Стоянка за пешеходным переходом пдд

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД

ПДД: водитель должен уступать дорогу пешеходам

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД. При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.

Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД

В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила. В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.

Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

  • Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
  • Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
  • Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
  • Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
  • Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.

Куда и как жаловаться?

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.

Что происходит в судах?

Для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») прежде пешеход инспектору был не нужен. Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться. Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится. Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите.

Таким образом, для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ доказательства совершения им правонарушения должны быть достаточными. А с учетом рекомендаций МВД в числе таких доказательств должны быть видеозапись и объяснения пешехода.

Остановка и стоянка у пешеходного перехода: где можно, где нельзя и каков штраф за нарушение

Остановка и стоянка у пешеходного перехода – одно из опасных, но весьма распространенных действий, которые совершают водители. При этом запомнить, как стоять можно, а как нельзя, очень просто, а соблюдение правил поможет избежать аварийных ситуаций, а то и спасти чью-то жизнь. Давайте вспомним, где можно останавливаться около пешеходного перехода, а где этого делать категорически нельзя, и заодно уточним, какое наказание предусмотрено за нарушение.

Чтобы навсегда запомнить, как запрещено останавливаться и парковаться у пешеходного перехода, достаточно понять и запомнить одно правило: нельзя загораживать обзор водителям, подъезжающим к переходу, и подвергать опасности пешеходов, выходящих из-за вашей машины. Этого же, собственно, требуют и правила дорожного движения. Так, пункт 12.4 ПДД указывает, что остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними, а пункт 12.5 добавляет, что в местах, где запрещена остановка, запрещена и стоянка. То есть на переходе и ближе 5 метров перед ним нельзя ни останавливаться, ни парковаться – ни для посадки-высадки пассажиров, ни для похода в магазин «на пять минут», ни для любых других целей. При этом останавливаться перед переходом нельзя ни на краю проезжей части, ни на обочине: пункт 12.1 правил разрешает остановку и стоянку именно на этих частях дороги, а пункты 12.4 и 12.5 устанавливают запреты. Стоит отметить, что на дорогах с двусторонним движением, на которых остановка и стоянка разрешены на левой стороне дороги, на ней нельзя останавливаться уже ближе 5 метров после перехода, поскольку для встречных водителей ваш автомобиль будет располагаться перед переходом.

Более того, остановка перед переходом не только подвергает опасности пешеходов, но и вводит в заблуждение водителей. Ведь пункт 14.1 ПДД обязывает водителей уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по переходу, а пункт 14.2 добавляет, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Таким образом, при наличии автомобиля, в нарушение правил стоящего перед переходом, все остальные водители обязаны снижать скорость или останавливаться, чтобы убедиться в отсутствии пешеходов.

Читайте также  Пример объяснительной записки об отсутствии на работе

Для пущей строгости и обеспечения безопасности пешеходов существует еще и пункт 14.4, который запрещает въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе. Фактически он дублирует запрет остановки на пешеходном переходе для тех водителей, которые пытаются оправдать такую остановку дорожной обстановкой. Кстати, той же безопасностью пешеходов продиктован запрет на переходах разворота и обгона.

При остановке также стоит учитывать, от какой точки идет отсчет тех самых 5 метров от перехода. Согласно ПДД, пешеходный переход должен быть обозначен знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2, а при отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. То есть при наличии разметки 5 метров отсчитываются от нее, а если ее нет, то от знака «Пешеходный переход».

Единственное исключение, позволяющее остановиться перед пешеходным переходом, – это вынужденная остановка, то есть «прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге». Однако даже при вынужденной остановке перед переходом или на нем пункты 16.2, 7.1 и 7.2 ПДД обязывают водителя обозначить транспортное средство не только включением аварийной сигнализации, но и установкой знака аварийной остановки, а также принять меры для того, чтобы вывести автомобиль на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части).

Исходя из сказанного выше, становится ясно, что останавливаться можно за пешеходным переходом, причем без соблюдения определенной дистанции до него. Однако стоит учитывать условие, упомянутое выше: на дорогах с двусторонним движением, на которых остановка и стоянка разрешены на левой стороне дороги, останавливаться на левой стороне можно только более чем в 5 метрах за переходом, поскольку для встречных водителей вы находитесь перед ним.

Остановка и стоянка перед переходом и на нем карается по частям 3 и 6 статьи 12.19 КоАП. Часть 3 устанавливает, что остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей. Ну а часть 6 гласит, что совершение такого нарушения в Москве и Санкт-Петербурге влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей.

Остановка и стоянка возле пешеходного перехода

С ростом дефицита парковочных мест на дорогах, все чаще водители паркуются с нарушением Правил дорожного движения. Одно из таких нарушений — это парковка возле пешеходного перехода. Кроме штрафа от ГИБДД нарушителю еще грозит эвакуация автомобиля.

Чтобы этого не произошло, в этой статье подробно рассмотрим правила остановки и стоянки возле пешеходного перехода.

Границы пешеходного перехода

Для начала определим границы пешеходного перехода. При выявлении нарушения сотрудники ГИБДД используют рулетку, а это означает, что важен каждый сантиметр при выборе места остановки.

Граница пешеходного перехода определяется согласно термину «Пешеходный переход»

“Пешеходный переход” – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Имеем два случая для определения границы пешеходного перехода:

  • При наличии разметки — непосредственно по разметке;
  • При отсутствии разметки — по знакам.

Граница перехода с разметкой Граница перехода без разметки

Дистанция запрета остановки

12.4. Остановка запрещается:
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

Правила дорожного движения РФ не запрещают остановку сразу после пешеходного перехода. Рассмотрим на примерах различных ситуаций.

Остановка возле перехода на обочине

Общие правила остановки обязывают водителей в первую очередь останавливаться на обочине, при ее наличии.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края…

Как останавливаться при наличии пешеходного перехода на такой дороге?

Автомобиль №1

Автомобиль стоит перед пешеходным переходом, расстояние более 5 метров, очевидно нарушений Правил дорожного движения нет. Все просто.

Автомобиль №2

Тут мы уже видим нарушение ПДД, вопрос в его квалификации.

Остановка запрещается:
в местах, где транспортное средство … создаст помехи для движения пешеходов …;

Да, именно этот пункт правил нарушает автомобиль №2, а не запрет остановки на пешеходном переходе. Почему? Об этом далее с автомобилем №3.

Автомобиль №3

С этим автомобилем ситуация спорная. Из определения «Пешеходный переход» следует, что пешеходный переход это участок проезжей части и формально перед этим автомобилем перехода нет, он находится на проезжей части, а автомобиль находится на обочине справа от него.
Перед автомобилем продолжается обочина.

С другой стороны, запрет остановки перед переходом обусловлен видимостью пешеходами движущихся автомобилей и обеспечения обзора дороги перед выходом на проезжую часть. Автомобиль этот обзор перекрывает. Будет правильным считать, что правила нарушены, хотя бы потому, что такая остановка прямо влияет на безопасность перехода.

Остановка у края проезжей части

При отсутствии на дороге обочины остановка транспортных средств осуществляется у края проезжей части.

Сначала рассмотрим пешеходный переход с минимальным количеством технических средств организации движения. Пешеходный переход обозначен только знаками.

Пешеходный переход обозначенный только знаками.

Автомобиль №1

Стоит далее 5 метров от пешеходного перехода. Нарушения нет.

Автомобиль №2

Остановился после пешеходного перехода. Нарушения нет.

Автомобиль №3

Стоит ближе 5 метров перед переходом. Нарушение есть.

Теперь добавим положенные по ГОСТ средства организации дорожного движения. Добавим на дорогу разметку.

Пешеходный переход обозначенный знаками и разметкой

Обратили внимание, что изменилось? Не смотря на то, что автомобиль №1 оказался еще на 1 метр дальше от пешеходного перехода — он стал нарушителем. Вспоминаем еще одно правило запрета остановки.

12.4. Остановка запрещается:
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

Согласно требованиям по организации дорожного движения сплошная разметка 1.1 наносится перед пешеходными переходами на расстоянии 20 метров в населенных пунктах и 40 метров вне населенных пунктов.

Таким образом на проезжей части при наличии дорожной разметки, соответствующей требованиям, остановка запрещена на расстоянии почти 23 метра перед пешеходным переходом в населенных пунктах. (3 метра должно остаться от угла автомобиля до начала сплошной линии).

Правильная остановка от сплошной линии

Остановка возле перехода на встречной полосе

Правила дорожного движения допускают остановку на встречной полосе движения.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Тут нужно понимать, что физическое расположение автомобиля значения не имеет. Важно направление движения по проезжей части. Автомобиль не должен закрывать обзор приближающихся автомобилей.

Остановка возле пешеходного перехода на встречной полосе.

При остановке на встречной полосе со стороны водителя правила меняются на противоположные. На встречной полосе остановка запрещена ближе 5 метров после пешеходного перехода. И это опять же если отсоветует сплошная линия разметки. При наличии сплошной разметки на двухполосной дороге остановка запрещена на расстоянии почти 23 метра в обе стороны от пешеходного перехода.

Остановка возле пешеходного перехода на встречной полосе с разметкой.

Нахождение на встречной полосе слева от сплошной разметки — это уже более серьезное нарушение с возможным лишением права управления.

Правила остановки и стоянки в ПДД 2021 года

Чтобы использовать правила остановки и стоянки, нужно их изучить. Правила дорожного движения не могут быть нарушены даже в момент остановки или когда водитель пытается поставить свое авто на стоянку.

  • В чем разница между остановкой и стоянкой
  • Правила остановки и стоянки
  • Где можно ставить автомобиль
  • Оставлять авто
  • Какие штрафы за неправильную парковку
  • Комментарии

Чтобы использовать правила остановки и стоянки, нужно их изучить. Правила дорожного движения не могут быть нарушены даже в момент остановки или когда водитель пытается поставить свое авто на стоянку. Если выполнить рассматриваемые действия неправильно, придется отвечать перед законом. В частности, водителей-нарушителей заставляют платить штрафную санкцию, если стоянка или остановка будет неправильной. О её размере и способе оплаты поговорим дальше.

Читайте также  Госпошлина за постановку на учет автомобиля в лизинге бухгалтерский и налоговый учет

В чем разница между остановкой и стоянкой

Остановка и стоянка хоть и подразумевают, что автомобиль останавливается, по сути, являются разными понятиями. Соответственно, они руководствуются разными правилами. Если выделить главную отличительную суть рассматриваемых понятий – они отличаются временем, что затрачивается на каждую из рассматриваемых манипуляций. Итак, остановку можно отнести к коротко текущему маневру, поскольку она не должна занимать больше нескольких минут. Стоянка же имеет длительную природу и может продолжаться часами и даже днями.

Если говорить об официальном определении рассматриваемых понятий:

    Остановка – это прекращение движения длительностью до пяти минут. Имеет преднамеренную природу. Кстати, остановка может потребовать больше пяти минут, но только если нарушение временного лимита необходимо, чтобы посадить или высадить пассажиров, а также чтобы загрузить или разгрузить авто.

Стоянка – это прекращение движения автомобиля на срок, составляющий от пяти минут. При условии, что авто остановилось не для того чтобы выпустить/впустить пассажиров, загрузить/выгрузить груз.

Общие черты у рассматриваемых манипуляций также имеются. Оба относятся к категории преднамеренных движений – водитель сам его провоцирует своими действиями. Сделать остановку или встать на стоянку человек хочет сам. Именно этой чертой рассматриваемые понятия отличаются от прекращения движения из-за ПДД ( пропуская человека, который переходит на переходе) или из-за остановки по вынужденным обстоятельствам.

Другими словами, если выгружаете груз – это не будет считаться нарушениямиПДД. У водителя в анамнезе представлены другие действия, правила остановки считают нарушенными.

Стоите до 5 мин. Остановились на 5 мин. и больше
Посадить/высадить людей или загрузить/разгрузить вещи остановка остановка
Ничего вышеперечисленного остановка стоянка

Если стоите на месте 4 минуты 58 секунд – остановка. Если стоите 5 минут – это уже стоянка. А если выгружаете груз – можно стоять хоть 10 минут. Это все равно будет остановка (согласно ПДД).

Правила остановки и стоянки

Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:

    Не разрешается становится на стоянку на территории, где стоянка запрещается – это нарушение;

Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;

Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.

Чтобы подробнее узнать о других правилах, нарушать которые нельзя, водитель должен просмотреть главу 12 ПДД, где подробно описано каждое нарушение.

Где можно ставить автомобиль

Есть несколько важных правил, когда выбираете, где можно поставить автомобиль, чтобы это не засчитали как нарушение.

Справа

Правилаостановки водителя подробно описаны в пункте 12.1 ПДД. Согласно информации, поданной в этой части ПДД, остановку и стоянку транспортного средства можно выполнять справа от дороги (на обочине). Если обочины нет, можно совершить остановку прямо на дороге, прижавшись к краю проезжей части:

Становитесь только на обочине, если на дороге она есть. Даже если обочина занята другими автомобилями или если там стоит какое-то другое препятствие, останавливаться прямо на дороге непозволительно.

Оставлять машину на дороге можно, если на ней нет обочины. Ставить машину можно у бордюра – с самого края проезжей части. Обычно остановиться у бордюра нужно с помощью заднего хода, поскольку так машина занимает меньше места. А учитывая, что в городах много машин, именно такой способ парковки наиболее распространен. Если не сможете выполнить парковку таким маневром, паркуясь у края дороги – станете нарушителем.

Иногда водители могут оставить машину на тротуаре, но только в исключительных случаях.

Слева

Нет трамвайного пути, одна полоса — остановка возможна слева. Обычно это правило действует в городах. Прежде чем останавливаться слева, следует уточнить другие нюансы:

Остановка возможна на дороге с двумя полосками с разным направлением. Но только при условии, что посередине нет путей для трамвая. А вот когда трамвайные пути расположены с какой-то одной стороны, запрет на остановку или парковку не работает. Слева все ещё разрешается парковаться. Но присмотритесь к типу разметки. В случае нанесения сплошной, ставить автомобиль слева запрещается.

Если дорога имеет одностороннее движение, стоянка позволительна. Если рассматривается такой формат дороги, можно не обращать внимания на маршрут трамваев. Запрещается остановка только для грузовыхавтомобилей, вес которых составляет от 3,5 тонны. Они могут останавливаться чтобы загрузить или выгрузить груз.

Грузовикам запрещено становится на стоянку, останавливаться даже на пять минут, подбирать и высаживать пассажиров. Запрета для правой стороны дороги при таких же обстоятельствах нет.

Оставлять авто

Правила стоянки рассказывают, как и где можно поставить автомобиль на длительное время.

Возле края дороги — параллельно трассе

Как правильно поставить автомобиль можно узнать из пункта 12.2 ПДД. Здесь описано, что правильное расположение автомобиля должна быть параллельно по отношению к проезжей части. Поставить транспортное средство нужно в ряд. Если нужно оставить двухколесного железного коня не имеющего бокового прицепа, располагать их можно двумя рядами.

ТС должно быть расположено параллельно к дороге, где проезжают другие автомобили. Есть только один важный нюанс – нужно прижаться как можно ближе к краю проезжей части. Если водитель не умеет сделать параллельную парковку, а паркуется передней частью ТС придерживаясь небольшого расстояния – он нарушает. После таких манипуляций высока вероятность, что авто станет под некоторым углом. Рассматриваемый тип парковки запрещен. Водителя-нарушителя накажут – выпишут штраф.

Если управляете двухколесным ТС (мотоциклом, мопедом, скутером), правила немного отличаются от озвученного стандарта. Они ставятся в два рада, потому один из ТС может стоять не у края дороги.

Под углом к краю дороги

Если видите дорожный знак 6.4, что объединён с 8.6.4 или 8.6.9, дорожной разметкой может быть разрешено парковаться под углом. Это должна позволять ширина проезжей части, поскольку на узкой дороге выполнить такую парковку невозможно, чтобы не перекрыть движение транспорта.

Ставить автомобили под угловым наклоном можно не везде. Требуется, чтобы на этой местности было специальное уширение дороги. Ставить автомобиль таким образом можно только если будет сочетание определенных знаков, разметки и состояния дороги.

Выехав на тротуар

Существуют отдельные правила стоянки автомобилей на тротуаре, поскольку обычно ставить на тротуарах авто запрещается. Если тротуар граничит с проезжей частью, ставить здесь автомобиль можно, только если есть дорожный знак, который это разрешает. Кроме того, свои дорожные знаки есть для мотоциклов, мопедов, велосипедов и не только. Это место должно быть обозначено знаком 6.4 (Знак стоянки) или любым из знаков что обозначают вид транспортного средства и способ каким образом можно ставить транспортноесредство.

Тротуар можно занимать только легковым автомобилям, а не грузовой транспорт. Также это место доступно для мотоциклов, мопедов, велосипедов. Но только если есть дорожный знак, который позволяет стать на обозначенном месте. Важно, чтобы ТС стояло именно тем образом, который изображен на картинке. Например, один знак позволяет ставить автомобиль только передними колесами на тротуаре, а другие позволяют ставить авто впритык к тротуару тем или другим способом.

Если планируете поставить на тротуар грузовой транспорт – это запрещено в любом виде. Запрет распространяется как на грузовой транспорт С так и В типа. Грузовик может припарковаться исключительно параллельно к проезжей части. Но если на участке действует знак 8.6.2 — 8.6.9 в этом месте стоянкагрузовиков категорически запрещается.

Нарушив рассматриваемое правило, граждане будут вынуждены понести штрафные санкции.

Какие штрафы за неправильную парковку

Если нарушить правила стоянки грузовых автомобилей, придется нести наказание. Обычно грузовой транспорт несет штраф, размер которого меняется зависимо от особенностей правонарушения:

Выполнение остановки или стоянки нарушив правило Для Москвы и Санкт-Петербурга Для остальных регионов
Нарушить правило на переезде ДЖ Тысяча рублей/лишитесь прав на 3-6 мес.
Нарушить правило в месте предназначенном инвалидам 5 тыс. руб.
Нарушать правило, перекрывая пешеходный переход, заехав на тротуар, остановившись на остановке такси и общественного транспорта 3 тыс. 1 тыс.
Нарушить правило на трамвайных путях, дальше первого ряда, на территории, где действует запрещающий знак 3 000 руб. 1 500 руб.
Нарушить правило в тоннеле, создав для других препятствия 3 000 рублей 2 000 рублей
Нарушить правило в остальных случаях 2, 5 тыс. руб. 500 руб. но можно обойтись предупреждением
Читайте также  Можно ли сделать возврат мебели по закону о защите прав потребителей

На 2021 год нарушителей наказывают за каждое нарушенное правило, но наказание не отличается суровостью. Именно из-за этого многие водителинарушают ограничения. Возможно именно поэтому правило будут ужесточено, так что стоянка и остановка станет проблематичнее в местах, где они не разрешены.

Получить юридическую помощь по вопросу cтоянки и остановки по ПДД можно на нашем сайте.

На каком расстоянии можно парковаться до пешеходного перехода по ПДД?

Вопрос расстояния в метрах до начала пешеходного перехода не так однозначен, как кажется на первый взгляд. Помимо установленного значения, есть ряд нюансов, которые могут привести к штрафу, даже если вы остановились на достаточном интервале от «зебры». Их мы и рассмотрим в статье.

Какое допустимое расстояние до зебры для парковки?

5 метров. Это регулирует пункт 12.4 Правил дорожного движения, который предписывает непосредственно следующее:

  • .
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

То есть запрещается останавливаться не только ближе указанного расстояния до пешеходной дорожки, но и на самой зебре.

Как считать 5 метров?

12.4 Правил не указывает, до какого именно места нужно отсчитывать эти 5 метров – только предписывает, что до самого объекта. Поэтому для того, чтобы точно не ошибиться, нам нужно знать, с какого момента начинается пешеходный переход – то есть его границы. И о них ПДД тоже говорит достаточно чётко в самом определении зебры:

Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

5.19.1 и 5.19.2 – это соответственно квадратной формы знаки (см. схему выше):

  • первый устанавливается справа от проезжей части и обозначает начало перехода, до которого можно парковаться только за 5 метров,
  • второй – слева и указывает на конец перехода.

Но при наличии разметки граница определяется именно ей, и выясняя, сколько метров можно парковаться до пешеходного перехода, необходимо руководствоваться наличием разметки:

  • если есть разметка, то 5 метров перед зеброй нужно считать до начала линии разметки,
  • если разметки нет, то отсчитывать до правого знака.

Вопрос ещё сложнее: как определить, сколько это будет – 5 метров? Ведь рулетку с собой возит далеко не каждый водитель! Но и здесь всё просто – если не уверены в достаточном расстоянии, то поставьте подальше или не ставьте вовсе, если сзади парковочные места заняты. Потому что у инспектора ДПС, который будет выписывать штраф, инструмент для замера расстояния окажется.

Разумеется, отсутствие у вас возможности отмерить точно, сколько метров до перехода, не будет являться основанием для отмены наказания.

Можно ли ставить машину после зебры?

Да. И о 5 метрах здесь речи не идёт. Дело в том, что, как вы наверняка заметили, прочитав пункт 12.4, предписание ПДД распространяется на участок дороги перед пешеходным переходом, а не после него.

И здесь есть лишь одно ограничение – ваш автомобиль не должен стоять в переделах границ зебры. Если разметки нет, то следует руководствоваться знаком 5.19.2, установленным слева проезжей части, который и регламентирует окончание границы дорожки.

Подводные камни

А теперь давайте рассмотрим ряд тонкостей, при которых вы можете ошибиться со знанием Правил, так как даже ближе 5 метров в этих случаях нельзя парковаться.

Это небольшой список исключений, о которых в ПДД 2021 года ничего не написано, но которые могут стоить вам потери бюджета на оплату штрафа.

Парковка может быть вовсе запрещена на участке дороги

Это ряд условий, при которых вам просто нельзя ставить машину в этом месте, и пешеходный переход здесь вообще ни при чём. К ним относятся случаи, когда:

  • справа идёт автобусная полоса (п. 18.2 ПДД),
  • все места уже заняты, а парковаться вторым рядом нельзя (п. 12.2),
  • вы находитесь на мосту или эстакаде (пункт 12.4),
  • вы находитесь на трассе вне населённого пункта, и собираетесь поставить авто на длительную стоянку (п. 12.3),
  • до сплошной или двойной сплошной линии менее 3 метров (п. 12.4),
  • вы закроете дорожные знаки или светофоры для других, к примеру, двигаясь на крупногабаритном транспорте:

А сколько метров до остановки, ж/д переезда или перекрёстка?

Помимо прямого запрета остановки в определённых местах, перечисленных выше, есть и запрет парковаться ближе определённого расстояния до других объектов на дороге.

  • Если переход расположен дальше 5 метров, но за пересечением проезжих частей, то мерить расстояние нужно уже до такого пересечения, и оно должно быть тоже не меньше 5 метров, согласно пункта 12.4 ПДД.
  • Переходы часто бывают рядом с остановками, а до остановок и после них должно быть не меньше 15 м. Граница в этом месте обозначается указателем остановки или разметкой, поэтому выясняя, сколько можно припарковаться до пешеходной зебры, нужно считать не только 5 метров до неё, но и 15 до начала границы остановки.
  • Если перед зеброй находится пересечение с велодорожкой, 5 м меряем до последней.
  • Если вы собираетесь припарковаться более чем на 5 минут, то это уже стоянка, а она запрещена ближе 50 м до ж/д переездов. Поэтому, даже остановившись после пешеходного перехода, вы нарушаете.

Какой штраф?

Наказание за парковку ближе 5 метров до перехода или прямо в его границах предусмотрено частью 3 статьи 12.19 КоАП, и водитель будет привлечён к штрафу 1000 рублей. Это нарушение может быть зафиксировано камерой автоматической фиксации, поэтому, если вас не наказал сотрудник ГИБДД, то ещё может прийти «письмо счастья».

Но этот штраф для городов России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Для последних предусмотрена увеличенная сумма штрафа частью 6 этой же статьи. И заплатить придётся 3 тысячи, если вы совершили нарушение в одном из этих городов.

Если включить «аварийку»

Так делают многие, но почти всегда безрезультатно. Дело в том, что аварийная сигнализация считается атрибутом вынужденной остановки. Но с большой недосказанностью. Другим атрибутом является и выставленный знак аварийной остановки. Так нужно делать, если вы не можете ехать дальше по техническим или другим объективным причинам и припарковались в запрещённом месте.

Но инспекторы тоже не дураки, и, увидев просто включенную «аварийку» на автомобиле, который припарковался ближе 5 метров перед зеброй, отсчитают, за сколько метров стоит машина перед переходом и выпишут штраф, а вы потом бегайте и доказывайте, что остановка была вынужденной. Увы, но попытка избежать наказания таким способом плохая.

Можно ли стать виновным в ДТП с пешеходом?

Представим ситуацию, вы нарушили Правила и припарковались менее чем 5 м перед зеброй. Это спровоцировало ДТП со сбитым пешеходом – другой водитель, ехавший, не успел вовремя среагировать на вышедшего из-за вашей машины человека, и не смог добиться полной остановки торможением.

Кто будет виноват в этом случае? Ответ на данный вопрос становится понятным, если знать, как рассматриваются дела об авариях должностными лицами и судьями. При определении вины ставится вопрос о том, чьё нарушение привело к ДТП. А чтобы было ещё очевиднее, ставится противоположный вопрос: отсутствие нарушения которого из участников позволило бы избежать происшествия?

И нарушителя здесь два – водитель красного авто на схеме нарушил пункты 14.1 и 14.2 ПДД, так как он в любом случае обязан убедиться в безопасном проезде зебры.

В теории и по логике вещей, казалось бы, здесь вина обоюдная для водителей обоих автомобилей. Но в судебной практике суды чаще всего склоняются к вине ехавшего – водителя красного автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: