Как узнать штрафы гибдд для юридических лиц за перегруз

Штрафы ГИБДД для юридических лиц — как начать контролировать все постановления

Поговорим о случаях, когда ПДД нарушает транспортное средство (ТС), зарегистрированное на юридическое лицо. И как организовать контроль всех штрафов юридического лица с собственным автопарком более 15 транспортных средств.

Нарушил водитель, а отвечает организация

Штраф может получить любая организация, если на неё зарегистрирован хотя бы один автомобиль. Штрафы с камер фотофиксации всегда оформляются на собственника ТС (ч.1 ст. 2.6.1 КоАП). Даже если правила нарушает наемный водитель или арендатор, штрафы получает компания, так как автомобиль числится на ней. В этой ситуации есть два варианта:

  1. обжаловать постановление
  2. оплатить штраф вовремя (желательно со скидкой), а потом взыскать затраты с водителя.

И в том, и в другом случае реагировать нужно быстро, так как на обжалование всего 10 дней, а на оплату со скидкой — 20.

Какие автоштрафы получают юридические лица

Практика показывает, что наибольшее число штрафов с камер приходится на 4 типа компаний:

Таксопарки

Самые распространенные нарушения водителей такси:

  • останавливаются или паркуются в неположенном месте;
  • не оплачивают платный паркинг;
  • превышают скорость;
  • двигаются по обочинам, пересекают сплошную линию разметки.

Грузоперевозчики

Самый «популярный» штраф — превышение скорости. Грузоперевозчики также часто получают штрафы за “Платон”, тахограф и перегруз.

Лизинговые компании

Этим организациям приходится непросто — в лизинг передаются легковые, грузовые ТС и даже спецтранспорт. Поэтому и штрафы приходят самые разные.

Компании проката автомобилей

Как правило, клиенты арендуют легковые автомобили. В результате приходится платить штрафы за превышение скорости. В Москве водители чаще всего игнорируют правила платной парковки и останавливаются в запрещенных местах.

Размеры основных штрафов для юрлиц

Штраф могут оформить на:

  • водителя;
  • должностное лицо организации;
  • юридическое лицо.

Важно понимать это, чтобы правильно платить штрафы и разделять ответственность организации и водителя.

Ответственность юрлица за большинство распространенных нарушений ПДД такая же, как и у обычного водителя. Однако есть ряд нарушений, за которые организацию накажут гораздо серьезнее.

Такси и перевозка грузов

  1. Установка на автомобиле специальных звуковых или световых сигналов, опознавательного знака «инвалид» или фонарь легкового такси (без разрешения). Штраф для юридического лица — 500 000 рублей с конфискацией установленного оборудования (ч.2 ст.12.4 КоАП РФ).
  2. Нанесение на ТС цветографической схемы такси или оперативных служб без разрешения. Штраф для собственника — 500 000 рублей.
  3. Превышение габаритов (до 10 см) или веса груза (на 2-10%) при перевозке крупногабаритным транспортом без разрешения — 100 000-150 000 рублей штрафа и задержание ТС (ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ). Если нарушения зафиксировала камера — штраф 150 000 рублей. В зависимости от величины превышения габаритов или массы ТС, штраф для организаций достигает 500 тыс. руб.Подробнее.

Штрафы за «Платон»

“Платон” — система взимания платы за проезд большегрузов (ТС с разрешенной максимальной массой более 12 тонн) по федеральным трассам. Средства идут на восстановление дорожного покрытия и обустройство новых трасс. Оплата возможна двумя способами: с помощью бортового устройства или одноразовой маршрутной карты.

За несоблюдение правил оплаты по системе “Платон” организации — собственнику ТС грозит штраф в размере 5 000 рублей. При повторном нарушении — размер штрафа увеличивается до 10 000 рублей (12.21.3 КоАП РФ). Подробнее

Штрафы за тахограф

Тахограф контролирует рабочий график водителя. Он также фиксирует скорость движения и пробег грузовых транспортных средств.

Статья 11.23 КоАП РФ предусматривает ответственность как за отсутствие тахографа на ТС, так и за выключенное или неисправное устройство:

  • на водителя — от 1 000 до 3 000 рублей;
  • на должностное лицо (кто не проконтролировал наличие тахографа и его исправность) — от 5 000 до 10 000 рублей.Подробнее

Штрафы за газоны (в Москве)

Штрафы за парковку на газонах и их размер устанавливают региональные законы. В Москве и Санкт-Петербурге неправильная парковка обойдется намного дороже, чем в других городах.

Если вы припарковали ТС на газоне или любой другой территории с зелеными насаждениями, согласно ст. 8.25 КоАП Москвы вам придет штраф от МАДИ:

  • 5 000 рублей — водителю;
  • 30 000 рублей — должностному лицу;
  • 300 000 рублей — юрлицу.

Если транспортное средство повредит зеленые насаждения, налагается штраф по статье 4.18 КоАП Москвы:

  • от 4 000 до 4 500 рублей — водителю;
  • 50 000 рублей — должностному лицу;
  • 300 000 рублей — юрлицу.

Также виновник обязан восстановить поврежденный им газон или другую озелененную территорию.

Штрафы за неоплаченную парковку в Москве

В Москве парковка в центре в основном платная. Но часть водителей не замечает знаков, часть старается избежать расходов на паркинг, а еще часть в спешке забывает внести деньги.

С 01 января 2019 года владелец автомобиля получит штраф от АМПП в размере 5 000 рублей. Скидка 50% за быструю оплату на него не распространяется. Кроме взыскания, автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку (+ 5 000 рублей к штрафу), на вторые сутки начинают начислять пени.

Контролируйте штрафы вашего автопарка онлайн

Личный кабинет компании, ежедневное оповещение о новых штрафах и автоматическая оплата.

Трудности с отслеживанием штрафов юрлиц

По закону большую часть штрафов можно оплатить со скидкой 50% при оплате в течение 20 дней. 20 дней считаются со дня вынесения постановления, а не получения письма по почте (ч.1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Если расходы на оплату штрафов организация берет на себя, а не перекладывает на водителя — ежемесячно теряются значительные суммы денег. Вот пример типичной ситуации — постановление приходит по почте и оказывается, что 20 дней для льготной оплаты уже истекли. В результате юрлицу приходится оплачивать штрафы в полном размере.

Организации постоянно сталкиваются с целым списком проблем, связанных с отслеживанием штрафов:

  • Постановления не приходят вовремя или не доходят совсем. В лучшем случае приходится платить полную сумму штрафа. В худшем — разбираться с судебными приставами.
  • Срок обжалования истекает и приходится платить. Представьте, что вы сдали в аренду автомобиль. Арендатор ездил аккуратно, но умудрился припарковать машину на газоне. Нарушение зафиксировала камера, а вашей компании проката пришел штраф в 300 000 рублей. Но пришел через месяц или вообще потерялся.
  • Чем больше ТС принадлежит юрлицу, тем сложнее за всеми уследить. Штрафы на каждую машину, каждого водителя обычно фиксируются вручную. Каждому водителю нужно сообщить о взыскании и проконтролировать, чтобы он оплатил его.

Ситуация усугубляется, если в таксопарке один автомобиль могут водить 2 или 3 человека. Пока собственник разберется, кто нарушил, виновный водитель может уволиться. Такой штраф — тоже убыток юридического лица, ведь оплачивать все равно придется.

Дождаться истечения срока давности по штрафам не получится. Если не погасить их вовремя, в дело вступают судебные приставы и накладывают арест на расчетные счета предприятия, ограничения на ТС. Кроме того, суд помимо основного штрафа может наложить штраф в двойном размере за неуплату первого (ч.1 ст.20.25 КоАП).

Как отслеживать штрафы ПДД юридического лица

Постановления можно получать традиционным способом — по почте заказными письмами. А можно проверять онлайн: на официальном сайте ГИБДД или портале Госуслуг (для Москвы — портал Автокод). У всех вариантов есть особенности и недостатки. Основной «минус» — большой объем ручной работы, история по штрафам автопарка не сохраняется, разные источники показывают только свои, отдельные виды штрафов.

Например, в вашем автопарке 50 автомобилей. Каждую неделю (или даже чаще) вы проверяете их вручную по номеру свидетельства о регистрации ТС и гос.номеру авто. Выясняете детали: время, место нарушения, реквизиты для оплаты. Ищете водителя, который был за рулем. Далее, формируете платежку (если оплачиваете через р/сч организации) или поручаете заплатить водителю. После этого контролируете погашение штрафа. Представьте объем работы, если в день по каждому авто будет хотя бы 1 штраф.

При этом на сайте ГИБДД вы можете проверить штрафы только ГИБДД. А есть еще штрафы МАДИ, АМПП, административные комиссии муниципалитетов.

Контролировать штрафы автопарка автоматически без серьезных трудозатрат поможет сервис: onlinegibdd.ru

Читайте также  Декретный отпуск до 4 5 лет в 2018 году

В таблице мы сравнили возможности сайта Госуслуг, ГИБДД и OnlineГИБДД

Способы оплаты штрафов ГИБДД для юрлиц

Обычно оплата штрафов юридических лиц происходит через расчетный счет организации или банковской картой онлайн.

Как оплатить через расчетный счет организации

  • Узнаете реквизиты. Они указаны в бумажном постановлении. На сайте Госуслуг или ГИБДД можно распечатать квитанцию для оплаты и там найти нужные поля.
  • Заполняете платежное поручение. Очень важно сделать это правильно, заполнив корректно все поля. Иначе штраф не погасится.

Недостаток этого варианта — заполнять и оплачивать платежки нужно по одной и вручную. Если накопились десятки или даже сотни штрафов, процесс затянется на часы.

Оплата онлайн с помощью банковской карты

  • По каждому автомобилю проверяете штрафы
  • Выбираете платежный сервис.
  • Оплачиваете онлайн.

Этот вариант удобнее, но приходится платить большую комиссию при платежах. Каждый раз нужно запрашивать копии подтверждающих оплату документов. История по начислениям и оплатам не сохраняется, а иногда нужно, чтобы эта информация была под рукой по всем собственным авто.

Оплатить штрафы через OnlineГИБДД (3 варианта оплаты)

Банковской картой через личный кабинет сервиса. Вся история платежей с подробностями и квитанциями об оплате сохраняется и доступна вам 24/7.

Через банк-клиент с своего расчетного счета.Вы можете выгрузить постановления на оплату в свой клиент-банк из личного кабинета OnlineГИБДД. Платежные реквизиты заполнятся автоматически. Это значительно сэкономит время бухгалтера и убережет от ошибок при заполнении.

Безналичная оплата штрафов через сервис. В этом случае ОнлайнГИБДД:

  • оплачивает за вас штрафы организации;
  • проверяет их погашение
  • несет ответственность за погашение каждого постановления

Вы сохраняете время и не беспокоитесь о погашении штрафов. Копии платежных поручений и детали каждого штрафа сохранятся в личном кабинете.

Оплатить штрафы организации

Как проконтролировать погашение штрафов

Пока штраф не погашен в Федеральном казначействе (ГИС ГМП), он считается неоплаченным.

Если вы перевели средства на расчетный счет соответствующего УФК, но неправильно оформили платежку — ждите «привета» от ФССП.

Также нередки сбои в государственной платежной системе (ГИС ГМП), банк не передает данные об оплате в ГИС или передает их с ошибкой. Из-за этого в ГИС ГМП «висят» долги, и узнать об этом вы можете тогда, когда судебные приставы пришли к вам с исполнительным производством.

Храните квитанции по оплате хотя бы в течение 2 лет. В спорной ситуации вы сможете подтвердить платеж.

Проконтролировать погашение штрафа можно через Госуслуги или ГИБДД. Но для этого вам придется вручную проверять каждый автомобиль и каждое постановление.

Пользователям OnlineГИБДД такие ситуации незнакомы. Постановления по всем ТС сортируются в личном кабинете автоматически. Погашенные штрафы попадают в отдельный раздел только при условии принятия платежа. Все детали и платежки доступны в 2 клика.

Как подключить контроль штрафов в организации?

Позвоните на по бесплатному номеру 8-800-250-83-35 и мы подробно расскажем как решить проблему с несвоевременным получением штрафов и их оплатой.

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2021 году

1. Таблица штрафов за перегруз грузового автомобиля

Ответственность за перегруз транспортного средства устанавливается ст. 12.21.1 КоАП РФ.
(штрафы по осям и массе)

Участник перевозки, вид нарушения Размер штрафа за превышение нормативного значения допустимой массы или допустимой нагрузки на ось (либо превышение массы или нагрузки на ось, указанных в спец. разрешении)
более 2%
и до 10% включ.
более 10%
и до 20% включ.
более 20%
и до 50% включ.
более 50%
Водитель грузового автомобиля
— при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
1-1,5
тыс. руб.
3-4
тыс.руб.
5-10
тыс. руб. или лишение прав на 2-4 мес.
7-10
тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении 1-1,5
тыс. руб.
3-3,5
тыс.руб.
4-5
тыс. руб. или лишение прав на 2-3 мес.
7-10
тыс. руб. или лишение прав на 4-6 мес.
Должностное лицо, ответственное за перевозку
— при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
10-15
тыс. руб.
25-30
тыс.руб.
35-40
тыс. руб.
45-50
тыс. руб.
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении 10-15
тыс. руб.
20-25
тыс.руб.
30-40
тыс. руб.
45-50
тыс. руб.
Транспортная компания
(юридическое лицо или ИП)
— при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
100-150
тыс. руб.
250-300
тыс.руб.
350-400
тыс. руб.
400-500
тыс. руб.
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении 100-150
тыс. руб.
200-250
тыс.руб.
300-400
тыс. руб.
400-500
тыс. руб.
Собственник транспортного средства
(юридическое лицо, ИП, физическое лицо без регистрации ИП) в случае автоматической фиксации правонарушения средствами фотозаписи (видеозаписи)
— при превышении нормативных значений
(при отсутствии спец. разрешения)
100 150
тыс. руб.
250 300
тыс.руб.
350 400
тыс. руб.
400 500
тыс. руб.
— при превышении значений, указанных в спец. разрешении 100 150
тыс. руб.
200 250
тыс.руб.
300 400
тыс. руб.
400 500
тыс. руб.
Грузоотправитель
в случае указания недостоверной массы груза в документах на перевозку, неуказания в транспортной накладной номера, даты, срока действия спец. разрешения, неуказания маршрута движения
— физическое лицо 1.5-2
тыс. руб.
1.5-2
тыс. руб.
5
тыс. руб.
5
тыс. руб.
— должностное лицо 15-20
тыс. руб.
15-20
тыс. руб.
25-35
тыс. руб.
25-35
тыс. руб.
— юридическое лицо (ИП) 200-300
тыс. руб.
200-300
тыс. руб.
350-400
тыс. руб.
350-400
тыс. руб.
Юридическое лицо, осуществляющее погрузку материалов в автомобиль 250-400
тыс. руб.
250-400
тыс. руб.
250-400
тыс. руб.
250-400
тыс. руб.
Индивидуальный предприниматель, осуществляющий погрузку материалов в автомобиль 80-100
тыс. руб.
80-100
тыс. руб.
80-100
тыс. руб.
80-100
тыс. руб.

Юристы по перегрузу: получить консультацию или оспорить штраф за перегруз .

2. Административная ответственность и порядок обжалования штрафов на АПВГК

Постановление об административном правонарушении выносится ЦАФАП ГИБДД не позднее 15 дней со дня получения актов о взвешивании транспортного средства. Копия постановления с суммой выписанного штрафа направляется владельцу транспортного средства не позднее 3 дней с момента вынесения.

С 1 сентября 2021 г. вступили в силу поправки в КоАП РФ, изменяющие правила информирования автомобилистов о штрафах, составленных на основе данных камер фото-видеофикации нарушений ПДД. Согласно изменениям, водители смогут выбирать, в каком виде и формате им получать извещения о постановлениях ЦАФАП ГИБДД. В частности, к привычному бумажному письму Почты России добавляются уведомление через «Госуслуги». Кроме того, автомобилисты смогут узнать о штрафах также через e-mail и СМС.

Чтобы получать уведомления о штрафах через портал госуслуг, автомобилисту надо иметь регистрацию на этом портале. Письмо о новом штрафе будет считается врученным, когда пользователь зайдет на портал под своим логином. В случае, если водитель не зайдет на «Госуслуги», через десять дней письмо будет отправлено по почте.

В случае несогласия с вынесенным постановлением (постановлениями) собственник транспортного средства, либо представитель, имеющий от этого лица надлежаще оформленную доверенность могут обратиться с жалобой на имя начальника ЦАФАП ГИБДД, либо в суд по месту фиксации административного правонарушения. В жалобе необходимо изложить причины несогласия с фактом привлечения к административной ответственности. Жалоба подается отдельно на каждое постановление в течение 10 суток со дня получения копии этого постановления.

Порядок и срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен статьями 30.1 — 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Направить жалобу в ЦАФАП ГИБДД можно следующими способами:

1. личное посещение ЦАФАП ГИБДД;

2. через оператора почтовой связи.

3. через портал «Госуслуги» (с 1 сентября 2021 г.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: «Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату». Учитывая, что в соответствии с примечанием к статье 1.5 КоАП РФ «Презумпция невиновности» в случае фиксации административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности, собственнику транспортного средства необходимо предоставить соответствующие доказательства невиновности.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о его наложении. В случае уплаты штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении, штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа.

Юристы по перегрузу: получить консультацию или оспорить штраф за перегруз .

3. Сервисы проверки зафиксированных весогабаритных нарушений на АПВГК

На этих ресурсах Вы можете узнать информацию о нарушениях при проезде рамок.

1) Иркутская область
2) Калининградская область
Ознакомиться с результатами весогабаритных измерений можно оставив заявку на электронную почту ds@dor39.ru c указанием государственного регистрационного знака, даты и времени проезда ТС, контактных данных для обратной связи.
3) Калужская область
4) Кемеровская область — Кузбасс
5) Костромская область
6) Краснодарский край
7) Пензенская область
8) Республика Башкортостан
9) Республика Карелия
Ознакомиться с результатами весогабаритных измерений можно оставив заявку на электронную почту otdbez-1@upravtodor-rk.ru c указанием государственного регистрационного знака, даты и времени проезда ТС, контактных данных для обратной связи.
10) Республика Татарстан
11) Рязанская область
12) Свердловская область
13) Хабаровский край
14) Челябинская область
15) Ярославская область
— Портал Госуслуги (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта)
— Сайт ГИБДД

Юристы по перегрузу: получить консультацию или оспорить штраф за перегруз .

«Платон», РТО и весовой контроль. Какие штрафы готовит перевозчикам новый КоАП 09:45, 2 июня 2020 Версия для печати

Министерство юстиции продолжает работу над проектом нового Кодекса об административных нарушениях. Существенные изменения коснулись штрафов за перегруз, несоблюдение РТО и неоплату «Платона».

29 мая на федеральном портале проектов нормативных правовых актов была опубликована новая версия Кодекса об административных правонарушениях. Работа над обновленным КоАП идёт уже давно; предполагается, что он вступит в силу 1 января 2021 года. Многие изменения, внесённые в последнюю редакцию, повлияют на работу грузоперевозчиков.

Сперва, однако, стоит сказать о том, чего в новом КоАП не будет. В предыдущей версии проекта предлагалось увеличить до 3 тыс. рублей штраф за превышение скорости на 20-40 км/ч. Против этого предложения выступил премьер-министр Михаил Мишустин, и в новой версии Кодекса размер штрафа снизился до 500 рублей.

Другие же изменения перекочевали из прошлой редакции в нынешнюю. Так новый КоАП содержит штрафы за:

    нарушение правил перевозки скоропорта – от 50 до 70 тыс. рублей для ИП и юрлиц;

блокирование автоматической передачи данных тахографа – от 10 до 20 тыс. рублей для граждан, от 20 до 50 тыс. для ИП и юрлиц.

  • отсутствие карты допуска к МАП при осуществлении международных автоперевозок – от 5 до 25 тыс. рублей для граждан, от 25 до 75 тыс. рублей для должностных лиц, от 50 до 100 тыс. рублей для ИП и от 200 до 400 тыс. для юрлиц. Вне зависимости от статуса нарушителя транспортное средство может быть конфисковано;
  • Кроме того, в новом КоАП сохранилась статья, предусматривающая ответственность за систематическое нарушение ПДД.

    Как изменятся другие штрафы для грузоперевозчиков?

    В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:

    Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.

    Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.

    Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.

    А размер штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения. Если водитель нарушит РТО на 5-10%, его оштрафуют на 500-1000 рублей. Штраф за нарушение РТО на 10-20% составит 1-2 тыс., а свыше 20% — на 2-5 тыс. рублей.

    Мнение эксперта

    Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным нововведением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз,

    — Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на «не знал – не видел». А вот

    эти нештрафуемые 10% – это возможность для перевозчика избежать 95% ситуаций, возникающих из-за неравномерного распределения груза или сбоя в самом оборудовании АСВГК.

    К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации.

    Точно так же Валерий Войтко относится и к изменению наказания за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего.

    — К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.

    Координатор ассоциации «Дальнобойщик» также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко.

    — «Платон» – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день?

    Если человек намеренно игнорирует «Платон», это его личное дело, но как мы знаем из Гражданского Кодекса – за одно нарушение может быть одно наказание. Пусть так и будет.

    Валерий Войтко отмечает, что процесс изменения КоАП не может быть быстрым; он носит эволюционный характер и напрямую связан с наработкой правоприменительной практики.

    — Просто так сказать «КоАП хреновый, давайте менять» нельзя, но когда мы приводим конкретные факты, приводим статистику, говорим, например, что в таких-то ситуациях при проведении весогабаритного контроля система не гарантирует получения точных данных и владелец ТС страдает совершенно незаслуженно, когда мы приводим цифры и доказательства – хоть какие-то изменения мы видим, – резюмирует эксперт.

    «Перегруз», или Ответственность за превышение допустимой массы транспортного средства

    Вопрос об ответственности за превышение допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства как никогда становится актуальным и вызывает множество споров, а также наносит значительный материальный ущерб для собственников большегрузов и грузоперевозчиком.

    Согласно ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за движение тяжеловесного и транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства без специального разрешения, с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства без специального разрешения либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении может достигать от 100 до 400 тысяч.

    Но помимо административной ответственности владельцы транспортных средств могут получить иск о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось.

    В судебной практике не сложилось единообразия по разрешению таких споров. В настоящей статье попробуем выделить несколько критериев, в соответствии с которыми в исковых требованиях может быть отказано.

    В значительных количествах случаев по делам о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось выступают региональные ведомства.

    В связи, с чем основным доводом для отказа в иске может служить отсутствие полномочий у истца по взиманию платы в счет возмещения вреда.

    Если маршрут транспортного средства проходит по дорогам федерального значения, либо если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, разрешение выдается и плата взимается уполномоченным органом Российской Федерации — Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор), а не органом субъекта федерации.

    Данную позицию поддержал ВС РФ в своих определениях № 306-ЭС18-15335 от 04.12.2018 года по делу №А12-19327/2017, №305-ЭС16-19149 от 24.01.2017 года по делу №А65-21310/2015, №306-ЭС19-20293 от 21.20.2019 года по делу А57-19261/2018.

    Отсутствие в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось информации о протяженности движения по конкретному участку региональной и межмуниципальной дороги может также служить основанием для отказа в иске.

    В соответствии с частями 1 и 6 статьи 8 Закона №257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.

    В силу пункта 2.1.1.1.3 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №125 от 27.04.2011, в акте взвешивания, в том числе указывается маршрут движения с указанием расстояния, пройденного по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/ федерального значения.

    Отсутствие информации о протяженности дороги препятствуют достоверному определению как маршрута движения, так и расстояния, пройденного автомобилем.

    Указанные доводы были отражены в Определении Верховного суда РФ № 307-ЭС18-25624 от 20.02.2019 года по делу А56-59422/2017; Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.11.2017г., Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.12.2017г. № А56-46743/2016, Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2017 г. по делу № А40-103710/17, Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2017 г. по делу № А60-38963/2017.

    Отсутствие достоверных доказательств установки по пути следования транспортных средств ответчика временных дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта, также может являться основанием для отказа в иске.

    В силу пункта 4 статьи 30 названного Закона в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.

    Вместе с тем, обязанность водителей и владельцев транспортных средств соблюдать установленные временные ограничения движения транспортных средств не исключает обязанности истца должным образом довести данные ограничения до сведения заинтересованных лиц, соблюдая все требования закона.

    Сам по себе факт издания акта об установлении ограничения движения и его опубликование в сети интернет, не освобождает уполномоченное лицо от обязанности информирования участников дорожного движения о начальной и конечной точке действия ограничения на дороге путем установки соответствующих дорожных знаков.

    Аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного суда № 307-ЭС18-25529 от 20.02.2019 года по делу №А56-39351/2017.

    Таким образом, исходя из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии, по которым в исковых требованиях о взыскании ущерба причиненного автомобильной дороге при превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось может быть отказано:

    1. Движение транспортного средства по дорогам федерального значения, либо если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации;
    2. Пороки содержания акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось;
    3. Отсутствие достоверных доказательств установки по пути следования транспортных средств ответчика временных дорожных знаков, запрещающих движение тяжеловесного транспорта;

    Штраф ГИБДД за перегрузку машины платит продавец, даже при самовывозе

    Нередко владельцы грузового транспорта в попытке сэкономить отправляют автомобили на маршрут с перегрузом. Это позволяет обойтись меньшим количеством автомобилей для развоза или сделать меньше рейсов.

    Законодательством перегруз автомобиля, а также несоблюдение габаритов наказуемо, ответственность от штрафа до лишения водительских прав.

    Общие требования к перевозке грузов установлены разделом 23 Правил дорожного движения. В Правилах определено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

    Размеры штрафов за перегруз

    Размер штрафов за перегруз установлен статьей 12.21.1 КоАП.

    Штраф может быть выписан инспектором ГИБДД как водителю, так и компании грузоотправителю.

    Штрафы за перегруз по статье 12.21.1 КоАП

    Показатель перегруза Для физических лиц Для должностных лиц Для юридических лиц и ИП При фиксации в автоматическом режиме
    От 2 до 10% 1-1,5 тыс. руб. 10-15 тыс. руб. 100-150 тыс. руб. 150 тыс. руб.
    От 10 до 20% 3-4 тыс. руб 25-30 тыс. руб. 150-300 тыс. руб. 300 тыс. руб.
    От 20 до 50% 5-10 тыс. руб. или лишение прав на 2-4 месяца 35-40 тыс. руб. 350-400 тыс. руб. 400 тыс. руб.
    Свыше 50% 7-10 тыс. руб. или лишение прав на 4-6 месяцев 45-50 тыс. руб. 400-500 тыс. руб. 500 тыс. руб.

    Кто платит штраф за перегруз при самовывозе? Покупатель или продавец?

    Штраф за перегруз машины, даже в том случае, если в договоре предусмотрен самовывоз, заплатит продавец или грузоотправитель. Переложить ответственность на покупателя не получится.

    Перегруз машин может происходить по общей, часто не гласной договоренности между продавцом и покупателем, или по инициативе одной из сторон, которая стремится сэкономить на доставке груза.

    Очевидно, что выписанный инспектором ГИБДД штраф за перевес оплачивает владелец автомобиля или компания, которая осуществляет доставку.

    Но, если в договоре между продавцом и покупателем согласован самовывоз, продавец не может рассчитывать на то, что это снимает с него ответственность за нарушение правил дорожного движения в части перегруза.

    Штраф ГИБДД за перевес, если инспектор дорожного движения выявит нарушение и составит протокол, придется заплатить продавцу. Поскольку покупатель не формирует груз к отправке

    Спор, о том, кто должен платить штраф, покупатель или продавец, если в договоре установлен самовывоз, рассматривался Верховным Судом РФ.

    Суть спора между продавцом и покупателем

    Компании заключили договор поставки на условиях самовывоза со склада продавца.

    Загрузка автомобиля в машину покупателя осуществлялась силами продавца. Он же значился в товаросопроводительных документах в качестве грузоотправителя.

    Штраф за перевес, выявленный на весовом контроле, инспектор ГИБДД выписал продавцу.

    Продавец обратился в суд с целью переложить штраф на покупателя, который по его мнению предоставил для доставки товара машину, которая не соответствовала весовым параметрам груза. Перевес образовался не по вине продавца.

    Вам будет интересно прочитать:

    Судьи с этой логикой не согласились. Они указали, что товар в машину загружал продавец и у него была возможность не перегружать авто.

    Продавец мог (но не сделал этого) проинформировать покупателя о том, что предоставленная машина не имеет нужно грузоподъёмности и для полной перевозки груза нужно либо предоставить дополнительный автомобиль либо сделать несколько рейсов.

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

    Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
    Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
    Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: