Служебная дисциплина на государственной гражданской службе

Служебная дисциплина государственных гражданских служащих

Наряду с сотрудниками в органах внутренних дел несут службу государственные гражданские служащие.

Государственная гражданская служба Российской Федерации — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Статья 56 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дает определение служебной дисциплины.

Служебная дисциплина на гражданской службе — обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

увольнение с гражданской службы за:

-неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

— однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей:

а) прогул (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

б) появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

г) совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

— принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;

— однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации.

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Статья 56. Служебная дисциплина на гражданской службе. 1. Служебная дисциплина на гражданской службе — обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

2. Представитель нанимателя в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.
3. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.
4. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
Комментарий к статье 56
1. Понятие служебной дисциплины, данное в части 1 комментируемой статьи, практически воспроизводит ст. 189 ТК, определяющую трудовую дисциплину.
Служебная дисциплина проявляется в обязанности гражданских служащих добросовестно исполнять функции по замещаемой должности и соблюдать установленные в государственном органе правила осуществления служебной деятельности.
В объективном смысле служебная дисциплина представляет собой систему правовых норм, устанавливающих должностные обязанности гражданских служащих и обязанности представителя нанимателя по созданию условий для надлежащего осуществления служебной деятельности, служебный распорядок, меры поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
2. Правила осуществления служебной деятельности определяются настоящим Законом, предусматривающим основные обязанности гражданских служащих (ст. 15), требования к служебному поведению (ст. 18), ограничения и запреты, связанные с гражданской службой (ст. ст. 16, 17), должностным регламентом (см. комментарий к ст. 47), служебным распорядком, иными нормативными правовыми актами представителя нанимателя, служебным контрактом.
3. Средствами обеспечения служебной дисциплины являются создание необходимых организационных и экономических условий для нормальной служебной деятельности, применение мер поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу, а в необходимых случаях — мер дисциплинарного взыскания.
4. Создание условий для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины часть 2 комментируемой статьи возлагает на представителя нанимателя.
К таким условиям надо отнести соблюдение представителем нанимателя законов и иных нормативных правовых актов, условий служебного контракта, предоставление гражданскому служащему основных и дополнительных гарантий, предусмотренных законодательством и нормативными правовыми актами государственного органа.
Представитель нанимателя должен предоставить гражданскому служащему возможность прохождения гражданской службы и замещения определенной должности гражданской службы (ст. 23 настоящего Закона); обеспечить надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей (ст. 14); предоставить необходимую информацию и материалы (ст. 14); обеспечить безопасность, охрану и гигиену труда (ст. 37 Конституции, ст. 212 ТК); своевременно и в полном объеме производить оплату труда (ст. ст. 14, 52).
От выполнения представителем нанимателя указанных обязанностей во многом зависит состояние служебной дисциплины. Плохая организация служебной деятельности, нарушение прав гражданских служащих являются той благодатной средой, которая способствует росту нарушений служебной дисциплины.
5. Правила осуществления служебной деятельности закрепляются в служебном распорядке (правилах служебного распорядка).
Этот нормативный правовой акт утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
6. Порядок учета мнения настоящим Законом не установлен, поэтому в силу ст. 73 возможно применение ст. 372 ТК, регламентирующей процедуру учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии локальных нормативных актов.
В соответствии с указанной нормой представитель нанимателя должен направить в выборный профсоюзный орган проект служебного распорядка (правил служебного распорядка) и обоснование к нему (пояснительную записку).
Выборный профсоюзный орган не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта должен направить руководителю государственного органа свое мотивированное мнение о необходимости принятия такого локального акта, сроке введения его в действие и содержании. Мнение должно быть выражено в письменной форме.
В том случае, когда профсоюзный орган возражает против принятия служебного распорядка или предлагает внести изменения и дополнения в проект, проводятся консультации для достижения взаимоприемлемого решения. Если согласие не достигнуто, оформляется протокол разногласий, после чего представитель нанимателя вправе утвердить служебный распорядок (правила служебного распорядка), определив его содержание по своему усмотрению.
Выборному профсоюзному органу предоставляется право обжаловать принятый акт в федеральную инспекцию труда или в суд. Этим правом профсоюз может воспользоваться, если при утверждении служебного распорядка нарушены требования законодательства либо содержание данного правового акта противоречит закону.
7. При отсутствии в государственном органе выборного профсоюзного органа представитель нанимателя принимает служебный распорядок (правила служебного распорядка) единолично.
8. Содержание служебного распорядка (правил служебного распорядка) комментируемой статьей не определено. Указано лишь, что в нем должен найти отражение режим службы (работы) и отдыха. В связи с этим представляется уместным обратиться к трудовому законодательству, которое предусматривает, что в правила внутреннего трудового распорядка могут включаться положения, определяющие в соответствии с федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права и обязанности работников и работодателя, применяемые к работникам меры поощрения (ст. 169 ТК).

Читайте также  Снятие с учета юрлица в качестве плательщика енвд 2018 бланк

Служебный распорядок и дисциплина труда на государственной гражданской службе в Российской Федерации

Аннотация. В статье исследуется важный аспект современной действительности, такой как служебный распорядок государственной гражданской службы, а также дисциплина труда. Рассматривается служебная дисциплина как вид юридической ответственности. Приводится анализ видов юридической ответственности. Особое внимание обращается на специфику наказаний за нарушение дисциплины труда. В заключении делается вывод о значимости системы поощрений и штрафных санкций при правильном или безответственном соблюдении распорядка и дисциплины труда.

В современных реалиях данная тема актуальна как никогда. Это проявляется во многих аспектах. В первую очередь, защита прав и свобод каждого гражданина, вне зависимости от его статуса и положения, является высшей ценностью в государстве. А это, несомненно, зависит от соблюдения законности во всех сферах общественной жизни, а соблюдение законности в свою очередь находится в прямой зависимости от служебной дисциплины. Также актуальность данной темы подтверждают подзаконные акты, принятие которых расширяют границы правового регулирования служебной дисциплины. Например, принятие Указа Президента РФ «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы» повысило значимость проблемы соблюдения служебной дисциплины при несении государственной службы, поскольку в нем акцентируется внимание на укреплении исполнительной дисциплины.

Государственная гражданская служба, как и любая профессиональная деятельность, в особенности высшего порядка, регламентируется чёткими структурами исполнения служебных обязанностей. Под контроль берётся процесс формирования устава поведенческой модели сотрудников, а также правил служебного распорядка. Организация вышеуказанных положений происходит на федеральном уровне законодательства [1]. Последующее изменение определяется нормативным актом, после утверждения уполномоченным лицом в купе с мнением выборного профсоюзного органа.

Дисциплина занимает главенствующую позицию при увеличении уровня эффективности работы государственной службы. В общем роде социальная дисциплина трактуется как строгое соблюдение правил поведения и порядка деятельности, определенной для разноплановых социальных групп, в частности служебных коллективов. Среди прочих государственная дисциплина труда имеет юридическую подноготную, так как базируется на правовых нормах, установленных государством. Такая законоведческая природа обеспечивает продуктивное исполнение должностных обязанностей внутри самой структуры.

Исходя из изложенного можно сказать, что служебная дисциплина на гражданской службе находится в двойственном единообразии, в которой есть объективная и субъективная стороны. Объективная часть находит свое выражение в правовых нормах, правилах дисциплины, закрепляющих требования, поставленными перед гражданскими служащими, и порядок их исполнения. Именно они и создают структуру и наполнение служебной дисциплины. С субъективной точки зрения свое выражение проявляется в фактическом соблюдении гражданскими служащими установленных требований.

Нельзя не обратиться к служебной дисциплине как к виду юридической ответственности. Разбирая данное направление, можно столкнуться с такой мыслью. Юридическая ответственность — это возникшее вследствие лично совершенного правонарушения и предусмотренное юридической нормой политико-правовое состояние, когда компетентный орган, должностное лицо или гражданин на основе закона в специальной форме требует от правонарушителя отчет о содеянном действии, возлагает на него определенную меру лишений, а правонарушитель претерпевает неблагоприятное последствие нарушения юридической нормы. Одним из важнейших правовых средств, использование которых направлено на повышение уровня служебной дисциплины, является дисциплинарная ответственность [2].

И.А. Абрамов в работе под названием «К вопросу правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданский служащих», утверждает, следующую мысль. Дисциплинарная ответственность налагается на государственных служащих на прямую руководителями, которые принимают их на службу. Совершение проступка является правовым обстоятельством при привлечении к дисциплинарной ответственности [3].

На территории Российской Федерации продолжительно время идёт демократический уклон в экономическо-социальной сфере. Плоды этого можно увидеть в прогрессивном росте и объемном расширении общих явлений, что продолжает происходить в независимости от различных преград и трудностей. В сравнении в нынешних обстоятельствах более глубоко и резко выражается значимость и актуальность проблемы ответственности в широком смысле общества, государства, его органов, общественных объединений, человека, гражданина.

В условиях современного государства любая деятельность человека на прямую связана с юридической ответственностью той или иной степени. Это обусловлено тем, что каждому человеку необходимо участвовать экономическом процессе, формирующем современную экономику. Такие детали проявляются, начиная от самой бытовой нужды материального характера. Однако юридическая природа прошита сквозь все сферы жизнедеятельности общества. Политическая, социальная и духовная сферы, в том числе причастны и стоят под большой буквой закона. Все граждане, находятся в едином государстве, что означает равенство их прав и обязанностей по отношению друг к другу и обществу в целом. Не редкость ситуации, когда отдельные члены общества или организации совершают различные деяния, которые не обходным путем затрагивают планы и интересы другой стороны, и далеко не всегда совершенные действия имеют плодотворный характер. Государство стремиться обеспечить безопасность граждан внутри страны через введение определенных ограничений, которые отражаются в неблагоприятных последствиях после совершения какого-либо проступка.

Юридическая ответственность — это и есть та самая реакция государства на совершенное правонарушение. И она может возникнуть не только в отношении человека, но и юридического лица [4].

Когда мы рассматриваем дисциплинарный проступок, мы обязательно говорим о системе штрафов и наказаний. Значит за неисполнение или же ненадлежащее исполнение, а также не соблюдение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя обязуется применить свое право на вынесение дисциплинарных взысканий. Они могут быть представлены в следующих форматах:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

Крайней мере идущей после употребления взыскания является увольнение с гражданской службы. Совершиться оно может по причинам:

— неоднократное неисполнение гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

— однократное грубое нарушение гражданским служащим должностных обязанностей.

В свою очередь нарушение должностных обязанностей лицом по собственной воле может быть:

а) прогул (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

б) появление на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

г) совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

— принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;

— однократного грубого нарушения гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации.

Дисциплинарное взыскание должно практиковаться напрямую после обнаружения дисциплинарного проступка, однако не позднее одного месяца со дня его обнаружения. В счет не идет период времени, когда временно нетрудоспособный гражданский служащий, пребывает в отпуске или в других случаях отсутствия его на службе по уважительным причинам. В том числе это говорится о времени проведения служебной проверки. Дисциплинарное взыскание будет несправедливо применено, если срок со дня совершения дисциплинарного проступка будет позднее шести месяцев. В конкретном случае результата проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки срок увеличивается не позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В данные сроки не включается время производства по уголовному делу [5].

Читайте также  Программа расчета сменного графика работы скачать

Такая система поощрений и штрафных санкций приводит к грамотному эффективному функционированию внутри государственной гражданской службы. Когда каждый элемент большего механизма исправно исполняет свою работу в установленных законом рамках, происходит поэтапное прогрессивное изменение в климате общества. Начиная от внутреннего устава на рабочем месте гражданина, идет развитие дисциплины труда, которое по заложенной изначально сути ведет к максимизации результата. Высококачественный баланс достигается путем формирования не только через принцип дисциплинарности, но и через принцип законности. Федеративное законодательство лоббирует права и обязанности в системе нормативных правовых актов, действующих в стране, в интересах самих сотрудников государственной гражданской службы и представителей нанимателей. Такая высокопоставленность условий и безопасности труда гарантирует четкость и надежность реализации поставленных задач. В конечном итоге мы имеем сложную структуру, построенную и связанную с государственным устройством, что приводит к возрастанию, как уровня безопасности, так и уровня ответственности.

Список литературы

1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

2. Теория государства и права: учебник для бакалавров / под ред. В. К. Бабаева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 715 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс

3. Абрамов, И.А. К вопросу правового регулирования дисциплинарной ответственности государственных гражданский служащих. // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. -2016. — Выпуск 2. — С. 145 -147

4. Остапенко А. Г., Негодова А. В. Понятие и виды юридической ответственности // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 591

5. Статья 58. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

Статья 56. Служебная дисциплина на гражданской службе

Статья 56. Служебная дисциплина на гражданской службе

1. Служебная дисциплина на гражданской службе – обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

2. Представитель нанимателя в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.

3. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.

4. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Читайте также

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации 1. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:1) Конституцией Российской Федерации;2) Федеральным законом «О системе

Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе 1. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает

Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы

Статья 31. Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы 1. При сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим,

Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы

Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы 1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и

Статья 46. Отпуска на гражданской службе

Статья 46. Отпуска на гражданской службе 1. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного

Глава 11. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Глава 11. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих 1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных

Глава 12. ПООЩРЕНИЯ И НАГРАЖДЕНИЯ. СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Глава 12. ПООЩРЕНИЯ И НАГРАЖДЕНИЯ. СЛУЖЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ Статья 55. Поощрения и награждения за гражданскую службу 1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:1) объявление благодарности с

Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе

Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе 1. С учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы

Глава 14. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ. ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Глава 14. ФИНАНСИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ. ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ Статья 65. Финансирование гражданской службы Финансирование федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств

Глава 15. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 15. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 67. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о

Статья 67. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

Статья 67. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации 1. Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Российской

Статья 68. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации

Статья 68. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации,

Статья 39. Служебная дисциплина в полиции

Статья 39. Служебная дисциплина в полиции 1. Служебная дисциплина в полиции – обязательное для всех сотрудников полиции соблюдение установленных законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, Присягой

8.2. Конфликт интересов на государственной гражданской службе

8.2. Конфликт интересов на государственной гражданской службе Управление как один из самых сложных видов социальных отношений сопряжено со множеством проблем и противоречий, которые создают предпосылки для конфликтов в этой сфере, в том числе и для конфликта интересов.

О государственной гражданской службе Российской Федерации Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013)

О государственной гражданской службе Российской Федерации Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) ‹…›Статья 42. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего‹…›3) запрещается обрабатывать и приобщать к

Читайте также  Имеют ли право афганцы выйти на пенсию раньше

Законность и служебная дисциплина в государственной и муниципальной службе Российской Федерации. (прав регул ГС)

Принцип законности означает необходимость соответствия Конституции РФ и федеральному закону подзаконных нормативных актов и индивидуальных правовых актов в сфере государственной и муниципальной службы. Все коллизии и противоречия разрешаются в пользу Конституции РФ и федерального закона.

Согласно ст. 56 ФЗ «О государственной гражданской службе» служебная дисциплина на гражданской службе — обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Представитель нанимателя в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.

Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.

Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Законом о гражданской службе предусмотрены правовые средства укрепления служебной дисциплины. К ним относятся:

поощрения и награждения за гражданскую службу; дисциплинарные взыскания.

В работе по укреплению служебной дисциплины важную роль играет применение поощрений. В юридической литературе поощрение определяется как форма отличия государственных служащих за успешную службу. В соответствии с Законом о гражданской службе за безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;

4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;

5) поощрение Правительства РФ;

6) поощрение Президента РФ;

7) присвоение почетных званий РФ;

8) награждение знаками отличия РФ;

9) награждение орденами и медалями РФ.

Среди мер укрепления служебной дисциплины важную роль также играет применение дисциплинарных взысканий. Согласно Закону о гражданской службе дисциплинарные взыскания применяются за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей. Представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

А) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

5) увольнение с гражданской службы но основаниям, установленным подп. «а» — «г» п. 3, п. 5 и 6 ч. 1 ст. 37 Закона о гражданской службе. К таким основаниям относятся:

прогул (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

появление па службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

совершение по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную сил>’ приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

принятие гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;

однократное грубое нарушение гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшего за собой причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства РФ.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 808 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: