Кадастровый отчет по экологии кто сдает

Кадастровый отчет по экологии кто сдает

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В деятельности организации (ООО) образуются только отходы офиса (бумага и т.п.). Объектов, оказывающих негативное воздействие, нет. Организация заключила договор с региональным оператором по вывозу мусора (ТБО), соответственно, она ежемесячно оплачивает услугу по вывозу мусора.
Должна ли организация отчитываться в Росприроднадзор и сдавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год? Необходимо ли внести плату за негативное воздействие на окружающую среду?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поскольку в рассматриваемой ситуации у организации отсутствуют источники негативного воздействия на окружающую среду, а образуются только ТКО (при этом имеется соответствующий договор с региональным оператором, оператором по обращению с ТКО), то у организации не возникает обязательств по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду и по представлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 5 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ), п. 2 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3, декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее — декларация) представляется в Росприроднадзор и его территориальные органы лицами, обязанными вносить плату за НВОС, не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом.
Отсюда следует, что декларацию представляют лица, которые обязаны вносить плату за НВОС.
Пунктом 1 ст. 16.1 Закон N 7-ФЗ предусмотрено, что плату за НВОС (далее — плата) обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие:
— деятельность, оказывающую НВОС. За исключением лиц, которые осуществляют такую деятельность исключительно на объектах IV категории;
— размещение отходов (за исключением твердых коммунальных отходов, ТКО), которые образовались при осуществлении их хозяйственной и (или) иной деятельности.
Офисные помещения, в которых отсутствуют источники выбросов и сбросов, не признаются объектами НВОС. Поскольку в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, а также сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указанные в п.п. 1-4, 7, 8 Критериев, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС (п. 4 и п. 5 письма Росприроднадзора от 31.10.2016 N АС-09-00-36/22354)*(1).
Плательщиками же платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению (абзац 2 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ).
Аналогичные положения закреплены также ч.ч. 4, 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ). К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1 Закона N 89-ФЗ)*(2).
При этом собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с оператором ТКО, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п. 4 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Таким образом, если организация размещает только ТКО (имеет соответствующий договор с региональным оператором, оператором по обращению с ТКО) и при этом не осуществляет деятельность на объекте (объектах) I-III категории, то у нее не возникает обязательств по внесению платы за негативное воздействие и по представлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

К сведению:
При этом организация не освобождена от иных обязанностей, предусмотренных Законом N 7-ФЗ и Законом N 89-ФЗ, для лиц, в деятельности которых образуются отходы (в т.ч. ТКО).

Оформление паспорта на отходы

Лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 1 ст. 14 Закона N 89-ФЗ).
Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО). В коде отходов 11-й знак означает класс опасности: 0 — для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 — I класс опасности; 2 — II класс опасности; 3 — III класс опасности; 4 — IV класс опасности; 5 — V класс опасности.
Порядок отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности утвержден приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541.
Как установлено в п. 3 Порядка, класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается, в частности, на основании сведений, содержащихся в ФККО и банке данных отходов (БДО).
Установление класса опасности вида отходов осуществляется посредством сопоставления его классификационных признаков с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО (п. 5 Порядка).
На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду необходимо составить паспорт отходов I-IV классов опасности (ч. 3 ст. 14 Закона N 89-ФЗ).
Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов установлены постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».

Ведение учета отходов и составление отчетности по отходам

В обязанности лиц, в ходе деятельности которых образуются отходы, входит ведение учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов в Порядке, утвержденном приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 N 721 (п. 1 ст. 19 Закона N 89-ФЗ).
По общему правилу учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов (пункт 4 Приказа N 721).
На основании данных учета составляется и сдается статистическая отчетность (п. 2 ст. 19 Закона N 89-ФЗ) — по Форме N 2-ТП (отходы), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 19.08.2019 N 459 (вводится в действие с отчета за 2019 г.).
Как отмечено в Информации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 09.01.2019 «Изменения природоохранного законодательства» (вопрос N 13), отчет по форме 2-ТП «Отходы» сдают все организации вне зависимости от категории негативного воздействия.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Согласно п. 4 письма у объекта НВОС IV категории в соответствии с п. 6 Критериев должны выполняться следующие условия:
— наличие стационарных источников выбросов;
— наличие не более 10 тонн выбросов загрязняющих веществ в год;
— отсутствие выбросов радиоактивных веществ;
— отсутствие сбросов в системы водоотведения загрязняющих веществ, образовавшихся в результате использования вод не для бытовых нужд;
— отсутствие сбросов в окружающую среду (то есть сбросов в поверхностные и подземные водные объекты, недра, на земную поверхность).
В случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, отсутствуют сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и не осуществляются виды деятельности, указанные в п.п. 1-4, 7, 8 Критериев, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.02.2018 N РН-04-03-27/2839 «О постановке объектов негативного воздействия на государственный учет» в соответствии со ст. 1 Закона стационарным источником загрязнения окружающей среды является источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника загрязнения окружающей среды; передвижным источником загрязнения окружающей среды — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды.
*(2) В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ ТКО — это:
— отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
— товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд;
— отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Правила отнесения отходов к ТКО, или аналогичным ТКО какими-либо нормативно-правовыми актами не установлены. Есть разъяснения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, содержащие перечень ФККО, относящиеся к ТКО. Однако, по нашему мнению, такие письма имеют рекомендательный характер.
Так, перечень отходов, отнесенных к ТКО, содержится в письме Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.06.2017 N РН-10-02-32/12948 «О рассмотрении обращения».
Позднее в письме Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 6 декабря 2017 г. N АА-10-04-36/26733 «О направлении информации» чиновники указали следующее:
«. к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО». Подтипом в рассматриваемой ситуации является 7 33 000 00 00 0, в котором указано, что отходы относятся к ТКО.
Смотрите также письмо Минприроды России от 15.01.2019 N 12-50/00189-ОГ «Об обращении с ТКО» (в котором перечень ФККО шире, чем в указанных выше письмах РПН).
Отметим, что в случае спора с территориальным органом РПН именно он должен представить доказательства того, что образуемый в ходе деятельности организации мусор не относится к ТКО.
Например, в Постановлении АС Северо-Кавказского округа от 31.01.2020 N Ф08-12524/19 по делу N А32-5532/2019 суд отметил, что «административным органом в отзыве, представленном в суд первой инстанции, приведен перечень отходов, по которым произведено доначисление платы. Доказательства того, что отходы, по которым произведено доначисление, нельзя отнести к ТКО, в материалы дела не представлены».
Отметим, что в этом деле некоторые отходы, образуемые у ответчика, не выходили за рамки перечня ФККО, содержащегося в разъяснениях РПН, указанных выше.

Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2021 году

Из нашей статьи вы узнаете:

Необходимость сдачи отчётов в Росприроднадзор зависит от вида деятельности предприятия и категории НВОС объекта, который принадлежит ИП или юрлицу. Сдача отчётности происходит через официальный сайт ведомства.

В статье расскажем: какая бывает экологическая отчётность, в какой срок она сдаётся и какие штрафы грозят за непредоставление сведений в ведомство. Для удобства в материале представлен календарь эколога на 2021 год.

Какие отчёты нужно сдать в Росприроднадзор в 2021 году

Юрлица и ИП должны предоставить в Росприроднадзор в 2021 году следующую отчётность:

  • декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС);
  • формы 2-ТП — отходы, воздух, водхоз;
  • отчёт об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля (ПЭК);
  • отчёт о вредных выбросах в атмосферу;
  • отчёт по обращению с отходами;
  • декларацию о выпущенных товарах, которые подлежат утилизации после использования;
  • расчёт за экологический сбор.

Отчётность подают через личный кабинет природопользователя или в бумажном виде. Порядок заполнения и образцы форм представлены на официальном сайте.

Важно! Сдача отчётности в личном кабинете природопользователя может осуществляться с использованием электронной подписи или без неё.

Декларация за НВОС

Согласно п. 1 ст. 16.1 7-ФЗ, плату за НВОС обязаны вносить юрлица и ИП, которые оказывают негативное влияние на окружающую среду. Их относят к определённым категориям, которые указаны в ПП РФ № 2398 от 31.12.2020 года. Сдавать декларацию НВОС обязаны организации, которым присвоена I, II и III категория. Документы предоставляют не позднее 10 марта года, который следует за отчётным периодом. Расчёт, порядок предоставления отчётности и её форма закреплены приказом Минприроды России №1043 от 10.12.2020 года. Если в документе допущена ошибка, отправитель может подать уточнённую декларацию в течение трёх лет.

Читайте также  Обменивают ли ювелирные изделия

Если негативное влияние вызвано ТКО, то оплату за НВОС вносят региональные операторы или операторы по обращению с ТКО.

За негативное воздействие, вызванное твёрдыми коммунальными отходами, платят региональные операторы по обращению (размещению) с ТКО.

Фирмам, которым присвоена IV категория, освобождены как от оплаты за НВОС, так и от сдачи декларации.

Форма 2-ТП (отходы)

Полное название отчётности — «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления». Документы сдаются как статистическая отчётность через личный кабинет природопользователя.

2-ТП (отходы) необходимо сдавать:

  • юрлицам и ИП, которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональным операторам по обращению с ТКО;
  • операторам по обращению с ТКО.

Данная экологическая отчётность сдаётся до 1 февраля года, который следует за отчётным периодом. Форму документа и порядок его заполнения регулирует приказ Росстата №627 от 09.10.2020 года.

Компания освобождается от предоставления 2-ТП (отходы) при соблюдении некоторых условий. Если результат её деятельности произвёл менее 0,1 тонны ТКО и с региональным оператором заключён договор об утилизации, форму заполнять не требуется.

Форма 2-ТП (воздух)

Полное название отчётности — «Сведения об охране атмосферного воздуха».

Форму 2-ТП (воздух) сдают юрлица и ИП, которые:

  • выделяют более десяти тонн загрязняющих веществ в результате своей деятельности;
  • выделяют от пяти до десяти тонн в год загрязняющих веществ, в составе которых выбросы 1 или 2 класса опасности.

Расчёт и указания по заполнению регулирует приказ Росстата № 661 от 08.11.2018 года. Документ сдают не позднее 22 января года, который следует за отчётным. Форма предоставляется в электронном виде через личный кабинет природопользователя.

Форма 2-ТП (водхоз)

Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:

  • сбрасывают сточные воды;
  • осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
  • имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.

Отчётность сдают в территориальный орган Росводресурсов РФ. Порядок заполнения документов регулирует приказ Росстата № 815 от 27.12.2019 года. В форме указывают общий объём использованной воды.

Важно! При заполнении сведений необходимо учитывать изменения в форме, внесённые приказом Росстата №118 от 12.03.2020 года.

Отчёт ПЭК

Отчёт об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля сдают юрлица и ИП, которые получили I, II и III категорию НВОС в области:

  • охраны атмосферного воздуха;
  • охраны и использования водных объектов;
  • обращения с отходами.

Форму и порядок предоставления регулирует приказ Минприроды России № 261 от 14.06.2018 года. Сведения сдают до 25 марта года, который следует за отчётным.

Отчёт о выбросах вредных веществ в атмосферу

Данный отчёт сдают юрлица и ИП, которые владеют объектами с присвоенной III категорией НВОС. В соответствии с п. 11 ст. 15 96-ФЗ, получать при этом комплексное экологическое разрешение и заполнять декларацию о воздействии на окружающую среду не требуется.

Форма отчёта не утверждена законом. Документ о выбросах должен содержать в себе следующую информацию:

  • отчёт об организации и о результатах осуществления ПЭК;
  • статистическую отчётность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу по форме 2-ТП (воздух).

Отчёт по обращению с отходами

Данный отчёт сдают юрлица и ИП, которые владеют объектами с присвоенной III категорией НВОС. Отчёт содержит информацию о том, как образованы, утилизированы, обезврежены и размещены отходы в составе сведений ПЭК.

Сдача документов происходит до 25 марта года, который следует за отчётным. Форма и порядок предоставления указаны в п. 5 ст. 18 89-ФЗ и п. 1 ст. 4.2 7-ФЗ.

Отчёт о товарах, подлежащих утилизации

Такую отчётность сдают юрлица и ИП, если произведённый в РФ или импортный товар и упаковка подлежат утилизации после утраты своего потребительского свойства. Перечень таких товаров утверждён правительством РФ. Организации обязаны выполнять норматив по утилизации отходов. Если условия по утилизации не выполнены, компания выплачивает экологический сбор.

Вследствие чего, фирма должна предоставить в Росприроднадзор декларацию через личный кабинет природопользователя. В документе указано количество произведённой или ввезённой на территорию РФ продукции и упаковки, которая подлежит утилизации. Декларацию заполняют до 1 апреля года, который следует за отчётным.

Важно! При перевыполнении норматива по утилизации в предыдущем календарном году, норматив на текущий календарный год уменьшается. Если упаковка произведена из вторичного сырья, то к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент.

Расчёт по экологическому сбору

Содержание и форму расчёта по экологическому сбору регулирует приказ Росприроднадзора № 488 от 22.08.2016 года.

Если в расчётах будет допущена ошибка, ведомство направит отправителю специальный акт. Юрлицо или ИП обязан предоставить пояснения или исправления в течение 10 рабочих дней, со дня получения контролирующего документа. В случае неуплаты погасить задолженность.

Сдать расчёт необходимо до 15 апреля года, следующего за отчётным периодом. В связи с эпидемиологической ситуацией в стране данный документ подают только в электронном виде. Расчёты на бумажных носителях не принимаются. Цифровые документы подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

Приобрести УКЭП можно только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минцифры РФ. УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных организаций и имеет все необходимые лицензии для выпуска «Астрал-ЭТ» и «1С-ЭТП».

Сроки сдачи экологической отчётности

Мы подготовили календарь эколога, который поможет не пропустить дату предоставления экологической отчётности в 2021 году.

Календарь эколога 2021

Отчёт Срок сдачи
I квартал
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. До 10.01.2021
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года До 10.01.2021
Сведения о выполнении условий пользования недрами До 20.01.2021
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) До 22.01.2021
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) До 22.01.2021
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) До 01.02.2021
Внесение платы за НВОС До 01.03.2021
Предоставление декларации НВОС До 10.03.2021
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» До 15.03.2021
Отчёт по программе ПЭК До 25.03.2021
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории До 25.03.2021
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством.
II квартал
Декларация о количестве выпущенных товаров До 01.04.2021
Отчёт о выполнении нормативов утилизации До 01.04.2021
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» До 01.04.2021
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2021 г. До 15.04.2021
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.04.2021
Расчёт и оплата экологического сбора До 15.04.2021
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2021 года До 20.04.2021
III квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2021 г. До 15.07.2021
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.07.2021
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2021 года До 20.07.2021
IV квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2021 г. До 15.10.2021
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.10.2021
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2021 года До 20.10.2021

Какие штрафы могут быть, если не сдать отчётность в РПН

Если экологическая отчётность не сдана вовремя в Росприроднадзор, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.

Документ Наказание Регулирующие документы
Журнал движения отходов Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. КоАП РФ, статья 8.2
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории
Расчёт и оплата экологического сбора
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2021 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ
Внесение платы за НВОС Штраф от 50 000 до 100 000 руб. КоАП РФ, статья 8.41
Предоставление декларации НВОС
Отчёт по программе ПЭК Штраф от 20 000 руб. до 80 000 руб. КоАП РФ, статья 8.5
Декларация о количестве выпущенных товаров
Отчёт о выполнении нормативов утилизации

Для отправки отчётности в государственные органы рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, который позволяет формировать и сдавать электронные документы с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.

Отчётность и плата за НВОС: 7 главных новшеств

До 1 марта 2021 года компании должны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), а до 10 марта — сдать отчётность за 2020 год. Но правила расчётов и форма с прошлого года изменились. Мы собрали все важные новшества.

  • Кто отчитывается и платит за НВОС
  • Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов
  • Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа
  • Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы
  • Новшество 4. Зачёт переплаты
  • Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами
  • Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы
  • Новшество 7. ОКТМО объекта

Кто отчитывается и платит за НВОС

Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.

Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

  • От отчётности освобождены юрлица и ИП, которые работают исключительно на объектах IV категории.
  • От авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму.

Новшество 1. В декларации будем указывать способ расчёта авансов

С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал.

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

Как считать авансовые платежи по НВОС: 3 варианта

До 1 января 2020 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.

С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):

  1. ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.
  2. ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
  3. Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
Читайте также  Правила заочного голосования в мкд

Новшество 2. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.
Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5. Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод. Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

Было Стало
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1 Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась.

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

Было Стало
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5 В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2).

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25

Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО).

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

Было Стало
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5 Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

  • Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.
  • Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  • Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю.

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше.

Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1.

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25. Это:

  • лица, которые работают на объектах III категории и обязаны вносить плату;
  • лица, которые работают на объектах I и II категории, до 1 января 2019 года получили разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.
Было Стало
Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25 По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100
Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25
Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1
По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25

Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)

Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет.

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1.

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0.

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

  • I категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой установленных лимитов на их размещение;
  • II категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов (кроме ТКО) и объёмом или массой отходов в ДВОС;
  • III категории — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой размещённых отходов, которые указаны в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Новшество 3. Новые коэффициенты к ставкам платы

С отчётности за 2020 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39).

Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну.

Новшество 4. Зачёт переплаты

Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857).

Новшество 5. Новый лист с итоговыми суммами

Теперь в декларации нужно формировать отдельный лист с итоговыми суммами по каждому объекту ОНВ. В таблице напротив категории объекта НВОС нужно будет указать сумму по всем видам негативного воздействия на этом объекте.

Новшество 6. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы

Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода.

Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж.

Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:

Новшество 7. ОКТМО объекта

В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Полный швах с экологической отчетностью. Что пошло не так в Росприроднадзоре

«Ныне действующий портал https://lk.rpn.gov.ru не дает возможности создавать отчеты и сдавать их вовремя. Он абсолютно не работает. Сроки сдачи отчетов не переносят, а экологи подставляются на штрафы из-за невозможности вовремя сдать отчеты».

Экологическая отчетность довольно обширна. Формы 2-ТП (воздух, отходы, рекультивация), отчет о результатах производственного экологического контроля (отчеты ПЭК), отчетность по экосбору (четыре годовые формы), массивная декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Отчетная кампания стартует практически сразу после новогодних праздников и продолжается до середины апреля года, следующего за отчетным.

Организации, которые должны сдавать экологическую отчетность (природопользователи), в разгар отчетной кампании-2020 столкнулись с необходимостью срочно осваивать новый сервис Росприроднадзора. Его работа оказалась нестабильной, а данные пришлось вносить практически с нуля, поскольку возможность загружать готовые файлы исчезла.

Как сдавали отчетность

С конца 2012 года отчетность в Росприроднадзор можно было формировать с помощью программы «Модуль природопользователя» и отправлять в электронном виде через «Личный кабинет природопользователя» (https://lk.fsrpn.ru/#/).

Личный кабинет позволял загружать готовые файлы в формате xml, созданные и в сторонних программах. Кроме того, отчитаться можно было через операторов ЭДО, для чего на портале РПН имелась специальная вкладка.

На протяжении семи лет компании сдавали экоотчетность без особенных проблем. Государство получало причитающиеся платежи в срок, система экоконтроля была относительно налаженной, правила игры — понятны.

Смена коней на переправе

С 25.12.2019 Росприроднадзор ввел в эксплуатацию новый «Личный кабинет природопользователя» (https://lk.rpn.gov.ru/). На сайтах территориальных органов ведомства появились оповещения, что отныне отчетность следует сдавать только через новый сервис.

Практически сразу, с первого же отчета 2020 года (форма 2-ТП воздух, срок сдачи 22.01.2020) начались сбои. Работа «Модуля природопользователя» более не поддерживается, формировать отчеты в нем стало невозможно. Кроме того, все отчеты, хранившиеся в личных кабинетах, исчезли. Компании утратили предыдущие наработки, лишились возможности скопировать и скорректировать свои данные.

Загрузить готовые файлы в систему также невозможно (за исключение формы 2-ТП отходы, добавленной с заметным опозданием).

При этом на заполнение сведений с нуля может уйти от нескольких дней до трех месяцев, что не только существенно повышает трудоемкость рутинной прежде операции, но и чревато риском срыва сроков представления отчетности.

Обновленный сервис не позволяет включить в один отчет несколько объектов, даже когда это прямо предусмотрено нормативными актами. Отсутствуют нужные отчетные формы —отчет ПЭК, формы для экосбора. Ясности, как их сдавать у территориальных органов РПН нет, но ведомство всячески старается не принимать отчеты на бумаге.

Декларация о плате за НВОС появилась только 10 февраля, когда до последнего срока сдачи одного из самых сложных и объемных отчетов оставался ровно месяц. А ведь еще нужно успеть внести плату, значит, все расчеты нужно завершить до 1 марта 2020. При этом сервис сырой, не позволяет сформировать отчет по требованиям законодательства (например, произвести расчет выбросов по источникам, а сбросов — по выпускам). Не говоря уже о пренебрежении деловой стилистикой и русским языком. Так, в разделе 3 графа 8 вместо «Обезврежено в отчетном периоде» значится «Обезьяны в отчетном периоде».

Пример из практики

Компания имеет несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:

объект НВОС № 1 — 3 т выбросов в год;

объект № 2 — 3, 5 тгод;

объект № 3 — 1, 5 тонны в год.

При этом в выбросах есть вещества 1-2 классов опасности (например, бензапирен в выбросах котельной), и компания должна представить отчет по форме 2-ТП (воздух).

Согласно приказу Росстата от 08.11.2018 № 661, нужно подавать форму 2-ТП (воздух), если объем выбросов по всем объектам от 5 до 10 тонн (и в выбросах имеются вещества классов опасности 1-2).

По законодательству, если все опасные объекты находятся в одном субъекте Федерации, компания вправе сформировать один отчет, содержащий три экземпляра каждого из разделов (по одному на каждый из опасных объектов). Однако новый личный кабинет не предусматривает нужного алгоритма, и компания вынуждена готовить три разных отчета. Причем на каждый из них поступит отказ в приемке — из-за того, что не выполняется критерий объема выброса в 5 тонн.

Список экоотчетности, которую сдают компании, смотрите здесь.

Риск санкций

«Прошу Вас официально признать нестабильную работу ЛКПП в отчетный период, чтобы исключить возможные злоупотребления со стороны Ваших подчиненных, в том числе при проверках предприятий; признать установленную возможность направлять отчеты на бумажных носителях, не сформированные в ЛКПП, в рамках действующего законодательства».

Природопользователей волнует, станут ли контролеры применять санкции за то, что компании не в состоянии отчитаться качественно и в срок? Перечень административных штрафов широк, они предусмотрены за искажение или сокрытие информации, за непредставление данных, несвоевременное сообщение сведений (статьи КоАП РФ 8,5; 19.7; 13.19; 8.41 и другие нормы).

Размеры санкций для юрлиц также впечатляют, в среднем от 20 000 до 80 000 рублей. За недостоверные сведения в отчетности по экосбору можно поплатиться 250 000 руб., а за несвоевременное его уплату — не менее, чем 500 000 руб. (расчет суммы экосбора подается не позднее 15 апреля).

Решение подсказывают природопользователи

Гневные посты экологов, горячие (иной раз нецензурные) обсуждения на форумах, жалобы и петиция содержат одни и те же вопросы. Почему новый сервис вводится в действие в разгар отчетной кампании? Почему нельзя отчитаться на бумаге, если сбоит приемный комплекс? Почему бы не сохранить работу прежнего личного кабинета на время обкатки нового? Почему бы не продлить сроки сдачи отчетов на время отладки системы?

Мы собрали и детализировали меры, которые предлагают компании для наведения порядка в процессе сдачи экологической отчетности.

Не чините искусственных препятствий. Позвольте организациям формировать отчетность удобным способом, в том числе с помощью собственного ПО. Дайте возможность загружать и сохранять файлы в личном кабинете. Обеспечьте выкладку в ЛК форматов и обнародуйте правила составления отчетов, их проверки на ошибки.

Регулируйте и контролируйте процесс законными методами. Избежать проблем и споров при сдаче отчетности позволит закрепление правил и требований в нормативно-правовых актах. Нынешний глава Кабмина Михаил Мишустин в ФНС России на деле доказал, что даже самая сложная отчетность может поступать в ведомство четко и в срок. Для этого ведомству надлежит:

— создать и утвердить регламент или другой нормативно-правовой акт с описанием порядка подачи, приема отчетов в электронном виде (по примеру ФНС, ПФР и других контролирующих органов);

— утвердить и опубликовать электронные форматы форм 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация), 2-ТП (воздух), а также Декларации о плате за НВОС, Заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет, Отчета о результатах ПЭК, форм Экологического сбора.

Разрешите альтернативу. Многие природопользователи начали формировать экологические отчеты в Excel или Word. Они лично приносят их на бумаге или отправляют по почте в территориальные органы РПН. Напомним, если лицо, обязанное вносить плату, не имеет технической возможности подключиться к интернету, декларация представляется на бумаге (приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Примите меры для того, чтобы территориальные органы не препятствовали этому, принимали отчеты на бумаге.

Значительная часть природопользователей формирует и сдает отчетность через операторов ЭДО долгие годы. Позвольте компаниям продолжить взаимодействие с операторами. В идеале, если ведомство предоставит программный интерфейс (API), то есть сервис, куда информация будет поступать прямо из информационной системы хозяйствующего субъекта, это выгодно и бизнесу, и государству.

Крупные компании заинтересованы, чтобы сотрудник, ответственный за отчетность, работал в привычном интерфейсе. Тогда ресурсы компании не расходуются впустую на освоение разных интерфейсов многочисленных контролирующих органов, на ввод информации из учетной системы в ручном режиме. Государственное ведомство может не раздувать штат специалистов, ответственных за техподдержку — эти вопросы решает оператор. Он же обеспечивает корректность взаимодействия каналов связи, снижая риск чрезмерной нагрузки на API и DDOS-атак. Оператор, по сути, выступает гарантом процесса, ведь в случае сбоя он рискует своим бизнесом.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Новое в экологическом законодательстве с 2021 года. Сдача отчета 2-ТП (отходы)

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ
от 8 декабря 2020 г. N 1026

Новым порядком установлены требования к составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности. Паспортизацию отходов обязаны осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности.

Паспорт отходов, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО), составляется и утверждается юрлицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора.

Обращаем внимание, что с 1 января 2021 года установлены случаи необходимости переоформления паспортов отходов:

— паспорт отходов, не включенных в ФККО, переоформляется на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем образователи отходов уведомляются Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней;

— паспорт отходов, включенных в ФККО, переоформляется при:

  • реорганизации, изменении наименования или адреса места нахождения юрлица;
  • изменении места жительства, ФИО и реквизитов паспорта ИП.

Паспорта отходов, включенных в ФККО, действуют бессрочно. Внесение изменений в паспорта отходов не допускается.

С 2021 года также изменились формы учета в области обращения с отходами. Новый порядок будет действовать до 1 января 2027 г.

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами вместо установленного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ
от 8 декабря 2020 г. N 1028

Новым порядком установлены требования к организации и ведению юрлицами и ИП учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах за исключением радиоактивных, биологических, медицинских отходов, выбросов (сбросов) вредных веществ в атмосферу и водные объекты.

Учет ведется отдельно по каждому объекту НВОС I — IV категории и (или) по юрлицу, ИП в целом. Учитываются все виды отходов I-V класса опасности, которые хозяйствующие субъекты образуют сами или получают от других с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Материалы учета используются для сдачи отчетности в контролирующие органы. Учет может вестись в электронном виде или на бумажном носителе. Данные учета обобщаются ежегодно по состоянию на 1 января в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом.

Информация по итогам календарного года и учетные документы должны храниться юрлицами и индивидуальными предпринимателями в электронном и (или) бумажном виде в течение 5 лет с момента их формирования.

И, конечно же, об ответственности. Отсутствие паспортов отходов, нарушение требований законодательства об отходах (включая отсутствие учета) грозит привлечением к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, а это следующие санкции:

  • для юридических лиц — штраф от 100 000 до 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для индивидуальных предпринимателей — штраф от 30 000 до 50 000 руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для должностных лиц — штраф от 10 000 до 30 000 руб.

ВНИМАНИЕ! Приближается дата сдачи отчета 2-ТП (отходы) – 1 февраля 2021 года

Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 (с изменениями от 13.11.2020 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
от 9 октября 2020 г. N 627

УКАЗАННУЮ ФОРМУ ЗАПОЛНЯЮТ:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (в том числе просто образующие отходы);
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО),
  • операторы по обращению с ТКО.

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2020 года необходимо сдать в территориальные органы Росприроднадзора в субъектах Российской Федерации в срок до 1 февраля 2021 года.

В целях разъяснения порядка заполнения формы 2-ТП (отходы) и ответов на наиболее часто возникающие вопросы подготовлена Памятка природопользователя по заполнению формы 2-ТП (отходы).

ПАМЯТКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
по заполнению формы 2-ТП


Отчётность 2-ТП (отходы) представляется в территориальные органы Росприроднадзора в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы – «Личный кабинет природопользователя» https://lk.rpn.gov.ru/, размещённых на официальном сайте Росприроднадзора ( https://rpn.gov.ru/ )

На 2021 год утверждены новые тарифы на услуги регионального оператора Калужской области по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: