Руководство по эксплуатации зарядного устройства зу 75 аккумуляторных батарей

Устройство зарядное ЗУ-75А, инструкция по эксплуатации

Устройство зарядное ЗУ-75А предназначено для зарядки аккумуляторных батарей емкостью от 45 до 90 А/ч. Устройство работает от сети переменного тока частотой 50 Герц и напряжением 220 Вольт. Условия эксплуатации в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное выходное постоянное напряжение, при заряде
током 8А
14±0,11,0 Вольт
Номинальный постоянный выходной ток (ток заряда) 6±0,5 Ампер
Номинальная потребляемая мощность ЗУ при максимальном токе заряда 8А не более 120 Ватт
Масса ЗУ в комплекте с соединительными проводами, не более 4,0 кг
Габаритные размеры ЗУ не более 240х200х135 мм
Срок службы устройства не менее 10 лет
Степень защиты от поражения электрическим током ΙΙ

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При эксплуатации зарядного устройства ЗУ-75А необходимо соблюдать требования настоящего руководства:

  • Запрещается снимать кожух устройства в время работы. Запрещается проводить какой-либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства. Запрещается замыкать или блокировать механически устройство защитного отключения.
  • Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение. Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой батареи.
  • Отключите зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор. Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор представляет опасность для жизни человека.

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы. На передней панели ЗУ-75А расположен двухпозиционный переключатель зарядного тока. Индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 10А. На задней стенке расположено: устройство защитного отключения, провода с выходными клеммами «+» — красного цвета, «-» — черного цвета, сетевой шнур питания способ крепления которого Y.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Установите зарядное устройство на расстоянии около одного метра от заряжаемого аккумулятора. Присоедините зажим красного цвета и зажим черного цвета к клеммам аккумулятора. Установите переключатель тока заряда в положение ДОЗАРЯД . Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. После выполнения указанных операций и подключения зарядного устройства к сети питания, ЗУ-75А готово к работе. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

После выполнения операций, изложенных выше, зарядное устройство подключается к сети питания и процесс зарядки начался. При установке двухпозиционного переключателя в положение ДОЗАРЯД , ток заряда (контролируемому по амперметру), может находится в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи. При установке двухпозиционного переключателя в положение ЗАРЯД , ток заряда (контролируемому по амперметру), может находится в пределах (10± 0,1 1,0)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

Не рекомендуется производить заряд и дозаряд аккумуляторной батареи повышенным током. Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя аккумулятора. После завершения зарядки отключите зарядное устройство от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуем смазывать зажимы смазкой типа Литол, что гораздо снимает вероятность коррозии.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Зарядное устройство ЗУ-75А в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до +50°С, при относительной влажности помещениях с температурой от минус 10°С до +50°С, при относительной влажности не более 60%.

Руководство по эксплуатации зарядного устройства зу 75 аккумуляторных батарей

Устройство предназначено для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью от 40 до 75 А/ч.
На передней панели ЗУ-75М расположен двухпозиционный переключатель зарядного тока и индикатор зарядного тока, с пределом показаний от 0 до 10А.
Для удобства зарядное устройство ЗУ-75М оснащено индикатором ЭДС, который поможет оценить состояние аккумулятора (Подробная инструкция указана в Руководстве по эксплуатации).

  • Описание
  • Характеристики
  • Комплектность
  • Порядок работы
  • Отзывы
  • Обзоры
  • Вопрос/Ответ

Общие указания.

1. Устройство зарядное ЗУ-75M предназначено для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью от (40 до 75) А/ч.
2. Клемму аккумулятора, не подсоединенную к шасси, следует подсоединять к зарядному устройству первой, другое подсоединение должно быть сделано к шасси вдали от аккумулятора и топливной линии затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети.
3 . Устройство зарядное работает от сети переменного тока частотой 50 Герц и напряжением 220 Вольт.
4 . Условия эксплуатации в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°до плюс 35° и относительной влажности до 85%.

Требования безопасности

1. При эксплуатации зарядного устройства ЗУ-75M необходимо соблюдать требования руководства по эксплуатации.
2. Запрещается снимать кожух устройства во время работы.
3.Запрещается проводить какой-либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства.
4. Запрещается замыкать или блокировать механически устройство защитного отключения.
5. Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение. Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой батареи.
6. Отключайте зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор.
7. Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор, представляет опасность.
8. Устройство зарядное ЗУ-75M имеет устройство защитного отключения по вторичной цепи и отключает зарядную цепь при превышении зарядного тока более 10А.
9. Предупреждение о невозможности перезарядки неперезаряжаемых батарей.

Устройство изделия

1. Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы.
2. На передней панели ЗУ-75M расположен двухпозиционный переключатель зарядного тока. Индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 10 А. .
3. На боковой стенке расположено; устройство защитного отключения, на задней стенке провода с выходными клеммами «+» — красного цвета, » — » — черного цвета, сетевой шнур питания, способ крепления которого Y.

Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течении 24 месяцев со дня продажи или в течении 36 месяцев со дня выпуска, при соблюдении правил эксплуатации и хранения.
— При обнаружении производственных дефектов прибора следует обращаться к изготовителю по адресу: г. Тамбов, ул. Менделеева 1 «Т».
— В течение гарантийного срока неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно.
— При отсутствии на гарантийных талонах даты продажи с печатью магазина срок гарантии исчисляется с даты выпуска прибора. Замечания и предложения отправлять по адресу изготовителя: г. Тамбов, ул. Менделеева 1 «Т». Тел.: 8(4752)63-30-77

Технические данные

1 Ток, потребляемый в режиме холостого хода, не более 0,15А, при напряжении питания 220 В ±10%, (50±1)Гц
2 Режим работы при зарядном токе 6 А, не менее 6 часов.

Габаритные размеры не более: (210*140*87) мм.
3 Масса прибора не более, 1,7 кг.
4 Отключение при аварийном режиме работы, при выходном токе в цепи нагрузки более (10±’0)А, через (2-5)с
5 Номинальное выходное постоянное напряжение (13,5±1.2) В, при напряжении питания. от 198 В до 242 В
6 Номинальный ток заряда 6,0±0,5-0,1А
7 Потребляемая мощность, при токе заряда 6 А, не более 100 Вт
8 Срок службы не менее 10 лет.
9 Степень защиты от поражения электрическим током II

В комплект поставки входят:

— Зарядное устройство ЗУ-75M с соединительными проводами 1шт.
— Зажимы для подключения к аккумуляторной батарее 2 шт.
— Упаковка зарядного устройства 1 шт.
— Руководство по эксплуатации. 1 шт.

Читайте также  Составить жалобу на коллекторов в роскомнадзор

Подготовка к работе

1. При всех подготовленных операциях устройство должно быть отключено от сети.
2 .Установите зарядное устройство на расстоянии около 1 метра от заряжаемого аккумулятора. Присоединяйте зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность и оцените его состояние с помощью индикатора ЭДС.
З. Установите переключатель тока заряда в положение соответствующее емкости заряжаемой батареи: — для аккумуляторов — 55 — 75 А/ч — (4-6)А.

Порядок работы

1. После выполнения операций, изложенных в разделе 6, зарядное устройство подключается к сети питания, и процесс зарядки начался.
2. Не рекомендуется производить заряд и подзарядку аккумуляторной батареи повышенным током. Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя аккумулятора.
3. После завершения зарядки начнет светиться светодиод индикатора ЭДС со значением
4. Отключите ЗУ-75М от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.

Техническое обслуживание

1.Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуем смазывать зажимы смазкой типа «Литол», что гораздо снижает вероятность коррозии.

Правила хранения

1. Зарядное устройство ЗУ-75M в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до +50°С, при относительной влажности не более 85%.
2. Зарядное устройство ЗУ-75M без упаковки может храниться в сухих помещениях с температурой от минус 10°С до +50°С, при относительной влажности не более 60%.

Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Menu 2

Sed ut perspiciatis unde omnis iste natus error sit voluptatem accusantium doloremque laudantium, totam rem aperiam.

Menu 3

Eaque ipsa quae ab illo inventore veritatis et quasi architecto beatae vitae dicta sunt explicabo.

Отзыв: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Электроприбор ЗУ-75 — Второе дыхание если не сердца, то печени вашего авто!

Есть решение. Это покупка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Не обязательно покупать какой-то дорогой и фирменный, наш многолетний опыт использования очень недорогого устройства отечественного производства доказал свою эффективность.
Это зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Электроприбор ЗУ-75.

У этой модели тамбовского производства есть определенные сходства с моделью ЗУ-75А, но все-таки это не одно и то же.
Для начала пара слов о внешнем виде устройства. Первое, что бросается в глаза — это белый цвет прибора. Хочу сказать — очень неудачное решение. Как известно гараж это не самое чистое место, а потому этот красивый белый корпус очень быстро покрывается серым налетом с отпечатками пальцев повсюду. Но это так сказать женский взгляд на проблему.
По размеру эта зарядка для авто аккумулятора близка к размеру среднего аккумулятора, но зато по весу раз в 10 легче, вес ЗУ-75 около двух килограмм.

Большим подспорьем для использования является казалось бы такая мелочь, как ручка для переноски. И даже несмотря на свой достаточно хлипкий вид в действительности она весьма крепкая.
Чтоб поднять ее нужно подковырнуть ее пальцем, а чтоб опустить — просто отпустить и она сама упадет обратно.

Устройство зарядного прибора простое, очень простое. Управление им интуитивно понятное. Подключили клемы к аккумулятору (тут главное не перепутать плюс и минус), воткнули вилку в электрическую розетку и все, процесс пошел.
Но есть с обратной стороны устройства одна маленькая, но полезная кнопочка, назначение которой становится понятным только из инструкции (которая у нас утеряна безвозвратно).
Это устройство защитного отключения при коротком замыкании, перегрузке или неправильной полярности.

Основное предназначение этого устройства в разядке обслуживаемых кислотных аккумуляторов с номинальным напряжением 12 В и емкостью 50 А/ч и больше.

Но при этом тоже нужно быть внимательным, поскольку при перезарядке электролит начинает выкипать, поэтому после зарядки не лишним будет проверить его уровень.
Необслуживаемые аккумуляторы в самом крайнем случае тоже можно попробовать «расшевелить» этим устройством, но во избежание взрыва лучше все-таки этого не делать т. к. уровень электролита там проверить вы никак не сможете, а вот получить перегрев — легко.
Устройство предназначено для батарей с номинальным напряжением 12 В. Это фактическое напряжение питания на выходе из зарядного устройства.

Процесс осуществления подзарядки аккумулятора можно наблюдать на амперметре. При этом имейте ввиду, что значения, которые он будет показывать нужно умножать на два.
И хотя индикатор этот стрелочный, но информацию показывает верно.
Несомненным плюсом зарядного устройства является возможность заряжать аккумулятор разным напряжением зарядного тока.
Это «медленная» зарядка с минимальным напряжением в 4А. Если время позволяет, то лучше использовать именно этот способ зарядки, конечно ток заряда влияет на скорость заряда аккумулятора, а быстро заряженный аккумулятор по опыту быстрее выходит из рабочего состояния.

Но если вы торопитесь, то можно использовать и напряжение в 6 А.
Переключение между ними осуществляется легким щелчком пальца по тумблеру. Так же на корпусе прибора написано, что использовать его нужно в помещении, но технические его параметры позволяют использование при температуре окружающей среды от -10 до +35, главное, чтоб прибор использовался в сухом месте.
Вот переключатель в положении рекомендованного заряда током в 4А:

А вот в положении для зарядки током в 6А:

Перед каждым использованием этого устройства я советую проверять положение переключателя, поскольку край тумблера выступает на пределы корпуса и вполне можно случайно задеть его и переключить не в то положение, которое нужно. А на «глазок» особенно издалека положение переключателя видно не очень хорошо.
Из минусов, которые мы ощутили уже через год после покупки зарядного устройства от производителя «Электроприбор» это клемы-прищепки, которые поставлялись вместе с устройством.
Они попросту развалились, такие они были хлипкие. Благо, что заменить их было не сложно и теперь у нас вместо них стоят вот такие «дракончики»:

Выглядят пугающе, но зато работают!
Вилка для электрической розетки самая простая, не евро, но каким-то мистическим образом она подходит к моим домашним евро-розеткам.

По скорости заряда автомобильных аккумуляторов, то тут есть несколько вариантов. Во-первых, время зарядки зависит от уровня разряженности самой аккумуляторной батареи. А во-вторых, оно зависит от того, каким током вы будете заряжать аккумулятор 4А или 6А.
Из ощутимых минусов лично для меня отсутствие автоматического отключения при полной зарядке батареи.
Но тут же встречный плюс — надежный предохранитель, который срабатывает и отключает прибор при перегрузке (например если сила тока превысит 10А), вылетающий при этом предохранитель потом просто вставляется обратно, правда срабатывает он не сразу, а при замыкании еще успевает немного поискрить.
Работает ЗУ-75 достаточно тихо, при включении присутствует лишь тихий монотонный гул. даже при зарядке аккумулятора не в гараже, а в квартире мне этот звук совсем не мешает.
В общем покупка себя оправдала. Не скажу, что приходится пользоваться прибором часто но время от времени в течении 4 лет, и кроме поломавшихся клемм все работает без претензий.

Читайте также  Если поставщик отказывется подписать акт расхождения

Зарядные устройства ОРИОН pw265 и ЗУ-75М. Как правильно зарядить аккумулятор.

Заканчивается зима. Начинается дачный сезон. Как раз самое время оценить, как пережили зимнюю спячку автомобили. Как правило, самым слабым и заметным неудачником оказывается аккумулятор. Пережив скачки температуры он, увы, не смог сохранить заряд. И соответственно теперь его нужно зарядить. Чем?

На наш тест попали два зарядных устройства, приблизительно одинаковых по стоимости. Магазинная цена на них достаточно сильно скачет, поэтому мы оттолкнулись при выборе от оптовых цен, рассказанных нам по секрету без права разглашения.

Производство: ООО «НПП «Орион Спб» г.Санкт-Петербург.

Как пишет производитель, данное устройство является автоматическим зарядно-предпусковым устройством для автомобильных аккумуляторных батарей.
НАЗНАЧЕНИЕ:
Основное назначение данного зарядного устройства (далее ЗУ) — это заряд автомобильных и мотоциклетных (12В) аккумуляторных батарей (далее АБ), в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока. Кроме этого, возможно использование как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов.
Реализованная в приборе схема позволяет его использовать в качестве зарядно-предпускового при пуске двигателя. Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.
Данное устройство имеет разновидности: PW260 (отсутствует подсветка амперметра), PW325 (присутствует микровентилятор), PW320 (присутствует микровентилятор, отсутствует подсветка амперметра).

Устройство выполнено в пластмассовом корпусе. На передней панели расположены регулятор силы зарядного тока, светодиод включения и шкала амперметра. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Производство: ОАО Тамбовский завод «Электроприбор»

В отличие от ЗУ «Орион pw265», тамбовское изделие является чисто зарядным устройством, причем узкоспециализированным назначением. Работает с аккумуляторами емкостью 40-75 А*ч.
Устройство выполнено в противоударном корпусе с закругленными углами. На передней панели расположены амперметр, переключатель зарядного тока и индикатор ЭДС батареи. Индикатор ЭДС выполнен в виде четырех светодиодов. Прибор имеет модификации: ЗУ-75М1 (отсутствует индикатор ЭДС), ЗУ-М2 (отсутствует индикатор ЭДС и подсветка шкалы амперметра). Имеется у производителя и мотель ЗУ-75, но она имеет значительно отличное исполнение.
Устройство не позволяет устанавливать произвольный ток заряда. Переключатель настроен на два режима: Для батарей 40-50Ач (С максимальной силой тока 6А, средней 3-4) и батарей 55-75 Ач (с максимальной силой тока 7,5 А, средней 5-6).

Эксплуатация:
Оба прибора близки по характеристикам. И заряжают аккумуляторы почти аналогично. Не вдаваясь в подробности, скажем, что с задачей зарядить 62Ач аккумулятор фирмы MUTLU с «нуля» удалось обоим устройствам где-то за 10 часов. Тамбовсвкое устройство позволяет более четко контролировать процесс зарядки т.к. встроенный индикатор (при отключенном питании от сети) позволяет увидеть напряжение на клеммах. Но все же в эксплуатации лучше изделие питерцев. Их устройство имеет многожильные провода, ведущие к более крупным зажимам типа «Крокодил». Так как замена проводов в обоих зарядках возможна только пайкой и с разобранным корпусом, то это хороший плюс. Минусом Ориона будет его предохранитель, расположенный в корпусе. Если он перегорит, то все-таки необходимо лезть вовнутрь. А спалить его очень легко, достаточно перепутать провода к клеммам. Тамбовчане поставили биметаллический предохранитель без самовозврата, который разрывает силовую цепь. Для продолжения работы достаточно нажать на кнопку возврата. Хранить удобнее, конечно же, « Орион», его провода не будут путаться и цепляться за «соседей» по полке. Но крупные вентиляционные щели требуют чистых условий хранения. Для обоих приборов предпочтительно хранение в заводской картонной упаковке.

Зарядка аккумулятора:
Перед тем как начать зарядку аккумулятора необходимо убедится ,что уровень электролита соответствует уровню. При необходимости – долить. Доливают в аккумулятор не электролит (водный раствор серной кислоты), а дистиллированную воду. Доливка электролита может привести к осыпанию пластин с последующим их закорачиванием, что приведет к смерти батареи.
Так – же не забываем открутить пробки аккумулятор, что б выделяемые газы выводились наружу. Выделяется при зарядке чистый водород! Одна из составляющих гремучего газа, очень взрывоопасного. Воспламенение может произойти от малейшей искры. Поэтому залог безопасной работы хорошо проветриваемое помещение и надежный контакт зажимов ЗУ с клеммами батареи. Поэтому умеренно большие и жесткие «крокодилы» являются плюсом.
Включение зарядных устройств происходит одинаково. Сначала подключаем зажимы к клеммам аккумулятора, затем включаем приборы в сеть. Заряжать можно как снятую АКБ, так и на автомобиле, но с отсоединенной от бортовой сети авто.
Особое внимание нужно уделить току , который Вы выставляете на зарядном устройстве, примерный ток – это десятая часть от емкости батареи. Если Ваша батарея имеет 60 Ач, то заряжаемый ток устанавливаем на 6 ампер. В процессе зарядки автоматические ЗУ снижают ток зарядки, что можно наблюдать по стрелке амперметра постепенно клонящейся к нулю. Это говорит о том, что батарея заряжается, и берет на себя меньше тока.

После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита и его плотность. При необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см , — то это первые признаки неисправности батареи и в скором можно ожидать выхода из строя. При замере плотности нужно обратить внимание на чистоту электролита, черные крупинки так же означают скорый выход АКБ из строя.

Отметим, что максимальный ток заряда должен быть не более 1/10 от его емкости. Если заряжать большим током, то заряд пройдет быстрее, — но жить такой аккумулятор будет не долго, так как слишком быстрый заряд вызовет сульфитацию и обсыпание пластин. В процессе дозарядки ЗУ переходят в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующим током заряда. Причем, самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может также свидетельствовать о наличии сульфитации пластин. ЗУ Орион, в этом случае, автоматически переходит в режим десульфатации. В зависимости от поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких минут. Об успешности процесса может говорить постепенное возрастание тока до установленного регулятором значения.

Помощь в пуске двигателя:
Использовать как пускозарядное устройство можно только изделие питерской фирмы.
Для облегчения пуска двигателя необходимо подключить Орион pw265 к аккумуляторной батарее соблюдая полярность. Установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, неотключая ЗУ от АКБ произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Действие прибора аналогично прикуриванию от чужой АКБ. В случае неудачи процедуру повторив с чуть большим периодом заряда АКБ. Производитель рекомендует более мощные модели (PW320, PW325), но и 265-го для одной-двух попыток вполне хватит. Далее нужно будет дать прибору остыть.

Итоги и выводы
Преимущества Орион Pw265:
-многожильные провода ведущие к зажимам;
-крупные зажимы;
-плавная регулировка силы тока;
-убирающиеся провода;
-возможность использовать как зарядно-пусковое устройство;
-возможность использовать как заменитель бортового напряжения для тестирования автомобильных узлов или просто как источник постоянного напряжения 12В.
Недостатки Орион Pw265:
-отсутствие выключателя на корпусе.
Преимущества ЗУ-75М:
-индикатор ЭДС батареи;
-биметаллический, перезапускаемый предохранитель;
-противоударный корпус.
Недостатки ЗУ-75М:
-одножильные провода к зажимам;
-отсутствие выключателя на корпусе.

Выводы:
Оба устройства не идеальны. Каждое из них найдет себе своего потребителя. Орион остается предпочтительным для людей, которые много времени проводят за ремонтом автомобиля т.к. им очень понравится возможность использовать его как тестер для проверки работоспособности различных электрических агрегатов или просто подключить автомагнитолу давно пылящуюся на полке. К тому же он неплохой защитник от несчастных случаев типа забытых включенных габаритов или салонного света.
Тамбовский зарядник это устройство для применение раз в году. Может от этого и реализация со слабыми проводами. Он предназначен для менее грамотного водителя, который все же понимает, что хотя бы раз в году АКБ нужно заряжать на 100%, а автомобильная система на это не способна.

Читайте также  Субсчтеа к счету 43

Руководство по эксплуатации зарядного устройства зу 75 аккумуляторных батарей

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Автоматическое зарядное устройство:

— предназначено для зарядки автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В, емкостью 46 – 75 А/ч. Допускается зарядка аккумуляторных батарей большей емкости, но при этом увеличивается время зарядки;

— обеспечивает зарядку аккумуляторных батарей в автоматическом режиме полностью соответствующему режиму зарядки на автомобиле;

— позволяет заряжать полностью разряженную батарею, не повреждая ее высоким зарядным током;

— может работать от пониженного напряжения сети от 150 В до завышенного 245 В;

— автоматически поддерживает заданный режим зарядки;

— автоматически переходит в режим хранения с компенсацией тока саморазряда;

— исключает перезарядку батареи;

— не боится короткого замыкания в цепи подключения к аккумуляторной батареи;

— защищено от переполюсовки при подключении к аккумуляторной батарее электронным ключом и плавким предохранителем;

— имеет встроенный вентилятор, автоматически поддерживающий температуру внутри прибора;

— имеет прочный алюминиевый корпус, служащий одновременно теплоотводом и исключающий механическое повреждение электронной схемы прибора.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное напряжение заряжаемых батарей, В…………..12

Зарядный ток, А : средний…………………………………………………… 6

Номинальное напряжение питающей сети, В……………………220

Рабочее напряжение питающей сети, В………………….. 150 – 245

Частота питающей сети, Гц…………………………………………..50 +-0,5

Потребляемый ток, А ………………………………………..не более 0,5А

Зарядное устройство предназначено для эксплуатации внутри помещений при температуре воздуха от -10 0 С до +35 0 С и относительной влажности 80%.

Алгоритм работы зарядного устройства при нормально разряженной батарее.

1. При нормально разряженной батарее (до 10В) устройство зарядное начинает зарядку с тока 6А +-0,5А.

2. При увеличении плотности электролита заряженной батареи зарядный ток начинает снижаться.

3. При достижении напряжения на батарее 14,5 В – 14,8В зарядный ток снижается до 2А +-0,5), при этом загорается индикатор «Готов».

4. Далее аккумуляторная батарея продолжает подзаряжаться напряжением 14.5В до падения зарядного тока до 0 – 0,5А.

5. Далее зарядное устройство переходит в режим поддержания заряда с компенсацией тока саморазряда.

Алгоритм работы зарядного устройства с полностью разряженной аккумуляторной батареей.

1. При заряде полностью разряженной аккумуляторной батареи с целью избежания повреждения аккумуляторной батареи заряд производится небольшим током около 2А. После «оживления» батареи зарядный ток увеличивается до 6А и процесс зарядки продолжается по алгоритму нормально разряженной аккумуляторной батареи (см. описание выше).

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

— Перед использованием зарядного устройства убедитесь в исправности сетевого шнура и соединительных проводов.

— При работе зарядное устройство должно располагаться на твердой ровной поверхности, обеспечивающей циркуляцию воздуха под прибором.

— Не допускается накрывать прибор предметами затрудняющими охлаждение прибора.

ВНИМАНИЕ!

При зарядке аккумуляторов выделяется водород, помещение должно хорошо проветриваться, искры и открытый огонь не допустимы.

При подключении и отключении зажимов зарядного устройства от аккумуляторной батареи устройство должно быть отключено от сети.

Устройство должно использоваться только для зарядки кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12В. Зарядка других источников не рекомендуется.

4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

— При зарядке аккумуляторной батареи, снятой с автомобиля, соедините зарядное устройство. Соблюдя полярность: провод с красным зажимом к клемме «+», провод с черным зажимом к клемме «-«.

— При зарядке аккумулятора без снятия его с автомобиля отключите клемму «+» от бортовой сети автомобиля, клемму «-« допускается не отключать.

ВНИМАНИЕ!

При всех подготовительных работах зарядное устройство должно быть отключено от сети.

ВНИМАНИЕ!

Соблюдайте полярность подключения зарядного устройства к аккумуляторной батарее. Несоблюдение полярности подключения приводит к срабатыванию электронной системы защиты, при этом загорается индикатор «Ошибка +/-». Для восстановления работы зарядного устройства необходимо поменять местами клеммы на аккумуляторной батарее. Индикатор «Ошибка +/-» погаснет.

При подключении прибора к не полностью разряженной аккумуляторной батарее может загореться индикатор «готов». При подключении к сети индикатор «готов» погаснет, загорится индикатор «заряд».

5.ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Подключите зарядное устройство к сети. При этом загорится индикатор «сеть» и «заряд».

Проконтролируйте зарядный ток по амперметру. Зарядный ток не должен превышать 6 – 7А.

При полностью разряженной батарее начальный зарядный ток составляет 2 – 3 А. Если в течение 30 – 60 мин., в зависимости от емкости аккумулятора и степени разряженности, зарядный ток не возрастет до 6 А, это свидетельствует о неисправности аккумуляторной батареи. После этого необходимо прекратить заряд аккумуляторной батареи и выяснить причины неисправности.

При случайных замыканиях зажимов проводов зарядного устройства ток упадет до

2 А, и начнут мигать индикаторы «заряд» и «сеть». Необходимо срочно устранить причины замыкания.

Окончание зарядки аккумуляторной батареи определяется по загоранию индикатора «готов», при этом допускается мигание индикаторов «сеть» и «заряд». Напряжение на батарее при этом соответствует 13,5 В.

При этом допускается продолжение зарядки до падения зарядного тока до 0,5 – 0 А, что свидетельствует о зарядке батареи до 14.5 В.

Далее зарядное устройство переходит в режим компенсации саморазряда батареи и поддерживает напряжение на батарее 14.5 В.

Проконтролируйте плотность заряда аккумуляторной батареи ареометром согласно рекомендациям фирмы изготовителя аккумуляторной батареи.

Закончив зарядку, отключите питание зарядного устройства от сети и только после этого отключите зажимы с клемм аккумуляторной батареи.

6.ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

При продаже и в процессе эксплуатации работоспособность зарядного устройства можно проверить с помощью автомобильной лампочки 12 В, мощностью от 10 – 50 Вт, подключив ее к зажимам зарядного устройства и включив зарядное устройство в сеть. Лампочка должна гореть полным накалом.

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ.

Зарядное устройство в упаковке может храниться при температуре воздуха от – 40 0 С до + 45 0 С и относительной влажности не более 80%.

При хранении зарядного устройства у потребителя рекомендуется предохранять его от влаги и попадания пыли, прикрыв чехлом или уложив в коробку.

8. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Зарядное устройство ИМПУЛЬС 75А соответствует ТАПЭ.4351111001.ТУ и признано годным для эксплуатации.

Дата выпуска ____________________

9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изготовитель гарантирует соответствие зарядного устройства требованиям Технических условий при соблюдении потребителем правил руководства по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи через торговую сеть. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно проводит ремонт и обслуживание устройства.

В случае нарушения потребителем условий эксплуатации устройства изготовитель рекламации не принимает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: