До какого возраста подлежат воинскому учету в рф

Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка

Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.

Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.

Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учёте» (далее по тексту — Положение о воинском учёте);
  • Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ;
  • для работодателей на территории Республики Крым, — Методические рекомендации, утв. Постановлением территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6.

В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.

1. Обозначьте ответственных лиц

Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.

Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).

Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.

Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.

2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту

К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.

Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.

К военнообязанным относятся:

  • Все категории военнослужащих и военных, которые были отправлены в запас;
  • Лица, которые получили отсрочку или освобождение от службы;
  • Лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • Граждане, проходившие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях;
  • Женщины с военными полномочиями.

Не относятся к военнообязанным:

  • иностранцы и граждане, которые постоянно проживают за пределами нашей страны;
  • офицеры запаса ФСБ или СВР;
  • женщины, не имеющие военно-учётные специальности, и освобождённые от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.

Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.

Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.

Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.

3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта

Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.

1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.

2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.

Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.

Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.

Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.

3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).

4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.

5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.

Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.

6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.

Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.

4. Согласуйте документы с военкоматом

Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.

5. Составьте отчётность

Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.

В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.

Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта

До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.

Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.

За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.

Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.

Подведем итоги

В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.

Читайте также  Регистрация дома в снт по дачной амнистии документы 2018

Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!

Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.

Читайте другие статьи автора в нашем блоге:

Основания и порядок снятия граждан с воинского учета

2. Порядок снятия с воинского учета
Граждан снимают с воинского учета по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места пребывания:
— при переезде на новое место жительства или место временного пребывания;
— при выезде из РФ на срок свыше шести месяцев.
Для снятия с воинского учета в связи с достижением предельного возраста лицами, пребывающими в запасе, обращаться в военный комиссариат и заполнять какие-либо документы не требуется.

Подготовлено прокуратурой Октябрьского района г. Рязани

  • О нас
    • Совет ветеранов
      • Документы
      • Поздравления
      • Вспоминая былое
      • В нашей памяти навсегда
      • Жизнь на пенсии
      • ПРОКУРОРСКИЕ ДИНАСТИИ
      • Литературная страничка
    • История прокуратуры
      • Прокуратура Рязанской области
      • Пенсионеры прокуратуры Рязанской области — ветераны ВОВ
    • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • Деятельность
    • Прокуратура разъясняет
      • Нормативные акты по вопросам противодействия коронавирусной инфекции
      • Видео и аудиоролики
      • Видеосюжеты
      • Буклеты. Брошюры. Баннеры.
      • Вопрос-ответ
    • СМИ о нас
      • Нормативные документы
      • Состав совета
      • К сведению предпринимателей
  • Взаимодействие со СМИ
    • Новости Совета ветеранов
    • Новости прокуратуры области
  • Контактная информация
    • О нас
    • Полезные ссылки
  • 75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ
  • КНИГА ПАМЯТИ

Вопрос-Ответ

27 октября 2021

О правилах исчисления среднего заработка по последнему месту работы

26 октября 2021

Порядок приобретения статуса гражданского истца в соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством, права и обязанности такого лица, а также порядок участи в процессуальных действиях

Правовую основу процессуального статуса гражданского истца в уголовном судопроизводстве составляет ст.44 УПК РФ, согласно которой гражданским истцом является физическое или юридическое лицо, предъявившее требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением.

Лицо приобретает статус гражданского истца по определению суда или постановлением судьи, следователя, дознавателя.

Гражданский истец также может предъявить гражданский иск и для имущественной компенсации морального вреда.

Гражданский иск может быть предъявлен после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия при разбирательстве данного уголовного дела в суде первой инстанции. При предъявлении гражданского иска гражданский истец освобождается от уплаты государственной пошлины.

Гражданский иск в защиту интересов несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными либо ограниченно дееспособными в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, лиц, которые по иным причинам не могут сами защищать свои права и законные интересы, может быть предъявлен их законными представителями или прокурором, а в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных и муниципальных унитарных предприятий — прокурором.

В ч.4 ст.44 УПК РФ изложены права названного участника уголовного процесса: поддерживать гражданский иск и представлять доказательства; давать объяснения и показания, заявлять ходатайства и отводы; бесплатно пользоваться помощью переводчика; иметь представителя; знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием; участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству либо ходатайству его представителя; отказаться от предъявленного им гражданского иска; знакомиться по окончании расследования с материалами уголовного дела, относящимися к предъявленному гражданскому иску, делать копии; участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела; приносить жалобы на действия (бездействие) и решения органов предварительного расследования, прокурора и суда; обжаловать судебное решение в части, касающейся гражданского иска и др.

В любой момент производства по уголовному делу, но до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора гражданским истцом может быть заявлен отказ от гражданского иска. Стоит отметить, что отказ от гражданского иска влечет за собой прекращение производства по нему.

Гражданский истец не вправе разглашать данные предварительного расследования, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, установленном ст.161 УПК РФ. За разглашение данных предварительного расследования гражданский истец несет ответственность в соответствии со ст.310 УК РФ.

Кроме того, в соответствии со ст.45 УПК РФ представителями гражданского истца могут быть адвокаты, а представителями гражданского истца, являющегося юридическим лицом, также иные лица, правомочные в соответствии с ГК РФ представлять его интересы. В качестве представителя гражданского истца могут быть также допущены один из близких родственников гражданского истца либо иное лицо, о допуске которого ходатайствует гражданский истец.

Законные представители и представители гражданского истца имеют те же процессуальные права, что и представляемые ими лица.

Личное участие в уголовном деле гражданского истца не лишает его права иметь по этому уголовному делу представителя.

Подготовлено управлением по надзору за уголовно-процессуальной
и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры области

Призывникам

Служба

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Первоначальная постановка граждан на воинский учет проводится в целях установления их численности, категории годности к военной службе по состоянию здоровья, образовательного уровня и приобретенной специальности, профессиональной пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям, обучению в военно-учебных заведениях и учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, проведения предварительного распределения их по видам Вооруженных Сил, родам войск, другим войскам, воинским формированиям и органам.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет осуществляется комиссией по постановке граждан на воинский учет с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет.

Оповещение граждан о явке на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет, производится повестками военного комиссариата.

Вручение гражданам, подлежащим первоначальной постановке на воинский учет, повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, в которых граждане работают (учатся), как правило, не позднее чем за 3 дня до назначенного срока явки на комиссию по постановке граждан на воинский учет. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане, не обучающиеся в образовательных учреждениях.

Граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях, вызываются, как правило, по группам (классам) в один день. Для этой категории граждан дни явки устанавливаются военным комиссариатом по предварительному согласованию с руководителями образовательных учреждений.

Граждане, вызываемые для первоначальной постановки на воинский учет, обязаны лично прибыть в отдел военного комиссариата (на призывной пункт), имея при себе соответствующие документы.

При первоначальной постановке граждан на воинский учет проводится медицинское освидетельствование и мероприятия по профессиональному психологическому отбору.

Мероприятия социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования могут проводиться заблаговременно в период подготовки к первоначальной постановке граждан на воинский учет в военном комиссариате или образовательных учреждениях с привлечением психологов этих учреждений.

Заключение о профессиональной пригодности граждан к подготовке по военно-учетным специальностям и обучению в военно-учебных заведениях и учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования выносится непосредственно при их первоначальной постановке на воинский учет.

В ходе работы комиссии по постановке граждан на воинский учет на основании изучения представленных документов, бесед с гражданином, с учетом рода его занятий, имеющейся специальности (профессии), образования, результатов медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора проводится предварительное предназначение граждан, годных к военной службе и годных к военной службе с незначительными ограничениями, по видам Вооруженных Сил, родам войск, другим войскам, воинским формированиям и органам. При этом приоритет должен отдаваться предназначению граждан в войска с повышенными требованиями к состоянию здоровья, физическому развитию, морально-деловым качествам и общеобразовательной подготовке.

Комиссией выявляются граждане:

• имеющие основания для освобождения от исполнения воинской обязанности и призыва на военную службу;
• не подлежащие призыву на военную службу;
• имеющие основания для предоставления им отсрочки от призыва на военную службу;
• нуждающиеся в медицинском обследовании (лечении). Такие граждане могут направляться в медицинские организации на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза либо лечения;
• желающие поступить в военные образовательные учреждения профессионального образования;
• проходящие подготовку в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования по военно-учетным или родственным специальностям;
• годные по состоянию здоровья и другим данным для обучения по военно-учетным специальностям в образовательных учреждениях общественных объединений, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;
• годные по состоянию здоровья и другим данным для прохождения военной службы в режимных воинских частях;
• желающие заменить военную службу альтернативной гражданской службой и причины, побудившие к этой замене.

Читайте также  Принят ли закон по списанию алиментов

Выводы, заключения и соответствующие отметки записываются в учетную карту призывника и лист изучения призывника.

На воинский учет решением комиссии по постановке граждан на воинский учет ставятся все граждане, подлежащие постановке на воинский учет и прошедшие комиссию, проживающие (зарегистрированные по месту проживания или месту пребывания) на территории соответствующего муниципального образования, независимо от категории их годности к военной службе по состоянию здоровья, в том числе и направленные решением комиссии на медицинское обследование.

В отношении граждан, признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, комиссия принимает решение о вынесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса о зачислении их в запас, а в отношении граждан, признанных не годными к военной службе, — о вынесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса об освобождении их от исполнения воинской обязанности. В отношении граждан, направленных на медицинское обследование, решение о годности к военной службе принимается после прохождения ими медицинского обследования и повторного прохождения комиссии по постановке граждан на воинский учет.

Гражданину, первоначально поставленному на воинский учет, в день прохождения комиссии под личную подпись выдается удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Ему разъясняются правила воинского учета и ответственность за их нарушение, доводятся порядок подготовки к призыву на военную службу и предварительный срок явки в военный комиссариат (на призывной пункт) для прохождения им призывной комиссии.

В случае уклонения гражданина от постановки на воинский учет извещается орган внутренних дел о необходимости обеспечения его явки на заседание комиссии по постановке граждан на воинский учет.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан, обучающихся в суворовских военных училищах, нахимовских военно-морских училищах, военно-музыкальных училищах и кадетских корпусах, создаваемых Правительством Российской Федерации, производится военным комиссариатом по месту дислокации училища на общих основаниях. Дни явки граждан, обучающихся в данных училищах, устанавливаются военным комиссаром по согласованию с командованием училища.

Граждане, предъявившие в ходе изучения жалобы на состояние здоровья (а также при наличии соответствующего заявления их родителей), до начала работы призывной комиссии могут быть в установленном порядке направлены на амбулаторное или стационарное медицинское обследование. При необходимости уточнения диагноза на медицинское обследование до начала призыва могут быть направлены граждане, признанные при первоначальной постановке на воинский учет не годными, ограниченно годными или временно не годными к военной службе по состоянию здоровья.

Граждане на мероприятия по первоначальной постановке на воинский учет вызываются повестками.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе в 2021 году

  • 1 Для чего необходимо бронирование граждан в запасе
  • 2 Кто бронирует граждан в запасе
  • 3 Пошаговая процедура бронирования граждан запаса в 2021 году
  • 4 Ведение специального воинского учета
  • 5 Подводим итоги

Бронирование граждан позволяет обеспечить бесперебойную работу предприятий в период мобилизации. Расскажем, что представляет собой эта процедура и какую отчетность предполагает.

Для чего необходимо бронирование граждан в запасе

Мобилизация — перевод экономики, органов власти, Вооруженных Сил и организаций на работу в режиме военного времени (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

Процедура требует привлечения военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»):

  • прошедших военную службу;
  • закончивших обучение в военных образовательных учреждениях;
  • освобожденных от службы, но годных к ней в военное время и т. д.

Бронирование — временное освобождение сотрудников от призыва на мобилизацию и мобилизационную подготовку для обеспечения работы предприятия.

Как уволить сотрудника в связи с призывом в армию — узнаете здесь.

Кто бронирует граждан в запасе

Если воинский учет ведут все работодатели, то бронируют работников организации:

  • выполняющие госзаказы;
  • участвующие в выполнении мобилизационных заданий по кооперации;
  • обеспечивающие безопасность РФ и жизнедеятельность населения и др.

Чтобы узнать, обязана ли фирма бронировать сотрудников, необходимо обратиться в территориальную комиссию по бронированию при администрации муниципального образования. Например, в Москве сведения о комиссиях доступны на сайте https://www.mos.ru (вкладка «Территориальные органы власти»).

Такая комиссия предоставит информацию о:

  • порядке бронирования граждан запаса;
  • документах, необходимых для бронирования;
  • перечне должностей и профессий, по которым бронируют работников.

Процедуру бронирования проводит назначенный приказом сотрудник. Специальных требований к ответственному нет: это может быть кадровик, табельщик или ведущий воинский учет работник. Но приказ о назначении ответственного согласовывается с военным комиссаром муниципалитета (п. 22, п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Пошаговая процедура бронирования граждан запаса в 2021 году

Порядок бронирования работников сводится к нескольким этапам.

Шаг 1. Запрос сведений в комиссии по бронированию, которая предоставит информацию по процедуре и список подлежащих бронированию должностей.

Шаг 2. Издание приказа о назначении ответственного за бронирование сотрудника и согласование документа с военкоматом.

Шаг 3. Разработка Плана работы по ведению воинского учета и бронированию граждан запаса (п. 39 Рекомендаций от 11.07.2017).

Допускается дополнение существующего Плана по ведению воинского учета мероприятиями по бронированию с учетом рекомендаций, полученных в территориальной комиссии, т. е. отдельный План по бронированию утверждать необязательно.

План и его изменения согласовываются с военкоматом (п. 37 Рекомендаций от 11.07.2017).

Шаг 4. Составление списка забронированных работников.

Перечень оформляется в свободной форме с указанием ФИО, должности или профессии и заверяется подписью руководителя и печатью. Дополнительно список может утверждать военкомат либо территориальная комиссия по бронированию, поэтому рекомендуется обратиться к ним с готовым перечнем и заодно проверить его.

Шаг 5. Оформление отсрочки от призыва.

Подготовка списка бронированных сотрудников еще не означает предоставление им отсрочки от призыва — работодателю необходимо оформить удостоверения об отсрочке и сделать отметки в личных карточках.

Такие удостоверения признаются БСО и выдаются военкоматом после подачи пакета документов, среди которых:

  • список работников для бронирования;
  • военные билеты;
  • личные карточки и др.

Удостоверения об отсрочке хранятся у работодателя, а при объявлении мобилизации или военного времени передаются забронированным сотрудникам согласно утвержденному плану и ведомости на выдачу удостоверений.

Ведение специального воинского учета

Основные моменты спецучета:

  • если отсрочка аннулирована (например, по истечении срока, на который она предоставлена, или в связи с признанием работника не годным к службе по состоянию здоровья), работодатель обязан сообщить об этом в 5-дневный срок в военкомат (п. 14 Приложения № 17 к Рекомендациям от 11.07.2017);
  • при аннулировании отсрочки отметки в личных карточках аннулируются, а удостоверения сдаются в военкомат для уничтожения;
  • сдача отчетности (п. 35 Рекомендаций от 11.07.2017).

Об ответственности за отказ от ведения воинского учета вы узнаете из статьи.

Основные отчеты по воинскому учету:

Подробнее об отчетных формах читайте этот материал.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Смотрите готовое решение о том, как работодателю организовать бронирование граждан, пребывающих в запасе (это бесплатно).

Воинский учет медицинских работников в ЛПУ: что изменилось?

Автор: Суворова Т., эксперт журнала

Медицинские работники учреждений здравоохранения (врачи, фельдшеры, медсестры) являются военнообязанными, поэтому в каждом учреждении должно быть организовано ведение воинского учета. Чаще всего эту обязанности поручают кадровой службе, но может быть назначен и отдельный сотрудник. Вне зависимости от того, кто в учреждении занимается воинским учетом, необходимо соблюдать соответствующие требования законодательства. Совсем недавно был принят Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ (далее – Закон № 8-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ). Согласно им с 17.02.2019 у руководителя организации и у сотрудников, ответственных за воинский учет в учреждении, появились новые обязанности. Какие именно? Узнаете, прочитав статью.

Вместо предисловия.

Для начала напомним, что воинский учет в учреждении ведется в соответствии с:

Положением о ведении воинского учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее – Положение № 719);

Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации).

Последний документ наиболее четко регламентирует действия работодателя, а также определяет формы документов и обязанности работодателей в области военного учета.

В частности, работники, ответственные за ведение воинского учета в медицинском учреждении, должны будут сообщать в военкомат о сотрудниках, не вставших на воинский учет.

Чтобы определить, состоит ли гражданин, принимаемый на работу (учебу), на воинском учете, проверяется наличие соответствующих отметок в его документе воинского учета. Бывает, что такие отметки отсутствуют, особенно у граждан, переехавших из других регионов (без регистрации по месту пребывания) или же уволенных военнослужащих, служащих системы МВД.

Читайте также  Как живуи люди в крыму 2018

Если при приеме на работу выявлены граждане, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого, нужно:

направить в течение двух недель в военкомат сведения о них;

вручить сотрудникам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военкомат.

Форма данного направления Законом № 8-ФЗ не утверждена, поэтому считаем, что оно может быть составлено в произвольной форме.

Но давайте вспомним, а какие вообще обязанности по воинскому учету работников установлены законодательством для учреждений.

Основные обязанности по ведению воинского учета.

Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, – это комплекс мероприятий, реализуемых руководителями или другими должностными лицами организаций (п. 17 Методических рекомендаций). Для осуществления воинского учета нужно:

Назначить ответственное за ведение воинского учета лицо. Количество работников, обеспечивающих такой учет в учреждении, определяется исходя из количества работников, состоящих на воинском учете на 31 декабря предшествующего года (п. 12, 13 Положения № 719). Например, если в учреждении трудится менее 500 работников, которые состоят на воинском учете, достаточно одного сотрудника, которому поручается ведение учета на условиях совместительства.

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы для обеспечения сохранности документов по воинскому учету (п. 21 Методических рекомендаций).

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета определяются приказом руководителя. Форма такого приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Проект приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования (муниципальных образований), осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположено медицинское учреждение.

Руководителям организаций рекомендовано согласовать с военным комиссаром кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направить в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет работников в организациях. Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также осуществляется, как правило, по согласованию с военным комиссариатом, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

Должностные обязанности специалистов, занимающихся воинским учетом в организации, закрепляются в трудовых договорах или должностных инструкциях.

Отметим, что если обязанности по воинскому учету поручаются кадровому работнику, это можно оформить как поручение дополнительной работы наряду с работой по трудовому договору в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ. Дополнительная работа оплачивается отдельно. Размер доплаты устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 ТК РФ).

Разработать, утвердить и вести следующие документы:

приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе (форма приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям). Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года;

план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе (см. приложение 17 к Методическим рекомендациям). Этот план разрабатывается в течение календарного года и согласовывается с военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) или с главой органа местного самоуправления сельского поселения, городского округа. План утверждается руководителем организации ежегодно перед началом календарного года;

картотеку личных карточек (ф. Т-2 и Т-2 ГС(МС)[1]) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;

журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ (см. приложение 18 к Методическим рекомендациям).

Кроме того, работникам следует выдавать расписки о приеме документов воинского учета по форме, приведенной в приложении 14 к Методическим рекомендациям.

Обязанности лиц, ответственных за ведение воинского учета.

Любой воинский учет работников при приеме на работу начинается с проверки документов воинского учета. Ответственный за это сотрудник проверяет наличие в паспорте гражданина РФ отметки о его отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета и записей в них, а также наличие отметки о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания.

Если отметок об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет нет, в силу п. 32 Методических рекомендаций организация обязана направить гражданина в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства или месту пребывания.

Законом № 8-ФЗ скорректирован п. 2 ст. 8 Закона № 53-ФЗ. Теперь ясно, куда отправлять уведомление о приеме военнообязанного без регистрации. В частности, в новой редакции сказано, что отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. При этом воинский учет граждан, не имеющих регистрации, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, которое указано в заявлении в качестве места пребывания гражданина.

После проверок документов воинского учета военнообязанных граждан заполняется раздел II «Сведения о воинском учете» личных карточек (ф. Т-2, Т-2 ГС(МС)). Этот раздел заполняется на основании военных билетов (справок взамен военных билетов, временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, аккуратно, без помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелевыми и другими ручками черного или синего цвета, а отметки о проведении сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) – простым карандашом (приложение 7 к Методическим рекомендациям).

Сведения воинского учета должны быть актуальными. Для этого в силу п. 32 Положения № 719, п. 29 Методических рекомендаций необходимо:

сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета соответствующего военного комиссариата муниципального образования и (или) органа местного самоуправления;

вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и сообщать о таких изменениях в военные комиссариаты (порядок информирования установлен приложением 13 к Методическим рекомендациям);

оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Кроме того, ответственный за воинский учет работников обязан представлять в военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления следующие сведения:

1) о приеме на работу (увольнении) граждан, подлежащих воинскому учету. Их нужно направить в течение двух недель с даты приема или увольнения. Форма, по которой направляются сведения, приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям;

2) о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно приложению 10 к Методическим рекомендациям. Направить такую информацию нужно в течение двух недель с даты получения запроса из соответствующего военкомата;

3) о гражданах мужского пола 15- и 16-летнего возраста ежегодно до 15 сентября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям;

4) о гражданах мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, ежегодно до 1 ноября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям.

Подведем итог.

Как видим, обязанностей по ведению воинского учета немало: сверять данные, оформлять документы, взаимодействовать с военкоматами. К имеющимся с 17.02.2019 добавились еще две в отношении граждан, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого: сообщить в военкомат сведения о них и вручить им направление в военкомат.

Необходимо соблюдать правила ведения воинского учета, тогда получится избежать административной ответственности. Пусть штрафы и небольшие (согласно ст. 21.4 КоАП РФ – до 1 000 руб.), но это не повод игнорировать требования законодательства.

[1] Утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: