Если машина провалилась в люк

Наехали на люк – можно ли взыскать ущерб с дорожников и как?

Наезд на дорожное препятствие – это формально всегда ДТП (когда есть ущерб и/или пострадавшие). А в ДТП всегда есть виновные и потерпевшие. Поэтому, если Вы наехали на открытый люк на дороге, то взыскать ущерб можно будет ли Вам, либо с Вас. Как сделать так, чтобы обстоятельства играли в Вашу пользу и правильно оформить документы, мы и поговорим ниже.

Наезд на люк с точки зрения ПДД

Как мы уже указали выше, это дорожно-транспортное происшествие, потому что по определению последнего, к нему относится любое взаимодействие автомобиля, где причинён материальный ущерб или пострадали люди.

К ДТП, опять же, согласно ПДД, приводит нарушение законодательства одним, несколькими или сразу всеми (обоюдная вина) участниками. В случае наезда на люк возможны следующие нарушения Правил:

  • выбранная водителем скорость, которая не позволила вовремя среагировать на открытый люк, в результате чего водитель наехал на него – скорость должна не просто быть ниже ограниченной, но и быть выбрана, исходя из дорожной ситуации, погоды и других условий (пункт 10.1 ПДД),
  • ненадлежащее обеспечение в безопасном состоянии участка дороги ответственным лицом; а открытый люк – это априори небезопасная дорожная обстановка.

Как становится понятно, если нарушен первый пункт, то виноват водитель, если второй – то дорожные службы или иные организации, ответственные за этот самый люк. Но нам нужно, что первый пункт нами в документах об аварии не был нарушен, иначе во взыскании ущерба с дорожников легко могут отказать.

Сам характер аварии с участием люка не имеет значение – порядок действий одинаков, будь то:

  • открытый люк,
  • недостаточно закреплённая крышка, из-за чего колесо её подбросило, и та зацепила машину,
  • само углубление в дорожном люке (как если бы это была просто яма на дороге).

Можно ли взыскать с дорожников?

По существу вышеизложенного и на основании судебной практики можно и достаточно легко. Но в этом вопросе есть много тонкостей.

В любом случае (Гражданский кодекс) если кто-либо виноват в том, что водитель наехал колесом в открытый люк и повредил машину, то он несёт материальную ответственность за это – административную и гражданскую. Здесь и кроются последствия для виноватого: они будут заключаться в штрафе в бюджет РФ и в возмещении вреда в гражданском порядке.

Вот только как сделать так, чтобы виновными оказались дорожники, а не сам водитель?

Важное замечание!

Порядок действий при наезде на люк

Итак, если Вы попали колесом или иной частью автомобиля в открытый люк на дороге, то первым делом необходимо произвести все нужные действия, предписанные нам Правилами дорожного движения:

  1. немедленно остановиться (даже находясь в открытом люке колесом),
  2. выставить знак аварийно остановки и включить «аварийку»,
  3. вызвать скорую при необходимости при наличии пострадавших,
  4. вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП – при этом, указать, что необходимы документы для взыскания ущерба с дорожных служб.

Фотографирование места ДТП

В ожидании сотрудников ГИБДД необходимо правильно сфотографировать место происшествия:

  • сам автомобиль общим планом и в деталях – особенно, места повреждения,
  • дорожную обстановку в этом месте,
  • знаки, разметку, тормозной путь и любые другие предметы и обстоятельства, если есть малейшее подозрение на их отношение к наезду на люк и ДТП в целом.

При детальных фотографиях лучше положить какой-либо предмет с известной длиной (рулетка, линейка – идеальные инструменты). Это может быть и любой предмет, который Вы сможете принести на суд. Это нужно в случае, если в дальнейшем будет проводиться экспертиза – эксперт узнает размеры по фотографиям и измеренной уже потом длине этого предмета.

По приезду ГИБДД

Итак, мы добрались до самого важного фактора, который может повлиять на последствия дела – сможете Вы взыскать ущерб с дорожников за наезд на люк или же ущерб взыщут с Вас.

Главная задача по приезду сотрудников ГИБДД – написать объяснения так, чтобы Вас не признали виновником, и в материалах дела не фигурировал пункт 10.1 ПДД. Ваша задача – доказать, что к ДТП привела не неверно выбранная скорость, а небезопасное состояние дороги в виде открытого люка.

Это единственный возможный пункт, который можно нарушить при наезде на люк. Суть его заключается в том, что водитель обязан выбирать такую скорость, которая не только не превышает установленную на этом участке дороги, но и позволяет безопасно ехать и вовремя среагировать на возникшие опасности, к коим и относится открытый люк, в том числе исходя из погодных условий, времени суток, состояния дороги.

Очень часто приехавшие инспекторы любят «виноватить» самого водителя – не выбрал безопасную скорость, вот и не успел остановиться! Это неправильно. Ваша задача – доказать причинно-следственную связь: незакрытый люк → ДТП, а не неверно выбранная скорость → ДТП.

Для этого лучше прямо написать в объяснении текст примерно такого содержания:

«Ехал с разрешённой скоростью [указать значение скорости], выбранной в соответствии с дорожной обстановкой, погодными условиями и временем суток. Во момент ДТП дорога была [сухая/мокрая/влажная], погода [ясная/туманная/дождливая/снежная], время суток [светлое/тёмное/сумерки]. ПДД не нарушал.»

Но если Вы соврёте с выбранной скоростью, то её может установить техническая и/или трасологическая экспертиза, который по характеру повреждения и тормозному пути определить скорость.

Документы на месте ДТП

По приезду сотрудники обязаны составить следующие обязательные документы:

  • схема дорожно-транспортного происшествия с отражённым в ней автомобилем и открытым люком,
  • объяснения участника (участников) на отдельном листе.

Также не обязательно могут на месте составляться:

  • рапорт,
  • акт обследования дорожных условий (или подобное название),
  • определение об отказе в возбуждении административного дела в отношении водителя (именно в нём не должно содержаться нарушения пункта 10.1 ПДД).

Ещё одна Ваша задача, ходатайствовать о возбуждении административного расследования. Только таким образом можно будет найти владельца люка, который и понесёт ответственность.

Для этого на чистом листе бумаги напишите на имя инспектора:

«Ходатайствую о проведении административного расследования на основании пункта 289 Административного регламента МВД».

Сотрудник обязан будет удовлетворить ходатайство либо письменно мотивировать причину отказа в удовлетворении. Если откажет, то можно написать это в объяснении. Разница лишь в том, что в объяснении срок рассмотрения может быть месяц, а срок рассмотрения ходатайства – незамедлительно.

На этом пока всё!

Что дальше?

Срок административного расследования может длиться до месяца (и в исключительных случаях продлён до 2 месяцев). Плохая новость заключается в том, что сотрудники ГИБДД очень часто ничем не занимаются в этом время, и их необходимо постоянно «навещать» и опрашивать о ходе расследования.

Если в рамках расследования всё же не удастся установить владельца открытого люка, то ничего страшного. Главное, чтобы по материалам дела фигурировало отсутствие нарушения водителя, а факт ДТП и наличие нарушения в виде открытого или неправильно установленного люка были налицо.

Подаём в суд

Если установить виновника не удалось, то нужно подать заявление в администрацию города о назначении ответственной организации на основании копий документов о ДТП. Если администрация откажет, то иск в суд подаётся на администрацию города, которая сама привлечёт в соответчики нужную организацию.

Либо можно в исковом заявлении указать на необходимость установления надлежащего ответчика по делу.

Можно ли обратиться в страховую при ДТП с открытым люком?

Да. Но только по Каско – этот вид страховки возмещается в случае ущерба. А вот по ОСАГО страхуется автогражданская ответственность, и ущерб возмещается только в случае Вашей вины сломанной крышке люка.

Что будет если… колесом попасть в люк

9 июня 2020 в 10:32

АвтоПортал

5033 просмотра

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет. что делать и к кому обращаться, если автомобиль попал колесом в открытый люк.

Все мы хорошо помним выражение про две беды нашей жизни: дураков и дороги. Первых пока оставим в покое, а вот второй пункт затронем. Каждый год дороги ремонтируются, латаются, да вот легче от этого не становится. С завидным постоянством появляются новые ямы, колдобины, дыры, открытые люки.

А что может быть хуже, чем автомобиль, попавший колесом в открытый люк? Думаю, что только ДТП, к которому это может привести.

Но не будем о грустном, лучше обсудим, какие последствия можно ожидать от этой неприятной ситуации и что делать в таком случае.

Попробуем перепрыгнуть

Конечно, лучше всего в люк (или смотровой колодец канализационной сети) не попадать. А для того чтобы отделаться минимальным ущербом для подвески советуют перед самым препятствием резко нажать и так же резко отпустить тормоз.

Использование этого приема поможет кратковременно разгрузить переднюю часть авто и при проезде других препятствий – лежачих полицейских, ям, и т.п.

Но в жизни, как обычно, бывают разные ситуации: не сразу сориентировался, было слишком темно или сыграл роль другой фактор. В общем, предположим, что случился худший сценарий…

Читайте также  Как обмануть электронный счетчик на столбе

Последствия для автомобиля

Последствия проезда через открытый люк могут быть весьма серьезными. В лучшем случае – вам предстоит заехать на стенд развал-схождение. Проверить, не сбились ли параметры установки колес.

Но могут случиться и разрыв покрышки и деформация (или трещина) диска, серьезно пострадать элементы ходовой части. Как показывает практика, повредить рулевое в таком случае очень легко. А именно – тяги, которые просто-напросто рвутся.

Бывали случаи, что при попадании в открытый люк вообще отрывало колесо.

Если люк расположился поперек канализационного отверстия – удар придется по днищу авто. Если стоит металлическая защита – можно отделаться царапинами.

В худшем случае – можно погнуть поддон двигателя или коробки передач, сильно ударить или пробить топливный бак. Про последствия и говорить не стоит – это серьезные проблемы, которые приводят к дорогостоящим ремонтам и заменам.

Бывали случаи, когда деформировались лонжероны.

В общем, проезд по открытому люку заканчивается весьма болезненно для автомобиля.

Но не спешите уезжать.

Дальнейшие действия

Прежде всего, нужно знать: повреждение автомобиля от попадания на различного рода неровности – это дорожно-транспортное происшествие, хотя сотрудники ГАИ нередко упорно настаивают на обратном, зачастую даже отказываясь выезжать на место происшествия.

Также нужно знать и о том, что за состояние дорог отвечают вполне определенные службы и организации.

Поскольку автомобиль в процессе движения по дороге получил повреждения (материальный ущерб), этот факт является именно ДТП, и накладывает на всех его участников (водителя и организацию, отвечающую за дорогу) определенную ответственность.

Обратимся к закону:

Згідно п. 12 ст. 10 Закону України «Про міліцію», на органи внутрішніх справ покладений обов’язок контролю над утриманням в належному технічному стані і чистоті доріг, а згідно ст. 3 Закону «Про дорожній рух», забезпечення безпеки дорожнього руху покладене на Державну автомобільну інспекцію.
Відповідно до п.10 «Єдиних правил ремонту і утримання автомобільних доріг, вулиць, залізничних переїздів, правил користування ними та охорони», затверджених Постановою Кабінету Міністрів України від 30 березня 1994 року N 198, контроль за дотриманням правил ремонту і утримання автомобільних доріг та вулиць здійснюється власниками дорожніх об’єктів або уповноваженими ними органами та Державтоінспекцією.

Поэтому обращаться в ГАИ – обязательно!

Но сначала водителю, как причастному к ДТП лицу, необходимо выполнить возложенные на него обязанности – включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, позвонить в ГАИ и записать фамилии и адреса очевидцев. Не стоит забывать и о страховой компании.

Поскольку повреждения получены в результате попадания в дорожные «неровности», важно зафиксировать эти «неровности» максимально подробно (размеры, формы, расположение, отсутствие или неправильное расположение люка и проч.).

Здесь подойдут все средства, и их должно быть как можно больше – фотовидеосъемка, показания свидетелей. Хорошо, если есть непосредственные очевидцы ДТП. В крайнем случае – останавливайте всех подряд, записывайте данные, т.к. любое подтверждение этого факта поможет при составлении иска на “хозяина” этого участка.

При фиксации обстановки сотрудниками ГАИ надо внимательно изучить все документы, составленные ими и предлагаемые на подпись, обратив особое внимание на описание состояния дороги и повреждений, полученных автомобилем.

Бывали случаи, когда сотрудники ГАИ пытались приписать нарушение ПДД (несоблюдение скоростного режима и т.п.) самому пострадавшему.

Закон «О безопасности дорожного движения» гласит, что ответственность государства выше, чем ответственность гражданина. Это значит, что суд прежде всего должен рассматривать вину дорожных служб, а уже потом водителя. И первичной является вина дорожников, а не водителя, который якобы не учел дорожных условий.

Затем необходимо оценить «тяжесть» полученных автомобилем повреждений. Для этого нужно обратиться в любую оценочную организацию, занимающуюся данным видом деятельности (в настоящее время с этим проблем нет – подобных организаций много).

Необходимо разобраться и с тем, кому предъявлять претензии по поводу ненадлежащего качества дороги. Узнать конкретную организацию, которая должна следить за состоянием дорожного полотна на участке ДТП, можно в ГАИ, сделав соответствующий запрос.

Запрос нужно отправлять, собрав всю информацию воедино: протокол о факте ДТП, записи свидетелей, отчет об оценке точной суммы ущерба.

В запросе обязательно следует уточнить:

1. Чи було в той же день працівниками ДАІ обстежено місце пригоди, в результаті якої завдано пошкоджень моєму транспортному засобу?

2. Чи був складений акт, в якому повинно бути зазначено, що відсутність кришки люка могла сприяти скоєнню автопригоди?

3. За якою організацією закріплена дана ділянка дороги та чи маю я право вимагати від даної організації відшкодування завданих мені збитків?

4. Чи був складений адміністративний протокол за ч.4 ст. 140 КУпАП на підставі факту порушення норм утримання зазначеної автодороги та чи видано припис на усунення правопорушення?

К запросу прилагается:

1. Копия справки ГАИ про товреждения транспортного средства.
2. Копия справки из наркологического диспансера.
3. Отчет об оценке ущерба.

После получения ответа следует составить письменную претензию в дорожную организацию (не исключено, что после получения грамотной и обоснованной претензии с вразумительным расчетом ущерба дорожники согласятся добровольно возместить ущерб).

Если дорожники отказываются возмещать ущерб – прямая дорога в суд.

Вывод

В принципе, все выглядит просто: оформляем ДТП, оцениваем ущерб, подаем иск. Но в жизни все оказывается гораздо сложнее.

На практике, дорожники очень не любят являться в суд, ставят под сомнения результаты экспертизы и оценку ущерба, пытаются переложить вину на водителя.

Тем не менее, случаи возмещения ущерба были, есть и будут. Просто надо четко знать свои права, украинские законы и не боятся идти до конца. И все у вас получится.

Мы же, в который раз, желаем вам быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Что делать, если на дороге ваша машина провалилась в яму или открытый люк?

Первое что нужно помнить водителю – это то, что всю ответственность за состояние и повреждение проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций. А также фирмы, проводящие ремонт или реконструкцию данных участков дорог. Если ведутся дорожные работы, в соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и фирмы обязаны принимать меры к обозначению таких участков дорог.

Дорожным службам также необходимо обозначать поврежденные участки дорог. Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны быть больше 15 см по длине, 80 см в ширину и 5 см в глубину. Все участки дороги, которые больше хоть по одному параметру, должны быть обозначено дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости – заграждением с сигнальными огнями.

Конкретные действия.

Но все-таки что конкретно должен сделать водитель, попавший в такое ДТП?

Прежде всего, нужно зафиксировать факт ДТП с «участием» ямы или открытого люка. Для этого необходимо найти несколько свидетелей. Записать их фамилии, имена, адреса и номера телефонов. В качестве свидетелей такого ДТП могут выступать и пассажиры автомобиля, в том числе родственники. Далее необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления факта происшествия. Ни в коем случае нельзя трогать открытый люк или пострадавший автомобиль, пусть он находится в таком виде, как попал в яму.

При возможности желательно сфотографировать повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь машины.

Когда уже приехала служба ГИБДД, нужно принимать непосредственное участие в составлении протокола. Проследите за тем, чтобы в нем обязательно указали ширину, длину и глубину ямы, отсутствие дорожных знаков и ограждений. Также в протоколе должны быть указаны данные о свидетелях происшествия и данные о передаче соответствующей информации представителю организации, обслуживающей поврежденный участок дороги.

Когда ГИБДД оформит документы, постарайтесь снять с них копии.

Вам также необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства даже в случае отсутствия видимых травм. Нельзя исключать, что у вас могут быть скрытые травмы, сотрясение мозга и так далее. Не отказывайтесь от получения больничного листа. Закон говорит о том, что если вы пробыли в больничном отпуске более 21 дня, против виновников аварии возбуждается уголовное дело.

Возмещение ущерба.

После того, как нужные решения получены и ГИБДД признало, что вы не виноваты в случившемся ДТП, самое время приступить к возмещению причиненного вам ущерба. Для этого нужно провести техническую и оценочную экспертизу автомобиля.

Далее нужно уведомить о случившемся виновника ДТП. Указать в письме точное место и время проведения экспертизы. Не забудьте также сохранить копию письма для суда.

Выяснив сумму ущерба, нужно выслать виновнику ДТП требование о добровольном возмещении ущерба. Обязательно надо указать срок рассмотрения претензии. Для организаций и юридических лиц срок ответа один месяц, а для физических лиц — одна неделя. К нему необходимо приложить копии протокола, постановления и справку ГИБДД, акт эксперта-оценщика, счет за почтовые услуги и транспортировку поврежденного автомобиля. Если не получите ответа в течение месяца, смело подавайте иск в суд.

Что в этом случае говорит закон?

Согласно законодательству РФ пострадавшей стороне ущерб возмещается как в случае полной невиновности в случившемся ДТП, так и в случае частичной вины пострадавшей стороны. Согласно Гражданскому Кодексу России, не возмещается лишь вред, который возник по вине самого потерпевшего, в данном случае суд может снизить объём средств для возмещения, которое нужно выплачивать истцу со стороны ответчика. Однако в том случае, если в происшествии пострадали люди, тогда при возмещении дополнительных расходов (восстановительные процедуры, потерянный во время лечения заработок, лекарства, и так далее) вина потерпевшей стороны не берётся в расчёт, и возмещение выплачивается в полном объеме.

Читайте также  Зп судей основого звена

Если сумма, которую вы потратили на ремонт автомобиля выше, чем заявлена в акте эксперта-оценщика, то вы вправе в иске указать это и потребовать возместить фактические расходы, предъявив подтверждающие документы.

Также вы можете потребовать с ответчика затраты на юриста, а также затраты на альтернативный транспорт в том случае, если дорожная организация затягивает решение вопроса в суде.

Что будет, если машина провалится колесом в открытый люк?

Мы выяснили у технических специалистов, какими повреждениями может закончиться наезд на канализационный люк и во сколько обойдется ремонт.

Ехал, никого не трогал – и на полном ходу попал колесом в открытый люк… Что может быть банальнее в наших российских реалиях? Случаи успешного исхода судебных тяжб с коммунальщиками бывают, но это время, нервы и деньги. Большинство же подобных инцидентов заканчиваются гневными сообщениями на форумах и обсуждением на кухнях. С починкой машины за свой счёт. А каков он выходит, этот счёт?

Фото: газета «РВС»

Для разъяснений возможных физических и финансовых потерь мы обратились к трём специалистам разных автосервисов, которые лично сталкивались с несколькими подобными происшествиями.

Практически стопроцентный приговор колесному диску и покрышке

Владимир Маурин, старший смены СТО «Фольксваген-АвтоПрестиж», Томск

«Разумеется, прежде всего страдает подвеска. Попадание на ходу в открытый канализационный люк – это практически стопроцентный приговор как минимум колёсному диску и покрышке. И если первый удаётся в некоторых случаях восстановить, то разрыв корда покрышки с последствием в виде грыжи зачастую фатален. Нет, и грыжи сейчас чинят довольно успешно – вопрос лишь в целесообразности. Часто подобный ремонт сопоставим со стоимостью нового баллона.

На сегодняшний день правка 16-дюймового диска стоит в среднем от 1200 до 1500 рублей. Однако клиенты не всегда учитывают, что прайс включает непосредственно работы на уже снятом и подготовленном колёсном диске. Платить за шиномонтаж придётся отдельно.

Что касается ремонта грыж, здесь всё сложнее. Даже профессиональная специализированная контора не всегда возьмётся за работу, если увидит её бесперспективность. К сожалению, очень часто пробитые на люках покрышки отправляются на свалку. Если же резина ремонтопригодна, средняя сумма за устранение одной грыжи сильно варьируется и крутится вокруг цифр 700-2000 рублей».

Фото: «Брянские новости»

Итак, первым берёт на себя удар колесо. Но если здесь всё более-менее понятно, то что тянется за ним, большинство автолюбителей могут лишь догадываться. А схема дальнейших повреждений автомобиля обычно примерно одинакова.

Страдают кузов и навесные детали, но опаснее всего последствия удара для ходовой

Сергей Дуков, начальник слесарного отдела СТО «Внуковка», Московская область

«Ремонт пыльника (ещё называют «юбка») бампера после прыжка в люк – обычное дело. Если «повезло» попасть в полностью открытый, то кузов и навесные детали страдают однозначно. Даже малогабаритные городские канализационные лазы [классические круглые – прим. авт.] начинаются от полуметра диаметром – этого достаточно, чтобы колесо провалилось полностью и машина села на бампер и порог. Но сами по себе повреждения кузовных элементов не так страшны, как опасны последствия удара для ходовой. Как правило, самые серьёзные повреждения подвеска получает на средней городской скорости, порядка 30-50 км/ч. Этот тот диапазон, когда колесо ещё не проскакивает дыру в асфальте ходом, не успев в неё провалиться, но уже и не плавно «падает» на порог и бампер, как при парковке во дворе, например. И получается, что колесо уже полностью в люке, а машина ещё движется вперёд.

Ценовая расплата за халатность дорожников здесь может быть самая разнообразная. Я сталкивался со случаем, когда подвеску с одной стороны практически вырвало, при этом погнулся подрамник кузова. Даже для не самой дорогой иномарки среднего класса подобные повреждения чреваты шестизначной суммой за ремонт».

Фото: газета «СП»

О реальном случае ремонта после наезда на открытый люк

Согласитесь, картина вырисовывается мрачноватая. Но приведу читателю ещё одно мнение – исключительно ради его же блага. Вот что рассказывает

Николай Сарафанцев, приёмщик кузовного цеха СТО «Альфа-СТО Сервис», Нижний Новгород

«Есть у нас в городе злополучная улица, недалеко от Гребного канала. Там практически подряд идут сразу несколько люков, хотя бы один из которых наши коммунальные службы нет-нет да и забудут плотно прикрыть. Местные эту западню знают и уже привыкли лавировать, а вот если человек едет в первый раз – то у него есть все шансы оказаться у нас.

В начале этого лета привезли «Лачетти». Наехал на неплотно закрытую крышку, в результате чего та встала поперёк – между ободом люка и кузовом автомобиля. Итог: в ремонт и покраску пошли порог, бампер, передняя дверь и колёсный диск. Под замену рычаг подвески – его выгнуло, и что-то ещё по мелочи. Плюс, сход-развал, балансировка, эвакуатор. Всё вместе вышло около 45 тысяч. Владелец собирался судиться, но не знаю, чем дело закончилось».

Фото: Add Fun

В завершение всех этих страшных историй хочется резюмировать: уважаемые автовладельцы, не рискуйте машиной, временем и нервами! Даже если чугунный «блин» на дороге не первый год вам знаком и выглядит монолитом – не стоит испытывать судьбу. Даже при не самом худшем раскладе починка встанет для кошелька никак не меньше суммы в 5-10 тысяч рублей. Ну а пытаться взывать к судам, привлекая к ответственности дорожные службы… Ну вы, полагаю, и сами всё знаете.

Ловушки на дорогах

Открытые люки на наших дорогах дело хоть и банальное, но всегда неприятное. Обязательно в них кто-нибудь попадет. То ребенок зазевавшийся, то автомобилист разогнавшийся. И это давно никого не удивляет. И практика у судов сложилась определенная. Раз уж оставил владелец колодца на дороге открытый люк, ничем не огородив, то будьте добры возместить причиненный ущерб. Но, несмотря на сложившуюся практику, владельцы люков и колодцев, а также прочих дорожных ям старательно пытаются в судах отбиться от возмещения ущерба или хотя бы снизить его размер. Иногда им это удается. Но в ситуации, которая произошла в Орле, сделано это было странным образом.

В суд с иском к коммунальному хозяйству и водоканалу обратился владелец автомобиля Коляда. Дело в том, что водитель, управляя его машиной 5 января прошлого года, въехал в открытый люк смотрового колодца, расположенного прямо на проезжей части.

В результате восстановление автомобиля, стоимость которого была оценена в 1,4 миллиона рублей, обошлось автовладельцу почти в миллион. Собственно, эти деньги он и требовал взыскать с «Орелводоканала».

Районный суд назначил экспертизу, но к этому моменту останки автомобиля были проданы. Поэтому экспертиза проводилась по акту осмотра автомобиля. Эксперт признал, что повреждения получены именно в результате наезда на такое препятствие. Суд, в свою очередь, пришел к выводу, что материальный ущерб причинен Коляде в результате ненадлежащего выполнения ответчиком своих обязанностей по содержанию расположенного на проезжей части люка смотрового колодца. И обязал возместить пострадавшему ущерб полностью.

Но ответчик подал апелляцию. Суд апелляционной инстанции подтвердил: ущерб причинен из-за неисполнения своих обязанностей Сотрудниками «Орелводоканала». Но назначил новую техническую экспертизу, которая подтвердила соответствие повреждений. Однако суд в два раза снизил сумму выплаты, ссылаясь на грубую неосторожность водителя.

А вот с этим уже не согласился Верховный суд. Дело в том, что в экспертизе было указано: при скорости 40 км/ч остановочный путь автомобиля составляет 48 м, при скорости 60 км/ч — 95 м.

Апелляционный суд указал, что если остановочный путь будет больше расстояния, на которое удалился автомобиль от места наезда на препятствие в момент возникновения опасности для движения, то это будет свидетельствовать о том, что водитель автомобиля не располагал технической возможностью предотвратить его торможением. И наоборот, если остановочный путь меньше расстояния удаления автомобиля от люка, это будет свидетельствовать о том, что водитель располагал технической возможностью остановится.

Но, несмотря на это собственное свое указание, суд апелляционной инстанции исходил не из остановочного пути автомобиля в момент возникновения опасности для движения, а из расстояния от места наезда на люк до полной остановки автомобиля.

То есть суд перевернул все с ног на голову. Машина влетела в люк, оторвала подвеску, водитель в шоке катится на неуправляемом автомобиле, который тормозит днищем. И этот остановочный путь суд сравнивает с показаниями экспертов.

Именно на такое вольное обращение с экспертизой указал Верховный суд, отправляя дело на новое рассмотрение.

Верховный суд также напомнил, что в соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса вред, причиненный личности или имуществу, подлежит возмещению в полном объеме тем, кто его причинил. Но согласно пункту 2 статьи 1083 ГК, если грубая неосторожность потерпевшего содействовала возникновению вреда, размер возмещения должен быть уменьшен. Обязанность доказать наличие грубой неосторожности возложена на причинителя вреда.

Читайте также  Счет за коммунальные услуги образец скачать

Согласно пункту 10.1 Правил дорожного движения при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки. Однако заметить открытый люк на дороге — дело не из простых. Чаще всего водитель просто не может обнаружить такое препятствие до тех пор, пока не подъедет вплотную.

Так что ямы, открытые люки, неожиданные островки безопасности, если они ничем и никак не обозначены на дороге, просто невидимы для водителя, который не ожидает таких сюрпризов на дороге. Пострадавшему от таких напастей положено полное возмещение ущерба.

История про ЛЮК

Провалился я как-то в люк. Да не сам, а с машиной. Как щас помню. Была весна. Погода дрянь. Поэтому решил заехать под крытую заправку. Очередь на заправке двигалась бампер в бампер, медленно и печально. И поэтому я не заметил открытого люка, который передняя машина оставила справа от себя. Я плавно въехал правым колесом в люк и услышал
— Бууммм!

От этого бум я перестал дремать, и сосредоточено пытался вспомнить
ландшафт заправки и примерно на что я попал. Я еще не знал, что я и люк сроднились надолго, но вот этот Бууммм, навевал грустные мысли. Мысли стали бы еще грустнее, если бы я знал что у меня впереди. Но я еще не знал, и, прогнав тоску, выскочил из машины посмотреть и определить источник буммма. Очередь на заправку плавно обтекала меня, а я все больше наполняясь дурным предчувствием, шел к правому переднему колесу.
— Ну, мать же его так!, — я увидел люк и в нем колесо. Рядом валялись
какие-то веревки, пара монтажных поясов и… и что то еще, что я не успел рассмотреть…
…Потому, что из под колеса, из темных недр колодца на меня глянула пара глаз и хриплым голосом поинтересовалась- ну и что за ху*я тут происходит? Отпрыгнув от неожиданности в сторону и Иопнувшись об чей то бампер, я нашел в себе смелость поинтересоваться, — А ты кто?

Из тирады, донесшейся из недр земли следовало, что я, человек нетрадиционой ориентации с плохим зрением, которое я приобрел от постояных ударов по голове предметом первичного полового признака у мужчин. Что специально для таких, как я, при этом он скрестил дятла с пекинэсом, были разложены веревки. Все остальные остались людьми, я почему-то стал самцом черепахи в интересном положении, а теперь, вступив в интимное отношение с колесом, оратор остался без обеда.

— Ндааа, — я присел на корточки над дырою и закурил. Я размышлял, как без потерь поднять машину и сломалось ли там что нибудь. В задумчивости я докурил сигарету и бросил ее в колодец. В то же мгновение из под земли раздался рев, от которого подпрыгнул пистолетчик и водила шестерки, а оранжевая макушка каски начала стремительно подниматься вверх по лестнице.
— Извините, — попросил я прощение у каски. В ответ я услышал новые подробности о гигиене своего рта, а также интимных отношений между сантехником и окурком. Потом последовали перспективы местонахождения окурка на моем теле.
После эпического опуса, Сантехник скрылся в темноте подземелья, а я, разозлившись, ударил колесо ногой. Я просто ударил. Ну ударил и все! Ну кто же знал, что в протекторе на соплях держался небольшой камешек?! От удара он выскочил и весело полетел вниз.

Я замер.
Вместе со мной в ожидании страшного замерла Москва. Такое впечатление, что замерло все живое. В этой тишине остановившегося времени камешек радостно, наращивая скорость, летел к намеченной цели. Прошло, наверное, туча времени, как я услышал глухое «тук». Это каска радостно приняла друга-камень.

— ЕееееееппооооннаааМАААТЬ!
Страшный вопль разорвал темноту подземелья и метнувшись в боковые проходы понесся в разные стороны.
— ШОЗОИОПАНАРООООТ!
новый рев за секунду достиг Кремля и заставил Минина и Пожарского стиснуть зубы. Птицы рванули в разные стороны. Внизу показалась судорожно поднимающаяся по лестнице каска, хозяин которой явно имел цель дружески пообщаться со мной. Он был зол. Поэтому он летел вверх по лестнице, как Ромео к любимой Джульетте. Но, то ли он забыл причину, по которой он застрял тут, то ли просто не успел погасить скорость, но, взлетев наверх, он со всего маху впечатался макушкой в колесо.
— Йоп!
крякнул мужик, и каска, покинув высокоинтеллектуальную голову, красиво кувыркаясь, полетела в темноту. Я даже услышал, как, падая, каска разрезала воздух.
Раздавшийся с низу оглушительный рев показал мне, что сантехники работают парой.
Я человек вежливый, поэтому поинтересовался, —
— Не больно?

Мой вопрос остался без ответа. Второй сантехник вступил в интимную связь с первым, при этом обещая первого оправить на медицинское обследование с тяжелыми травмами в результате все того же акта. Первый в долгу не остался, но в конце доступно объяснил, кто тому виновен. У меня пересохло во рту и я достал бутылку воды из боковой дверцы. Первый сантехник закончил и закашлялся, видно тяжело ему дается ораторское искусство с удареной головой.
— Не хотите ли попить? — и я протянул сантехнику, трущему ушибленную макушку, открытую бутылку минералки.
Ну естественно горлышком вниз.
— Шооозаахууу*няааааа!- его тембру позавидовал бы Тарзан, а Кинг-Конг бы утопился. При этом сантехник выронил разводной ключ.
— ЕЕе*аааать мои худые крылья! Феедя ууууеее*ыыыывааай, клююююч!- сопровождал пояснениями мирный полет ключа ушибленый сантехник.
— Ху*к! Все пиз*ецец ослику!- это был итог приземления ключа. То что последовало, после попадания ключа, не передать словами. Весь словарный речитатив мог уложить половину барышень со слабой психикой на неделю и поспорить с лексиконом боцмана. Такой напор ярости легко бы остановил тайфун и утопил бы авианосец «Кенеди» с полной боевой нагрузкой.

— Ндааа! Пара разъяренных сантехников- это страшная и не только физическая, сила. Это еще и всплеск неслыханной интеллектуальности, сообразительности и проворства.
Рявкнув напарнику вниз, что в ту есть еще один выход наружу, крендель без каски и со слипшимися волосами так засеменил вниз по лестнице, что военные моряки, признанные покорители трапов, просто шмыгают носами глядя на этого циркача. Всю эту картину наблюдали четыре братка, которые стояли в соседнем потоке и видимо с нетерпением ждали окончания.
— Ну че, брат, переодевайся? Тебя щас разберут так, что никакой хирург обратно не сошьет! —->

—>
— Ага! Такие волкодавы и бронепоезд вскроют, мля без нагрузок. — тонко пошутил один. Все заржали.
Я прыгнул за руль и с визгом рванул назад. Благо, очередь заблаговремено обьезжала меня. Я уже почти вырулив, краем глаза заметил, как какой-то лихач, решив объехать всю очередь и попасть к колонке первым, не заметил ловушки и ху*кнулся точно в люк. Выскочил с машины, и с нецензурными криками стал швырять веревки в люк.

В 20-ти метрах от заправки приподнялся люк, выпуская наружу 2-х сантехников. Это были не люди. Это были две торпеды, тупо направленные на выполнение своей миссии. Они приближались. По ходу водила — бедолага, который не знал еще о своей участи, прошелся по их ориентации и умственным способностям. Лица сантехников изменились в каменные, а кулаки еще крепче сжали сантехнические принадлежности внушительной комплектации. Братки задохнулись от смеха, из их джипа слышалось сдавленное хрюканье. Водила разходился. Я старался, как мог увеличить дистанцию.
— Это ты? — еле слышно выдавил облитый «король говна и пара».
— Х*ли тыкаешь! Пооткрывали, мля, свои норы, так хоть обозначили бы нах. Всё, мужики, вы на ремонт тачки устроились. Даже если свои каски и ключи, мля, продадите, х*й хватит. Уроды желтожилеточные!
Второй сантехник, внимая этой тираде, закипал. Потом, ни слова не говоря, подошел к машине и начал ключом приводить ее в состояние металлолома.
К нему подключился первый. Водила вообще впал в прострацию. На заправке остановилось все. Когда они закончили, невозможно было определить не только марку машины, а цвет.

— Все, пиз****! Иду работать в библиотеку. Там люков нет.- сказал второй, и,
сдирая жилет, пошел куда-то…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: