Куда обращаться на отсутствие освещения во дворе

Темно во дворе: что делать и куда жаловаться

Нормы освещения

Подсветка придомовой территории – важная часть инфраструктуры района или города. Она играет значимую роль для создания безопасных условий передвижения и комфорта жителей. Единой нормы количества светильников, установленных возле жилого дома, нет. Зато есть нормы и стандарт освещённости дворовых территорий. Единицей измерения служит люкс, сокращенно лк. Согласно СНИПу, аллеи и дороги, а также велосипедные дорожки в тёмное время суток должны быть освещены не менее, чем на 4 лк.

На входе в здание освещение не может быть меньше, чем 6 лк, а во дворах, на автостоянках и хозяйственных площадках — 2 лк. Цифры носят рекомендательный характер. При этом освещение не должно быть ниже установленных норм. То есть, светлее во дворах может быть, а вот темнее нет.

Если фонари не горят

Не спешите жаловаться, если ночью во дворах отключается часть фонарей. Возможно это обычный переход из оптимального режима освещения в ночной. Это нормальное явление. График включения и отключения уличного освещения, а также количество светильников, которые должны гореть в тот или иной период времени, можно узнать из документов на официальном портале органов местного самоуправления. Обычно он называется планом или графиком работы наружного освещения на год. Время включения и отключения светильников на улице может меняться из-за погодных условий. Но не более, чем на 15 минут в каждую сторону от времени, прописанного в графике.

Куда обращаться

Направить обращение или жалобу можно в управляющую компанию. Они должны составить документ. И либо самостоятельно заменить лампочки и фонари, либо направить запрос в местную администрацию. Особенно это касается неработающего освещения в подъездах жилых многоквартирных домов. Они находятся в компетенции управляющей компании, ведь жильцы платят за содержание территории общего пользования и подъездов.

Если темно на улице, а не в самом дворе, то обращаться нужно в администрацию городского округа или района. Уличное освещение в Подмосковье регулируется областным законом «О благоустройстве в Московской области». Нормы освещенности тоже существуют. Согласно требованиям СанПиНа, освещенность жилой застройки в центре города должна составлять не менее 10 лк, а тротуаров – не менее 4 лк.

В департаментах отмечают, что чаще всего о проблемах с интенсивностью освещения им неизвестно, потому что жильцы либо молча терпят неудобства, либо выражают недовольство в социальных сетях, где отследить жалобы можно не всегда.

Жалоба через портал

Подать жалобу на недостаточное освещение двора или подъезда можно через портал «Добродел». Его рекомендует использовать заместитель министра благоустройства Московской области Александр Парий. Он отмечает, что все обращения на сайт не остаются без ответа.

На портале сначала необходимо авторизоваться или завести учётную запись. Это потребует ввода паспортных данных и места жительства, чтобы ведомствам было проще распределить полномочия. В отдельном поле нужно описать суть проблемы и выбрать категорию обращения. Это может быть «Благоустройство дворовой территории МКД» или «Дворы и территории общего пользования». Есть в списке и «Наружное освещение». Это подходящая категория, так как полностью соответствует теме. Но сюда отправляются жалобы на проблемы с освещением в районе магистралей и других объектов. Так что уместнее будет выбрать раздел, связанный именно с двором. В описании проблемы нужно детально рассказать, что происходит.

Например, отметить неисправность светильников или недостаточность освещения на внутридомовой территории. Для подтверждения слов и наглядности приложить фотографию. Желательно фотографировать ночью и в двух вариантах: со вспышкой и без. Так будет понятно, что происходит на территории на самом деле.

Можно подать жалобу через портал «Сердитый гражданин». Это неофициальный сайт и независимый онлайн-проект. Но пользователи отмечают, что многие жалобы были услышаны и проблемы решены.

Если фонарей не хватает

Если в вашем дворе фонарей вообще нет или их недостаточно для нормального освещения, то это повод подать заявку на их установку.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Татьяна Трофименко советует обращаться в местную администрацию. При этом следует указать, что именно нужно: установить дополнительные фонари или заменить неработающие. Коллективная жалоба будет иметь больший вес и более действенный эффект. Стоит отметить, что вы ждете ответ от имени администрации в письменном виде за подписью официальных лиц. Чтобы не возникло ситуации, когда дальше договоренности на словах ничего не происходит, а доказать свое обращение жители не могут.

Также можно направить жалобу в адрес Министерства благоустройства Московской области. В разделе «Контакты» на сайте указаны номера телефонов заместителей министра, а также отдела наружного освещения. Обычно замена неисправных фонарей происходит оперативно. А вот для установки новых светильников требуется решение администрации, которое принимают после обследования и выяснения причин недостаточной яркости освещения. Эксперты замеряют уровень освещённости в темное время суток приборами и составляют отчет, который передают в муниципалитет.

Куда жаловаться на уличное освещение

Автор: Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 10 июля 2021. Время чтения 7 мин.

freepik.com

Организация и ремонт уличного освещения относятся к компетенции органов местного самоуправления. Поэтому любые вопросы относительно плохой освещенности улиц, дворов, тротуаров нужно направлять в администрацию города, поселка. При возникновении чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью, лучше сразу вызывать аварийную службу. Если проблема освещения не решается, можно писать на порталы для жалоб или обращаться в прокуратуру, суд.

Снова не горят фонари и домой приходится добираться, подсвечивая дорогу смартфоном. Куда жаловаться на уличное освещение, в какие двери стучать? Диспетчер электросетевой организации отправляет в управляющую компанию, та, в свою очередь, перенаправляет в администрацию. Чиновники настаивают, что во всем виновата УК, поэтому нужно жаловаться на нее в Жилинспекцию. Замкнутый круг. Время идет, а фонари по-прежнему не горят.

Чья компетенция

Благоустройство территории, в том числе обеспечение безопасности и освещения, согласно п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения.

Администрация муниципального образования несет ответственность за освещение в темное время суток, в силу п. 8.8.1 приказа Минрегиона России № 613:

  • улиц дорог;
  • площадей и бульваров;
  • пешеходных аллей;
  • набережных и мостов;
  • общественных и рекреационных территорий;
  • жилых кварталов, микрорайонов, домов;
  • территорий промышленных и коммунальных организаций;
  • арок входов;
  • дорожных знаков, указателей.

Но если с общественными местами вопросов не возникает, то с освещением дворов многоквартирных домов (МКД) связано множество споров, вплоть до судебных.

Ответ содержит Письмо Минстроя № 33418-АЧ/04 от 18 сентября 2017 г., в котором говорится, что наружное освещение придомовой территории в состав общего имущества МКД не входит. Это значит, что жильцы не несут расходов за свет во дворе, а организацией и ремонтом обязаны заниматься органы местного самоуправления.

Подсветка на фасаде. Источник: freepik.com/evening-tao

Но лампочки на входе в подъезд – это компетенция управляющей компании.

«Наружное освещение относится к вопросам местного значения. Содержание и эксплуатация объектов наружного освещения улиц и дорог возмещают из бюджетных средств. Свет во дворах и внутриквартальных проездах также находится в ведении муниципалитета…Расходы на придомовое освещение (подъездов и фасадов) ложатся на УК или ТСЖ, то есть фактически на собственников жилья»

Дмитрий Пантюшин, международный эксперт в сфере городского и наружного освещения. Источник: Российская газета

Если в городе или поселке проходит автомобильная дорога регионального или межмуниципального значения, за ее благоустройство отвечает чаще всего Департамент дорожного хозяйства района, региона. За трассы федерального значения несет ответственность Росавтодор.

Куда обращаться

Однозначно, администрация не будет менять лампочки на столбах, точно так же, как энергосбытовая компания самостоятельно не может принимать решения об установке новых фонарей. Поэтому при выборе, куда жаловаться на плохое уличное освещение, учитывают не только, кто ответственный за благоустройство, но и специфику обслуживания в населенном пункте.

Читайте также  Как живуи люди в крыму 2018

Таблица 1. Куда жаловаться на освещение на улице

Кто может обращаться

Инициировать обращение к ответственным лицам, организациям может:

  • любой заинтересованный гражданин;
  • группа лиц (коллективная жалоба);
  • общественные организации.

Когда дело доходит до суда, истцом чаще всего выступает прокуратура от неопределенного круга лиц.

Порядок действий

В каждой ситуации предусмотрен свой алгоритм действий.

Свет погас в темноте

Ответственные органы исполнительной власти самостоятельно не занимаются обслуживанием осветительных приборов. Эти полномочия они передают подрядчикам на основании договоров. Причем контракт может заключаться напрямую с электросетевой организацией (освещение улиц дорог), так и через третьих лиц. Например, благоустройством городского парка занимается коммерческая или коммунальная компания на основании договоренности с муниципалитетом. Но обслуживают фонари и другие приборы энергосбытовики.

Давно рассвело, а светильники горят. Источник: pixy.org

Именно последняя организация обязана:

  • следить за состоянием электроприборов;
  • придерживаться установленного в населенном пункте графика включения-отключения наружного света;
  • менять сгоревшие лампы, разбитые фонари;
  • устранять любые неисправности, в том числе связанные со стихийными бедствиями или аварийными ситуациями.

Поэтому если свет горит днем, а не ночью, лампы не вкручивают в течение 1–5 дней, обращаемся с жалобой к организации, которая обслуживает объект, чаще всего это местные электропоставщики. Сюда же звоним, когда из-за непогоды оборвались провода, упал столб или случились другие аварийные ситуации.

Второй экземпляр жалобы можно сразу направить заказчику по договору обслуживания технического оборудования. Напомним, это может быть администрация города или третьи компании. Узнать, кто за что отвечает, можно в местной управе.

Если результат отсутствует, пишем претензию в муниципалитет. Не реагируют и они – в вышестоящий орган исполнительной власти.

В многих городах работают единые центры для обращения граждан по вопросам ЖКХ или Единые дежурно-диспетчерские службы. Например, жители Подмосковья могут оставить жалобу на портале или через приложение «Добродел».

Возможность оставить жалобу для любого региона появилась и на платформе «Госуслуги. Решаем вместе».

Интересно! В мае 2021 г. через госуслуги только жители Самарского региона пожаловались на проблемы освещения более 500 раз. Все обращения переданы в работу в муниципалитет.

Нужно учитывать исключения, прописанные в СНиПах, которые допускают, что могут не работать светильники:

  • 5% – на улицах и во дворах;
  • 10% – в подземных переходах.

Ремонт обязаны провести после получения заявления не позже 5–15 дней. Но в некоторых регионах могут устанавливать свои меньшие сроки. Графики включения/отключения утверждают отдельными документами на местах с учетом часового пояса и других нюансов. Во время ремонтных работ светильники могут гореть днем.

Денег на темные переулки нет

Намного сложнее вопрос, когда фонари отсутствуют в принципе или их недостаточно. В этом случае обращаться нужно сразу в администрацию.

На основании запроса обязаны создать спецкомиссию, которая после обследования должна сделать вывод, необходимы ли для данного участка дополнительные точки освещения.

«Решение принимают генеральные подрядчики по проекту и плану, утвержденному властями. Определяя, какое количество светильников необходимо установить на определенной улице, принимают во внимание несколько документов: ГОСТ о наружном утилитарном освещении и об автомобильных дорогах и улицах, строительные нормы и правила (СНиП 2.07.01-89 и 23-05-95). Так, принимают во внимание следующие факторы: тип населенного пункта, его географическое расположение, категория дорог и улиц, тип и яркость дорожного покрытия, интенсивность движения»

Сложно вопрос установки фонарей решается в поселках, селах, так как проблема упирается в финансирование. Но это не значит, что исполнительная власть имеет право игнорировать обращение граждан.

В деревне свет только из окон домов. Источник: wallup.net

Если жалобу игнорируют или направляют в ответ отписки, пишите на госуслуги или обращайтесь в прокуратуру.

Прокурор назначит проверку, на основании которой инициирует судебное разбирательство. Суды чаще всего становятся на сторону граждан и признают бездействие незаконным, выносят решение возложить обязанность на местные власти принять меры по организации освещения.

Примечание! Обращаться в диспетчерские службы можно по телефону или лично. Если составляете претензию в администрацию, заявление в прокуратуру, их оформляют письменно в двух экземплярах с обязательным указанием сути проблемы и требований. Утвержденной формы для таких жалоб не существует.

Вывод

Отсутствие освещения несет угрозу здоровью, иногда жизни граждан, способствует увеличению ДТП, правонарушений. Поэтому ответственные органы и организации обязаны своевременно проводить замену приборов, ремонтные работы.

Если фонари на улице, во дворе не горят, лампы светят тускло, жаловаться нужно в компанию, которая занимается обслуживанием объекта, или муниципалитет.

Когда вопрос касается установки дополнительных точек или организации освещения в принципе, обращаться нужно в администрацию города.

Управляющая компания несет ответственность только за лампы на фасаде дома и входе в подъезд. Если они не светят, звоните именно диспетчеру УК.

Куда жаловаться на плохое освещение улиц в Подмосковье

Уличные светильники в Подмосковье

Качественное искусственное освещение дворов, пешеходных зон и автомобильных дорог – один из необходимых элементов безопасности. В Московской области проводится спецоперация «Свет», в ходе которой выявляются ответственные за участки с недостаточным освещением. Что делать, если вы столкнулись с проблемой плохого освещения улиц в Подмосковье, читайте в материале портала mosreg.ru.

Операция «Свет»

Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области проводит спецоперацию «Свет», особенно в это актуально период сокращенного светового дня.

Ее цель — выявить и принудить ответственных лиц оперативно устранить нарушения в содержании уличных фонарей, световых вывесок, декоративной подсветки.

Требования к уличному освещению

Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова

В Подмосковье качество уличного освещения регулируется областным законом «О благоустройстве в Московской области». Есть ряд требований к организации освещения. Так, например, улицы и дороги должны освещаться светильниками на опорах или тросах, а освещение тротуаров и подъездов может выполняться светильниками на стенах или над козырьком подъезда.

Высота размещения светильников должна составлять не менее 2,5 метра. При этом системы уличного освещения настраиваются так, чтобы исключить возможность засветки окон жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03, освещенность жилой застройки в центре города должна составлять не менее 10 лк (люксов), тротуаров – не менее 4 лк.

Штрафы

Денежные купюры рублей и монеты.

Штрафы за нарушение требований по организации уличного освещения составляют от 5 тысяч до 10 тысяч рублей — должностных лиц и от 5 тысяч до 40 тысяч рублей — для юридических лиц.

Ненадлежащее содержание объектов освещения также влечет за собой штрафы: от 10 тысяч до 15 тысяч рублей – в отношении должностных лиц и от 5 тысяч до 40 тысяч рублей – в отношении юридических лиц.

Куда жаловаться

Работа портала «Добродел» через приложение в смартфоне.

Пожаловаться на некачественное уличное освещение можно на портале «Добродел».

Для того чтобы оставить жалобу, необходимо:

— авторизоваться или зарегистрироваться на портале;

— нажать кнопку «Рассказать о проблеме»;

— выбрать категорию: например, «Дворы и территории общего пользования», если проблема с освещением находится у вас во дворе, или «Автомобильные дороги» — в случае жалобы на плохо освещенную магистраль;

— выбрать тип проблемы – тот, что подходит под вашу ситуацию: «Неисправное освещение, отсутствует освещение» или «Неисправные фонари освещения»;

— при наличии фотографий, которые могут стать подтверждением проблемы, – прикрепить;

— указать адрес, по которому обнаружен факт нарушения, и нажать кнопку «Создать жалобу».

Также на портале «Добродел» можно зайти в раздел «Карта» и посмотреть, на какие проблемы в районе уже были жалобы. Возможно, кто-то уже указал на ту же проблему, и тогда можно оставить комментарий под записью или отследить решение проблемы.

Не горят фонари на улице: куда звонить и жаловаться

Жители современных городов довольно часто сталкиваются с полным или частичным отсутствием уличного освещения. Особенно актуален этот вопрос в зимний и переходный период года. Нерабочее состояние фонарей ухудшает видимость во дворе, что может быть опасно для жителей дома и прохожих.

Читайте также  Получить налог на имущество физических лиц как получить квитанцию

Чтобы найти решение в данной ситуации рассмотрим, кто отвечает за уличное освещение в городе и куда жаловаться в этом случае. Городской житель, вооруженный нужной информацией, сможет правильно отреагировать, если на улице не будет света и обратиться в соответствующую инстанцию для решения проблемы.

Особенности

Основное предназначение городского уличного освещения &#8212, обеспечить безопасное движение автотранспорта и пешеходов. В эту категорию входит освещение различных территориальных участков города, в том числе площадей, эстакад, мостов, тоннелей, автостоянок, парковок для автотранспорта, проезжей части и пешеходных дорожек.

ВНИМАНИЕ! Фонари, расположенные над дверями подъездов и на фасаде жилых зданий не относятся к уличному освещению.

Освещение, как и любая услуга, должна предоставляться с соблюдением установленных норм, стандартов и требований. В городе должно быть освещено минимум 80% протяженности улиц.

Уровень освещения на определенной территории зависит от интенсивности движения автотранспортных средств, развития инфраструктуры, плотности проживания населения в районе, энергоэффективности и возможностей местного бюджета.

Центральные улицы и бульвары должны освещаться намного лучше, чем районы, расположенные на окраине города.

Уличное освещение включается и отключается строго по графику, который может отличаться в зависимости от протяженности и плотности населения в населенном пункте. В разных городах этот график может как совпадать, так и кардинально отличаться. Независимо от этого, осветительные приборы включают и отключают в разное время &#8212, чем длиннее световой день, тем позднее они загораются.

Если на улице снег, дождь, снег или туман, уличное освещение включают раньше, а отключают позже графика с разницей в 15 минут.

Кто отвечает

Согласно Федеральному Закону No 131, за исправное освещение бульваров, улиц, дорог, мостов, промзоны, парков и дворов отвечают муниципальные (местные) органы или государственные органы. Они заключают с обслуживающими энергоснабжающими компаниями договор, по условиям которого происходит освещение улиц города.

За поддержание установленных в черте города фонарей в рабочем состоянии и за обслуживание осветительного оборудования отвечают коммерческие организации. Имеются в виду электросети или местные энергоснабжающие компании, с которыми заключался договор. Контролировать деятельность коммерческих предприятий должна местная администрация города.

ВАЖНО!В каждом населенном пункте России проблема неисправных фонарей рассматривается в индивидуальном порядке.

Контроль

Согласно Федеральному Закону РФ No 131-ФЗ, все улицы, дороги, бульвары, мосты, а также территории промышленных предприятий, коммунальных организаций, жилых микрорайонов, кварталов и домов находятся под контролем органов местного самоуправления.

Организация исправного освещения на вышеперечисленных объектах – задача местного значения. Согласно статье 16 РФ за расписание, в котором указан порядок освещения объектов в темное время суток, должна отвечать администрация городского округа. Но поддерживать освещение должны собственники объектов.

Освещением территории города занимаются энергоснабжающие организации &#8212, городские электросети. Они относятся к коммерческим организациям. Электросети предоставляют услуги электроснабжения, предварительно заключив договор с собственниками объектов, местной администрацией, физическими или юридическими лицами.

Специализированные компании, с которыми местная администрация заключила договор должны осуществлять строительство, эксплуатацию, обслуживание, а также ремонт сетей и линий электропередач. В случае, если вы получили отказ органов местного самоуправления решить возникшую проблему, можно подать заявление в суд.

ВНИМАНИЕ! В заявлении, которое подаете в судебную инстанцию надо указать факт невыполнения прямых обязанностей и бездействия органов местного самоуправления.

Нет света во дворе

При отсутствии освещения на дворовой территории, граждане РФ имеют право обратиться в местную администрацию. Руководствоваться надо Федеральным Законом РФ N 131-ФЗ, где указано, что организацией уличного освещения должны заниматься органы местного самоуправления. Требования к порядку организации освещения закреплены в ГОСТе.

Если во дворе нет света, необходимо жаловаться в орган местного самоуправления &#8212, администрацию муниципального образования. Они уполномочены решать вопросы местного значения, в том числе в их обязанности входит поддерживать освещение на улицах и во дворах города.

В жалобе необходимо сослаться на пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, в котором имеется перечень обязанностей органов местного самоуправления. В этот список входит пункт обеспечение надежного энергоснабжения населения. Лучше, если жалоба будет коллективной, для этого к ней надо прикрепить более 20 подписей жителей дома. Ответ должен прийти в течение месяца.

ВНИМАНИЕ!В случае отказа гражданин РФ вправе подать исковое заявление в суд, указав факт неисполнения органами местного самоуправления прямых обязанностей.

Не стоит судиться с органами из-за 2-3 неработающих лампочек в фонарях. Принимать кардинальные меры рекомендуется, если во дворе совсем нет света или осветительное оборудование неисправно, несмотря на что его не ремонтируют.

Если необходимо заменить 1-3 лампочки, можно обратиться в комитет городского хозяйства Администрации. Они могут проконтролировать, чтобы соответствующие коммунальные организации решили возникшую проблему.

Не горят фонари в городе

При правильных условиях эксплуатации лампа в уличном фонаре может прослужить минимум 1,5 года. В отдельных регионах Российской Федерации освещение может использоваться с разной интенсивностью из-за погодных или географических условий.

При частом включении лампы могут быстрее приходить в негодность, а в случае более редкой эксплуатации они могут прослужить до 4 лет.

Если в фонарях перегорели лампы или на вашей улице недостаточно освещения, надо принимать меры. Это позволит избежать опасных ситуаций &#8212, увеличения количества краж, аварий и случаев травмирования прохожих на данной территории.

Если не горит уличный фонарь обращаться надо обратиться в местную администрацию муниципального образования. Оптимальный вариант &#8212, подать коллективную письменную жалобу.

Куда и как обращаться

Знают ли жители городов, недовольные качеством уличного освещения куда жаловаться на то, что коммерческие организации недобросовестно исполняют свои обязанности? Решение проблемы зависит от знаний горожан своих прав и законов, так как при поломке светильников возле дома и отсутствии фонарей на улице надо обращаться в разные инстанции.

У жителей городов, в зависимости от выявленной проблемы, есть несколько вариантов исправить ситуацию. Они могут обратиться в следующие организации:

  • Служба ЖКХ города. Организация занимается эксплуатацией, а также обслуживанием ремонтом сетей уличного освещения, в том числе включает и выключает уличные фонари.
  • Администрация или исполнительный комитет города. Организация отвечает за четкое соблюдение стандартов и требований, установленных для организации качественного уличного освещения.

Правила подачи жалобы

Если вышла из строя лампа или осветительный прибор, вследствие чего фонарь не горит, необходимо обратиться в управляющую компанию вашего района. Если перегорела или отсутствует лампочка в светильнике, расположенном возле дома, на фасаде или подъезде, надо обратиться в службу ЖКХ.

Пожаловаться, задать интересующий вас вопрос или внести рациональное предложение на тему освещения городских улиц в соответствующие организации можно устно и письменно. Варианты устного обращения:

  1. в случае, если нет света на улице звонить надо в единую диспетчерскую службу ЖКХ, по номеру телефона 115,
  2. можно позвонить в оперативно-диспетчерскую службу предприятия системы «Горсвет» города, на «горячую» линию исполкома или службы ЖКХ,
  3. записаться на личный прием в исполком или к руководителю службы ЖКХ.

При звонке обязательно представьтесь, назовите домашний адрес и кратко изложите суть обращения.

Пожаловаться на плохое городское освещение на улице или во дворе жилого дома можно в письменной форме, выполнив несложные рекомендации:

  • Отправьте обращение по электронной почте или разместите жалобу на сайте службы ЖКХ (исполкома) в специальной рубрике.
  • Напишите жалобу и принесите ее лично в исполком или службу ЖКХ. При желании, ее можно отправить курьером или по почте.

В письменном и электронном обращении надо указать ваши контактные данные (фамилию, имя, отчество, адрес прописки и номер телефона), дату и осветить суть обращения. Письменное обращение нужно обязательно подписать, а в электронном варианте необходимо указать адрес электронной почты.

Если в вашем городе частично вышли из строя фонари или отсутствует система освещения, как часто бывает в новых микрорайонах, расположенных на окраине города, необходимо незамедлительно решать проблему.

ВАЖНО! Обращаясь в соответствующие органы, вам придется подготовиться к тому, что подобные вопросы в редких случаях решаются моментально.

Ответственность за освещенность на улицах и во дворах городов несет местная Администрация. Она должна отвечать за отсутствие и недостаточную освещенность городских улиц, а после подачи жалобы в течение месяца исправить сложившуюся ситуацию и обеспечить безопасность жителей района и прохожих.

Читайте также  Денежное пособие афганцам в россии в афг2018

Об обязанности УО следить за освещённостью придомовой территории

Содержание общего имущества собственников включает в себя множество аспектов, ни один из которых УО не должна упустить во избежание штрафов и судебных исков от собственников. Сегодня рассказываем об обязанности УО следить за освещением и освещённостью придомовой территории и о том, что она при этом делать не обязана.

УО несёт ответственность за содержание земельного участка в составе общего имущества

Управляющая организация по договору управления, заключённому с собственниками помещений в многоквартирном доме, несёт ответственность за надлежащее содержание и ремонт общего имущества таких собственников в доме. Качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям и правилам, установленным Правительством РФ.

К общему имуществу МКД, за состояние которого отвечает управляющая организация, помимо всех несущих и ненесущих конструкций дома, инженерного оборудования, обслуживающего более одного помещения, относится земельный участок, на котором расположен дом со всеми элементами озеленения и благоустройства (п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ).

При этом земельный участок входит в состав общего имущества только в том случае, если он поставлен на кадастровый учёт и является общедолевой собственностью владельцев помещений в МКД.

На земельном участке, включённом в состав общего имущества собственников помещений, могут быть установлены коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, а также электрическое оборудование (пп. «е» п. 2 ПП РФ № 491). Также к общему имуществу относятся трансформаторные подстанции, которые обслуживают этот многоквартирный дом.

Следовательно, за надлежащим состоянием электрооборудования, расположенного на придомовой территории, которая включена в состав общего имущества многоквартирного дома, также несёт ответственность управляющая организация.

Состояние объектов на земельном участке должно гарантировать безопасность граждан

Общее имущество собственников, к которому относятся и элементы освещения придомовой территории многоквартирного дома, должно содержаться УО в соответствии с требованиями законодательства РФ. К таким НПА относятся в том числе нормы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдение прав потребителей, технического регулирования (п. 10 ПП РФ № 491). Это обеспечивает безопасность проживания граждан в доме.

В пп. «ж, з, и» п. 11 ПП РФ № 491 перечислены работы и услуги, которые должна проводить и оказывать УО для содержания в надлежащем состоянии земельного участка и расположенных на нём объектов:

  • уход за элементами озеленения, а также объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, в том числе электрооборудованием во дворе;
  • текущий и капитальный ремонт, а также подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период;
  • проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.

УО отвечает за освещённость объектов на придомовой территории

На придомовой территории могут быть установлены фонарные столбы, трансформаторные будки и щиты, распределители, фонари входных групп над подъездами, элементы освещения парковок, детских и спортивных площадок. Работа этих объектов должна соответствовать требованиям СанПиН и постановления Госстроя РФ № 170, предъявляемых к уровню освещённости придомовой территории.

Согласно п.п. 2.12, 5.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», придомовая территория жилых зданий должна быть освещена в вечернее время суток. Над каждым входом/подъездом устанавливаются светильники, которые обеспечивают нормативную горизонтальной и вертикальной поверхностей. Также должны быть освещены пешеходные дорожки у входов.

Управляющие многоквартирными домами организации также обязаны обеспечивать освещение площадок с контейнерами для сбора ТКО и мусоросборников, поддерживать уровни освещения (п.п. 3.7.1, 5.6.6 Правил № 170).

При этом важно отметить, что УО обязаны обеспечивать уровни освещения общедомовых помещений и территорий, запроектированные в технической документации МКД (п. 5.6.6 Правил № 170).

Нормативный уровень освещённости зависит от объекта освещения

Освещённость измеряется в люксах (лк): это отношение светового потока, падающего на участок земли, к его площади. В приложении № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 прописаны требования к уровню освещённости разных элементов придомовой территории многоквартирного дома:

  • входы в дом – не менее чем в 6 лк для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола;
  • аллеи и дороги, велосипедные дорожки при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 4 лк;
  • внутренние служебно-хозяйственные и пожарные проезды, тротуары-подъезды при средней горизонтальной освещенности на уровне земли – 2 лк;
  • автостоянки, хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках – 2 лк;
  • прогулочные дорожки – 1 лк;
  • физкультурные площадки и площадки для игр детей – 10 лк.

Несоблюдение нормативов освещённости придомовой территории, и тем более его отсутствие, нарушает права граждан на личную безопасность, осложняет дорожное движение.

УО обязана поддерживать только запланированные в техдокументации уровни освещённости

Анализ норм ЖК РФ, ПП РФ № 491, Правил № 170 и СанПиН доказывает, что управляющая организация обязана следить за состоянием электрооборудования, размещённого на оформленной придомовой территории многоквартирного дома и обеспечить нормативные уровни освещённости разных элементов двора. Эти работы обеспечивают надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД.

Отдельно остановимся на выводах Алтайского краевого суда, сделанных в апелляционном определении по делу № 33-6134/2017. Собственник помещений в доме подал иск в суд на УО, которая не обеспечила освещение на придомовой территории МКД, в том числе аллей и детских площадок.

Суд первой инстанции, а за ним и апелляционный суд пришли к выводу, что УО обязана установить пять опор освещения, смонтировать на них светильники и соединить их кабельными линиями с новым распределительным щитом наружного освещения.

УО пыталась апеллировать к тому, что организация не располагает средства на проведение таких работ, а по лицевым счетам собственников на момент суда образовалась многотысячная задолженность за ЖКУ. К тому же собственники на ОСС не принимали решения о проведении подобных работ на придомовой территории.

Судья отметил, что задолженность собственников по оплате ЖКУ отношения к делу не имеет, а указанные работы по восстановлению уровня освещённости придомовой территории являются необходимыми для надлежащего содержания общего имущества собственников, что является обязанностью УО по договору управления.

Однако в указанном определении суд частично встал на сторону управляющей организации, отметив, что само по себе наличие санитарных норм, регламентирующих уровень освещённости двора, не обязывает УО возводить сооружения, которых не было на придомовой территории изначально согласно техдокументации дома (п. 5.6.6 Правил № 170). Закон не предусматривает возможность приумножения общего имущества собственников за счёт УО.

Взять на заметку

Если придомовая территория многоквартирного дома включена в состав общего имущества собственников, то управляющая организация обязана поддерживать в рабочем состоянии электрооборудование во дворе и обеспечивать установленные минимальные уровни освещённости.

При этом УО следует учитывать, что она не обязана без решения ОСС возводить новые объекты освещения, которых изначально не было в техпаспорте многоквартирного дома. В её обязанности входит лишь поддержание в рабочем состоянии существующего электрооборудования.

Поэтому, если собственники решили на ОСС установить детскую площадку или организовать парковку, УО следует донести до них необходимость запланировать в смете работ по организации освещения детской зоны. Их финансирование также ложится на плечи собственников.

После установки площадки и нового электрооборудования эти объекты включаются в состав общего имущества дома, а средства, необходимые на их содержание в надлежащем состоянии и ремонт – в размер платы за содержание жилого помещения. Эти вопросы также выносятся на общее собрание собственников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: