Начал обгон на прерывистой закончил на сплошной 2018 какой штраф

Обгон закончил на сплошной, начав на прерывистой – лишают прав

ПДД имеют чёткие формулировки и определения. Так, Правила предписывают, что пересекать сплошную и двойную сплошную запрещено. Но они также требуют находиться исключительно справа от таких линий. Последнее введено достаточно недавно и актуально на 2021 год. Но что делать, если вас хотят лишить прав или выписать штраф, если обгон закончен на сплошной разметке, начавшись на прерывистой, когда вы были законопослушным водителем? Можно ли по ПДД так пересекать сплошную разметку, в том числе после знака «Обгон запрещён» и, главное, как избежать наказания за это? Всё это и давайте выяснять!

Завершение обгона на сплошной – можно ли по ПДД?

На самом деле, ситуация довольно банальная и, главное, распространённая. Вы едете по 2-хполосной дороге по одной в каждую сторону и начинаете манёвр обгона с пересечением прерывистой линии. Но вдруг появляется сплошная, и вернуться на свою полосу вы можете только через неё.

Вот так выглядит такая дорожная обстановка:

Речь идёт о 2 видах дорожной разметки:

  • 1.1 – одинарная сплошная, которая наносится на 2-хполосных дорогах,
  • 1.3 – двойная сплошная, наносится по Правилам на дороге с 4 и более полосами движения, и все требования к ней такие де, как к 1.1, в том числе правила пересечения при завершении обгона.

При вопросе можно ли закончить манёвр обгона на сплошной, если он начат на прерывистой, ПДД даёт чёткий ответ – нет!

И виной тому описание разметки 1.1 (а также 1.3 – двойная сплошная), которое прямо запрещает пересекать обе линии. Кроме того, пункт 9.1.1 Правил предписывает полный запрет находиться слева от любых видов сплошных, кроме той, которая разделяет обочину или парковочное место.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Аналогичные разъяснения ГИБДД вы можете найти в плакатах на стенах подразделений Госавтоинспекции вашего района.

Если начали на прерывистой и закончили на прерывистой?

Следующая ситуация – это ещё более хитрый ход любителей обгонять – если завершение обгона произошло через прерывистую и начато было на прерывистой, хотя по встречной полосе вы проехали, минуя сплошную.

Обратите внимание, пункт 9.1.1 введён не так давно – пару лет назад, и в 2021 году он по сути заменяет собой мнение Верховного суда, который предписывал аналогичный запрет находиться слева от сплошной. И в ту пору такое решение позволяло лишать прав или выписывать крупный штраф тем водителям, которые не пересекали сплошную при манёвре, но во время проезда сплошной находились слева от неё.

То есть пункт 9.1.1 Правил прямо предписывает, что по встречной полосе запрещается ехать, если она разделена линиями 1.1 или 1.3.

Если завершили после знака «Обгон запрещён»

Третья ситуация: сплошная вовсе разделена прерывистой разметкой, но есть знак запрета обгона. Вы как добропорядочный автолюбитель начали обгонять другой автомобиль до знака 3.20, но не успели закончить манёвр после него либо просто его не заметил (например, обгоняя фуру).

Увы, но и здесь Правила неумолимы. Так делать нельзя. Дело в том, что манёвр обгона завершается только при возврате в свою полосу. На схеме выше этого не произошло до знака. Это значит, что вы оказались на встречной полосе в нарушение ПДД, а это уже состав для привлечения вас к наказанию. И именно об ответственности за это мы и поговорим ниже, а затем приведём актуальную информацию, как избежать лишения прав за запрещённый обгон, завершённый по сплошной линии.

Штраф и лишение?

Основная статья, по которой можно получить штраф за завершение обгона через сплошную, если не успели это сделать на прерывистой – 12.15, часть 4. Он занимает верхнюю планку возможных финансовых санкций за нарушения ПДД и составляет 5000 рублей.

Но штраф – это не самое пугающее в этой норме наказания. Эта же статья предусматривает лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Других мер обеспечения и дополнительного наказания за это не предусмотрено:

  • если вы закончили обгонять на сплошной, начав на прерывистой, то эвакуировать на штрафстоянку за это не имеют права (статья 27.13 КоАП),
  • не положено и снятие номеров с запрещением эксплуатации,
  • равно как не будет других наказаний: административного ареста, конфискации чего-либо.

А штраф или лишение прав предоставляется как вариация: либо одно, либо другое. Лишение прав в административном праве считается более суровым наказанием и может быть применено в отношении вас в следующих случаях (хотя бы при наличии одного из нижеперечисленного):

  • наличие штрафов ГИБДД – особенно, ранних штрафов за обгон,
  • последствия манёвра (ДТП),
  • если вы обгоняли в состоянии опьянения,
  • и другие.

И, напротив, если есть смягчающие обстоятельства, то может быть назначен штраф:

  • если вы способствовали выявлению нарушения (явились с повинной), не отрицали его,
  • если вы беременная женщина или имеющая малолетнего ребёнка,
  • если вы несовершеннолетний,
  • вы раскаиваетесь в содеянном,
  • и другие.

Кто решает, назначить штраф или лишение прав? Дело, которое рассматривается по этой норме, сначала поступает начальнику отделения ГИБДД по месту совершения обгона через сплошную. Сотрудник ДПС на дороге не имеет права выносить постановление – только выписать протокол, возбудив тем самым административное дело.

Далее вас вызывают на разбор в это подразделение, где вам можно (и нужно) сообщить все обстоятельства и изложить свою позицию. На разбор ГИБДД можно не являться. Но в этом случае увеличиваются шансы лишение прав.

Никакой сотрудник ГИБДД не может лишать прав. Это делают только судьи. Поэтому, инспектор, рассматривающий дело о запрещённом обгоне, при наличии обстоятельств, по которым он решает, что водитель подлежит лишению, направляет материалы этого дела в суд. И далее уже судья на втором этапе решает, назначить штраф или лишить прав.

Повторность

Есть у завершения обгона через сплошную при начале на прерывистой и рецидив – если вы в течение года попадаетесь во 2 раз с этим нарушением, то вас уже лишат прав на год. Если только нарушение зафиксировано на камеру автофиксации, то будет штраф 5000 рублей.

Как правильно считать этот год? Он начинается с даты исполнения первого постановления – полной оплаты штрафа или окончания срока лишения.

Важное замечание!

Как избежать лишения?

Если вас хотят лишить прав или назначить штраф, то есть ряд тонкостей, которые позволят уйти от ответственности. Но и к ним следует подойти со всей внимательностью.

Разметка 1.16

Это прерывистая линия с длинными штрихами и короткими расстояниями между ними. Но то, что нам в ней нужно – это обязательность её нанесения перед сплошной и двойной сплошной. Она призвана предупреждать водителей о том, что скоро начнётся непрерывная разметка, и обгонять будет нельзя.

Так вот, по ГОСТу о дорожной разметке (пункт 6.2.8 ГОСТ Р52289-2004) она должна быть длиной не менее 50 метров. Если короче, и это входит в причинно-следственную связь с тем, что вы не успели закончить обгон до сплошной, то привлечение незаконно, потому как в вашем нарушении нет вины, а есть вина дорожников.

Замерять длину разметки можно и после привлечения: на этапе рассмотрения дела или если не прошли сроки обжалования наказания. Но для этого нужны доказательства. Подойдёт и видео замера с возможностью распознать вашу локацию в кадре (номера домов и названия улиц, другие приметные данные).

Переквалификация на штраф

Если вас лишают прав за завершение обгона через сплошную с началом на прерывистой, то выше мы уже подробно описали, как сделать максимально так, чтобы назначили штраф.

Если у сотрудника ГИБДД нет видеодоказательств

То это низкий шанс избежать лишения водительских прав, но он, тем не менее, есть.

Виной тому протокол – он по сложившейся судебной практике 2021 года является доказательством. Если быть точнее, то доказательством является зоркий глаз инспектора, который принимал присягу, и ему априори доверия от судей больше, чем обычному гражданину, который защищается.

Читайте также  Охрана наследственного имущества акт составляемы нотариусом

Таким образом, если сотрудник в суде или на разборе ГИБДД просто заявит, что видел, как вы выехали на обгон через прерывистую, но закончили манёвр уже на сплошной или после знака 3.20, то суд ему поверит с большой долей вероятности. Даже если истина на вашей стороне, то увы, без наличия у вас видеорегистратора с записью того, что вы не нарушали ПДД, перспектива дела плоха.

Однако, в 2021 года судебная практика всё же медленно, но верно идёт в сторону водителей в этом отношении. Такое стало возможным, благодаря решению Верховного суда, который признал, что протокола недостаточно для привлечения водителей к штрафу или лишению прав – нужные более веские аргументы.

Инспектор не показал видео обгона

Сотрудник полиции заявляет, что у него есть запись вашего нарушения, но отказывается её предоставлять? Увы, но закон 2021 года не обязывает его это делать.

Между тем, отсутствие видеозаписи влияет на исход рассмотрения дела, но от того, что вы её увидите здесь и сейчас, ничего не изменится – протокол будет составлен и передан начальнику ГИБДД.

Сплошную не видно из-за снега или грязи

А вот это уже веский аргумент в вашу сторону. В этом случае состава для привлечения вас к ответственности, если вы закончили обгонять на сплошной, нет, потому как для этого должна быть ваша вина. Вины нет, так как разметка занесена снегом или находится под слоем грязи на дороге.

Вот только опять же о сборе доказательств нужно позаботиться заранее – ещё в момент нарушения. Причём так, чтобы по видео можно было определить дату и время съёмки, и что она совпадает со временем привлечения.

Обгон закончен на сплошной

Едва ли не каждый день водители на дорогах встречают тихоходную колонну либо одиночный неторопливо идущий транспорт. Одни в данной ситуации просто спокойно едут позади, а другие начинают искать взглядом разметку или знак, разрешающий обгон. Однако довольно часто водители пытаются обогнать как можно больше идущего впереди транспорта и не рассчитывают свои силы или тягу собственного авто. В результате происходит то, чего так ждут все сотрудники ГИБДД: при завершении обгона машина пересекает сплошную линию разметки. Однако является ли это нарушением?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Если обгон начат на прерывистой и закончен на сплошной – это еще не повод для штрафа. Каждый случай является индивидуальным и требует детального разбирательства. К сожалению, полиция, как правило, не удосуживается рассматривать все аспекты обгона и попросту выписывает протокол, лишая водителя прав на управление транспортным средством.

Какой штраф за обгон по сплошной?

По закону нет разницы между водителем, который закончил обгон на сплошной, и тем, кто продолжал движение по встречной. Однако при детальном разбирательстве с привлечением юристов оказывается, что все зависит от конкретной ситуации.

Наказанием за выезд на встречную полосу, согласно 4 части статьи 12.15 КоАП, является штраф 5 000 рублей и лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев. Подобные санкции грозят и водителю, который начал обгон на прерывистой и закончил на сплошной. Однако если вы сможете доказать фактическую невозможность завершения начатого маневра вовремя, то сможете ограничиться лишь штрафом, без лишения водительских прав.

Каждый водитель знает, что перед началом сплошной линии прерывистая разметка «удлиняется». Соответственно, начало сплошной не может стать неожиданностью. Однако если вы сможете доказать в суде, что завершить обгон на прерывистой линии разметки не было никакой возможности в силу определенных обстоятельств, то можете рассчитывать на положительный для вас исход разбирательства. Все, что для этого нужно, – собрать неопровержимые доказательства по делу (показания обгоняемого и свидетелей, схемы расположения и так далее).

Что делать если пересек сплошную при обгоне?

Если вы все-таки не успели вовремя завершить маневр и завершили обгон на сплошной, после чего были остановлены сотрудником ГИБДД, не спешите давать объяснения и что-либо подписывать. Пусть инспектор начинает составлять бумаги, а вы тем временем изучите дорожную обстановку. Сделать это нужно сразу же, по горячим следам, ведь в противном случае вам придется возвращаться на этот участок трассы позже, а он может быть достаточно далеко от вашего дома.

Что нужно сделать? Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Если обгон закончен на сплошной, прежде всего нужно сфотографировать этот участок дороги. Фотографии, сделанной на телефон, будет вполне достаточно. При этом в поле зрения объектива должны попасть дорога, разметка и знаки, автомобиль ДПС и ваш собственный. Обязательно сфотографируйте место, где начало сплошной линии дополняется знаком «Обгон запрещен» (3.20).
  • После фотографирования измерьте протяженность разметки 1.6. Она всегда расположена между сплошной линией и прерывистой. Согласно нормам ГОСТа 52289-2004, ее протяженность должна составлять не менее 100 метров (в черте населенного пункта – 50 м). Разумеется, чтобы измерить длину разметки 1.6 («приближение к сплошной линии»), вовсе не обязательно ходить с рулеткой. Достаточно замерить две величины: расстояние между линиями и протяженность одной линии. Путем сложения получившихся чисел можно получить длину интересующей вас разметки. Если она менее требуемых норм, можно констатировать нарушение требований ГОСТа, что может стать подтверждением того, что нарушение ПДД было вынужденной мерой.
  • Четко установите место нанесения разметки и совершения предполагаемого нарушения. Отыщите ближайший «километровый» столбик и отмерьте шагами, на каком участке какая разметка. Это нужно сделать, поскольку инспектор не будет указывать в протоколе, что обгон был начат на разрешенном участке, а закончен там, где это запрещено. Скорее всего в документах суть нарушения будет сформулирована как «обгон с выездом на полосу встречного движения».
  • В протоколе не описывайте, как именно вы заехали на сплошную и сколько по ней ехали. Не указывайте, согласны или не согласны с нарушением. Просто запишите все проведенные замеры и упомяните о наличии фотографий.

Для выполнения этих действий не потребуется много сил и времени. Все процедуры не займут и 20 минут. При этом выполнение подобных действий свидетельствует о юридической грамотности водителя. Как показывает практика, инспекторы предпочитают не связываться с такими автолюбителями и просто отпускают их с напутствием «больше не нарушать».

Что делать, если начинаешь обгон на прерывистой и закончил на сплошной, а придраться попросту не к чему, так как разметка соответствует нормам ГОСТ? Нужно вспомнить о п.п.11.4 ПДД, которые обязывают водителя вернуться после совершения маневра на свою полосу. Поскольку ссылок на разметку в этом пункте правил нет, вы сможете утверждать, что возврат, который был осуществлен как вынужденная мера на сплошной, соответствовал ПДД и безопасности дорожного движения.

Если дело дошло до судебного разбирательства, обратитесь за помощью к специалистам. Практикующие правовики компании «АвтоЮристы» имеют большой опыт успешного разрешения таких ситуаций. Мы испробуем все возможные варианты и поможем вам вернуть водительские права. Бесплатную консультацию вы сможете получить по телефону (812) 407-24-36.

Обгон почти не виден

Итак, некий Антон Боздникин еще в марте 2018 года в Астраханской области пошел на обгон. Он не подозревал, чем ему этот маневр обойдется. Нет, никакой аварии он не совершил. Но почти два года ему пришлось доказывать в судах различных инстанций, что он не совершал никаких правонарушений и вообще стал жертвой своевольного толкования Правил дорожного движения неким инспектором ДПС.

Ситуация была примерно следующая: впереди выстроилась очередь за медленно едущей машиной. Как только появилась возможность, то есть сплошная полоса стала прерывистой, Антон пошел на обгон. Причем он был не первым. Впереди него на такой обгон пошли еще несколько машин. Но они были довольно далеко. В общем, завершил свой маневр он в зоне действия разрешения обгона. Однако по непонятной причине сотрудникам ДПС, притаившимся на обочине, его обгон показался не соответствующим Правилам дорожного движения. Они не постеснялись и вменили ему сначала двойной обгон, то есть якобы он обгонял автомобиль, уже совершающий обгон другой машины. Сей трюк даже нарисован на схеме происшествия. Однако при этом в рапорте сотрудника ДПС обстоятельства нарушений вообще не изложены. Просто указывается пункт правил, которые водитель якобы нарушил. Речь идет о статье 11.2 ПДД. В ней говорится, что водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия, транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево, следующее за ним транспортное средство начало обгон. Ну и в крайнем случае: «по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу».

Читайте также  Командировочные расходы в 2018 году суточные по россии и за рубежом

Однако все эти условия были выполнены, если судить по записи видеорегистратора пострадавшего. А вот на видеорегистраторе сотрудника ДПС вообще не видно, как водитель обгонял. Видно лишь, что он перестроился обратно в свою полосу еще там, где было разрешено совершать обгон.

Таким образом, и рапорт сотрудника ДПС, и составленная им схема правонарушения категорически противоречат записи видеорегистратора якобы нарушителя.

Суды изучили эти доказательства, но не придали им значения. Конечно, рапорт — это гораздо круче. Получается, что если схема не соответствует тому,что снято на камеру, то лучше не верить глазам своим?

Однако Верховный суд своим глазам поверил. И оценил главное: автомобили, которые также совершали обгон, никаким образом не закрывали обзор. Двойного обгона не было вообще. То есть все автомобили выезжали на довольно большом удалении от якобы виновника нарушения.

Как подтвердили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, в Правилах дорожного движения четко прописаны все условия ограниченной видимости, при которых обгон запрещен. Это прописано в пункте 1.2 правил: «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Но машины, которые совершают обгон, не всегда закрывают обзор. По непонятной причине суды нижних инстанций не рассматривали ни аргументы, ни доказательства пострадавшего, которые противоречили показаниям инспектора. И именно эту несправедливость устранил Верховный суд.

Теперь осталось дождаться, чтобы другие инспекторы также не злоупотребляли правом и не вменяли водителям нарушения, которых они не совершали.

Стоит напомнить, что эксперты Объединенного народного фронта предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях штраф 20 тысяч рублей для чиновников, которые вынесли решение о несправедливом наказании. А также компенсацию для пострадавшего в размере тех же 20 тысяч.

Завершение обгона через сплошную

  • Опережение при пересечении непрерывной разметки
  • Что если начал обгон прерывистой, а закончил на непрерывной?
  • Главные особенности и условия завершения маневра
  • Какое наказание предусмотрено?
  • Размер штрафа
  • Как оспорить нарушение?
  • Есть ли возможность оспорить наказание?
  • Необходимые действия при фиксации нарушения

Завершение обгона с пересечением сплошной линии – один из спорных моментов в ПДД. Рано или поздно с такой ситуацией на дороге сталкивается каждый водитель. Ниже, рассмотрены особенности и нюансы такого маневра, варианты наказания и возможность оспаривания.

Опережение при пересечении непрерывной разметки

Несмотря на то, что проблема несовершенства законодательства в этом вопросе стоит уже давно, ее не торопятся исправлять.

Главная сложность – несогласованность положений о таком обгоне, указанных в ПДД и КоАП.

Согласно ПДД, обгон состоит из трех частей: выезд на встречную полосу, обгон одного или нескольких ТС, возвращение на исходную полосу движения. Пункт 9.1 (1) Правил дорожного движения запрещает движение по встречной полосе, отделенной разделительной полосой или соответствующей разметкой. Речь идет именно о движении.

В тоже время, КоАП предусматривает ответственность водителя только за выезд на встречную полосу. Об этом гласит п.4 ст. 12.15 Кодекса. Кажется, что под словом «выезд» имеется в виду и движение по встречной полосе (что является нарушением ПДД), но это не так.

Для сравнения, в ч. 3 ст. 12.16 указана формулировка «движение», а не «выезд»: «Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». В ч. 4 ст. 12.15 все однозначно – «выезд», отдельного упоминания о движении по встречной полосе – нет.

Исходя из указанных формулировок, получается, что за движение по встречной полосе в нарушение ПДД – ответственность не предусмотрена. На практике, происходит обратное, водитель понесет наказание за нарушение правил.

Что если начал обгон прерывистой, а закончил на непрерывной?

С необходимостью обгона сталкивается рано или поздно каждый водитель. Часто, маневр начинается на прерывистой линии разметки и водитель не успел завершить обгон и приходится пересекать сплошную линию. Это является нарушением правил – пересечение сплошной линии в процессе завершения маневра.

Это указано в ПДД: линию под номером 1.1 (сплошная) запрещено пересекать , в отличии от линии 1.5 (прерывистая), которую пересекать можно в любом направлении. Для информирования водителя о предстоящих изменений разметки (сплошной) предусмотрена линия 1.6 (прерывистая с длинными штрихами), ее также можно пересекать с обеих сторон.

Без учета некоторых нюансов ситуации (описанных ниже), если водитель завершил маневр на сплошной линии разметки, то это запрещено. За это предусмотрено наказание в виде штрафа или лишения водительского удостоверения.

Исключением (отсутствием нарушения) являются следующие случаи пересечения сплошной разметки:

  • отсутствие или плохая видимость разметки на узкой дороге. При этом, знак запрета обгона – отсутствует;
  • помеха на полосе движения. Этот пункт спорен, в нём масса нюансов и поправок;
  • разметка выполнена с нарушением ГОСТа.

Главные особенности и условия завершения маневра

Одним из главных спорных момент в завершении обгона на сплошной, является неправильное нанесении разметки. Встречаются участки дороги, где непрерывная линия начинается внезапно, без предупреждающей разметки и знаков. В данной ситуации, водитель не может правильно оценить ситуации и принять верное решение. Разметка нанесена не по ГОСТу, а значит, вины водителя – нет.

К другим случаям, не предусматривающим ответственность, относятся:

  1. отсутствие видеофиксации нарушения. Особенно актуально, когда оно длилось несколько секунд (т.е. в самом начале разметки);
  2. отсутствие доказательств у инспектора ГИБДД;
  3. препятствия на полосе, которые невозможно объехать без выезда на встречную.

Стоит подробно рассмотреть несколько типичных ситуаций:

  • Обгон был начат по правилам, с целью объезда впереди идущего транспорта. Но в конце обгона, на своей половине, внезапно возникло непредвиденное препятствие (аварийное ТС или ДТП). В связи с этим, обгон затянулся и закончился пересечением запрещающей линии. В данном случае, действует ч. 3 ст. 12.15 КоАП. Согласно ей, объезд препятствия по встречной полосе влечет за собой штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей;
  • Обгон начат по правилам, а завершен на сплошной линии. При этом, никаких дополнительных трудностей и препятствий на дороге не было. Наказание в данном случае строже. Согласно ч. 4 ст. 12.15 КоАП, выезд на полосу встречного движения наказывается штрафом 5 000 рублей или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если ситуация повторяется, то действует ч. 5 ст. 12.15 КоАП – лишение ВУ на один год или штраф 5 000 рублей (при фиксации в автоматическом режиме).

Какое наказание предусмотрено?

В зависимости от обстоятельств пересечения сплошной разметки, меняется и вариант наказания правонарушителя:

  1. пересечение в начале маневра. За такой обгон последует наказание в виде штрафа 5 000 рублей;
  2. при повторении нарушения – лишение прав до 1 года. В случае фиксации нарушения камерой – штраф 5 000 рублей;
  3. маневр, начатый на прерывистой линии и завершенный на сплошной, наказывается штрафом в 5 000 рублей или лишением от 4 до 6 месяцев. Стоит обратить внимание, что это наказание за нарушение положения ТС на проезжей части, а не за сам обгон. Так как автомобиль уже двигался по встречной полосе (в момент нарушения);
  4. при создании дополнительных угроз в результате совершения маневра – лишение ВУ на полгода. При отсутствии последствий для других участников движения – на 4 месяца.

Размер штрафа

Сумма штрафа за пересечение сплошной линии разметки, при завершении обгона, составляет 5 000 рублей. За повторное нарушение или зафиксированное камерой придется заплатить в бюджет ту же сумму. Исключением является объезд препятствия по встречное полосе – от 1 000 до 1 500 рублей.

Согласно Постановлению Верховного суда, завершение обгона на сплошной разметке, регулируется ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Каждый случай индивидуален и рассматривается отдельно.

Читайте также  Образец письма о сроках предоставления табеля учета рабочего времени

Как оспорить нарушение?

Если инспектор остановил за нарушение обгона, то спорить с ним на месте и доказывать правоту – бесполезно. Все разбирательства по ситуации происходят в суде. Задача инспектора зафиксировать нарушение и выписать штраф.

В случае несогласия с составленным протоколом, на его обжалование дается срок в 10 дней для подачи документов в суд и еще 60 дней для рассмотрения. Задача водителя – максимально подробно зафиксировать обстоятельства возможного нарушения правил.

Есть ли возможность оспорить наказание?

Любой протокол, составленный сотрудником ГИБДД на дороге или по результатам фиксации в автоматическом режиме, можно оспорить в судебном порядке. Водителю придется самостоятельно собрать все доказательства своей невиновности.

Наиболее частый случай признания невиновности водителя – нарушение правил нанесения разметки дорожными службами. В таком случае, наказание будет полностью отменено. В других случаях, обстоятельства, представленные в суде, помогут смягчить наказание.

Необходимые действия при фиксации нарушения

В случае остановки сотрудником ГИБДД за нарушение ПДД стоит предпринять ряд действий, которые, впоследствии, помогут отстоять свою правоту в суде:

  • Сфотографировать или снять на видео место нарушения. Для этого достаточно мобильного телефона. На кадре должно быть хорошо видно дорогу, разметку, знаки, автомобиль ДПС и нарушителя. Также, стоит сфотографировать место начала сплошной линии и знак «Обгон запрещен»;
  • Лично убедиться в том, что разметка нанесена по ГОСТу. Вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров переходной разметки (прерывистая с длинными штрихами), в черте города или села – 50 метров. Рулетка для измерений не потребуется, достаточно измерить один штрих и расстояние между ними, затем результат умножить на количество. При нарушении этого ГОСТа, высока вероятность доказать в суде невиновность водителя, вследствие невозможности им верной оценки ситуации;
  • Отметить в протоколе, что обгон был начат на разрешающей разметке. При этом, желательно указать место обгона, где начинался один и другой тип полос. В противном случае, в протоколе будет отметка: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения»;
  • Указать в протоколе согласие или несогласие с выводами инспектора. При этом, приложить все имеющиеся доказательства;
  • Если имела место крайняя необходимость – это стоит обязательно указать. К ней относятся действия водителя, в результате которых он намеренно совершил нарушение правил для избежания более серьезных последствий. Достаточно просто записи в протоколе, без упоминания подробностей. Они потребуются в ходе судебного разбирательства.

Вина водителя, при завершении обгона с пересечением сплошной, будет доказана, если сотрудник ДПС установит, что все условия для соблюдения правил присутствовали (разметка по ГОСТу, отсутствие крайней необходимости, препятствий). В таком случае, виновнику грозит внушительный штраф или временное лишение прав.

Что будет, если начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной?

  • 1 Разрешен ли обгон через сплошную линию?
  • 2 Порядок и особенности завершения обгона
  • 3 Размер штрафа
  • 4 Можно ли оспорить наказание?

Обгон по прерывистой линии не всегда заканчиваются тем же типом разметки дороги. Не исключена вероятность завершить маневр на сплошной полосе, за что водителям грозит наказание, вплоть до лишения прав на полгода. Какие штрафы ждут автомобилистов за пересечение сплошной в 2018 году расскажем ниже.

Разрешен ли обгон через сплошную линию?

Обгон через сплошную линию — одно из самых частых нарушений на дороге. Согласно ПДД, такие маневры создают аварийную ситуацию и служат помехой движения для других автомобилистов. За опережение через сплошную линию водителям назначается административный штраф. При повторном нарушении, граждане могут быть лишены ВУ сроком от 2 до 6 месяцев. Однако существуют исключения из правил.

Обгон через сплошную линию разрешен в следующих случаях:

  1. Завершение обгона через сплошную линию является вынужденной мерой для избежания ДТП. Но только тогда, когда причиной предаварийной ситуации не стал сам водитель;
  2. Длина разметки не соответствует установленным требованиям ГОСТа. Согласно закону, расстояние между прерывистой разметкой 1,5 и сплошной 1,6 должно быть не менее 100 метров (50 метров в населенном пункте). Если же продолжительность маркировки меньше установленных величин, которые указаны в нормативе, совершение обгона не будет является нарушением ПДД.

Если водитель начал опережение тихоходного ТС на прерывистой линии, а закончил на сплошной, то, исходя из статьи 12.15 КоАП РФ, такое действие является нарушением правил дорожного движения. Инспектор ДПС вправе составить протокол об административном нарушении. Однако стоит принять во внимание, что человек управляющий транспортным средством является невиновным, до тех пор, пока судом не будет доказано иное. Присутствие уполномоченного лица при фиксации нарушений ПДД, в 2018 году – условие не обязательное. Существует специальное техническое оборудование (видеорегистраторы, фотокамеры), которые расположены в местах наибольшего потока автомобилей. Камеры фиксируют любое нарушение ПДД и автоматически направляют данные в реестр дорожной инспекции. Такой штраф за пересечение сплошной линии дороги придет водителю по почте.

Порядок и особенности завершения обгона

Обгон – это превышение скорости ТС с целью опережения другого транспорта. Такой маневр предусматривает исключительный выезд автомобиля на встречную полосу с последующим возвратом.

Порядок совершения опережения через сплошную линию:

  1. Превышение скорости;
  2. Включение поворотников (предупреждение водителя тихоходного ТС о необходимости совершения обгона);
  3. Выезд на полосу с противоположным движением;
  4. Опережение тихоходного ТС;
  5. Завершение обгона и возврат на правую полосу движения.

Перед тем, как начать обгон, шофер должен внимательно оценить ситуацию на дороге и принять во внимание несколько факторов:

  • примерная скорость движения впереди идущего автомобиля не должна превышать установленного норматива;
  • водителю необходимо проанализировать удаление и скорость встречного транспорта;
  • состояние дорожного покрытия. Ямы и другие препятствия требуют времени для их преодоления, по этому, совершать обгон в таких местах запрещается;
  • необходимо провести оценку способности автомобиля обогнать впереди идущий транспорт.

Обгон должен быть завершен по определенным правилам, указанным в ПДД. После того как автомобилист опередил транспорт и готов вернуться на свою полосу движения, необходимо включить указатель правого поворота, и только после этого перестроить авто. Также необходимо посмотреть в зеркала бокового и заднего вида, чтобы не создавать угрозы для остальных участников движения. В конце обгона запрещается пересекать сплошную линию дороги, пешеходные переходы и железнодорожные переезды. Особое внимание требуется уделить знакам и указателям, которые запрещают совершать обгон на данном отрезке дороги. За подобное нарушение водителям назначается штраф в размере от 500 до 2 000 руб.

Размер штрафа

Нарушение правил дорожного движения, в частности, завершение обгона на сплошной линии, карается денежным взысканием, в размере от 500 до 2 000 рублей, если квитанция будет оплачена в течение 10 дней. Такой штраф назначается водителю за нарушение дорожной разметки и создание аварийной ситуации.

Согласно статье 12.15 части 4 КоАП РФ, водителю выписывается штраф в 5 тысяч рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев, если он обогнал машину и случайно наехал на сплошную линию дороги. За повторное нарушение ПДД гражданин привлекаются к административной ответственности в двукратном размере.

При фиксации фото или видеокамерами, несоблюдение ПДД влечет за собой штраф в размере 5 тыс руб.

Можно ли оспорить наказание?

Оспорить штраф ГИБДД за нарушение правил дорожной разметки можно только в том случае, если гражданин, управляющий транспортным средством, уверен в своей невиновности. Этому могут поспособствовать определенные обстоятельства совершения наезда или пересечения сплошной линии разметки при завершении обгона, например:

  1. Плохая видимость и качество дорожной маркировки. Если водителя пытаются привлечь к ответственности за такое нарушение, необходимо заручиться доказательной базой — сфотографировать состояние разметки несоответствующей ГОСТу, свое транспортное средство на фоне автомобиля инспектора ДПС или фиксирующего устройства, дорожную обстановку и расположение автомобиля относительно дороги. Оспаривается наказание в арбитражном суде по месту жительства;
  2. Вынужденный наезд на сплошную линию при обгоне можно подтвердить записью с видеорегистратора.

Оспорить штраф необходимо в течение 10 дней с момента выписки протокола.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: