Отражение в учете сельхозпредприятия благоустройства территории

Отражение в учете сельхозпредприятия благоустройства территории

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Администрация согласно контракту проводила работы по благоустройству сквера. В данный контракт входили сметы по следующим видам работ:
1) создана автостоянка (работы от разработки грунта до установки бордюра и асфальтирования);
2) создана скейт-площадка (работы от разработки грунта до бетонирования всей площади);
3) создана детская площадка (работы от разработки грунта до бетонирования, установки бордюра и покрытия каучуком);
4) уложены тротуары (при этом общая площадь увеличена);
5) установлены детские игровые комплексы;
6) установлены скамейки и урны на территории сквера;
7) высажены многолетние саженцы туи.
Денежные средства на оплату указанных работ были выделены по подстатье «Благоустройство» и отражены по КВР 244, КОСГУ 226. Все перечисленные работы разбиты на локальные сметы, но сведены в единую итоговую смету и заключен единый договор.
Как отразить в бухгалтерском учете выполненные работы по благоустройству?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения расходов по благоустройству сквера зависит от профессионального суждения должностных лиц учреждения по квалификации выполняемых работ. Если рассматриваемые работы будут квалифицированы в качестве создания новых нефинансовых активов, то затраты по такому договору следует учитывать с применением 101 02 «Нежилые помещения (здания и сооружения)», если какие-либо работы не приводят к созданию нового объекта НФА, то их стоимость может быть списана на расходы (затраты) текущего финансового года. Высаженные многолетние саженцы подлежат отражению на счете 106 01 «Вложения в основные средства», а в дальнейшем включению в состав основных средств по счету 101 07 «Биологические ресурсы».
Учет многолетних насаждений и созданных нефинансовых активов как имущество казны ведется на счете 108 50 «Имущество, составляющее казну».

Обоснование вывода:
Действующие в настоящее время нормативные правовые акты, устанавливающие порядок ведения бухгалтерского учета, не содержат определений такого понятия, как «благоустройство территории». По мнению финансового ведомства, расходами на благоустройство территории признаются затраты, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точек зрения пространства на территории организации (письмо Минфина России от 01.04.2016 N 03-03-06/1/18575).
Согласно п. 1.3 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр (далее — Методические рекомендации), к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, в том числе скверы, детские площадки, площадки автостоянок. К элементам благоустройства относятся, в частности, элементы озеленения, покрытия, уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое и спортивное оборудование, малые архитектурные формы и городскую мебель (п. 1.4 Методических рекомендаций).
Как правило, элементы благоустройства отвечают критериям, установленным Инструкцией N 157н для признания материальных ценностей основными средствами, поэтому в целях бухгалтерского учета их следует отражать на соответствующих аналитических счетах 101 00 «Основные средства».
Принятие такого решения в организации государственного сектора возложено на Комиссию по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции N 157н).
Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно группировке объектов основных фондов, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) (п. 45 Инструкции N 157н). Такие объекты, как автостоянка, скейт-площадка, детская площадка, тротуар, могут быть отнесены, например, к кодам ОКОФ 220.42.99.12.120, 220.42.99.12.124 и учтены на счете 101 02 «Нежилые помещения (здания и сооружения)».
При этом возможно применение двух способов организации учета (п. 10 федерального стандарта «Основные средства»):
— если указанные объекты благоустройства имеют одинаковое функциональное назначение и одинаковый срок полезного использования, то их целесообразно учитывать как комплекс конструктивно сочлененных объектов благоустройства, имеющий один инвентарный номер, и в привязке к земельному участку, на котором они расположены, с отражением в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) информации по каждому объекту благоустройства, входящему в данный комплекс;
— если объекты благоустройства выполняют самостоятельную функцию (например, функцию автопарковки), то их следует учитывать обособленно.
Если в рамках работ по благоустройству не создаются какие-либо новые нефинансовые активы, а ремонтируются ранее принятые на учет нефинансовые активы, то Комиссия по поступлению и выбытию активов вправе принять решение об отнесении стоимость этих работ в полном объеме к расходам (затратам) текущего финансового года. Тогда сумма произведенных расходов (например, ремонт тротуарной плитки) списывается в дебет счета 109 00 или счета 401 20 (письмо Минфина России от 23.09.2013 N 02-06-10/39403). При этом сведения о произведенных работах желательно внести в Инвентарную карточку (ф. 0504031), которая открыта на соответствующий земельный участок и (или) объект недвижимости, находящийся на соответствующем земельном участке.
Высаженные саженцы многолетних насаждений учитываются первоначально как капитальные вложения в многолетние насаждения, с отражением на счете 106 01 «Вложения в основные средства» и в дальнейшем включаются в состав основных средств по счету 101 07 «Биологические ресурсы» ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п. 15 СГС «Основные средства», п. 43 Инструкции N 157н) или при наступлении эксплуатационного возраста, определенного учреждением самостоятельно в учетной политике.
В бюджетном учете организации государственного сектора, на основании требований Инструкция N 157н и Инструкция N 162н, могут быть оформлены следующие корреспонденции по счетам:
1. Дебет КРБ 1 401 20 22Х (1 109 ХХ 22Х) Кредит КРБ 1 302 ХХ 730*(1)
— на финансовый результат отнесены затраты на благоустройство, не формирующие стоимость создаваемых объектов нефинансового актива;
2. Дебет КРБ 1 106 Х1 310 Кредит КРБ 1302 ХХ 730
— отражено формирование первоначальной стоимости созданного объекта нефинансового актива;
3. Дебет КРБ 1 101 Х2 310 Кредит КРБ 1 106 Х1 310
— принят к бюджетному учету объект основных средств по первоначальной стоимости
или
Дебет КРБ 1 108 5Х 310 Кредит КРБ 1 106 Х1 310
— принят к бюджетному учету объект нефинансового актива в составе имущества казны по первоначальной стоимости
4. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КРБ 1 302 ХХ 730
— отражены капитальные вложения в многолетние насаждения;
5. Дебет КРБ 1 101 37 310 Кредит КРБ 1 106 31 310
— принят к бюджетному учету многолетних насаждений;
или
Дебет КРБ 1 108 52 310 Кредит КРБ 1 106 31 310
— принят к бюджетному учету объект многолетних насаждений в составе казны по первоначальной стоимости.

К сведению:
В зависимости от экономического содержания договоров, заключаемых со специализированными организациями, оплата работ и формирование затрат по благоустройству организацией государственного сектора, в соответствии с Указаниями N 65н, может отражаться по статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ, по подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, по подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, а также по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Однако, если учреждением заключен комплексный договор на благоустройство территории, предусматривающий обязательства подрядчика по выполнению комплекса определенных работ по благоустройству, только расходы в рамках такого договора подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (письмо Минфина России от 11.07.2014 N 02-05-10/34079).

Рекомендуем дополнительно ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений — Учет многолетних насаждений (для госсектора);
— Энциклопедия решений — Учет объектов благоустройства (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Профессиональный бухгалтер, член ИПБ России Андреева Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

16 ноября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Если здесь и далее в 22 разряде номера счета бухгалтерского учета указано «Х», то при формировании бухгалтерских записей должен применяться код группы синтетического счета объекта учета, соответствующий экономическому содержанию конкретной операции.

Налоговое «благоустройство» территорий

Могут ли расходы на облагораживание земельных участков, расположенных возле офиса, уменьшать налогооблагаемую прибыль — вопрос спорный. Но даже если предположить, что подобный маневр правомерен, остается другая не менее серьезная задача — правильно организовать учет подобных операций.

Доходное благоустройство

Под термин «благоустройство» подпадает достаточно внушительное количество понятий. Это и бытовые коммуникации, и архитектурно-художественные сооружения, и мусоросборники, и даже фонтаны. При этом всем понятное определение законодательно не закреплено. Отсюда и проблемы, ведь разграничить расходы по благоустройству территорий с другими похожими затратами весьма сложно. А значит, разобраться, как влияет облагораживание придомового пространства на разные налоги, задачка не из легких.

По мнению специалистов Минфина, высказанному ими в недавнем письме от 30 октября 2007 года № 03-03-06/1/745, расходы на благоустройство не могут снижать базу по налогу на прибыль. В своих разъяснениях финансисты не забыли также пояснить, какие именно затраты будут относиться к действиям по благоустройству. А таковыми, по их мнению, являются любые работы, не относящиеся непосредственно к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связанные с коммерческой деятельностью организации. В свою очередь не связанные с хозяйствованием затраты нельзя включать в состав расходов при исчислении налога на прибыль.

Читайте также  Можно ли чтоб собственник выписал сам временно зарегистрированных

Но ведь совершенно очевидно, что даже не будучи напрямую связанным с производством продукции, реализацией товаров, работ и услуг, благоустройство, тем не менее, может приносить вполне реальную пользу (постановление ФАС Поволжского округа от 19 сентября 2007 г. № А49-500/07-35А/21). В противном случае его осуществление не имело бы никакого смысла.

Вопрос в том, насколько представляется возможным подсчитать конкретный доход, который принесет то или иное усовершенствование, иначе затраты на его осуществление нельзя считать экономически оправданными и, следовательно, отражать в налоговом учете. Вот и получается, что объекты благоустройства могут как использоваться для получения дохода, так и не влиять на него, а значит, каждый конкретный факт благоустройства нужно рассматривать отдельно (письмо Минфина от 13 октября 2004 г. № 03-03-01-04/1/73). Логично, что именно от этого и зависят налоговые последствия совершения подобных затрат.

Отнесение в расход определяет результат

Расходы на облагораживание в целях бухгалтерского учета разделяют на текущие и капитальные. К первым можно отнести, например, ремонт уже существующего объекта благоустройства. При этом текущие затраты, которые прямо не относятся к производственной деятельности фирмы, нельзя классифицировать как расходы по обычным видам деятельности. Поэтому их нужно отражать на счете 91 субсчет 2 «Прочие расходы» (п. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина от 6 мая 1999 г. № 33н). Те же траты, которые носят производственный характер, учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы», предназначенном для отражения не имеющих непосредственного отношения к процессу производства затрат, но связанном с получением прибыли.

Что касается капитальных затрат на благоустройство, то для них используют счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». После того как работы по благоустройству закончатся и объект будет введен в эксплуатацию, он должен «попасть» на счет 01 «Основные средства» (письмо Минфина России от 18 ноября 2005 г. № 07-05-06/307). Для отражения в бухучете объектов внешнего благоустройства ежемесячно начисляется амортизация, для чего используется счет 02 «Износ основных средств».

В налоговом учете отражение затрат на благоустройство имеет множество нюансов, и здесь далеко не так все просто, как в бухгалтерском. Начнем с того, что затраты на благоустройство, как и любые расходы, должны соответствовать требованиям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса: быть экономически обоснованными и документально подтвержденными. Иначе говоря, если фирма не получает с помощью объекта облагораживания доход, то ни о каком списании его стоимости в составе затрат и речи быть не может. И наоборот, если результат благоустройства влияет на доход организации, то затраченную сумму можно учесть при исчислении «прибыльного» налога. Теперь возникает вопрос: как же затраты списывать?

Известно, что отражая в налоговом учете понесенные затраты, в первую очередь следует обратить внимание на их величину и срок полезного использования объекта. Благоустройство отнюдь не является исключением. Так, если расходы фирмы на усовершенствование оказались весьма скромными (меньше 10 000 рублей), а срок использования объекта благоустройства меньше года, то потраченные суммы можно списать единовременно (п. 1 ст. 256 НК). В данной ситуации их можно учесть как внереализационные затраты в составе «других обоснованных расходов» (подп. 20 п. 1 ст. 265 НК).

Более дорогостоящие объекты (свыше 10 000 рублей), казалось бы, должны подпадать под действие пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса. Иначе говоря, по ним следовало бы начислить амортизацию. Однако это не совсем так. В той же статье 256 есть пункт 2, согласно которому объекты внешнего благоустройства к амортизируемому имуществу не относятся. Это означает, что если «облагораживаемое» имущество находится вне здания, в котором располагается фирма, амортизировать его не нужно (подп. 4 п. 2 ст. 256 НК). Об этом, в частности, упоминали специалисты Минфина в письме от 30 октября 2007 года № 03-03-06/1/745. Примечательно, что подобное мнение не единожды фигурировало в комментариях этого министерства (см. письма Минфина от 15 ноября 2006 г. № 03-03-04/2/241, от 30 мая 2006 г. № 03-03-04/1/487).

Правда, стоит отметить и тот факт, что, по мнению чиновников, амортизации не подлежит любой результат внешнего облагораживания. Примечательно, что подобная точка зрения весьма спорна. Однако в подпункте 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса есть еще один аргумент в пользу налогоплательщика. Так, в нем говорится, что в «прибыльных» расходах нельзя учитывать только амортизационные отчисления внешнего благоустройства, выполненного за счет целевого финансирования. В остальных случаях результаты облагораживания извне нужно сопоставлять только с принципами экономической оправданности и документальной подтвержденности затрат. Мало того, что подобная позиция вполне логична, так она еще поддерживается и судебной практикой (постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 июля 2005 г. № А56-11749/04).

Кроме того, есть вид затрат на благоустройство, которые не включить в расходы при расчете налога на прибыль и вовсе было бы нелогично. Речь о «благоустроительных» работах «по принуждению» местной администрации. Впрочем судьи и тут выступают на стороне фирм (постановления ФАС Уральского округа от 22 мая 2007 г. № Ф09-3656/07-С2, ФАС Поволжского округа от 3 августа 2004 г. № А57-10348/03-5). Нельзя не отметить, что подобные обязательные меры по облагораживанию территории организации отнюдь не редкость и могут быть установлены обычаями делового оборота, Строительными нормами и правилами (СНиП) или даже каким-либо нормативным актом (см., например, п. 2. ст. 39 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ).

Обратите внимание и на то, что если облагаемую прибыль нельзя уменьшить на затраты по благоустройству территории (в частности, на амортизацию объекта облагораживания), то в бухучете придется придерживаться положения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (утверждено приказом Минфина от 19 ноября 2002 г. № 114н). Вот и получается, что в бухгалтерии расходы на благоустройство территории (то есть сумма амортизации объекта) уменьшают финансовый результат, а в налогообложении — нет. Таким образом, возникает постоянная облагаемая разница, равная ежемесячным амортизационным платежам, а также налоговое обязательство по указанным суммам, учитываемое по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» (на отдельном субсчете) и кредиту счета 68.

Вычет по НДС: не так, значит иначе

Что же касается НДС, то очевидно, что прямой связи между благоустройством и операциями, облагаемыми этим налогом, нет. Это означает, что принять налог по приобретенным объектам к вычету нельзя. Кроме того, соответствующие суммы не принятого к вычету НДС нельзя включить и в первоначальную стоимость объекта внешнего благоустройства. Дело в том, что статья 170 Налогового кодекса содержит закрытый перечень ситуаций, когда это можно сделать. По правилам же бухгалтерского учета первоначальная стоимость основных средств представляет собой сумму фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. 8 ПБУ 6/01). Следовательно, сумма НДС, не принимаемая к вычету, относится в дебет счета 91-2 «Прочие расходы».

Ну а если создание объекта внешнего благоустройства осуществлялось своими силами, то это не что иное, как выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления, являющихся объектом обложения НДС (п. 3 ст. 146 НК). Соответственно в этом случае организация может рассчитывать также на вычет «входного» налога со стоимости расходов на приобретение материалов, необходимых для проведения такого строительства (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК).

Расплата за имущество

И, пожалуй, последний вопрос, которой стоит осветить в связи с данной темой, — налог на имущество. Ответом на вопрос о необходимости обложения этим налогом «облагороженного хозяйства» будет весьма определенное «да». Разумеется, речь идет только о тех объектах благоустройства, которые признаются в бухучете основными средствами, а не списываются единовременно.

Тут все предельно просто: увеличилась общая стоимость основных средств — возросло и налоговое бремя. При этом, как и обычно, расчетной базой по имущественному налогу будет среднегодовая стоимость основных средств согласно данным бухгалтерского учета (п. 1 ст. 375 НК).

Т. Еркова, обозреватель «Федерального агентства финансовой информации»

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

Читайте также  Отпуск без сохранения заработной платы на 6 месяцев

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Отражение в учете сельхозпредприятия благоустройства территории

Дата публикации 10.04.2019

В казенном учреждении по контракту на благоустройство были установлены малые архитектурные формы (МАФы) и скамейки. Можно ли расходы с КВР 244 отнести на капитальные вложения (счет 106 11), затем перевести в основные средства (счет 101 32) и передать их в имущество казны? Как это сделать?

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), надворные постройки, пристройки, ограждения и другие надворные сооружения, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), составляют вместе с ним один инвентарный объект. Если эти постройки и сооружения обеспечивают функционирование двух и более зданий, они считаются самостоятельными инвентарными объектами. Следовательно, малые архитектурные формы и скамейки могут учитываться в составе здания.

Вместе с тем в рассматриваемой ситуации речь идет об объектах благоустройства. Нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету не содержат определения понятий «объекты благоустройства», «элементы благоустройства». Следовательно, необходимо руководствоваться нормативными актами, которые регулируют эту сферу деятельности.

В соответствии с п. 3.12 разд. 3 Свода правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий», утв. приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр, под объектами благоустройства территории понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству.

Согласно п. 1.4 методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утв. приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр, к элементам благоустройства относятся в числе прочего малые архитектурные формы и городская мебель.

Элементы благоустройства, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного функционального назначения, не признаются недвижимостью. Они рассматриваются в качестве улучшения того земельного участка, на котором возведены. В связи с этим такие элементы не являются самостоятельными вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть земельного участка, на котором они расположены (постановления ВАС РФ от 17.01.2012 № 4777/08 и от 28.05.2013 № 17085/12).

Иными словами, если малые архитектурные формы и скамейки в качестве самостоятельных объектов не возводятся, а представляют собой элемент благоустройства территории, улучшают ее внешний вид, то к объектам основных средств (недвижимости) они не относятся. Принимать их к балансовому учету не требуется. Все затраты по возведению таких объектов учитываются в расходах учреждения. Информация об объектах указывается в инвентарной карточке по зданию (объекту благоустройства). Аналогичное мнение выражено в письме Минфина России от 23.09.2013 № 02-06-10/39403.

Вместе с тем согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, единицей учета основных средств может признаваться часть объекта:

    • в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

Такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта имущества.

Следовательно, если объекты благоустройства (МАФы и скамейки) изначально возводятся как объекты основных средств, имеющие самостоятельные функции, комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов может быть принято решение об учете их в качестве отдельных инвентарных объектов. При этом выделять в самостоятельные объекты целесообразно только те МАФы и скамейки, которые без ущерба можно демонтировать и переставить на другое место.

Любое решение о порядке учета нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества. Такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией (письмо Минфина России от 11.11.2013 № 02-06-010/48099).

Однако, как уже было отмечено выше, к объектам недвижимости такие нефинансовые активы не относятся. Следовательно, расходы на их приобретение (строительство) могут отражаться по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Если комиссией учреждения будет принято решение об учете рассматриваемых объектов в качестве основных средств, в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н), в учете казенного учреждения отражаются записи:

Дебет КРБ 244 1 106 31 310 Кредит КРБ 244 1 302 ХХ 73Х — отражены финансовые вложения в малые архитектурные формы и скамейки (п. 33 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 244 1 101 3Х 310 Кредит КРБ 244 1 106 31 310 — приняты малые архитектурные формы и скамейки в состав основных средств (п. 7 Инструкции № 162н).

На основании ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросы распоряжения муниципальным имуществом находятся в компетенции органов местного самоуправления. Порядок учета имущества казны устанавливается собственником такого имущества.

Следовательно, органом местного самоуправления может быть принято решение об учете малых архитектурных форм и скамеек в составе имущества казны, если эти объекты не закреплены за каким-либо учреждением (предприятием) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения (ст. 214, 215 ГК РФ). Для этого соответствующему органу необходимо включить объекты в реестр муниципальной собственности в соответствии с порядком, установленным на муниципальном уровне.

Если учреждение не наделено полномочиями по учету имущества казны, передача имущества в казну при принятии органом по управлению имуществом такого решения отражается следующей записью:

Дебет КРБ 1 401 20 281 Кредит КРБ 1 101 3Х 410 — передано имущество в казну (п. 10 Инструкции № 162н).

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Расходы на благоустройство территории в бюджетной организации

Рассмотрим, как в бюджетном учете казенным учреждениям необходимо отражать расходы, связанные с проведением некоторых работ по благоустройству их территории.

Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ под благоустройством территории понимаются деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, деятельность по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2016 [1] благоустройство территории — это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

— декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;

— различные виды оборудования и оформления.

КБК для расходов на благоустройство

Минфин в Письме от 13.09.2019 №02-08-05/70775 разъяснил, что исходя из положений Порядка №209н [2] расходы на благоустройство территории, находящейся в оперативном управлении учреждения, в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства, следует отражать:

— расходы на приобретение нефинансовых активов — по соответствующим статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ (310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»);

— расходы на оплату работ и услуг по благоустройству, формирующие капитальные вложения, — по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ;

— расходы на оплату работ и услуг, произведенные в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, — по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;

— расходы, не связанные с ремонтом и не формирующие капитальные вложения, — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Согласно нормам Порядка № 85н [3] расходы на благоустройство территории следует отражать по КВР:

— 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» — при проведении благоустройства в рамках капитального ремонта;

— 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» — в рамках текущих расходов (в том числе при создании (строительстве) некапитальных строений).

Далее рассмотрим подробнее некоторые из видов работ по благоустройству.

Озеленение территории

В зависимости от проводимых работ, связанных с озеленением территории, применяются следующие статьи (подстатьи) КОСГУ.

Статья (подстатья) КОСГУ

Виды работ

Основание

310 «Увеличение стоимости основных средств»

Приобретение деревьев эксплуатационного (плодоносящего) возраста

Пункт 11.1 Порядка №209н

346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

Приобретение рассады, семян, цветов

Пункт 11.4.6 Порядка №209н

347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»

Приобретение саженцев многолетних насаждений

Пункт 11.4.7 Порядка №209н

226 «Прочие работы, услуги»

Разбивка клумб, высадка рассады, цветов

Читайте также  Расчленение по ук рф

Пункт 10.2.6 Порядка №209н

228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»

Услуги по высадке деревьев, саженцев

Пункт 10.2.8 Порядка №209н

Напомним, многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала, семена, учитываемые в составе материальных запасов, отражаются на счете 105 06 «Прочие материальные запасы» (п. 99, 118 Инструкции № 157н [4] ).

Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п. 43 Инструкции № 157н).

Многолетние насаждения (деревья) учитываются в составе группы учета «Биологические ресурсы» на счете 101 37000 «Биологические ресурсы — иное движимое имущество учреждения» и принимаются к учету по первоначальной стоимости (п. 14 СГС «Основные средства« [5] , п. 23, 45 Инструкции № 157н, п. 4, 5 Инструкции № 162н [6] ).

Таким образом, первоначальной стоимостью многолетних цветов, деревьев признаются фактические вложения в выращенную рассаду, приобретенные саженцы и расходы на их высадку (при наличии) (п. 15 СГС «Основные средства»).

В соответствии с ОК 013 2014 (СНС 2008) [7] многолетние насаждения относятся к группировке «Культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию» (общий код 520.00.00.00). Например, по коду 520.00.10.05 отражаются многолетние декоративные озеленительные насаждения, и они включены в 10-ю амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 30 лет [8] .

Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:

— озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах, на территории юридических лиц, во дворах жилых домов;

— живые изгороди, снего- и полезащитные полосы, насаждения по укреплению песков и берегов рек, овражно-балочные насаждения и т. п.;

— культивируемые насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей.

Объектами классификации также являются зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории и т. д. в целом независимо от количества, возраста и породы насаждений, зеленые насаждения вдоль улицы, дороги (в границах закрепленного участка), включая индивидуальные ограждения каждого насаждения, насаждения каждого участка (района) полезащитных полос?

Казенное учреждение приобрело через подотчетное лицо:

— семена многолетних цветов на сумму 200 руб., из которых выращена рассада в количестве 20 шт.;

— грунт и удобрения для цветов на сумму 250 руб.

Рассада высажена на территории учреждения.

(Все данные условные.)

В бюджетном учете необходимо сделать проводки:

Благоустройство территории учреждения: отражение расходов в учете

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Рассмотрим, как в бюджетном учете казенным учреждениям необходимо отражать расходы, связанные с проведением некоторых работ по благоустройству их территории.

Согласно п. 36 ст. 1 ГрК РФ под благоустройством территории понимаются деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, деятельность по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с п. 3.2 СП 82.13330.2016 [1] благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Например, элементами благоустройства являются:

  • декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства;
  • растительные компоненты;
  • различные виды оборудования и оформления.

КБК для расходов на благоустройство.

Минфин в Письме от 13.09.2019 № 02‑08‑05/70775 разъяснил, что исходя из положений Порядка № 209н [2] расходы благоустройство территории учреждения, находящейся в оперативном управлении учреждения, в зависимости от экономического содержания расходов, осуществляемых в целях благоустройства, следует отражать:

  • расходы на приобретение нефинансовых активов – по соответствующим статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ (310 «Увеличение стоимости основных средств»,
    340 «Увеличение стоимости материальных запасов»);
  • расходы на оплату работ и услуг по благоустройству, формирующие капитальные вложения, – по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ;
  • расходы на оплату работ и услуг, произведенные в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик уже имеющихся объектов, – по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
  • расходы, не связанные с ремонтом и не формирующие капитальные вложения, – по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Согласно нормам Порядка № 85н [3] расходы благоустройство территории учреждения следует отражать по КВР:

  • 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» – при проведении благоустройства в рамках капитального ремонта;
  • 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» – в рамках текущих расходов (в том числе при создании (строительстве) некапитальных строений).

Далее рассмотрим подробнее некоторые из видов работ по благоустройству.

Озеленение территории.

В зависимости от проводимых работ, связанных с озеленением территории, применяются следующие статьи (подстатьи) КОСГУ.

Статья (подстатья) КОСГУ

310 «Увеличение стоимости основных средств»

Приобретение деревьев эксплуатационного (плодоносящего) возраста

Пункт 11.1 Порядка № 209н

346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

Приобретение рассады, семян, цветов

Пункт 11.4.6 Порядка № 209н

347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»

Приобретение саженцев многолетних насаждений

Пункт 11.4.7 Порядка № 209н

226 «Прочие работы, услуги»

Разбивка клумб, высадка рассады, цветов

Пункт 10.2.6 Порядка № 209н

228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»

Услуги по высадке деревьев, саженцев

Пункт 10.2.8 Порядка № 209н

Напомним, многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала, семена, учитываемые в составе материальных запасов, отражаются на счете 105 06 «Прочие материальные запасы» (п. 99, 118 Инструкции № 157н [4] ).

Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п. 43 Инструкции № 157н).

Многолетние насаждения (деревья) учитываются в составе группы учета «Биологические ресурсы» на счете 101 37 000 «Биологические ресурсы – иное движимое имущество учреждения» и принимаются к учету по первоначальной стоимости (п. 14 СГС «Основные средства» [5] , п. 23, 45 Инструкции № 157н, п. 4, 5 Инструкции № 162н [6] ).

Таким образом, первоначальной стоимостью многолетних цветов, деревьев признаются фактические вложения в выращенную рассаду, приобретенные саженцы и расходы на их высадку (при наличии) (п. 15 СГС «Основные средства»).

В соответствии с ОК 013‑2014 (СНС 2008) [7] многолетние насаждения относятся к группировке «Культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию» (общий код 520.00.00.00). Например, по коду 520.00.10.05 отражаются многолетние декоративные озеленительные насаждения, и они включены в 10‑ю амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 30 лет [8] .

Согласно введению к ОКОФ в названную группировку входят все виды культивируемых многолетних насаждений, неоднократно дающие продукцию, включая редкие растения, чей естественный рост и восстановление находятся под прямым контролем, ответственностью и управлением конкретных юридических лиц, независимо от возраста данных насаждений. Например:

  • озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах, на территории юридических лиц, во дворах жилых домов;
  • живые изгороди, снего- и полезащитные полосы, насаждения по укреплению песков и берегов рек, овражно-балочные насаждения и т. п.;
  • культивируемые насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей.

Объектами классификации также являются зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории и т. д. в целом независимо от количества, возраста и породы насаждений, зеленые насаждения вдоль улицы, дороги (в границах закрепленного участка), включая индивидуальные ограждения каждого насаждения, насаждения каждого участка (района) полезащитных полос.

Казенное учреждение приобрело через подотчетное лицо:

  • семена многолетних цветов на сумму 200 руб., из которых выращена рассада в количестве 20 шт.;
  • грунт и удобрения для цветов на сумму 250 руб.

Рассада высажена на территории учреждения.

(Все данные условные.)

В бюджетном учете необходимо сделать проводки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: