Установка тревожной сигнализации текущий или капитальный ремонт

Установка пожарной сигнализации

Здравствуйте! В соответствии с договором-кто обязан установить пожарную сигнализацию? Спасибо!

Добрый день! В соответствии с договором аренды, обязанность по установке пожарной сигнализации арендатору не вменена. Установка пожарной сигнализации относится к капитальным затратам, а следовательно, в силу п. 1 ст. 616 ГК РФ такая обязанность лежит на арендодателе.

1. Арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕарбитражного суда кассационной инстанцииот 7 мая 2007 года Дело N А29-5201/2006а“Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Радченковой Н.Ш., судей Чигракова А.И., Шутиковой Т.В., без участия представителей, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица отдела государственного пожарного надзора города Ухты УГПН ГУ МЧС России по Республике Коми на постановление от 09.01.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-5201/2006а, принятое судьями Буториной Г.Г., Черных Л.И., Ольковой Т.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью “Югдан“ об отмене постановления отдела государственного пожарного надзора города Ухты УГПН ГУ МЧС России по Республике Коми от 16.06.2006 N 356 иУСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью “Югдан“ (далее — ООО “Югдан“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением об отмене постановления отдела государственного пожарного надзора города Ухты УГПН ГУ МЧС России по Республике Коми (далее — Отдел, административный орган) от 16.06.2006 N 356 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).Решением суда первой инстанции от 05.07.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 09.01.2007 решение суда первой инстанции отменено.Административный орган не согласился с постановлением апелляционной инстанции и обратился с заявлением в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.Заявитель считает, что суд неправильно применил нормы материального права, а именно: статьи 431, 612, 616, 623 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 1, 37 и 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“.
По его мнению, лица, уполномоченные пользоваться имуществом, обязаны своевременно выполнять требования пожарной безопасности и нести ответственность за их нарушение.Общество в отзыве на кассационную жалобу возразило против доводов заявителя, указав на законность и обоснованность постановления апелляционной инстанции.Заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.Законность постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.Как видно из материалов дела, 29.05.2006 инспектор Отдела провел проверку соблюдения правил пожарной безопасности в принадлежащем ООО “Югдан“ на праве аренды помещении магазина “Прогресс“, расположенном по адресу: Республика Коми, город Ухта, улица Октябрьская, дом 27, и выявил нарушение Обществом при эксплуатации помещения магазина пункта 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, пункта 36 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 “Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией“, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315, пункта 7.26 СниП 21-01-97 “Пожарная безопасность зданий и сооружений“ (магазин не обеспечен защитой автоматическими установками пожаротушения, не предусмотрены тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре в подвальном этаже перед лифтами).Усмотрев в действиях Общества состав правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, инспектор составил протокол от 16.06.2006 N 356, на основании которого главный государственный инспектор Отдела вынес постановление от 16.06.2006 N 356 о назначении Обществу административного взыскания за нарушение требований пожарной безопасности в виде наложения штрафа в размере 10000 рублей.ООО “Югдан“ не согласилось с названным постановлением административного органа и обжаловало его в арбитражный суд.Руководствуясь частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 1, 6 и 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“, пунктом 12 приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.11.1998 N 769 “Об утверждении правил разработки и введения в действие нормативных документов по пожарной безопасности“, пунктами 1 и 36 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 “Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих оборудованию автоматическими системами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией“, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО “Югдан“ состава вменяемого правонарушения и вины в его совершении, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования.Второй арбитражный апелляционный суд не согласился с выводом суда первой инстанции и отменил его решение, руководствуясь статьями 616 и 623 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий (приложение N 9), утвержденным приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству от 23.11.1998 N 312, постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 “Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда“ (приложение N 8). Суд исходил из того, что поскольку обязанность по установке автоматической системы пожаротушения и тамбур-шлюзов первого типа с подпором воздуха при пожаре относится к капитальным затратам и лежит на арендодателе, арендатор неправомерно привлечен к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для отмены постановления апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.Согласно статье 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ “О пожарной безопасности“ (далее — Федеральный закон) установлено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.В силу статьи 38 Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.05.2003 N 313 (далее — Правила), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 Правил).Согласно пункту 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.В пункте 36 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 “Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих оборудованию автоматическими системами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией“, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315, предусмотрено, что защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией подлежат в том числе помещения предприятий торговли, встроенные в здания другого назначения, а именно: подвальные и цокольные этажи на площади 200 квадратных метров и более; наземные этажи на площади 500 квадратных метров и более.В соответствии с пунктом 7.26 СНиП 21-01-97 “Пожарная безопасность зданий и сооружений“, утвержденных постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7, в подвальном или цокольном этаже перед лифтами следует предусматривать тамбур-шлюзы первого типа с подпором воздуха при пожаре.В силу статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, а неотделимые улучшения признаются собственностью арендодателя на основании статьи 623 Гражданского кодекса Российской Федерации.Как видно из материалов дела, между собственником магазина “Прогресс“ ОАО “Комиторгнефть“ (арендодателем) и ООО “Югдан“ (арендатором) 31.12.2005 заключены договоры аренды части нежилых помещений данного магазина для использования площади 108 квадратных метров под розничную торговлю и 53 квадратных метра под кафетерий на период с 01.01.2006 по 30.12.2006.Условиями указанных договоров предусмотрено, что арендатор обеспечивает пожарную безопасность и несет ответственность за несоблюдение требований пожарной безопасности. Обязанность по установке автоматической системы пожаротушения и тамбур-шлюзов, относящаяся к капитальным затратам, Обществу не вменена. Поэтому ООО “Югдан“ в рассматриваемом случае не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод об отсутствии в действиях ООО “Югдан“ состава вменяемого правонарушения и отменил оспариваемое постановление административного органа.С учетом изложенного Второй арбитражный апелляционный суд правильно применил нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями к отмене принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.Вопрос о взыскании государственной пошлины с кассационной жалобы судом не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округаПОСТАНОВИЛ: постановление от 09.01.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-5201/2006а оставить без изменения, а кассационную жалобу отдела государственного пожарного надзора города Ухты УГПН ГУ МЧС России по Республике Коми — без удовлетворения.Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.ПредседательствующийРАДЧЕНКОВА Н.Ш.СудьиЧИГРАКОВ А.И.ШУТИКОВА Т.В.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Охранная сигнализация представляет собой совокупность технических средств, предназначенных для защиты различных объектов (дом, квартира, склад, производственное помещение и другое) от незаконных посягательств третьих лиц. От качественного ее функционирования зависит надежность обнаружения проникновения и время реагирования службы охраны.

Читайте также  Как грамотно уволить сотрудника если он не хочет увольняться

В данной статье рассмотрены объем и содержание работ по обслуживанию охранных систем.

Техническое обслуживание можно подразделить на:

  • гарантийное;
  • плановое;
  • внеплановое.

Гарантийное — представляет собой замену вышедшего из строя оборудования в пределах срока гарантии, предусмотренного договором.

Заключается оно в замене приборов, датчиков или других устройств сигнализации вышедших из строя по вине предприятия изготовителя при условии соблюдения правил эксплуатации. Обслуживание по гарантии проводится организацией, выполнявшей монтаж сигнализации бесплатно и включает:

  • выезд специалиста;
  • демонтаж неисправного оборудования;
  • установку оборудования из обменного фонда на срок ремонтных работ (при отсутствии возможности сразу произвести замену);
  • монтаж новых или отремонтированных устройств.

Плановое обслуживание — это комплекс мероприятий по проверке работоспособности системы охранной сигнализации, обеспечению условий для ее нормального функционирование. Выполняется с определенной периодичностью, как правило, один раз в месяц.

Несмотря на то, что сроки и объемы проведения работ установлены соответствующими регламентами их стоит указать в Договоре.

Таким образом, пользователь всегда может контролировать их выполнение и избежать разночтений при возникновении спорных ситуаций. Данный вид ТО подразумевает ежемесячную абонентскую плату на основании акта выполненных работ или документа его заменяющего (по согласованию сторон).

Внеплановое обслуживание — работы проводимые по заявлению пользователя в результате обнаружения технической неисправности или повреждения части системы, которые полностью или частично делают эксплуатацию сигнализации невозможной.

Оно проводится вне плана-графика в максимально короткие сроки, обычно в течении рабочего дня. Что касается оплаты, то, как правило, такие работы проводятся в счет месячной абонентской платы.

Исключение могут составить случаи, требующие замены вышедшего из строя негарантийного оборудования или выполнения большого объема работ по замене поврежденных кабельных сетей, например, произошедших в результате строительных работ.

РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ

Техническое обслуживание системы охранного оборудования, как уже говорилось, имеет свою периодичность и выполняется специалистами в установленные графиком сроки. Для объектовой части сигнализации существует два регламента, объем каждого из которых определяется нормативными документами.

Регламент №1 требует проведения один раз в месяц следующих видов работ:

  • визуальный осмотр и проверку исправности охранной системы;
  • тестирование нормального состояния шлейфа сигнализации;
  • проверку общего состояния всех приборов;
  • проверку монтажа, креплений и наличие повреждений системы;
  • устранение выявленных в процессе диагностики неисправностей.

Регламент №2 включает в себя бОльший объем работ, выполняется один раз в три месяца. В ходе его специалист обслуживающей организации:

  • осматривает приборы и оценивает охранную сигнализацию на надежность;
  • проводит диагностику, всех узлов и приборов в системе;
  • проводит тестирование работы приборов, с использованием резервного источника питания;
  • выявляет в системе и кабельных линиях слабые места или скрытые отказы;
  • проверяет переходное сопротивление защитного заземления;
  • проводит ремонтные работы по устранению неисправностей;
  • проводит подпайку, очистку от грязи и проверку срабатывания элементов системы.

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств могут проводиться внеочередные регламентные работы, о чем говорилось выше. В частности, они требуются в случае неисправности сигнализации, наличии нескольких ложных срабатываний в течение месяца и пр. Внеочередные работы выполняются в объеме регламента №2.

РЕМОНТ ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Решение о проведении ремонта системы охранной сигнализации принимается в следующих случаях:

  • невозможности выполнения ей своих функций (полностью или частично);
  • истечение срока эксплуатации.

С первым моментом все более менее ясно, второй же может показаться спорным, поскольку срок эксплуатации системы сигнализации понятие довольно расплывчатое. Не уверен, действует ли до сих пор приказ МВД №35, утверждающий наставление по обслуживанию и ремонту технических средств охранно пожарной сигнализации (ОПС), но именно он определял максимальный срок эксплуатации ОПС в 6-7 лет.

В принципе, определенная логика здесь есть: аппаратура устаревает морально и физически, надежность ее понижается и отказ может произойти в любой момент. Однако, оставим это на уровне теоретических споров и рассмотрим объемы работ и типы ремонтов систем сигнализации.

Кстати, по форме я немного отойду от того, как это описано в упомянутом Наставлении, по содержанию же буду максимально практичен.

Итак, ремонты охранной сигнализации можно подразделить на:

  • текущий;
  • и капитальный.

Текущий ремонт подразумевает замену небольших частей шлейфов сигнализации, вышедших их строя отдельных датчиков или приемно-контрольных приборов, замену аккумуляторных батарей в блоках питания и т.п. Короче говоря, объем этих работ невелик и, в ряде случаев, может вписаться в рамки непланового технического обслуживания.

Предложение о проведении такого ремонта выдвигает, как правило, обслуживающая организация, о чем и уведомляет владельца системы. Естественно, это предложение должно быть обосновано как в техническом, так и экономическом плане.

Кстати, текущие ремонтные работы могут выполняться и по инициативе администрации объекта, особенно, в случаях проведения частичной перепланировки, замены окон дверей и пр. Все эти мероприятия требуют демонтажа и последующего восстановления частей системы охранной сигнализации.

Капитальный ремонт включает в себя замену всей кабельной инфраструктуры и большей части оборудования, а лучше — заменить все приборы и устройства. Нет никакого смысла экономить на копейках, оставляя в системе слабые звенья.

По большому счету, капитальный ремонт сравним с монтажом новой системы сигнализации как по объемам работ и стоимости, таки и по временных затратам и количеству оформляемой документации.

© 2014-2021 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер, могут выражать мнение автора и не подлежат использованию в качестве руководящих и нормативных документов.

Монтаж пожарной сигнализации в учреждении

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

В помещении, в котором располагается архив, отсутствует пожарная сигнализация (в остальном здании пожарная сигнализация есть и она включена в стоимость здания). Учреждение заключило контракт на монтаж пожарной сигнализации в помещении архива. Предмет договора – монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожарах в помещениях архива. Оплата произведена по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. После выполненных работ подрядчик предоставил формы КС-2, КС-3 и смету. В смете указана стоимость работ по монтажу пожарной сигнализации и оборудования, которое подрядчик предоставил по условиям контракта. Какие КВР и код КОСГУ правильно применять к данной закупке? Нужно ли оборудование, которое относится к основным средствам, поставить на учет?

Пунктом 45 Инструкции № 157н, п. 9 ФСБУ «Основные средства» установлено, что единицей учета основных средств является инвентарный объект. Объектом основных средств признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций (п. 10 ФСБУ «Основные средства»). Коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются (п. 45 Инструкции № 157н). При принятии решения о постановке на учет отдельных объектов необходимо учитывать, что согласно ОКОФ (ОК 013‑2014 (СНС 2008) «Общероссийский классификатор основных фондов», принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018‑ст) в состав зданий входят, в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети (Письмо Минфина РФ от 22.12.2017 № 02‑06‑10/86064).

Пожарная сигнализация: включается в стоимость здания

или учитывается как отдельный объект основных средств?

Согласно положениям п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, в отношении которых установлен срок эксплуатации (в том числе в результате принятия решения об их списании), осуществляются, если иное не установлено названной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).

Читайте также  Тз на аудит системы менеджмента качества

Из всего вышесказанного следует, что стоимость внутренних систем (пожарной сигнализации, системы связи и др.) включается в стоимость здания и увеличивает стоимость самого здания.

В то же время, как отмечается в Письме Минфина РФ № 02‑06‑10/86064, оборудование указанных систем, например оконечные аппараты, приборы, устройства; средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации, относится к самостоятельным инвентарным. Исходя из этого, Минфин считает, что по решению комиссии по поступлению и выбытию активов коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, при соответствии условиям отнесения инвентарных объектов к основным средствам, указанным в Инструкции № 157н, могут учитываться в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств.

К самостоятельным инвентарным объектам может относиться оборудование указанных систем (например, оконечные аппараты, приборы (электросчетчики), устройства, средства управления, средства визуального отображения информации (камеры видеонаблюдения)) (Письмо Минфина РФ от 29.01.2019 № 02‑06‑10/5107).

Выделение из инженерных систем здания оборудования таких систем как самостоятельных инвентарных объектов либо как объектов, признаваемых для целей бухгалтерского учета инвентарным комплексом объектов основных средств, не противоречит положениям как Инструкции № 157н, так и ФСБУ «Основные средства» (Письмо Минфина России от 06.09.2019 № 02‑08‑10/69004).

Обычно если пожарная сигнализация устанавливается в момент строительства объекта (его реконструкции), то она включается в стоимость здания и как отдельный объект не учитывается, но в ряде случаев пожарная сигнализация может учитываться и как отдельная единица учета – как отдельный объект основных средств.

Выбор КВР и кода КОСГУ.

Относительно применения КОСГУ по указанному в вопросе предмету контракта отметим следующее.

В соответствии с нормами п. 3 Порядка № 209н отражение расходов зависит от их экономического содержания. Данным порядком установлено, что по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ нужно отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании), в том числе:

– на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также расходы на модернизацию указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ);

– на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина РФ от 08.11.2019 № 02‑08‑10/86413).

Таким образом, выбор КОСГУ зависит от характера совершаемых учреждением расходов. Если они:

  • носят капитальный характер, то применяется подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» и они включаются в стоимость объекта;
  • не носят капитального характера, то применяется подстатья 226 «Прочие работы, услуги» и они относятся на расходы учреждения (в стоимость объекта не включаются).

Пунктом 15 ФСБУ «Основные средства» определено, что первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций или созданного субъектом учета, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм НДС, предъявленных субъекту учета поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено законодательством РФ о налогах и сборах.

Как мы отмечали выше, по мнению Минфина, изложенному в Письме № 02‑08‑10/86413, расходы по монтажу пожарной сигнализации носят капитальный характер и относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

В части применения кода вида расходов Минфин в своих письмах рекомендует при отражении расходов по установке (расширению) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) пожарной сигнализации, в том числе обустройству «тревожной кнопки», а также работам по ее модернизации (за исключением стоимости основных средств), которые носят капитальный характер, применять код вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (п. 51.2.4.3 Порядка № 132н, п. 48.2.4.3 Порядка № 85н).

В случае если расходы, которые были произведены, к капитальным не относятся, закупка осуществляется по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В вопросе значится: предмет контракта – монтаж пожарной сигнализации, по итогам выполнения работ исполнителем представляются формы КС-2, КС-3, смета, в которых отражается, что, помимо работ по монтажу, исполнителем было приобретено и установлено оборудование для системы пожаротушения. То есть из предмета контракта следует, что были произведены работы (расходы по оплате проведенных работ, услуг отражаются по статьям группы 200 «Расходы»), хотя фактически были не только выполнены работы, но и приобретено и установлено оборудование (расходы на приобретение объектов основных средств должны были быть отражены по статье 310 КОСГУ, а расходы по работам по монтажу сигнализации – по подстатье 228 КОСГУ).

Расходы на приобретение оборудования, отвечающего в силу норм ФСБУ «Основные средства» критериям их отнесения в состав основных средств, отражаются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Напомним, что согласно нормам п. 11.1 Порядка № 209н на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование.

По нашему мнению, предмет контракта был указан некорректно, что повлекло за собой ошибочное применение положений Порядка № 209н. Целесообразно было в данном случае предмет контракта указать как поставку и монтаж системы пожаротушения. В этом случае расходы на приобретение оборудования были бы отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а сами монтажные работы – по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

Принятие пожарной сигнализации к учету.

Статьей 9 Закона о бухгалтерском учете установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, установлены формы:

  • акт о приемке выполненных работ (КС-2) (применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений);
  • справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) (составляется на основании данных акта КС-2).

На счетах бухгалтерского учета формирование стоимости объекта (пожарной сигнализации) исходя из предмета контракта «монтаж пожарной сигнализации» отражается так:

Отражены расходы по капитальным вложениям, произведенным при монтаже пожарной сигнализации

Ремонт и замена элементов системы охранно-пожарной сигнализации

Любая техника подвержена износу и устареванию, а значит, требует регулярного и квалифицированного обслуживания в целях предупреждения ее отказа в работе.

Требования к обслуживанию и ремонту охранно-пожарных сигнализаций установлены в ГОСТ Р 50776-95 «Системы тревожной сигнализации». Кроме того, организация такого работ должна соответствовать требованиям ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения», ГОСТ 20911-89 «Техническая диагностика. Термины и определения» и действующей ведомственной нормативной документации в данной области.

Техническое и обслуживание и ремонт

В ходе технического обслуживания проводится контроль технического состояния систем охранно-пожарной сигнализации с целью выявления и устранения неисправностей, ликвидации последствий неблагоприятных воздействий на них.

Техническое обслуживание может быть плановым или неплановым. Первое предусматривается для шлейфов сигнализации и аппаратуры, например, для сложных извещателей, устройств электропитания. В ходе данной процедуры в обязательном порядке проводят проверку общей работоспособности всей системы. Результаты осмотра регистрируются в специальном журнале.

Читайте также  Услуги изготовителя без гарантийного срока

Внешний осмотр и проверка работоспособности системы должны проводиться не реже одного раза в месяц. Кроме того, через пять лет с момента введения в эксплуатацию (и далее с установленной периодичностью) проводится техническое освидетельствование на предмет технической возможности и экономической целесообразности использования систем сигнализации.

Неплановое ТО осуществляется в случаях поступления ложных сигналов тревоги с охраняемого объекта, отказов в работе, вызванных вандальными действиями или погодными условиями, по заявке собственника охраняемого объекта.

В случае выявления неисправностей в зависимости от характера повреждения или отказа средств охранной сигнализации проводят либо текущий или средний (для аппаратуры), либо капитальный (для шлейфов сигнализации) ремонт.

В ходе текущего или среднего ремонта осуществляется замена лишь вышедших из строя компонентов (установочных элементов, извещателей, участков соединительных линий).

Капитальный же ремонт проводят при невозможности дальнейшей эксплуатации системы или при ремонте самого охраняемого объекта. При этом осуществляется демонтаж и полная замена всех элементов пожарной сигнализации: извещателей, соединительных линий, установочных элементов.

Далее подробно рассмотрим причины, по которым может потребоваться замена или ремонт охранно-пожарной сигнализации.

Замена оборудования охранно-пожарной сигнализации

Может понадобиться в следующих случаях:

1. Внедрение новых технологий передачи данных. Старые модели систем охранной сигнализации подключались к обычным телефонным линиям и требовали замены только по истечении срока их эксплуатации. Однако с повсеместным введением оптических технологий, массовым отказом потребителей от стационарных городских телефонов, развитием Интернета все чаще возникает потребность в замене приборов охранной сигнализации на более современные. Зачастую устаревшая система охранно-пожарной сигнализации при переходе городской телефонной сети на новые технологии просто перестает работать.

2. Потребность в расширении функционала охранной системы. Например, цифровые комплектующие для видеонаблюдения предоставляют пользователю более широкие возможности по сравнению с аналоговыми. Это и быстрый поиск информации по заданным характеристикам, и масштабирование кадра, и более удобная интеграция видеонаблюдения с другими системами, и трансляция видео через Интернет в режиме реального времени.

3. Физический износ отдельных элементов системы. Зачастую, в этом случае устанавливаются совместимые комплектующие новейшего образца, которые меньше ломаются и обладают лучшими характеристиками.

4. Изменение конфигурации, площади, условий эксплуатации охраняемых помещений. При необходимости в расширении зоны наблюдения и пожаротушения может потребоваться новая аппаратура, что повлечет за собой модернизацию всей системы. На этом этапе удобно обновить отдельные ее элементы.

Необязательно приобретать все оборудование заново, это может оказаться весьма дорогостоящим мероприятием. Обратившись к квалифицированным специалистам за диагностикой, можно составить оптимальную стратегию модернизации охранно-пожарной системы и получить наилучший результат по соотношению «цена-качество». Кроме того, если речь идет о режимных предприятиях, круглосуточно работающих организациях, об объектах с большим количеством материальных ценностей, где абсолютно недопустимо длительное отключение подобных систем, квалификация работников играет крайне большое значение.

Альянс «Комплексная безопасность» – это качественное проектирование, установка, диагностика и замена охранной сигнализации на объектах любой сложности в кратчайшие сроки. Компания обеспечивает своевременную замену приборов и других элементов системы на основе договоров технического обслуживания, не позволяя выходить оборудованию из строя в ситуациях, связанных для клиента с дополнительными рисками.

Установка тревожной сигнализации текущий или капитальный ремонт

Дата публикации 22.08.2019

По какой подстатье КОСГУ казенному учреждению оплатить договор на установку охранно-пожарной сигнализации?

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), коммуникации внутри здания (в т.ч. охранно-пожарная сигнализация), необходимые для его эксплуатации, входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. Информация об установленной системе указывается в инвентарной карточке здания. К самостоятельным инвентарным объектам может быть отнесено оборудование системы, в частности, оконечные аппараты, приборы, устройства средства измерения, управления.

В то же время согласно п. 10 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее — СГС «Основные средства»), единицей учета основных средств может признаваться:

    • часть имущества, в отношении которой самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • часть имущества, имеющая отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • часть имущества, стоимость которой составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

При этом такая единица учета основных средств определяется вне зависимости от возможного физического обособления части объекта.

Следовательно, охранно-пожарная сигнализация может учитываться как в составе здания (с выделением оконечных аппаратов), так и как самостоятельный инвентарный объект основных средств (письмо Минфина России от 29.01.2019 № 02-06-10/5107).

Решение о способе принятия к учету системы принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции № 157н). Выбор подстатьи КОСГУ для расходов на монтаж системы зависит от выбранного варианта ее учета.

Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем (в т.ч. обустройство «тревожной кнопки») относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Это определено п. 10.2.8 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Под расходами для целей капитальных вложений подразумеваются расходы для формирования или увеличения стоимости объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов (п. 7 Порядка № 209н). Если условиями предоставления средств предусматриваются расходы как капитального, так и некапитального характера, перечисления (поступления) признаются текущими.

Таким образом, по подстатье 228 КОСГУ отражаются расходы, которые формируют вложения на счете 106 01 (п. 130 Инструкции № 157н). Аналогичные пояснения даны в письме Минфина России от 10.07.2019 № 02-08-10/51224.

В свою очередь, расходы, которые не формируют стоимость основных средств, относятся на расходы (затраты) текущего года. Отражение таких расходов по подстатье 228 КОСГУ противоречит Порядку № 209н, поэтому для их учета применяется подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н), как и до 01.01.2019.

В письме от 21.06.2019 № 02-08-10/46506 Минфин России пояснил, какие коды бюджетной классификации следует применять при установке пожарной сигнализации:

    • расходы в рамках капитального ремонта в целях капитальных вложений отражаются по виду расходов 243, увязанному с подстатьей 228 КОСГУ;
    • расходы в целях бюджетных инвестиций, включенные в сводный сметный расчет стоимости капитального строительства, отражаются по элементу вида расходов 407 (бюджетными и автономными учреждениями) или 414 (казенными учреждениями), увязанному с подстатьей 228 КОСГУ;
    • расходы в целях реализации требований пожарной безопасности, установленных ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, не формирующие капитальные вложения, отражаются по виду расходов 244 или 243 (при капитальном ремонте), увязанному с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Если комиссия примет решение, что установленная охранно-пожарная сигнализация является самостоятельным объектом основных средств, в учете учреждения могут быть отражены записи:

Дебет КРБ 1 106 Х1 310 Кредит КРБ 1 302 28 73Х — отражена сумма вложений в основные средства (охранно-пожарную сигнализацию) (п. 31 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КРБ 1 106 Х1 310 — принята к учету охранно-пожарная сигнализация (п. 7 Инструкции № 162н).

Если комиссия примет решение об учете системы в составе здания, а в качестве самостоятельных объектов основных средств будут учтены оконечные аппараты (приборы, устройства), соответствующие критериям признания в составе основных средств, расходы по контракту признаются текущими и могут быть в полном объеме списаны на подстатью 226 КОСГУ:

Дебет КРБ 1 106 Х1 310 Кредит КРБ 1 302 26 73Х — отражена сумма вложений в основные средства в части стоимости оконечных аппаратов системы (п. 31 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КРБ 1 106 Х1 310 — приняты к учету оконечные аппараты системы (п. 7 Инструкции № 162н);

Дебет КРБ 1 401 20 226 Кредит КРБ 1 302 26 73Х — отражены расходы по монтажу системы (п. 102 Инструкции № 162н).

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: