Новое в земельном законодательстве с 1 января 2018 года в россии

Внимание: с 2018 года сделки с земельными участками без межевания невозможны

С 1 января 2018 года в Российской Федерации отменяется возможность совершения сделок с земельными участками, границы которых не были установлены.

Данная норма вводится на основании Федерального закона от 22.12.2014 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и распространяется на земельные участки, предоставленные для ведения садоводства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Таким образом, если в установленном законом порядке до 1 января 2018 года не будут проведены соответствующие кадастровые работы в отношении земельного участка, то таким участком нельзя будет распоряжаться (продать, подарить, обменять, заложить и т.п.) вне зависимости от того, имеется или нет свидетельство на право собственности на этот участок или договор аренды земельного участка.

В настоящее время земельные участки, поставленные на кадастровый учет без проведения межевания, считаются ранее учтенными. При получении кадастрового паспорта на такие участки в графе 15 «Особые отметки» указано — « Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства ».

Возможность регистрации прав на участки без границ после этой даты сохранится только у обладателей земельных долей на земли сельскохозяйственного назначения и для государственных (муниципальных) земель, за счёт которых увеличиваются земельные участки граждан путём перераспределения.

На сегодняшний день российское законодательство не обязывает правообладателя земельного участка проводить процедуру межевания. Но из-за отсутствия четких границ земельного участка возникает очень много споров между соседями, вплоть до судебных разбирательств. Ведь суть межевых работ заключается в точном определении границ участка и отражении их в кадастровом паспорте. Межевание может понадобиться, если, например:

1. Владелец большого садового участка (площадью 12 соток и более) собирается разделить его. Например, чтобы один участок продать, а другой — передать по наследству. Без межевания провести такие сделки невозможно. Разделить большой участок, который не имеет четких определенных границ, нельзя.

2. Возникли разногласия с соседями по поводу границ. Российские суды ежегодно рассматривают тысячи дел по так называемым «соседским войнам». Если живущие по соседству люди годами не могут договориться, где должен находиться забор, или по чьей территории проходит труба, межевание — лучший выход для них.

3. Планируется продажа участка. Проводить межевание для продажи пока необязательно. Главное, чтобы в наличии был кадастровый паспорт, который сейчас можно получить по упрощенной процедуре. Но на участок без четко закрепленных границ гораздо сложнее найти покупателей.

4. Наследникам, которые будут регистрировать свое право на земельный участок после 1 января 2018 года. В настоящее время для вступления в права наследования и последующей регистрации права собственности на садовые участки не требуется проведение межевания. Так же как и при продаже — достаточно наличия кадастрового паспорта земельного участка. Однако, с 1 января 2018 года наследники, вступившие в права наследования на земельный участок, не смогут зарегистрировать свое право собственности на данный участок, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка.

Эксперты рынка недвижимости считают, что границами своего участка надо озаботиться уже сейчас, а не откладывать все на самый последний момент. Для этого землепользователям таких земельных участков необходимо будет провести кадастровые работы по уточнению местоположения границ и площади земельных участков. После чего направить межевой план в орган кадастрового учета для внесения уточнений в государственный кадастр недвижимости

В связи с этим, собственники земельных участков, не откладывайте все на самый последний момент и задумайтесь о необходимости установления границ вашего земельного участка уже сегодня, ведь необходимо будет провести соответствующие кадастровые работы по уточнению местоположения границ и площади земельных участков, что само по себе не является быстрым процессом.
Обращаем внимание, что провести межевание может только кадастровый инженер. От собственника же требуется подготовить документы, подтверждающие право собственности на земельный участок. После получения межевого дела, документы следует сдать на регистрацию в Росреестр или в ближайший МФЦ («Мои Документы»).

Наш адрес: Самарская обл., Большечерниговский район, село Большая Черниговка, ул. Советская, 85, 2 этаж (тел. 8-84672-2-10-40, 2-11-88)

График работы МБУ «Большечерниговский МФЦ («Мои Документы»):

«Дачная амнистия»: как ей воспользоваться

Принятый закон продлевает до 1 марта 2026 года срок, в течение которого допускается применение упрощенного порядка оформления гражданами прав на жилые или садовые дома, возведенные на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства.

О том, как работает закон и почему он важен не только для дачников, но и для горожан, разъясняет Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

Насколько продлевается «дачная амнистия» и почему было необходимо ее введение?

«Дачная амнистия» действует уже 14 лет (с 1 сентября 2006 года) и позволила гражданам в упрощенном порядке оформить права почти на 14 млн объектов недвижимости (дачи, земельные участки, жилые и садовые дома, бани и т. д.).

Из них около 1 млн объектов было зарегистрировано после очередного продления «дачной амнистии» – в 2019 году продлевалась еще на два года.

Положения «дачной амнистии» об упрощенном порядке закончат свое действие 1 марта 2021 года. После этой даты правообладатели участков будут обязаны руководствоваться уведомительным порядком строительства объектов (вступил в силу 4 августа 2018 года).

«После 1 марта 2021 года действие указанных положений «дачной амнистии» прекратится и большое количество граждан, которые не оформили свои права на недвижимость, не смогут воспользоваться упрощенным порядком и окажутся в сложной ситуации, которая усугубляется непростой эпидемиологической обстановкой», — подчеркнул Павел Крашенинников.

Чтобы избавить граждан от таких проблем, и был принят новый закон о продлении «амнистии» еще на пять лет.

Кто может воспользоваться «дачной амнистией»? Какие документы необходимы для упрощенного оформления собственности? Куда с ними обратиться?

Основные нормы об упрощенном порядке оформления права собственности касаются жилых и садовых домов, расположенных на садовых (дачных) земельных участках, участках для ИЖС и личного подсобного хозяйства. Оформление прав будет осуществляться при наличии права на земельный участок – на основании технического плана и декларации, составленной правообладателем объекта недвижимости. Все необходимые документы владелец сможет подать в органы регистрации прав самостоятельно.

Что немаловажно, установлена обязанность органов власти по информированию граждан об изменениях в правилах строительства домов на дачных и садовых участках. Речь идет о разъяснительной работе на местах, поскольку с учетом происходящих изменений разобраться гражданам самостоятельно бывает очень сложно.

Для исключения случаев строительства на таких участках домов, не соответствующих установленным требованиям к объектам ИЖС, законом предусматривается, что индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам объекта ИЖС, определенным Градостроительным кодексом.

Во сколько обойдется гражданам оформление недвижимости по «дачной амнистии»?

Читайте также  Льготы ветеранам боевых действий в ростовской области в 2018 году

За государственную регистрацию права собственности гражданину нужно будет уплатить пошлину в размере 350 рублей.

Что касается цен на кадастровые работы, которые необходимы для подготовки технического плана, то здесь работает бессрочная норма, по которой регионы могут контролировать цены от завышения, устанавливая их максимальный предел. Это касается работ по межеванию земельных участков, предназначенных для ведения гражданами личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного и индивидуального жилищного строительства, и расположенных на них объектов недвижимости.

Какие еще вопросы, важные для граждан, решены в этом законе?

Также продлевается на пять лет срок действия положений о возможности направления уведомлений о строительстве жилых домов, строительство которых было начато до 4 августа 2018 года (то есть до введения уведомительного порядка). Предложенные нормы послужат мотивацией для граждан к возобновлению строительства жилых домов и позволят без лишних сложностей оформить свои права на строящуюся недвижимость.

Земельный надзор: новое с 1 июля 2021 года

  • Чем занимаются органы земельного надзора?
  • Что изменится с 01.07.2021
  • Итоги

Чем занимаются органы земельного надзора?

Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы подлежат использованию и охране. В системе госуправления в сфере землепользования важным звеном является государственный земельный контроль (надзор). Его проведение предусмотрено ст.71 Земельного кодекса РФ. Цель земельного надзора – сохранение земли как природного ресурса.

В компетенцию органов земельного надзора входит решение таких проблем, как:

  • захват соседями части земельного участка, принадлежащего другому собственнику;
  • размещение хозпостроек за границами участка;
  • открытие на территории СНТ объектов предпринимательской деятельности (авторазборов, шиномонтажей);
  • препятствие доступу спецслужб, проходу и проезду граждан по землям общего пользования;
  • нарушение правил благоустройства территорий и т.д

За подобные нарушения органы земельного надзора уполномочены штрафовать нарушителей в соответствии с КоАП РФ.

Так, за самовольное занятие участка или его части предусмотрен штраф (ст. 7.1. КоАП РФ):

  • на граждан от 1%-1,5% кадастровой стоимости, но не менее 5 000 руб.;
  • на должностных лиц от 1,5% до 2% кадастровой стоимости, но не менее 20 000 руб.;
  • на юридических лиц от 2% до 3% кадастровой стоимости, но не менее 100 000 руб.

За другие нарушения предусмотрены не менее солидные штрафы.

Как проводится государственный земельный надзор в отношении организаций, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатно пробный доступ к К+ и переходите к разъяснениям.

Что изменится с 01.07.2021

Законодателями подготовлен проект закона «О федеральном государственном земельном надзоре», который должен формализовать и разграничить зоны ответственности госорганов в сфере земельного надзора. Планируется, что закон вступит в действие уже с 01.07.2021.

В перечень органов земельного надзора официально войдут:

  • Росреестр;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);
  • Федеральная служба по надзору в сфере землепользования;
  • ФСБ.

Росреестр будет рассматривать жалобы касательно:

  • самовольного занятия участков;
  • использования земель не по целевому назначению;
  • исполнения обязательных требований, связанных с целевым назначением участков (строительство, садоводство, ЛПХ и т.д.);
  • выполнения администрациями требований Земельного кодекса РФ;
  • проверка ранее выданных предписаний по устранению нарушений.

Россельхознадзор будет рассматривать вопросы:

  • уничтожения плодородного слоя;
  • охраны и улучшения почв.

Также законом будет установлена:

  • категория риска нарушения в использовании земель;
  • частота плановых проверок в зависимости от категории установленного риска.

Органы земельного надзора смогут проводить:

  • профилактические мероприятия;
  • контрольные мероприятия;
  • надзорные мероприятия.

В том числе проверка может быть проведена без участия проверяемого лица.

Также в законе будет закреплен срок оформления предостережения, которое органы земельного надзора будут объявлять контролируемому лицу – не позднее 30 дней с даты получения органами сведений о готовящихся или возможных нарушениях лицом установленных требований. Предостережение будет направляться в виде:

  • бумажного документа;
  • по электронной почте.

О том, что грядет профилактический визит, контролируемого лица уведомят не позднее 5 рабочих дней до даты проверки.

Граждане, желающие поучаствовать в обсуждении законопроекта, смогут подать свои замечания до 01.06.2021 на портале проектов.

Все о проведении земельного контроля есть в системе КонсультантПлюс. Вы можете ознакомиться с ним совершенно бесплатно, получив пробный доступ к К+.

Итоги

Новым законом о земельном надзоре планируется разграничить зоны ответственности госорганов, занимающихся сферой земельных отношений. Также более детально прописывается процедура проведения проверок со стороны госорганов. Введение нового закона в действие планируется на 01.07.2021.

О том, как производится налогообложение земельных участков, узнайте в нашей рубрике «Земельный налог».

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

25 октября 2001 года N 136-ФЗ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2001 года

10 октября 2001 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ,

от 03.10.2004 N 123-ФЗ, от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ,

от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 21.07.2005 N 111-ФЗ,

от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 17.04.2006 N 53-ФЗ,

от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 30.06.2006 N 92-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ,

от 27.07.2006 N 154-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ,

от 04.12.2006 N 204-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 260-ФЗ,

от 29.12.2006 N 261-ФЗ, от 28.02.2007 N 21-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ,

от 19.06.2007 N 102-ФЗ, от 24.07.2007 N 212-ФЗ, от 30.10.2007 N 240-ФЗ,

от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ,

от 14.07.2008 N 118-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ,

от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ,

от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ,

от 25.12.2009 N 340-ФЗ, от 27.12.2009 N 343-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ,

от 22.07.2010 N 167-ФЗ, от 29.12.2010 N 435-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ,

от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 05.04.2011 N 56-ФЗ, от 14.06.2011 N 138-ФЗ,

от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 193-ФЗ, от 18.07.2011 N 214-ФЗ,

от 18.07.2011 N 215-ФЗ, от 18.07.2011 N 219-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ,

от 19.07.2011 N 246-ФЗ, от 21.07.2011 N 257-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ,

от 30.11.2011 N 349-ФЗ, от 30.11.2011 N 365-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ,

от 07.12.2011 N 417-ФЗ, от 08.12.2011 N 423-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ,

от 12.12.2011 N 425-ФЗ, от 12.12.2011 N 427-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ,

от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ, от 04.03.2013 N 21-ФЗ,

от 05.04.2013 N 55-ФЗ, от 07.06.2013 N 123-ФЗ, от 02.07.2013 N 148-ФЗ,

от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 247-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ,

от 28.12.2013 N 406-ФЗ, от 28.12.2013 N 411-ФЗ, от 28.12.2013 N 446-ФЗ,

от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ, от 21.07.2014 N 224-ФЗ,

от 21.07.2014 N 234-ФЗ, от 22.10.2014 N 315-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ,

от 29.12.2014 N 485-ФЗ, от 29.12.2014 N 487-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ,

от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 20.04.2015 N 102-ФЗ, от 29.06.2015 N 206-ФЗ,

от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 13.07.2015 N 224-ФЗ, от 13.07.2015 N 233-ФЗ,

от 13.07.2015 N 252-ФЗ, от 05.10.2015 N 277-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ,

от 30.12.2015 N 431-ФЗ, от 30.12.2015 N 460-ФЗ, от 01.05.2016 N 119-ФЗ,

от 23.05.2016 N 149-ФЗ, от 23.06.2016 N 206-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ,

от 03.07.2016 N 334-ФЗ, от 03.07.2016 N 335-ФЗ, от 03.07.2016 N 336-ФЗ,

от 03.07.2016 N 349-ФЗ, от 03.07.2016 N 354-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ,

Читайте также  Заявление в полицию о пропавшем работнике

от 03.07.2016 N 365-ФЗ, от 03.07.2016 N 373-ФЗ, от 01.07.2017 N 141-ФЗ,

от 01.07.2017 N 143-ФЗ, от 18.07.2017 N 177-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ,

от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 280-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ,

от 31.12.2017 N 507-ФЗ, от 27.06.2018 N 164-ФЗ, от 29.06.2018 N 171-ФЗ,

от 01.07.2018 N 175-ФЗ, от 03.07.2018 N 185-ФЗ, от 19.07.2018 N 212-ФЗ,

от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 03.08.2018 N 342-ФЗ,

от 18.12.2018 N 471-ФЗ, от 25.12.2018 N 485-ФЗ, от 27.06.2019 N 151-ФЗ,

от 02.08.2019 N 283-ФЗ, от 27.12.2019 N 477-ФЗ, от 27.12.2019 N 502-ФЗ,

от 18.03.2020 N 66-ФЗ, от 13.07.2020 N 194-ФЗ, от 13.07.2020 N 202-ФЗ,

от 31.07.2020 N 269-ФЗ, от 15.10.2020 N 318-ФЗ, от 22.12.2020 N 435-ФЗ,

от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 30.12.2020 N 505-ФЗ, от 05.04.2021 N 79-ФЗ,

от 20.04.2021 N 92-ФЗ, от 30.04.2021 N 113-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ,

от 11.06.2021 N 163-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 11.06.2021 N 209-ФЗ,

от 28.06.2021 N 226-ФЗ, от 01.07.2021 N 273-ФЗ, от 01.07.2021 N 276-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ

Землю возьмут в оборот

С 1 января 2018 года категории земель в России могут могут быть заменены на зоны их целевого использования

Авторы поправок в Земельный кодекс считают, что переход к новой системе классификации земель приведёт к уменьшению коррупции в этой сфере. Однако эксперты опасаются, что в результате предстоящей реформы земельного законодательства страна останется без плодородных угодий.

Зонирование или категории

Законопроект о новой классификации земель был одобрен в Правительстве ещё в 2013 году. Для понимания готовящейся реформы следует отметить, что в ныне действующем законодательстве каждому участку земли присвоена определённая категория. Категорийность земель понятие крайне важное, поскольку от категории зависит возможность использования земли для тех или иных целей.

Например, на землях, которым присвоена категория «земли поселений», разрешено строительство жилых зданий, а вот на землях сельхозназначения или, скажем, землях лесного и водного фонда любое строительство категорически запрещено. При этом перевод земель из одной категории в другую представляет собой очень сложную и забюрократизированную процедуру, требующую согласований не только разных ведомств, но и на разных уровнях власти. Сменить категорию земельного участка не всегда удавалось даже местным чиновникам, хотя их заинтересованность была очевидна. Следствием этого стала выдача ими разрешений на строительство «под страх и риск» в надежде, что, пока идёт стройка, земли всё же удастся оформить нужным образом.

Однако не все истории с возникшими на сельскохозяйственных или землях лесфонда коттеджными посёлками заканчивались благополучно. Например, в подмосковном посёлке Екатерининские Валы, где в природоохранной зоне Истринского водохранилища были возведены коттеджи, их владельцы до последнего были уверены, что землю всё же удастся перевести в категорию, где строительство возможно. Но Росприроднадзор настоял на своём, и 25 новеньких коттеджей были снесены безо всякой компенсации. Кстати, по мнению эксперта по загородной недвижимости одного из столичных агентств, около 18 процентов коттеджных построек в Подмосковье, строго говоря, подлежат сносу по причине неправильного оформления земли.

В марте 2014 года правительственные поправки в Земельный кодекс, предлагающие новые принципы земельного деления, были внесены в Госдуму. В документе, разработанном Минэкономразвития, речь шла о том, что в новой системе земельного учёта уже не будет привычного понятия «земельной категории», а появятся «зоны». Устанавливаться они будут на местном уровне, а утверждаться региональной властью.

В законопроекте муниципалитетам предлагается определить состав земельных зон и виды их разрешённого использования. Авторы законопроекта отмечают, что с переходом от категорийности земель к зонированию, процедура оформления земли, а также изменения их назначения станет более простой и, как следствие, менее коррупционной.

Нерешённой остаётся очень важная проблема — как с переходом к новой классификации земель избежать массовой застройки земель сельхозназначения (а равно и земель других категорий). В том, что подобная «экспансия» застройщиков, поддержанная властями на муниципальном уровне, начнётся сразу же после принятия закона, эксперты не сомневаются.

Как перетягивают земельное «одеяло»

Специалисты в области земельного законодательства настаивают: в поправках необходимо усилить меры защиты сельхозземель. Если этого не сделать до принятия документа, последствия могут стать необратимыми.

В России уже сегодня, по данным Минсельхоза, почти 20 миллионов гектаров считаются сельхозземлями лишь формально. На деле эти некогда плодородные почвы находятся в запустении и заросли деревьями и кустарниками.

«Отказ от категорийности земель приведёт к тому, что на этих землях начнётся строительство и они уже никогда не вернутся в сельхозоборот», — считает ведущий научный сотрудник факультета почвоведения МГУ Пётр Сапожников.

Между тем в подготовленных поправках в Земельный кодекс говорится об особом статусе так называемых ценных сельскохозяйственных угодий. «Этот термин в Земельном кодексе подразумевает элитные почвы высокой плодородности», — объясняет Сапожников и добавляет, что таких почв примерно пять миллионов гектаров, что составляет чуть более одного процента от 390 миллионов гектаров земель сельскохозяйственного назначения. Оставшуюся часть сельхозземель, по мнению эксперта, ждёт незавидная судьба.

«Прочие сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения перестанут быть приоритетными в использовании и останутся без особой охраны, как это требует ныне действующее законодательство», — опасается Сапожников. Поэтому он настаивает, чтобы в законопроекте появилось определение, какие именно сельхозземли получат иммунитет от возможной застройки.

Беспокоит возможная застройка земель сельхозназначения и сенаторов. Так, председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и землепользованию Михаил Щетинин считает, что даже хорошо, что есть определённые сложности при переводе земель из одной категории в другую. «Это сдерживающий фактор, позволяющий сберечь земли сельхозназначения. Плодородные почвы — наше богатство, которое мы должны беречь и при возможности приумножать.

В Алтайском крае, который я представляю, нет ни одной пяди необработанной земли. Это либо пары, либо неудобья. Всё остальное находится в обороте. И так должно быть в каждом регионе. Тогда мы будем иметь гарантированную продовольственную безопасность», — говорит Михаил Щетинин. По его мнению, вместо нового территориального деления гораздо эффективнее было бы заняться корректировкой и упрощением процедуры смены категорий в уже действующем законодательстве. «Существующие виды целевого назначения, принятые в нашей стране вполне соответствуют мировым стандартам, и они доказали свою эффективность», — добавляет Щетинин.

«Это капля в море, учитывая то, какое количество гектаров пашни сегодня не используется», — замечает Ивакин. Основная угроза для сельскохозяйственных земель — не застройка, а реальная потребность рынка в продукции сельского хозяйства. «Необходимо решить, нужно ли нам сегодня столько же сельхозугодий, как во времена СССР», — говорит чиновник.

В законопроекте есть и ещё одно узкое место. Пока непонятно, к каким категориям зонирования будут отнесены земли Гослесфонда, водного фонда и земли спецназначения. Этих земель в предложенной Правительством новой системе зонирования просто не оказалось.

Осталось недолго

Поправки в земельный кодекс, если они будут приняты, должны вступить в силу 1 января 2018 года. Пока же документ прошёл первое чтение, да и то в 2015 году. В аппарате Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям поясняют, что по новому регламенту палаты для принятия законопроекта во втором чтении необходима подготовка Правительством всех соответствующих подзаконных актов.

Читайте также  Сроки восстановления подачи электроэнергии

Речь идёт о разработке и утверждении документов территориального зонирования, определяющих разрешённое использование земельных участков на всей территории России. Почти все муниципалитеты утвердили генпланы своих территорий и самостоятельно разделили земли на зоны, определив цели их использования: под жильё, производство, офисы и так далее. Но для утверждения схем зонирования требуется одобрение федерального Правительства. Многое в этом вопросе будет зависеть от позиции Минсельхоза.

После того как в стране был взят курс на импортозамещение в производстве продовольствия, позиция ведомства в отношении нецелевого использования сельхозземель ужесточилась. Принят даже отдельный закон. В Минсельхозе нам подтвердили, что отношение ведомства по законопроекту о зонировании «сложное» и там работают над поправками. При этом представитель Минсельхоза заметил, что в данном случае «спешка ни к чему». С этим трудно спорить. Ведь земля — это достояние не только ныне живущих, но и будущих поколений.

Как было и как будет

Классификация земель в ныне действующем Земельном кодексе

  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • земли населённых пунктов;
  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Классификация земель после принятия поправок в Земельный кодекс

  • жилые зоны;
  • общественно-деловые зоны;
  • зоны сельскохозяйственного назначения;
  • зоны огородничества и садоводства;
  • зоны рекреационного назначения;
  • производственные зоны;
  • зоны энергетики;
  • зоны транспорта;
  • зоны связи;
  • зоны обеспечения космической деятельности;
  • зоны обеспечения обороны, безопасности и правопорядка;
  • зоны коммунально-инженерной инфраструктуры;
  • зоны специального назначения;
  • зоны запаса.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: