История создания стихотворения заболоцкого

Анализ стихотворения «О красоте человеческих лиц» Заболоцкого

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 50.

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 50.

Стихотворение “О красоте человеческих лиц” является одним из самых известных произведений Заболоцкого. Педагог по образованию, он как никто другой умел донести до читателя вложенную в поэтические строки идею. Краткий анализ “О красоте человеческих лиц” по плану поможет ученикам 11 класса лучше понять эту идею. Материал можно использовать для объяснения темы на уроке литературы.

Краткий анализ

История создания стихотворение написано в 1955 году и относится к позднему периоду творчества Заболоцкого, когда он следовал реалистической литературной традиции.

Тема – многообразие человеческих лиц, в каждом из которых можно найти что-то интересное.

Композиция – одночастная, идея последовательно развивается от первой до последней строфы.

Жанр – дума.

Стихотворный размер – четырёхстопный амфибрахий с парной рифмой.

Эпитеты“пышные порталы”, “жалкие лачуги”, “мёртвые лица”, “ликующие песни”.

Метафоры“струится дыханье весеннего дня”, “мертвые лица закрыты решетками”, “малую хижину знал я когда-то”.

Сравнения“словно темница”, “как солнце сияющих нот”, “другие – как башни”.

Анафора“есть лица”.

История создания

Произведение написано в период оттепели, когда многие писатели и поэты, в том числе Заболоцкий, испытывали творческий подъем. Датируется произведение 1955 годом, когда поэт поддерживал деятельность “Объединения реального искусства”. Заболоцкий исповедовал принципы реалистичной традиции в литературе и писал такие произведения, которые были бы понятны даже детям. Этому помогало его педагогическое образование.

Стихотворение посвящено не просто описанию человеческих лиц: поэт говорит о том, что на них буквально “написаны” характер, жизненный путь, наклонности. И если уметь анализировать “написанное”, можно узнать о человеке гораздо больше, чем он о себе рассказывает. Заболоцкий использует метафору не просто для красоты слога, ведь жизнь – это тот же дом и каждый человек строит её по-своему.

При этом он также отмечает, что красота лица не должна становиться приоритетом при оценке человека, ведь главное – это душа, которую можно в этом лице разглядеть.

Композиция

Произведение имеет одночастную композицию. С первой строфы поэт описывает разные лица-здания, сначала проводя аналогию, а после – делая вывод. Такой принцип построения упрощает для читателя понимание вложенной идеи. В основном каждому лицу-зданию автор уделяет по две строки – и тем важнее в композиционном смысле последние две строфы, посвящённые неказистой снаружи и прекрасной внутри “хижине” и лицам, которые напоминают автору “ликующие песни” .

При этом поэт использует принцип нарастающей эмоциональности, когда в конце он выражает мысль о том, что мир прекрасен. И прекрасных людей в нём тоже много, если не полениться и отыскать их.
Оно написано четырёхстопным амфибрахием, который передаёт неспешные раздумия автора произведения, придает ему характер размеренного рассуждения.

Заболоцкий часто обращался к такому виду лирики, как философская лирика. Написано стихотворение в жанре думы. Это жанр, в котором представлены размышления поэта на философские, социальные и семейно-бытовые темы. Именно жанр думы позволял Заболоцкому рассматривать волнующие проблемы всесторонне и глубоко. К этому жанру относится и стих “О красоте человеческих лиц”.

Средства выразительности

Стихотворение “О красоте человеческих лиц” богато разнообразными выразительными средствами, каждое из которых играет свою роль. Заболоцкий использует:

    Эпитеты – “пышные порталы”, “жалкие лачуги”, “мёртвые лица”, “ликующие песни”.

По сути, всё произведение – это композиция из развёрнутых метафор, помогающих понять мысль автора. Он использует образы для того, чтобы донести до читателя свою идею, а рефрен “есть лица” не только отделяет одну метафору от другой, но и подчёркивает тему стихотворения. Анафора также позволяет сделать схему раскрытия образов единой.

Сравнения позволяют Заболоцкому показать, как различаются человеческие лица, какими разными они могут быть. И как важно при этом смотреть не на внешнее, а в душу – через глаза-окна.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Пером и кистью. (2765)
  • TV. Кино и Подмостки (1705)
  • Обо всем (1468)
  • Интересно (1010)
  • Кумиры (853)
  • Видео/Фото/Фильмы/Концерты. (825)
  • Старый, добрый шлягер (809)
  • Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели (748)
  • Истории (714)
  • Джаз,Рок,Блюз. (696)
  • Аудиоальбомы (691)
  • СуперStars (615)
  • УЛЫБНЕМСЯ И МЫ (487)
  • Суперхит XX века (475)
  • Звезды в «Музыкальной гостиной» (443)
  • «СССР» — ретро (385)
  • Бельканто (Любимые голоса) (294)
  • Культура, искусство, история (242)
  • Одесские истории (234)
  • Русский шансон (234)
  • Музыка на века (226)
  • Легенды русского шансона. (221)
  • Опера, оперетта, классическая музыка, балет. (210)
  • Лирика романса (176)
  • Маленький ретро концерт (163)
  • Биографии (163)
  • История классики шансона (147)
  • Музыка ретро (113)
  • Песня.Романс (104)
  • Звезды русской эмиграции (86)
  • Мемориал (78)
  • Петр Лещенко (50)
  • шансон (41)
  • Литературный раздел (12)
  • Барды (1)

Метки

Я — фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Суперхит XX века. Николай Заболоцкий «Зацелована, околдована»

Кому признавался в любви поэт, которому была чужда лирика

История создания стихотворения «Зацелована, околдована…», ставшего популярным романсом, весьма любопытна. После его прочтения может показаться, что написано оно было влюблённым юношей с пылким взором. Но на самом деле написал его серьёзный 54-летний серьезный педант с манерами и внешностью бухгалтера. К тому же до 1957 года, именно в тот года Заболоцкий создал свой цикл «Последняя любовь», интимная лирика ему была чужда вовсе. И вдруг на излёте жизни этот дивный лирический цикл.

Николай Заболотский (именно так, Заболоцким с ударением на предпоследнем слоге он стал только в 1925 году) родился 24 апреля 1903 года в Уржуме Вятской губернии. В юности он стал студентом Питерского института имени Герцена, и будучи студентом стал участником группы ОБЭРИУ. Отношение к женщинам у обэриутов было чисто потребительское, и сам Заболоцкий был среди тех, кто «ругал женщин яростно». Шварц вспоминал, что Заболоцкий с Ахматовой просто не выносили друг друга. «Курица — не птица, баба — не поэт», — любил повторять Заболоцкий. Пренебрежительное отношение к противоположному полу Заболоцкий пронес почти через всю жизнь и в любовной лирике замечен не был.

Но несмотря на такие жизненные подходы брак и Николая Алексеевича сложился удачно и был весьма прочным. Он женился на однокурснице – стройной, темноглазой, немногословной, которая стала прекрасной женой, матерью и хозяйкой.

От обэриутов Заболоцкий постепенно ушёл, его эксперименты со словом и образом существенно расширились, а к середине 1930-х он стал известным поэтом. Но донос на поэта, случившийся в 1938 году, разделил его жизнь и творчество на две части. Известно, что Заболоцкого на следствии истязали, но он так ничего и не подписал. Может быть, поэтому ему дали минимальные пять лет. Многие писатели были перемолоты ГУЛАГом — Бабель, Хармс, Мандельштам. Заболоцкий выжил — как считают биографы, благодаря семье и супруге, которая была его ангелом-хранителем.

Читайте также  Начисление пенсий военным в ссср

Его сослали в Караганду и жена с детьми последовала за ним. Освободился поэт только в 1946 благодаря хлопотам известных коллег, в частности, Фадеева. После освобождения Заболоцкому разрешили поселиться в семьей в Москве. Его восстановили в Союзе писателей, а писатель Ильенков предоставил ему свою дачу в Переделкино. Он много работал над переводами. Постепенно всё наладилось: публикации, известность, достаток, квартира в Москве и орден Трудового красного знамени.

Но в 1956 году случилось то, чего Заболоцкий никак не ожидал – он него ушла жена. 48-летняя Екатерина Васильевна, жившая многие годы ради мужа, не видевшая от него ни заботы, ни ласки, ушла к писателю и известному сердцееду Василию Гроссману. «Если бы она проглотила автобус, — пишет сын Корнея Чуковского Николай, — Заболоцкий удивился бы меньше!»

На смену удивлению пришёл ужас. Заболоцкий был беспомощен, сокрушён и жалок. Его горе привело его к Наталье Роскиной – 28-летней одинокой и умной женщине. В растерянности от произошедшего он просто позвонил некой даме, которая любила его стихи. Это всё, что он о ней знал. Он позволил той, что знала все его стили с юных лет, они встретились и стали любовниками.

В этом треугольнике счастливых не было. И сам Заболоцкий, и его супруга, и Наталья Роскина мучились по-своему. Но именно личная трагедия поэта и подвигла его к созданию цикла лирических стихов «Последняя любовь», ставшего одним из самых талантливых и щемящих в отечественной поэзии. Но среди всех стихов, вошедших в сборник, особняком стоит «Признание» — подлинный шедевр, целая буря чувств и эмоций. В этом стихотворении две женщины поэта слились в один образ.

Екатерина Васильевна вернулась к мужу в 1958-м. Этим годом датируется еще одно знаменитое стихотворение Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться». Его писал уже смертельно больной человек. Через 1,5 месяца после возвращения жены Николай Заболотский скончался от второго инфаркта.

Признание

Рубрики: Суперхит XX века
Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели

Метки: Николай Заболоцкий стихи лирика

Процитировано 13 раз
Понравилось: 26 пользователям

Литература. 11 класс

Конспект урока

Художественное своеобразие и поэтическое мастерство Н. А. Заболоцкого

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

1. Основные этапы жизни и творчества Н. А. Заболоцкого;

2. Философская лирика Н. А. Заболоцкого.

Натурфилософия – (от лат. natura – природа) – исторический термин, обозначавший (примерно до XVII века) философию природы, понимаемую как целостную систему самых общих законов естествознания.

ОБЭРИУ – (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-1930-х гг. В Ленинграде. В группу входили: Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Юрий Владимиров, Константин Вагинов, Игорь Бахтерев, Дойвбер Левин. ОБЭРИУты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда.

РАПП – (Российская ассоциация пролетарских писателей) – литературное объединение в СССР послереволюционного времени.

Союз Писателей СССР – организация профессиональных писателей СССР.

Список литературы

1. Журавлёв В. П. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч 1. М.: Просвещение, 2015. С. 176-186.

2. Заболоцкий Н. А. Очарована, околдована… Сборник стихов. М.: Азбука, 2018. С. 21, 63, 68, 155, 188, 197, 225, 274, 319, 330.

3. Заболоцкий Н. Н. Жизнь Николая Заболоцкого. М.: РИПОЛ классик, 2016. С. 23-24; 39-42; 87, 189, 343, 404-406.

1. Македонов А. Николай Заболоцкий: Жизнь. Творчество. Метаморфозы. Л.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 1968. 362 с.

2. Ростовцева И. И. Николай Заболоцкий: Опыт художественного познания. М.: Современник, 1984. 304 с. (Литературные портреты)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Николай Заболоцкий родился в 1903 году под Казанью в семье агронома и сельской учительницы. Отец будущего поэта часто брал его с собой в поездки по деревням, на осмотры полей. С ранних лет мальчик полюбил русскую природу, познал сложность труда мирных крестьян, стал понимать смысл преобразований в русской деревне.

Будущий поэт учится в Москве на историко-филологическом факультете, а после уезжает в Петербург, где поступает на отделение русского языка и литературы в Педагогический институт имени Герцена. К моменту выпуска в 1925 году, Заболоцкий, как он сам пишет, уже имеет «объёмистую тетрадь плохих стихов». После учёбы молодой человек служит в армии. В это время он пишет стихи, которые высоко оценивают современники.

«ОБЭРИУ – объединение реального искусства». Именно так называется группа поэтов, куда входят Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Даниил Хармс, Игорь Бехтерев и Юрий Владимиров. Сторонники объединения провозглашают отказ о «заумного» языка, от сложных приёмов. Они называют себя поэтами нового искусства. В основе их поэзии лежит гротеск, алогизм, абсурд.

Для Заболоцкого принцип игры даёт возможность по-новому взглянуть на мир привычных вещей, тогда как для других членов объединения он является средством изоляции своих произведений от действительности. Именно в этом и заключается самое большое различие между Заболоцким и другими участниками объединения реального искусства, которые стремились создать новую реальность.

Заболоцкий пишет Введенскому: «Ваши стихи не стоят на земле, на которой живём мы. Летят друг за другом переливающиеся камни и слышатся странные звуки из пустоты – это отражение несуществующих миров. Так сидит слепой мастер и вытачивает своё фантастическое искусство».

Первая книга Николая Заболоцкого «Столбцы» включает всего 22 стихотворения. Несмотря на скромный тираж, её замечает читатель и критика. Она становится событием в литературной жизни 20-х годов.

Но книга выходит в сложное время, когда к литературе предъявляются новые требования. Российская ассоциация пролетарских писателей указывает на Заболоцкого как на одного из главных врагов среди творческой интеллигенции. Стихотворения из книги «Столбцы» называют «общественно-дефективной поэтической продукцией».

Заболоцкий зарабатывает на жизнь, работая в детских журналах. Редакции периодики для детей становятся своеобразным клубом, где собираются и авторы, и художники, и сотрудники издательств. Именно там поэт встречается с Самуилом Маршаком, Михаилом Пришвиным, Корнеем Чуковским, Виталием Бианки, Михаилом Зощенко и другими видными деятелями.

Заболоцкий занимается и переводами: «Витязь в тигровой шкуре» Шота Руставели, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле.

В 1930 году Заболоцкий женится на Екатерине Клыковой. Вся последующая жизнь и творчество Николая Алексеевича связаны с этой удивительной женщиной. Восхищают полные неподдельной нежности, искреннего чувства письма Николая Алексеевича своей жене:

«Пойдёмте вместе! Надо покорять жизнь! Надо работать и бороться за самих себя. Вера и упорство. Труд и честность. Давайте же вместе, родная моя, милая! Одного вашего взгляда достаточно, чтобы поддержать меня, я тоже научусь помогать Вам. Вместе мы горы своротим – да, вот этими руками! Боже мой, какой восторг, как безысходно, как сладко я люблю Вас…»

В лирике Заболоцкого активно проявляются натурфилософские идеи. Натурфилософия – (от латинского natura – природа) – исторический термин, до XVII века обозначавший философию природы, понимаемую как целостную систему самых общих законов естествознания. В основе натурфилософской концепции Заболоцкого лежит представление о мире как единой системе живой и неживой материи. Сюда можно отнести произведения «Школа Жуков» и «Безумный волк».

Заболоцкий общается со многими художниками – представителями русского авангарда. Среди них Малевич, Юдин, Васнецов. Но особое влияние на поэта оказывает знакомство с художником-новатором, подвижником и мыслителем, Павлом Филоновым. На его картинах Заболоцкий видит тот мир, который он сам пытается воссоздать в своих стихах.

В 1938 году власти Заболоцкого обвиняют в участии в контрреволюционной писательской организации и антисоветском характере своего творчества. После длительного следствия, допросов, пыток, психиатрической больницы Заболоцкого отправляют сначала на Колыму, а позже – в Комсомольск-на-Амуре. Он пишет:

«Первые дни меня не били, стараясь разложить морально и физически. Мне не давали пищи. Не разрешали спать. Следователи сменяли друг друга, я же неподвижно сидел на стуле перед следовательским столом – сутки за сутками. За стеной, в соседнем кабинете, по временам слышались чьи-то неистовые вопли. Ноги мои стали отекать, и на третьи сутки мне пришлось разорвать ботинки, так как я не мог переносить боли в стопах. Сознание стало затуманиваться, и я все силы напрягал для того, чтобы отвечать разумно и не допустить какой-либо несправедливости в отношении тех людей, о которых меня спрашивали».

В 1946 году Заболоцкого освобождают. Он возвращается в Москву. Его восстанавливают в Союзе писателей. Он работает над переводами произведений грузинских поэтов, занимается переложением «Слова о полку Игореве». Очень тяжело даётся поэту возвращение к своему собственному творчеству. В одном из черновиков сохранилась его грустная шутка, что «он стараться горазд, да облезли от холода пёрышки». Всё же воля и упорство побеждают. В 50-х годах выходят стихи «Некрасивая девочка», «Старая актриса».

Однако здоровье поэта сильно подорвано. В 1955 году у Заболоцкого случается первый инфаркт, а в 1958 году сердце его останавливается навсегда. Его сын Никита вспоминает:

«После смерти отца на его письменном столе остался лежать чистый лист бумаги с начатым планом: Первый пункт: Пастухи, животные, ангелы.

Второй пункт остался незаполненным…»

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Каждому из предложенных художественных приёмов подберите примеры.

«Можжевеловый куст» — анализ стихотворения Н.А. Заболоцкого

История создания

Заболоцкий написал стихотворение в 1957 году. Оно возникло после семейной драмы поэта. Его жена, Екатерина Васильева, не выдержав очередного скандала, ушла к другому мужчине. Для Заболоцкого это было тяжелым временем, так как он очень любил Екатерину. Ему казалось, что их отношения закончились и больше им не быть вместе.

Но через некоторое время жена вернулась к мужу. Они снова начали жить вместе, и Заболоцкого так обрадовало это, что он написал стихотворение. В центре произведения — тема боли и любви. Автор создал необычную систему образов:

  • лирический герой;
  • возлюбленная;
  • можжевеловый куст.

Все вместе они переплетаются чудесным образом.

Заболоцкому удалось в тексте связать любовные и пейзажные мотивы. Его работа наполнена нежными чувствами, которые помогают ощутить боль от любви. Вместе с этим поэт показывает: нужно уметь прощать.

Краткое содержание

В первых строчках герой рассказывает о своем сне. Ему привиделся можжевеловый куст, который манил аметистовыми ягодами. Они издают металлический звон, который сразу привлекает внимание лирического героя. Он чувствует запах смолы и стремится отогнуть ветви, которые напоминают ему об улыбке любимой.

Постепенно лирический герой понимает, что его подстерегает опасность. Он погрузился в свои мысли, красивая природа заставила его вспомнить о возлюбленной. До этого они поссорились, и боль от этого события снова пронзила сердце лирического героя.

В то же время он вспоминает ее лепет, губы, но все это не приносит облегчения, только мучение и страдания. Уста возлюбленной предстают изменчивыми, сначала они любили героя, но потом сказали в его адрес множество нехороших слов, и любимая ушла. Его вины в случившемся нет, но это не делает горечь расставания слаще.

В последних четырех строках лирический герой уже описывает пейзаж после пробуждения. За окном проплывают облака, в саду деревья остались без листвы. Все это словно говорит ему, что нужно жить дальше, не обращать ни на что внимание.

В последних строчках герой просит Бога простить злосчастный куст с ягодами. На самом деле он обращается к своей возлюбленной, которая, возможно, вернется чуть позже.

Художественные приемы

Текст стихотворения условно можно разделить на две части: в первой описывается куст, а во второй начинается рассказ о любимой женщине лирического героя. Формально работа Заболоцкого состоит из четырех катренов.

Поэт использовал следующие средства выразительности:

  • эпитеты — у Заболоцкого облака золотые, иглы смертоносные, а хруст металлический.
  • метафоры — у поэта ягоды могут звенеть, а сквозь древесные ветви видна улыбка любимой;
  • олицетворение — облака проплывают.

Заболоцкий использовал еще один интересный прием — антитезу. Душевные переживания героя резко контрастируют со светлым пейзажем. Все это позволяет читателю прочувствовать атмосферу произведения.

Жанр стихотворения «Можжевеловый куст» — элегия. На это указывает наличие пейзажных и портретных зарисовок, которые дополнены переживаниями лирического героя. Заболоцкий в своей работе поднял две важных темы. Первая заключается в том, что любовь может приносить боль, а вторая — в важности прощения. В последней строчке он показывает, что воскресить чувства не так просто, но надежда на это согревает.

«Завещание» анализ стихотворения Заболоцкого по плану кратко – тема, средства выразительности

Стихотворение “Завещание” Заболоцкий написал в продолжение своих философских размышлений еще довоенных лет. Краткий анализ “Завещание” по плану, который можно использовать для объяснения темы на уроке литературы, поможет ученикам 9 класса понять смысл произведения и его место в творчестве поэта.

Краткий анализ

История создания – стихотворение написано в 1947 году и относится к позднему периоду творчества поэта.

Тема стихотворения – желание оставить свой сед в сердцах людей, не уйти до конца и после смерти.

Композиция – одночастная, несмотря на то, что каждая строфа выражает свою мысль, они объединены общей идеей.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – шестистопный ямб.

Эпитеты“необозримый мир”, “туманные превращения”, “бедный прах”, “далекий правнук”, “медленная птица”, “безмолвный мрак”.

Метафоры“иссякнет жизнь”, “сверкание чудес”.

Олицетворения“дыхание цветов”, “почуял жизнь безжизненный кристалл”, “упала капля дождевая”.

Сравнения“как медленная птица”, “как летний дождь”.

История создания

В 1944 году Заболоцкий был освобожден из сталинского лагеря, куда попал по обвинению в антисоветской пропаганде. Здоровье поэта было подорвано жизнью за колючей проволокой, и хотя ему суждено было прожить еще чуть больше десятка лет, он уже предчувствовал свою смерть. Этим предчувствием и продиктовано “Завещание”. Это стихотворение относится к позднему периоду творчества поэта. После его написания он проживет только десять лет.

Автор говорит о своем желании оставаться с потомками даже после того, как умрет его тело – это основная тема стиха. Он считает, что если человек оставил после себя хороший след, его душа остается на земле, наблюдая за тем, как пришедшие после завершают все то, что не завершил умерший человек.

Также Заболоцкий поднимает тему единства человека и природы, говоря о том, что наблюдения за ней, стремление понять и слиться с ее процессами – это и есть настоящее рождение.

Композиция

На протяжении всего стихотворения поэт развивает одну и ту же мысль о жизни после смерти. Размышления лирического героя последовательны: он говорит о неизбежности смерти, но это не грустные рассуждения, ведь поэт считает, что его прах станет частью природы – и эта мысль для него отрадна.

Он верит, что сознание человека не умирает вместе с человеком – оно остается в животных и природных явлениях, таким образом предки могут “присматривать” за своими потомками. Каждая строфа показывает какую-то грань этой идеи, наполняя произведение радостью несмотря на то, что оно посвящено такой печальной теме, как смерть.

Для воплощения свой идеи автор выбрал жанр элегии. Он позволил поэту создать гармоничный союз пейзажной и философской лирики, сделав рассуждения в меру грустными и в то же время возвышенными.

Автор также намеренно использует такой размер, как шестистопный ямб, который помогает ему придать стиху торжественность. В строфах сочетаются параллельная и кольцевая рифмы.

Средства выразительности

Чтобы стихотворение звучало еще более торжественно и возвышенно, Заболоцкий использует разнообразные тропы:

  • Эпитеты – “необозримый мир”, “туманные превращения”, “бедный прах”, “далекий правнук”, “медленная птица”, “безмолвный мрак”.
  • Метафоры – “иссякнет жизнь”, “сверкание чудес”.
  • Олицетворения – “дыхание цветов”, “почуял жизнь безжизненный кристалл”, “упала капля дождевая”.
  • Сравнения – “как медленная птица”, “как летний дождь”.

Все эти средства выразительности работают на то, чтобы максимально полно донести до читателя авторскую идею.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: