Отчет о практике юриста администрации района

Отчет по практике на примере Администрации муниципального образования город Балаково

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:32, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики: подготовка дипломной работы (проекта), сбор и систематизация материалов для написания ее практической части.
Задачи практики:
изучение опыта работы организации, являющейся базой практики;
систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач;
и т.д.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике 09.01.13.docx

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства

и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Факультет (институт) _Государственного правового управления____________________

Кафедра ___ Теории права и правоохранительной деятельности__________________ ___

Направление подготовки (специальность)_030501.65 Юриспруденция ________

(полный код и наименование)

о прохождении преддипломной практики

_________Лобачевой оксаны Владимировны ______________

__6____ курс обучения учебная группа №____________

Место прохождения практики __Администрация муниципального образования город Балаково___________Трнавская 12____________________________ _____________________

(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)

Срок прохождения практики: с «15» октября 2012 г. по «26» ноября 2012 г.

От вуза: кандидат юридический наук, доцент Остапец Оксана Григорьевна

От организации: Уступкина В.Е. начальник отдела муниципальной службы и кадров, организационно-контрольной работы администрации МО г. Балаково.

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ

о работе студента в период прохождения преддипломной практики

Лобачевой оксаны Владимировны

(навыки, активность, дисциплина, помощь организации, качество и достаточность собранного материала для отчета и выполненных работ, поощрения и т.п. Варианты оценки за практику:

«отлично», «хорошо», «удовл.», «неудовл.»)

Студентка 6 курса, Лобачева Оксана Владимировна, специальности 030501.65 Юриспруденция БФ РАНХиГС проходила преддипломную практику в Администрации муниципального образования города Балаково в период с 15 октября по 26 ноября 2012 года.

1. Степень выполнения программы практики: намеченная программа практики выполнена в полном объеме.

2. Характеристика работы практиканта за период прохождения практики: Оксана Владимировна проявила себя как инициативный, исполнительный и дисциплинированный работник. Ответственно относится к выполнению своих обязанностей. В работе Оксану Владимировну можно характеризовать как волевого, напористого, целеустремленного сотрудника. Все порученные задания выполняет своевременно и качественно. Обладает необходимыми знаниями в своей области. Активно расширяет сферу своей деятельности за счет освоения новых участков работы.

Оксана Владимировна работает эффективно без контроля. Производственные задания всегда выполняла в установленные сроки. Оксана Владимировна не теряется в стрессовой ситуации, при жестком лимите времени умеет выделить главное и активно действует в соответствии с имеющимися возможностями. Быстро и качественно усваивает новую информацию. Стремится к приобретению новых знаний и навыков. Оксана Владимировна внимательно относится к критическим замечаниям в свой адрес, принимает их к сведению и делает конструктивные выводы. За время прохождения практики Оксана Владимировна практически реализовала свой профессиональный опыт, оказывая помощь сотрудникам Администрации муниципального образования города Балаково

3. Качество оформления отчета и прохождения практики заслуживает оценки «отлично».

Уступкина В. Е начальник отдела /________________/
(Ф.И.О., должность) (подпись)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства

и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

Факультет (институт) Государственного правового управления

Кафедра Теории права и правоохранительной деятельности

Направление подготовки (специальность) 030501.65 Юриспруденция

(полный код и наименование)

для прохождения преддипломной практики

________Лобачевой Оксаны Владимировны _________

__6___ курс обучения учебная группа №____________

Место прохождения практики __Администрация муниципального образования город Балаково_____Трнавская 12____________________________ _____________________

(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)

Срок прохождения практики: с «_15_» октября_2012 г. по «_26_» ноября 2012 г.

Руководитель практики от вуза: к.ю.н. доцент Остапец О.Г.___

Тема выпускной квалификационной работы (проекта): «Правовое регулирование труда муниципальных служащих на примере администрации муниципального образования город Балаково»_____________________ __________________________

Цель прохождения практики: подготовка дипломной работы (проекта), сбор и систематизация материалов для написания ее практической части.

  • изучение опыта работы организации, являющейся базой практики;
  • систематизация и анализ собранных материалов, выявление актуального опыта и проблем, связанных с выполнением данной организацией возложенных на нее задач;
  • и т.д.
  1. Материалы, необходимые для подготовки теоретического раздела выпускной квалификацио нной работы: паспорт организации, устав, учредительные документы, структура, информация о местоположении организации и о составе имущества, научная, специальная, информационная и справочная литература.
  2. Материалы, необходимые для подготовки аналитического раздела выпускной квалификационной работы: текущая отчетность организации по важнейшим показателям ее деятельности, служебная документация, табличный и графический материал.
  3. Прочие материалы, с которыми необходимо ознакомиться студенту (заполняется при необходимости) ______________________________ ______________________________ _

______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ __________

Руководитель выпускной квалификационной работы:

К.ю.н., доцент Остапец О.Г.______________________/___ _____________

(Ф.И.О., должность, ученая степень и звание) (подпись)

Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной службы

Структура отдела муниципальной службы и кадров, организационно-контрольной работы администрации МО г. Балаково, его цели, задачи и направления деятельности

Правовые основы регулирования труда муниципальных служащих администрации мо город Балаково

Я, Лобачева Оксана Владимировна, в период с 15 октября по 26 ноября 2012 года проходила преддипломную практику в отделе муниципальной службы и кадров, организационно-контрольной работы администрации МО г. Балаково.

Целью прохождения практики являлось – ознакомление с организационно – правовой и управленческой деятельностью отдела муниципальной службы и кадров, организационно-контрольной работы администрации МО г. Балаково.

Задачи практики: — изучение теоретических основ деятельности отдела муниципальной службы и кадров, организационно-контрольной работы администрации МО г. Балаково;

— усвоение практического материала и накопление собственного опыта, полученного за время прохождения практики.

Муниципальное образование город Балаково является муниципальным образованием, со статусом городского поселения и входит в состав Балаковского муниципального района.

Статус, границы территории поселения установлены Законом Саратовской области от 27 декабря 2004 года № 103-ЗСО «О муниципальных образованиях, входящих в состав Балаковского муниципального района».

Официальное наименование муниципальное образование город Балаково (сокращенное наименование город Балаково).

Административным центром муниципального образования город Балаково является город Балаково (приложение 1).

В состав города Балаково в соответствии с указанным законом области входят исторически сложившиеся земли населенного пункта, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения города Балаково, рекреационные земли, земли для развития города Балаково.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются Уставом муниципального образования города Балаково.

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково составляют, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения органы:

Совет муниципального образования город Балаково — представительный орган муниципального образования город Балаково;

Глава муниципального образования город Балаково — высшее должностное лицо муниципального образования город Балаково;

Администрация муниципального образования город Балаково — исполнительно — распорядительный орган муниципального образования город Балаково;

Контрольно-счетная комиссия – контрольный орган муниципального образования город Балаково (приложение 2). 1

Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменения в Устав Муниципального образования город Балаково.

И так, местная администрация — исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, который наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

За время прохождения практики я принимала участие:

— в разработке и осуществлении кадровой политики администрации МО г. Балаково;

— в оформлении трудовых правоотношений с лицами, поступающими на муниципальную службу;

— в организации контроля и проведение мероприятий, направленных на противодействие коррупции в администрации МО г. Балаково и др.

В своей деятельности администрация муниципального образования города Балаково руководствуется:

— Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;

— Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

Отчёт по практике (помощник юриста) в районной администрации — Отчет по практике

Место проведения производственной практики:

администрация Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области

В соответствии с учебным планом я проходил производственную практику в администрации Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области с «_» февраля 2011 г. по «_» марта 2011 г.

Я был принят для прохождения преддипломной практики на должность помощника юриста в администрацию Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области.

Совместно с руководителем практики непосредственно в администрации Солонецкого муниципального образования был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.

В процессе прохождения производственной мною были проанализированы следующие аспекты:

— организация и деятельность администрации Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области;

— структура администрации Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области;

— ознакомление с организацией и содержанием работы юриста в администрации Солонецкого муниципального образования Нижнеудинского района Иркутской области.

Также мною были рассмотрены следующие вопросы:

— социально-экономические показатели развития Солонецкого муниципального образования;

— планирование развития Солонецкого муниципального образования;

— принятие и реализация управленческих решений в администрации Солонецкого муниципального образования;

— система взаимодействия органов государственной власти и Солонецкого муниципального образования;

— система взаимоотношений между администрацией Солонецкого муниципального образования и предприятиями в которых она имеет акции или являются учредителями;

— взаимодействие администрации Солонецкого муниципального образования с населением;

— оценка эффективности деятельности администрации Солонецкого муниципального образования;

— проведение избирательных компаний в Солонецком муниципальном образовании;

— особенности работы юриста в администрации Солонецкого муниципального образования;

— виды документов отрабатываемых в администрации Солонецкого муниципального образования и их специфика;

— составление проектов основных документов отрабатываемых в в администрации Солонецкого муниципального образования;

— эффективное использование правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс» применительно к деятельности юриста;

— организация курьерской службы по доставке документов;

— отработка навыков в ведении учёта и хранении находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;

— выполнение анализа и обобщение результатов рассмотрения претензий и судебных дел;

— принятие участия в работе по заключению соглашений, подготовке заключений по их юридической обоснованности;

— принятие участия в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности администрации Солонецкого муниципального образования;

— получение практики в даче справок и консультаций работникам администрации Солонецкого муниципального образования о текущем законодательстве.

Прохождение практики именно на производстве является очень важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области юриспруденции.

Во время её прохождения я применила полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.

Основными задачами, которые я поставила перед собой при прохождении производственной практики стали:

— получение практического опыта работы в качестве помощника юриста;

— улучшение качества своей профессиональной подготовки;

— закрепление полученных знаний по общим и специальным правовым дисциплинам.

— проверка умения пользоваться законодательством.

Отчет по практике в Администрации МО Приморско-Ахтарского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:29, отчет по практике

Описание

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных должностных обязанностей муниципального служащего. Задачи практики состоят в следующем:
— изучение структуры администрации муниципального образования и обязанности главы района;
— подробное изучение общего отдела и его функций;
— изучение обязанностей и функций специалиста 2 категории общего отдела.

Содержание
Работа состоит из 1 файл

Отчёт1.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

В станице Ленинградской, Краснодарского края

Отчет о прохождении производственной практики

Администрация МО Приморско-Ахтарский район

Студент 4 курса Чуян М.С.

Факультет: управления и психологии

Директор филиала Ушнова Н.П.

Ленинградская 2011 г.

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Государственного и муниципального управления» . Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных должностных обязанностей муниципального служащего.

Задачи практики состоят в следующем:

— изучение структуры администрации муниципального образования и обязанности главы района;

— подробное изучение общего отдела и его функций;

— изучение обязанностей и функций специалиста 2 категории общего отдела.

Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.

Базой для прохождения практики служила администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район.

О прохождении практики студентом 4 курса факультета управления и психологии Чуян М.С., обучающимся по специальности «Государственное и муниципальное управление».

В период с 21.06.2011 г. по 17.07.2011 г. я проходил практику в администрации муниципального образования Приморско-Атарский район специалистом общего отдела.

В ходе прохождения практики мною были изучены следующие вопросы: структура администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район, функции общего отдела, должностные обязанности специалиста общего отдела.

В изучения вышеуказанных вопросов было выявлено следующее:

Структура администрации МО Приморско-Ахтарский район:

Глава МО Зам. главы

Юридический отдел Заместитель главы

Отдел по ЖКХ, соц. вопросам

Первый заместитель главы

Отдел по архитектуре и

Отдел земельных и

Отдел по финансово-

экономической работе и бюджету

В структуре администрации МО главе подчиняются: юридический отдел; общий отдел, который ниже будет подробно разобран; отдел по социальным вопросам; заместитель главы, который в свою очередь курирует работу отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, ГО и ЧС, а также связи и т.д.; первый заместитель, который контролирует работу двух отделов, отдела земельных и имущественных отношений и второй отдел по финансово-экономической работе и бюджету.

Мною были подробно изучены полномочия главы муниципального образования и работа специалиста общего отдела и отдела в целом.

  1. Глава МО является высшим должностным лицом МО, наделяется в соответствии с Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
  2. Глава МО возглавляет администрацию МО. Глава МО исполняет свои полномочия на постоянной основе.
  3. Глава МО подконтролен и подотчётен непосредственно населению муниципального образования и Совету Приморско-Ахтарского МО.
  4. Глава МО избирается сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством и Уставом.
  5. Главой МО может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню голосования возраста 21 года.
  6. Вступление в должность главы МО осуществляется не позднее трёх недель со дня избрания в торжественной обстановке на сессии Совета Приморско-Ахтарского муниципального образования.
  7. Глава МО не может быть депутатом Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
  8. Глава МО не вправе: Заниматься предпринимательской деятельностью, состоять членом управления коммерческой организации. Заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной или иной творческой деятельности, входить в состав органов управления, попечительских советов.

Так же мною были изучены полномочия главы МО:

  1. Глав МО а в пределах своих полномочий:
    1. представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;
    2. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, правовые акты, принятые Советом Приморско-Ахтарского МО;
    3. издаёт в пределах своих полномочий правовые акты;
    4. вправе требовать созыва внеочередной сессии Совета Приморско-Ахтарского муниципального образования.
  2. Глава МО исполняет следующие полномочия главы администрации:
    1. в рамках своих полномочий организует выполнение решений Совета Приморско-Ахтарского муниципального образования;
    2. вносит в Совет Приморско-Ахтарского МО проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав МО. Обладает правом внесения в Совет Приморско-Ахтарского муниципального образования проектов иных муниципальных правовых актов;
    3. вносит на утверждение Совета Приморско-Ахтарского МО проект местного бюджета и отчёт о его исполнении, планы и программы социально-экономического развития поселения, а так же отчёты об их исполнении;
    4. представляет на рассмотрение Совета Приморско-Ахтарского муниципального образования проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт местного бюджета;
    5. разрабатывает и представляет на утверждение Совета Приморско-Ахтарского МО структуру администрации;
    6. формирует администрацию, руководит её деятельностью на принципах единоначалия в соответствии с Уставом, утверждает штатное расписание администрации, организует работу с кадрами в соответствии с законодательством;
    7. назначает и освобождает от должности заместителей главы в соответствии с законодательством и Уставом;
    8. назначает и освобождает в соответствии с законодательством от должности руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;
    9. осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.

Функции общего отдела администрации МО Приморско-Ахтарский

В соответствии с возложенными задачами отдел осуществляет следующие основные функции по централизованному ведению делопроизводства в администрации МО Приморско-Ахтарский район:

— приём, учёт и распределение поступающих в администрацию документов, их первичная обработка;

— передача документов на рассмотрение руководителю и после получения соответствующей резолюции – исполнителю;

— учёт и отправка исходящих из администрации документов;

— регистрация, тиражирование и рассылка постановлений и распоряжений главы администрации МО;

— контроль за исполнением служебных документов;

— приём и передача служебной информации по средствам факсимильной связи;

— оказание методической помощи, консультирование и проведение семинаров по вопросам организации работы с документами;

— учёт, хранение и обеспечение использования дел в процессе делопроизводства и законченных делопроизводством, подготовка и своевременная передача дел на архивное хранение в архивный отдел администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район;

-обеспечение сохранности ведомственного архива 5-ти летнего срока хранения, выдача копий постановлений, распоряжений главы МО, архивных выписок из них по требованию вышестоящих организаций и физических лиц;

— организация машинописного изготовления, копирование и оперативного размножения документов и описей дел постоянного хранения;

— разработка номенклатуры дел и описей дел постоянного хранения администрации МО Приморско-Ахтарский район;

— подготовка проектов постановлений и распоряжений главы МО Приморско-Ахтарский район по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

— проверка проектов правовых актов главы МО Приморско-Ахтарский район в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству администрации МО Приморско-Ахтарский район;

-осуществление проверок делопроизводства в соответствии с требованиями инструкции отделов администрации МО Приморско-Ахтарский район;

— перспективное и текущее планирование деятельности администрации МО Приморско-Ахтарский район;

— рассмотрение писем, заявлений и обращений граждан и организаций;

— организация аттестационных и конкурсных мероприятий, связанных с подбором, расстановкой и подготовкой кадров;

— организация кадровой работы, учёта, подбора, подготовки и переподготовки кадров администрации МО Приморско-Ахтарский район, руководителей муниципальных унитарных предприятий;

— организационное, техническое и информационное обеспечение выборов в государственные органы власти и органы местного самоуправления.

1. Специалист 2 категории по организационной работе:

    1. Назначается на должность и освобождается от неё главой администрации МО Приморско-Ахтарский район.
    2. В своей работе подчиняется непосредственно начальнику общего отдела администрации МО Примоско-Ахтарский район.
    3. Специалист 2 категории в свой деятельности руководствуется:

— законами Российской Федерации

— законом «Об органах местного самоуправления в Краснодарском крае»

— Уставом муниципального образования Приморско- Ахтарский район

— Уставом Приморско-Ахтарского городского поселения

— постановлениями и распоряжениями главы администрации Приморско-Ахтарский район

— настоящей должностной инструкцией.

2.1 Основными функциями специалиста 2 категории являются:

— организационное обеспечение деятельности администрации МО;

— повышение эффективности организационной работы;

— совершенствование форм и методов организационной работы;

— обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления городского поселения с органами территориального общественного самоуправления.

3.1. Организует разработку проектов, перспективных и текущих планов работы администрации городского поселения, содействует их реализации, контролирует их выполнение и осуществляет отчётность ТОС.

3.2. Отвечает за проведение организационных мероприятий в администрации МО Приморско-Ахтарский район.

3.3. Обеспечивает разработку и осуществление организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению выборов всех уровней, контролирует выполнение этих мероприятий, оказывает содействие избирательным комиссиям городского поселения в осуществлении их полномочий.

3.4. Обеспечивает подготовку и проведение оперативных совещаний с ответственными работниками администрации, заседаний комиссий, сходов граждан, приёмов граждан ответственными работниками администрации в сельских населённых пунктах городского поселения.

Отчет по практике в администрации города (образец)

Отчет по практике в администрации города (образец)

Чтобы составить грамотный отчет по практике в администрации города, необходимо учитывать цели и задачи стажировки, ее вид (производственная или преддипломная), а также требования, предъявляемые к оформлению данного документа. В данном случае очень важно соблюдать структуру текстового документа, которая предусмотрена ГОСТом и методическими указаниями высшего учебного заведения.

Цель и задачи прохождения практики в администрации города

Основной целью практики в муниципальном органе государственной власти является закрепление теоретических знаний, и получение практических навыков при изучении деятельности структурных подразделений администрации. Также прохождение стажировки в организации местного самоуправления позволяет студенту накопить необходимый материал для последующего написания качественной выпускной работы.

Выполнение поставленных целей практики в органах местного самоуправления предусматривает решение следующих задач:

  • закрепить теоретический материал, который был получен при изучении таких дисциплин, как юриспруденция, государственное и муниципальное управление и экономическая деятельность бюджетных организаций города или района;
  • ознакомиться с деятельностью администрации, его структурой, и положением об администрации;
  • изучить и систематизировать правовые акты организации работы муниципального учреждения;
  • понять принцип взаимодействия муниципальных служб и государственных органов управления;
  • научиться применять экономические и административные методы управления;
  • изучить процессы создания управленческих задач и последующее их решение;
  • научиться самостоятельно анализировать эффективность экономической деятельности и материального состояния администрации;
  • ознакомиться с уставом муниципальной администрации;
  • овладеть основными управленческими способностями органов власти;
  • изучить организационно-правовую структуру органов управления;
  • получить навыки по проведению экономического анализа при осуществлении организационной деятельности;
  • научиться анализировать результаты деятельности органов гос. власти;
  • подробно ознакомиться с конституцией Российской Федерации, принципами организации местного самоуправления и вопросами местного значения;
  • собрать материалы о работе органов местного и государственного правления, а также об общих принципах организации работы учреждения, что впоследствии понадобится для написания курсовой или дипломной работы;
  • выработать творческий, индивидуальный и профессиональный подход к своей деятельности;
  • научиться формировать и развивать личностные качества;
  • приобрести профессиональные качества будущего высококвалифицированного специалиста в области государственного управления.

Все вышеперечисленные задачи позволят не только достичь поставленных целей, но и самостоятельно сформировать отчет по стажировке, который составляется по итогам ее прохождения.

Требования к написанию отчета по практике

Основными требованиями по формированию отчета являются:

  1. Все листы отчета должны быть формата А4. Однако если итоговый документ по стажировке включает в себя большое количество чертежей, выполненных на формате А3, то студенту разрешается переходить на такой формат. Но для этого необходимо получить разрешение у руководителя практики от учебной организации. Также чертежи и таблицы, выполненные в другом формате, можно внести в приложение.
  2. Текстовую и графическую часть нужно печатать только с одно стороны листа, чтобы вторая оставалась чистой.
  3. Вся текстовая информация выполняется печатным черным шрифтом 12 или 14 размера.
  4. Все абзацы должны начинаться с новой строчки и заглавной буквы.
  5. Все формулы, рисунки и таблицы в текстовой части отображаются после их упоминания. Исключения составляют только те графические материалы, которые не вмещаются в свободную часть страницы, а поэтому могут быть перенесены на следующий лист.
  6. Все графические изображения должны иметь порядковый номер и название.

При оформлении отчета по практике следует соблюдать структуру документа, которая предусматривает следующую форму:

  1. Титульный лист, на котором отображается информация об образовательном учреждении, студенте, руководителе практики от ВУЗа, а также данные об администрации муниципального района, и руководителе практики от организации. Внизу листа указывается год составления отчета (2010 г), и город, в котором расположено учебное заведение (г. Ростов на Дону).
  2. Содержание или план отчета, в котором отображаются наименования разделов, их порядковый номер и номер страницы.
  3. Введение. Кратко описывается, в какой организационной структуре и в какой период проходила практика, а также цели практики и задачи их выполнения.
  4. Глава 1. Предусматривает характеристику администрации города, в которой учащийся проходил стажировку. В данном разделе следует отразить структуру администрации, к каким исполнительно-распорядительным органам она относится, какими государственными полномочиями и федеральными законами наделена, а также какими постановлениями и распоряжениями руководствуется для обслуживания населения. Отметить функции должностных лиц, осуществляющих проекты постановлений в соответствии с действующим законодательством. Также необходимо указать данные главы администрации района, и заместителя главы района.
  5. Глава 2. Подробно излагает деятельность администрации города, а именно решение вопросов местного значения, в том числе оплату труда бюджетным организациям, рассмотрение обращений граждан в установленном порядке, проведение консультационных встреч с группой рабочих производственного предприятия, а также взаимодействие с другими общественными организациями.
  6. Глава 3. Отображает способы совершенствования управленческой деятельности администрации. В данном случае следует сказать, что в разработке и реализации таких мероприятий принимали участие главы муниципального образования, пенсионного фонда, коммунального хозяйства и торговли. Следует отметить, что в ближайший год администрация города представит программу развития по облагораживанию жилых домов, усовершенствованию законодательной базы по оформлению земельных участков юридическим лицом на правах собственности, осуществлению контроля над территориальными единицами городского администрирования.
  7. Выводы, которые должны включать в себя оценку деятельности организации местного самоуправления. В данном случае следует затронуть не решенные вопросы предприятий, социальное обеспечение нетрудоспособного населения, подготовка и последующее исполнение мер по оперативному предупреждению чрезвычайных ситуаций и осуществления других полномочий.
  8. Заключение. Прохождение практики является действенным способом, чтобы пополнить практические навыки в области администрирования и экономики организации. Также студенту следует указать, какие именно задания он выполнял, и какие знания приобрел в том или ином отделе администрации, что входило в его компетенцию при прохождении стажировки, сколько времени тратил на представление нужной информации обратившимся гражданам и какие предложения вносил в работу городских исполнительных органов. Не лишним будет отразить учет условий труда по каждой рабочей профессии в городе.
  9. Оценка руководителя. По окончании стажировки главный специалист отдела, в котором студент проходил практику, должен оценить его старания и личностные качества. Стоит знать, что данное оценивание делается для его последующего предоставления в учебное заведение на проверку.

Образец отчета по практике в администрации города

Содержание отчета по практике в администрации города отличается в зависимости от вида стажировки (производственная или преддипломная). В связи с чем рекомендуется более подробно ознакомиться с образцом итоговой работы по каждому виду практики в отдельности.

Отчет по преддипломной практике в администрации города

Итоговая работа учащегося по преддипломной практике в органах муниципальной власти должна содержать следующую информацию:

  • подробную характеристику органов самоуправления;
  • краткую историческую справку;
  • основы территориального распределения;
  • права и обязанности муниципальных властей;
  • законодательную базу, на основании которой происходит организация управленческой деятельности местного правительства;
  • методики решения проблем в жилищно-коммунальном хозяйства, аграрном комплексе и бюджетной сфере города;
  • финансово-экономические аспекты каждого района.

Отчет по производственной практике в администрации города

В таком отчете обязательно должны отражаться социальные и экономические характеристики администрации города, ее роль в системах управления муниципальных органов, описание и характер структуры городского правительства и их определяющее место в жизни каждого гражданина города, а также основные экономические показатели за отчетный период, которые должны быть представлены в определенной форме.

Для просмотра образца отчета по производственной практике необходимо скачать файл по следующей ссылке:

Привет студент

Отчет по практике в Администрации города Новотроицк Оренбургской области

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

аэрокосмического приборостроения»

Кафедра № 82«Информационных технологий предпринимательства»

ОТЧЕТ

о прохождении этапа №1 производственной практики за период

с «____26 июня____» 2017 г. по «__9 июля___»2017 г.

Студента 2 курса экономического факультета

______________Сергеева И.Д. __________________

Администрация МО города Новотроицк Оренбургской области

(Место прохождения практики. Наименование организации.)

от организации _начальник УО, Карева Т.П.___

от кафедры _______________________________

Введение

Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве, направленной на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности. Производственная практика специализирована для расширения представлений о специальности, полученных при теоретическом обучении, а так же для приобретения производственного опыта и конкретных производственных навыков по специальности.

Практика являлась подготовкой к работе с аппаратными и программными компонентами электронно-вычислительных машин. А также необходимо изучить функциональные обязанности программиста и освоить автоматизированную информационную систему, используемую в подразделениях практики.

1.Описание организации

Я проходил практику в администрации муниципального образования города Новотроицк, располагающегося по адресу ул. Советская 80.

Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк является структурным подразделением администрации муниципального образования город Новотроицк, созданным в целях обеспечения Федеральной программы развития образования, государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне государственных нормативов и находится в непосредственном подчинении заместителя главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам.

Управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Оренбургской области, постановлениями администрации муниципального образования город Новотроицк, решениями городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк, а также настоящим Положением. Положение об управлении утверждается решением Новотроицкого городского Совета депутатов по представлению главы муниципального образования город Новотроицк.

Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением администрации муниципального образования город Новотроицк по предложению заместителя главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам.

Основными задачами администрации являются: проведение единой городской политики и исполнение правовых актов города в целях комплексного инновационного развития районов города; создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения по охране здоровья, обеспечению широкого доступа к образованию и культуре, осуществлению социальной защиты, поддержанию социального и национального согласия, а также комплексной застройке, благоустройству и содержанию территории соответствующего района; организация взаимодействия с общественными, коммерческими и некоммерческими организациями, а также населением для создания рабочих мест, развития малого бизнеса, партнерства и согласия; организация территориального общественного самоуправления на территории соответствующего района с участием товариществ собственников жилья, населения и других общественных формирований.

В соответствии с возложенными на управление целями и задачами определены следующие функции:

  1. В области управления и контроля организует предоставление:

— общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

— дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).

  1. В области кадровой политики и аттестации представляет главе муниципального образования город Новотроицк кандидатуры на назначение и освобождение от занимаемой должности руководителей муниципальных образовательных учреждений, структурных подразделений.

3.В области материально-технического обеспечения и сохранности собственности, закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями осуществляет контроль эффективного использования подведомственными муниципальными образовательными учреждениями имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

2.Описание изучаемого отдела

Главные цели деятельности управления – единая государственная финансовая, бюджетная и налоговая политика, эффективная система организации финансового обеспечения, выполнения расходных обязательств муниципального образования город Новотроицк.

На финансовое управление возложены следующие основные функции:

  • подготовка проектов решений городского Совета депутатов о местном бюджете и изменений в решения о бюджете;
  • составление и сдача отчетов об исполнении местного бюджета;
  • организует исполнение местного бюджета;
  • организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение муниципальных правовых актов;
  • осуществляет управление муниципальным долгом муниципального образования город Новотроицк, а также контроль за его состоянием;
  • осуществляет разработку предложений по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования город Новотроицк;
  • контрольные функции над целевым использованием бюджетных средств.

В структуре финансового управления находятся:

  • бюджетный отдел;
  • отдел доходов, финансовой и налоговой политики;
  • отдел бухгалтерского учета и отчетности по бюджету;
  • отдел контроля и ревизии.

Основную долю в структуре налоговых и неналоговых доходов местного бюджета составляет налог на доходы физических лиц.

Также основными источниками исполнения бюджета по доходам являются:

  • земельный налог;
  • налоги на совокупный доход;
  • транспортный налог;
  • арендная плата за землю.

В первоочередном порядке осуществляется финансирование расходов на оплату труда с начислениями на оплату труда, выплаты социального характера, оплата коммунальных услуг, продуктов питания и медикаментов, платежей в бюджет, предусмотренных сметами расходов подведомственных учреждений, а также расходов, софинансируемых из областного бюджета.

  1. Описание программно-технической платформы предприятия

На предприятие внедрена и функционирует информационная система «1С: Предприятие 8.0». Внутренний документооборот в основном ведется по средствам данной информационной системы. Учет кадров, бухгалтерский учет, учет материальных запасов на складах предприятия, расчет заработной платы сотрудников и др.- вот задачи, которые выполняются с помощью информационной системы «1С:Предприятие 8.0».

В администрации МО города Новотроицк имеется доступ к сети Интернет. Выход в сеть Интернет служит для электронного документооборота с налоговыми органами и деловыми партнерами предприятия.

Администрация следит за состоянием вычислительной компьютерной техникой. Устаревающая техника регулярно обновляется и поэтому в главном офисе предприятия установлены современные производительные компьютеры на базе процессора IntelPentiumDualCPUE2200 2.20GHz. Оперативная память – 2 Гбайт, объем жесткого диска-160 Гбайт.

Компьютеры были объединены локальную сеть по средствам витой пары (топология-звезда), но потом была внедрена беспроводная технология Wi-Fi. Теперь все компьютеры администрации объединены в беспроводную локальную сеть.

Основные программные продукты применяемые в администрации: операционная система WindowsXPSP3 компании Microsoft, антивирусная программа Dr.Web, пакет офисных программ MS Office (MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook, MS VISIO), информационная система «1С:Предприятие», система автоматизированного проектирования AutoCAD, информационно-справочная система Консультант +.

  1. Описание работ, выполненных во время прохождения практики

За время практики я ознакомился с деятельностью отдела, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, принимал интернет-заявки на официальном сайте управления образования города Новотроицк, но в основном оказывал помощь технического плана сотрудникам отдела.

Приложение А. Дневник прохождения производственной практики

дата

содержание выполняемых работ

подпись руководителя

Прием и оформление на работу. Проведение инструктажей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: