Передача построенного объекта заказчику

Форма КС-11. Акт приемки законченного строительством объекта

Бланк КС-11 – унифицированная форма акта, который свидетельствует о том, что какой-либо объект строительства полностью завершен и готов к эксплуатации. Заполняется он только после того, как заказчик строительства проведет соответствующую проверку и задокументирует результаты всех произведенных обследований, испытаний и измерений. Именно эти сведения и ложатся в основу акта по форме КС-11.

Заполнение шапки КС-11

Первая часть акта КС-11 включает в себя информацию об организации-исполнителе строительного объекта. Перед тем, как вписать ее данные, следует пронумеровать акт и поставить в нужные ячейки дату его составления (в двух местах). Далее вписывается полное наименование компании-подрядчика, а также ее код ОКПО (из регистрационных документов). Чуть ниже указываются должности и ФИО ответственных за приемку построенного объекта должностных лиц со стороны подрядчика и заказчика.

Заполняем условия подписания акта КС-11

Во второй части данного документа идут условия подписания акте, а именно:

Пункт 1. Здесь вписывается полное наименование строительного объекта, над которым работал подрядчик с указанием его подробного местоположения (город, улица, дом/строение).

Пункт 2. Сюда включается название государственного органа, выдавшего разрешение на строительство.

Пункт 3. В эту строку вносится информация о субподрядчиках, то есть тех компаниях, которые также принимали участие в данном строительстве по договорам субподряда.

Пункт 4. Тут надо указать полное наименование компании – генерального проектировщика, создавшего проектно-сметную документацию на строительство данного завершенного объекта, а также, если есть – другие организации, принимавшие участие в разработке этой документации. Если других организаций нет, нужно сделать пометку, что вся проектно-сметная документация создавалась этой конкретной компанией целиком.

Пункт 5. Здесь нужно указать ссылку на документ, на основании которого были выданы исходные данные для проектирования.

Пункт 6. Эта строка включает в себя данные о фирме, утвердившей проектно-сметную организацию (как правило, это заказчик строительства, но иногда инвестор или иная заинтересованная структура), а также дату утверждения и номер документа.

Пункт 7. Сюда надо занести сроки проведения строительно-монтажных работ с указанием конкретных дат начала и окончания стройки.

Страница 2

В отдельный раздел можно выделить восьмой пункт акта-приемки. Он включает в себя две таблицы. Первая из них содержит в себе шесть граф и касается любых строительных объектов, за исключением жилых домов.

Графа 1. Тут надо вписать наименование основного показателя строительного объекта: мощность, производительность, вместимость, производственная площадь, объем, пропускная способность, число рабочих мест, протяженность и т.д.

Графа 2. Здесь нужно указать единицу измерения предыдущего показателя (квадратные метры, кубометры и т.д.)

Графы 3-6. В этих столбцах содержатся сведения о том, сколько в целом единиц измерения по каждому ранее указанному показателю включает в себя данный объект по проекту и фактически.

Вторая таблица заполняется только в том случае, если объектом строительства был жилой дом. Она имеет четыре графы, в которых также содержатся конкретные показатели и единицы измерения с теми значениями, которые были прописаны в проекте застройки и теми, что получились фактически.

Пункты с 9 по 11

Эта часть условно включает в себя с 9-11 пункты.

Пункт 9. Здесь нужно сослаться на приложение (т.е. указать его номер), в котором вписаны сведения об актах по приемке установленного на объект оборудования;

Пункт 10. Тут должна быть ссылка на приложение, в котором указаны акты-приемки, справки и т.п. документы о включенных в объект строительства коммуникациях.

Пункт 11. В эту небольшую таблицу вносятся сведения обо всех прочих проведанных работах по озеленению, благоустройству дорог, тротуаров, возведению спортивных, игровых, хозяйственных построек, относящихся к основному объекту завершенного строительства (с четким указанием единиц измерения, объемом и сроком исполнения работ).

Стоимости, дополнительные условия и подписи сторон

Последняя часть содержит по большей части только цифры.

Пункт 12-13. Здесь цифрами указывается окончательная стоимость объекта строительства по проектно сметной документации (с разбивкой на стоимость выполненных строительно-монтажных работ и стоимость оборудования, инструмента и инвентаря).

Пункт 14. Тут нужно сделать ссылку на приложение, которое содержит в себе полный перечень документации, являющейся неотъемлемой частью данного акта, иными словами имеет по отношению к нему доказательную силу.

Пункт 15. Сюда вписываются какие-либо дополнительные условия, сопровождающие факт приемки построенного здания/сооружения, если таковые имеются.

После того, как все пункты заполнены, акт необходимо завизировать. Свои подписи на данном документе ставят представители компании – подрядчика и организации-заказчика с обязательной расшифровкой и указанием должностей. Внизу документа еще раз нужно указать полные наименования предприятий, участвовавших в строительстве.

Статья 16. Порядок подготовки, передачи законченных строительством объектов, их содержание до момента государственной регистрации права собственности

Статья 16. Порядок подготовки, передачи законченных строительством объектов, их содержание до момента государственной регистрации права собственности

1. В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. По решению заказчика экспертиза результатов, предусмотренных контрактом проводится заказчиком своими силами путем привлечения должностных лиц заказчика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о труде (в случае если Законом N 44-ФЗ и актами Правительства Российской Федерации не установлена обязанность заказчика проводить экспертизу путем привлечения к её проведению экспертов, экспертных организаций).

2. По решению заказчика для приёмки выполненных работ или отдельного этапа выполненных работ, создается приёмочная комиссия, которая состоит не менее чем из 5 (пяти) человек с включением в состав комиссии представителей общественного совета, эксплуатирующей организации и главного распорядителя бюджетных средств в ведении которого находится заказчик.

3. В случае осуществления силами заказчика экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, согласно положениям законодательства о контрактной системе, соответствие результатов условиям контракта подтверждается документом о приемке, который подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком.

4. Не менее чем за 6 месяцев до планируемого ввода объекта в эксплуатацию заказчик извещает эксплуатирующую организацию о сроках предполагаемого окончания строительства.

5. Эксплуатирующая организация письменно предоставляет заказчику информацию о лице, уполномоченном для участия в проведении обследования и приёмке выполненных работ (этапа выполненных работ).

6. Заказчик обеспечивает представителю эксплуатирующей организации возможность ознакомиться с исполнительной документацией, а представитель эксплуатирующей организации до даты приёмки выполненных работ (этапа выполненных работ) должен ознакомится с исполнительной документацией.

7. До момента определения муниципальным правовым актом балансодержателя и эксплуатирующей организации, эксплуатирующей организацией являются:

— в отношении объектов социальной сферы муниципального образования Сургутский район — муниципальное казённое учреждение «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы»;

— в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципального образования Сургутский район — муниципальное унитарное предприятие «Территориально объединенное управление тепловодоснабжения и водоотведения N 1»;

— в отношении объектов электроснабжения муниципального образования Сургутский район — муниципальное унитарное предприятие «Сургутские районные электрические сети».

8. В случае, если эксплуатирующая организация и балансодержатель не являются одним и тем же лицом, организация, определённая балансодержателем заключает договор о сотрудничестве с эксплуатирующей организацией на обслуживание объектов в течение 20-ти календарных дней с момента определения балансодержателя.

9. С целью участия представителей эксплуатирующей организации, общественного совета и главного распорядителя бюджетных средств в приёмке выполненных работ (отдельного этапа выполненных работ), в том числе скрытых работ, заказчик должен уведомить их о дате и времени приёмки выполненных работ в письменной форме не менее чем за 3 рабочих дня до планируемой даты приёмки выполненных работ (отдельного этапа выполненных работ).

10. В случае неявки представителей в назначенное для приёмки выполненных работ время, при условии надлежащего их уведомления заказчиком, присутствующими сторонами составляется акт о неявке на приёмку выполненных работ. В таком случае приёмка выполненных работ (отдельного этапа выполненных работ) осуществляется в отсутствии представителя стороны, не явившегося на приёмку.

11. Результат проверки выполненных работ (отдельного этапа выполненных работ) на соответствие условиям контракта оформляется соответствующим актом.

В случае выявления недостатков выполненных работ, поставленного (смонтированного) оборудования, акт составляется с замечаниями, которые должны быть обоснованы со ссылками на положения проектно-сметной или исполнительной документации, спецификацию оборудования. В акте указывается срок устранения недостатков.

12. Акт, составленный с замечаниями, является основанием для отказа заказчиком исполнителю муниципального контракта в приёмке выполненных работ (подписании акта о приёмке выполненных работ (форма КС-2)).

13. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства предусмотрен государственный строительный надзор, результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора.

14. Приёмка заказчиком законченного строительством объекта производится на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утверждённому проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов строительного надзора (в случае, если действующим законодательством предусмотрено осуществление государственного строительного надзора).

Читайте также  Наследование женой имущества мужа приобретенного до брака

15. Приёмка законченного строительством объекта оформляется актом приёмки законченного строительством объекта (форма N КС-11), подписанным обеими сторонами, с приложением заключений о соответствии построенного объекта проекту и строительным нормам и требованиям, а также справок о выполнении технических условий и иных документов, предусмотренных действующим законодательством.

16. Акт приёмки законченного строительством объекта подписывается всеми членами приемочной комиссии.

17. Содержание оконченных строительством объектов до момента государственной регистрации права собственности и передачи объекта в оперативное управление, хозяйственное ведение осуществляется балансодержателем.

18. Заказчик обеспечивает получение технических планов, технических паспортов отдельно на составляющие части объекта (по составу проекта в соответствии с пунктом 4 статьи 15 Порядка).

19. В течение 2-х рабочих дней с момента подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, КАиГС передаёт заказчику разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

20. В течение 5-ти рабочих дней с момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в установленном порядке, заказчик передаёт балансодержателю объект в эксплуатацию. Передача объекта в эксплуатацию оформляется актом приёма-передачи объекта в эксплуатацию по форме согласно приложению 4 к Порядку.

21. Одновременно с передачей объекта в эксплуатацию заказчик передаёт балансодержателю по акту приёма-передачи проектную и исполнительную документацию, паспорта на оборудование и механизмы. При отсутствии полного пакета документов балансодержатель или эксплуатирующая организация направляет заказчику замечания. В течение 3-х рабочих дней заказчик устраняет замечания и направляет балансодержателю недостающие документы.

22. В течение 7-ми рабочих дней с момента предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заказчик передаёт в ДИиЗО следующие документы:

— технический план объекта;

— технический паспорт на объект;

— копию акта приёма — передачи объекта в эксплуатацию;

— разрешение на строительство объекта;

— разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

— иные документы по запросу ДИиЗО, необходимые для постановки на кадастровый учёт и государственной регистрации права муниципальной собственности отдельно на составляющие части объекта недвижимости.

23. В случае выявления скрытых дефектов в процессе эксплуатации в период гарантийного срока, в течение 10-ти рабочих дней с момента предъявления замечаний балансодержателем или эксплуатирующей организации, УКС принимает меры по их устранению. В случае невозможности устранения замечаний по объективным причинам в установленный срок, УКС направляет балансодержателю график устранения замечаний.

После устранения замечаний стороны подписывают акт или иной документ об устранении замечаний, составленный в произвольной форме.

>
Подготовка муниципального правового акта о передаче законченного строительством объекта, регистрация права собственности на.
Содержание
Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 25 ноября 2016 г. N 4039 «Об.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Акт приемки законченного строительством объекта (бланк)

  • Где используется акт приемки законченного строительством объекта формы КС-11
  • Где используется акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта по форме КС-14
  • Где может пригодиться акт сдачи в эксплуатацию объекта, возведенного временно
  • Где используется акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной сети
  • Где скачать бланк акта приемки законченного строительством объекта
  • Итоги

Где используется акт приемки законченного строительством объекта формы КС-11

Акт приемки законченного строительством объекта заполняется по форме КС-11, которая была введена в документооборот постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а. Задействуется она в процессе приемки зданий производственного или жилого назначения любых форм собственности — на стадии, когда они построены в полном соответствии с согласованным проектом либо контрактом. Акт является основанием для осуществления финансовых расчетов между заказчиком и застройщиком.

Несмотря на то что с 2013 года унифицированные формы первичной документации использовать необязательно, на практике во многих НПА предусматривается оформление рассматриваемого документа. Так, Минспорта РФ утвердило форму КС-11 как неотъемлемый документ, используемый при подписании контрактов на строительство стадионов для чемпионата мира 2018 года в России. В частности, в соответствии с п. 4.1 разд. IV приказа Минспорта от 25.11.2014 № 946/1 дата исполнения обязательств застройщика по контракту совпадает с датой, когда им и заказчиком была подписана форма КС-11.

О том, как организуется учет затрат в строительстве, читайте в материале «Порядок учета затрат в строительстве (нюансы)».

Где используется акт приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта по форме КС-14

Акт приемки объекта в эксплуатацию составляется по форме КС-14, которая также утверждена постановлением Госкомстата № 71а. Он используется в качестве первичного документа, удостоверяющего ввод здания в состав основных фондов тех или иных форм собственности — государственной, частной.

Основное отличие формы КС-14 от КС-11 — в подписании данного документа предполагается участие официальных структур, например, органов архитектурно-строительного надзора. Если нет необходимости в том, чтобы они подписывали форму приемки, используется, как правило, форма КС-11. Однако акт сдачи в эксплуатацию по форме КС-14 может составляться российскими строительными организациями и в порядке делового обычая.

О нюансах оформления актов КС-11 и КС-14 читайте в справочно-правовой системе КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Где может пригодиться акт сдачи в эксплуатацию объекта, возведенного временно

Еще один востребованный в сфере строительства документ — акт сдачи в эксплуатацию временного сооружения. Рассматриваемый документ составляется по форме КС-8, утвержденной постановлением Госкомстата от 11.11.1999 № 100.

Временные или нетитульные сооружения могут быть переданы застройщиком на ответственное хранение. Акт по форме КС-8 составляется в 3 экземплярах:

  • первый остается у застройщика;
  • второй передается лицу, который принял сооружение на ответхранение;
  • третий отдается в бухгалтерию застройщика.

Отметим, что форма КС-8 включена в один альбом унифицированных форм первички с рассмотренными нами выше документами — бланком акта приемки законченного строительством объекта и актом приемки в эксплуатацию.

Акт КС-8 служит основанием для последующего возврата застройщику материалов, входящих в структуру временного сооружения, после разборки соответствующей конструкции.

На практике востребованность данного акта можно также проследить, исследовав решения судов в рамках арбитражных споров, таких как, например, дело № 11 АП-17588/14 от 08.04.2015, дело № 04АП-859/15 от 03.04.2015. Форма КС-8 в них используется как источник доказательной базы, удостоверяющий передачу временного объекта на ответственное хранение.

Где используется акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной сети

Данный документ не имеет официальной формы, но весьма часто используется в газовой отрасли. Его применение предусматривается исходя из положений приказа Минрегиона РФ от 27.12.2010 № 780. Так, в п. 10.6.2 приказа № 780 есть норма, по которой приемка законченного строительством объекта в рамках проекта сетей газораспределения может оформляться актом, соответствующим форме, которая утверждена в приложении Ж к указанному НПА.

Принятие объекта газораспределительной инфраструктуры посредством подписания акта, рассматриваемого в данном разделе статьи, осуществляют:

  • председатель комиссии;
  • представитель проектной организации;
  • сотрудник эксплуатационной организации.

Сдачу объекта в свою очередь удостоверяет представитель фирмы, являющейся генеральным подрядчиком.

Ознакомиться с иными унифицированными формами, используемыми при сдаче-приемке выполненных работ в строительстве, вы можете в статьях:

Где скачать бланк акта приемки законченного строительством объекта

Скачать бланк одного из наиболее востребованных в строительстве документов — акта по форме КС-11 — вы можете на нашем сайте. Его структура полностью соответствует текущим требованиям законодательства.

У нас вы также можете скачать акт приемки объекта в эксплуатацию по форме КС-14:

Если вам понадобится акт о сдаче в эксплуатацию временного сооружения по форме КС-8, то его бланк тоже есть на нашем сайте:

И наконец, если вам потребуется акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы, его бланк, доступный для скачивания, вы также найдете на нашем сайте:

Итоги

Формы КС-11, КС-14 и КС-8 унифицированы и в общем случае не обязательны к применению, т.к. организация вправе разработать и применять бланки, разработанные самостоятельно. Но поскольку данные формуляры содержат всю необходимую информацию, на практике их продолжают использовать и сейчас.

Передача построенного объекта заказчику

ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ

Acceptance into operation completed construction objects. Basic provisions

Дата введения 2018-01-28

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ — ООО «Центр научных исследований организации, механизации, технологии строительного производства» (ООО «ЦНИОМТП»), Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет» (ФГБОУ ВО НИУ МГСУ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Читайте также  Текущий ремонт цеха бухгалтерские проводки

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Работа выполнена авторским коллективом ООО «ЦНИОМТП» (руководитель разработки д-р техн. наук, проф. П.П.Олейник, ответственный исполнитель канд. техн. наук, доц. В.И.Бродский), НИУ МГСУ (д-р техн. наук, проф. А.А.Лапидус).

Изменение N 1 к СП 68.13330.2017 выполнено ООО НПЦ «Развитие города» (руководитель разработки — д-р техн. наук, проф. Л.В.Киевский, ответственный исполнитель — канд. техн. наук И.Л.Киевский; исполнители — канд. техн. наук С.В.Аргунов), НИУ МГСУ (д-р техн. наук, проф. А.А.Лапидус), ООО «НИИ ПТЭС» (канд. техн. наук, доц. Д.В.Топчий).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на объекты, строительство которых в соответствии с [1] может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использована нормативная ссылка на следующий документ:

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства» (с изменением N 1)

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины и определения, установленные в [1], [2] и [17], а также следующий термин с соответствующим определением:

3.1 приемка в эксплуатацию (здесь): Выполнение ряда этапов и процедур документального подтверждения готовности законченного строительством объекта к эксплуатации, завершением которых является получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

4 Общие положения

4.1 После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в составе комплекта документации для приемки объекта в эксплуатацию должны быть представлены документы, указанные в 4.4.

При приемке зданий или сооружений необходимо выполнять требования, указанные в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства [8], исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения [9] и исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения [10], объектов водоснабжения и водоотведения [15], объектов электросетевого хозяйства [16] и объектов газоснабжения [20].

4.1а Настоящий свод правил не распространяется на линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

4.2 О готовности объекта к вводу в эксплуатацию застройщик извещает органы государственного строительного надзора.

4.3 Застройщик для осуществления своих функций может в соответствии с действующим законодательством привлекать технического заказчика — действующее на профессиональной основе юридическое лицо. В этом случае технический заказчик уполномочивается застройщиком организовывать процедуру приемки объекта и от его имени подписывать необходимые документы.

Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных [1, статья 47, часть 2.1, статья 48, часть 4.1, статья 52, части 2.1 и 2.2, статья 55.31, части 5 и 6].

4.4 Организация процесса приемки объекта возлагается на застройщика (технического заказчика), базовыми функциями которого в этом случае являются:

— приемка законченного строительством объекта строительства от лица, осуществляющего строительство, в случае выполнения работ по договору (контракту);

— организация наладки и опробования оборудования, пробного производства продукции и других мероприятий по подготовке объекта к эксплуатации;

— предъявление законченного строительством объекта органам государственного строительного надзора (в случаях, предусмотренных [1]);

— предъявление законченного строительством объекта федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления или уполномоченной организации, выдавшим разрешение на строительство;

— формирование пакета документов, требуемых согласно [1]:

— правоустанавливающие документы на земельный участок;

— градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство;

— разрешение на строительство;

— акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

— акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком — в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, — в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

— документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

— схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком — в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

— заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с [1]) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с [1]), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных [1];

— документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

— акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным [18], при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

— технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с [19];

— комплектование, хранение и передача соответствующим организациям исполнительной и эксплуатационной документации.

4.5 Застройщик (технический заказчик) выполняет приемку объекта или его части от лица, осуществляющего строительство, при наличии разрешения на строительство, полученного в соответствии с [1, статья 51].

4.6 При приемке объектов проводится оценка выполнения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

4.7 В случае осуществления строительства объекта юридическим лицом, выполняющим две или более функций (застройщик, технический заказчик, проектировщик, подрядчик), руководитель этого юридического лица может привлекать к приемке построенного (реконструированного) объекта капитального строительства ответственных исполнителей соответствующих структурных подразделений организации.

4.8 До момента предъявления законченного строительством объекта к приемке все изменения в проектной документации должны быть оформлены в установленном порядке.

4.9 Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном [1], в случаях экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, — в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.10 После выполнения в полном объеме всех работ, предусмотренных проектной документацией, лицом, осуществляющим строительство, направляется застройщику (техническому заказчику) заявление (приложение А) о соответствии законченного строительством объекта требованиям технических регламентов и проектной документации с приложением:

Читайте также  Нахождение в сизо как смягчающее обстоятельство

— исполнительной документации, общего и специальных журналов учета выполнения работ, соответствующих по составу и порядку ведения требованиям нормативных документов;

— журнала авторского надзора по объекту строительства в целом или отдельным зданиям и сооружениям, а также по пусковым комплексам, если таковые предусмотрены проектной документацией, — при осуществлении авторского надзора;

— сертификатов, технических паспортов, протоколов испытаний и других документов, удостоверяющих качество, безопасность и свойства материалов, конструкций и изделий, примененных при производстве работ;

Договоры, которые заключает застройщик, и ошибки, которые при этом допускает

— Зачем усы сбрил, дурик?

Из к/фильма Бриллиантовая рука

Почти такой же вопрос можно задать и застройщику многоквартирного жилого дома: — Какие договоры ты заключаешь?

Грамотный застройщик сразу должен уточнить: — С кем?

В старые добрые времена (когда деревья были большими, а докторская колбаса стоила 2 руб. 20 коп. за 1 кг.) заказчик-застройщик (так именовалось предприятие, специализирующееся на организации строительства объектов недвижимости и контролю за его ходом) по договору с городскими властями, либо заводом (если тот не имел собственного ОКСа или УКСа) руководил строительством жилого дома (или нескольких домов) на выделенной под жилищное строительство территории.

После того, как дом был возведен и признан пригодным к эксплуатации, он по акту передавался на баланс городу (либо заводу). И уже далее квартиры в этом доме распределялись между гражданами (работниками завода, очередниками и т. д.).

То есть заказчик-застройщик и будущий владелец этого дома заключали договор на его возведение. Договор признавался исполненным на момент подписания приемопередаточного акта.

С точки зрения нынешнего законодательства такой договор можно считать агентским договором по модели договора комиссии. Затраты на возведение дома, предъявленные генподрядчиком и другими организациями, заказчик-застройщик учитывал у себя на балансе (на счете капитальных вложений), и нес ответственность за сохранность принятого имущества.

В настоящее время застройщик, возводящий многоквартирный жилой дом, еще не знает, да и не может знать поименно всех собственников жилых и нежилых помещений в нем. По сути дела его можно назвать заводом (квартиростроительным) по производству недвижимой продукции. В отличии от обычного завода, который отправляет свою продукцию покупателям (либо те забирают ее сами), здесь покупатели будут использовать ее на месте производства, так как она недвижимая, и перемещение ее на другое место невозможно.

На стадии выделении застройщику земельного участка под застройку он заключает с городской администрацией договор (чаще всего о развитии застроенной территории).

По такому договору застройщик принимает обязательства по строительству (либо реконструкции) объектов инфраструктуры на выделенном участке, а также о передаче городским властям какого-то количества квартир в новостройке.

В зависимости от того, кто будет регистрировать возникновение права собственности на данные объекты, городские власти (или эксплуатирующие организации, которым передаются объекты инфраструктуры) данные договоры будут квалифицироваться по-разному.

Возникновение права собственности, например, на построенную новую трансформаторную подстанцию, регистрирует застройщик. Затем он передает ее муниципальным властям (или энергетикам) по приемопередаточному акту. Те, после принятия объекта к учету, регистрируют уже переход права собственности, то есть покупают объект недвижимости у первого владельца. Налицо классический договор купли-продажи. Или, как это отметил в свое время Пленум ВАС РФ в своем Постановлении от 11.07.2011 № 54 — договор купли-продажи будущей недвижимой вещи. Такие же договоры застройщик заключает с городскими властями, когда обязуется им передать определенное количество квартир в будущем доме.

Возникновение права собственности на ту же самую подстанцию или квартиры регистрируют городские власти.

То есть по заданию городских властей застройщик возводит определенный договором объект недвижимости, и, после завершения его строительства передает его результат.

Городские власти (энергетиков) в этом случае с полным на то основанием можно назвать заказчиком, застройщика — подрядчиком, а заключенный на таких условиях договор — договором подряда.

После получения разрешения на строительство и размещения проектной декларации застройщик вправе привлекать денежные средства лиц, желающих стать собственниками жилых и нежилых помещений в возводящемся доме (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ). Привлечение средств и возникающие в связи с этим обязательства застройщика оформляется заключением между застройщиком и потенциальным собственником договором об участии в долевом строительстве (ДУДС) (ст. 4 Закона № 214-ФЗ).

Стараниями финансового ведомства ДУДС трактуется чем-то похожим на агентский договор по модели договора комиссии. Автор вот уже почти 15 лет пытается доказать, что он является частным случаем договора подряда, но пока безуспешно. И если читатели назовут хотя бы три (или пусть два) различия между договором участия в долевом строительстве и договором подряда, то наша благодарность (в разумных пределах) не будет иметь границ*.

*Доказательства, типа: — Да там различий очень много, не принимаются. Мы готовы разделить ваше горе, но по пунктам.

Сможет ли застройщик заключить ДУДС на все квартиры в возводимом доме, и как скоро он это сделает? Тайна сия велика есть.

На стадии начала строительства — процедуры получения под застройку земельного участка, разработки проектно-сметной документации, оформления разрешения и пр. — затраты на возведение дома уже есть, а ДУДС еще заключать нельзя. То есть фактически начаты работы по производству готовой продукции. И частично эти работы, но когда и сколько именно, неизвестно, могут стать работы по возведению объектов долевого строительства. Да и после фактического начала работ кем-то из субподрядчиков, еще не факт, что в офисе уже будет стоять очередь дольщиков. Также вполне возможно (да и весьма вероятно), что заключить договоры участия в долевом строительстве на все квартиры в доме застройщику так и не удастся. После завершения строительства и получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию те помещения, на которые не позарились дольщики, остаются в собственности застройщика. После регистрации возникновения на них права собственники он должен принять их к учету, как готовую продукцию, и выставить на продажу. Но никто не может запретить ему часть их них принять на учет, как объекты основных средств. Использовать их можно, например, сдавая в аренду, либо как служебные. В нежилом помещении, допустим, можно размесить свой офис.

И предположим, что в возводимом многоквартирном жилом доме, находится сто квартир. Десять из них предназначены для передачи городской администрации по договору купли-продажи будущей недвижимости. Еще на семьдесят заключены договоры участия в долевом строительстве. И на двадцать желающих так и не нашлось.

Городской администрации квартиры будут переданы (проданы) по их фактической себестоимости, размер которой определится только после завершения строительства.

Цена ДУДС по каждому объекту, на который заключен такой договор, в нем будет указана.

По какой цене будут проданы квартиры, оставшиеся в собственности застройщика, однозначно сказать невозможно. Точно также нельзя и определить, когда — через неделю, месяц или год — они будут проданы.

Таким образом, на эту дату застройщик производит работы по изготовлению десяти единиц готовой продукции по уже известной цене, выполняет семьдесят договоров участия в долевом строительстве и производит двадцать единиц готовой продукции, цена которых не определена..

Коллеги уже высказывали свое мнение по этому поводу (в статье, опубликованной на сайте 13.09.2019), и рекомендовали применение как ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», так и МСФО IFRS 15 «Выручка по договорам с покупателями», и Разъяснение КРМФО (IFRIC) 15 «Соглашения на строительство объектов недвижимости».

Однако, как мы уже рассмотрели выше, застройщик заключил не один договор на возведение стоквартирного жилого дома для одного дольщика, а восемьдесят. Десять договоров купли-продажи будущей недвижимости — с городской администрацией, по которым размер его вознаграждения, то есть фактической стоимости, по которой они будут переданы, определится только после завершения строительства. Семьдесят договоров участия в долевом строительстве, по которым выручка известна. Но еще возводятся двадцать единиц готовой продукции, договоры на продажу которых еще не известно когда будут заключены.

Таким образом, смешение французского с нижегородским в данной ситуации, то есть попытка определить предполагаемую выручку застройщика, применяющего ДУДС (чисто российское изобретение) путем использования международных стандартов (не учитывающих такую фишку), никакой полезной информации не дает, и дать не может.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: