверстники, а ему нужно быть принятым в этой группе?
• Может быть, ребенок злой или завистливый и таким образом пытается кому-либо отомстить?
2. Как только вы поймете, почему ребенок ворует, спросите себя, как избавиться от этой проблемы. Например, если вы думаете, что ребенок крадет, чтобы добиться признания сверстников, помогите ему найти друзей, которые помогут ему воспитать характер и научат противостоять сверстникам. Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком.
3. Перечитайте шаг 2 и подумайте, как вы поможете ребенку научиться уважать собственность других. Например, будете ли вы создавать ситуации, помогающие усвоить понятие собственности, или читать рассказы и сказки о честности, или ежедневно использовать для этого подходящие воспитательные моменты? Не обманывайтесь, думая, что ребенок уже усвоил правила честности. Этой добродетели надо учить постоянно и часто о ней повторять.
4. Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства. Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений. Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.
5. Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста. Такое поведение нужно немедленно пресекать.

Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка

Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.
1 неделя

Беседа «Воровство»

Беседа: «Воровство».

-Расширить представление учащихся об аморальной сущности воровства и юридической ответственности за кражу.

-Способствовать формированию социальных навыков анализа поступка.

— Воспитывать устойчивую внутреннюю позицию неприятия воровства.

Оборудование и материалы: стулья, карточки для игры, дерево с листочками, пословицы на листочках, инструкция : «Отказ от соблазна».

Вед:Здравствуйте, я приветствую всех, кто пришел на беседу. Познакомьтесь, пожалуйста ,с правилами общения:

Правила общения

1) уважать друг друга;

2) с вниманием и уважением относиться к мнению другого;

3) если один говорит, никто его не перебивает, пока он не закончит свою мысль;

4) если кто-то хочет высказаться, должен поднять руку, а не выкрикивать с места

За околицей цветут

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Так чего дороже нет? —

Нет дороже. (Родины)

Вед: Ребята, как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей Родины? ( Ребята отвечают)
-Значит, чтобы быть гражданином нашей Родины России надо быть честным, порядочным, смелым человеком, горячо любить свою Родину. А какие поступки он не должен совершать? Назовите одним словом.(плохие)
Вед: Я предлагаю вам поиграть в игру «Плохие и хорошие поступки».Если я назову хороший поступок- вы хлопаете в ладоши, если плохой- вы топаете ногами.( курить, заниматься спортом , употреблять алкоголь, есть здоровую пищу , уважать старших ,обижать маленьких, мусорить, заботиться о родителях, губить окружающую природу, убивать животных , защищать младше себя , беречь природу, воровать.

Молодцы, вы отлично знаете, что значит хорошие поступки, а что- плохие.

Вед: Сегодня мы поговорим с вами о воровстве. Из ваших слов я поняла, что воровство является плохим поступком . Что же такое воровство? (дети отвечают)

Вед:Воровство-это преступление, хищение чужого имущества.(выписать на доску)

Вед:А вы встречались с такими нечестными поступками , с воровством? Поднимите руки.

Вед: Что же чувствует человек ,который становится жертвой ?

Предлагаю вам поработать в группах: «Что Я чувствую, когда становлюсь жертвой воровства». Каждой группе предлагается поделиться своими ситуациями, в которых вы становились жертвами воровства. Каждой группе предоставляется возможность выступить с обобщением разговора. (ответы детей)

Что вы чувствовали, когда стали жертвой воровства?

Вед: Сколько боли, обиды испытали люди-жертвы .Так почему же люди воруют? Может, есть в этом что-то приятное для вора? Предлагаю группам поиграть в игру: «О чём думает вор?». Вы выбираете три утверждения, о чём , как вам кажется, думает вор, совершая кражу. Если в списке нет подходящего на ваш взгляд утверждения, можете придумать своё. (ответы детей)

-я завидую другу

-я приобретаю желанную вещь

-я получаю удовольствие

— я испытываю чувство радости

-я взяла так, что никто не заметил

-я наказала жадную подружку

-я испытываю страх разоблачения

-я потеряю доверие окружающих

-все меня будут осуждать

-со мной не будут играть

-со мной не будут дружить

-боюсь взять еще раз

-меня поставят на учет

-со мной будут проводить профилактическую работу

-меня будут проверять из пдн, кдн

Вед: Давайте сделаем вывод, почему люди воруют? Потому что испытывают зависть к чужим вещам, радость от лёгкой наживы. И ещё от того, что не думают о последствиях поступка. Давайте теперь выберем утверждения, о которых должен в первую очередь подумать человек, собирающийся взять чужую вещь.(дети выбирают утверждения и дают ответ)

Вед: Детское воровство, ребята, – одна из самых серьёзных проблем в нашем мире. Она волнует и взрослых и детей, и это неудивительно, ведь каждый из нас мечтает о том, чтобы ваша жизнь сложилась удачно.

Вед: Как нужно поступать, если вы стали очевидцами воровства? (сообщить взрослым или в отделение полиции по н /т- 02, с/т- 020)

Ребята, хотите знать, как пишут языковеды о русских словах «вор» и «воровать». (выписать на доску)
Вор — человек, занимающийся кражами.

А тот, кто ворует — преступник.
Воровать — преступно присваивать, похищать чужое.

Привычка брать чужое перерастает в преступление.
Значит, быть вором и воровать — это преступление.
А преступление наказывается по закону .
В уголовном кодексе России ст.158 записано:
Воровство — преступление, хищение чужого имущества. Наказание от 2х лет и более. Хищение в особо крупных размерах карается до 10-15 лет тюрьмы с конфискацией имущества. Что из этого следует?

— Человек, который ворует — сидит в тюрьме, он ограничен в свободе

-позор на всю жизнь

-недоверие окружающих

-человек и не брал чужое, а на него указывают т.к. он провинился ранее.

Вед: Послушайте ,какие наказания для людей придумали в других странах.

-В Иране за кражу отрубают 3 пальца, за следующую- отсекают правую руку,далее -левую ногу, левую руку.

-В Китае за воровство отрезают уши, если еще совершает кражу- смертная казнь.

-В России при царе Михаиле Романове отрезали нос и уши.

Вед: А можно сделать так, чтобы не воровать? (ответы детей)

Я вам предлагаю простой тренинг: «Отказ от воровства».

— Все выстроились в колонну лицом ко мне протянув руку, как будто хотите взять чужую вещь : сделали шаг вперед и сказали себе громко: « Я не вор! Остановись!» Победи свой порыв. Подумай о том ,как себя будет чувствовать пострадавший.

-Шаг второй, громко проговорите: «Если взял чужое, непременно верни!»

-Шаг третий, отступив назад, громко проговори 5 раз: «У меня всё в порядке. Я живу своим добром» (дать инструкцию)

Вед: Предлагаю вам памятку, которой вы можете воспользоваться в подходящем случае.

Вед: Главный наш помощник в хороших поступках – совесть. Сейчас мы с вами соберем дерево совести. Если вы считаете, что нужно жить по совести , честно, то выберите те пословицы, которые этому учат и прикрепите на веточки дерева. А кто так не считает, выберет то, что посчитает нужным. Прокомментируйте.

-Что не твое — впрок не пойдет.
-Лучше свое отдать, нежели чужое взять.
-На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай!
-Чужим богат не будешь. Чужое добро не впрок.

-Хоть сума пуста, да душа чиста.

-честные глаза в бок не глядят.

-Честность всего дороже.

-Богат, да крив, беден, да честен.

-Еще не все честные люди вымерли.

-Честное дело не таится.

-Один раз живем, почему не взять.

-Лучше день прожить в роскоши, чем всю жизнь в нищете.

-Что душа, была бы сума полна.

-Богатство всего дороже.

Вед: Ребята, посмотрите , какое дерево замечательное получилось. Пусть такое дерево будет на вашем пути маяком. Будьте честными и достойными гражданами своей Родины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: