Как не попасться на стоп линию

Наехал на стоп-линию: когда можно обжаловать штраф

Стоп-линия — это белая полоса перед светофором, железнодорожным переездом, пешеходным переходом или нерегулируемым перекрестком. Иногда параллельно ей стоит знак “Стоп”, чтобы водитель понимал, где нужно остановиться, если стоп-линия стерлась или её не видно из-за снега. Такая линия необходима, чтобы пешеходы могли безопасно переходить через дорогу, машины не сталкивались на светофоре, а неопытные водители не создавали помех для движения других автомобилистов.

Автолюбитель обязан остановиться перед стоп-линией, если:

горит красный или желтый сигнал светофора;

перед или параллельно линии установлен знак “Движение без остановки запрещено” (“STOP” на красном фоне).

Но если горит зеленый сигнал светофора или регулировщик разрешает движение, то водитель может проехать через белую полосу без остановки.

Что грозит водителю за проезд через стоп-линию

Автомобилист получит штраф 800 рублей по ч. 2 ст. 12.12 КоАП (“Проезд на запрещающий сигнал светофора”), если пересек стоп-линию на перекрестке со светофором или регулировщиком. Инспектор ГИБДД выпишет штраф 1000 рублей по ч. 1 ст. 12.12 КоАП, если автолюбитель проигнорирует красный сигнал светофора или жесты регулировщика и, переехав через стоп-линию, продолжит движение.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Моцала говорит, что разрешенного расстояния нет, водителю необходимо остановиться перед знаком или разметкой на асфальте в виде стоп-линии. Если её нет, то водитель может встать перед светофором, перекрестком, за 5 метров до шлагбаума или за 10 метров до железнодорожных путей.

Водителю, который не успел остановиться перед стоп-линией на дороге, а затем сдал назад, чтобы избежать наказания, придется заплатить штраф 500 рублей по ч. 2 ст. 12.14 КоАП (“Нарушение правил маневрирования”).Если автолюбитель заехал за стоп-линию, из-за чего на перекрестке образовался затор, то получит штраф 1000 рублей по ч. 1 ст. 12.13 КоАП (“Нарушение правил проезда перекрестков”).

Автомобилист, который не остановился перед стоп-линией и знаком “Движение без остановки запрещено”, заплатит штраф 500 рублей по ч. 1 ст. 12.16 КоАП (“Несоблюдение требований дорожной разметки или знаков”).

Водитель может оплатить с 50% скидкой штрафы за проезд через стоп-линию в течение 20 дней с момента назначения наказания.

Как фиксируют пересечение стоп-линии

Чаще всего на перекрестках со светофорами или пешеходными переходами установлены камеры, которые фотографируют водителей, пересекающих стоп-линию, получают сведения о них и направляют в центр фиксации, где инспектор выписывает автомобилистам штраф.

При этом важно не начинать двигаться даже на желтый свет, ведь водитель может плавно переехать стоп-линию, и камера посчитает такой маневр нарушением. Но если машина наехала на стоп-линию только тенью от бампера, то полицейские не выпишут штраф или водитель может его успешно оспорить.

Так, автолюбитель из Тольятти встал перед стоп-линией на красный сигнал светофора, но получил штраф 800 руб. за её пересечение, так как бампер машины попал в зону фиксации нарушения ПДД. Автомобилист подал жалобу в Автозаводский районный суд г. Тольятти и настаивал, что на фото не было понятно, как машина стоит на стоп-линии и пересекла ли она её. Это подтвердила в судебном заседании инспектор ДПС, которая не смогла определить расположение машины на дороге. Судья установил, что любые сомнения трактуются в пользу лица, привлекаемого к ответственности по ст. 1.5 КоАП («Презумпция невиновности»), и отменил штраф (дело № 12-668/2017).

Неправильный угол съемки также может стать основанием для освобождения водителя от ответственности. Так, в Орле автомобилист остановился перед знаком «Стоп» на белом фоне, но получил штраф, зафиксированный на камеру. Он обжаловал его в Орловский областной суд и доказывал, что линия, обозначающая стоп-линию на асфальте, была стерта, а дорожный знак был установлен не по ГОСТу. Судья Сергей Склярук определил, что по фото невозможно понять, нарушил ли водитель ПДД при остановке: это ставит в сомнение его виновность, поэтому автолюбителя освободили от штрафа (дело № 21-112/2018).

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Моцала говорит, что если водитель проехал через стоп-линию на зеленый сигнал светофора, то не получит штраф за её пересечение. Однако, автолюбителю придется заплатить 1000 рублей за выезд на затор, который заставил его остановиться на перекрестке и создать помехи движению других машин.

Что делать, если заехал за стоп-линию

Даже опытный водитель может не заметить стоп-линию или поздно затормозить, наехав на нее. В этом случае водителю лучше дождаться зеленого сигнала светофора, пропустить пешеходов или другие машины и продолжить движение. Если он начнет двигаться задним ходом, чтобы машина стояла до стоп-линии, то получит штраф и может врезаться в автомобиль сзади.

Если машина заехала за стоп-линию на зеленый, но не проехала через нее, а загорелся красный, то водитель вправе продолжить движение по п. 7 ст. 13 ПДД (“Проезд перекрестков”). Кроме того, инспектор ГИБДД не выпишет штраф за пересечение стоп-линии на желтый сигнал светофора, если автолюбитель докажет, что не смог бы остановиться без экстренного торможения, что разрешает ст. 6.14 ПДД (“Сигналы светофора или регулировщика”). Но камера все равно выпишет штраф за проезд на желтый, который придется обжаловать в суде, поэтому водителю лучше тормозить заблаговременно, не подвергая себя и других участников движения опасности.

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Орест Мацала отвечает, что водителю стоит обжаловать штраф за пересечение стоп-линии, если он остановился перед светофором, не создавая помех пешеходам и другим участникам движения. Юрист добавляет, что некоторым автомобилистам удается оспорить наказание в свою пользу. Например, Советский районный суд г. Волгограда отменил наказание водителю, который пересек лишь визуальную стоп-линию на фотографии с места совершения нарушения (дело №12-155/2018)».

*Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.

Штраф за пересечение стоп-линии

Если не тормозить у стоп-линии на красный, вероятнее всего, придет штраф. Как правило, такое нарушение снимает камера. Рассказываем, на сколько штрафуют за наезд на стоп-линию, в каких случаях перед ней останавливаться и как быть, если случайно пересек линию.

Штраф за наезд на стоп-линию

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что такое пересечение стоп-линии по ПДД

Дорожные службы наносят стоп-линию белой краской поперек дороги у выезда на перекресток и часто сопровождают белым знаком «Стоп». Это нужно, чтобы пешеходы спокойно переходили дорогу перед машинами, а водители не «высовывались» на перекресток и не мешали проезжать остальным.

По правилам водитель останавливается до линии, если на светофоре горит красный или желтый свет. Если светофор сломан, водитель должен остановиться перед линией по сигналу сотрудника ГИБДД, который регулирует движение.

Водитель тормозит у линии на перекрестке. На светофоре горит красный, затем загорается желтый. Водитель не дожидается зеленого и стартует. Камера снимает нарушение, потому что в ней заложено точное время, когда загорается зеленый свет.

Читайте также  Сколько времени делается рвп по браку

Если на дороге нет линии, автолюбитель должен остановиться на светофоре перед поперечной дорогой — так, чтобы не мешать пешеходам, которые будут переходить дорогу перед ним. Если перекресток без светофора, на нем тоже часто рисуют стоп-линию и ставят знак.

В каких случаях останавливаться перед стоп-линией

Красный свет, стоп-линия или знак «Стоп». Водитель может не тормозить у стоп-линии, только если горит зеленый или регулировщик показывает, что поток может двигаться по перекрестку. Если линию на асфальте не видно, но есть знак, на запрещающий сигнал надо остановиться перед знаком.

Светофор отсутствует, но есть знак «STOP». На нерегулируемом перекрестке водитель по правилам тоже часто должен тормозить перед стоп-линией. Об этом свидетельствует круглый знак со словом «STOP».

Игнорировать стоп-линию на перекрестке можно, только если горит зеленый

Какой штраф за пересечение стоп-линии на светофоре в 2020 году

Водитель по закону тормозит перед стоп-линией на красный, желтый свет или поднятый вверх жезл. Если этого не сделать, камера снимет нарушение, штраф — 800 руб.

При повторном нарушении в течение одного года штраф будет выше — 5000 руб. Если водителя остановит инспектор, он может потребовать от него сдать в ГИБДД права на срок до полугода.

Если водитель не затормозит перед стоп-линией и знаком «STOP» на перекрестке без светофора, штраф ниже — 500 руб. Если нарушителя остановил инспектор, можно отделаться даже предупреждением.

Оплата штрафа за стоп-линию со скидкой

Штраф по статье КоАП о наезде на стоп-линию можно оплатить наполовину. Если успеть в первые 20 дней, достаточно перевести в казну 400 руб. вместо 800.

Кто фиксирует заезд за стоп-линию на светофоре

Камера. Чаще всего в районе перекрестков стоят видеокамеры. С них водители получают больше всего штрафов за это нарушение. При этом неважно, видна ли линия на асфальте, потому что камера обычно ориентируется по фотометкам и учитывает время, когда горит красный и желтый сигналы.

Штраф привязывают к номеру свидетельства о регистрации ТС и отправляют постановление на почту.

Инспектор ГИБДД. Такое бывает редко, но иногда ГИБДД проводит рейды у перекрестков. В этом случае штраф выписывают сразу на месте и привязывают к номеру водительских прав.

Что если наехал на стоп-линию

Представим, что водитель не вовремя среагировал на загоревшийся красный сигнал светофора и затормозил передними колесами на линии. Тогда есть три возможных варианта действий, но только один верный.

✘ Отъехать назад. Двигаться назад на дороге с двусторонним движением — нарушение. За него возможен дополнительный штраф — 500 руб. Штраф за стоп-линию тоже сохранится, потому что камера к тому моменту уже зафиксирует нарушение, итого водитель заплатит 1300 руб.

✘ Продолжить движение. Если водитель все же проедет перекресток на красный, он получит другой штраф — 1000 руб. При этом есть риск попасть в аварию, где нарушитель будет виновником: машина из поперечного потока будет ехать на зеленый, и водитель в ней может не успеть затормозить.

✔ Остановиться. В этом случае будет только один штраф, его можно оплатить со скидкой.

Когда можно опротестовать штраф за пересечение стоп-линии

Вынужденно пересекли линию. Бывает, что водитель поздно замечает желтый сигнал светофора, а сразу за ним едут другие машины. Тогда безопаснее проехать на желтый, чем прибегать к экстренному торможению перед стоп-линией. По п. 6.14 ПДД это допустимо.

Не нарушали и есть запись. Бывает, что камера ошибается и водителю приходит штраф за нарушение, которое он не совершал. Например, за стоп-линией может оказаться тень от бампера, в то время как колеса стоят перед линией. Такое постановление можно обжаловать, если есть запись с регистратора.

За рулем были не вы. Возможно, автовладелец продал машину, и на стоп-линию наехал уже новый собственник. В этом случае автомобиль надо немедленно снять с учета, а штраф — обжаловать.

Подать жалобу на постановление ГИБДД можно в саму Госавтоинспекцию или в суд. Пожаловаться в ГИБДД можно в течение 10 суток с того дня, когда вы получили постановление о штрафе. Если срок прошел, его можно восстановить, сославшись на уважительную причину — например, что вы в это время отсутствовали в городе.

Я наехал на стоп-линию: можно ли избежать штрафа с камеры, сдав назад?

Все больше перекрестков в городах сейчас оснащаются камерами автоматического контроля: где-то они контролируют нарушения с выездом на забитый перекресток с «вафельной» разметкой, о которых мы уже рассказывали, а где-то следят только за стоп-линией. Что делать, если не успел остановиться до нее и наехал либо проехал стоп-линию и есть ли шанс избежать штрафа?​

Чтобы понять, что делать, если наехал на стоп-линию, нужно понимать, как работают камеры автоматической фиксации нарушений. Обычно техника исключает возможность избежать наказания: камера сопоставляет данные о том, что для водителя загорелся запрещающий сигнал светофора, и картинку, где он пересек стоп-линию. При этом стоит учитывать, что плохая видимость стоп-линии (если она стерлась или заметена снегом) не является помехой для камеры – она ориентируется не на картинку, а на заранее установленные фотометки, так что нужно помнить, что стоп-линия дублируется знаком 6.16, у которого и нужно останавливаться, если линии не видно. При этом у камеры есть небольшая погрешность: она не будет фиксировать пересечение линии кончиком бампера, обычно нарушение фиксируется по передним колесам.

Иногда возможен вариант, что камера анализирует входящую картинку и фиксирует нарушение в случае ее изменения – то есть если автомобиль двинулся с места. Но и этот вариант только подтверждает общее правило: наехав на стоп-линию, нужно стоять на месте, никакая попытка проехать вперед или назад шансов избежать штрафа с камеры не даст.

Стоп-линия обычно расположена перед пешеходным переходом, от которого до пересечения проезжих частей есть еще какое-то расстояние, поэтому формально зона перед стоп-линией перекрестком еще не является (ПДД уточняют, что перекресток – это «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей»).

Так что сдавать назад в попытке избежать штрафа – однозначно плохая идея.

Еще одно непопулярное, но существующее мнение относительно того, как избежать штрафа за стоп-линию – не останавливаться, если не успеваешь сделать этого перед стоп-линией, и проезжать перекресток вне зависимости от сигнала светофора. Тут комментарии излишни: да, штрафа за стоп-линию таким способом избежать можно, но последствия этой «экономии» могут быть куда хуже. Самый безобидный вариант – штраф с той же автоматической камеры, фиксирующей проезд на красный свет: часть 1 статьи 12.12 КоАП устанавливает за это штраф в 1 000 рублей, что уже больше, чем за стоп-линию. При этом повторный проезд на красный свет, замеченный не камерой, а инспектором ГИБДД, будет означать наказание уже по части 3 статьи 12.12 – а это «наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев».

Читайте также  Прописка из одного города в другой через мфц

В большинстве случаев камеры фиксации нарушений устанавливаются в городах на регулируемых перекрестках. В этом случае наезд на стоп-линию наказывается по части 2 статьи 12.12, которая гласит, что «невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей».

Другой вариант – если камера установлена в зоне стоп-линии перед нерегулируемым перекрестком со стоп-линией и знаком STOP (2.5 «Движение без остановки запрещено»): в этом случае проезд перекрестка без остановки будет трактоваться по части 1 статьи 12.16 как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, и хотя КоАП предусматривает возможность отделаться предупреждением, если речь идет об остановке инспектором, камера в любом случае выпишет за это штраф в 500 рублей.

Еще один вариант наказания возможен, если камера будет установлена у стоп-линии перед железнодорожным переездом. В этом случае наезд на стоп-линию может трактоваться по части 1 статьи 12.10 как «выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду». Наказание, согласно КоАП, включает в себя наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев, но в случае с камерой возможен только денежный штраф.

Как наезд на стоп-линию фиксируется камерами? Эти знания помогут избежать штрафа

Штраф за пересечение стоп-линии является настоящей головной болью для многих автомобилистов. Часто они сомневаются в правомерности наказания, ведь, по их мнению, они точно не доехали до разметки. Однако штраф приходит, и оспорить его практически невозможно. Всё заканчивается тем, что водитель выплачивает всю сумму штраф или, если успеет в льготный период, всего половину. Но даже это неприятно. Особенно при условии, что вы ничего не нарушали.

А тем временем записывающие устройства с каждым годом становятся все совершеннее, но проблема определения границы стоп-линии остаётся такой же острой. Большинство автолюбителей по-прежнему не понимают, каким способом выполняется фиксация заезда на разметку. И это очень важно, если нет желания стать нарушителем, причём совершенно случайно.

Как работают камеры

Для начала необходимо чётко понимать, что вообще представляет собой стоп-линия. Согласно ПДД это горизонтальная разметка, назначением которой является указание водителям, где они должны остановить свое транспортное средство. Такая разметка может наноситься, если возле дороги установлен знак 2.5. Или перед светофором. Во втором случае она также указывает, где следует остановиться, если загорелся красный свет.

Пересечение стоп-линии является нарушением. Сейчас проще всего его фиксировать с помощью автоматических комплексов. Такие системы ориентируются на специальные фотометки. Метки представляют собой воображаемую границу на дороге, которая настраивается при фокусировке камеры. Таким образом, если устройство видит, что автомобиль пересёк границу, то фиксируется правонарушение, а владельцу машины вписывается штраф.

Работает видеокамера совместно со светофором. На ней устанавливаются специальные датчики, которые определяют, какой именно сигнал загорелся в конкретный момент времени. Именно поэтому водители могут не беспокоиться, что устройство засчитало нарушением проезд стоп-линии на зеленый свет.

При этом факт того, что стоп-линия покрыта снегом или стерлась со временем не означает, что её можно пересекать. И даже в этом случае водитель будет оштрафован. Секрет тут не сложный. Дело в том, что камера настроена не на саму полосу, нарисованную краской. Устройство ориентируется на точки в пространстве, заданные в процессе программирования. Что касается водителей, то им при плохо видимой разметке стоит ориентироваться на знак 6.16. Он специально установлен для того, чтобы дублировать стоп-линию в условиях плохой её видимости.

Как происходит расшифровка результатов

Именно с этим вопросом возникает абсолютная путаница. Дело в том, что все водители имеют свое мнение. Одни из них считают, что нарушением является заезд на разметку передними колесами. У других мнение отличается и они полагают, что нужно ориентироваться на вертикальную проекцию автомобиля. То есть если бампером вы нависли над стоп-линией, то нужно быть готовым к штрафу.

Некоторые автолюбители небезосновательно надеялись, что Пленум Верховного Суда РФ от 2019 года даст ответ на этот сложный вопрос. Водители полагали, что представители закона смогут решить эту проблему раз и навсегда. Однако их ожидания не оправдались, и данная тема просто была проигнорирована. А сложность заключается ещё и в том, что даже Правила дорожного движения и другие нормативные акты не помогает разобраться с этой проблемой.

Кстати, опытные водители прекрасно помнят, что раньше в автошколах доступно объясняли, как нужно останавливаться. Инструкторы просто говорили, что стоп-линия это как будто стена. Заехал за неё – врезался. Сейчас же этого не объясняют, отсюда и недопонимание. Но придерживаться нужно именно этого принципа по поводу стены. И останавливаться нужно так, чтобы передняя часть автомобиля не нависала над разметкой. Однако камеры настраивают с небольшим запасом, чтобы они по ошибке не выписывали штраф за тень, пересекающую стоп-линию.

Как лучше вести себя перед стоп-линией

Тут нужно учитывать то, где расположено устройство фиксации. Обычно их устанавливаются с фронтальной стороны, чтобы было хорошо видно и колеса, и бампер. И это выгодно также для водителя. Ведь запас настройки камеры позволяет им немного заехать на разметку, но не быть за это оштрафованным.

Опасаться же нужно тех камер, которые ведут запись сзади автомобиля. Именно такие устройства ошибаются чаще всего. Дело в том, что каждое транспортное средство имеет оригинальную форму, которая влияет на снятие показаний. Поэтому если видите такую камеру, то лучше всего остановиться заблаговременно перед стоп-линией.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Остановите камеру: как избежать штрафа за стоп-линию

Столичные водители снова столкнулись с «письмами счастья» от ГИБДД. На сей раз возмутителями спокойствия стали камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию без остановки. Ряд автолюбителей поспешили заявить, что система работает со сбоями и штрафует без причин. «Известия» разбирались, как работают стоп-камеры и как подружиться с нововведением.

Что произошло?

В интернете активно обсуждают ситуацию со штрафами за якобы несовершенные правонарушения, которые принялись фиксировать новые камеры Москвы. Объектом жарких дискуссий стал фотокомплекс, установленный на улице Нижняя Масловка, у Третьего транспортного кольца. По информации некоторых водителей, попавшихся на «глазок» новой камеры, система явно сбоит, «игнорируя» факт остановки автомобиля перед стоп-линией и фиксируя нарушение. В доказательство приводятся фото оштрафованных, которые проверяли камеру, сознательно останавливаясь перед разметкой и выжидая несколько секунд до начала движения. В чем проблема?

Кадры с камеры фиксации нарушений правил дорожного движения, установленной на улице Нижняя Масловка

Это действительно новые камеры?

Ответ: и да и нет. Сама по себе фиксация нарушений проезда перекрестков со стоп-линией вовсе не новость. О ней говорили и в прошлом, и в позапрошлом году, однако первый такой комплекс в Москве появился лишь в августе этого года. По данным ЦОДД, пока таких камер две и их задача — фиксировать случаи сквозных проездов перекрестков в нарушение знаков и разметки. В приходящем по почте постановлении собственник авто видит два фото: в момент въезда в зону контроля камеры и на выезде из нее (непосредственно после стоп-линии).

Читайте также  Должностная инструкция рабочего убойного цеха

Нарушил, или показалось?

Один из таких комплексов стал 6 ноября поводом для обсуждения в соцсетях. Речь о камере, установленной на перекрестке улиц Нижняя Масловка и Расковой. Так, по информации общества «Синие ведерки» в Facebook, «письмо счастья» довелось получить даже тем, кто проезжал перекресток по правилам, с обязательной остановкой. Злополучный комплекс в комментариях поспешили назвать неоткалиброванным, а показания недостоверными. Пользователи также отметили интервал между стоп-линией на асфальте и знаком 2.5 («Движение без остановки запрещено») и предположили, что камера сфокусирована на последнем, в результате чего формирует ложные штрафы.

Что говорит ЦОДД?

В пресс-службе Центра организации дорожного движения при этом не отмечают, что среди установленных в столице комплексов подобного типа есть «проблемные». В комментарии «Известиям» представители столичного центра заявили, что камеры работают корректно и неполадок в работе фотокомплексов не выявлено.

Разъясняя ситуацию с зоной контроля на Нижней Масловке, пресс-служба ЦОДД отметила, что установленная камера работает корректно. «Мы повторно проверили фотоматериалы. По решению комиссий по безопасности дорожного движения комплексы были установлены в местах значительного количества ДТП. В течение года на данных перекрестках произошло более трех дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали люди. Перекрестки были обследованы специалистами ЦОДД совместно с ГИБДД, а перед началом администрирования была обновлена разметка, в том числе линия «стоп», и установлены дорожные знаки «Стоп» повышенной информативности».

Комплекс автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на одной из улиц Москвы

Вспышка сзади

Словом, ситуация спорная. С одной стороны, знаки, разметка и устройство нанесены и установлены верно, с другой — водители, ссылаясь на собственный опыт, жалуются на неправомерность штрафов.

Так, по словам Тимофея Исаева, на днях получившего штрафную квитанцию, его изначальной задачей было проверить фотокомплекс на себе. «Я решил выполнить всё максимально аккуратно, если не сказать гротескно, прямо как на экзамене в ГИБДД. В итоге я въехал на съезд, подъехал к стоп-линии, постоял у нее где-то пять секунд (т.е. отсчитывая 1001, 1002…) и после этого поехал», — написал Тимофей.

При этом записи установленного в автомобиле видеорегистратора не сохранилось. А зря.
Видеодоказательства с записывающих устройств дают больше шансов на обжалование штрафа в суде. Конечно, если обладатель периодически сохраняет съемку: штрафной квиток часто доходит до адресата с опозданием, и к тому моменту регистратор успевает обновить внутренний архив.

Против Большого брата

С проблемой ложных постановлений столичные водители сталкиваются не впервые. Массовой и шумной стала серия инцидентов летом прошлого года, когда комплексы «Автоураган» принялись фиксировать нарушения там, где их не было, «добавляя» водителям лишние километры в час. Однако тогда в причины сбоя записывали непогоду с сильным ветром, который шатал оборудование. В нынешней же ситуации о массовых неполадках не говорят.

Как бы там ни было, незаслуженно потерять 500 или 800 рублей (величина официального штрафа за пересечение стоп-линии на нерегулируемых и регулируемых перекрестках) не хочется. Несмотря на то что сегодня в Москве, по данным ЦОДД, выезд за «стоп» мониторят всего две камеры, первое, что советуют эксперты, — замечать не фототочки, а разметку и знаки.

Второе — четко обозначать свои действия, не упрощая обязательную остановку до банального снижения скорости. По словам юриста Сергея Смирнова, в дорожной спешке этим часто пренебрегают: «ПДД не прописывают, сколько именно по времени нужно простоять у стоп-линии. Формально достаточно и пары секунд. Тем не менее по опыту рекомендую останавливаться хотя бы секунд на пять (если нет машин, которым нужно уступить) и не впритык к стоп-линии».

Что касается дальнейшего обжалования пришедшего «нарушителю» штрафа, то эксперт заметил: «Нужно учесть, что при фиксации нарушения камерами принцип презумпции невиновности не работает. Поэтому водителю, не согласному с обвинением, придется доказывать факт остановки. Помочь в этом может видеорегистратор, точнее видеозапись».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: