Ответ на предостережение роспотребнадзора образец

Ответ на предостережение роспотребнадзора образец

от 10 февраля 2017 г. N 166

СОСТАВЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

И ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ,

ПОДАЧИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ

ВОЗРАЖЕНИЙ НА ТАКОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ И ИХ РАССМОТРЕНИЯ,

УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТАКОГО ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 N 289)

1. Настоящие Правила определяют порядок составления и направления органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее — предостережение), порядок подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение (далее — возражения) и их рассмотрения органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, порядок уведомления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля об исполнении предостережения.

2. Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на основании предложений должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сведений.

3. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

4. В предостережении указываются:

а) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, который направляет предостережение;

б) дата и номер предостережения;

в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) указание на обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;

д) информация о том, какие действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля;

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

5. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

6. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в пункте 2 настоящих Правил, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

7. По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.

8. В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика — юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

9. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.

10. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 настоящих Правил. Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 N 289)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.

12. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика — юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

13. Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.

14. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 N 289)

Образец ответа на представление Роспотребнадзора

Ответ на представление Роспотребнадзора — действенный и необходимый способ избежать более существенных санкций за нарушения, выявленные во время проведения проверочных мероприятий в отношении предприятия. О том, как составить грамотный и обоснованный ответ в Роспотребнадзор, и пойдет речь в нашей статье.

Что такое представление Роспотребнадзора

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является органом исполнительной власти, к функциям которого отнесены:

1. Разработка и реализация госполитики в области защиты прав потребителей.

2. Нормативно-правовое регулирование в рассматриваемой сфере.

3. Формирование и утверждение СанПиНов и гигиенических нормативов.

4. Проведение санитарного надзора и госконтроля в области защиты интересов потребителей.

В рамках указанных функций Роспотребнадзор реализует полномочия, определенные положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. постановлением Правительства от 30.06.2004 № 322. В число таких полномочий входит проведение проверочных мероприятий:

  • плановых;
  • внеплановых;
  • документарных;
  • выездных.
Читайте также  Перечень льготных профессий в 2018 году ржд

По результатам проверочных мероприятий при выявлении каких-либо нарушений или недочетов выносится представление или предписание. Представление является документальной формой реагирования на выявленные нарушения. Согласно требованиям ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях сотрудники Роспотребнадзора, проводившие проверку, обязаны вынести представление при наличии оснований.

Представление и предписание — в чем различия

Представление является официальным документом и составляется на официальном бланке Роспотребнадзора, имеет регистрационный номер и дату составления. В содержательной части представления указываются:

1. Выявленные нарушения.

2. Ссылки на соответствующие нормативные документы.

3. Перечень мер, необходимых для устранения указанных нарушений.

4. Срок, выделенный для устранения недочетов.

Представление не следует путать с предписанием — другим официальным документом, содержащим требования Роспотребнадзора. Определение представлению дано в ст. 29.13 КоАП РФ, предписанию — в ст. 17 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. » от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Исходя из указанных определений, можно сделать вывод о том, что базовые различия этих документов обусловлены их целевым назначением:

  • представление направлено на устранение условий, которые могут явиться причинами возникновения нарушения (то есть определяется как предупреждающая мера);
  • предписание имеет целью устранение последствий нарушений (то есть является мерой восстановительной).

Как ответить на представление Роспотребнадзора

Согласно п. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организация обязана в месячный срок с момента получения представления рассмотреть его и дать на ответ. Прежде чем сформировать ответ на представление, предприятие должно:

1. Предпринять все необходимые меры по нивелированию всех поименованных в представлении нарушений и причин, их породивших.

2. Выявить и привлечь к ответственности сотрудников, чье ненадлежащее исполнение должностных обязанностей способствовало возникновению нарушений.

3. Провести мероприятия по предотвращению возникновения выявленных нарушений в будущем.

Отзыв на представление Роспотребнадзора оформляется в произвольной форме — как правило, на бланке компании либо с угловым квадратным штампом, где содержаться реквизиты организации. Помимо идентификационных данных фирмы отзыв на представление должен содержать:

1. Данные адресата (территориального отделения Роспотребнадзора, который вынес представление, а также Ф. И. О. начальника).

2. Название письма («Ответ на представление»).

3. Реквизиты представления, на которое осуществляется ответ (дата, номер, срок исполнения, основные претензии).

4. Содержательную часть. Здесь следует пошагово, от нарушения к нарушению, дать пояснения:

  • какие мероприятия проведены для устранения отмеченного недочета,
  • какие действия осуществлены для недопущения выявленного нарушения впредь,
  • какое наказание понесли виновные сотрудники.

Пояснительная часть письма-ответа может быть оформлена списком либо таблицей. В любом случае не допускается хаотичное и сумбурное изложение, а также игнорирование каких-либо из отмеченных нарушений.

5. Подпись руководителя и печать организации (при ее наличии).

Пример ответа на представление Роспотребнадзора

Образец ответа на представление Роспотребнадзора может выглядеть следующим образом:

ООО «Семейный центр „Мама“»

Адрес места нахождения: Воронеж, ул. Алексеевского, 8

Руководителю Управления Роспотребнадзора по Воронежской области

Главному государственному санитарному врачу по Воронежской области

От директора ООО «Семейный центр „Мама“»

Ответ на представление

На ваше представление № 203-18 от __ __ ____ года об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований со сроком исполнения до __ __ ____ года сообщаю, что по предписанию № 203-18 от __ __ ____ года были выполнены мероприятия следующего содержания:

Уровень искусственного освещения в 3 группе не соответствует требованиям гигиенических нормативов

Уровень искусственного освещения в 3-й группе приведен в соответствие с требованиями гигиенических нормативов

Отсутствует возможность ополаскивания столовой посуды в 1-й группе

В помещении 1-й группы оборудован гибкий шланг с душевой насадкой для ополаскивания столовой посуды

Не допускать использование кухонной посуды и инвентаря не в соответствии с маркировкой

Посуда промаркирована в соответствии с назначением

Кроме того, сообщаю Вам, что с трудовым коллективом ООО «Семейный центр «Мама» «проведена профилактическая беседа о недопустимости нарушения санитарно-эпидемиологических требований в работе.

Директор ООО „«Семейный центр „Мама“» Бучнева Ю. И.: (подпись)

Таким образом, ответ на представление — это документ с минимальным количеством информации, и составить его не займет много времени. Предварительно же проведенная работа по устранению недочетов только упростит эту задачу.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Выдача предостережения контрольно-надзорными органами

Теперь контролирующие, надзорные органы в определенных случаях обязаны объявлять юрлицам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. За что направляют предостережения и как на них реагировать? Разберемся.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) – новый вид результата проверки, более мягкий по сравнению с предписанием об устранении нарушений или устранении несоответствия. Направление контролирующими органами предостережения предусмотрено ч. 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ [1] .

Выдача таких предостережений является профилактической мерой согласно п. 4 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ. Обратите внимание, что законодательство устанавливает критерии [2] , в силу которых объекту проверки можно выдавать предостережение при обнаружении нарушений обязательных требований (например, требований пожарной безопасности):

  • Орган власти, организация или гражданин впервые привлекаются к ответственности за нарушение.
  • Выявленные нарушения не причиняют вред жизни, здоровью людей, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу, не влекут возникновение пожара, ЧС либо не создают непосредственную угрозу названных последствий.
  • Федеральным законом не установлены иные обязательные санкции за выявленное нарушение.

Возможность работы с предостережениями была предоставлена начиная с 22.03.2017, когда вступили в силу Правила [3] , регламентирующие составление и направление предостережения, подачу объектом проверки возражений и их рассмотрение, уведомление об исполнении предостережения.

Каждую из перечисленных процедур разберем более детально.

Направление предостережения.

Решение о направлении предостережения принимает руководитель, заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля или иное уполномоченное приказом этого контрольно-надзорного органа должностное лицо. Обратите внимание, что руководители или уполномоченные лица не инициируют направление предостережения. Инициатором выступает должностное лицо контрольно-надзорного органа. Предложение о направлении предостережения может быть выдвинуто в следующих случаях (п. 2 Правил):

1. В ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получена информации о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

2. Сведения о нарушении обязательных требований содержатся в обращениях и заявлениях, поступивших в контрольно-надзорный орган (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено).

3. О нарушении обязательных требований сообщили органы власти, местного самоуправления, СМИ.

Предостережение может быть отправлено доступным для адресата способом. Такие способы перечислены в п. 6 Правил. Это может быть заказное письмо, но обязательно с уведомлением о вручении. Предусмотрена и пересылка предостережения по электронной почте или посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Но тогда документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) лица, принявшего решение о направлении предостережения.

Обращаем внимание, что список способов направления предостережения открытый. Главное, чтобы выбранный способ был доступен для адресата.

Предостережение составляется и направляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом вышеуказанных сведений (если иной срок не установлен административными регламентами осуществления соответствующих видов контроля, надзора).

Пункт 4 Правил содержит полный список сведений, которые должны быть включены в предостережение. Кроме обязательных для каждого подобного документа наименования контрольно-надзорного органа, даты, номера документа, указания адресата, предложения уведомить о выполнении предостережения и срока уведомления (не менее 60 дней со дня направления предостережения), контактных данных, а также указания на установленные требования, предостережение должно содержать:

  • информацию о том, какие действия получателя предостережения приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
  • предложение получателю принять меры по обеспечению соблюдения названных требований.
Читайте также  Можно ли прописать новорожденного ребенка по доверенности от родителей

Обратите внимание, что согласно п. 5 Правил, требовать предоставления сведений и документов предостережении недопустимо.

Подача возражений на предостережение.

Возможность подачи возражений прописана в п. 7 Закона № 294-ФЗ, а также в п. 8 Правил. Алгоритм этих действий прописан в Правилах.

Направляя возражения, юридическое лицо должно не только указать стандартную информацию о себе (наименование, ИНН), о полученном предостережении (дата составления, номер), но и обосновать свою позицию в отношении названных в предостережении действий.

Возражения направляются в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Способы направления могут быть перечислены в самом предостережении. Возражение также допустимо формировать в виде электронного документа. В этом случае оно подписывается УКЭП уполномоченного лица. Адрес, в том числе электронной почты, на который может быть отправлено возражение, прописывается в предостережении.

В течение 20 рабочих дней со дня получения возражений контрольно-надзорный орган направляет ответ.

Уведомление об исполнении предостережения.

Если юридическое лицо согласно с фактами, указанными в предостережении, оно должно в установленный срок проинформировать контролирующие органы о выполнении необходимых действий, направив соответствующее уведомление, – то есть предоставить сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

[1] Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

[2] Часть 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ.

[3] Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.

Т. Ю. Антропова, редактор журнала «Руководитель бюджетного учреждения» № 5, май, 2017 год.

Что делать, если пришло предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований

Отдел надзора за качеством зерна и семенного контроля Управления Россельхознадзора по Челябинской области с начала 2019 года выдал хозяйствующим субъектам 87 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Возражений от хозяйствующих субъектов не поступило. Так что же такое предостережение?

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ), касающиеся, в том числе, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований. Одним из таких мероприятий является вынесение предостережения хозяйствующему субъекту о недопустимости нарушения обязательных требований.
Кто и в каких случаях может вынести предостережение? Согласно п. 5 ст. 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ предостережение объявляется органом контроля юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в нескольких случаях. К примеру, при наличии у органа контроля сведений о готовящихся или уже имеющихся нарушениях.
Предостережение, а не иная другая форма наказания, будет вынесено, если нарушение не причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, не привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Главное, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.
22 февраля 2017 года Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 определены правила составления и направления предостережения, а также подача возражений на такое предостережение, уведомление об его исполнении.
Что делать при получении предостережения? Получив предостережение, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны его прежде всего рассмотреть, а затем направить в орган надзора свои возражения или уведомление об исполнении предостережения в установленный срок.
В случае несогласия юридического с вынесением предостережения в орган контроля, направивший предостережение, представляются возражения. Формы возражения не устанавливаются, но предусмотрен перечень сведений, которые должны в нем содержаться: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя; дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя; обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Способ представления возражений может быть различным: в бумажном виде почтовым отправлением; в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа контроля.
Данные возражения будут рассмотрены органом контроля, который даст ответ в течение 20 рабочих дней со дня их получения. Если возражений нет, то направляется уведомление о его исполнении. Формы уведомления также не устанавливается, в нем обязательно надо указать сведения о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Обратите внимание! В предостережении указывается срок об исполнении — не менее 60 дней со дня направления предостережения.

  • Главная
  • Об Управлении
    • Положение об Управлении
    • Структура.
    • Руководство Управления
    • Отделы
  • Контрольно-надзорная деятельность. Перечни объектов надзора
    • Программы профилактики нарушений
    • Государственный ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления
    • Государственный ветеринарный надзор
    • Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор)
    • Государственный надзор в области семеноводства в отношении семян сельскохозяйственных растений; государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов его переработки
    • Государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
    • Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения и лицензионный контроль в сфере обращения лекарственных средств для ветприменения
  • Открытая служба. Общественный совет
    • Общественный совет
    • Ведомственный план Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2019 г., 2020 г.
    • Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
    • Электронная приемная
  • Открытые данные
    • План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной год
    • План проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; План проведения проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ
    • Статистическая информация, сформированная Россельхознадзором в соответствии с федеральным планом статистических работ
    • Форма федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
    • Форма федерального статистического наблюдения №- 1 -лицензирование «Сведения об осуществлении лицензирования»
    • Сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся в территориальном управлении Россельхознадзора (за исключением руководителя и заместителей руководителя территориального управления»
  • Реформа контрольно-надзорной деятельности. Публичные обсуждения Управления
    • Публичные обсуждения 2021 года
    • Публичные обсуждения 2020 года
    • Публичные обсуждения 2019 года
    • Публичные обсуждения 2018 года
    • Публичные обсуждения за 2017 год
  • В помощь предпринимателю. Лицензирование. Проверочные листы. Электронная приемная. Координационный совет
    • Предъявляемые требования. Проверочные листы
    • Регистрация и лицензирование
    • Ссылка на Электронную приемную
    • Координационный совет
  • Государственная служба. Вакансии
    • Поступление на государственную службу
    • Вакансии. Результаты конкурса
  • Документы. Регламенты. Соглашения. Вопрос-ответ
    • Нормативные документы
    • Административные регламенты
    • Соглашения
    • Вопрос-ответ (часто задаваемые вопросы)
    • Таможенный союз
  • Противодействие коррупции
    • Россельхознадзор РФ о противодействии коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Сообщить о коррупции
    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
  • Судебная практика. Бесплатная юридическая помощь. Аттестация экспертов
    • Аттестация экспертов
    • Судебная практика Управления. Бесплатная юридическая помощь
    • Судебная практика отдела государственного земельного надзора
  • Планы работ, планы проверок, планы эффективности контрольно-надзорной деятельности
  • Надзорная деятельность (итоги работы). Закупочная деятельность
    • Надзорная деятельность (итоги работы). Закупочная деятельность
    • Итоги работы отдела государственного земельного надзора
  • Информация о проверках. Выборы 2021
    • Выборы 2021
    • Отдел внутреннего ветеринарного надзора
    • Отдел надзора за обеспечением карантина растений
    • Отдел надзора за качеством зерна и семенного контроля
    • Отдел государственного земельного надзора
  • Пресс-служба: новости, архив журнала «VitaСфера Южного Урала»
    • Новости
    • Видеоматериалы и радио
    • Архив журнала Управления
    • Навстречу 75-летию Победы
  • Фитосанитарные зоны, фитосанитарные контрольные посты, пункты пропуска, СВХ, обеззараживание
  • Административные обследования объектов земельных отношений
  • Обращение с животными. Заявка на согласование маршрута перевозки
  • Карта сайта
  • Сообщи о карантинных объектах 265-38-31 «Горячая линия»
Читайте также  228 часть третья

Видеопедия. Карантинные объекты Российской Федерации

Предостережения из ГИТ. Как реагировать?

Предприятия начали получать от трудовых инспекторов предостережения. Что это за документ? Как бизнесу реагировать на него? Какие последствия могут быть в случае, если компания проигнорирует предостережение? Николай Полуситов, старший юрист Бюро адвокатов «Де-юре», специально для журнала «Расчет» ответил на эти и другие вопросы.

Расчетливая подписка!
Сейчас подписку на журнал «Расчёт» можно получить бесплатно вместе с бератором «Практическая энциклопедия бухгалтера». Предложение ограничено, торопитесь! Подключить бератор с «Расчётом»

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований является официальным документом, направляемым трудовой инспекцией работодателям при наличии у нее сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушения положений трудового законодательства. Возникает вопрос: откуда ГИТ берет такие данные?

Сведения могут быть получены инспекцией в ходе проведения контрольных мероприятий или из обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления.

В предостережении ГИТ сообщает компании о выявленном нарушении и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения требований, которые могут быть нарушены. О выполнении данных мер работодатель обязан сообщить в инспекцию в установленный в предостережении срок.

Получение такого документа является профилактической мерой воздействия, направленной на пресечение фактов нарушения трудового законодательства. Теперь разберемся подробнее в законодательной природе этого документа, сроках устранения нарушений, на которые указывают трудовые инспекторы, и способах ответа на предостережение.

Новый инструмент ревизоров

В соответствии со статистическими данными, приведенными в приказе Роструда от 18 декабря 2020 года № 250, количество выдаваемых трудовыми инспекциями предостережений значительно увеличивается из года в год.

Так, за первое полугодие 2020 года территориальными органами Роструда было выдано 23 964 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований трудового законодательства, что на 69,5% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

В письме разъясняется, что предостережение является высокоэффективной профилактической мерой, которая позволяет не только пресекать факты нарушения законодательства, но и разъяснять работодателям особенности правового регулирования трудовых отношений.

Исходя из статистики представляется, что предостережения станут все чаще применяться трудовыми инспекциями в ходе надзора за соблюдением требований трудового законодательства.

В связи с этим всем без исключения работодателям в настоящее время необходимо знать об особенностях и тонкостях этой профилактической меры. Правовое регулирование института предостережения определяется на основании положений Постановления Правительства РФ от 10 февраля 2017 года № 166 и Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ.

Содержание предостережения

В соответствии с частью 2 статьи 49 Закона № 248-ФЗ в предостережении должно содержаться указание на конкретные действия или же бездействие лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований. При этом обоснование обязательности таких требований также должно быть отражено в предостережении, как правило, это ссылка на нормативный акт, устанавливающий общеобязательный характер требований, на которые ссылаются ревизоры.

Резолютивная часть предостережения должна содержать предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения требований, при этом там не может быть требования о представлении контролируемым лицом сведений и документов. На основании пункта 4 Постановления срок для исполнения предостережения должен составлять не менее 60 дней.

Готовим возражения

Получившая предостережение компания вправе подать возражения в контрольный орган, обосновав позицию в отношении вменяемых ей действий, нарушающих обязательные требования (ч. 4 ст. 49 Закона о контроле, п. 7 Постановления).

Возражения должны быть подготовлены и отправлены в ГИТ в срок, установленный для исполнения предостережения. Срок для рассмотрения поступивших на предостережение возражений составляет 20 рабочих дней. По итогам рассмотрения ревизоры направят компании соответствующий ответ.

Исполнение рекомендаций

Указанным выше Постановлением предусмотрено, что при отсутствии возражений на предостережение компания должна направить в трудовую инспекцию уведомление об исполнении предостережения (п. 11). В уведомлении нужно указать сведения о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Обратите внимание: хотя норма и не содержит требования о предоставлении контрольному органу подтверждающих исполнение предостережения документов, рекомендую их все же приложить, так риск встречных претензий будет меньше.

Ответственность за неисполнение

Как указывалось ранее, по результатам полученного предостережения организация должна направить либо возражения, либо уведомление об исполнении предостережения, игнорирование документа не допускается.

Санкций за уклонение от предоставления ответа законодательство не содержит. Отсутствие таких положений может натолкнуть на мысль, что предостережение можно проигнорировать. Но такое утверждение категорически неверно, так как предостережение является официальным актом государственного органа, обязательным к исполнению.

На практике за игнорирование предостережений виновных лиц привлекают к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ, санкцией по которой является предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц – от 300 до 500 рублей; на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.

Кроме того, уклонение от предоставления ответа на предостережение является для контрольных органов своеобразным маркером наличия в компании нарушений, поэтому крайне часто внеплановые проверки проводят именно в случае игнорирования работодателем полученного предостережения. Если вы не согласны с указанными в документе нарушениями трудовой инспекции, направьте соответствующие возражения, если требования контрольного органа обоснованы, исполните их, уведомив об этом инспекцию – это наиболее безопасная стратегия поведения в случае получения предостережения.

Сокрытие фактов нарушения и игнорирование документов из ГИТ способны повлечь для работодателя крайне негативные последствия.

Комментарий юриста

Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ, рассказала, какие негативные последствия могут быть для компании, если полностью проигнорировать полученное предостережение:

«Как уже было отмечено в тексте статьи, сам факт отсутствия ответа на предостережение не является наказуемым деянием. По своей сути предостережение лишь предлагает представить уведомление об устранении нарушения или возражение, если документ направлен по ошибке. Но нужно учесть следующее: кроме высокого риска назначения трудовой проверки компании может грозить ответственность за те самые нарушения, о которых трудовые инспекторы предостерегают предприятие.

К примеру, если проигнорировать предостережение о необходимости выплатить заработную плату, то документ, полученный из ГИТ, будет выступать уже в качестве доказательства при назначении административного наказания. А в том случае, если спор между компанией и ревизорами дойдет до суда, арбитры могут расценить предостережение как доказательство осведомленности компании о своих незаконных действиях».

Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: