Рекомендации человеку для поступления в учебное заведение

Индивидуальные консультации
по выбору образования и поступлению

Проведем консультацию, подберем подходящие вузы, колледжи и специальности,
составим план успешного поступления.

Какой результат ты получишь

Определишься со специальностью

Какие специальности мне
подходят?

Чем они отличаются?

Выберешь учебное заведение

Вуз или колледж?

Какие экзамены сдавать?

Какие проходные баллы?

Получишь инструкции для поступления

Когда и куда подавать документы?

Как действовать во время
конкурса?

Как это работает

Выбираешь удобное время

Наш менеджер позвонит и согласует с тобой удобный день и время для проведения консультации.

Проходишь видео-интервью

Мы собираем всю вводную информацию: в каком ты классе, какие рассматриваешь направления, ожидаемые баллы ЕГЭ и предпочтения по будущему образованию.

Получаешь рекомендации

Наш консультант составляет для тебя подборку подходящих учебных заведений и программ, а также персональные рекомендации по поступлению.

Проходишь видео-консультацию

Консультант обсуждает с тобой полученные рекомендации и отвечает на все дополнительные вопросы.

Результат: ты получаешь индивидуальный план поступления!

Эксперт по выбору образования

Поймет твою проблему и предложит наиболее оптимальную стратегию.

Круто разбирается в специальностях

Расскажет, где ты будешь учиться и кем потом сможешь работать.

Знает все о вузах и колледжах

Подберет программы, оценит шансы и подскажет, как их увеличить.

Поможет избежать подводных камней

Подробно объяснит процедуру поступления и расскажет, как действовать.

Мы знаем о вузах и колледжах больше, чем Министерство образования

МГИМО занесен в Книгу рекордов Гиннеса — тут преподают 53 иностранных языка.

По программе двойного диплома РУДН можно бесплатно поехать в Китай, Канаду и Швейцарию.

В Уфимском нефтяном университете стипендия для победителей олимпиад — до 80 000 рублей.

Вышка дает 70% скидки тем, кто не добрал 3 балла на ЕГЭ.

В Российском университете физкультуры есть программа по киберспорту, рай для геймеров.

ДВФУ находится на острове Русский в бухте Японского моря, можно учиться прямо на пляже.

МАИ — единственный в мире университет, имеющий собственный аэродром.

Нам доверяют тысячи подростков и родителей

Света Иванцова

Я перешла в девятый класс, все говорят, что уже в это время нужно определяться с профессией. Но у меня не было совсем никаких идей. На курсе профориентации было непросто, много самостоятельной работы, но в итоге я смогла понять, чем же хочу заниматься. Остановилась рекламе, удалось даже себя в этом попробовать. С помощью наставников я смогла распланировать свою подготовку к вузу и уже сейчас определилась, где хочу учиться.

Ирина Васина

Наш сын учится в 11 классе, хочет стать программистом. Долгое время нам трудно было понять его выбор — у нас семейный строительный бизнес. И хотелось, чтобы сын пошел по нашим стопам. Хочу сказать большое спасибо наставникам курса — самое главное, они помогли сыну подобрать такую сферу, в которой сочетаются и IT, и строительство. И мы, наконец, смогли прийти к обоюдному решению, которое устроило устроило всех.

Мария Федорова

Хочу поделиться впечатлением от курса профориентации. Я поняла, что до конца не знала своего сына. Он меня приятно удивил, и я по-новому посмотрела на его планы на будущее, идеи, которые раньше казались нереальными. Консультанты помогли увидеть зону роста, то, над чем еще нужно поработать. У сына после прохождения курса профориентации начала складываться картинка на ближайшие 5-7 лет.

Екатерина Маслова

Я недавно стала студенткой, как вспомню последний год перед поступлением, так вздрогну. Очень помогла программа профориентации, хотя я прошла ее в 11 классе. Я смогла определиться с направлением с ЕГЭ. Наставники помогли мне сразу выбрать вузы, в которые я хотела поступать. И сразу помогли оценить мои шансы. После этого я целенаправленно уже готовилась туда по плану, который мне помогли составить на курсе. И все получилось! Я очень рада.

Анна Николаева

Недавно прошла программу профориентации. Я направлялась на курс, понятия не имея, чего ожидать, но все прошло лучше, чем можно представить. Обычно тесты на профориентации мне не помогали никак, и я относилась профориентации скептически, но этот опыт изменил мое мнение — я получила много информации о себе, о различных областях. Мои мысли разложили по полочкам, и я закончила курс вдохновленная, понимающая сам себя.

Как правильно выбрать университет и специальность

Вопрос о поступлении терзает как выпускников школ, так и их родителей. Ведь от правильности выбора специальности и университета зависит, насколько успешным будет старт карьеры и весь жизненный путь. Многие будущие студенты еще не определились, в какой профессиональной сфере хотели бы работать, поэтому ориентируются на мнение друзей и за компанию поступают в институт, что впоследствии приводит к снижению интереса к процессу обучения.

Для того, чтобы не совершить ошибку, необходимо заблаговременно заняться изучением информации об учебном заведении и востребованности профессий. Полученные теоретические знания и практические навыки в ВУЗе в обязательном порядке помогут выстроить фундамент для становления настоящего специалиста и самореализации.

Как выбрать специальность

Будущая профессия должна приносить удовольствие, финансовое благополучие, пользу окружающим, а также быть по душе. Если у школьника отсутствует четкое понимание, кем он хочет стать, то следует обратить внимание на ряд факторов:

  • Как именно проводиться свободное время;
  • Какие условия считаются комфортными (на свежем воздухе, в помещении перед компьютером);
  • Есть ли увлечения, хобби;
  • Каким видом деятельности занимаются родные и близкие;
  • Какие школьные предметы вызывали интерес и легко давались.

Разобравшись с внутренними желаниями, необходимо переходить к анализу востребованности специальности. Для этого необходимо:

  • Изучать данные по актуальности выбранной специальности, будет ли она популярна в будущем;
  • Обратить внимание на особенности трудового процесса, сложности и препятствия, с которыми можно столкнуться в профессиональной деятельности;
  • Выявить как насколько работа оплачиваемая, можно ли продвигаться по карьерной лестнице;
  • Обращаться к профессиональным консультантам, психологам, применявшим специальные методики и различные тестирования для определения предпочтений по роду занятий;
  • Попробовать свои силы на практике (в свободное время можно подрабатывать, выполнять несложную работу);
  • Прислушиваться к собственному мнению.

Как выбрать университет по предметам

Определившись со специальностью, каждому школьнику приходиться выбирать предметы, по которым необходимо будет сдавать экзамены. В идеале он должен отлично разбираться в этих дисциплинах, чтобы получить наивысшие баллы. Различные ВУЗы выдвигают свои минимумы и максимумы, поэтому будущему студенту следует определиться с профильным предметом и хорошо подготовиться по нему.

При выборе дополнительных дисциплин следует ориентироваться на сдачу самых распространённых вариантов. Получение проходных баллов по ним даст абитуриенту возможность выбирать на свое усмотрение не из одного, а из нескольких учебных заведений.

Как правильно выбрать университет

Помимо выбора специальности перед будущим студентом становиться вопрос, в какое образовательное учреждение поступать. Ведь получение проходных баллов позволяет абитуриенту выбирать образовательное учреждение, в котором ему будет лучше учиться. Кроме того, одно и то же направление подготовки может быть в разных ВУЗах. Поэтом к этому вопросу необходимо также подходить тщательно и обдуманно.

Основные критерии, используемые для определения университета:

  • Предоставление образовательных услуг на высоком уровне (можно ориентироваться достижения успехов в учебе, количество отличников, число научных публикаций, проведение конференций);
  • Трудоустройство (насколько учебное заведение способствует трудоустройству своих выпускников, сколько из них работают по профессии);
  • Профессионализм преподавателей – о уровне квалификации и наборе профессиональных компетенций преподавательского состава можно узнать как при личном общении со студентами образовательного учреждения (например, при посещении «Дня открытых дверей»), так и при изучении научных трудов и других публикаций педагогов;
  • Материально-техническая база – речь идет не только об оснащении и удобстве учебных помещений, но и о библиотеке, спортивном/тренажерном зале, медицинском пункте, столовой, компьютерном парке и доступе к высокоскоростному интернету;
  • Расположение образовательного учреждения, корпусов, какая удаленность от дома;
  • Наличие свободных мест в общежитии;
  • Стоимость обучения;
  • Баллы, полученные по государственным экзаменам.
Читайте также  Что нужно для смены фамилии в инн

«Правильным» выбором учебного заведения можно считать тот, который предоставляет возможность абитуриентам наиболее продуктивно погрузиться в процесс обучения и приобрести широкий спектр знаний и умений, соответствующий как личным, так и социальным ожиданиям, направленный на развитие потенциала выпускников.

Справка с места учёбы

Для получения справки с места учёбы необходимо обратиться лично в студенческий отдел кадров со студенческим билетом:
каб. 145 ГК (пр. Ленина, 40). Режим работы: с 12:00 до 16:30, обед с 13:00 до 14:00.

Те студенты, которые находятся на дистанционном обучении (по уважительной причине), могут направить запрос на получение справки по почте: studok@tusur.ru.

В запросе необходимо указать Ф. И. О. полностью, номер группы, место предъявления справки и вид справки для получения (скан, почтой и т. п.).

Срок изготовления справки:

  • в пенсионный фонд – 2 дня,
  • в другие службы: сразу – в момент очного обращения, в течение дня – при дистанционной заявке.

Дополнительную информацию о справках с места учёбы можно получить по тел.: (3822) 70-17-49.

Справки о размере стипендии нужно заказывать в стипендиальной группе, справки в военкомат готовит мобилизационный отдел.

Уточнить информацию можно по телефонам:

  • справка о размере и выплате стипендии – тел.: (3822) 70-15-69,
  • справка в военкомат – тел.: (3822) 90-01-19 или (3822) 70-15-60.

  • О ТУСУРе
    • Ректор ТУСУРа
    • Структура и органы управления
    • Контакты и реквизиты
    • Нормативное обеспечение
    • Фирменный стиль ТУСУРа
    • Сведения об образовательной организации
    • История университета
    • Награды и рейтинги
    • Телефонный справочник ТУСУРа
    • Противодействие коррупции
    • Антитеррористическая деятельность в ТУСУРе
    • Приём обращений граждан в ТУСУР
    • Партнёрам
  • Образование
    • Направления подготовки и специальности
    • Магистерские программы
    • Аспирантура
    • Докторантура
    • Дополнительное образование
    • Инновационные образовательные технологии
    • Расписание занятий
    • Журнал успеваемости
    • Журнал посещаемости
    • Научно-образовательный портал
    • Высшее образование для инвалидов и лиц с ОВЗ
    • Обучение иностранных граждан
    • Трудоустройство студентов и выпускников
    • Профессионально-общественная аккредитация
    • Департамент образования
    • Факультеты и кафедры
  • Наука и инновации
    • Приоритетные научные направления
    • Кооперация с высокотехнологичными предприятиями
    • НИР студентов и молодых учёных
    • Подготовка кадров высшей научной квалификации
    • ФЦП «Исследования и разработки»
    • Журнал «Доклады ТУСУР»
    • Научные мероприятия ТУСУРа
    • Научные конкурсы
    • Фонд поддержки образования, науки и производства
    • Инновационная деятельность
    • Инновационные образовательные технологии
    • Коммерциализация разработок
    • УНИК ТУСУРа
    • Особая экономическая зона
    • Инновационный территориальный кластер «ИТЭ ТО»
    • Малые инновационные предприятия с участием ТУСУРа
    • Каталог разработок ТУСУРа
    • Экосистема НТИ
  • Сотрудничество
    • Международная конкурентоспособность
    • Образовательное сотрудничество
    • Международные проекты
    • Академические партнёры
    • Участники международных стажировок
    • УНИК ТУСУРа
    • Кооперация с высокотехнологичными предприятиями
    • Успешные выпускники о ТУСУРе
  • Новости и мероприятия
    • Новости
    • Жизнь в ТУСУРе
    • Анонсы мероприятий
    • Пресс-релизы
    • СМИ о ТУСУРе
    • Пресс-служба
    • Газета «Радиоэлектроник»
    • Фотогалереи
    • Видеогалерея
    • Рекомендованные публикации
    • Размещение информации

Мы в социальных сетях

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»
Адрес: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 40
Телефон: (3822) 51-05-30
Факс: (3822) 51-32-62
E-mail: office@tusur.ru
Время работы: пн. – пт., 8:30 – 17:30, обед, 13:00 – 14:00

Научно-образовательный портал ТУСУРа. 12 +

Учредитель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»
Главный редактор: Митузина Ю. В. Тел.: (3822) 900-157, e-mail: content@tusur.ru.

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 ноября 2013 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-56036

Идем в поступление

Так, вузам разрешено устраивать единый конкурс на так называемые «укрупненные группы специальностей». Можно установить «ЕГЭ по выбору» на конкретное направление, а абитуриент решит, результаты какого экзамена представить. Отсутствует разделение олимпиад на разные уровни. Вузы будут самостоятельно принимать решение о том, какие соревнования смогут принести абитуриентам бонусы при поступлении.

Почему все так кардинально поменялось именно сейчас? И какие есть подводные камни?

По словам профессора Высшей школы экономики Ирины Абанкиной, новые правила направлены, в целом, на поддержку автономии университетов.

А один из пунктов — единый конкурс на общие направления, без разделения на специализации — шаг к более продуманному выбору профессии для абитуриентов и студентов.

Выбрать профессию по уму

— Во многих вузах идет реорганизация, связанная с укрупнением факультетов, — говорит Ирина Всеволодовна. — Мы помним: президент предложил сделать обучение в вузах в первые два года базовым, а уже потом разделять потоки по специализациям. Так что это изменение — как раз ко времени. Более того, думаю, что и контрольные цифры приема будут в скором времени формироваться укрупненно. Все это позволит студенту более обдуманно выбрать углубленную программу после второго курса.

Вообще, сегодня многие ведущие университеты дают своим студентам на первом и втором курсе взять отдельные дисциплины из других программ.

— Например, выделяется специальное время, допустим, среда, вторая половина дня. Это время факультет не может занимать своими программами, потому что студенты должны знакомиться с курсами других факультетов: брать отдельные модули, чтобы выявить свои способности и, если нужно, скорректировать свой профессиональный выбор, — рассказывает Абанкина.

С одной стороны, все так, но если абитуриент поступит на укрупненное направление, а с третьего курса ему придется выбирать узкую специальность или программу, — что, нужно будет снова проходить конкурс? Как будет организовано распределение? Есть вопросы и пока нет ясности.

На равных

Еще одно знаковое нововведение: в правилах отсутствует разделение олимпиад на разные уровни. Решать, какие олимпиады из федерального или другого перечня смогут принести абитуриентам бонусы при поступлении, вуз будет сам.

— В нынешних условиях нужно быть гибкими, поэтому минимум согласований с министерством на этом уровне — то, что нужно, — считает Ирина Абанкина. — Сам университет знает, каких студентов ему целесообразно принять.

Тем более, что в этом году из-за пандемии всех, кто прошел в заключительный этап Всероссийской олимпиады, признали призерами, и вузы обязаны были их зачислить. В итоге кому-то не хватило мест, поднялась волна недовольства.

От двух до десяти

С 2021 года вузы смогут сами устанавливать максимальное количество специальностей и направлений подготовки, по которым можно подать документы на поступление: не менее двух и не более десяти.

До этого действовало правило, которое любой абитуриент рассказал бы даже во сне: не более пяти вузов по три направления в каждом. Но десять? Не многовато ли? Ведь если кто-то решит использовать правило на полную катушку, то подаст на всякий случай и пятьдесят заявлений. И лишь одно из них в итоге сработает.

— Эта мера, конечно, немного распыляет внимание абитуриента, особенно для поступления на какие-то направления, где нужны специальные экзамены, — комментирует Ирина Абанкина. — Я к этому отношусь как к эксперименту. Думаю, если будут негативные последствия, норму скорректируют. Но в любом случае абитуриентам дают выбор. И это лучше, чем жесткие ограничения.

Приживутся ли новые правила в вузах?

Читайте также  Пени за жкх 2018 в россии

Справятся ли приемные комиссии с валом заявлений, если абитуриент решит воспользоваться правом: подать документы на 10 направлений в каждом из пяти вузов?

Нужно ли менять правила каждый год?

«РГ» запускает в соцсетях опрос о плюсах и минусах новых правил.

Ждем ваших комментариев.

Правила ЕГЭ могут измениться

Рособрнадзор рассмотрит идею о том, чтобы ЕГЭ сдавали только те выпускники школ, которые будут поступать в вузы. Напомним, в этом году из-за пандемии коронавируса ЕГЭ для тех, кто после школы решил не получать высшее образование, отменили. Это позволило сократить количество школьников в пунктах проведения экзамена и не допустить распространения вируса. Но по итогам ЕГЭ-2020 в Рособрнадзор поступили предложения и дальше сохранить Единый только для тех, кто поступает в вузы. Сейчас Рособрнадзор завершил сбор и анализ предложений по совершенствованию Единого госэкзамена, которые поступили от участников экзаменов, их родителей и учителей.

Виктор Кокшаров, ректор Уральского федерального университета:

— Изменения, предложенные министерством, кажутся своевременными и для вузов, и для старшеклассников, у которых начался ключевой для подготовки к поступлению год. Значительно расширяются возможности абитуриентов: это и решение о проведении единого конкурса по нескольким направлениям внутри укрупнённой группы, и выбор вступительных испытаний поступающим. Новый порядок приёма позволяет ждать дополнительного притока в вузы из колледжей.

УрФУ готов к новым изменениям и ряд технологий, внедренных в образовательных процесс, — в частности, индивидуальные образовательные траектории — этому способствует. Прошедшая приёмная кампания показала, что новые формы позволяют расширить географию поступления и принять больше талантливых и подготовленных ребят из региона. А действующие в университете цифровые сервисы ускоряют процесс: так обновление конкурсных списков в УрФУ происходит в режиме реального времени.

Владимир Зернов, ректор Российского нового университета (РосНОУ):

— То, что вузы будут теперь сами принимать решение о том, какие олимпиады имеют вес при поступлении, — палка о двух концах. Еще в Советском Союзе были четкие правила: победитель областной олимпиады по математике, физике, биологии и ряду других предметов мог поступить без экзаменов в региональный вуз. Если же олимпиада была Всероссийской (такие обычно проводил МГУ), то у победителей существенно увеличивались шансы поступить на мехмат или физфак МГУ.

Сегодня ситуация сложная. Олимпиада фактически стала альтернативой ЕГЭ. Если ты живешь в маленьком городе и не являешься победителем олимпиады, твои шансы поступить существенно уменьшаются. Безусловно, у талантливых молодых людей должно быть несколько путей для поступления в вуз. Однако олимпиад стало слишком много, и это минус. Наверное, имеет смысл дать вузам возможность самим устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору абитуриентов. Но при этом нужны какие-то рамки. При поступлении, например, на прикладную математику, должно быть понимание уровня подготовки абитуриента по основным предметам курса — математике, физике, информатике. Раньше почти все абитуриенты сдавали русский язык и математику. Но математика везде была разная. Мехмат МГУ, Физтех, МИФИ, Бауманка предлагали абитуриентам самый сложный вариант математики, политехнические вузы — совсем другую математику, со своей спецификой, а педагогические вузы проверяли общий уровень знаний. Каждая разновидность такого экзамена по математике решала свою задачу.

Выбор от 2 до 10 специальностей на этапе подачи документов тоже вызывает вопросы. Не стоит бросаться из одной крайности в другую, десять специальностей — это все же перебор. Я бы ограничился тремя-четырьмя. Если разрешить подавать документы на десять направлений подготовки сразу, то обязательно найдутся люди, которые на все десять и подадут, запутаются сами и запутают приемную комиссию. Сейчас такого рода путаницу мы наблюдаем с согласиями на зачисление в вуз. В итоге страдает сам абитуриент, потому что он либо поступает сразу в несколько вузов, а потом никак не может принять решение, где остаться, либо, наоборот, никуда не попадает из-за несвоевременного отзыва согласия из другого вуза.

Надеюсь, что очередные изменения пойдут на пользу. Правда, ни у кого нет уверенности, что эти правила окончательные и снова не будут изменены к следующему приему. Часто менять правила приема в вузы — тенденция нехорошая. Абитуриенты и их родители из-за этого путаются и не знают, к чему быть готовым. Хорошо бы сделать так, чтобы правила менялись не ежегодно, а хотя бы раз в несколько лет, и люди могли привыкнуть к ним, к уровню требований. Кстати, в Советском Союзе правила приема не менялись десятилетиями, абитуриенты привыкали к требованиям, при этом качество образования было одним из лучших в мире.

Анатолий Александров, ректор МГТУ им. Баумана:

— Мы видим, что появляется современный комплекс мер: единый конкурс по нескольким родственным специальностям, дистанционная подача документов, вступительные испытания по нескольким предметам по выбору поступающих. Новые правила приема безусловно дают большую свободу для абитуриентов. Конечно, вузу предстоит перестроить приемную кампанию, адаптироваться. Единый конкурс на укрупненные смежные направления подготовки позволит ввести систему индивидуализации образовательных треков для студентов с 2-3 курсов. В Бауманском университете большой выбор направлений подготовки прикладных IT-специалистов. Если сегодня мы вынуждены изначально ставить условия, что абитуриент должен сдавать из ЕГЭ физику или информатику, то в соответствии с новым документом сможем дать возможность молодому человеку самому определить, с каким предметом он будет поступать в университет, а какой сможет глубже освоить уже в ходе обучения в вузе.

Поступление в одну волну — это скорее возвращение к традициям. Раньше именно так и было, конкурсная ситуация была максимально понятная на первом этапе для всех: университета, абитуриентов и их родителей. У абитуриентов появляются более выгодные условия поступления, а у вуза становится больше свободы во время приема.

Как написать рекомендательное письмо?

Все о составлении рекомендательных писем для поступления в зарубежный университет или трудоустройства

Для поступления в университы США, Великобритании и ряда других стран студенты предоставляют в университет рекомендательные письма. Зачастую именно рекомендации играют важную роль при зачислении, ведь они характеризуют студента и рассказывают о его сильных сторонах.

Рекомендательное письмо для поступления в вуз – не самый привычный формат для российских студентов. Поэтому у многих поступающих составление рекомендаций вызывает массу вопросов.

Предлагает вам узнать все о том, как написать рекомендательное письмо в университет за рубежом, и посмотреть образцы рекомендательных писем на английском языке!

Что такое рекомендательное письмо?

Рекомендательное письмо (recommendation letter, reference letter) – это письмо от преподавателя и другого лица, характеризующее академический потенциал студента и его личностные качества.

В большинстве случаев, рекомендательные письма за границей входят в общий пакет вступительных документов, наряду с дипломом, транскриптами оценок, сертификатом языкового экзамена и т.д.

Кто может написать рекомендательное письмо?

Когда перед студентом встает необходимость представить в вуз рекомендации, он должен решить – кто будет писать рекомендательные письма. Отнестись к этому выбору стоит с большим вниманием.

Ценность рекомендательного письма составляют два показателя: во-первых, насколько хорошо дающий рекомендацию человек знает вас как студента и как личность. Во-вторых, насколько ответственно он отнесется к вашей просьбе.

Обычно университеты запрашивают 2-3 рекомендации. В первую очередь, это рекомендации преподавателей. Некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются). Особенно это актуально для поступающих на программы MBA.

Читайте также  Образец акта о списании материальных запасов ф 0504230 скачать

С просьбой о написании рекомендательного письма студенту лучше всего обратиться к преподавателям, которые хорошо его знают и долгое время его учили. Рекомендация должна отличаться личным подходом, писать ее должен человек, который может объективно оценить ваше отношение к учебе, ваши знания и способности.

Если речь идет о школьных преподавателях, лучше выбрать тех, кто учил вас несколько лет, являлся классным руководителем или завучем школы. В случае с университетскими педагогами, лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы. Помните, что должность рекомендателя не так важна, как личный подход. Иными словами, рекомендация от простого преподавателя может оказаться более полезной, чем от директора школы.

О чем писать в рекомендательном письме?

Рекомендательное письмо – это, в первую очередь, характеристика студента. Для поступления в вуз эта характеристика должна быть положительной, описывать академические успехи студента, его сильные стороны и заслуги, а также качества, помогающие в учебе.

Тем не менее, эксперты не советуют предоставлять рекомендации, написанные общими словами, которые можно сказать практически о любом студенте. Лучшее впечатление на приемную комиссию произведет рекомендация, написанная оригинальным языком, рассказывающая (помимо фактов и сухих цифр) о каких-либо случаях из жизни студента, которые характеризуют его, о планах студента на будущее, его мечтах и целях.

Кроме того, из рекомендации приемной комиссии должно стать понятным – почему именно этот студент заслуживает обучения в выбранном вузе и по выбранной программе.

Пример рекомендательного письма для университета

За рубежом не существует конкретной формы, по которой должно быть составлено рекомендательное письмо. Тем не менее, есть общий формат, которого рекомендуется придерживаться студентам.

Ниже представляем образец рекомендательного письма в зарубежный университет:

Anna Ivanova

12, Main street, Moscow, Russia

Tel.: 111-222-333

January 1, 2020

To ABC University Admissions Committee

123 Town street, Town, USA

Dear ABC University Admissions Committee,

I have known Ekaterina Petrova for the past five years, being her teacher of English language at school №5 in Moscow. I believe Ekaterina would be an excellent student for your university.

Ekaterina is a very diligent and active student. In addition to school English classes she always devoted a lot of time and energy to self-study. This allowed her to achieve great success in English language and develop her skills. I would like to mention Ekaterina’s serious attitude towards studies and her willingness to provide academic support to other students.

In addition, I would also like to note the active social position of Ekaterina. She annually participated in various events and charity campaigns while studying at our school. Therefore, I think she can become a worthy member of your campus community.

If you have any questions regarding qualifications or characteristics of Ekaterina, please feel free to contact me at 111-222-333 or anna.ivanova@mail.ru.

Anna Ivanova

English teacher

School №5, Moscow

Как вы могли заметить, текст рекомендательного письма обычно состоит из двух основных тематических частей. Одна из них посвящена академическим характеристикам студента, а в другой может быть сказано о его личных качествах.

Таким образом, зарубежное учебное заведение получает наиболее полное представление о поступающем студенте.

Предлагаем вам ознакомиться с еще 4 образцами рекомендательных писем для поступления в университет.

Рекомендательное письмо для работы за рубежом

Рекомендательные письма нужно представлять не только при поступлении в иностранное учебное заведение. Зачастую при трудоустройстве за рубежом также могут потребоваться рекомендательные письма, особенно если речь идет о поступлении на первую работу после окончания вуза.

В данном случае рекомендательные письма для работодателя могут быть составлены:

  • университетскими преподавателями, деканом или ректором
  • университетским специалисту по работе с иностранными студентами
  • научным руководителем
  • координатором учебной программы или стажировки
  • работодателем, у которого студент проходил практику или стажировался
  • координатором волонтерских проектов, в которых участвовал студент

Важно, чтобы составитель рекомендательного письма хорошо знал студента и мог дать ему полноценную характеристику.

По своему содержанию рекомендательное письмо для работодателя очень похоже на рекомендательное письмо для вуза (см. образец выше). Разница заключается в том, что вместо академических качеств в рекомендации для работодателя должен быть сделан акцент на профессиональных и деловых качествах студента. Именно поэтому желательно, чтобы рекомендательное письмо писал координатор стажировки или работодатель, у которого студент проходил практику.

Помимо этого, в рекомендательном письме должно быть сказано о личных качествах студента, его умении решать поставленные задачи, работать в команде и т.д.

Как организован сбор рекомендательных писем?

Для начала, вы должны подать в университет пакет документов, включающий в себя несколько рекомендательных писем. Далее, на сайте университета вы должны оставить контактные данные тех, кто вас рекомендует, включая их номер телефона и электронный адрес.

Обычно представители университета направляют на электронный адрес рекомендателя запрос, в котором могут содержаться дополнительные вопросы: «Как давно вы знаете студента?», «В каком качестве вы знаете студента?», «Оцените по шкале от 1 до 10 академические навыки, лидерские качества, коммуникативные способности студента» и т.д.

Однако не все университеты организовывают сбор рекомендаций через интернет. Некоторые из них запрашивают письменные рекомендации на бланке университета или факультета, содержащие подпись и печать. В большинстве случаев в университеты нужно подавать рекомендательные письма на английском. Рекомендации, составленные на другом языке, должны быть переведены перед подачей.

Как написать рекомендательное письмо?

Члены приемных комиссий зарубежных университетов советуют предоставить как можно больше времени своим рекомендателям для написания рекомендательных писем.

Однако реальность такова, что далеко не все, к кому вы обратитесь, захотят писать рекомендации самостоятельно. Скорее, они будут готовы подписать то, что подготовите вы сами. Даже в таком случае – не отчаивайтесь!

Вне зависимости от того, будете ли вы писать письма сами или их все-таки напишут рекомендатели, соблюдайте несколько простых правил:

  • Не подавайте одинаковые рекомендательные письма в несколько учебных заведений. Каждое письмо должно быть написано адресно, в определенное учебное заведение. В рекомендации должна содержаться информация о том, почему именно вы подходите данному вузу и на данную учебную программу.
  • Желательно подготовить для своих рекомендателей «подсказки», в которых будут указаны ваши достижения, ваши сильные стороны и любая другая информация, которую вы считаете важным отметить. Таким образом, вы получите именно такие рекомендации, которые ожидаете, и облегчите задачу своим рекомендателям.
  • Постарайтесь наладить личный контакт с теми, кто будет писать вам рекомендации. Например, пригласите их на чай или кофе, расскажите о своих планах на будущее, почему для вас важно учиться в том или ином университете, спросите их совет. Узнав вас лучше, рекомендатели скорее захотят написать для вас хорошие рекомендации. Кроме того, им будет легче написать что-то о ваших личностных качествах.

Если вы хотите учиться в Австралии, Англии, США, Гонконге, Новой Зеландии, Малайзии, Канаде, тогда скачайте бесплатно брошюры университетов в этих странах.

Чтобы найти программы, воспользуйтесь нашим поисковиком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: