Образцы заполнения акта обследования семьи опекуна

Образцы заполнения акта обследования семьи опекуна

Директор Слободской СШ

_________ Т.В. Иванова

АКТ

обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

1. Дата обследования: 15.09.2010г.

2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Иванова Марина Александровна, Иванов Александр Александрович

3. Возраст, год рождения, место рождения: Марина 14 лет, 05.05.1996 г.р., д. Ратичи, Александр 5 лет, 01.01.2005 г.р., д. Ратичи

4. Адрес, телефон: д. Ратичи, д.23, т. 99-99-99 (указать постоянное место жительства)

5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы), состоят ли в браке):

Отец – Иванов Александр Максимович, 01.01.1968 г.р., СПК «Нива — 2003», полевод, стаж работы 4 года, заработная плата составляет 320 тыс. руб. в месяц.

Мать – Иванова Наталья Викторовна, 25.09.1970 г.р., СПК «Нива — 2003», полевод, стаж работы 4 года, заработная плата составляет 320 тыс. руб. в месяц.

Родители состоят в браке с 03.03.1994 года, проживают по адресу: д. Ратичи, д.23.

6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Родители ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних: не обеспечивают детей необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не интересуются обучением, не контролируют занятость детей в свободное время.

7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.):

Иванов Александр Максимович – отец, 01.01.1968г.р., СПК «Нива – 2003», полевод;

Иванова Наталья Викторовна – мать, 25.09.1970 г.р., СПК «Нива — 2003», полевод;

Иванова Марина Александровна – дочь, 05.05.1996 г.р., ученица 9 класса Ратичской СШ;

Иванов Александр Александрович – сын, 01.01.2005 г.р., воспитанник ДУ д.Подлабенье.

8. Сведения о несовершеннолетнем:

а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образование): Марина — ученица 9 класса Ратичской СШ, Александр – воспитанник ДУ д.Подлабенье.

б) успеваемость: средний уровень.

в) занятость в свободное время: Марина посещает студию «Имидж», секцию по настольному теннису, дома делает уроки. Александр – гуляет на улице.

г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего: режим дня не соблюдается, условия проживания неудовлетворительные: минимальный запас продуктов питания, в комнате грязно. У несовершеннолетних имеются спальные места, для Марины организовано место для подготовки уроков. У Александра отсутствуют игрушки в соответствии с возрастом.

д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним: родители ненадлежащим образом осуществляют уход за детьми.

е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учёт у врачей узкой специальности и др.): группа здоровья основная, жалоб со стороны родителей на состояние дочери нет. У Александра 2 гр. здоровья, несовершеннолетний часто болеет простудными заболеваниями.

ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее): проходит оздоровление в лагере «Сузорье», посещает студию «Имидж», спортивную секцию по настольному теннису. Александр посещает дошкольное учреждение.

9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: между девочкой и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание. Мать больше внимания уделяет Александру. Отец часто ругает детей, присутствуют телесные наказания.

На несовершеннолетнего выплачивается пенсия — нет, пособие — нет, алименты — нет, получает заработную плату – мать – 320 000 рублей, отец – 320 000 рублей (указывается в рублях за предшествующий месяц на основании информации, полученной из комитета (управления, отдела) по труду, занятости и социальной защите и других организаций).

11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан застройщиков) (указывается на основании информации жилищно-эксплуатационной службы (товарищества собственников): дом принадлежит СПК «Нива — 2003», нанимателем является Иванов Александр Максимович – отец.

12. Проживают в данном жилом помещении: 4 человека, родители с несовершеннолетними детьми.

13. Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и др.): Общая площадь – 41м.кв., жилая – 32,5 м.кв. Жильё благоустроенное, состоит из 2-х комнат, кухни.

14. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья):

— педагогической: осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетними учреждений образования, за успеваемостью Марины по учебным предметам (классный руководитель, воспитатель);

— проводить консультирование родителей по вопросам воспитания,

взаимоотношения с дочерью (педагог-психолог, педагог социальный);

— осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних);

— проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков (классный руководитель, врач-педиатр);

— психологической: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней (педагог-психолог);

— проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (педагог- психолог, педагог социальный);

— материальной: обеспечить семью дровами (председатель сельского совета); оказать гуманитарную помощь в виде одежды, постельного белья (ТЦСОН).

15. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему:

Родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания. Необходимо рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних, находящимися в социально опасном положении.

Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается руководителем учреждения.

Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна

Устав образовательной организации

Добро пожаловать на нашу страницу!

Лицензия на осуществление образовательной.

Отчет о результатах самообследования

Всероссийский конкурс сочинений «Мой.

Добро пожаловать

Войти как пользователь
Зарегистрироваться

АКТ проверки условий жизни и воспитания подопечного ребенка, ребенка из приемной семьи. (БЛАНК)

    Теги:
  • бланк

Акт

проверки условий жизни и воспитания подопечного ребенка,
ребенка из приемной семьи.

Ф.И.О. специалиста, проводившего обследование: ведущий специалист отдела образования ___________________; специалисты по сопровождению замещающих семей: ___________________________ .

Ф.И.О. ребенка (детей), дата его рождения, адрес_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятия ребенка (детей), успеваемость (трудности и оказанная помощь), досуг ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав семьи. Взаимоотношения в семье

Состояние здоровья ребенка (детей) (эмоциональное и физическое развитие ребенка) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внешний вид ребенка (детей), соблюдение гигиены, навыки самообслуживания

Жилищно-бытовые условия _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сохранность имущества ребенка (детей). Формы, виды материальной и социальной помощи, оказанной ребенку (детям) за истекший период ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного(ых) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы и предложения по результатам контрольного обследования________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специалист, проводивший обследование:_______________________________________________

Образцы заполнения акта обследования семьи опекуна

от 18 мая 2009 г. N 423

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПРОВЕРКИ

УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ, СОБЛЮДЕНИЯ

ОПЕКУНАМИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДОПЕЧНЫХ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ

ИХ ИМУЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕКУНАМИ

ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

СВОИХ ПРАВ И ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2014 N 93,

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных (далее — подопечные), соблюдения опекунами или попечителями (далее — опекуны) прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

Читайте также  До скольки имеют право звонить коллекторы

2. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — проверки).

3. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

4. При помещении подопечного под опеку или попечительство плановая проверка проводится в виде посещения подопечного:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

4(1). При помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация для детей-сирот), под надзор на период до его устройства на воспитание в семью плановая проверка проводится в виде посещения ребенка в организации для детей-сирот:

а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор;

б) 1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о помещении ребенка в организацию для детей-сирот под надзор.

(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)

5. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

6. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного, орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.

Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

7. В случае изменения места жительства подопечного орган опеки и попечительства по новому месту его жительства при получении личного дела подопечного обязан в течение 3 дней со дня его получения провести внеплановую проверку.

В случае раздельного проживания попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации проверка проводится по месту жительства подопечного.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)

8. По результатам проверки составляется акт проверки условий жизни подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей (далее — акт проверки условий жизни подопечного) по форме, устанавливаемой Министерством просвещения Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2014 N 93, от 19.12.2018 N 1586)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В акте проверки условий жизни подопечного указываются:

а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;

б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

10. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;

в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

11. Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в течение 10 дней со дня ее проведения, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт проверки условий жизни подопечного оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется опекуну или в организацию для детей-сирот в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)

(см. текст в предыдущей редакции)

Акт проверки условий жизни подопечного может быть оспорен опекуном в судебном порядке.

12. Акт проверки условий жизни подопечного является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

13. В случае если действия опекуна осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) наносят вред здоровью, физическому, психологическому и нравственному развитию подопечного, а также если выявленные в результате проверки нарушения невозможно устранить без прекращения опеки или попечительства, орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня проведения проверки:

а) принимает акт об освобождении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей либо об отстранении его от их исполнения, который направляется опекуну;

б) осуществляет меры по временному устройству подопечного (при необходимости);

в) принимает решение об устройстве подопечного в другую семью или в организацию для детей-сирот.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 93)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью подопечного орган опеки и попечительства вправе немедленно забрать его у опекуна в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации.

Образцы заполнения акта обследования семьи опекуна

Информация требует точных ответов на поставленные вопросы. Недопустимо оставлять незаполненными какие-либо пункты информации.

  1. Дата обследования: число, месяц, год.
  2. ФИО несовершеннолетнего полностью.
  3. Возраст ребенка, дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рождении).
  4. Адрес регистрации и адрес фактического проживания; указать, откуда переехал, номера телефонов домашнего и/или мобильного.
  5. Сведения о родителях:

— ФИО матери и отца указывается полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, доход (вид дохода); слово «безработный» необходимо использовать в случае, если мать (другой родитель) состоит на учете в центре занятости населения по безработице, во всех остальных случаях писать «не работает» и конкретно указать какой промежуток времени (если работает неофициально – написать место работы), указать принимает или не принимает участие в содержании и воспитании несовершеннолетнего.

— если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указать все сведения о сожителе. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребенок рожден от незарегистрированного брака). Если же отцовство установлено, необходимо прописать все сведения об отце.

  1. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании н/л. Указать, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др.;
  2. Другие члены семьи: Бабушка (дедушка): ФИО, год рождения, работает (не работает).

Брат (сестра): ФИО, полная дата рождения, учреждение образования или место работы.

Далее по такому же принципу прописать всех братьев и сестер, если они есть у несовершеннолетнего, указать возраст, полную дату рождения, место учебы и т.д.

Сожитель матери (если он не является биологическим отцом ребенка и постоянно проживает в семье): ФИО, полная дата рождения, работает (указать место работы), не работает, является биологическим отцом (если является).

  • Сведения о несовершеннолетнем (в отношении которого оформляется акт):
  • Читайте также  Заявление на увольнение пенсионера без отработки

    — несовершеннолетний является обучающимся гр.____ (указать), курса МГПК, необходимо указать чем занимается несовершеннолетний после возвращения из учреждения образования (кружки, секции, времяпрепровождение в кругу семьи, родственников);

    — прописать наличие режима дня ребенка и его соблюдение: время отхода ко сну, принятия пищи, дневного отдыха, прогулки по свежему воздуху.

    При обследовании условий проживания несовершеннолетнего обратить внимание:

    — на состояние жилого помещения: наличия существенных проблем (трещин в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (захламленность, наличие бытовых паразитов, домашних животных, неприятных запахов внутри жилого помещения, остатков пищи на полу и мебели и пр.);

    — на обеспеченность несовершеннолетнего предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, детские книги, оборудованное место для сна, занятий и др.;

    — на обеспеченность несовершеннолетнего едой: запас продуктов питания, мясных продуктов в морозильной камере, наличие свежеприготовленных блюд (попросить хозяев самим открыть и показать наличие продуктов);

    — на наличие в семье финансовых трудностей: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы – безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.;

    — указать группу здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учет, учет у врачей узкой специализации.

    1. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи.

    Следует обратить внимание:

    — на степень эмоциональной привязанности несовершеннолетнего к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи несовершеннолетний привязан больше всего);

    — степень эмоциональной близости с родителями, либо эмоциональной отстраненности;

    — на адекватное реагирование на потребности несовершеннолетнего (либо потребности и запросы несовершеннолетнего удовлетворяются в минимальной степени);

    — на открытые и доверительные отношения между несовершеннолетним и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребенка) и др.

    1. Указать сумму соответствующих ежемесячных выплат на н/л.
    2. Указать, кто является нанимателем данного жилого помещения (отец, мать, дедушка и др.)
    3. Количество человек, проживающих в данном помещении;

    — наличие либо отсутствие автономного пожарного извещателя, площадь (общую и жилую) и благоустройство жилья (сведения можно получить из документов на квартиру).

    1. Подробно указать жилищно-бытовые условия: квартира или частный дом;

    Санитарно-гигиеническое состояние помещения:

    — указать удовлетворительное или неудовлетворительное состояние помещения, наличие необходимой мебели и предметов быта.

    1. Указать, необходимо ли оказать помощь несовершеннолетнему (указать вид помощи, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья в зависимости от потребностей: педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской);

    — если кто-либо из родителей не работает – рекомендовать трудоустроиться;

    — если нет чего-либо, необходимого для несовершеннолетнего, рекомендовать приобрести;

    — если есть трудности в воспитании несовершеннолетнего – обратиться к специалистам учреждения образования и социально-педагогический центр за необходимой помощью;

    — если есть признаки неблагополучия – сообщить директору для принятия решения на Совете по профилактике.

    1. Выводы и мотивированное заключение должны содержать развернутую информацию, конкретизирующую сведения на момент обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье, информация в актах должна отражать динамику изменения положения дел в семье (при повторном обследовании), эффективность и целесообразность продолжения работы.

    Сделать вывод об обстановке в семье:

    — обстановка (стабильная, нестабильная), условия проживания и воспитания несовершеннолетнего (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у несовершеннолетнего все необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения;

    Документ подписывается специалистами, проводившими обследование.

    Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи – бланк и образец 2021 года

    Казалось бы, кому какое дело, в каких условиях проживает та или иная семья. Однако социальные службы эту ситуацию тщательно контролируют. Данные действия позволяют выявить граждан, которые не соблюдают санитарные нормы, и детей, нуждающихся в социальной защите.

    Файлы для скачивания:

    Форма

    Такие проверки осуществляются специальными комиссиями. Все подробности, в том числе и выводы, фиксируются при помощи соответствующего акта. Для его составления нет необходимости применять унифицированный бланк. Документ оформляется в свободном стиле. Но, несмотря на это, здесь обязательно должна присутствовать подробная информация не только о проверяемом жилище, но и о членах семьи.

    Какие бывают виды жилищно-бытовых условий

    В разных семьях условия проживания детей могут существенно различаться. Далеко не всегда они являются положительными. Представителям комиссии необходимо выявить, по каким причинам люди проживают в плохих жилищных условиях. Выделяется три основных вида бытовых условий:

    1. Неудовлетворительные. Как правило, этот вид подразумевает грубые нарушения гигиенических и санитарных норм. Например, это может быть чрезмерная сырость, появление грибка и плесени, плохое освещение, непригодная для питья вода. Также это и плохое техническое состояние жилища, к примеру, паразиты в квартире, опавшая штукатурка, протекающая крыша, шатаются стены.
    2. Удовлетворительные. Электричество, водопровод, газоснабжение и другие коммуникации присутствуют. Но при этом семья все-таки может нуждаться в какой-то помощи. Например, если семья насчитывает 3-5 человек, но при этом живет в однокомнатной квартире. Соответственно, эти жильцы нуждаются в расширении жилой площади.
    3. Комфортные. По сути, к этой категории относятся условия, уровень которых выше средних. Кроме основных, семья располагает и дополнительными условиями. Например, большое жилище находится возле магазинов, школ, медицинских учреждений. В доме имеется охрана, консьерж. Жилище находится в районе, где наблюдается развитая инфраструктура.

    Как можно догадаться, в зависимости от вида условий принимается решение о постановке на учет, как семья, нуждающаяся в социальной помощи. У некоторых могут возникнуть мысли о том, чтобы намерено ухудшить свои бытовые условия для получения помощи от государства. Однако это бессмысленно. Нужно знать, если подобные махинации будут обнаружены, семье грозит серьезное наказание.

    Когда проводится проверка жилищно-бытовых условий

    Если говорить о детях, то проверка их жилищных условий может проводиться в разных случаях:

    • регулярное нарушение дисциплины учебных заведений. Сюда относятся драки, прогулы, ненадлежащее общение с учителями и сверстниками;
    • ребенка ставят на учет в полиции;
    • опекунов решили родительских прав, и решается, где он дальше будет проживать;
    • усыновление несовершеннолетнего. В этом случае тщательной проверке подвергаются жилищные условия новой семьи;
    • изменение места жительства. Проверяющие органы должны убедиться, что в новом жилище условия для жизни ребенка не будут ухудшены;
    • педагоги или соседи обратились в социальные службы. Обычно это жалобы на жесткое поведение родителей по отношению к ребенку;
    • ребенку понадобилась медицинская помощь из-за бытовой травмы. Возможно, она получена не случайно, а не из-за жестокого обращения опекунов;
    • несовершеннолетний находится под следствием, или на него подали заявление в полицию.

    Нужно понимать, проверка жилищных условий способна предотвратить нежелательные последствия. Далеко не всегда комиссия приходит по предварительной договоренности. Нередко проверяющая группа может «нагрянуть» без предупреждения, что позволит увидеть реальную картину.

    Для чего составляется акт обследования жилищных условий

    Каждый знает, сегодня имеется достаточно большое количество семей, которые проживают не просто в неблагоприятных, но и в опасных условиях. И больше всего от этого страдают именно дети, у которых просто нет места для игр, отдыха, выполнения уроков. По сути, такие дети не могут нормально жить. Достаточно часто в таких семьях правильный режим дня не соблюдается. Это могут быть антисанитарные условия, неправильное питание и др.

    Читайте также  Приказ о доплате до мрот 2018

    Благодаря осмотру жилища ответственные органы выявляют неблагополучные семьи, которые нуждаются в помощи. Проверяющая комиссия должна определить причины возникновения таких проблем. Например, если такая ситуация появилась в силу жизненных обстоятельств, возможно, семьям будет полагаться социальная помощь. Однако часто семья считается неблагополучной именно по вине родителей. В этом случае ответственные органы должны оказать на них необходимое воздействие. При этом родители должны понять, если жизнь детей не будет улучшена, их могут забрать, например, в детский дом.

    Если семья готовится усыновить малыша, проверка жилищных условий является важным этапом данной процедуры. Здесь представители комиссии должны подтвердить, что приемные родители создали все условия, которые позволят ребенку жить полноценно.

    Несовершеннолетнего

    При составлении такого акта комиссия определяет уровень жизни ребенка, который еще не достиг восемнадцати лет. При осмотре специалисты проверяют

    • статус и доходы семьи;
    • здоровье ребенка;
    • насколько жилище соответствует санитарным нормам;
    • есть ли у ребенка одежда и обувь;
    • как ребенок реагирует на посторонних людей;
    • насколько проживание в этом доме является безопасным;
    • имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.

    Образец

    Учащегося

    Необходимость проверки условий жизни ученика возникает в том случае, когда он регулярно не выполняет домашние задания, отличается плохим поведением в школе, агрессивно общается не только со сверстниками, но и с преподавателями. Ответственные лица проверяют не только наличие места для отдыха и учебы, но и все необходимые школьные принадлежности. Как можно догадаться, для школьника должны быть созданы все условия, чтобы он имел возможность нормально обучаться. Также инспекторы определяют, помогают ли родители учить домашние задания, или ребенок предоставлен сам себе.

    Образец

    Неблагополучной семьи

    Существует множество различных причин, по которым семья может считаться неблагополучной. Некоторые из них, получив такой статус, стараются поддерживать нормальные условия проживания. Однако это бывает далеко не во всех семьях. Многие нуждаются в помощи социальных служб.

    Если жилищные условия не отвечают требованиям, комиссия должна определить причины, по которым возникла данная ситуация. Нередко это связано с тем, что члены семьи просто не желают вести нормальный образ жизни. Нередко в состав проверяющей группы входит психолог, который и должен объяснить членам семьи, что они выбрали неправильный образ жизни. Бывают ситуации, когда после таких профилактических работ выявляется, что семья продолжает аморально себя вести, употреблять алкоголь и наркотики, не заниматься воспитанием детей, или наоборот, воспитывать их слишком грубо. В этом случае семье может быть отказано в социальной помощи. Если в семье есть дети, социальные работники могут поднять вопрос о лишении родительских прав.

    Образец

    Молодой семьи

    Что касается проверки жилищных условий молодой семьи, то здесь имеется множество противоречий. Специалисты утверждают, в таких проверках нет смысла, так как многие молодые семьи не в состоянии создать для себя хорошие условия. Но здесь необходимо понимать, государство, ни в коем случае не хочет как-то наказать. Наоборот, его целью является выявление семей, которые нуждаются в помощи. Например, если семья проживает в плохих жилищных условиях, она может быть поставлена в очередь на получение новой квартиры.

    Но для получения такой помощи условия проживания действительно должны быть плохими. Если в квартире нет ремонта, его просто можно сделать. Гораздо хуже дела обстоят, если квартира слишком маленькая. Закон предусматривает, что на каждого члена семьи должно быть не менее 18 квадратных метров. Сегодня имеется множество семей, где на каждого члена приходится не больше 10 квадратных метров жилой площади. Естественно, такие ситуации неприемлемы.

    Кроме этого, ответственные лица должны определить социальный статус молодых людей. Имеется ли у них работа, или еще проходят обучение. Если не работают, следует определить причину отсутствия работы. Возможно, им нужна помощь в трудоустройстве. При аморальном образе жизни молодой семье может понадобиться консультация психологов, наркологов и других специалистов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: