Сроки действия страховки автомобиля после ее окончания

Каковы сроки действия ОСАГО после окончания и можно ли ездить по такому полису на машине?

Страховка ОСАГО не защищает имущество автолюбителя от повреждений и не гарантирует ему возмещение его ущерба. Однако приобретая данный страховой продукт водитель получает гарантию того, что в случае ДТП, в котором он будет виновен страховая организация покроет ущерб, причиненный им потерпевшему.

Данный страховой продукт оформляется на определенный период и по окончанию срока его действия водитель должен продлить свой договор, иначе, в случае ДТП, ему придется возмещать ущерб потерпевшему из своего кармана. Какой срок действия у данного договора? В течение какого времени после истечения действия договора автовладелец имеет право ездить на своем авто? Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

О чем речь?

Не важно на какой срок страхователь заключает договор обязательного страхования гражданской ответственности в его договоре всегда будет стоять отметка о том, что договор заключен сроком на 1 год. Количество месяцев (минимально 3, а максимально 12), в течение которых действует страховое покрытие, прописывается в данном договоре отдельной строкой. Период страхового покрытия — это тот период, в течение которого водитель будет пользоваться своим авто, а страховая в свою очередь будет нести ответственность за него.

К примеру, гражданин заключает договор страхования сроком на три месяца. Он имеет право выбрать те месяцы в году, в течение которых он хочет пользоваться своим авто, например май, июль и сентябрь. Страхователь заключая договор сроком на несколько месяцев имеет право выбрать любые месяцы в течение года.

Естественно, что такой договор обойдется страхователю дешевле договора заключенного на год, так как период страхового покрытия будет меньше года соответственно и сумма страховой премии будет ниже. Однако если делать перерасчет на год, то сумма страхового взноса будет выше, т.е. если вы заключаете договор например, на 6 месяцев, а потом продляете его еще на 6 месяцев, то такой договор обойдется вам дороже, чем если бы вы сразу же заключили договор страхования на 1 год. Узнать о минимальном сроке, на который разрешается застраховать автомобиль, можно здесь. А в этой статье мы рассказывали о нюансах оформления полиса ОСАГО на 1, 3 и 6 месяцев.

Но заключая ограниченный договор страхования водитель должен четко отслеживать период действия страхового покрытия и в то время, когда по его полису не действует страховое покрытие, не пользоваться своим авто. О том, как узнать, действителен ли страховой полис ОСАГО, вы можете прочитать в этом материале.

В противном случае его могут ожидать не только штрафные санкции со стороны сотрудников ГИБДД, но и в том случае, если он в это время попадет в ДТП, ему придется оплачивать ущерб потерпевшему самостоятельно, так как не зависимо от того, что договор страхования заключается всегда на 1 год, страховая не несет за него ответственность, так как он выбрал меньший период страхового покрытия.

Но совсем не обязательно каждый раз делать продление, более выгодным решением для вас будет приобрести полис сразу на целый год.

Исключительные случаи для вождения с неактуальным полисом

Для тех водителей, которые идут на нарушение правил и ездят на своем авто с просроченным полисом автогражданской ответственности, предусмотрены штрафные санкции определенного размера.

Водитель не имеет права эксплуатировать свое авто, не имея в наличии действующего полиса ОСАГО.

Но в законодательстве предусмотрены и исключительные случаи, когда водитель все же имеет право ездить на своем авто без полиса, а именно:

  1. Водитель имеет право эксплуатировать авто до того момента, когда его новый полис будет изготовлен, но при этом у водителя должен быть на руках подтверждающий документ о том, что его полис находится на стадии изготовления. О том, за сколько дней до окончания полиса ОСАГО можно оформлять новый, читайте в этой статье.
  2. Также водитель имеет право ездить на своем ТС без полиса, в том случае если он только приобрел свое авто и с момента заключения сделки купли-продажи не прошло еще 10 суток, которые даются собственнику ТС для постановки своего авто на регистрационный учет.

В ином случае штрафных санкций со стороны сотрудников ГИБДД водителю избежать не удастся.

Допустимо ли использование страховки после?

С 1.03.08 г. ст.10 п.1 «Закона об ОСАГО» изменился и теперь в нем говорится о том, что срок действия договора ОСАГО составляет 12 месяцев, за исключением тех случаев, для которых в данной статье предусмотрены другие сроки действия договора.

До 1 марта 2008 г. в данной статье существовал абзац, в котором говорилось о том, что для пролонгации договора с СК водителю дается срок в размере 30 дней с момента окончания срока действия договора. Однако на сегодняшний день данный абзац утратил свою силу. Поэтому уже на следующий день после того как ваш полис обязательного страхования закончился вас могут привлечь к административной ответственности по ст.12.37 КоАП.

Сколько можно ездить?

Итак, сколько можно ездить, если закончилось ОСАГО? Действие любого полиса автогражданской ответственности рано или поздно заканчивается. Но многие автолюбители наивно полагают, что полис автогражданской ответственности продляется автоматически и они могут ездить спокойно, а оплату следующего страхового периода сделать в ближайшее время. Некоторые водители считают, что у них как и раньше есть «льготный период» и, что они имеют право ездить по своему полису еще 30 дней с момента окончания его срока действия.

Сколько действует страховка после окончания? Раньше водителю предоставлялись эти 30 суток, в течение которых полис действовал и автолюбитель мог спокойно осуществлять эксплуатацию своего ТС, однако сейчас моментом окончания действия полиса считается та дата, которая указана в бланке договора.
Очень многие водители заблуждаются относительно сроков пролонгации договоров страхования и поэтому попадают в неприятные ситуации. Никаких льготных периодов нет и о продлении своего полиса водитель должен позаботиться заранее. Подробнее о том, когда и как нужно продлевать полис ОСАГО, читайте в этой статье.

Теперь вы знаете, сколько можно ездить, если вдруг закончился полис.

Возможные штрафы и ответственность

В том случае если страхователь вообще не оформлял полис автогражданской ответственности, то его ожидает штраф в размере 800 руб.

До 15.11.2014 за такое деяние помимо штрафа, сотрудники ГИБДД могли вообще эвакуировать авто и снять с него гос. номера. Но на сегодняшний день такого водителя ожидает только штраф и не более того.

В ст.12.37 ч.2 говорится о том, что неисполнение водителем ТС обязанности установленной действующим федеральным законом по страхованию своей гражданской ответственности, а именно управление ТС без действующего ОСАГО влечет за собой штраф в размере 800 руб.

Если действие вашего полиса прекратилось, то это приравнивается к ситуации когда полиса автогражданской ответственности у водителя нет вообще.

Очень часто водители интересуются, а сколько раз сотрудники автоинспекции имеют право оштрафовать в течение суток за отсутствие страховки. В качестве аргументов того, что оштрафовать за данное деяние могут всего лишь 1 раз, водители приводят следующее положение КоАП: ст.4.1 п.5 «Никто не должен нести ответственность два раза за одно и то же правонарушение».

Да, на самом деле правовые нормы говорят о том, что нельзя дважды наказывать гражданина по одному и тому же административному правонарушению. Таким образом получается, что если вас остановил сотрудник ГИБДД и выписал вам штраф за то, что у вас нет действующего полиса автогражданской ответственности, то он поступил в соответствие с законом.

Считается, что за данное правонарушение второй раз оштрафовать вас не имеют права. Но если вы сели в машину и продолжили свой путь, а через 15 км. вас остановил другой сотрудник ГИБДД и снова выписывает вам штраф, то и он поступает в соответствие с законом (так как нарушение он зафиксировал в другом месте и в другое время) и так может продолжаться до тех пор пока вы не оформите себе договор обязательного страхования, т.е. штрафные санкции к вам могут быть применены неоднократно.

Читайте также  Какие документы нужно переводить на русский язык для рвп

Если вы управляете своим ТС и не имеете действующего полиса автогражданской ответственности на руках, то штрафных санкций со стороны сотрудников ГИБДД избежать вам скорее всего не удастся. Поэтому необходимо своевременно производить пролонгацию договоров автострахования. Помните, что автоматически такие договора не продляются, ведь за пролонгацию договора вы обязаны внести оплату.

Оформить договор страхования, а также сделать его пролонгацию на сегодняшний день можно минуя длинные очереди в страховых компаниях, ведь произвести оформление и пролонгацию полиса ОСАГО вы можете не выходя из дома, через интернет.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Когда пора продлевать ОСАГО?

Многие автовладельцы привыкли заранее планировать свои поездки и расходы, поэтому часто задумываются о том, когда необходимо продлевать действие договора ОСАГО. Такой вопрос законодательно решен, существует норма, в соответствии с которой определен срок, возможный для досрочного оформления нового полиса во время действия старого. Он составляет 30 дней до момента завершения финансовой защиты.

Так, например, если договор заканчивается 31 июля, то продление автогражданки возможно уже 1 июля. Причем сделать это можно в любом населенном пункте Российской Федерации, где есть представительство страховой компании, или же воспользовавшись интернетом в том случае, если у вас действует электронный вариант страховки.

Сколько по времени действует?

Законодательством предусмотрено, что максимальная длительность периода действия договора ОСАГО при его заключении составляет 1 год. Например, водитель оформил документ 25 апреля текущего года на весь страховой период. Это означает, что последним днем действия финансовой защиты будет 24 апреля следующего года. То есть, уже 25 числа ездить по старому полису нельзя, необходимо оформлять новый. Во-первых, за вождение авто с документом, срок действия которого истек, представитель полиции может привлечь к административной ответственности, во-вторых, в случае аварии на дороге ни на какую компенсацию рассчитывать не стоит. Просто в этом случае отсутствуют причины обращения в страховую компанию.

Если страховка подходит к концу

Как быть, если договор страхования подходит к концу, при этом новый полис уже заказан, а на руки не выдан? В законодательстве предусмотрены некоторые исключения, когда водитель может отправляться в дорогу при отсутствии пролонгированного документа:

  • в течение суток после окончания страховки можно находиться за рулем при условии оформления следующего договора;
  • страховая компания выдала специальный документ, свидетельствующий о том, что владелец автомобиля в ближайшее время получит на руки оформленный договор.

Кроме того, существует положение, согласно которому при условии, что за два месяца страхователь не обращается к страховщику с заявлением о том, что он не будет оформлять новый документ, компания может продолжить действие договора автоматически еще на год.

За сколько дней можно продлить полис ОСАГО

Для того чтобы продлить полис ОСАГО, необходимо прийти в территориальное отделение страховой компании за 30 дней до окончания действия имеющегося на руках документа. Хотя законом четко не установлен срок, в течение которого можно заблаговременно оформлять автогражданку, а лишь сказано, что по окончании старого договора обязательно нужно заключить новый, существует положение, где наиболее приемлемым для проведения такой процедуры является именно 30 дневный срок. То есть, в страховую компанию можно явиться и за месяц, и за неделю, и за день-два до часа «Икс». Но можно продлевать и на следующий день (а точнее, на протяжении суток) после даты завершения действия предыдущего полиса.

Что нужно из документов

Перед посещением территориального представительства страховой компании для продления старого договора ОСАГО следует подготовить такие документы:

  • паспорт автовладельца, выступающего одновременно в роли страхователя;
  • подтверждение проведенной регистрации автомобиля в ГИБДД;
  • технический паспорт на машину;
  • водительское удостоверение заявителя и всех участников договора (если лиц, которым предоставлено право эксплуатации транспортного средства, несколько человек);
  • диагностическая карта на машину, подтверждающая отсутствие серьезных повреждений вследствие ДТП;
  • не мешает также взять с собой уже закончивший свое действие (или подходящий к завершению) страховой полис.

Сколько можно ездить без ОСАГО в 2021 году

С 1 июля 2017 года нормы закона об ОСАГО изменились. Новые правила отменяют отсрочку на переоформление просроченного полиса и требуют от владельцев автомобилей в обязательном порядке застраховать свою гражданскую ответственность в течение 10 дней после покупки транспортного средства. Чтобы не получить штраф, нужно точно знать когда и сколько можно ездить без ОСАГО. Мы сгруппировали информацию и составили памятку для водителей, в которой учли все нюансы.

В какие сроки нужно оформить страховку при покупке новой машины

После покупки ТС его следует застраховать и поставить на учет в ГИБДД.

Федеральный закон об ОСАГО от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ несколько раз был изменен. Последняя редакция вступила в силу с 1 июля 2017 года. В ней говорится: если человек купил машину, он должен застраховать ее в течение 10 календарных дней.

Дата приобретения указана в договоре купли-продажи. Именно от этого числа требуется вести отсчёт времени. Пока оформляются документы, водителю желательно носить с собой ДКП и предъявлять его вместе с водительским удостоверением при проверке на дороге.

При покупке машины в салоне есть возможность получить ОСАГО сразу. В магазинах всегда находятся консультанты страховой компании, с которыми легко заключить договор. Покупатель вправе отказаться от услуги и оформить полис в другом месте в период времени, установленный законодательством.

На стоимость обязательной страховки влияют:

тип транспортного средства;

для каких целей будет использоваться авто;

стаж вождения владельца;

Физическим лицам для оформления полиса надо подготовить:

паспорт гражданина РФ;

водительские удостоверения людей, которых нужно вписать в ОСАГО;

Можно ли ездить на машине с просроченной страховкой

Страховка действует определенный срок. Чаще всего ОСАГО выдается на 1 год. Раньше на переоформление выделялось 30 календарных дней. Сейчас льготный период отменен. Полис теряет силу сразу же после окончания действия договора со страховой компанией.

Чтобы не нарушить законодательство, автомобилисту следует четко помнить дату заключения соглашения. Он должен обратиться в страховую компанию хотя бы за день до окончания срока ОСАГО.

Рассчитать и переоформить полис можно онлайн на официальном сайте многих страховых компаний. Последовательность действий проста:

Надо зарегистрироваться на сайте.

Рассчитать стоимость полиса в онлайн-калькуляторе.

Оплатить покупку банковской картой.

Получить по электронной почте сопроводительные документы и страховку.

Покупателю не требуется заверять полис печатью. Электронный вариант является оригиналом ОСАГО.

15 февраля 2018 года ЦБ РФ издал указ № 4723-У. Регулятор внес изменения в требования по использованию электронных документов при страховании гражданской ответственности. Теперь e-ОСАГО вступает в силу через 3 дня после оформления, поэтому банковские сотрудники рекомендуют оплачивать покупку заранее.

Оформить автогражданку на новое авто можно только в офисе страховой компании. В электронном виде получить документ нельзя, так как данные ТС еще не занесены в единую базу ОСАГО.

Когда можно ездить без страховки

Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ, отредактированный 29.12.2017, в ст. 4 п. 3 предусматривает случаи, при которых оформление ОСАГО не требуется.

Во владении находится ТС, максимальная скорость которого ограничена 20 км/ч.

Водитель управляет автомобилем, числящимся в Вооруженных Силах РФ.

Машина зарегистрирована за границей и застрахована международной системой страхования.

ТС передвигается при помощи неколесных движителей: санных, гусеничных и т.д.

Во владении находится прицеп для легкового автомобиля.

Езда без ОСАГО: частые заблуждения и мифы

На форумах в сети легко прочесть сообщения людей, которые не разбираются в законах и распространяют неправдивую информацию об оформлении страховки. Мы собрали наиболее популярные мифы и заблуждения автовладельцев.

Несмотря на то, что тридцатидневный льготный период, который предоставлялся на переоформление полиса, отменен в 2009 году, некоторые автолюбители уверены, что без ОСАГО до сих пор можно ездить в течение месяца после окончания страховки.

Встречаются ошибочные утверждения о том, что при управлении по доверенности в полисе нет необходимости. Это не так. Если владелец транспорта оформил доверенность на другое лицо, данные человека должны обязательно быть вписаны с полис. Гражданская ответственность распространяется не на авто, а на водителя. Ее берет на себя тот, кто находится за рулем ТС.

Некоторые «умники» советуют приобрести поддельный полис. Это бесполезная и опасная идея. Сотрудник ГИБДД за несколько минут способен проверить подлинность страховки. За подделку документов водителю угрожает не только административная, но и уголовная ответственность.

Читайте также  Пенсионный фонд личный кабинет вход по снилсу

Среди распространенных мифов часто встречается мнение, что при отсутствии ОСАГО с машины снимают госномера и эвакуируют ее на штрафстоянку. Работники дорожной полиции не имеют такого права. Если подобное произошло, действия легко оспорить в суде.

При покупке или получении машины в наследство закон дает десятидневный срок на оформление ОСАГО, но злоупотреблять возможностью не стоит. Никто не огражден от неприятностей на дороге. Если ДТП произошло, когда страховка еще не получена, владельцу придется оплатить все издержки из своего кармана.

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

Читайте также  Командировка работника на длительный срок

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Срок действия ОСАГО

Период времени, в который водитель, купивший полис, может рассчитывать на выплату после ДТП, называется сроком действия. На территории Российской Федерации самым распространенным сроком страхования ответственности является 1 год. Однако мало кто знает, что страховка может быть приобретена и на меньший срок.

При этом ее стоимость будет уменьшена пропорционально периоду. Какой же минимальный срок страхования устанавливает закон? Это зависит от того, к какой из трех категорий отнесен автомобиль. Категорий всего три:

  1. Автомобили, которые используются только в России. Страхование таких машин можно совершать на срок не менее 3 месяцев. Обычно этот срок выбирают водители, которые пользуются личным авто один сезон, например, — весенне-летний (для того, чтобы ездить на дачу).
  2. Автомобили с транзитными номерами. Страхование в данном случае, наоборот, — не может составлять больше 20 дней. Оно называется временным. В этот период водитель обычно снимает или ставит автомобиль на учет в органах ГИБДД.
  3. Автомобили, имеющие постоянную регистрацию за границей. Обычно это машины путешественников из ближнего зарубежья. Они могут застраховать машину на срок не менее 5 и не более 15 дней. Даже если въезжать путешественник планирует всего на один день.

Срок действия полиса ОСАГО и период использования ТС

Стоит отметить, что в полисах ОСАГО, заключенных на любой срок, всегда будет стоять отметка — 1 год. Количество месяцев прописывается отдельно и называется сроком пользования, что фактически является периодом, в который водитель будет пользоваться автомобилем.

Например, водитель покупает страховку на три месяца. Он может выбрать месяц летом, месяц весной и месяц зимой. Как ему удобно. Соответственно страховой полис будет стоить дешевле, если брать его на такие небольшие периоды. Однако если сопоставлять стоимость годового полиса за месяц и ограниченного на 3 месяца, то годовой будет стоить дешевле.

Итак, сколько же сэкономит водитель, если срок использования будет составлять 3 месяца? Коэффициент составит — 0,5. Чтобы посмотреть полную таблицу коэффициентов рассмотрим рисунок 1.

Заключая договор страхования, нужно всегда четко отслеживать период его действия и окончание. В законе установлен штраф в размере 500 рублей за просроченный полис.

Продлевать срок действия ОСАГО, ограниченного по периодам, — можно. Совершенно необязательно каждый раз оформлять новый полис, ведь, как мы уже выяснили, — это может быть очень невыгодно. При возникновении такой необходимости в большинстве случаев лучше приобрести полис сразу на целый год.

Подробнее об этих двух понятиях расскажет небольшое видео:

Льготный месяц по ОСАГО

Любой полис ОСАГО имеет свойство когда-нибудь заканчиваться. Многие водители считают, что после окончания срока действия страховки, она автоматически продляется еще на один год и можно дальше спокойно ездить, оплатив следующий год в ближайшее время. Часть автолюбителей считает, что после окончания действия полиса у них есть «льготный месяц», что-то вроде «бонусного» периода, который предоставляет водителю страховщик.

Подобных заблуждений стоит всерьез остерегаться. Норма, в соответствии с которой действие полиса пролонгировалось на один месяц при отсутствии отказа страхователя, действовала до 2008 года. В настоящее время, после окончания срока действия полиса, водитель не имеет права управлять автомобилем. За такое нарушение грозит штраф и конфискация номеров, а это — очень неприятная процедура. Кроме того, в случае ДТП по своей вине, автолюбитель будет отвечать собственными финансовыми средствами.

Таким образом, подобных льгот в законодательстве не предусмотрено и водителю стоит заранее грамотно планировать период страхования и использования своего автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: