Статья в сми отчет депутата перед избирателями образец

Отчет о работе депутата за 2020 год

депутата городской Думы VI-VII созывов города Краснодара Белоусова В.А.

Уважаемые избиратели, пришло время очередного отчета перед своими избирателями о проделанной работе за 2020 год в качестве депутата городской Думы Краснодара..

Должен отметить, что подобные отчеты имеют очень большое значение в организации работы депутатского корпуса. Такой экзамен перед людьми делает работу депутатов и их помощников более прозрачной. Отчеты знакомят краснодарцев с реальными делами и событиями, которые имеют место в жизни города.

На территории избирательного округа моя работа прежде всего была сосредоточена на выполнении наказов жителей микрорайона. Одно из приоритетных направлений — это оказание помощи учреждениям образования и детского дошкольного воспитания. За истекший период была оказана финансовая помощь следующим учреждениям:

— МБОУ Гимназии № 87

— МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 233»

Всего было успешно освоено денежных средств по текущему и капитальному ремонту школ и детских садов избирательного округа на сумму 2 700 000 рублей.

Большое внимание было уделено работе с общественными организациями, в том числе и ветеранскими. Ведь ветеранов в нашем избирательном округе больше 1000 человек. Вот перечень тех организаций, которым оказана помощь:

— Западной окружной организации Краснодарской краевой общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. Первичные организации «Восточный» № 322, «Южная», « Юбилейная № 1», «Центральная»;

— Западной окружной организации Краснодарской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»;

— Западной окружной организации общероссийской общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» России;

— Краснодарской местной межрайонной организации Краснодарской краевой общественной организации инвалидов «Всероссийское общество слепых»;

— Западной окружной организации Краснодарской краевой общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.

— Первичной организации «Узников фашистских концлагерей»;

За отчетный период были проведены ряд мероприятий посвященных памятным датам для наших ветеранов. Вручены подарки.

По традиции была проведена подписка для ветеранов Краснодарской городской общественной организация ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на периодические издания средств массовой информации .

Всего на поддержку общественных инициатив и содействие развитию гражданского общества было выделено 550 000 рублей.

Не остались без внимания работники культуры. Оказана помощь МБУК «ГДК ЗВО города Краснодара», который находится в нашем микрорайоне. В этом году городскому Дому культуры выделено 50 000 рублей на приобретение одежды сцены.

К сожалению, пандемия внесла свои коррективы в нашу жизнь и работу. Во время карантина в нашем округе для лиц пожилого возраста была организована волонтерская служба по доставке лекарств и продуктов питания на дом тому, кто не мог выходить на улицу.

Пока было возможно, в соответствии с графиком проводился прием граждан в общественных приемных партии «Единая Россия» и приемной моего избирательного округа. Во время карантина была организована работа общественной приемной депутата онлайн. Оказывалась практическая помощь по различным вопросам жизнедеятельности. Все обращения не остаются без ответа, даются подробные разъяснения и рекомендации, направляются запросы в соответствующие инстанции.

В этом году в нашем округе завершено строительство долгожданного спортивного комплекса с двумя бассейнами и тренажерным залом, благоустроен бульвар «Школьный», на территории которого предусмотрены спортивные и детские площадки, зоны отдыха, велосипедные дорожки. Ведется строительство начальной школы МОУ гимназии № 87, проделана большая работа по асфальтированию дорог в микрорайоне и еще многое другое для того, чтобы жителям нашего микрорайона жилось комфортнее.

Очень было приятно, что и в этом году многие жители округа проявили инициативу и сами принимали непосредственное участие в мероприятиях по облагораживанию дворов, палисадников. Было завезено для клумб и цветников 80 тонн плодородной земли, закуплены саженцы деревьев и кустарника. Проведены работы на нуждающихся в отсыпке детских и спортивных площадок. Для этих целей закуплено 24 тонны речной гальки мелких фракций.

Хочется отметить, что всё это стало возможным благодаря слаженной совместной работе общественных организаций, актива и, конечно, жителей округа.

Всемерно поддерживал, и буду поддерживать инициативы жителей, совместно занимающихся благоустройством, озеленением дворовых территорий, обустройством детских площадок. Только совместными усилиями мы всегда достигнем результата в решении любых задач, которые ставятся перед обществом в наше непростое время.

В заключение отчета выражаю огромную благодарность жителям Юбилейного микрорайона, оказавшим мне доверие и поддержавших меня на выборах в городскую Думу Краснодара VII созыва.

Желаю всем крепкого здоровья, берегите себя!

Депутат городской Думы Краснодара VII созыва В.А. Белоусов.

Статья в сми отчет депутата перед избирателями образец

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ

от « 30 » июня 2011 года № 207

Об утверждении Положения об отчете
депутата Собрания депутатов
Верхнеуфалейского городского округа
в избирательном округе

Руководствуясь Законом Челябинской области Закон Челябинской области от 28.02.2006г. № 4-ЗО «О статусе депутата Законодательного собрания Челябинской области» (с изменениями и дополнениями), на основании Устава Верхнеуфалейского городского округа, 94 статьи Регламента Собрания депутатов, Собрание депутатов Верхнеуфалейского городского округа РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об отчете депутата Собрания депутатов
Верхнеуфалейского городского округа в избирательном округе (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Верхнеуфалейского Городского Собрания депутатов от 23.04.2001г. № 44 «Об утверждении Положения об отчете депутата в избирательном округе».
2. Организацию исполнения настоящего решения возложить на заместителя председателя Собрания депутатов Большакову Е.В.
3. Контроль за выполнением решения возложить на комиссию по социальным вопросам и правовым отношениям Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа (председатель комиссии Калинина А.П.).

Глава городского округа П.В. Казаков

Приложение
к решению Собрания депутатов
Верхнеуфалейского городского округа
от 30.06.2011г. № 207

ПОЛОЖЕНИЕ
об отчете депутата Собрания депутатов
Верхнеуфалейского городского округа в избирательном округе

1. Общие положения

1.В соответствии с Уставом Верхнеуфалейского городского округа, Регламентом Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа депутат обязан один раз в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения наказов избирателей, об исполнении добровольно взятых на себя обязательств перед избирателями.

2. Сроки отчета депутата перед избирателями

2. Депутат Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа (далее — депутат) проводит отчет в избирательном округе ежегодно не позднее 15 декабря.
По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата.
3. Объявление о сроках проведения отчетов депутатов публикуется Собранием депутатов в газете «Уфалейский рабочий» не позднее, чем за 10 дней до даты отчета.
4. Срок планируемого отчета сообщается избирателям через объявления в избирательном округе и на месте проведения отчета.

3. Процедура отчета депутата перед избирателями

5. Депутатом в отчет включается информация:

1) об участии в работе Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа (далее — Собрание депутатов);
2) о подготовке вопросов на заседания Собрания депутатов и участие в работе заседаний (количестве заседаний и проценте участия в них депутата);
3) о подготовке вопросов и участие в работе постоянных комиссий Собрания депутатов (количестве заседаний комиссий и проценте участия в них депутата);
4) о выполнении обращений и наказов избирателей;
5) о содержании депутатских обращений и депутатских запросов и мер принятых по ним;
6) об иной депутатской деятельности.
6. Отчет проводится в виде собрания избирателей. Собрание оформляется протоколом, который ведет помощник депутата или лицо, уполномоченное депутатом в котором фиксируются вопросы, заявления, предложения избирателей. Допускается проведение отчета в иной форме.
7. После проведения отчета депутат составляет план мероприятий по реализации предложений избирателей.

4. Информация о проведенном отчете

8. Письменная информация о проведенном отчете депутата перед избирателями предоставляется в Собрание депутатов не позднее 31 декабря каждого года (форма отчета прилагается).
9. На заседании Собрания депутатов может быть заслушано сообщение депутата о выполнении им депутатских обязанностей.
10. Для информации об отчете депутата перед избирателями допустимо использование средств массовой информации.

Читайте также  Положение о генеральном подрядчике в строительстве рф

5. Заключительные положения

11. Дополнения и изменения в данное Положение вносятся решением Собрания депутатов.

Приложение к Положению
об отчете депутата Собрания депутатов
Верхнеуфалейского городского округа перед избирателями

Избирательныйй округ №___
_________________________
ф.и.о.

ОТЧЕТ
депутата о проделанной работе за _____ год

1. Принято участие в работе Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа _____ (указать количество).

2. Принято участие в работе постоянных комиссий Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа _______ (указать количество).

3. Проведено встреч с избирателями _______ (указать количество).

4. Подготовлено вопросов:
1) для Собрания депутатов (перечислить вопросы):
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2) для депутатов постоянной комиссии Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа (перечислить вопросы):
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

5. Подготовка материалов для прессы:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

6. Основные проблемы (перечислить), решаемые на встречах с избирателями:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

7. Другие формы работы депутата:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

8. Предложения:
1) по работе Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа и его постоянных комиссий:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Администрация муниципального образования Восточное городское поселение Омутнинского района Кировской области

Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА ДУМЫ

Статья 6. Формы деятельности депутата

Формами деятельности депутата являются:

участие в заседаниях Думы;

участие в формировании и работе комиссий Думы;

выполнение поручений Думы

внесение в Думу в порядке нормотворческой инициативы проектов нормативных правовых актов, а также поправок к ним, участие в разработке нормативных правовых актов;

участие в депутатских слушаниях;

обращение с депутатским запросом;

участие в осуществлении контроля за соблюдением Устава, нормативных правовых актов Думы;

участие в расследованиях, проводимых Думой;

и) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан, иных лиц;

участие в работе депутатских объединений; фракций;

работа с избирателями.

Деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законами, а также Уставом, нормативными правовыми актами Думы.

Статья 7. Участие депутата в заседаниях Думы

Депутат Думы принимает личное участие в заседании Думы и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой поселения, а также комиссией Думы, членом которой он является.

Депутат имеет право:

избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Думе;

высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой ;

предлагать вопросы для рассмотрения Думой;

вносить проекты правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на заседании Думы;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании Думы;

вносить предложения о заслушивании на заседании Думы внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного Думе в соответствии с Уставом;

ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Думой органов или избранным, назначенным или утвержденным ей должностным лицам в случаях, установленных Уставом;

вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверки исполнения Устава и нормативных правовых актов Думы органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседаниях Думы, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

обращаться с депутатским запросом;

передавать председательствующему текст выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Думы;

осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Думы.

При невозможности присутствовать на заседании Думы, на заседании её комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Думы, председателя комиссии.

Отсутствие депутата на заседании Думы без уважительной причины не допускается. Депутат может ознакомиться с материалами очередной Думы и дать письменное мнение по всем вопросам повестки заседания.

По решению Думы фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до избирателей через средства массовой информации

Статья 8. Участие депутатов в заседаниях комиссий Думы

Депутат принимает участие в работе комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. Депутат может принимать участие в работе комиссий Думы, членом которых он не является, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

В случае несогласия с решением комиссии по проекту нормативного правового акта, принимаемого Думой, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего нормативного правового акта. Внесенные им поправки подлежат обязательному рассмотрению Думой, и по ним проводится голосование.

Депутат по решению Думы может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе в порядке, установленном Регламентом Думы, иными нормативными правовыми актами Думы.

Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседания Думы, заседаний ее комиссий, вопросах, выносимых на их рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.

Статья 9. Выполнение депутатом поручений

Депутат выполняет поручения Думы. Решения о даче депутату поручения принимаются на заседаниях Думы или соответствующих комиссий и отражаются в протоколах.

Статья 10. Обращение депутата с нормотворческой инициативой

Депутат Думы имеет право нормотворческой инициативы, осуществляемой в форме внесения в представительный орган:

проектов нормативных правовых актов;

проектов актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Думы;

поправок к проектам нормативных правовых актов Думы по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.

Предложения депутата, внесенные в порядке нормотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению Думой. Порядок осуществления депутатом нормотворческой инициативы определяется Регламентом Думы.

Статья 11. Участие депутата в депутатских слушаниях

Депутат участвует в депутатских слушаниях, проводимых по решениям Думы, в том числе выступает на этих слушаниях в ходе обсуждения проектов нормативно-правовых актов поселения и (или) вопросов, имеющих важное общественное значение.

Статья 12. Депутатское обращение и депутатский запрос

Депутат или группа депутатов имеют право на обращение непосредственно к органам местного самоуправления, главе местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории поселения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Думы.

Депутатский запрос вносится на заседании Думы в письменной форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение. Лицу, к которому обращен депутатский запрос, направляются заверенная копия решения о признании обращения депутата депутатским запросом и подлинник обращения депутата признанного депутатским запросом.

Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами актов органов местного самоуправления, то Дума может признать его депутатским запросом и включить в повестку дня своего заседания.

Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок. Депутатский запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем в порядке, установленном Регламентом Думы. Депутат вправе дать оценку ответа на запрос. По результатам рассмотрения запросов Думой поселения может быть принято решение. Запрос, ответ на него и решение Думы, затрагивающие права, свободы и интересы граждан, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации.

Статья 13. Осуществление депутатом контроля за соблюдением нормативно-правовых актов местного самоуправления

Читайте также  В какой срок должны произвести выплату по исполнительному листу

Депутат участвует в осуществлении контроля за соблюдением Устава, нормативных правовых актов Думы путем участия в проверках, подготовки предложений по результатам проверок.

Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод, законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.

Статья 14 .Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата

По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, на территории поселения депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений. При обращении депутата в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся на территории муниципального образования, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов вышеуказанные руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 15 дней со дня получения письменного обращения депутата.

Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального образования, общественные объединения обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении его полномочий. Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм, деятельность органов дознания, органов прокуратуры, следователей и судов не допускается.

Статья 15. Обращение депутата в средства массовой информации

Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.

Депутат несет ответственность за достоверность материалов, представляемых им к публикации.

Статья 16. Работа с избирателями

Депутаты отчитываются перед избирателями во время встреч с ними, а также информируют их о своей деятельности через средства массовой информации не реже одного раза в год. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении отчета необходимо собрать не менее 1% подписей от числа избирателей данного избирательного округа.

Депутат в пределах предоставленных ему полномочий:

принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;

участвует в рассмотрении в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке нормативных правовых актов Думы;

участвует в работе органов территориального общественного самоуправления, в собраниях избирателей, в том числе по месту их жительства, работы, службы, учебы; использует иные формы работы с избирателями и населением.

Избиратели могут давать наказы депутату. Порядок организации работы с наказами избирателей определяется Думой.

Статья 17. Обязанности депутата

соблюдать правила депутатской этики, установленные Думой. Ответственность за нарушение правил депутатской этики устанавливается Регламентом Думы;

отчитываться перед избирателями. Для обеспечения отчетов, встреч с избирателями, по просьбе депутата, администрация поселения, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчетов, встреч, направляют для участия в них своих представителей, а также представляют необходимые справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;

— выполнять поручения Думы, поручения комиссии, членом которых он является.

Разъяснение по вопросу административной ответственности за изготовление, распространение, размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах

Вопрос административной ответственности за изготовление, распространение, размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах регулируется статьей 5.12 КоАП РФ «Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах».

Часть 1 статьи 5.12 предусматривает административную ответственность за изготовление или распространение в период подготовки и выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, и влечет наказание в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Агитационные материалы — это печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации (агитации по вопросам референдума) и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании (кампании референдума).

Печатные материалы — это листовки, плакаты, газеты, брошюры, календари и т.п. материалы, выполненные, как правило, на бумажном носителе. Аудиовизуальные материалы — изготовленные с помощью технических средств и сохраненные на кассетах, дисках и т.п. носителях произведения либо материалы, состоящие из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенные для зрительного и слухового восприятия (кинематографические произведения, теле- и видеофильмы, диафильмы, слайды и т.п.).

Изготовление агитационных материалов можно рассматривать как завершенный технологический процесс, результатом которого является конечная продукция — партия агитационных материалов. Под распространением понимается доведение агитационных материалов до широкого круга избирателей (участников референдума) с использованием разнообразных способов (раздача в руки, расклеивание, вывешивание на вертикальной поверхности, раскладывание по почтовым ящикам, на горизонтальной поверхности и т.п.).

В соответствии со статьей 54 Федерального закона РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Использование изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении в агитационных материалах возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. В случае нарушения данного требования относительно агитационных материалов, размещаемых на каналах организаций телерадиовещания или в периодических печатных изданиях, ответственность наступает по ст. 5.8 КоАП РФ «Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и в периодических печатных изданиях».

Часть 2 статьи 5.12. КоАП РФ предусматривает ответственность за размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов и влечет наказание в виде штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума.

Читайте также  Образец протокола гибдд об административном правонарушении

Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, выделенных органами местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ст. 23.1 КоАП РФ) в пятидневный срок (ч. 3 ст. 29.6 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума (ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ), а также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Материал подготовлен старшим юрисконсультом правового направления ЛО МВД России на станции Мичуринск

Информирование или агитация — как писать в СМИ о выборах

Избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы восьмого созыва началась 17 июня 2021.

Этот материал о том, какие материалы о выборах и на каком этапе избирательной кампании можно публиковать в средствах массовой информации.

Журналистам важно различать два периода избирательной кампании:

  • период информирования;
  • агитационный период.

Информирование и предвыборная агитация — это разные виды деятельности, осуществляемые в период избирательной кампании, поэтому требования к их содержанию имеют отличия.

Период информирования начинается с момента принятия решения о проведении выборов, т.е. с 17 июня 2021 г.

В период информирования в СМИ можно публиковать только информационные материалы о выборах, о кандидатах, о политических партиях. Агитация запрещена.

Основные признаки и критерии информационного материала

Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть:

  • объективным;
  • достоверным;
  • не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений. Это означает, что нельзя оказывать предпочтение тем или иным кандидатам, политическим партиям при осуществлении информирования избирателей об их предвыборных мероприятиях. Однако закон не устанавливает какой-либо очередности освещения предвыборных мероприятий кандидатов, политических партий, подразумевая лишь недопустимость замалчивания деятельности одних кандидатов и чрезмерное освещение деятельности других.

Эти признаки и критерии перечислены в статье 58 Закона № 20-ФЗ

При условии, что они выполнены, то в период информирования могут публиковаться:

  • материалы о предвыборных мероприятиях политических партий;
  • результаты опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных аналитических материалов, с соблюдением требований статьи 60 Федерального закона о выборах депутатов;
  • интервью с кандидатами;
  • иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях;
  • передачи с участием кандидатов.

Информирование в дни голосования

В дни голосования нельзя публиковать данные об итогах голосования и результатах выборов. Запрет действует до закрытия участков в конкретном избирательном округе.

Публиковать результаты опросов общественного мнения, прогнозы результатов выборов и других исследований, связанных с проводимыми выборами также нельзя. Этот запрет действует в течение пяти дней до дня голосования.

Основные признаки и критерии агитационного материала

Агитационный период в СМИ начинается 21 августа 2021 г. и заканчивается в 23.59 ч 16 сентября 2021.

Только в этот период разрешена агитация

Агитационные материалы политических партий могут появиться в СМИ не ранее чем за 28 дней до дня голосования, то есть не ранее 21 августа 2021.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Федерального закона N 67-ФЗ предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Федерального закона N 67-ФЗ);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Как отграничить информационные материалы от агитационных?

При отграничении информационных материалов от агитационных будет рассматриваться вопрос, подпадают ли материалы СМИ под признаки предвыборной агитации, а также соблюдены ли в них принципы информирования избирателей.

Содержание информационных материалов, размещаемых в СМИ или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не нарушать равенство кандидатов, политических партий. Именно соблюдение этих принципов позволяет считать какой-либо материал, размещенный в СМИ, информационным.

Нарушение же указанных принципов с агитационной целью может повлечь за собой признание материала агитационным.

К примеру, если информация о кандидате, политической партии является объективной, достоверной, но подается систематически с целью побудить избирателей голосовать за или против какого-либо одного кандидата, список кандидатов, в то время как сведения о других кандидатах, политических партиях замалчиваются, то распространение такой информации можно расценивать как предвыборную агитацию.

Ответственность за агитацию под видом информирования

Как видно, четких границ между агитацией и информированием не существует. Поэтому, пишите аккуратнее.

Ответственность серьезная и предусмотрена статья 5.10 КоАП РФ «Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где её проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах» — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

А повторное нарушение избирательного законодательства согласно статье 16.1 Закона «О СМИ» влечёт приостановление выпуска СМИ до момента окончания голосования на выборах.

Остаюсь с вами на связи. Все вопросы можно задать в чате Телеграм. Следить за обновлениями контента удобнее в основном Телеграм-канале

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: