Постановление стоянка для инвалидов

Все, что нужно знать о парковочных местах для инвалидов после 1 июля 2020 года: новые правила

Некоторые водители считают, что для автомобилей инвалидов выделяется слишком много специальных парковочных мест – иногда кажется, что их едва ли не половина от общего числа на стоянке. На самом же деле все не совсем так – мест должно быть не меньше 10%, по факту их может быть больше. Но с 1 июля там больше не могут ставить машины несколько миллионов инвалидов – а норматив по числу мест не поменялся. Сегодня мы рассмотрим, сколько мест должно быть на самом деле, почему кажется, что их так много и как оформить право на парковку.

Сколько мест нужно выделить и какими они должны быть

Требования по выделению парковочных мест для инвалидов определяются статьей 15 федерального закона N181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Закон требует, чтобы для инвалидов были выделены места согласно таким правилам:

минимальное количество – 10% от общего числа места, но не менее 1 места;

на всех парковках общего пользования – в том числе возле социальных объектов, транспортных узлов, жилых домов, производственных зданий, культурных учреждений и т.д.;

бесплатно парковать на этих местах можно автомобили, управляемые инвалидами I, II групп, а также те машины, которые перевозят таких инвалидов или детей-инвалидов;

на автомобиле должен быть знак «Инвалид», а информация о нем включена в специальный реестр;

право на бесплатную парковку для инвалидов III группы устанавливается не законом, а постановлением правительства.

Закон определяет только число парковочных мест и то, кто имеет право ими пользоваться. Однако сами парковочные места для инвалидов отличаются от обычных.

Так, по действующему с 2011 года СНиП, для стоянки легкового автомобиля нужно выделить место определенных размеров – шириной 2,5 метра, длиной 5,3 метра. Но для инвалидов ширина должна быть больше, есть и дополнительные требования:

ширина парковочного места для инвалида с тростью или на костылях – минимум 2,9 метра;

ширина для инвалида на коляске – минимум 3,5 метра;

парковочные места размечаются желтой разметкой и обозначаются соответствующими символами и знаками (пиктограмма «Инвалид»).

Иногда на таком парковочном месте дополнительно обозначаются зоны для остановки автомобиля и место, куда инвалид будет выходить.

Правда, возникает вопрос – какой ширины делать парковочные места для инвалидов, если возможны два варианта? Это определяет Свод правил СП 59.13330.2016. Так, если число парковочных мест менее 100, то для колясочников нужно выделить не менее 5% от них, но не менее 1 места. Другими словами, если парковка на 10 мест, то там должно быть как минимум одно место для инвалида, и оно должно быть шириной в 3,5 метра.

Чем больше мест на парковке, тем меньший процент из них разрешается делать для инвалидов на колясках – например, если мест более 500, то широких мест должно быть 14 плюс 1% от того, что более 500.

Кроме требований по количеству мест и их ширине, их нужно размещать в определенных местах:

вблизи входа в здание – не дальше, чем за 50 метров (для жилых домов – не далее 100 метров);

уклон поверхности не должен быть больше 2%;

от парковочного места должен быть доступен пешеходный подход, а если рядом тротуар – то пандус на него или подъемник;

покрытие парковки – твердое и нескользящее (никакого гравия);

если парковка подземная, то с нее в здание должен быть лифт.

Оборудовать такие места должны те, кто отвечает за объект, возле которого оборудована парковка. То есть, оборудовать парковочные места для инвалидов перед больницей должны за счет бюджета, а возле торгового центра – за счет его владельца.

Если владелец объекта нарушит закон и не выполнит минимальный норматив по числу парковочных мест, его могут оштрафовать – такие полномочия есть у правоохранительных органов и органов социальной защиты. Штраф согласно КоАП – от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц и от 30 до 50 тысяч рублей на юридических лиц.

Кто имеет право на парковку по новым правилам

Главное, о чем нужно знать – в 2020 году по части права на парковку для инвалидов произошли серьезные изменения. Основных два: теперь все данные о льготниках заносятся в специальный реестр; и некоторые инвалиды III группы потеряют право на бесплатную парковку.

Что касается знаков – по старым правилам знак «Инвалид» для автомобиля выдавался в бюро медико-социальной экспертизы, его нельзя было купить в магазине. Кроме того, знаки были индивидуальными с идентификацией водителя.

По новым правилам право на парковку на специальных местах будет давать не сам знак, а тот факт, что госномер автомобиля внесен в федеральный реестр инвалидов. Внести в этот реестр можно как автомобиль, которым управляет инвалид, так и автомобиль, которые его возит.

Но куда более серьезные изменения касаются инвалидов третьей группы. Так, по новым правилам право на парковку на специально выделенных местах получают:

инвалиды I и II группы и те, кто их сопровождает (или сопровождает ребенка-инвалида);

инвалиды III группы, которые имеют ограничения к свободному передвижению;

те, кто получил индивидуальный знак «Инвалид» до 1 июля 2020 года. Это будет действовать до конца 2020 года.

По сути, право на парковку потеряли примерно 3,4 миллиона человек – это инвалиды третьей группы, инвалидность которых не связана со способностью передвигаться (таковых 1,1 миллиона из 4,48 миллионов инвалидов III группы). Они смогут пользоваться специальными парковочными местами только если получили знак до 1 июля, и только полгода с момента вступления в силу постановления правительства.

Кроме права парковаться на специальных местах, автомобили со знаком «Инвалид» имеют и другие возможности:

право поставить автомобиль на стоянку под знаком «Стоянка запрещена»;

право поставить автомобиль под знаком «Остановка запрещена» с табличкой «Кроме инвалидов»;

право проехать под знаки «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено» (но только для инвалидов I-II групп и тех, кто их перевозит);

право бесплатно поставить автомобиль на платной парковке в некоторых городах.

Стоит отметить, что прошлый порядок (с получением индивидуального знака в бюро МСЭ) вызвал резкий поток критики с обеих сторон – с одной стороны, для получения номера приходилось тратить время, с другой – на местах для инвалидов парковались те, кто незаконно купил знак «Инвалид».

Всего на данный момент индивидуальные знаки получили порядка 1 миллиона инвалидов, сколько из них потеряют право на парковку, пока неизвестно.

Действительно ли для инвалидов выделено слишком много мест?

Водители часто обращают внимание на то, что «инвалидных» мест на парковках бывает слишком много. Причин может быть несколько:

владелец объекта не хочет получить штраф, специально обустраивает больше мест, чем требует закон;

места для инвалидов шире, чем обычные, поэтому они занимают больше площади;

места для инвалидов должны быть расположены возле входа в здание, тогда как остальные места могут быть удалены на некоторое расстояние;

особенности математики – на небольших парковках приходится выделять больше 10% мест. Например, если всего мест 12, то для инвалидов нужно выделить 2 из них – в процентном отношении это почти 17%.

Несмотря на то, что число потенциальных пользователей льготных мест сократится на 3,4 миллиона человек, нормативы по количеству таких мест не меняются – их по-прежнему должно будет быть не менее 10%.

Против этого уже выступают некоторые представители сообщества автомобилистов – они указывают на то, что норма в 10% соответствует 10% населения страны с инвалидностью, и предлагают сократить ее до 5%. При этом большинство таких людей автомобилями не пользуются. Такая инициатива на РОИ набрала чуть более 1% необходимых голосов и была закрыта.

Другое предложение – вообще отменить требования по специальным местам для инвалидов, разрешив им парковаться где угодно. Такую идею подал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, правда, в итоге ее не поддержали. В данном случае стоит учитывать, что места для инвалидов должны быть выделены ближе ко входу – что не учитывает такая инициатива.

По новым правилам оштрафовать за парковку обычного водителя на месте для инвалидов в теории можно будет и через автоматическую камеру – достаточно будет проверить, есть ли такой номер в федеральном реестре инвалидов. Против этого уже выступили в сообществе автомобилистов «Синие ведерки» – по словам представителей движения, законодательство требует, чтобы такие штрафы выписывали только сотрудники ГИБДД.

Как оформить право на парковку по новым правилам

С 2020 года государство серьезно пересмотрело подход к работе с инвалидами. Теперь почти все действия будут проходить через Федеральный реестр инвалидов – в нем будет вся информация о человеке, на основании ее ему назначат пенсию, программу реабилитации, и т.д. В этом же реестре будет и информация о праве на парковку на специальных местах.

По новым правилам человеку не придется посещать бюро МСЭ, чтобы включить свой автомобиль в число «разрешенных». Есть 3 варианта, как это можно сделать:

подать заявление через Госуслуги;

обратиться с заявлением в МФЦ;

подать заявление прямо в личном кабинете на сайте Федерального реестра инвалидов.

При подаче заявления нужно будет указать параметры автомобиля, на котором будет передвигаться инвалид. Это госномер, марка и модель автомобиля. При этом подтверждать право на льготу уже не придется – все данные есть в базе реестра. То есть, система уже знает – имеет ли заявитель право на парковку, и если имеет, то автоматически выдаст ему разрешение.

Поскольку работать это все будет в электронном формате, данные в систему можно будет внести оперативно. Обещают, что данные автомобиля появятся в базе в течение 15 минут после внесения. Это значит, что в систему можно будет внести даже такси, на котором едет инвалид – и тогда этот автомобиль сможет остановиться там, где удобно пассажиру.

Читайте также  Езда без доверенности 2018

Еще один плюс системы – право на парковку инвалид получит на всей территории России. Ранее были проблемы, например, в Москве, куда родители привозили своих детей-инвалидов из области и не могли воспользоваться правом на бесплатную парковку.

Купить же знак «Инвалид» для автомобиля теперь можно в любом магазине – их свободную продажу снова разрешили.

Новые правила дорожного движения для инвалидов в 2021 году

Новые правила дорожного движения для инвалидов в 2021 году

В текущем 2021 году рассматриваемые специальные нормы не претерпели существенных изменений. Можно выделить лишь 2 нововведения, которые вступили в силу в предыдущие несколько лет:

  1. В 2018 году вступили в силу изменения, согласно которым опознавательный знак «Инвалид» более нельзя размещать на автомобиле по своему усмотрению, как раньше (самостоятельно купить и наклеить). Теперь данные знаки выдавались по результатам проведения медико-социальной экспертизы при признании гражданина инвалидом той или иной группы.
  2. В 2019 году был расширен перечень медицинских показаний, которые требуют оборудовать автомобиль ручным управлением. Ранее перечисленные заболевания и показания были дополнены отсутствие нижней конечности или стопы. Лица с такими увечьями теперь на основании законодательных требований, с одной стороны, имеют право садиться за руль, а с другой, – обязаны управлять им посредством только ручного управления (либо ТС с автоматической трансмиссией).

При этом указанное первое нововведение видоизменилось с 1 июля 2021 года. Хотя законодатель не отменил упомянутые знаки «Инвалид», с указанной даты он отменил их выдачу федеральными бюро медико-социальной экспертизы. Следовательно, ранее выданные знаки использовать можно, а получить новые – нет. Однако применение таких табличек отныне может носить лишь информативный характер. Для использования же соответствующих льгот с указанной даты сведения об автомобиле, который управляется лицом с ограниченными возможностями здоровья, должны быть включены в соответствующий Федеральный реестр.

Важно! Если инвалид планирует пользоваться льготной парковкой до конца 2021 года, ему или его законному представителю необходимо обратиться в орган Пенсионного фонда по месту жительства с заявлением о внесении автомашины в Федеральный реестр инвалидов.

Порядок управления транспортным средством инвалидом

Правила дорожного движения едины для всех участников, исключения касаются лишь некоторых льгот для инвалидов. Так, на данную категорию граждан могут не распространяться некоторые дорожные знаки. В остальном же данные лица никак не ограничены в передвижении при условии соблюдения общих правил. Однако ограничения на использование транспортного средства такими лицами могут следовать из Перечня медицинских противопоказаний и ограничений. В частности могут накладываться следующие ограничения:

Тяжелые психические расстройства, эпилепсия, полная слепота

Лица с такими заболеваниями не допускаются к управлению транспортным средством, поэтому не смогут даже получить водительское удостоверение

Наличие инвалидности, связанной с отсутствием или деформацией нижних конечностей

Лицо с ограниченными возможностями здоровья может быть водителем, но его транспортное средство должно быть в обязательном порядке снабжено оборудованием для ручного управления (в ряде случаев есть выбор использовать машину с автоматической коробкой передач)

Дефекты верхних конечностей (либо их полное отсутствие)

Можно управлять только автомобилем с автоматической трансмиссией (сейчас даже на водительских правах отмечается, может ли водитель управлять любым легковым автомобилем или только ТС с автоматической коробкой передач)

Водители, слепые на один глаз

Необходима установка акустической парковочной системы на транспортном средстве

Существует и ряд других ограничений, связанных с наличием заболеваний и дефектов, при которых даже не всегда присваивается группа инвалидности.

Важно! Для пользования преимуществами при передвижении по дорогам, инвалиду необходимо иметь при себе документы, подтверждающие его статус. В противном случае он может быть подвергнут административному наказанию за нарушение правил дорожного движения, как рядовой его участник.

Какие запрещающие знаки не распространяются на инвалидов

В первую очередь важно знать, что некоторые знаки не распространяют свое действие на следующие категории водителей:

  • самих лиц с ограниченными возможностями;
  • граждан, перевозящих инвалидов;
  • водителей, управляющих транспортным средством, в котором находится ребенок с инвалидностью.

В отношении таких участников дорожного движения не действуют следующие знаки:

  • запрещающие стоянку, как в целом, как и по четным или нечетным дням;
  • «Движение механических транспортных средств запрещено»
  • не позволяющие продолжить движение любым транспортным средствам (знак 3.2).

Важно! Помимо этого основные знаки могут сопровождаться знаками дополнительной информации «Инвалиды» и «Кроме инвалидов», которые также могут дополнительно предоставлять преимущество водителям, относящимся к этой категории и имеющим при себе подтверждающие это документы.

Льготы в ПДД для инвалидов

Помимо обозначенных преимуществ при передвижении и стоянке в зоне действия указанных выше знаков, существует и ряд других льгот. Так, например, законом предусмотрена обязанность владельцев стоянок оборудовать отдельные места для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами. Также органы государственной и муниципальной власти обязаны оборудовать элементы улично-дорожной сети с учетом интересов инвалидов.

Существует и ряд льгот, связанный с невозможностью применения некоторых видов административных наказаний, даже если водитель-инвалид нарушил определенные правила дорожного движения, став виновником ДТП или скрывшись с места происшествия. Среди таких исключений можно выделить следующие:

  1. Если инвалид использует для передвижения транспортное средство именно в связи с приобретением инвалидности, то его нельзя лишить права управления автомобилем (за исключением нескольких случаев совершения особо общественно опасных правонарушений, прямо перечисленных в КоАПе, например вождение в состоянии алкогольного опьянения или передача руля пьяному человеку).
  2. К инвалидам не применяется административный арест (за исключением обладателей 3 группы).
  3. По понятным причинам на лиц с ограниченной возможностью нельзя наложить административное наказание в виде обязательных работ, даже если оно предусмотрено санкцией за нарушенные правила ПДД.

Правила перевозки инвалидов на автотранспорте

На законодательном уровне отсутствуют какие-либо особые правила, касающиеся перевозки именно людей с инвалидностью. Таких пассажиров следует перевозить с учетом общих правил (например, пристегнутыми ремнями безопасностями). То же касается и детей с ограниченными возможностями здоровья, они подлежат перевозке по правилам в отношении детей (в частности, с применением детского удерживающего устройства).

При этом особенности перевозки пассажиров рассматриваемой категории могут быть вызваны спецификой их инвалидности. Некоторые категории пассажиров невозможно пристегнуть обычными ремнями безопасности, инвалидов-колясочников удобнее перевозить в их инвалидном кресле и т.д. В таких случаях автомобиль соответствующим образом может быть переоборудован, чтобы приспособить его для перевозки лиц с физическими особенностями.

Важно! Любое переоборудование автомобиля подлежит регистрации в госавтоинспекции, потому необходимо сначала собрать документы о возможности такого переоборудования, произвести работы, получить протокол безопасности и пройти технический осмотр.

Также существуют модели автомобилей, которые заводом-изготовителем изначально производятся для перевозки пассажиров с определенными видами инвалидности. Не стоит забывать и о том, что водителю необходимо обеспечить наличие документов, подтверждающих инвалидность перевозимого им гражданина, если поездка осуществляется в нарушение общеустановленных правил дорожного движения.

Льготы водителю, перевозящему на своем автомобиле инвалида

Как уже отмечалось выше, перевозящий инвалида автомобиль может продолжать движение в зоне действия дорожных знаков, запрещающих движение. Кроме того, машина с инвалидом может парковаться так, где специальным знаком запрещено делать это другим автолюбителям. В остальном же такой водитель подчиняется общим правилам.

При этом не стоит забывать, что знак «инвалид» может размещаться в автомобиле только в том случае, когда пассажир данной категории находится в транспорте. В иных случаях такой знак следует убирать. На практике же, если водитель с таким знаком не пользуется предусмотренными льготами, то и штрафовать его не за что.

Штрафы для инвалидов, нарушающих ПДД

Мы уже поговорили о том, какие вида административного наказания не применяются в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые нарушили правила дорожного движения. Что же касается штрафов, то в отношении них действуют общие для всех правила: если инвалид нарушил ПДД, а санкцией статьи за это предусмотрен штраф, то такой водитель вынужден будет заплатить его в полном объеме.

Важно! Закон предусматривает общую для всех возможность оплатить назначенный за нарушение ПДД штраф в течение первых 20 дней со скидкой в 50%.

Новые правила парковки для инвалидов с 1 июля 2020 года

novye_pravila_parkovki_dlya_invalidov_s_1_iyulya_2020_goda.jpg

Похожие публикации

Автомобильная парковка для инвалидов с 1 июля 2020 года осуществляется по новым правилам. Право оставлять машину на специально отведенных местах граждане с инвалидностью будут подтверждать не наличием индивидуального опознавательного знака «Инвалид», а включением их транспортных средств в особый федеральный реестр. Выдача таких знаков прекращена, а ранее выданные таблички будут действительны до конца 2020 года. Правила парковки для инвалидов 3 группы уточнены в части того, кто из них получил право бесплатно парковаться на местах со специальной разметкой.

Парковка для инвалидов в 2020 году: нормативная база

Новые правила парковки для лиц, имеющих инвалидность, отражены в нескольких правовых актах:

  • законе № 181-ФЗ от 24.11.1995 – о социальной защите инвалидов (ст.5.1, 8, 15);
  • законе № 184-ФЗ от 18.07.2019, содержащем поправки к закону о соцзащите граждан с инвалидностью, которыми установлены основные изменения в парковке для инвалидов;
  • Постановлении Правительства РФ № 115 от 10.02.2020, определяющем в каких случаях инвалиды с третьей группой вправе бесплатно парковаться с 1 июля 2020 года;
  • приказе Министерства труда и соцзащиты РФ № 724н от 14.11.2019 с утвержденным порядком размещения в федеральном реестре инвалидов (сокращенно – ФРИ) информации об управляемом автомобиле — самим инвалидом или другим лицом, которое его перевозит.

Главные изменения в парковке для инвалидов, передвигающихся на машине, состоит в том, что их право бесплатно парковаться в местах, специально отведенных для лиц с ограниченными возможностями, будет проверяться по реестру ФРИ . Если информация о припаркованном автомобиле включена в федеральный реестр инвалидов, парковка разрешается.

С 01 июля 2020 года прекратилась выдача индивидуальных опознавательных знаков «Инвалид», размещаемых на автомобиле. Ранее полученные знаки можно продолжать использовать для реализации права на льготную парковку в течение ближайших 6 месяцев переходного периода – до наступления 2021 года (п.3 ст.3 закона № 184-ФЗ от 18.07.2019).

Об основных изменениях законодательства, касающихся парковки машин, на которых передвигается инвалид, расскажем подробнее.

Читайте также  На долевой собственности строение чужое

Парковка для инвалидов: новые правила

До 1 июля 2020 года сведения об автомобилях инвалидов (или перевозящих их лиц) содержались в региональных базах. По ним проверялась правомерность парковки машин на местах, отведенных для лиц с ментальными или физическими ограничениями. Это создавало проблемы при переезде в другой регион, так как требовалось вносить данные о транспортном средстве в базу другого субъекта РФ, чтобы избежать штрафа за незаконную парковку. Новые правила парковки для инвалидов устранили это неудобство.

Теперь информация об автомобиле, на котором ездит человек с инвалидностью, вносится в единый федеральный реестр инвалидов. Его ведет Пенсионный фонд России. Ведомство должно обеспечить доступ к общей базе из любой точки страны. Инвалид сможет беспрепятственно парковаться на специальных местах при переезде в другой регион, не предпринимая дополнительных действий. А автоинспекторы получают возможность контролировать законность парковки машины на стоянках для инвалидов, сверяя марку, номер и модель транспортного средства по единой базе.

Оформить парковку для инвалидов можно, включив данные о его автомобиле в ФРИ. Заинтересованный в этом гражданин подает соответствующее заявление в Пенсионный фонд. В нем, в частности, указывается:

  • ФИО инвалида (ребенка-инвалида), место и дата его рождения;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина с инвалидностью, номер его СНИЛС;
  • ФИО представителя инвалида (родителя, опекуна, попечителя и т.д.) – при его наличии, реквизиты его паспорта;
  • государственный номер автомобиля, марка и модель машины.

На основании поданного заявления сотрудники Пенсионного фонда РФ вносят сведения об инвалиде и транспортном средстве в ФРИ. По окончании полугодового переходного периода (то есть с 01.01.2021) разрешение на парковку для инвалидов граждане будут получать только после включения данных о машине в указанный реестр.

В ФРИ вносится информация только об одном автомобиле. Если транспортное средство, на котором передвигается человек с инвалидностью, меняется, нужно подать новое заявление в ПФР. Информация должна обновиться в течение 15 минут с момента его регистрации (п.9 Приказа Минтруда и соцзащиты № 724н от 14.11.2019). Бесплатная парковка для инвалидов на специальных местах разрешается даже в случаях, когда они передвигаются на такси. Главное своевременно передать сведения о себе и о машине в Пенсионный фонд для включения их в федеральный реестр. Таковы обновленные в части парковки для инвалидов правила 2020.

Подать заявление можно удаленно (через личный кабинет инвалида на сайте ФРИ или портал Госуслуг) или лично посетив многофункциональный центр.

Региональные власти уже учитывают последние нововведения в своей работе. Так, парковка инвалидов в Москве с 1 июля 2020 года больше не сверяется со столичным реестром парковочных разрешений для данной категории лиц – он был упразднен. Все данные, содержащиеся в московской базе, переданы в федеральный реестр инвалидов. Подав заявление в Пенсионный фонд, инвалиды смогут беспрепятственно парковаться на специальных местах.

Парковка инвалидам 3 группы: изменения с 1 июля

Постановлением № 115 от 10.02.2020 Правительство определило, в каких случаях инвалиды третьей группы имеют право на бесплатную парковку автомобиля. Это возможно при следующих обстоятельствах:

  • если у инвалида 3 группы ограничена способность к самостоятельному передвижению (1, 2 или 3 степени выраженности);
  • если опознавательный знак «Инвалид» получен до 01.07.2020 гражданином, имеющим право на бесплатную парковку.

Если в машине едет инвалид 1 группы или инвалид 2 группы, парковка разрешается при любых заболеваниях, послуживших причиной инвалидности.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Министерство социальной политики — Правительство Калининградской области

  • Структура
  • Контакты
  • Задачи, функции, полномочия
  • Нормативно-правовые акты
  • Законодательство
  • Публичные консультации в рамках оценки регулирующего воздействия нормативно правовых актов
  • Общественное обсуждение нормативных правовых актов
  • Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативно-правовых актов Министерства
  • Административные регламенты
  • Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу Калининградской области
  • Открытые вакансии
  • Результаты конкурсов
  • Квалификационные требования к кандидатам
  • Правовая информация
  • План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства социальной политики Калининградской области на 2018 финансовый год (вместе с обоснованием)
  • План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства социальной политики Калининградской области на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов (вместе с обоснованием)
  • Акты проверок
  • Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические материалы
  • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Сведения о доходах,расходах ,имуществе и обязательствах имущественного характера
  • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
  • Планы по противодействию коррупции в министерстве и отчеты об их исполнении
  • Противодействие коррупции-портал Правительства
  • Национальный антитеррористический комитет
  • Новостные материалы о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме
  • Список услуг министерства, предоставляемых в электронном виде
  • Опрос об удовлетворенности получением государственных услуг, предоставляемых Министерством социальной политики Калининградской области, через Портал государственных и муниципальных услуг, в электронной форме
  • Технологические карты межведомственного взаимодействия
  • Схема по регистрации и подтверждению личности при регистрации на Едином портале государственных услуг в информационно-коммуникационной сети Интернет с доменным именем gosuslugi.ru и beta.gosuslugi.ru
  • Инфографика
  • Вопрос-ответ
  • Приём граждан
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Социальные выплаты
  • Доклады
  • Программы, стратегии
  • Информация об использовании бюджетных средств
  • Реализация Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в Калининградской области»
  • Государственные меры поддержки добровольчества и социально ориентировнных некоммерческих организаций
  • Противодействие терроризму, памятки, правила и рекомендации по обеспечению безопасности
  • Приоритетная программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности»
  • Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Процедура внесудебного банкротства гражданина
  • Куда обращаться в случае домашнего насилия
  • Документы
  • События
  • КОНЦЕПЦИЯ VISIONZERO
  • Государственная экспертиза условий труда
  • Полезная информация
  • Документы
  • События
  • Стационарные учреждения социального обслуживания
  • Нестационарные учреждения социального обслуживания
  • Специализированные учреждения социального обслуживания семьи и детей
  • Центры помощи детям оставшимся без попечения родителей
  • Реабилитационные центры для инвалидов
  • Учреждения социальной реабилитации лиц без определённого места жительства и занятий
  • Прочие учреждения социального обслуживания
  • Кадровый резерв руководителей учреждений
  • Реестр организаций, осуществляющих отдельные полномочия органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
  • Практика внедрения эффективного контракта
  • Отчеты подведомственных учреждений
  • Общая информация
  • Структура
  • Контакты
  • Социальные выплаты
  • Районные отделы службы занятости
  • Сведения о местах нахождения органов государственной службы занятости населения (наименование, режим работы)
  • Сайт департамента труда и занятости министерства социальной политики Калининградской области
  • Департамент семейной политики министерства социальной политики Калининградской области

С 1 января 2021 года проверка наличия права на бесплатную парковку будет осуществляться только на основании сведений ФРИ

В соответствии с законодательством право на бесплатную парковку имеют инвалиды I и II группы и инвалиды III группы, имеющие ограничения к способности самостоятельного передвижения 1, 2 или 3 степени.

Опознавательный знак «Инвалид» дает право на бесплатную парковку автомобилям, управляемым инвалидами, а также транспортным средствам, которые перевозят инвалидов

С 1 июля 2020 года вступил в силу Приказ Минтруда РФ № 724н.
Он отменяет действие Приказа № 443н, поэтому выдача знаков «Инвалид» прекращена. По новым правилам можно подтвердить право на бесплатную парковку путем включения в федеральный реестр инвалидов.

Знак «Инвалид», полученный до июля 2020 года, сдавать не нужно. Для инвалидов 1 группы без срока переосвидетельствования знак будет действовать и дальше (но сведения о транспортном средстве все равно нужно передать в реестр). Для инвалидов других групп действие знака будет аннулировано после прохождения очередного переосвидетельствования.

Оформить разрешение на бесплатную парковку для автомобиля, на котором перевозится инвалид или ребенок-инвалид, можно онлайн.

Подать заявление на выдачу знака «инвалид», можно в личном кабинете на портале «Госуслуги», указав номер, марку и модель автомобиля, на котором планируется поездка. Подтверждать право на бесплатную парковку при этом не нужно, все необходимые сведения уже содержатся в базе данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ), оператором которого является Пенсионный фонд России. Кроме этого, заявление можно подать в «Личном кабинете инвалида» на сайте ФРИ или непосредственно в МФЦ. Сведения об автомобиле, на котором планируется поездка, появятся в реестре только после внесения данных любым из вышеуказанных способов.

Согласно вступившим в силу поправкам, подать заявление теперь можно только на одно транспортное средство. При необходимости гражданин может изменить сведения о транспортном средстве, подав новое заявление, актуальными будут считаться сведения, размещенные в ФРИ последними. Указанный сервис дает возможность занести в реестр даже номер такси, на котором инвалид осуществляет поездку по городу, чтобы автомобиль останавливался в местах для инвалидов без риска получить штраф.

Информация, занесенная в реестр, имеет силу на территории всей страны, тогда как раньше в каждом субъекте была своя база номеров машин, имеющих льготы. Таким образом, если автомобиль внесен в Федеральный реестр, то пользоваться выделенными парковочными местами можно будет в любом регионе. Доступ к реестру получат органы власти всех субъектов.

Для граждан, оформивших знак «Инвалид» до 1 июля 2020 года, срок внесения данных в реестр продлен до конца 2020 года, до этого времени они могут пользоваться правом бесплатной парковки, используя имеющийся знак. С 1 января 2021 года проверка наличия права на бесплатную парковку будет осуществляться только на основании сведений ФРИ.

Все, что нужно знать о парковочных местах для инвалидов после 1 июля 2020 года: новые правила и ограничения

Некоторые водители считают, что для автомобилей инвалидов выделяется слишком много специальных парковочных мест – иногда кажется, что их едва ли не половина от общего числа на стоянке. На самом же деле все не совсем так – мест должно быть не меньше 10%, по факту их может быть больше. Но с 1 июля там больше не могут ставить машины несколько миллионов инвалидов – а норматив по числу мест не поменялся. Мы расскажем, сколько мест должно быть на самом деле, почему кажется, что их так много и как оформить право на парковку.

Читайте также  Реестр передачи приказов в бухгалтерию

Сколько мест нужно выделить и какими они должны быть

Требования по выделению парковочных мест для инвалидов определяются статьей 15 федерального закона N181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Закон требует, чтобы для инвалидов были выделены места согласно таким правилам:

  • минимальное количество – 10% от общего числа места, но не менее 1 места;
  • на всех парковках общего пользования – в том числе возле социальных объектов, транспортных узлов, жилых домов, производственных зданий, культурных учреждений и т.д.;
  • бесплатно парковать на этих местах можно автомобили, управляемые инвалидами I, II групп, а также те машины, которые перевозят таких инвалидов или детей-инвалидов;
  • на автомобиле должен быть знак «Инвалид», а информация о нем включена в специальный реестр;
  • право на бесплатную парковку для инвалидов III группы устанавливается не законом, а постановлением правительства.

Закон определяет только число парковочных мест и то, кто имеет право ими пользоваться. Однако сами парковочные места для инвалидов отличаются от обычных.

Так, по действующему с 2011 года СНиП, для стоянки легкового автомобиля нужно выделить место определенных размеров – шириной 2,5 метра, длиной 5,3 метра. Но для инвалидов ширина должна быть больше, есть и дополнительные требования:

  • ширина парковочного места для инвалида с тростью или на костылях – минимум 2,9 метра;
  • ширина для инвалида на коляске – минимум 3,5 метра;
  • парковочные места размечаются желтой разметкой и обозначаются соответствующими символами и знаками (пиктограмма «Инвалид»).

Иногда на таком парковочном месте дополнительно обозначаются зоны для остановки автомобиля и место, куда инвалид будет выходить.

Правда, возникает вопрос – какой ширины делать парковочные места для инвалидов, если возможны два варианта? Это определяет Свод правил СП 59.13330.2016. Так, если число парковочных мест менее 100, то для колясочников нужно выделить не менее 5% от них, но не менее 1 места. Другими словами, если парковка на 10 мест, то там должно быть как минимум одно место для инвалида, и оно должно быть шириной в 3,5 метра.

Чем больше мест на парковке, тем меньший процент из них разрешается делать для инвалидов на колясках – например, если мест более 500, то широких мест должно быть 14 плюс 1% от того, что более 500.

Кроме требований по количеству мест и их ширине, их нужно размещать в определенных местах:

  • вблизи входа в здание – не дальше, чем за 50 метров (для жилых домов – не далее 100 метров);
  • уклон поверхности не должен быть больше 2%;
  • от парковочного места должен быть доступен пешеходный подход, а если рядом тротуар – то пандус на него или подъемник;
  • покрытие парковки – твердое и нескользящее (никакого гравия);
  • если парковка подземная, то с нее в здание должен быть лифт.

Оборудовать такие места должны те, кто отвечает за объект, возле которого оборудована парковка. То есть, оборудовать парковочные места для инвалидов перед больницей должны за счет бюджета, а возле торгового центра – за счет его владельца.

Если владелец объекта нарушит закон и не выполнит минимальный норматив по числу парковочных мест, его могут оштрафовать – такие полномочия есть у правоохранительных органов и органов социальной защиты. Штраф согласно КоАП – от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц и от 30 до 50 тысяч рублей на юридических лиц.

Кто имеет право на парковку по новым правилам

Главное, о чем нужно знать – в 2020 году по части права на парковку для инвалидов произошли серьезные изменения. Основных два: теперь все данные о льготниках заносятся в специальный реестр; и некоторые инвалиды III группы потеряют право на бесплатную парковку.

Что касается знаков – по старым правилам знак «Инвалид» для автомобиля выдавался в бюро медико-социальной экспертизы, его нельзя было купить в магазине. Кроме того, знаки были индивидуальными с идентификацией водителя.

По новым правилам право на парковку на специальных местах будет давать не сам знак, а тот факт, что госномер автомобиля внесен в федеральный реестр инвалидов. Внести в этот реестр можно как автомобиль, которым управляет инвалид, так и автомобиль, которые его возит.

Но куда более серьезные изменения касаются инвалидов третьей группы. Так, по новым правилам право на парковку на специально выделенных местах получают:

  • инвалиды I и II группы и те, кто их сопровождает (или сопровождает ребенка-инвалида);
  • инвалиды III группы, которые имеют ограничения к свободному передвижению;
  • те, кто получил индивидуальный знак «Инвалид» до 1 июля 2020 года. Это будет действовать до конца 2020 года.

По сути, право на парковку потеряли примерно 3,4 миллиона человек – это инвалиды третьей группы, инвалидность которых не связана со способностью передвигаться (таковых 1,1 миллиона из 4,48 миллионов инвалидов III группы). Они смогут пользоваться специальными парковочными местами только если получили знак до 1 июля, и только полгода с момента вступления в силу постановления правительства.

Кроме права парковаться на специальных местах, автомобили со знаком «Инвалид» имеют и другие возможности:

  • право поставить автомобиль на стоянку под знаком «Стоянка запрещена»;
  • право поставить автомобиль под знаком «Остановка запрещена» с табличкой «Кроме инвалидов»;
  • право проехать под знаки «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено» (но только для инвалидов I-II групп и тех, кто их перевозит);
  • право бесплатно поставить автомобиль на платной парковке в некоторых городах.

Стоит отметить, что прошлый порядок (с получением индивидуального знака в бюро МСЭ) вызвал резкий поток критики с обеих сторон – с одной стороны, для получения номера приходилось тратить время, с другой – на местах для инвалидов парковались те, кто незаконно купил знак «Инвалид».

Всего на данный момент индивидуальные знаки получили порядка 1 миллиона инвалидов, сколько из них потеряют право на парковку, пока неизвестно.

Действительно ли для инвалидов выделено слишком много мест?

Водители часто обращают внимание на то, что «инвалидных» мест на парковках бывает слишком много. Причин может быть несколько:

  • владелец объекта не хочет получить штраф, специально обустраивает больше мест, чем требует закон;
  • места для инвалидов шире, чем обычные, поэтому они занимают больше площади;
  • места для инвалидов должны быть расположены возле входа в здание, тогда как остальные места могут быть удалены на некоторое расстояние;
  • особенности математики – на небольших парковках приходится выделять больше 10% мест. Например, если всего мест 12, то для инвалидов нужно выделить 2 из них – в процентном отношении это почти 17%.

Несмотря на то, что число потенциальных пользователей льготных мест сократится на 3,4 миллиона человек, нормативы по количеству таких мест не меняются – их по-прежнему должно будет быть не менее 10%.

Против этого уже выступают некоторые представители сообщества автомобилистов – они указывают на то, что норма в 10% соответствует 10% населения страны с инвалидностью, и предлагают сократить ее до 5%. При этом большинство таких людей автомобилями не пользуются. Такая инициатива на РОИ набрала чуть более 1% необходимых голосов и была закрыта.

Другое предложение – вообще отменить требования по специальным местам для инвалидов, разрешив им парковаться где угодно. Такую идею подал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, правда, в итоге ее не поддержали. В данном случае стоит учитывать, что места для инвалидов должны быть выделены ближе ко входу – что не учитывает такая инициатива.

По новым правилам оштрафовать за парковку обычного водителя на месте для инвалидов в теории можно будет и через автоматическую камеру – достаточно будет проверить, есть ли такой номер в федеральном реестре инвалидов. Против этого уже выступили в сообществе автомобилистов «Синие ведерки» – по словам представителей движения, законодательство требует, чтобы такие штрафы выписывали только сотрудники ГИБДД.

Как оформить право на парковку по новым правилам

С 2020 года государство серьезно пересмотрело подход к работе с инвалидами. Теперь почти все действия будут проходить через Федеральный реестр инвалидов – в нем будет вся информация о человеке, на основании ее ему назначат пенсию, программу реабилитации, и т.д. В этом же реестре будет и информация о праве на парковку на специальных местах.

По новым правилам человеку не придется посещать бюро МСЭ, чтобы включить свой автомобиль в число «разрешенных». Есть 3 варианта, как это можно сделать:

  • подать заявление через Госуслуги;
  • обратиться с заявлением в МФЦ;
  • подать заявление прямо в личном кабинете на сайте Федерального реестра инвалидов.

При подаче заявления нужно будет указать параметры автомобиля, на котором будет передвигаться инвалид. Это госномер, марка и модель автомобиля. При этом подтверждать право на льготу уже не придется – все данные есть в базе реестра. То есть, система уже знает – имеет ли заявитель право на парковку, и если имеет, то автоматически выдаст ему разрешение.

Поскольку работать это все будет в электронном формате, данные в систему можно будет внести оперативно. Обещают, что данные автомобиля появятся в базе в течение 15 минут после внесения. Это значит, что в систему можно будет внести даже такси, на котором едет инвалид – и тогда этот автомобиль сможет остановиться там, где удобно пассажиру.

Еще один плюс системы – право на парковку инвалид получит на всей территории России. Ранее были проблемы, например, в Москве, куда родители привозили своих детей-инвалидов из области и не могли воспользоваться правом на бесплатную парковку.

Купить же знак «Инвалид» для автомобиля теперь можно в любом магазине – их свободную продажу снова разрешили.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: