Функциональные обязанности оператора газозаправщика

Секреты мастерства оператора ГРС

Данный материал рубрики «Секреты мастерства» посвящен операторам газораспределительных станций. Со всеми нюансами этой профессии нас познакомил оператор АГРС поселка Мучкапский Иван Бурла.

Именно на газораспределительной станции происходит окончательная подготовка газа, перед тем как он поступит в дома людей, на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, организации социальной сферы и т.д. Это обстоятельство накладывает на операторов дополнительную ответственность и делает их работу крайне важной для любого газотранспортного предприятия.

Оператор ГРС 5 разряда Балашовского ЛПУМГ Иван Бурла устроился на станцию вместе со своим отцом в самый первый день ее работы в 2004 году. Здесь он знает каждый «винтик», может по малейшей «интонации» оборудования определить неполадку или потенциальную неисправность. Иван ведет нас по территории, подводя к каждому блоку ГРС, грамотно, как опытный преподаватель, объясняя его назначение и рассказывая какую работу оператор выполняет на данном участке.

«Вот здесь находится блок редуцирования — это главное место на станции, именно здесь давление газа снижается в несколько раз. Рядом располагается узел подогрева, где топливо „утепляется“ в холодное время года. А вот там — Иван показывает на сосуды, с подведенными к ним трубами — узел очистки газа. Конструкция мультициклонных пылеуловителей позволяет очищать топливо от мелких примесей, пыли и влаги. В блоке переключения располагаются краны и байпасы, с помощью которых мы можем переходить с одной линии на другую, например, в случае ремонта» — по увлеченности нашего собеседника видно, насколько любит он свою работу.

Кроме того, оператор осуществляет взаимодействие с представителями других служб эксплуатирующего филиала, контролирует их работу на станции на время планового технического обслуживания и ремонтных работ, находится на связи с руководством и диспетчерами.

Как признается Иван, в первое время работы ответственность морально давила. «Вроде все оборудование знаешь, а станция новая, не обкатанная, то и дело норовит выкинуть финт. Первые месяцы часто „вставали“ регуляторы, причем по „закону подлости“ всегда ночью. Для, молодого парня, станция тогда была новорожденным ребенком. Приходилось тут же бежать — устранять неисправность».

Среди главных качеств, которые необходимы для работы оператора ГРС Иван Бурла называет внимательность, ответственность, дисциплину. «Станцию ты должен буквально ощущать, быть с ней одним организмом» — говорит наш герой. «Услышать посторонний шум, почувствовать вибрацию, распознать утечку, вовремя предпринять необходимые действия. Вот кого уж точно не встретишь в нашей профессии — так это людей равнодушных, ленивых, безалаберных. Когда понимаешь, что от любого твоего неверного действия могут пострадать тысячи людей, которые зимой могут остаться без газа — понимаешь цену своего труда» — уверяет он.

Говорил Иван и о постоянном процессе обучения в профессии. «Все знать невозможно, но к этому нужно стремиться. Не нужно незнания боятся, напротив — восполняя пробелы, ты становишься уверенней» — уверенно заключает собеседник. Иван Бурла — многократный участник и победитель конкурсов мастерства. Несмотря на сравнительно молодой возраст (Ивану 36 лет), он — дважды победитель и единожды призер (2-е место) конкурсов «Лучший оператор ГРС ООО Газпром трансгаз Саратов», победитель конкурса «Лучший оператор ГРС ПАО Газпром». По словам Ивана Бурла, эти конкурсы очень полезны для профессионального роста. «Изучая теорию, моделируя различные ситуации на практике, наконец, просто общаясь с коллегами, ты развиваешься, приобретаешь бесценный опыт».

Наша экскурсия на газораспределительную станцию и знакомство с профессией оператора ГРС завершилась теплыми прощаниями. Иван Бурла еще раз убедил нас в ценности таких работников для нашего предприятия, заставил испытать чувство искреннего уважение к человеку этого непростого и ответственного труда

Заправщик на АГЗС (авт газозапр ст)

Инструкция №
по охране труда для заправщиков
на автомобильных газозаправочных станциях

г
2002 г
Согласовано: Утверждаю:
Председатель профкома Руководитель организации
_____________2002 г _________________2002 г
Протокол №

ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЗАПРАВЩИКОВ
НА ГАЗОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ

Общие требования безопасности
К работе на газозаправочных станциях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности, прошедшие:
-вводный инструктаж;
-инструктаж по пожарной безопасности;
-первичный инструктаж на рабочем месте;
-инструктаж по электробезопасности.
Заправщик АГЗС должен проходить:
-повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже одного раза в три месяца;
-проверку знаний Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением;
-внеплановый инструктаж при несчастном случае и аварии на производстве.
1.3. Заправщик АГЗС обязан:
-соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия;
-соблюдать противопожарные правила при заправке газобаллонного оборудования;
-соблюдать правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением;
-соблюдать требования настоящей инструкции;
-соблюдать требования безопасности при эксплуатации оборудования;
-использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты;
-уметь пользоваться СИЗ, газоанализатором, уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлении угарным газом, ожоге, поражения электрическим током.
1.4. Заправщик АГЗС должен:
-выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера.
-во время работы быть внимательным , не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношение к работе;
-содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.5.Территория газозаправочной станции и водоприемные устройства должны быть смонтированы т. о., чтобы имелась возможность попадания сточных вод за пределы этой территории.
На территории газозаправочной станции запрещено:
ремонт автомобилей;
стоянка автомобилей;
заправка автомобилей газом при наличии просачивания газа из бака или трубопровода;
складирование любых материалов;
На территории газозаправочной станции допускаются машины при наличии на выхлопных трубах искрогасителей.
Место слива и заправки должны содержаться в чистоте.
Заправщику АГЗС выдаются следующие средства индивидуальной защиты:
при выполнении работ по заправке автомобилей газом-халат хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные;
при наружных работах зимой дополнительно: куртка и брюки на утепляющей прокладке, валенки;
летом дополнительно – плащ непромокаемый.
Основными опасными и вредными производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:
-удушье от недостатка кислорода при работе в загазованном помещении;
-повышенный шум;
-повышенное давление в баллонах;
-пожароопасность;
-отравления продуктами неполного сгорания газа.
Требования безопасности перед началом работы
Надеть положенную спецодежду (халат, рукавицы).
Проверить наличие средств пожаротушения, незагроможденность проездов, подготовить к работе заправочный инвентарь, проверить исправность и наличие заземления емкостей, заправочного оборудования, внешнем осмотром проверить исправность электропроводки и выключателей.
Перед наполнением газовых баллонов проверить:
-исправность баллона;
-герметичность резьбовых и фланцевых соединений;
-исправность запорной арматуры;
-исправность манометра;
-исправность предохранительных клапанов.
Визуально проверить все элементы крепления газобаллонной установки к ходовой части автомобиля
Требования безопасности во время работы
Заправщик АГЗС обязан:
заглушить двигатель и вынуть ключ-зажигания из замка;
убедиться в отсутствии открытого огня;
заземлить установку и пост управления;
под колеса автомобиля положить противооткатные упоры
3.2. Автомобильная газозаправочная станция должна быть установлена так, чтобы газобаллонные автомобили подъезжали со стороны установки счетчика.
3.3. Силовой кабель питания электрооборудования должен вытянут на всю длину так, чтобы газобаллонные автомобили не могли его переезжать.
3.4.Внешним осмотром проверить исправность всего электрооборудования при отключенном центральном рубильнике.
3.5. Включить центральный рубильник.
3.6.Кратковременно включить насос, проверить направление вращения электродвигателя.
3.7. Пуск насоса производить согласно последовательности, указанной в паспорте на насос:
-открыть клапаны, подающие газ на насос; клапан на байпас и клапан на сбросном трубопроводе;
-включить электродвигатель и проверить работу насоса на байпас;
-открыть клапан к счетчику;
-открыть клапан, установленный на трубопроводе паровой фазы и клапан отвода паровой фазы из автомобильного баллона.
3.8. Порядок заправки автомобильных баллонов:
-перед наполнением автомобильного баллона проверить в путевом листе водителя штамп о проверке баллонов и подпись лица, ответственного за их проверку, в легковых автомобилях проверить отметку об освидетельствовании на табличке баллона;
-подсоединить наполнительную струбцину на наполнительный вентиль автомобильного баллона;
-открыть вентиль на автомобильном баллоне;
-открыть клапан от автомобильной цистерны;
-включить ПДУ;
-набрать на ПДУ количество отпускаемого продукта;
-нажать кнопку «Пуск»;
-включить электронасос;
-открыть клапан на наполнительной струбцине (должен начаться процесс налива)
3.9. После наполнения автомобильного баллона необходимо:
-закрыть клапан на наполнительной струбцине;
-выключить насос;
-отсоединить наполнительную струбцину;
-сделать отметку в путевом листе.
Складывать грязный обтирочный материал в металлический плотно закрывающийся ящик.
3.11. Заправщику АГЗС запрещается:
работать без спецодежды, спецобуви и других предусмотренных для данного вида работ средств индивидуальной защиты.
заправлять машины из автогазозаправщика, если у него негерметичны выпускные коллекторы и трубы (глушители), оборвана цепь заземления, повреждена электропроводка, отсутствуют огнетушители;
применять для очистки мест заправки стальной инструмент;
пользоваться на рабочем месте открытым огнем, переносной лампой, электронагревательными приборами и с открытой спиралью, разводить открытый огонь и хранить легковоспламеняющиеся вещества в открытом виде;
мыть руки в масле, бензине и вытирать их ветошью, загрязненной опилками и стружкой.
производить ремонт самостоятельно на заправочном посту электрической части оборудования, смену сгоревших предохранителей, электроламп, подключение к электросети и т.п.;
курить, хранить продукты питания и принимать пищу на рабочем месте.
3.12.Не допускать на заправочную станцию автотранспорт с течью горючего, с хлопками и выстрелами глушителя.
3.13.Требовать от всех водителей неукоснительного выполнения правил пожарной безопасности на заправочной станции. На пункте заправки на видном месте должны быть вывешены основные правила безопасности при заправке автомобилей.
Содержать территорию заправочной станции и помещения в чистоте. Уборку территории производить не реже 1 раза в день.
Внимательно следить за работой электромоторов топливных насосов и их выключателей. Если будет замечен нагрев или неравномерная работа электромоторов, явление короткого замыкания, немедленно прекратить работу.
3.15.Водитель во время заправки должен находиться у места подсоединения наполнительной струбцины.
Заправщик и водитель должны находиться с наветренной стороны автомобиля.
3.17.Производство операций на сливо-наливных устройствах во время грозовых разрядов должно прекращаться.
�.

Читайте также  Перевозка ружья в машине авто сейфы

Должностная инструкция оператора АЗС

1. Общие положения:

1.1 Настоящая инструкция является основным документом для оператора АЗС и устанавливает требования к эксплуатации АЗС, порядку приёма выдачи, учёта нефтепродуктов на АЗС.

Инструкция разработана в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации АЗС и других нормативных актов регулирующих работу АЗС.

1.2 Оператор АЗС, допущенный к работе обязан знать:

— правила по охране труда на АЗС;

— нормы пожарной безопасности на АЗС;

— ПТЭ и ПТБ электроустановок;

— Правила работы с оборудованием АЗС;

— Работу на кассовом аппарате;

— Работу очистной установки АЗС;

— Порядок приёма и отпуска горючего.

1.3 Операторы непосредственно подчиняются Генеральному директору АЗС и Исполнительному директору. Все возникающие вопросы по вышеуказанным разделам решаются совместно с Управляющим АЗС или Исполнительным директором.

1.4 Режим работы сменный, по одному человеку в смене. Во время дежурства оператор работает на кассовом аппарате, отпускает топливо потребителям и никуда не отлучается из помещения АЗС.

1.5 Оператор АЗС является материально ответственным лицом. Во время своего дежурства он несёт ответственность за сохранность оборудования, материалов, зданий и сооружений, товара (бензина) и находящихся в кассе денег.

2. Заступление на дежурство.

2.1 Операторы заступающие на смену обязаны:

— убедится в наличии исправности оборудования, материалов, инструмента (в том числе кассовой ленты сменных отчётных бланков и т.п.);

— проверить наличие на рабочем месте всей необходимой документации (согласно перечня);

— принять имеющийся в ёмкостях на данный момент товар (бензин), фиксирую в сменном отчёте уровень я ёмкостях и показания счётчиков;

— принять денежные средства, имеющиеся в кассе, указав сумму в кассовой книге.

— Проверит порядок на территории АЗС и в помещениях операторской.

2.2 Все замечания, выявленный в процессе принятия смены, должны быть отражены в сменном журнале. После этого операторы расписываются в сменном журнале о принятии смены, и с этого момента несут ответственность за всё, что происходит на АЗС до окончания дежурства.

3. Во время дежурства:

3.1 Оператор обязан обеспечить бесперебойный отпуск товара (бензина) потребителям.

3.2 Поддерживать порядок на территории АЗС и в помещениях, т.е. регулярно производить уборку.

3.3 Принимать поступающее топливо в следующем порядке:

— Ознакомится с документацией на груз;

— Проверить уровень топлива в бензовозе (согласно планке);

— Прекратить торговлю соответствующем видом бензина (повесив информационную табличку для клиентов);

— Замерить уровень бензина в ёмкости (с записью в журнале) до слива.

— Совместно с водителем слить топливо из ёмкости бензовоза в ёмкость АЗС;

— Убедиться визуально, что ёмкости бензовоза пусты;

— Замерит уровень бензина в ёмкости (с записью в журнале) после слива;

— Приступить к продаже бензина;

— Сделать соответствующую запись в журнале прихода топлива.

Дверь в помещение операторской должна быть всегда закрыта изнутри.

3.4 В определённое время собравшиеся денежный средства должны быть переданы инкассаторам согласно правилам инкассации.

3.5 При выходе из строя эл. оборудования, ТРК или кассового аппарата срочно вызывается мастер и сообщается Генеральному директору АЗС или Исполнительному директору.

3.6 При прекращении подачи эл. энергии, необходимо сообщить дежурной службе ООО ” ” по тел.

3.7 При возникновении нештатной ситуации (попытка ограбления, пожар и т.п.) срочно дать вызов в соответствующие службу и сообщить руководству (всем до кого можно дозвониться). Персоналу действовать согласно инструкциям по обстоятельству.

3.8 Всё, что делается и происходит во время дежурства должно фиксироваться в сменном журнале.

3.9 Покидать рабочее место без разрешения начальника запрещается.

3.10 По всем ошибкам и нарушениям необходимо представлять объяснительную с подробным описанием нарушения.

4. По окончании дежурства

4.1 Передать смену согласно инструкции (см. пункт 2).

4.2 Все замечания выявленные в процессе передачи смены, фиксируются в сменном журнале. После чего оператор, сдающий смену, расписываются в графе «смену сдал». Оператор, заступивший на смену, расписывается в графе «смену принял».

4.3 По окончании смены операторами заполняются бланки сменной отчётности и вместе с итоговым чеком передаются Управляющему АЗС для контроля.

Должностная инструкция оператора АЗС

Профессия оператора заправки относится к категории рабочей специальности, предполагающей выполнение ряда обязательств, обусловленных работой с клиентами, проведением финансовых операций и учетно-отчетной деятельности. Перечень обязанностей определяется работодателем и может отличаться на разных заправочных станциях. Считается, что оператор является универсальным специалистом, поэтому, планируя работать в этой сфере, человеку нужно овладеть определенным набором знаний и практических навыков. От его умений ориентироваться в деятельности субъекта предпринимательства зависит уровень заработной платы, который в данной сфере определяется обязательствами.

Условия работы

Специфика деятельности специалиста подразумевает посуточный или сменный график работы. Чаще всего работодатели предлагают режим сутки/трое. Работник имеет право на официальное трудоустройство, предполагающее предоставление социальных гарантий. Оператор свое рабочее время проводит на заправочной станции.

Требования к специалисту

К работнику предъявляются определенные требования, заключающиеся в образовании, опыте работы, в наличии определенных навыков и в личных качествах.

Оператор должен иметь профессиональное образование и быть уверенным пользователем персонального компьютера. Приветствуются навыки пользования кассой. При рассмотрении его личных качеств, необходимо отметить грамотную речь, коммуникабельность, ответственность, аккуратность и желание работать.

Знания

Для качественного и безопасного выполнения работ необходимы знания, которые уже могут быть у соискателя при приеме на работу. Их можно получить и в процессе трудовой деятельности. Человек должен знать:

  • характеристики и параметры заправочного оборудования и правила его применения;
  • правила безопасного поведения при нахождении на территории заправки;
  • регламент эксплуатации контрольно-измерительных приборов;
  • характеристики реализуемых нефтепродуктов;
  • порядок оформления документации при проведении операций с топливом;
  • нюансы и особенности процедуры приема топливных продуктов и их реализации;
  • правила пожарной безопасности, принцип пожаротушения и регламент действий при обнаружении источника возгорания.

Обязанности оператора заправочных станций

Рабочее место оператора находится в здании заправочной станции возле кассового аппарата. Специалист занимается координированием работы станции и обеспечением документального оборота по всем операциям. Некоторые работодатели вменяют в обязанность руководство деятельностью заправщиков.

Дополнительной обязанностью оператора является решение проблем, связанных с деятельностью компании или с аварийными ситуациями на ее территории. В его компетенции вызов служб спасения и оказание помощи медицинского характера и в устранении источников неприятностей.

Должностная инструкция оператора заправочных станций условно разделяет все его обязанности по трем периодам: прием дежурства, рабочее время и передача смен.

Прием дежурства

Дежурство специалиста начинается с проверки исправности кассового аппарата и наличия всех расходных материалов для обеспечения его работоспособности. Перед тем как приступить к работе, оператор должен убедиться в наличии всей необходимой документации из утвержденного работодателем списка. Он обязан оформить прием денежных средств в кассе и осуществить контроль количества топлива в емкостях.

Прежде чем заступить на дежурство, в присутствии своего сменщика, рекомендуется осмотреть территорию, убедиться, что она соответствует регламенту и зафиксировать отсутствие нарушений. При пренебрежении такими правилами, все недочеты, допущенные другим работником, будут считаться результатом недобросовестной деятельности оператора.

Читайте также  Работа на ккм после снятия х отчета

Дежурство

Специалист несет ответственность за все происходящие на территории заправочной станции действия в период своей смены.

Во время нее, работник должен обеспечивать бесперебойное обслуживание клиентов. Оно может быть приостановлено только во время приема топлива. Об этом событии автомобилисты должны быть уведомлены информационной табличкой с указанием на ней сведений о длительности перерыва в обслуживании по техническим причинам.

При приеме нефтепродуктов, специалист обязан изучить сопровождающую груз документацию и проверить уровень его нахождения в бензовозе до слива. Весь процесс слива лично контролируется оператором. После его завершения, он должен проверить и документально зафиксировать, что бензовоз пустой, а также замерить и отразить в акте уровень топлива в емкостях. Результаты всех измерений отражаются в сменном журнале.

На протяжении всей смены специалист должен обеспечивать на территории заправки чистоту и порядок. По проведенным финансовым операциям должна быть оформлена отчетность, а в установленное время все денежные средства передаются инкассаторам с соблюдением правил передачи. Оператор не имеет права отлучаться с рабочего места. При необходимости его покинуть по объективным причинам, он должен поставить в известность начальство, которое временно назначит ему замену.

Должностная инструкция оператора АЗС может содержать дополнительную обязанность заправлять транспортные средства. Такой деятельностью обычно занимаются заправщики, однако обязательства работника этой профессии в некоторых компаниях включаются в перечень обязанностей оператора.

Операция по заправке транспортных средств реализуется через раздаточные колонки. Отпуск нефтепродуктов может быть реализован за наличный и безналичный расчет, а также по талонам. Проведение всех видов операции регламентировано локальными актами, позиций которых следует придерживаться, чтобы не возникло впоследствии проблем с руководством и с контролирующими органами.

Оператор должен следить за исправностью колонок, а также за правильностью их эксплуатации водителями. При переливах нефтепродуктов на землю, необходимо принять меры по их нейтрализации посредством посыпания песком и сбора его впоследствии в специальную емкость.

В соответствии с планами проведения мероприятий, необходимо осуществлять проверку показаний колонок с применением контрольной аппаратуры. На протяжении всей смены специалист должен осуществлять визуальный контроль целостности пломб на колонках.

Все транспортные средства оператор должен заправлять в порядке очереди. Вне очереди он обязан обслуживать машины специального назначения, а также грузовые автомобиля, перевозящие продукты, которые быстро портятся. Транспортные средства иностранцев заправляются только при наличии сервисной книжки на машину и за наличный расчет.

Оператору запрещено продавать топливо с разливкой его в емкости, не предназначенные для этих целей. Все реализационные операции должны быть зафиксированы в чеке, в котором отражается количество отпущенного топлива и его стоимость.

Передача дежурства

После завершения рабочей смены, оператор должен передать дела своему сменщику. Все замечания по работе отражаются в сменном журнале. В нем расписываются два сотрудника – сдающий дела и их принимающий. Дополнительно оформляется сменная отчетность, которая вместе со всей учетной документацией передается управляющему заправки.

Дополнительные обязанности

Перечень обязанностей оператора может быть расширен в случае, если его руководством было принято решение о продаже на заправке не только нефтепродуктов, но и дополнительных товаров, в том числе и продовольственных.

На заправках может быть реализована продукция по уходу за автомобилем, а также фастфуд, сладости, напитки и другие продукты питания. Могут быть также оказаны услуги по подкачке шин, пополнения счета мобильного телефона и зарядки аккумуляторов электромобилей. Оператор должен разбираться во всем предлагаемом ассортименте продукции и услуг.

Форс-мажор

Не всегда рабочий день специалиста проходит четко по регламенту. Для его деятельности характерны и нештатные ситуации, обусловленные нарушением работоспособности электрооборудования, раздаточной колонки или кассового аппарата. При фиксировании таких неприятностей, необходимо проинформировать о выявленных нарушениях управляющего и оформить вызов мастера. При отключении электроэнергии или водоснабжения, оператор должен передать информацию в аварийную службу и сформировать заявку о проведении соответствующих ремонтных работ.

В случае возникновения чрезвычайных происшествий, в должностные обязанности оператора АЗС входит вызов соответствующих служб, специалисты которых компетентно окажут помощь в устранении угрозы. После оформления вызова, необходимо сообщить о событии руководству и далее действовать в соответствии с локальными инструкциями. Все происшествия рабочей смены должны быть зафиксированы в журнале. Если они являются следствием действий или бездействий оператора, то ему придется объяснять свое поведение в объяснительной записке.

Обучение

Обучиться по профессии «оператор заправки» можно не только на очном курсе учебного заведения, но и на специализированном курсе сертифицированного центра. Для подготовки квалифицированного специалиста достаточно 2 месяцев. По итогам учебного процесса, обучаемому человеку выдается удостоверение соответствующего образца.

В ходе обучения студентам предоставляется информация о заправочной станции, ее производственных циклах, а также об обеспечении безопасности при ее функционировании. Будущие специалисты должны овладеть основными принципами обслуживания клиентов, приема нефтепродуктов, а также предупреждения и устранения аварий.

В программу обучающего курса включается информация о параметрах и характеристиках нефтепродуктов, об инструментах контроля качества продукции и поверки правильности отображения параметров на колонке, а также обо всех правовых актах, в соответствии с которыми осуществляется деятельность субъекта.

Оплата труда

Заработная плата оператора заправки зависит от перечня вмененных специалисту обязанностей, а также от типа заправочной станции, от ее удаленности от населенных пунктов и от решения руководства, отраженного в штатном расписании.

Средние цифры оплаты труда соответствуют 25000-35000 рублей. В самых удаленных территориальных уголках, можно найти работу с заработной платой, превышающей 40000 рублей.

Итоги

Специальность оператора АЗС подразумевает координирование деятельности заправочной станции. Специалист также контролирует правильность проведения документального оформления операций и финансовых расчетов. Для качественного выполнения обязательств, ему необходимо владеть навыками оперирования с кассовым аппаратом, порядком поведения финансовых операций и знать принципы безопасного функционирования заправки.

Работа оператором на АЗС

Работу оператором на АЗС

Оператор автозаправочной станции – должностное лицо, с которым непосредственно общается клиент, то есть вступает с ним в товарно-денежные отношения, предъявляет ему претензии, обращается за разъяснениями и т.д. Кроме того, профессиональная деятельность оператора сопряжена с использованием технически сложного и небезопасного оборудования, что требует знания пожарной безопасности на автозаправке.

Ну, и наконец, влияние постоянного соседства солидных сумм наличных денег (на фоне не всегда устраивающей оператора АЗС зарплаты) и обилия востребованного товара – моторного автомобильного топлива. Все вышеперечисленные особенности, накладывают определенный отпечаток на перечень качеств, которыми должен обладать данный работник. Это – достаточная техническая грамотность, ответственность, внимание, терпение, коммуникабельность и способность к мирному разрешению конфликтных ситуаций.

Обязанности оператора АЗС, определенные должностной инструкцией

2.1 Должностная инструкция оператора АЗС – основной документ, регламентирующий профессиональную деятельность должностного лица, осуществляющего прием, выдачу и учет нефтепродуктов на автозаправочной станции в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации АЗС и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими их (автозаправок) работу.

2.2 Оператор-кассир на АЗС обязан твердо знать и неукоснительно соблюдать требования следующих Правил и инструкций:

  • Правила техники безопасности (ПТБ) и Правила технической эксплуатации (ПТЭ) электрических установок.
  • Правила безопасной эксплуатации заправочного оборудования.
  • Правила пожарной безопасности (ППБ).
  • Инструкция по охране труда.
  • Порядок эксплуатации очистных установок.
  • Правила приема и отпуска нефтепродуктов.
  • Руководство по эксплуатации кассового аппарата.

Кроме того, современные реалии всеобщей компьютеризации требуют, чтобы оператор обладал хотя бы начальными навыками пользователя.

2.3 Непосредственным руководителем оператора АЗС является управляющий АЗС, а прямое руководство в процессе смены осуществляет ее начальник.

Читайте также  В каких случаях можно вернуть запчасти автомагазин

2.4 На протяжении рабочей смены оператору категорически запрещается покидать рабочее место, за исключением промежутков времени, установленных утвержденным распорядком дня (перерыв для принятия пищи, технологические перерывы для обслуживания оборудования и т.п.).

2.5 Оператор АЗС – лицо, несущее материальную ответственность в случае выявления недостач нефтепродуктов, финансовых средств, а также в случае полной или частичной потери (по его вине) функциональных кондиций оборудования и иного имущества АЗС.

2.6 Оператор, заступающий на смену, обязан:

  • проверить соответствие документации, находящейся на рабочем месте, с утвержденным перечнем;
  • удостовериться в наличии и исправности технологического и кассового оборудования, инструмента и материалов;
  • принять от сменщика остаток нефтепродуктов и заполнить ведомость приема, указав показания счетчиков и отметки уровней в емкостях-хранилищах;
  • принять по счету денежные средства, находящиеся в кассе АЗС, сделав соответствующую запись в кассовой книге;
  • проверить санитарное состояние помещения операторской и территории АЗС.

Замечания, выявленные в результате вышеуказанных мероприятий, отражаются в сменном журнале. Подпись оператора-кассира АЗС о принятии смены подтверждает возложение на него персональной ответственности, в том числе и материальной, за происходящее на автозаправке.

В течение рабочей смены в обязанности оператора входит:

  • Обеспечение бесперебойного отпуска нефтепродуктов потребителю.
  • Поддержание порядка в помещениях и на территории АЗС.
  • Соблюдение порядка приема поступающего моторного топлива, включающего:

— изучение сопроводительной документации;

— проверка уровня нефтепродуктов в поступившей емкости;

— прекращение торговли соответствующим типом топлива (оповестив клиентов посредством информационной таблички);

— замер уровня в емкости-хранилище перед сливом и запись в соответствующий раздел журнала;

— замер уровня в емкости-хранилище после слива и запись в соответствующий раздел журнала;

— внесение данных в журнал прихода топлива;

— возобновление продажи топлива.

  • Сбор и передача денежных средств инкассаторской бригаде в соответствии с утвержденной инструкцией.
  • В случае нарушения работоспособности оборудования АЗС — организация вызова специалиста-ремонтника и сообщение начальнику смены (управляющему АЗС).
  • В случае прекращения подачи электроэнергии – сообщение в дежурную службу организации-поставщика и начальнику смены (управляющему АЗС).
  • В случае возникновения нештатной ситуации (пожар, наводнение, дорожно-транспортное происшествие, ограбление и т.д.) – организация оповещения соответствующих служб и начальника смены (управляющего АЗС).
  • Отражение в сменном журнале всех, произошедших в течение смены, происшествий.

По окончании рабочей смены оператор АЗС передает смену в соответствии с алгоритмом, описанном выше, и заполняет бланки сменной отчетности, передаваемые (совместно с итоговым кассовым чеком) на контроль управляющему АЗС.

Видео — Тренажер оператора АЗС

Обучение оператора автозаправочных станций

Подавляющее большинство компаний («ООО Лукойл», ТД «Нефтьмагистраль», «Газпромнефть», ГК «Трасса» и т.д.), владеющие автозаправками в российской столице, предпочитают заполнять существующие вакансии операторов-кассиров АЗС соискателями, имеющими удостоверения оператора АЗС. Именно поэтому, претендентам, согласным с предлагаемым уровнем заработной платы, а он находится в довольно широком диапазоне (от 20 000 до 40 000 российских рублей), предлагается пройти предварительное обучение или переподготовку. Кроме того, для оператора АЗС, обучение включает прохождение стажировки и программы тренировок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: