Если в многоквартирном доме нет водоснабжения

Если в многоквартирном доме нет водоснабжения

Статья 21. Временное прекращение или ограничение водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 21

1. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе временно прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, а также транспортировку воды и (или) сточных вод в следующих случаях:

1) из-за возникновения аварии и (или) устранения последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) из-за существенного ухудшения качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения. Критерии существенного ухудшения качества питьевой воды, горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) при необходимости увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) при сбросе в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) из-за воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к контрольным канализационным колодцам для отбора проб сточных вод.

2. В случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения;

3) организации, с которыми заключены договоры по транспортировке воды, договоры по транспортировке сточных вод, в случае прекращения или ограничения транспортировки воды и (или) сточных вод.

3. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

2) самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения в три и более раза нормативов состава сточных вод (далее — неоднократное грубое превышение нормативов состава сточных вод) или превышения абонентом два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения показателей требований к составу и свойствам сточных вод, являющегося в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, грубым превышением (далее — неоднократное грубое превышение требований к составу и свойствам сточных вод);

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) отсутствия у абонента плана снижения сбросов, предусмотренного частью 4 статьи 30.1 настоящего Федерального закона, или неисполнения абонентом плана снижения сбросов либо отсутствия у абонента плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод или неисполнения абонентом указанного плана в случаях, установленных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) аварийного состояния водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведения работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) проведения планово-предупредительного ремонта;

8) наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более;

9) воспрепятствования абонентом допуску (недопуск) представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, или по ее указанию представителей иной организации к узлам учета абонента для осмотра, контроля, снятия показаний средств измерений.

4. В случаях, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения, а также транспортировки воды и (или) сточных вод осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения.

5. В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1, пунктами 2 — 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, прекращение или ограничение водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в отношении конкретного абонента, действия (бездействие) которого являются причиной такого прекращения или ограничения.

6. В случае, если в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения по причинам, предусмотренным пунктом 5 части 1, пунктами 4, 8 и 9 части 3 настоящей статьи, абонент не устранил указанных причин, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоснабжения и (или) водоотведения в одностороннем порядке.

7. Организация, осуществляющая водоотведение, вправе отказаться от исполнения договора водоотведения в одностороннем порядке в случае неоднократного грубого превышения нормативов состава сточных вод или неоднократного грубого превышения требований к составу и свойствам сточных вод.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Особенности прекращения или ограничения водоснабжения и (или) водоотведения собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, собственников и пользователей жилых домов, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, заключенных с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, жилых домов, устанавливаются в соответствии с жилищным законодательством.

9. Порядок прекращения, ограничения водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказа от исполнения договоров водоснабжения и (или) водоотведения, порядок уведомления абонентов, органов местного самоуправления, территориальных органов федерального органа исполнительной власти о прекращении, об ограничении или отказе от исполнения соответствующих договоров, а также категории абонентов, в отношении которых прекращение и ограничение водоснабжения и (или) водоотведения запрещены, устанавливаются правилами холодного водоснабжения и водоотведения, правилами горячего водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

10. В случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 — 3 части 1, пунктах 1, 5 — 7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

Из-за аварии у соседей у нас уже пять дней нет воды

Однажды я пришла домой и обнаружила, что в квартире нет воды. Я позвонила в жилкомсервис, и мне сказали, что у соседей снизу прорвало трубу и пришлось перекрыть стояк. Собственников этой квартиры найти не могут, поэтому пока продолжайте принимать душ в гостях, не ходите в туалет и обходитесь нарзаном.

Что можно сделать в такой ситуации? Прошло пять дней. Что, если их не найдут? Как заставить этих собственников заплатить за мои страдания?

Читайте также  Пенсионный фонд украины новости для переселенцев

Эльмира, жилкомсервис правомерно перекрыл стояк. Это разрешено, если прорвало трубу. Только так можно защитить имущество в квартире, где произошла авария, и квартирах под ней. Но у этого права есть ограничение: нельзя лишать других собственников воды больше чем на 24 часа. Поэтому действия жилкомсервиса не совсем законны.

А ваши соседи вообще не виноваты в этой ситуации. Это же не они отключили воду, тем более что прорвало общую трубу. Если бы потекла не общая труба, а, например, батарея и случилось затопление, тогда были бы виноваты соседи, но только в последствиях потопа.

Расскажу подробнее, как должны были поступить коммунальщики по закону и что делать вам.

На каких условиях могут отключить воду

По закону, если произошла авария или есть риск ее возникновения, воду могут отключить без предварительного уведомления потребителей, даже если из-за этого могут пострадать другие люди. Восстановить водоснабжение должны не позднее двух дней после устранения неисправности. При аварии в многоквартирном доме отключать питьевую воду можно только на 24 часа.

Если воду отключили из-за прорыва трубы, в течение суток нужно известить потребителей, почему и как долго ее не будет. Это делает водоканал или управляющая компания.

Получается, что холодную — питьевую — воду могут отключить только на сутки. Горячую воду могут перекрыть на более долгий срок и включить через два дня после замены лопнувшей трубы.

Если воды нет дольше, коммунальщиков могут оштрафовать на 5000—10 000 Р , а ответственного за отключение руководителя — на 500—1000 Р . Для этого нужно, чтобы кто-то пожаловался в жилищную инспекцию на нарушение и доказал, что оно было.

Например, в Волгограде водоснабжающая компания отключила воду в частном жилом доме на несколько месяцев. Но нарушения тут не было: пришла в негодность труба на территории собственника дома. Зона ответственности делится так: общую трубу, по которой вода поступает в несколько домов или квартир, должен ремонтировать водоканал или управляющая компания. А от первого сварочного шва контролировать пригодность и ремонтировать должен собственник жилья. Поэтому суд в иске отказал.

Чтобы устранить неисправность общей трубы, жилкомсервис имеет право вскрыть дверь аварийной квартиры, если собственники не пускают внутрь.

Думаю, что ваша ситуация возникла из-за желания жилкомсервиса сэкономить. Чтобы починить трубу, нужно вскрыть проблемную квартиру. В этом случае придется компенсировать собственникам замену двери.

Вы и ваши соседи можете потребовать от жилкомсервиса компенсации морального вреда из-за длительного отсутствия водоснабжения, но ее по такого рода спорам суды присуждают в очень маленьком размере.

Как получить компенсацию за страдания

По закону можно требовать денежной компенсации за физические или нравственные страдания в суде. Суд присуждает компенсацию в зависимости от степени вины нарушителя, характера страданий и других обстоятельств.

Вот что это значит. Если бы жилкомсервис сразу после отключения повесил объявление о том, что воды из-за прорыва трубы не будет, и включил питьевую воду на следующий день, вы все равно испытали бы дискомфорт. Но при этом действия жилкомсервиса были бы в рамках закона. Значит, формально вы будто не пострадали.

Если из трубы давно капало и собственник квартиры подал много заявок на устранение проблемы, а к нему так и не пришли, компенсацию морального вреда возместят и в значительно большем размере. Если же авария совершенно неожиданная, а без воды сидел человек, который почти весь день на работе, денег дадут мало.

Например, в Архангельской области житель потребовал 1000 Р за страдания из-за шести отключений воды на всю ночь. Суд в иске отказал, потому что все отключения были из-за аварий , время устранения было в пределах нормы, а жителей оповестили в объявлениях на подъезде и через интернет.

В Нерюнгри суд тоже отказался взыскивать моральную компенсацию. Там подъезд затопило холодной водой и во избежание короткого замыкания почти на сутки отключили электричество. Плиты в доме были электрическими, и один из жильцов потребовал 10 000 Р компенсации за то, что не смог приготовить еду в темный ноябрьский вечер. Но все неудобства были в рамках закона: авария, отключение на срок меньше суток. Управляющая компания даже собрала подписи жильцов на уведомлении об отключении.

Размер компенсации морального вреда субъективен. В каждом городе и в каждом суде есть своя вилка размеров компенсации в конкретных ситуациях, например 3000—5000 Р . Выбор верхней или нижней границы зависит от настроения судьи и красочности описания страданий.

Например, в Нижнем Новгороде суд взыскал всего 7500 Р в пользу потребителя в ситуации, аналогичной вашей. Холодной и горячей воды не было 10 дней из-за протечки в квартире, владелец которой уехал в отпуск. Объявление об отключении воды управляющая компания не повесила. Во двор дома питьевую воду не привозили. То есть степень вины была максимальной.

Характер страданий потерпевшего суд не учел. Тот ссылался на обострение мочекаменной болезни через месяц после отключения воды и необходимость лечения. Доказать причинно-следственную связь между нарушением законодательства и болезнью практически невозможно.

Моральная компенсация всегда маленькая. Я больше двух лет каждый день участвовала в рассмотрении исков о взыскании компенсации морального вреда. Суды взыскивали 50 000—100 000 Р за сломанные кости и больничный длиной в несколько месяцев, 200—300 тысяч — за вину в смерти близкого родственника. Нравственные страдания сложно измерить, поэтому их почти не компенсируют. Сравните с расходами на вскрытие двери для устранения аварии.

В Норильске суд взыскал 30 тысяч за взломанную дверь в квартире, в которой много лет никто не жил. Возможно, дверь была старая, но нужно было отремонтировать ее и дверную коробку, заменить два замка, заплатить за материалы и работу. Две тысячи морального вреда суд тоже взыскал.

Очевидно, что расходы на вскрытие двери и компенсацию ее замены больше расходов на компенсацию морального вреда. Так что понятно, почему ваш жилкомсервис ждет соседа: дверь ломать дорого, а до суда и жилинспекции вряд ли кто-то дойдет. Но даже если дойдет, это дешевле, чем вскрывать дверь. Вот жилкомсервис и дожидается собственника аварийной квартиры — так коммунальщикам проще и дешевле.

Я советую попросить в жилкомсервисе акт об отключении воды с указанием причин и сроков и обратиться в суд и жилищную инспекцию. Только так вы сможете предупредить будущие неудобства.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Разбираемся в правах: на сколько могут отключить холодную воду по закону?

За весь год государство и организации коммунального назначения имеют право на отключение подачи воды планово. Но бывают случаи, когда появляются аварии.

Это урегулировано постановлениями, статьями закона, где подробно описаны все пункты. Многим людям важно знать, с какого времени начинается отсчет, случаи, когда этот период продлевается.

О том, на сколько могут отключить холодную воду по закону, расскажем в статье.

Максимальные сроки отключения ХВС

Сроки допустимого отключения рассматриваются в Постановлении правительства РФ №354 от 06.05.2011. Если организация не выполняет эти правила, это свидетельствует о ее недобросовестности.

В этом случае граждане могут потребовать снизить платеж по воде в квитанции. Со своей стороны, пользователь обязан оплачивать услуги ежемесячно без задержек.

Плановое

При плановом проведении ремонтных работ допускаются следующие сроки отключения холодной воды:

  • не более 8 часов за 1 месяц;
  • однократно не более 4 часов.

Плановое отключение согласовывается с пунктом 49 Постановления правительства. В нем говорится о том, что организация должна уведомить пользователя о прерывании водоснабжения за 10 суток.

При аварии

Если речь идет о поломках, точных временных интервалов не указывают, так как причины и объем бывают разными. Но службы обязаны ликвидировать происшествие в ближайшее время. На это уходят все силы коммунальных служб. Эти данные указывают в СП 31.13330.2012 (ранее СНиП 2.04.02-84).

Аварийные ситуации развиваются по следующим причинам:

  • прорыв труб;
  • повреждение в участках транспортировки воды;
  • существенное снижение качества питьевой воды;
  • устранение пожаров.
Читайте также  Приведение в соответствие устава гаражного кооператива

С какого времени начинается отсчет?

Если устранение водоснабжения случилось планово, коммунальные организации начинают отсчитывать период с того момента, как было перекрыто поступление воды.

С этого момента должно пройти не более 4 часов, прежде чем осуществить ее подачу. Если же произошла авария, отсчет начинается с момента ее выявления.

Возможно ли продление временного промежутка?

Плановое прекращение подачи ХВС не предусматривает продление временного промежутка. Иначе потребители могут потребовать снизить оплату за коммунальные услуги.

Если же происходит авария, срок может значительно продлеваться, в зависимости от степени повреждения. Но организация не имеет права прекратить починку в период, когда гражданам не поступает вода.

Какова ответственность поставщика за нарушение?

Представляющая гражданам воду организация может нарушить закон по ХВС следующими способами:

  1. Отключение услуги на срок свыше, указанного в законодательстве.
  2. Ухудшение напора воды на 25% и более из-за снижения давления в трубах.
  3. Отсутствие предупреждения о ремонтных работах.
  4. Отключение в связи с задолженностью.
  5. Необоснованное прекращение подачи воды.
  6. Отсутствие подачи воды после устранения неполадки.

Если служба не устранит повреждения в установленное время, граждане могут подать заявление на пересмотр платежа за холодное и горячее водоснабжение. Плата снижается на 0,15% за каждый час.

Если речь идет о снижении давления до 25% от норматива, сумма оплаты снижается на 0,1%. Если показатель падает более 25%, потребители имеют полное право не оплачивать услуги.

Что делать, если подача не возобновилась?

Если починка устранена, но воду не подали, рекомендуется обратиться в Водоканал. Там объяснят, почему это произошло, когда будет обеспечена подача воды.

Если адекватная информация не поступила или происходит постоянное нарушение закона, пользователь имеет право написать жалобы в следующие отделы:

  • прокуратура;
  • жилищная инспекция.

Все, что необходимо знать потребителю об отключении холодной воды, можно узнать в этом разделе.

Заключение

Отключение водоснабжения приносит массу неудобств. Поэтому многие люди хотят знать, насколько максимально могут отключить ХВС. Об этом прописано в правовых актах, доступных каждому гражданину или коммунальной службе.

Будет ли отсутствие водоснабжения являться основанием для решения о признании дома непригодным для проживания?

Здравствуйте! Занимаюсь вопросом о признании многоквартитного дома непригодным для проживания. Не могу разобраться с постановлением РФ от 28.01.06, а именно пунктом 12 про водоснабжением. В двухэтажном доме (8 квартир) нет канализации и водоснабжения. Будет ли это являться основанием для решения о признании дома непригодным для проживания?

Добрый день! Думаю самом по себе отсутствие канализации и водоснабжения не будет основанием для признания непригодным для проживания.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение данного Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации (статья 5).
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания согласно статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Реализуя свои полномочия в сфере регулирования жилищных отношений, Правительство Российской Федерации постановлением от 28 января 2006 г. N 47 утвердило Положение, которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания (действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 205).
Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 6 февраля 2006 г., N 6, «Российской газете» 10 февраля 2006 г.
Разделом II Положения установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Первое предложение пункта 12 Положения предусматривает обеспеченность жилого помещения инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Данные положения нормативного правового акта соответствуют как требованиям жилищного законодательства, так и санитарного законодательства.

Жилым помещением как объектом жилищных прав Жилищный кодекс Российской Федерации признает изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства) (часть 2 статьи 15).
Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования являются обязательными к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (статья 1).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64, устанавливают, что в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки. В районах без централизованных инженерных сетей допускается предусматривать строительство 1 и 2-этажных жилых зданий с неканализированными уборными (пункт 8.1.1).
Правовые основы регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения установлены Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в сфере теплоснабжения Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении», в сфере электроэнергетики Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
Обеспеченность жилого помещения электроосвещением, отоплением, водоснабжением и водоотведением свидетельствует о степени благоустроенности жилого дома.
Второе предложение пункта 12 Положения допускает отсутствие водопровода и канализированных уборных в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях. Какого-либо нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, не имеется.
Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» в статье 7 предусматривает, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Права потребителей при отключении горячего водоснабжения. — RSS

Права потребителей при отключении горячего водоснабжения.

  • Преобразовать Права потребителей при отключении горячего водоснабжения. в DOC
  • Преобразовать Права потребителей при отключении горячего водоснабжения. в PDF

Права потребителей при отключении горячего водоснабжения

В связи с проведением в летний период ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения Приморского края и длительного отключения потребителей от горячего водоснабжения, Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю информирует.

В контексте положений п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), под услугой горячего водоснабжения понимается снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом, в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем.

Исходя из требований к качеству услуги горячего водоснабжения (Приложение № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения), исполнитель обязан обеспечить бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение потребителей в течение года.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет:

— 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;

— 4 часа единовременно;

— при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд.

Продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения не должна превышать 14 суток.

В случае предоставления услуги горячего водоснабжения с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в соответствии с п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг, потребитель вправе потребовать от исполнителя:

Читайте также  Госпошлина за постановку на учет автомобиля в лизинге бухгалтерский и налоговый учет

— проведения перерасчета оплаты;

— возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие длительного отключения горячего водоснабжения, а также морального вреда в соответствии с законодательством РФ.

Информируем, что в настоящее время на основании ст. 20 Жилищного кодекса РФ, п. 161 Правил предоставления коммунальных услуг, государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг, осуществляется органами государственного жилищного надзора.

За нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами административная ответственность установлена в ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями ст. 23.55 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.23 КоАП РФ, рассматривают органы государственной жилищной инспекции.

На территории Приморского края функции по осуществлению государственного жилищного надзора осуществляет Государственная жилищная инспекция Приморского края.

При этом необходимо отметить, что положения ч. 1 ст. 11 Жилищного кодекса РФ устанавливают приоритет судебной защиты нарушенных прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством. Защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью дел, установленной Гражданским процессуальным кодексом РФ.

В случае реализации права на судебную защиту законных интересов, предусмотренного ч. 1 ст. 11 Жилищного кодекса РФ, в т.ч. для решения вопроса о возмещении убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя при длительном отключении горячего водоснабжения, а также морального вреда, в соответствии с требованиями ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители вправе подать иск в суд по месту: нахождения организации-исполнителя, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

В свою очередь, Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю готово оказать практическую помощь в реализации судебной защиты прав и законных интересов граждан, нарушенных вследствие длительного отключения горячего водоснабжения.

Любой потребитель может обратиться в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае», расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Сельская, 3-Б, каб. 10, тел. 276-38-93, для подготовки претензии в адрес исполнителя услуги и искового заявления в суд.

Также информируем, что Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю может вступать в дело для дачи заключения в целях защиты прав потребителей до принятия решения судом первой инстанции. В случае самостоятельной реализации права на судебную защиту потребители могут обратиться в суд с ходатайством о привлечении к рассмотрению дела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю для дачи такого заключения.

Водоснабжения в квартире нет, а обязанность его оплачивать – есть.

Весьма поучительное определение вынес Третий Кассационный суд общей юрисдикции 19 октября 2020 года. Вкратце суть его в том, что экономить на оплате услуг ЖКХ следует только законными способами.

В Выборгский районный суд г. Санкт-Петербурга с иском к ЖСК «Протон» обратился гражданин А.
В обоснование исковых требований А. указал, что он является собственником квартиры в доме под управлением ЖСК «Протон». С 1993 года в его квартире отсутствует холодная вода, обращения к «Протону» по вопросу обеспечения его квартиры данной услугой оставлены без удовлетворения. При этом начисление платы за холодную воду и водоотведение производятся ежемесячно, его требования о перерасчете спорных услуг остаются без внимания.

«Ужас! – скажут читатели – даже блокада Ленинграда, когда жители Выборгского района вынуждены были ходить за водой на Неву и Большую Невку, длилась всего 900 дней. А тут – более 27 лет, на санках и с коромыслом!»

Спешим успокоить сердобольных и возмущенных читателей – всё не совсем так трагично и совсем не так однозначно.

Кстати, а в чём заключаются исковые требования гражданина А. к ЖСК «Протон»? Может он требует наконец-то, за 27 лет, обеспечить свою квартиру холодной водой? Нет, его требования намного скромнее. Мол «воды нам не надо, нам денег давай».
А. обратился с иском к кооперативу о возложении обязанности произвести перерасчет по коммунальным услугам (холодной воде, водоотведению) за период с 01 января 2016 года по настоящее время; взыскании с ответчика денежных средств в счет перерасчета по начисляемым за не предоставленные коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения и водоотведения, а также начисленных пени за период с 01 января 2016 года по настоящее время в сумме 100 000 рублей; о взыскании штрафа за несоблюдение требований потребителя.

Для сохранения интриги – сначала о судебных перипетиях данного дела. А уж потом раскроем читателю все карты.

Выборгский районный суд удовлетворил исковые требования частично: произвести перерасчет размера платы и начисленных пени за холодное водоснабжение и водоотведение. В удовлетворении другой части исковых требований отказать. Можно предположить, что данное решение суда не устроило ни одну из сторон.

Далее последовала апелляция гражданина А. в городской суд Санкт-Петербурга. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда решение суда в части удовлетворения иска А. отменено.

Истец, гражданин А. переходит на следующий уровень. В кассационной жалобе, адресованной Третьему кассационному суду общей юрисдикции, А. просит об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда.
Рассмотрев все материалы дела, судебная коллегия Третьего кассационного суда общей юрисдикции определила: Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 15 июля 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу А. – без удовлетворения.

С перипетиями и сухим судебным языком всё. Теперь о том, как это выглядело вживую.

Холодное водоснабжение в доме осуществлено традиционным способом – поподъездные стояки, а на лестничных клетках поквартирные отводы с отсекающей арматурой (кранами). От этого отсекающего крана и далее поквартирная разводка – обязанность и ответственность собственника квартиры. Гражданин же А. с 1993 года, с момента приобретения данной квартиры в собственность, решил не обременять себя ни обязанностью, ни ответственностью. Санки, коромысло, Большая Невка? Как бы не так. Чай не в блокаду живём. Воду он набирал в своем подъезде, со своего стояка, со своего отсекающего крана. В пластиковые бутылки. За таким нетрадиционным занятием он и был застигнут специалистами ГЖИ, которые сделали прекрасные «фото на память» о подобной экзотике.

То есть де-факто услугами холодного водоснабжения (хотя и в извращенной форме) гражданин А. все-таки пользовался. Равно, как и услугами водоотведения. Но поскольку внутриквартирной разводки холодного водоснабжения у него нет, то некуда поставить и прибор учета. Выход очевидный: не хочешь платить по счетчику – плати по нормативу. Кстати, и по нормативу гражданин А. платить не торопился. С 2013 года по июнь 2019 года накопил задолженность в сумме 56223 рубля (вспомним исковое заявление о взыскании с «Протона» 100 тысяч).

Еще нюанс. Из материалов дела следует, что гражданин А. с 2013 года не оплачивал не только услуги по холодному водоснабжению, но и услуги по водоотведению. Пощадим читателя и не будем живописать, как водоотведение осуществлялось в блокадном Ленинграде. А интересных фото об использовании гражданином А. системы водоотведения специалисты ГЖИ в распоряжение суда не представили.

Вывод грустный, но справедливый: «Закон суров, но это закон». И если товарищ хочет «включить дурака», и вместо устройства нормальной квартирной разводки с приборами учета устраивает цирк с пластиковыми бутылками, то он точно окажется в дураках. Ибо каждому подъездному коту известно, что платить по нормативу в разы дороже, чем по прибору учета. А платить гражданину А. придётся. Однозначно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: