История образования кратко пенсионного фонда рф

ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1.

Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2122-1.

Пенсионный фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.

Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации осуществляется Правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — Исполнительной дирекцией ПФР.

Пенсионный фонд Российской Федерации включает: 7 управлений Пенсионного фонда по Федеральным округам Российской Федерации, 84 отделений Пенсионного фонда. Общее количество территориальных органов ПФР более 2000. Они доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации, сохраняя отношения субординации. Это дает возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве России.

Организационная структура ПФР, задачи структурных подразделений системы ПФР и организационная структура управления персоналом в системе ПФР представлены в Приложениях 1-2.

В органах и учреждениях Пенсионного фонда Российской Федерации работает более 117 тыс. человек. Кадровый состав ПФР укомплектован высококвалифицированными сотрудниками, имеющими, как правило, высшее экономическое и юридическое образование.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников системы ПФР — одно из главных направлений кадровой политики фонда. В целях совершенствования подготовки и переподготовки кадров с октября 1999 года в системе ПФР действует Учебно-методический центр Пенсионного фонда, создана необходимая материально-техническая база для использования современных методов обучения.

Повышению престижа и статуса сотрудников пенсионных органов способствует принятая в 2005 году система поощрения работников следующими наградами Пенсионного фонда Российской Федерации:

Благодарностью Председателя Правления ПФР;

нагрудным знаком «Отличник Пенсионного фонда Российской

Почетной грамотой Пенсионного фонда Российской Федерации;

нагрудным знаком «Почетный работник Пенсионного фонда

Система профессионального роста сотрудников определяется действующим в ПФР Положением о работе с резервом кадров Пенсионного фонда Российской Федерации.

Формирование указанного резерва кадров осуществляется в ходе проведения аттестации работников Пенсионного фонда Российской Федерации, которая проводится в целях повышения эффективности деятельности по подбору и расстановке кадров, стимулированию роста их квалификации и ответственности за результаты работы, определению уровня их профессиональной подготовки, развитию инициативы и деловой активности.

В целях повышения доверия общества к Пенсионному фонду Российской Федерации, обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения работниками ПФР служебных обязанностей, а также исключения злоупотреблений утвержден Кодекс профессиональной этики работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пенсионный фонд создавался для государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Эти средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов, уплачиваемыми в основной массе работодателями. Пенсионный фонд сам обеспечивал целевой сбор страховых взносов, администрировал ими, осуществлял финансирование расходов, связанных с выплатой пенсий. Поэтому главной задачей Пенсионного фонда до 2001 года было повышение эффективности работы по сбору страховых взносов и погашению просроченной задолженности, обеспечение своевременной выплаты пенсий. Для выполнения этих функций была создана Служба уполномоченных ПФР.

В конце 90-х годов была обеспечена финансовая стабильность системы пенсионного обеспечения. В то же время, уже в 1999-2000 годах становилось ясно, что устойчивая финансовая стабильность и рост доходов пенсионной системы никак не гарантируют в долгосрочной перспективе ее надежность. В стране происходил процесс старения населения, менялось в худшую сторону соотношение работающих и пенсионеров, что подрывало возможности действовавшей в ту пору распределительной пенсионной модели. Число работающих и пенсионеров должно было сравняться к 2025-2030 году, после чего пенсионную систему ждал тотальный кризис и переход к пенсионным пособиям.

К тому же распределительная модель не создавала стимулов работающим к формированию пенсионных накоплений, ибо практически не учитывала размер заработка и стаж у подавляющего большинства населения. Не стимулировала она и работодателя к полной и честной уплате взносов за своих работников. Все это привело к тому, что остро вставал вопрос о проведении реформы пенсионной системы.

В 1997 году вступил в силу федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ, в соответствии с которым к органам ПФР перешло от кадровых служб работодателей ведение учета пенсионных прав работающих граждан. В реформируемой пенсионной системе основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не трудовой стаж, как в старой пенсионной системе, а учтенный страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника работодатель. В 1997 в системе ПФР был создан Информационный центр персонифицированного учета, который ведет базу данных персонифицированного учета центрального уровня, охватывающую более ПО млн. граждан Российской Федерации (из них свыше 62 млн. работающих и 38,2 млн. пенсионеров).

Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» был принят порядок передачи органами социальной защиты населения территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий. В результате удалось унифицировать принципы и формы работы органов пенсионного обеспечения по всей территории Российской Федерации путем создания Единой пенсионной службы ПФР.

До 2001 года источником формирования бюджета ПФР были страховые взносы. Пенсионный фонд сам обеспечивал целевой сбор страховых взносов, осуществлял администрирование, а также осуществлял финансирование расходов, связанных с выплатой государственных пенсий. После внесения в 2000 году поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации формой платежа в систему государственного пенсионного страхования вместо взноса стал налог, точнее часть единого социального налога, которая направлялась на финансирование пенсионных выплат, размер ее составил 28% от фонда оплаты труда.

С вступлением в 2001 году этих норм налогового законодательства в силу ПФР прекратил самостоятельный сбор средств для финансирования пенсионных выплат и передал эти функции налоговым органам.

Наличие всех этих принципиально новых элементов позволило приступить к реформированию пенсионной системы. Началом пенсионной реформы принято считать 1 января 2002 года, когда вступил в действие блок новых пенсионных законов:

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Федеральный закон от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Федеральный закон от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В ходе проведения пенсионной реформы система пенсионного обеспечения в России претерпело глубокие качественные изменения.

Структура пенсии в настоящее время состоит из базовой, страховой и накопительной частей.

В целях регулирования отношений, связанных с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии в июле 2002 года был принят Федеральный закон от 24.07 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Большое значение приобрело внедрение сетевой технологии назначения пенсий, которая позволяет быстро решать вопросы при обслуживании населения путем создания и внедрения многочисленных «клиентских служб». Клиентскиеслужбы не только обеспечивают оперативный ежедневный прием пенсионеров, страхователей и застрахованных лиц, но и дают возможность значительно сократить сроки назначения трудовых пенсий.

В последние годы внедрено информационное взаимодействие в автоматизированном режиме со страхователями, с органами Федерального казначейства, управлениями Федеральной налоговой службы и другими ведомствами для эффективной реализации пенсионной реформы.

Пенсионный фонд ведет учет пенсионных прав граждан (включая их ежегодную выверку с участием работодателей, налоговых органов и казначейства), осуществляет ежегодное информирование застрахованных о состоянии накопительной и страховой части их лицевых счетов (свыше 60 млн. счетов).

Подводя некоторые итоги реформирования пенсионной системы, важно отметить, что сегодня Президент и Правительство Российской Федерации очень внимательно оценивают ситуацию, связанную с пенсионным обеспечением граждан. Очень важный итог реформы — это то, что люди стали задумываться о том, какая пенсия ждет их в будущем и что нужно сделать уже сейчас, чтобы пенсия была достойной. Важно не ждать наступления пенсионного возраста, а активно готовиться к выходу на пенсию, грамотно выстраивать отношения с работодателями, Пенсионным фондом и негосударственными структурами не только при обращении за пенсией, но и на протяжении всей трудовой деятельности.

Кроме выплаты пенсий ПФР принимает участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан. Пенсионный фонд осуществляет выплату всех видов пенсий, включая социальные, гражданам, проживающим в 57 странах мира.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в

Читайте также  Как буксировать машину 7тонн

связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществлена замена основной части льгот, предоставляемых государством гражданам, проживающим на территории Российской Федерации. Функции по установлению и выплате ежемесячных денежных выплат возложены на органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Совершенно новое направление в деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации — это работа с «материнским» или «семейным» капиталом. С 1 января 2007 года в Пенсионном фонде началось составление регистра семей, претендующих на дополнительную государственную поддержку женщинам, родившим или усыновившим второго ребенка.

Пенсионная реформа — это один из механизмов повышения уровня самосознания людей, и при динамичном развитии экономики она обязательно даст положительные результаты.

Основные этапы развития и становления Пенсионного фонда России:

1990 год — образование ПФР с целью сбора и аккумуляции

страховых взносов на пенсионное обеспечение 1997-1998 г.г. — развитие системы ПУ 1999-2001 г.г. — передача функций по назначению и выплате

государственных пенсий из органов соцзащиты

в органы Пенсионного фонда
2001 г. — передача функций по сбору страховых взносов

История образования кратко пенсионного фонда рф

Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России.Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели.

Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб (ЕПС), осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.

В 1997 году вступил в силу федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.

В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть — за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды.

Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ. В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 – 1,2 млрд рублей.

С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии едины й регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.

С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существенно расширилась.

В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий. Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу добавилось по 1%.

Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная соцдоплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона.

Еще одно важное нововведение 2010 года – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР.

В 2010 году Пенсионному фонду исполнится 20 лет. К юбилею ПФР подходит в качестве одной из крупнейших организаций в стране, тысячи сотрудников которой ежедневно работают над тем, чтобы пенсионная система при любых условиях функционировала стабильно, надежно, а гарантированные государством выплаты осуществлялись полностью и точно в срок.

Одно из дальнейших направлений работы ПФР — повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть Интернет для предоставления услуг или справочной информации.

Электронная библиотека

Этап 1. Образование ПФР с целью сбора и аккумуляции страховых взносов на пенсионное обеспечение (1990 г.)

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 /93/. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации утверждено постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122-1 /92/. Пенсионный фонд России был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались следующие задачи:

1) средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного социального фонда и сохраняет его по сей день;

Читайте также  Возврат иностранного водительского удостоверения после лишения

2) основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались работодателями и застрахованными лицами. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стали не средства государственного бюджета, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.

Этап 2. Развитие системы персонифицированного учета (1996 – 1998 г.)

В 1996 году вступил в силу федеральный закон от 01 марта 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» /63/ в пяти субъектах РФ, а с 1 января 1997 года – на всей территории Российской Федерации. В соответствии с этим законом к органам ПФР перешло от кадровых служб работодателей ведение учета пенсионных прав работающих граждан. В реформируемой пенсионной системе основное значение для увеличения размера пенсии приобретали не трудовой стаж, как в старой пенсионной системе, а учтенный страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника работодатель. В 1997 в системе ПФР был создан Информационный центр персонифицированного учета, который ведет базу данных персонифицированного учета центрального уровня, охватывающую более 110 млн. граждан Российской Федерации (из них свыше 62 млн. работающих и 38,2 млн. пенсионеров).

Этап 3. 1999-2001г. – Передача функций по назначению и выплате государственных пенсий из органов социальной защиты в органы Пенсионного фонда

Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» /94/ был принят порядок передачи органами социальной защиты населения территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий. В результате удалось унифицировать принципы и формы работы органов пенсионного обеспечения по всей территории Российской Федерации путем создания Единой пенсионной службы РФ.

Этап 4. Передача функций по сбору страховых взносов в налоговые органы (2001 г.)

До 2001 года источником формирования бюджета ПФР были страховые взносы. Пенсионный фонд сам обеспечивал целевой сбор страховых взносов, осуществлял администрирование, а также осуществлял финансирование расходов, связанных с выплатой государственных пенсий. После внесения в 2000 году поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации формой платежа в систему государственного пенсионного страхования вместо взноса стал налог, точнее часть единого социального

налога, которая направлялась на финансирование пенсионных выплат.

Размер ее составил 28 % от фонда оплаты труда.

С вступлением в 2001 году этих норм налогового законодательства в силу ПФР прекратил самостоятельный сбор средств для финансирования пенсионных выплат и передал эти функции налоговым органам.

Этап 5. Начало пенсионной реформы (2002 г.)

По мере нарастания изменений в пенсионной системе России все острее ощущалась необходимость ее реформирования. Две попытки преобразования пенсионного законодательства и на его основе – пенсионной практики, предпринятые в 1994 – 1995 и 1997 – 1998 годах успехом не увенчались из-за нестабильности экономической ситуации в стране и серьезных финансовых потрясений. И только после стабилизации экономической обстановки и поворота экономики к подъему стало возможным решительное обновление и реформирование пенсионной системы.

Пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, – на сегодняшний день крупнейший социальный проект в Российской Федерации. Пенсия в настоящее время состоит из базовой, страховой и накопительной частей.

Большое значение приобрело внедрение сетевой технологии назначения пенсий, которая позволяет быстро решать вопросы при обслуживании населения путем создания и внедрения многочисленных «клиентских служб». Клиентские службы не только обеспечивают оперативный ежедневный прием пенсионеров, страхователей и застрахованных лиц, но и дают возможность значительно сократить сроки назначения трудовых пенсий.

Важным результатом реформирования пенсионной системы стало то, что люди начали задумываться о том, какая пенсия ждет их в будущем и что нужно сделать уже сейчас, чтобы пенсия была достойной. Важно не ждать наступления пенсионного возраста, а активно готовиться к выходу на пенсию, грамотно выстраивать отношения с работодателями, Пенсионным фондом и негосударственными структурами не только при обращении за пенсией, но и на протяжении всей трудовой деятельности.

Этап 6. «Монетизация льгот» (2004 г.)

В соответствии с федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании

утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» /95/ осуществлена замена основной части льгот, предоставляемых государством гражданам, проживающим на территории Российской Федерации. Функции по установлению и выплате ежемесячных денежных выплат возложены на органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Этап 7. «Материнский капитал» (2007 г.)

Совершенно новое направление в деятельности органов Пенсионного фонда Российской Федерации – это работа с материнским (семейным) капиталом.

С 1 января 2007 года в Пенсионный фонд создает федеральный регистр семей, имеющих право на дополнительную государственную поддержку в связи с рождением (усыновлением) второго или последующих детей.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

История создания Пенсионного фонда

История создания Пенсионного фонда.

Фонд был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 000-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России был запущен совершенно новый механизм взаимоотношений участников пенсионных отношений. Основными функциями в 1991 году стали регистрация страхователей, сбор страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение, финансирование выплаты пенсий.

Важная веха развития ПФР — внедрение году персонифицированного учета, как основы для начала реформирования всей системы обязательного пенсионного страхования. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель.

Указ Президента РФ от 01.01.01 года № 000 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.

В дальнейшем система страховых взносов была закреплена Федеральным законом -ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию.

Федеральный закон -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть — за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды.

Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ. В 2008 году на эти цели ПФР выделил 1 млрд. рублей, в 2009 – 1,2 млрд рублей.

Новые принципы работы пенсионной системы потребовали внедрения новых стандартов взаимодействия с гражданами. В 2004 году в отделениях ПФР начали создаваться самостоятельные отделы по работе с обращениями граждан, а в территориальных управлениях – специализированные группы по приему населения.

В то же время Пенсионный фонд искал способы для повышения эффективности этой работы и новые варианты развития взаимодействия с населением. В результате было принято решение о создании клиентских служб, которые должны были существенно повысить качество и скорость обслуживания обратившихся граждан. В том числе – за счет использования современных технологий: информационные автоматы, электронные очереди, прием населения по принципу «одного окна» и т. д. К 2005 году клиентские службы действовали практически во всех регионах России.

Читайте также  Если дебиторская задолженность превышает кредиторскую то

С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.

С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

В октябре 2008 года ПФР начал принимать заявления от граждан о вступлении в Программу софинансирования. С 1 января 2009 года стартовал второй этап Программы, в рамках которого участники приступить к платежам на накопительную часть своей будущей трудовой пенсии. Все взносы, поступившие от граждан, взносы работодателей, уплаченные в пользу своих сотрудников, а также взносы государства на софинансирование Пенсионный фонд сначала разносит по индивидуальным лицевым счетам россиян-участников Программы, а затем передает их в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды по выбору граждан.

В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существенно расширилась.

В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий. Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу добавилось по 1%.

Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная соцдоплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона.

Еще одно важное нововведение 2010 года – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР.

Пенсионный фонд, который за 20 лет своего существования стал крупнейшей федеральной системой оказания социальных услуг в России, — это результат ежедневной работы десятков тысяч специалистов. На сегодняшний день более 130000 специалистов Фонда обеспечивает формирование, расчет и своевременную выплату пенсий каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами. В системе ПФР 81 региональное отделение и свыше 2400 территориальных управлений, которые ежедневно ведут работу по оказанию социальных услуг населению.

К 20-летнему юбилею ПФР подходит в качестве одной из крупнейших организаций в стране, тысячи сотрудников которой ежедневно работают над тем, чтобы пенсионная система при любых условиях функционировала стабильно, надежно, а гарантированные государством выплаты осуществлялись полностью и точно в срок.

Одно из дальнейших направлений работы ПФР — повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть Интернет для предоставления услуг или справочной информации.

Пенсионный фонд Российской Федерации: история развития и функции

Пенсионный фонд Российской Федерации – это организация по оказанию социальных услуг для граждан. Какова история развития Пенсионного фонда в Российской Федерации? Каковы его социально значимые функции? Ответы на эти и другие вопросы читайте ниже.

Пенсионный фонд Российской Федерации был создан 22 октября 1990 года. Это событие помогло получить новый способ финансирования и выплаты пенсий и пособий. Сначала функцией Пенсионного фонда был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий. Но позже начали формироваться Единые пенсионные службы, в обязанности которых входила начисление и выплата пенсий.

Система Пенсионного фонда развивалась и далее, периодически выдавались указы, постановления органов власти, которые вносили изменения в структуру Пенсионного фонда, и от момента своего создания и за время существования произошло немалое количество изменений. Много дополнительных функций появилось во власти Пенсионного фонда. Он смог решать такие вопросы как оформление пенсии и подтверждение стажа и др.

Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Но и денежные средства Пенсионного фонда не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Система Пенсионного фонда имеет трехуровневую структуру. В нее входят:

1. Центральный аппарат.

2. Отделения ПФ в субъектах Российской Федерации.

3. Управления ПФР в городах и районах.

Исполнительная дирекция осуществляет управление центральным аппаратом Пенсионного фонда.

Фонду присущ целый ряд особенностей:

1. Имеет строгую целевую направленность.

2. Денежные средства используются для финансирования расходов, которые не входят в бюджет.

3. Тарифы взносов в Фонд являются обязательными и устанавливаются государством.

4. Регулирование взносов, их взыскания и уплаты ложится на многие статьи из Налогового кодекса.

5. Денежные средства Пенсионного фонда находятся на государственном обеспечении и не входят в состав бюджетов, то есть взыскивать эти денежные средства на цели, которые не предусмотрены законом, запрещено.

6. Распределение средств Фонда происходит непосредственно под присмотром руководства Фонда или органов власти.

Социально значимые функции Пенсионного фонда

К социально значимым функциям можно отнести:

1. Назначение и выплата пенсий.

2. Назначение и реализация социальных выплат.

3. Учет участников системы обязательного пенсионного страхования.

4. Взаимодействие со страхователями.

5. Выдача сертификатов на получение материнского капитала.

6. Управление средствами пенсионной системы.

7. Проведение научно-исследовательской работы в области пенсионного страхования.

8. Управление средствами пенсионной системы.

9. Международное сотрудничество по вопросам, касающимся пенсионной системы.

Это одни из основных социально значимых функций. Естественно, они играют большую роль в деятельности Пенсионного фонда и помогают ему проникать во все сферы социальных отношений.

Функции фонда

У Пенсионного фонда имеются 3 функции:

1. Фискальная – сбор денежных средств для проведения мероприятий, которые относятся к пенсионному обеспечению.

2. Перераспределительная – выплата пособий и пенсий гражданам, которые в первую очередь нуждаются в финансовой помощи (инвалидам; лицам, которые потеряли кормильца и так далее).

3. Контрольная – наблюдение за сложившимися в стране условиями в сфере пенсионного обеспечения.

Формирование дохода Пенсионного фонда

Доход Фонда формируется за счет страховых взносов работодателей, страховых взносов лиц, которые занимаются индивидуальной деятельностью, страховых взносов граждан других категорий, добровольных взносов и выплат из бюджета Российской Федерации. А все налоги и сборы устанавливаются законодательной властью.

Выводы

Пенсионный фонд Российской Федерации составляет очень большую и важную часть системы социального обеспечения. Благодаря ряду функций Фонд может обеспечивать материальной поддержкой все слои населения. И с каждым годом социальная система Российской Федерации становиться более совершенной благодаря работе Пенсионного фонда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: