Деятельность управляющей компании в сфере жкх

Деятельность управляющей компании в сфере жкх

Что управляющая компания должна делать бесплатно?

Материал составлен при поддержке Консультационного Центра ДОМ.РФ спроси.дом.рф

Не все знают, что внутри квартиры есть оборудование, которое относится к общедомовому имуществу и ремонтируется без дополнительной платы. Поговорим об этом подробнее и рассмотрим на конкретных примерах.

Что входит в обязанности управляющей компании

Управляющая компания – это коммерческая организация, которую нанимают собственники для обслуживания общедомового имущества. В его состав входят все нежилые помещения (лестницы, лифты, подвалы, коридоры, чердаки), крыши, несущие конструкции, инженерные системы (отопительные, электрические, водопровод и водоотведение), земельный участок и придомовая территория. Под обслуживанием понимается текущий ремонт, замена изношенного оборудования и устранение аварий.

Может показаться, что все эти услуги касаются имущества вне квартиры, но это не совсем так.

Как бесплатно заменить батарею?

Настал неприятный час, когда вы обнаружили зловещую лужу под радиатором. Опасаясь самой неблагоприятной развязки с испорченными полами и дорогостоящим ремонтом не только в своей, но и квартирах соседей, вы в панике вызываете мастера. Он приезжает и называет неприятную сумму, в которую обойдется ремонт и замена батарей. Является ли крупная трата в такой ситуации неизбежной?

В большинстве случаев можно заменить изношенное оборудование за счет управляющей компании без дополнительной платы. Все зависит от того, какой тип радиатора установлен в вашей квартире. Если он не отделен от основной трубы запорным клапаном – многие устанавливают такие, чтобы иметь возможность регулировать температуру в квартире– тогда он считается частью общедомового имущества. В этом случае можно смело звонить в управляющую компанию и требовать бесплатного ремонта. Конечно, выбор моделей будет достаточно ограничен, и скорее всего вам предложат батарею эконом-класса, но зато это позволит избежать незапланированных расходов.

Водоснабжение и водоотведение

Трубы с холодной и горячей водой, которые проходят через квартиру (стояки), также являются зоной ответственности управляющей компании. Любые самостоятельные работы чреваты юридическими проблемами и исками, поэтому ремонт стояков стоит производить только через управляющую компанию.

Если вдруг произошла авария, обслуживающая дом организация обязана устранить причину этой аварии — вплоть до замены труб в квартире, где возникли проблемы.

Но что делать, если аварии не произошло, но состояние сантехники вызывает серьезные опасения? В данном случае есть два варианта – их могут поменять в ходе планового ремонта или капитального.

Плановый ремонт делается в соответствии с графиком, который можно уточнить в управляющей компании. Капитальный ремонт труб делается после того, как истек срок их службы во всем доме. Приблизить этот момент своими силами скорее всего не получится, поэтому в этой ситуации лучше объединить усилия с другими жильцами. Поставить вопрос о капитальном ремонте систем водоснабжения в доме можно в рамках общего собрания собственников многоквартирного дома.

Какое еще имущество отремонтируют бесплатно

Помимо отопительных систем, водоснабжения и водоотведения, к общедомовому имуществу, которое обслуживает управляющая компания, относятся газопровод (до перекрывающего вентиля в квартире), электрические счетчики (если они снаружи жилого помещения).

Откуда берутся деньги на ремонтные работы?

В конечном счете ремонт все равно производится за счет жильцов. Все квитанции за коммунальные услуги обязательно содержат пункт «Текущий (аварийный) ремонт». Именно с помощью этих средств производится замена общедомового оборудования. В некоторых случаях управляющие компании могут затягивать проведение дорогостоящих ремонтных работ или просить дополнительную плату. В этом случае вы имеете полное право обратиться с жалобой в региональную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор или инициировать общее собрание жильцов для замены управляющей компании.

Что жильцы оплачивают самостоятельно?

Жильцы самостоятельно оплачивают ремонт или замену счетчиков воды или газа, сантехнического оборудования (водонагревателей, смесителей, ванн, раковин и т.д.), труб или отводов, расположенных после точек соединения со стояками, электрокабелей, розеток и осветительных приборов в квартире.

Подробнее об эксплуатации жилья читайте в инструкциях на спроси.дом.рф.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Обязанность управляющей компании по раскрытию информации — RSS

Обязанность управляющей компании по раскрытию информации

  • Преобразовать Обязанность управляющей компании по раскрытию информации в DOC
  • Преобразовать Обязанность управляющей компании по раскрытию информации в PDF

Обязанность управляющей компании по раскрытию информации

Управляющими компаниями (далее- УК) предоставляются услуги по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома.

В связи с этим, на федеральном уровне приняты правовые нормы, в соответствии с которыми УК должны предоставлять информацию о своей активности. Данная обязанность ложиться не только на УК, но и на жилищные кооперативы и товарищества собственников жилья.

Пунктом 11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ) определено, что УК обязана каждый год предоставлять отчет о проделанных мероприятиях и о затраченных средствах. Помимо этого, для того, чтобы фирмы не составляли отчетность лишь формально, п. 10 ст. 161 ЖК РФ утверждена обязанность по раскрытию информации согласно стандарту. Законодательством разработан правовой акт, который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими компаниями- «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями» и утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.10 № 731 (далее- Постановление № 731). Стандарт включает в себя не только информационные сведения о хозяйственной деятельности, финансовых затратах, но и о самой компании.

Для реализации п. 3 Постановления № 731, сведения, предоставляемые фирмой, должны включать указанную информацию: точное название управляющей компании; сведения о пройденном лицензировании; адрес месторасположения главного офиса; фамилия, имя, отчество руководителя и специалистов; контактные данные, по которым можно оперативно связаться; график приема жильцов; список многоквартирных домов, которыми управляет фирма в настоящее время с адресами, числом квартир, датой возведения дома, числом этажей, степенью благоустроенности, отличительными параметрами; информация о домах, которые были раньше в управлении, и причины расторжения договора; сведения о привлечении сотрудников управляющей фирмы к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций. Помимо этого, финансовая организация должна предоставить сведения материального характера, а именно: главные критерии финансовой работы, к которым относятся ежегодные отчеты и баланс; информация о доходах, приобретенных в результате управляющей деятельности; расходы, которые были направлены на выполнение ремонта либо покупку материалов; расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ.

УК обязана также разместить следующие сведения: список осуществляемых услуг; о произведенной деятельности; пользовании имуществом многоквартирного дома; фирмах, снабжающих энергией, газом, водой, а также о времени осуществления капитального ремонта; числе организованных собраний владельцев квартир; отчете, который базируется на основе договора управления.

Процедура раскрытия сведений установлена п. 5 Постановления № 731, где оговорено, что информация поступает в общий доступ посредством: публикации на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей; публикации информации на официальном сайте управляющей фирмы, которая обязана иметь собственный портал; опубликования информации на сайте местной администрации; публикации в печатном издании, которое сотрудничает с муниципалитетом; демонстрацию стендов, которые расположены в офисе управляющей компании.

Владельцы квартир в многоквартирном доме имеют право знакомиться с информацией в любой момент, а не только в период опубликования ежегодной отчетности. Таким образом, проживающее в доме лицо, может направить запрос в письменном или электронном виде для получения списка оказываемых услуг, прейскуранта и так далее. Если лицо запрашивает информацию, которая имеется в открытом доступе, то управляющая компания обладает правом не копировать ее в ответном письме, а лишь предоставить информацию о том, где и в каком порядке можно ознакомиться с интересующими сведениями.

Поскольку новые клиенты имеют право знать о ранее осуществляемой деятельности, все данные об УК должны сохраняться не меньше чем 5 лет, при этом информация должна регулярно обновляться.

В соответствии с п. 9 Постановления №731, организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного многоквартирного дома в течение тридцати суток с момента подписания договора об управлении, сведения о финансовых и хозяйственных работах должны опубликовывать каждые 3 месяца, как минимум. При этом ответные письма на обращения владельцев квартир должны быть посланы в течение 5 рабочих дней, а при электронном обращении — 10 дней.

Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на информационном стенде, с учетом последних изменений. В соответствии с законодательством, изменение должно быть отображено на информационном стенде в течение 10 дней. Новые изменения должны быть произведены: на главном портале — 7 суток; периодические печатные издания — 30 суток. Законодательные изменения, в соответствии с которыми УК обязаны предоставлять информацию на основании Стандарта, произошли в 2010 году, но многие организации в своей работе допускают значительные нарушения, скрывая сведения о своем функционировании.

За такие нарушения, Кодекс об административной ответственности предусматривает штрафные санкции, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на компанию в целом.

Предоставление услуг по содержанию квартирного дома управляющей фирмой включает не только комплекс работ, но и оплачивание взносов каждый месяц. Конечно, владельцам квартир хочется знать, что обязана осуществлять УК и на что идут уплаченные денежные средства. По этой причине на федеральном уровне приняты правовые нормы, в соответствии с которыми управляющие организации должны предоставлять информацию о своей активности. Такая обязанность ложится не только на УК, но также и на жилищные кооперативы и товарищества собственников жилья.

Законодательное регулирование вопроса

В соответствии с п. 11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая компания обязана каждый год демонстрировать отчет о проделанных мероприятиях и о затраченных средствах. Помимо этого, для того, чтобы фирмы не составляли отчетность лишь формально п. 10 ст. 161 ЖК РФ утвердил обязанность по раскрытию информации согласно стандарту. Иначе говоря, законодательством разработан правовой акт, который регулирует процедуру, способы и сроки предоставления сведений управляющими компаниями. Этот акт получил название «Стандарт раскрытия информации управляющими компаниями» и утвержден Правительством РФ. Стандарт включает в себя не только информационные сведения о хозяйственной деятельности и о финансовых затратах, но и о самой компании.

Читайте также  Претензия в жкх на выплоту компенсации после протечи крыши

Какие данные подлежат оглашению Учитывая то, что список услуг и осуществляемых работ у всех одинаков, и фирмы, как правило, крайне редко придумывают что-либо иное, но все же существенные различия в их работе все равно находятся. Для владельцев квартир в многоквартирном доме есть перечень критериев, которые помогут оценить работу фирмы согласно Стандарту.

Для реализации пункта 3 Постановления №731 сведения, предоставляемые фирмой, должны включать указанную информацию: точное название управляющей компании; сведения о пройденном лицензировании; адрес месторасположения главного офиса; фамилия, имя, отчество руководителя и главных специалистов; контактные данные, по которым можно оперативно связаться; график приема; список многоквартирных домов, которыми управляет фирма в настоящее время с адресами, числом квартир, датой возведения, числом этажей, степенью благоустроенности, отличительными параметрами; информация о домах, которые были раньше в управлении, и причины расторжения договора; сведения о привлечении сотрудников управляющей фирмы к административному наказанию за ненадлежащее выполнение порученных функций. Финансовая Помимо этого организация должна предоставить сведения материального характера, а именно: главные критерии финансовой работы, к которым относятся ежегодные отчеты и баланс; информация о доходах, приобретенных в результате управляющей деятельности; расходы, которые были направлены на выполнение ремонта либо покупку материалов; расценки и тарифные планы на коммунальные услуги и различные виды работ.

По содержанию и ремонту дома

Безусловно, организация обязана также разместить сведения о: списке осуществляемых услуг; произведенной деятельности; пользовании имуществом многоквартирного дома; фирмах, снабжающих энергией, газом, водой. Другое Фирма также должна сообщать о: времени осуществления капитального ремонта; числе организованных собраний владельцев квартир; отчете, который базируется на основе договора управления. Порядок и форма предоставления Процедура раскрытия сведений установлена пунктом 5 Стандарта, где оговорено, что информация поступает в общий доступ через:

публикации на официальном интернет-портале, который организован муниципальным органом для этих целей; публикации информации на официальном сайте управляющей фирмы, которая обязана иметь собственный портал; опубликования информации на сайте местной администрации; публикации в печатном издании, которое сотрудничает с муниципалитетом; демонстрацию стендов, которые расположены в офисе управляющей компании. Важно подчеркнуть, что владельцы квартир в многоквартирном доме имеют право знакомиться с информацией в любой момент, а не только в период опубликования ежегодной отчетности. Таким образом, проживающее в доме лицо, может направить запрос в письменном или электронном виде для получения списка оказываемых услуг, прейскуранта и так далее. Стоит отметить, что если лицо запрашивает информацию, которая имеется в открытом доступе, то управляющая компания обладает правом не копировать ее в ответном письме, а лишь предоставить информацию о том, где и в каком порядке можно ознакомиться с интересующими сведениями. Сроки информирования Как показывает статистика, при прохождении лицензирования для последующего управления многоквартирными домами, фирма предполагает много лет осуществлять работу в жилищной сфере, иногда меняя клиентуру, которая предпочла перейти в товарищество собственников жилья или жилищный кооператив. Поскольку новые клиенты имеют право знать о ранее осуществляемой деятельности, все данные об управляющей компании должны сохраняться не меньше чем 5 лет, при этом информация должна регулярно обновляться. В соответствии с пунктом 9 Постановления организация должна разместить информацию об обслуживании конкретного многоквартирного дома в течение тридцати суток с момента подписания договора об управлении. Сведения о финансовых и хозяйственных работах должны опубликовывать каждые 3 месяца как минимум. При этом ответные письма на обращения владельцев квартир согласно Постановлению должны быть посланы в течение 5 будних дней, а при электронном обращении — 10 дней. Список предоставляемых услуг должен регулярно отображаться на стенде с учетом последних изменений. В соответствии с законодательством изменение должно быть отображено на информационной вывеске в течение 10 дней. Новые изменения должны быть произведены: на главном портале — 7 суток; периодические печатные издания — 30 суток. Последствия нарушения стандарта Законодательные изменения, в соответствии с которыми управляющие компании обязаны предоставлять информацию на основании Стандарта, произошли в 2010 году, но многие организации в своей работе допускают значительные нарушения, скрывая сведения о своем функционировании. За такие нарушения предусмотрена серьезная ответственность. А именно, Кодекс об административной ответственности РФ установил штрафы в размере от 30 до 200 тысяч рублей, которые могут быть наложены как на конкретного сотрудника, так и на компанию в целом. Помимо всего, регулярно осуществляется надзор в лице прокуратуры и жилищной инспекции. Если в ходе проверки будут выявлены грубые нарушения, то организация может лишиться лицензии через судебное разбирательство.

Управляющие компании: лицензии, рейтинг, что делать, если не нравится

Управляющие компании в случае оказания некачественных услуг или неверно начисленных квитанций на оплату ЖКХ начнут платить штрафы в пользу жителей. Соответствующий закон вступил в силу 1 января 2016 года. Размер штрафа составляет 30 процентов от стоимости некачественно или не в полном объёме оказанной услуги и 50 процентов от несправедливо начисленной суммы.

Что делать, если управляющая компания неправомерно начисляет платежи?

Во-первых, необходимо провести перерасчёт. По этим вопросам необходимо обращаться в свою управляющую организацию. Если вас не услышали или вы не согласны с решением проблемы, то тогда можно направить жалобу в Мосжилинспекцию.

Обратиться в надзорный орган можно через официальный сайт либо направив письмо на почтовый адрес: 129090, Москва, проспект Мира, дом 19, строение 1.

При этом важно указать свой точный адрес и ясно изложить претензию (рекомендуется прикладывать копии единых платёжных документов за интересующие периоды оплаты). Если выяснится, что управляющая организация допускает нарушения и начисляет некорректные платежи, то инспекция выдаст предписание провести перерасчёт.

Оставить жалобу можно на портале «Наш город».

Отметим, что москвичи, которые уезжают из дома на праздники, смогут получить перерасчёт за коммунальные услуги. Холодную и горячую воду, водоотведение и газ пересчитают тем, кто отсутствовал более пяти дней подряд. О том, как это сделать, читайте здесь.

Что делать, если управляющая компания не выполняет свою работу?

Собственники квартир могут направить свои претензии к качеству оказываемых услуг по телефону объединённой диспетчерской службы (ОДС) или напрямую в управляющую многоквартирным домом компанию. Информацию о ней можно найти на портале «Дома Москвы». В разделе «Узнать о доме» по адресу дома опубликованы все данные о нём и его обслуживании. Здесь можно узнать название управляющей компании, её телефон, график работы, часы приёма и другую полезную информацию.

Если обращение не принесло никаких результатов, можно оставить сообщение на портале «Наш город» или обратиться в Мосжилинспекцию.

Стоит помнить, что, заключая договор, управляющая организация должна выполнять определённый перечень работ.

Управляющая организация обязана:

— следить за исправностью конструктивных элементов подъезда и своевременно их ремонтировать;

— ежедневно проводить влажное подметание лестничных клеток первых двух этажей, площадок перед мусоропроводами, вывозить отходы из мусороприёмной камеры и проводить её уборку; мыть пол лифта;

— два раза в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролётов в домах без лифта;

— один раз в месяц проводить влажную уборку всех лестничных площадок и пролётов в домах, оборудованных лифтом;

— один раз в месяц мыть, чистить и дезинфицировать все элементы мусоропровода;

— содержать и ремонтировать стояки холодного и горячего водоснабжения и канализации;

— следить за работоспособностью систем вентиляции;

— регулярно проверять безопасность работы газового оборудования, установленного в квартире;

— обеспечивать бесперебойную работу системы отопления, ремонтировать оборудование при необходимости;

— следить за состоянием стен дома, проводить ремонт, включая капитальный, если повреждения произошли по вине управляющей организации;

— содержать и ремонтировать системы водоснабжения и канализации;

— следить за работоспособностью систем противопожарной автоматики и дымоудаления;

— регулярно проверять безопасность системы газоснабжения;

— обеспечивать бесперебойную работу системы отопления.

Как проверить работу управляющей компании?

С 1 мая 2015 года управление многоквартирными домами без лицензии в Москве запрещено. По данным Мосжилинспекции, в прошлом году лицензии были выданы 717 организациям, из них 499 осуществляют деятельность по управлению 29 973 многоквартирными домами в Москве и 218 изъявили намерение осуществлять деятельность по управлению.

«Лицензионный контроль позволяет более жёстко и открыто осуществлять контроль за деятельностью в сфере управления многоквартирными домами, выявлять и пресекать деятельность недобросовестных управляющих организаций, что, в свою очередь, обеспечит гарантированное качество жилищных услуг, защиту прав и законных интересов москвичей», — отмечают в Мосжилинспекции.

Главы управляющих многоквартирными домами компаний не имеют права работать без специального аттестата, который можно получить, сдав квалификационный экзамен. Работая без аттестата, директора управляющей компании нарушают лицензионное требование.

Формирование и ведение реестра лицензий управляющих компаний осуществляются в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на сайте Dom.gosuslugi.ru. В настоящее время в ГИС ЖКХ внесена информация по 672 лицензиатам. Рейтинг управляющих организаций опубликован на сайте Мосжилинспекции.

Управляющая компания обязана раскрывать:

— общую информацию: реквизиты и актуальные контактные данные;

— основные показатели финансово-хозяйственной деятельности: расходы и доходы компании на содержание вашего дома, выручку, прибыль, убытки;

— порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту, нормативы выполнения работ;

Читайте также  Как подтвердить непроживание по месту регистрации при отсутствии счетчиков

— информацию обо всех проведённых работах и оказанных услугах по содержанию и ремонту общего имущества вашего дома;

— сведения о стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества;

Список нормативных актов, связанных с деятельностью предприятий сферы ЖКХ

№ 74-ФЗ от 03.06.2006 г.

№ 190-ФЗ 29.12.2004 г.

№ 188-ФЗ от 29.12.2004 г.

№ 146-ФЗ 26.11.2001 г.

№ 136-ФЗ от 25.10.2001 г.

№ 14-ФЗ от 26.01.1996 г.

№ 51-ФЗ от 30.11.1994 г.

N 307-ФЗ от 03.11.2015 г.

N 218-ФЗ от 13.07.2015 г.

N 176-ФЗ от 29.06.2015 г.

N 209-ФЗ от 21.07.2014 г.

№ 255-ФЗ от 21.07.2014 г.

№ 271-ФЗ от 25.12.2012 г.

№416-ФЗ от 07.12.2011 г.

№190-ФЗ от 27.07.2010 г.

№ 261-ФЗ от 23.11.2009 г.

№102 от 11 июня 2008 г.

№ 185-ФЗ от 21.07.2007 г.

№ 152-ФЗ от 27.07.2006 г.

№ 210-ФЗ от 30.12.2004 г.

№ 189-ФЗ от 29.12.2004 г.

№ 35-фЗ от 26.03.2003 г.

№ 184-ФЗ от 27.12.2002 г.

№ 69-фЗ от 31.03.1999 г.

№ 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

№ 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

№ 116-ФЗ от 20.06.1997 г.

№ 28-ФЗ от 03.04.1996 г.

№ 69-ФЗ от 21.12.1994 г.

№ 217-ФЗ от 29.07.2017 г.

№ 4218-1 от 24.12.1992 г.

№ 1541-1 от 04.07.1991 г.

Указ Президента РФ

Указ Президента РФ

№ 528 от 27.05.1997 г.

Указ Президента РФ

№ 425 от 28.04.1997 г.

Указ Президента РФ

№ 432 от 29.03.1996 г.

Постановление Правительства РФ

№ 424 от 02.04.2020 г.

Постановление Правительства РФ

№ 897 от 13.07.2019 г.

Постановление Правительства РФ

№ 331 от 27.03.2018 г.

Постановление Правительства РФ

№ 1708 от 28.12.2018 г.

Постановление Правительства РФ

№ 1498 от 26.12.2016 г.

Постановление Правительства РФ

№ 1156 от 12.11.2016 г.

Постановление Правительства РФ

№ 679/30 от 20.09.2016 г.

Постановление Правительства РФ

№ 657 от 30.06.2015 г.

Постановление Правительства РФ

№ 988 от 27.09.2014 г.

Постановление Правительства РФ

№ 400 от 30.04.2014 г.

Постановление Правительства РФ

№ 1034 от 18.11.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 874 от 04.10.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 645 от 29.07.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 644 от 29.07.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 643 от 29.07.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 614 от 22.07.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 416 от 15.05.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 344 от 16.04.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 290 от 03.04.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 1468 от 28.12.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 468 от 10.09.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 857 от 27.08.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 808 от 08.08.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 258 от 28.03.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 253 от 28.03.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 231 от 22.03.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 124 от 14.02.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 94 от 06.02.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 459 от 10.06.2011г.

Постановление Правительства РФ

№ 354 от 06.05.2011 г.

Постановление Правительства РФ

№ 731 от 23 сентября 2010 г.

Постановление Правительства РФ

№ 549 от 21 июля 2008 г.

Постановление Правительства РФ

№ 491 от 13.08.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 307 от 23.05.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 306 от 23.05.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 83 от 13.02.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 83 от 13.02.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 75 от 06.02.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 47 от 28.01.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 25 от 21.01.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 502 от 10.08.2005 г.

Постановление Правительства РФ

№ 315 от 21.05.2005 г.

Постановление Правительства РФ

№ 392 от 30.07.2004 г.

Постановление Правительства РФ

№ 109 от 26.02.2004 г.

Постановление Правительства РФ

№ 167 от 12.02.1999 г.

Постановление Правительства РФ

№ 1223 от 26.09.1997 г.

Постановление Правительства РФ

№ 155 от 10.02.1997 г.

Постановление Правительства РФ

№ 713 от 17.07.1995 г.

Постановление Правительства РФ

№ 1086 от 26.09.1994 г.

Приложение к приказу
МинРегионального развития РФ

Об учете коммунальных платежей ТСЖ
Министерство финансов РФ письмо от 10.02.2010 № 03-11-06/2/16

Об учете доходов ТСЖ на «упрощенке»
Министерство финансов РФ письмо от 27.04.2010 № 03-05-05-02/28

О расходах на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования
Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 23 июня 2005 г. N СН-3765/9

N 414 от 18.07.2019 г.

Приказ Минкомсвязи России

N 204/пр от 23.03.2015 г.

№ 288 от 11.09.2012 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 310/ГС от 23.08.2013 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 310/ГС от 23.08.2013 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 303 от 28.12.2000 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 153 от 15.12.1999 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 145 от 10.12.1999 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 66 от 23.03.1999 г.

Приказ Госстроя СССР

№ 13-8 от 01.06.1989 г.

Постановление Госстроя РФ

№ 170 от 27.09.2003 г.

Постановление Госстроя РФ

№ 51 от 05.05.2000 г.

Постановление Госстроя РФ

№ 9 от 23.02.1999 г.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

№ 937/пр от 25 декабря 2015 г.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

№ 43/пр от 26 января 2018 г.

№ 312 от 23.11.1988 N 312

Приказ Минрегиона РФ

№ 359 от 23.08.2013 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 288 от 10.07.2013 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 253 от 14.06.2013 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 124 от 02.04.2013 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 162 от 09.04.2012 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 454 от 19.09.2011 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 591 от 21.12.2011 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 454 от 21.10.2010 г.

Приказ Министерства
регионального развития РФ

№ 495 от 15 ноября 2010 г.

Приказ Министерства
регионального развития РФ

№ 48 от 14.04.2008 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 45 от 01.06.2007 г.

N 59 от 26 августа 1998 г.

Приказ Минстроя РФ

N 924/пр от 29.12.2014 г.

Приказ Минстроя РФ

№ 882 от 22.12.2014 г.

Приказ Минстроя РФ

№ 17-48 от 06.12.1994 г.

Приказ Минстроя РФ

№ 251 от 11.11.1992 г.

Приказ Минжилкомхоза РСФСР

№ 120 от 12.05.1988 г.

Приказ Минэнерго РФ

№ 182 от 19.05.2010 г.

Приказ Минэнерго РФ

№ 115 от 24.03.2003 г.

Приказ Минэнерго РФ

№ 6 от 13.01.2003 г.

Приказ Минтопэнерго РФ

№ ВК-4936 от 12.09.1995 г.

Закон города Москвы

№ 37 от 29.09.1999 г.

Закон города Москвы

№ 6 от 11.03.1998 г.

Закон города Москвы

№ 30 от 13.11.1996 г.

Постановление Правительства Москвы

№692-ПП от 27.10.2015 г.

Постановление Правительства Москвы

№575-ПП от 02.08.2005 г.

Постановление Правительства Москвы

№ 114-ПП от 01.03.2005 г.

Постановление Правительства Москвы

№ 566 от 28.07.1998 г.

Закон Московской области

№ 54/2006-ОЗ от 13.04.2006 г.

№ 334-51 от 30.06.2004 г.

№ 547-74 от 29.09.2003 г.

Постановление Администрации города Хабаровска

№ 2421 от 17.07.2017 г.

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 4

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 3

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 2

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 1

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Государственный стандарт (ГОСТ)

Государственный стандарт (ГОСТ)

ГОСТ Р 51929-2002

Государственный стандарт (ГОСТ)

ГОСТ Р 51870-2002

Государственный стандарт (ГОСТ)

ГОСТ Р 51617-2000*

Государственный стандарт (ГОСТ)

Государственный стандарт (ГОСТ)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

10 июня 2010 г. N 64

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

СанПиН 2.1.4. 1074-01

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

пособие 8.91 к СНиП 2.04.05-91

Правила пожарной безопасности (ППБ)

Правила по охране труда (ПОТ)

Санитарные правила (СП)

Правила по охране труда (ПОТ)

Правила безопасности (ПБ)

Правила по охране труда (ПОТ)

ПОТ Р О-14000-004-98

Правила технической эксплуатации

Правила безопасности (ПБ)

Правила технической безопасности (ПТБ)

Правила устройства электроустановок. Издания 6-е и 7-е

Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)

Сборники расценок на техническое обслуживание и ремонт оборудования городского хозяйства ТСН 2001 Глава 14

Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)

Сборники расценок на ремонтно-строительные работы

ВС напомнил об ответственности управляющей организации перед собственниками при управлении МКД

Верховный Суд опубликовал Определение № 56-КГ21-7-К9 от 29 июня, в котором он поддержал собственников помещений в многоквартирном доме в споре с управляющей компанией о ненадлежащем оказании услуг.

Собственники помещений в МКД в городе Фокино заключили договор с ООО «Тихоокеанская управляющая компания номер 1». Согласно условиям договора УК приняла на себя обязательства по управлению общим имуществом МКД, оказанию услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений дома, а также по предоставлению иных услуг, предусмотренных решением общего собрания собственников.

Читайте также  Льготы пенсионерам на налог на недвижимость в спб в 2018 году

В период с 1 ноября 2016 г. по 31 декабря 2019 г. «Тихоокеанская управляющая компания номер 1» перестала надлежащим образом исполнять условия договора и длительное время не реагировала на обращения жильцов дома, как письменные, так и устные. УК производила коммунальные начисления по работам, которые невозможно было выполнить, не производила уборку общих площадей дома и придомовой территории, уборку и вывоз мусора осуществляла нерегулярно, а также не участвовала по приглашению жильцов в общих собраниях.

В связи с этим трое собственников квартир в этом доме обратились в суд с иском к управляющей компании. Они просили взыскать выплаченные денежные средства, начисленные за содержание и ремонт общего имущества, в связи с некачественным оказанием услуг за указанный период в общей сумме 55 тыс. руб., из которых 15 тыс. руб. – в качестве компенсации морального вреда.

Заявители представили акты о ненадлежащем содержании общедомового имущества с фототаблицами, составленными и подписанными жильцами дома, подтвержденными обращениями граждан в городскую администрацию, государственную жилищную инспекцию, прокуратуру г. Фокино и Приморского края. Истцы указали, что вносили плату за содержание и ремонт общего имущества МКД в соответствии с произведенными ответчиком начислениями.

20 февраля 2020 г. решением мирового судьи судебного участка № 67 судебного района г. Фокино Приморского края исковые требования граждан были удовлетворены, и с управляющей организации взысканы требуемые денежные средства. Суд первой инстанции исходил из доказанного и подтвержденного факта оказания ответчиком собственникам МКД услуг ненадлежащего качества в спорный период. Апелляция оставила решение без изменений.

Однако определением Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 29 декабря 2020 г. решения нижестоящих инстанций были отменены в части взыскания штрафа с УК. Кассационный суд указал на то, что истцы не обращались в адрес ответчика с заявлением или претензией о возврате им денежных средств, внесенных за услугу, которая им не была оказана. Штраф, по мнению кассации, взыскивается только за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя, в то время как таких требований истцы в досудебном порядке не заявляли, тогда как соблюдение досудебного порядка являлось обязательным.

Не согласившись с выводами кассационного суда, собственники МКД обратилась с жалобой в Верховный Суд, Судебная коллегия по гражданским делам которого приняла решение о ее удовлетворении.

ВС отметил, что ч. 1 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ в свою очередь устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению МКД, пояснил Суд.

Ссылаясь на абз. 1 ч. 2 ст. 154 ЖК, Верховный Суд обратил внимание, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в таком доме.

ВС указал, что согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении МКД, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.

Суд также подчеркнул, что в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (уполномоченной организации) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Подтверждая данную позицию, Суд обратился к п. 46 Постановления Пленума ВС от 28 июня 2012 г. № 17, где разъясняется, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

«Из содержания приведенных выше норм права и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации не следует, что требование потребителя, неисполнение которого в добровольном порядке в установленный срок влечет взыскание судом штрафа, обязательно должно быть досудебным или внесудебным, равно как и не установлена какая-либо обязательная форма такого требования», – пояснил Суд. По его мнению, указание на то, что по данной категории споров предусмотрен обязательный досудебный порядок, не содержат и положения Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 18.

ВС обратил внимание на то, что истцы неоднократно обращались к ответчику с требованием о проведении ремонтных работ общего имущества, перерасчете платы за содержание жилого помещения, и за ними судом было признано право на такой перерасчет исходя из обстоятельств длительного неисполнения управляющей компанией обязательств. Таким образом, Судебная коллегия посчитала вывод судов первой и апелляционной инстанций об удовлетворении требования истцов о взыскании штрафа правильным.

Адвокат, председатель АА МГКА «Власова и партнеры», к.ю.н. Ольга Власова оценила позицию ВС как направленную на упрощение доступа потребителей к правосудию. Она заметила, что в качестве доказательств того, что услуги УК были оказаны ненадлежащим образом, суды первой, а затем апелляционной и кассационной инстанций приняли акты о ненадлежащем содержании УК общедомового имущества с фототаблицами, составленными и подписанными жильцами дома. «Обычно суды, к большому сожалению, такие акты, подписанные только жильцами дома, в качестве доказательств ненадлежащего оказания услуг необоснованно не принимают. Поэтому и с этой точки зрения судебные акты по этому делу представляют большой интерес для защиты прав потребителей в сфере ЖКХ и споров с УК», – пояснила Ольга Власова.

По мнению эксперта, интересным в данном определении является факт, что суд, разрешая спор в части взыскания внесенной платы за неоказанные услуги и услуги ненадлежащего качества, признал их убытками потребителей. Ольга Власова считает, что данный факт очень облегчает взыскание внесенной платы в случае неоказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и или оказания таких услуг ненадлежащего качества.

Адвокат АП г. Москвы, председатель «Ассоциации адвокатов России за права человека» Мария Архипова указала, что УК обязана осуществлять уход и бремя содержания общего имущества качественно и своевременно, в объеме, оговоренном в договоре с собственниками. Однако, по мнению адвоката, на качество услуг могут оказывать влияние обстоятельства, связанные со своевременной и в полном объеме оплатой собственниками услуг ЖКХ. «Если собственники многоквартирного дома в полном объеме и своевременно оплачивают услуги ЖКХ и не имеют долгов перед УК, то УК обязана выполнять оговоренный объем работ качественно и своевременно. В случае нарушения данного обязательства граждане вправе требовать возврата оплаченных сумм и возмещения убытков при наличии таковых», – считает Мария Архипова. Вместе с тем эксперт отметила, что в случае нарушения собственниками своих обязательств по оплате ЖКХ уже УК имеет право обратиться в суд и применить соответствующие санкции, например ограничивающие поставку коммунальных услуг неплательщикам.

Мария Архипова подчеркнула, что в любом случае при возникновении споров в судебном порядке решается вопрос: был ли обоснованным отказ от выполнения услуг управляющей компании с учетом добросовестности самих собственников. «Суд должен решать при возникновении спора в каждом случае отдельно, было ли невыполнение обязательств управляющей компанией нарушением договора или же невыполнение было связано с нарушением своих обязательств по договору собственниками», – пояснила адвокат. Мария Архипова добавила, что хотя позиция Верховного Суда РФ не вышла за рамки общей судебной практики, но это хороший пример, на который могут ссылаться юристы и адвокаты в своей работе по аналогичным делам.

Адвокат филиала № 49 Московской областной коллегии адвокатов Татьяна Саяпина поддержала выводы Верховного Суда. «Управляющие компании довольно часто ищут отговорки, чтобы не возмещать жильцам причитающиеся им денежные средства за ненадлежащим образом оказанные коммунальные услуги и красноречиво выступать в суде», – заметила адвокат.

Татьяна Саяпина привела ряд определений КС, где тот указал, что штраф взыскивается судом вне зависимости от того, заявлялось ли данное требование потребителем или нет (определения от 23 апреля 2015 г. № 996-О; от 17 октября 2006 г. № 460-О; от 13 октября 2009 г. № 1215-О-О и др.).

По мнению эксперта, непонятно, чем руководствовался суд первой кассационной инстанции, когда выносил судебный акт по данному делу, поскольку возможность наложения штрафа прямо предусмотрена законом. «Поэтому обжаловать вынесенный судом первой кассационной инстанции судебный акт было крайне необходимо», – заключила Татьяна Саяпина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: