Ответ на жалобу в министерство образования образец родителям

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.
  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.

Система защиты от клеветы

  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.
  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.
  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Примеры тренингов

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения. Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»). В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад».

Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

Плотно закройте глаза.

Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Великий Новгород, ул. Озерная, д. 13 (8162) 733-901 (приемная) vnschool37@mail.ru

vnschool37.edusiti.ru Директор МАОУ «Школа №37»: Агабабова Анна Рафаэльевна

  • Главная
  • Муниципальные услуги
  • Дополнительное образование
  • Школьная библиотека
  • Прием в МАОУ «Школа №37»
    • Прием в 1 класс
    • Прием в 10 класс
  • Ученикам
  • Государственная итоговая аттестация
  • ГТО
  • Летний отдых
  • Профилактическая работа
    • Пожарная безопасность
    • Дорожная безопасность
    • Информационная безопасность
    • Антинаркотический раздел
    • Тонкий лёд.
  • Доступная среда
  • Кабинет логопеда
  • Кабинет психолога
  • Из жизни школы

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие документы необходимо представить для перехода в Вашу школу из другого образовательного учреждения?

При переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

— заявление на имя руководителя муниципального общеобразовательного учреждения;

— оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;

— личное дело обучающегося;

— медицинскую и прививочную карты, ксерокопию медицинского полиса;

— выписка из электронного дневника с текущими (четвертными) оценками, заверенный печатью образовательного учреждения, в котором обучался ребенок.

Дополнительную информацию можно получить в приемной школы.

Могут ли родители выбирать педагога?

П 3. статьи 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (Закон «Об образовании в РФ»)

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Каков порядок рассмотрения жалобы родителей (законных представителей) на профессиональную деятельность учителя школы?

Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке.

Вправе ли образовательная организация привлекать денежные средства родителей на пополнение материально-технической базы общеобразовательной организации (на учебники, ремонт и иные нужды)?

В соответствии со статьями 572 и 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» образовательная организация вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц. Дополнительные привлеченные финансовые средства направляются на функционирование и развитие организации в соответствии с уставной деятельностью. Прием средств может производиться на основании договоров дарения и пожертвования, заключенных в установленном порядке. Внесение денежных средств осуществляется целевым назначением на расчетный счет образовательной организации. Непременным условием благотворительной деятельности является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность по привлечению средств физических лиц будет считаться незаконной.

Размер целевого взноса, добровольного пожертвования определяется физическими лицами, в том числе родителями (законными представителями) несовершеннолетних, самостоятельно. Таким образом, устанавливать конкретную сумму добровольных пожертвований никто не вправе. Принуждение администрацией организации родителей к внесению денежных средств на нужды образовательной организации является незаконным. Если гражданин (родитель) не хочет и (или) не может делать пожертвование образовательной организации, то он имеет полное право не делать этого, даже если решение об оказании помощи принималось большинством голосов на заседании родительского комитета. Таким образом, оказывать благотворительную помощь образовательной организации, в том числе в виде добровольных пожертвований, — это право, а не обязанность родителей (законных представителей) обучающихся.

На сайте школы в разделе «Документы» Вы можете ознакомиться с локальным актом «Положение о расходовании внебюджетных средств в МАОУ «Школа №37″»

Как организовано питание в школе? Почему учащимся необходимо питаться в школьной столовой?

Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки и обеды. Имеется столовая на 350 посадочных мест. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте.

Обязательна ли школьная форма в школе?

Вопрос о школьной форме решается однозначно положительно в соответствии с Уставом и локальными актами школы. Да и мнение большинства родителей в последнее время склоняется в пользу школьной формы. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим школьника.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон — велико искушение звонить по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

Где можно получить информацию о ГИА?

Как быть с «левшой»?

Ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребенка.

Надо ли с начала учебного года отдавать ребенка на кружки и секции?

Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Но не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».

Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка?

В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. Важно, чтобы она была позитивной.

Какова продолжительность учебного года для первоклассников четырёхлетней начальной школы?

Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год делится на триместры, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников.

Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.

Забыл пароль от электронного дневника. Что делать?

Обратиться к классному руководителю или к администратору ЭЖ в школе (каб. 2.2.1)

Е сть возможность самостоятельно восстановить доступ. Статья по самостоятельному восстановлению доступа доступна по ссылке https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/203476538

Помню логин и пароль от электронного дневника, но в него не войти.

Возможная причина некорректная работа устаревшего браузера. В данном случае следует сменить браузер(для работы с Дневник.ру рекомендуется использовать следующие браузеры https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/203476958) или обновить текущий до последней версии https://help.dnevnik.ru/hc/ru/articles/203475688

Комментарии

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Ответ на жалобу в министерство образования образец родителям

О Министерстве

  • Руководство
  • Департаменты
  • Структура центрального аппарата
  • Подведомственные организации
  • Наукограды
  • Государственные научные центры Российской Федерации
  • Резерв руководящих кадров
  • Охрана труда
  • Реквизиты
  • Госслужба в Министерстве

Документы

  • Все документы
  • Нормативные правовые акты

Коллегии и советы

Гранты

Контакты

Деятельность

  • Коллегии и Советы
  • Совет по развитию педагогического образования
  • Совет по цифровому развитию и ИТ
  • Комиссия по координации работ в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по разработке в установленной сфере деятельности подзаконных нормативных правовых актов
  • Межведомственная национальная океанографическая комиссия Российской Федерации – МНОК
  • Межведомственный совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования
  • Межведомственный совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники
  • Совет Минобрнауки России по реализации государственной молодежной политики
  • Информация о правилах приема в вузы
  • Наградная политика
  • Молодые ученые
  • Проект «Женская лига»

Открытые данные

  • Противодействие коррупции
  • Охрана труда
  • Противодействие терроризму и его идеологии
  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
  • Независимая оценка качества
  • Оценка результативности деятельности подведомственных организаций
  • Профессионально-общественная аккредитация
  • Информационные системы
  • Межведомственный совет по присуждению премий Правительства Российской
  • Федерации в области образования
  • Межведомственный совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области науки и техники
  • Прочее

Открытое Министерство

  • Обращение граждан
  • Госслужба в Министерстве
  • Противодействие коррупции
  • Противодействие терроризму и его идеологии

Пресс-центр

  • Новости Министерства
  • Анонсы
  • Новости науки и образования
  • Фирменный стиль
  • Медиатека
  • Контакты пресс-центра
  • Премия «За верность науке – 2021»Порядок рассмотрения обращений граждан
  • Электронная форма обращения
  • Правовая база
  • Личный прием граждан
  • Общероссийский день приема граждан
  • Часто задаваемые вопросы
  • Порядок обжалования
  • Отчеты о работе с обращениями граждан и организаций

Проекты

программа экономического стратегического лидерства

Научно-образовательные центры мирового уровня (НОЦ)

Научные центры мирового уровня

  • Главная
  • Открытое Министерство
  • Обращения граждан
  • Электронная форма обращения

Электронная форма обращения

  • Порядок рассмотрения обращений граждан
  • Электронная форма обращения
  • Опрос
  • Правовая база
  • Личный прием граждан
  • Общероссийский день приема граждан
  • Часто задаваемые вопросы
  • Порядок обжалования
  • Отчеты о работе с обращениями граждан и организаций

Уважаемые граждане — посетители официального сайта Министерства науки и высшего образовании Российской Федерации!

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в электронной форме, ознакомьтесь с полномочиями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Положение о Министерстве науки и высшего образования) и убедитесь, что Ваш вопрос относится к сфере полномочий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Также обращаем Ваше внимание, что ответы на часто задаваемые вопросы в рамках полномочий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации размещены в соответствующем подразделе настоящего сайта «Часто задаваемые вопросы».

ВНИМАНИЕ. Вопросы по школьному образованию, детским садам и колледжам относятся к полномочиям Министерства просвещения Российской Федерации.

Вопросы по контролю и надзору в сфере образования и науки отнесены к полномочиям Рособрнадзора.

Срок рассмотрения обращений граждан в соответствии с Федеральным законом №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» — 30 дней с момента регистрации в Министерстве.

Также информируем, что по содержательным вопросам вы можете позвонить в департаменты Министерства по телефонам, указанным в разделе официального сайта Министерства.

Как правильно школе ответить на жалобу родителей, поступившую на одноклассника их ребенка?

Добрый вечер! к нам в школу поступило заявление-жалоба от родителей на одного из одноклассников детей, в которой родители пишут, что их детей обижает и дисциплину нарушает один из одноклассников и требуют, чтобы убрать ребенка из класса. Мы провели работу, выяснилось, что у этого мальчика есть психологические проблемы, которые корректируются, родители мальчика обратились к специалистам. Как вы понимаете, убрать ребенка из этого класса не выход. Как правильно ответить родителям, чтобы их успокоить. Заранее благодарна за ответ

Елена, добрый день.

Можете уточнить в Уставе школе или в иных документах, как определен порядок перевода обучающихся?

Подскажите о какой школе идет речь?

По общему правилу, оговоренному в ст. 57 ФЗ «Об образовании в РФ»

1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Формально школа может изменить образовательные отношения, переведя ребенка в другой класс — но для этого должны быть соответствующие основания, которые оговорены в локальных актах школы, в связи с чем и возникает необходимость ознакомления с ними.

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «средняя школа»

перевод возможен с письменного заявление родителей

Здравствуйте! В ответе Вам необходимо указать, что за нарушение дисциплины установленной уставом школы, возможно применить дисциплинарную ответственность, но в силу психологических проблем выявленных специалистом, ребёнка нельзя привлечь ни к каким мерам взыскания, что установлено: ст.43 п.4 ,5 ФЗ РФ № 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»)

Меры дисциплинарного воздействия применимы только к обучающимся средней и старшей ступеней образования. Для обучающихся, имеющих отклонения в психическом развитии, данные меры недопустимы.

Добрый вечер! к нам в школу поступило заявление-жалоба от родителей на одного из одноклассников детей, в которой родители пишут, что их детей обижает и дисциплину нарушает один из одноклассников и требуют, чтобы убрать ребенка из класса.

Добрый день! В данном случае руководству школы необходимо отреагировать и принять меры в отношении родителей ребёнка и самого ученика такие как — проведение разъяснительной беседы с родителями и воспитательной с учеником.

Мы провели работу, выяснилось, что у этого мальчика есть психологические проблемы, которые корректируются, родители мальчика обратились к специалистам.

Обязательно направить с письменным распоряжением и уведомлением родителей и ребёнка на беседу сс штатным специалистом школы.

Как вы понимаете, убрать ребенка из этого класса не выход.

Это понятно — но проработать данный вариант на будущее стоит поскольку может быть коллективное обращение от родителей в адрес комитета по образованию и прокуратуру.

Как правильно ответить родителям, чтобы их успокоить. Заранее благодарна за ответ

Ответить на заявление Вы обязаны в течении 30 дней с момента получения обращения.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения. 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Вам необходимо подготовить письменный ответ в адрес лиц которые подали заявление в котором указать, что проводится проверка по данному факту. По данному вопросу Вызваны родители данного ученика на беседу и проведена разъяснительная работа с ребёнком и родителями о недопущении подобного рода поведения с предупреждением. Данные обстоятельства поставлены на контроль со стороны руководства и сотрудников школы и проводятся все мероприятия по недопущению повторения подобной ситуации. С Уважением…

убрать ребенка из класса.
Елена

Если говорить о законодательстве, то ребенка можно или перевести (то есть изменить образовательные отношения), или отчислить (то есть прекратить их)

Обращение родителей одноклассников обучающегося с поведением, отклонящегося от нормального — не является основанием для прекращения образовательных отношений.

В ст.61 ФЗ «Об образовании в РФ» установлены несколько вариантов прекращения образовательных отношений с обучающимся

  • в связи с получением им образования
  • по основаниям, установленным ч.2 ст.61, в которой в сво очередь речь идет о:
  1. инициатива обучающегося;
  2. инициатива образовательной организации
  3. по обстоятельствам, независящим от воли обучающегося и образовательной организации

Основания 1 не Ваш случай.

Прекращение образовательных отношений по инициативе образовательной оранизации возможно

в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполненияобучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;

Обучение по профессиональным образовательным программам в школе не осуществляется, нарушение порядка приема не имело места быть, поэтому данное основание также не применимо.

Такими основаниями может являться, например ликвидация школы. Это также не Ваш случай.

Одним словом, оснований для прекращения образовательных отношений, предусмотренных ФЗ «Об образовании в РФ» нет.

Об изменении образовательных отношений Вам отвечал коллега М.Петров.

Остается добавить, что никто не запрещал родителям обращаться в правоохранительные органы при побоях их детей. Правоохранительные органы проводят проверку по данным фактам, при их подтверждении ставят детей на учет, выносят соответствующие постановления о возбуждении уголовного дела или об отказе, именно данные документы и служат подтверждением фактов.

При этом возможно помещение несовершеннолетнего правонарушителя в Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, что в свою очередь послужит основанием для изменения образовательных отношений.

Теоретически, получив обращение о применении физ.силы к однокласнникам, о нарушении им правил внутреннего распорядка, утвержденным приказом по школе, о нарушении устава школы, и каких-либо других внутренних локальных актов администрация школы должна провести проверку и принять меры в соотвествии с законодательством РФ.

у этого мальчика есть психологические проблемы, которые корректируются, родители мальчика обратились к специалистам.

То есть определенная работа Вами проведена.

Вам поэтому и следует в ответе указать, что по обращению проведена проверка, сделано то-то и то-то, такие-то факты подтвердились, такие-то нет. Оснований, предусмотренных ФЗ «Об образовании в РФ», для изменения или прекращения с учеником (его законными представителями) образовательных отношений, у школы не имеется. Проведена беседа с родителями ученика о надлежащем исполнении обязанностей родителей по воспитанию ребенка, и им самим об исполнении правил поведения в школе, установленных таким-то документом школы.

Как правильно написать ответ родителю, который написал жалобу на воспитателя

Как правильно написать ответ родителю, который написал жалобу на воспитателя и собирается с моим ответом идти в выше стоящие органы.

Жалоба следующего характера: воспитатель якобы систематически наказывает его ребенка, угрожает ему, оказывает психическое и физическое насилие. Воспитатель в данный момент через две недели уходит в декретный отпуск, и в объяснительной пишет, что все очень утрированно, ребенок очень проблемный, посещает в детском саде психолога, наказания в виде вывода ребенка в нижнем белье в другую группу вообще никогда не было, строгость при плохом поведении ребенка — да, временный запрет воспитателя играть с ребенком, которого он обижал-был, анкетирование родителей показало, что отношение родителей группы к воспитателям положительное. Родитель, который написал жалобу требует уволить воспитателя.

Ответы на вопрос:

Если вины воспитателя нет пишите что все действия в соответствии с ФЗ об Образовании. Если вина воспитателя есть, привлекайте его в дисциплинарной ответственности и отписывайтесь в соответствии с этим.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 24.07.2015)

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

(п. 15.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ)

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

18) утратил силу. — Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»;

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: