Закон об образовании рф последняя редакция 2018 картинки

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2012 года

26 декабря 2012 года

Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 1 мая 2017 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 93-ФЗ) установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ):

в случае если общая продолжительность обучения обучающегося не будет превышать более чем на один учебный год срока освоения образовательной программы, на которую он переводится, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, государственным образовательным стандартом или образовательным стандартом, утвержденным организацией, имеющей в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты (с учетом формы обучения и иных оснований, влияющих на срок освоения образовательной программы).

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 — 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р.

Методические указания по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования за 2016 г. (форма N СПО-Мониторинг)» разработаны в целях обеспечения реализации Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в рамках которого за государственными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия обеспечения осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне, а также реализации пункта 19 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 — 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. N 349-р.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

О проекте

Информационный портал создан для оказания экспертно-консультационной и методической помощи руководителям и другими административным работникам образовательных организаций по вопросам, связанным с реализацией нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Последние ответы на вопросы

У ученика 8 класса в четвертях стоят следующие оценки: 1)3; 2)4; 3)4; 4)3. Какую оценку следует ставить при спорном среднем арифметическом?

Данный вопрос не регулируется законодательством. Обычно правила выставления оценок устанавливаются собственными актами школы. На сайте школы в разделе «документы» должен быть акт, например, «Положение о системе оценок» или «Положение о выставлении текущих и итоговых оценок» (может называться по-разному). В этом документе описывается порядок того, как выставляются годовые оценки, в том числе, в спорных случаях.

Я заканчиваю 9 класс в кадетском училище и собираюсь продолжить обучение в школе родного города. Для поступления требуется пройти медкомиссию и подать заявление до середины июня. Имею ли я право после окончания учебного года и сдачи ОГЭ отчислиться из этого учебного заведения, а уже позже получить аттестат? Мне сказали, что я не смогу отчислиться до 11 июня (в этот день нам выдадут аттестаты), но в этом случае я не успею пройти нужную для поступления медкомиссию.

По причине отсутствия полного объема информации относительно вашей ситуации, не совсем понятно, почему вам нужно быть отчисленным из образовательной организации для прохождения медкомиссии и подачи заявления.

Ученик 7 класса переведен в 8 класс «условно», однако задолженность летом он не ликвидировал. Повторная сдача назначена на сентябрь. В какой класс (7 или 8) пойдет ученик 1 сентября?

Условный перевод подразумевает перевод в следующий класс (ч. 8 ст. 58 Закона об образовании)
Если ученик «условно переведен», но даже со второй попытки не ликвидирует академическую задолженность, то в порядке, установленном школой, он будет переведен на индивидуальный учебный план, на адаптированную программу или на повторное обучение (в данном случае, в 7 классе) (ч. 9 ст. 58 Закона об образовании).

Последние публикации экспертов

Правовое регулирование лицензирования и государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы обучения

Сетевая форма реализации образовательных программ является одним из действующих механизмов кооперации образовательных организаций между собой, с предприятиями, учреждениями культуры и т.д. Однако нередко, имея необходимые ресурсы и человеческий капитал, участники сетевого взаимодействия не имеют права на осуществление образовательной деятельности. В статье разъяснен порядок лицензирования и государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы обучения.

Проблемы транспортного обеспечения обучающихся в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»

Статья посвящена правилам транспортного обеспечения обучающихся, установленным ст. 40 Федерального закона № 273-ФЗ. Проанализирована практика разрешения споров, возникающих между участниками образовательных отношений по поводу транспортного обеспечения обучающихся.

Участие обучающихся в управлении образовательной организацией по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации»

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Данный Федеральный закон закрепил итоги развития системы образования в Российской Федерации за последние десятилетия, ввел в систему образования новые институты, в том числе, и в сфере управления образовательными организациями.

Читайте также  Продлили приватизацию квартир

Новые акты Правительства РФ

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2015 г. № 285

Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. № 370

Об утверждении Правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 677

Об утверждении Правил заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений

Cопоставительные таблицы изменений 273-ФЗ

«О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и статью 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения»

«О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

«О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости»

«О внесении изменения в статью 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Изменения внесенные Федеральным законом от 29.12.2017 № 473-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области специального строительства»

«О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Изменения внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 312-ФЗ
«О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

«О внесении изменения в статью 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»

Изменения внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»

Изменения внесенные Федеральным законом от 02.06.2016 № 166-ФЗ
«О внесении изменений в статью 96 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации

Изменения внесенные Федеральным законом от 02.06.2016 № 165-ФЗ
«О внесении изменения в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Изменения внесенные Федеральным законом от 02.05.2016 № 122-ФЗ (Изменения вступили в силу 01.07.2016 г.)
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Изменения внесенные Федеральным законом от 02.03.2016 № 46-ФЗ
«О внесении изменения в статью 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Изменения внесенные Федеральным законом от 30.12.2015 № 452-ФЗ (Изменения вступили в силу 01.07.2016 г.)
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров»

Изменения внесенные Федеральным законом от 30.12.2015 № 458-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Изменения внесенные Федеральным законом от 29.12.2015 № 404-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Изменения внесенные Федеральным законом от 29.12.2015 № 389-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Изменения внесенные Федеральным законом от 29.12.2015 № 388-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости»

Изменения внесенные Федеральным законом от 14.12.2015 № 370-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статью 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Изменения внесенные Федеральным законом от 13.07.2015 № 238-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Изменения внесенные Федеральным законом от 13.07.2015 № 213-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток»

Изменения внесенные Федеральным законом от 29.06.2015 № 198-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 29 и 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Изменения внесенные Федеральным законом от 29.06.2015 № 160-ФЗ
«О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Изменения внесенные Федеральным законом от 31.12.2014 № 519-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в статьи 81 и 86 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

«О внесении изменений в статью 100 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 39 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Контактная информация
© 2021 ФГБНУ «Федеральный центр образовательного законодательства»

Изменения в образовании с 1 сентября 2020 года: выходной 1 сентября, санитарные требования и горячее питание

Изменения в образовании с 1 сентября 2020 года:

  • новые санитарные требования для школ;
  • доплата учителям за классное руководство;
  • горячее питание для всех младшеклассников;
  • планы на выходной 1 сентября для родителей первоклассников.

И другие важные новшества для всех участников образовательного процесса.

В этом году федеральным властям пришлось оперативно реагировать на пандемические вызовы, которые значительно повлияли на начало учебного года 2020—2021. Но кроме коронавирусных изменений, учителей, школьников и их родителей ожидают и другие важные изменения в законе об образовании в 2020 году и связанные с ними процедуры. Рассмотрим подробнее ключевые изменения, которые затронут сферу образования с 1 сентября.

1 сентября предложили сделать выходным

Но не для всех родителей, а только для родителей первоклассников. Такую инициативу выдвинула руководитель Института прогрессивного образования Анна Маркс. Она направила открытое письмо вице-премьеру Татьяне Голиковой, в котором указала, что:

В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.

Предложение основано на результатах опроса, проведенного среди родителей первоклассников, в ходе которого выяснилось, что 56% хотят присутствовать в школе вместе с ребенком во время торжественных мероприятий, но 37% не получат такой возможности, так как им не дадут отгул или отпуск на работе.

Если эта идея найдет поддержку, изменения внесут в Трудовой кодекс, но к Дню знаний-2020 вступить в силу они не успеют. В связи с чем выходной 1 сентября получат только родители первоклассников следующего учебного года, и то не точно.

Введение федеральной доплаты за классное руководство

В январе президент Владимир Путин в ходе оглашения ежегодного Послания Федеральному собранию заявил о необходимости введения специальной федеральной доплаты учителям за классное руководство. Правительство выполнило соответствующее поручение главы государства, поэтому изменения в ФЗ об образовании 2020 года включают в себя дополнительную выплату всем педагогам за классное руководство в размере 5 000 рублей.

Минпросвещения в письме от 12.05. 2020 №ВБ-1011/08 пояснило, что осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство будут все российские школы, без исключения. Такое материальное стимулирование классных руководителей, как подчеркивают чиновники, не только побудит педагогов к осуществлению деятельности по классному руководству, но и обеспечит положительные изменения в качестве и эффективности этой деятельности. Финансировать ежемесячную выплату 5 000 рублей предполагается за счет средств федерального бюджета.

Читайте также  Документы для кадастрового учета земельного участка

Горячее питание для школьников начальных классов

01.09.2020 вступают в силу изменения в статье 37 закона об образовании, введенные ФЗ от 01.03.2020 №47-ФЗ, об обеспечении учеников начальной школы (с 1 по 4 класс) бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день. Финансировать бесплатное горячее питание младшеклассников предполагается за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней и из других источников. Тем субъектам РФ, которые не смогут самостоятельно нести новые расходы, выделят субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников.

В бесплатное меню каждого ученика 1—4 классов с 1 сентября должно входить:

  • минимум одно горячее блюдо;
  • один горячий напиток.

Для организации бесплатного горячего питания остальных школьников в государственных и муниципальных образовательных организациях предусмотрен переходный период с 01.09.2020 по 01.09.2023 год. На эти изменения выделили 21 млрд рублей.

В школы вернут воспитательную работу

В школах займутся не только обучением, но воспитанием детей и подростков. Соответствующий законопроект №960545-7 принят Госдумой.

И это значимые изменения в школьном образовании в 2020 году. Впервые с советских времен воспитательная работа станет одной из составных частей образовательных программ. Школы утвердят:

  1. Образовательную программу рабочей программы воспитания.
  2. Календарный план воспитательной работы.

Их разработкой займутся образовательные организации при участии советов обучающихся и советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних школьников. Под воспитанием школьников теперь предлагается понимать деятельность, направленную на:

  • развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
  • формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа России, к природе и окружающей среде.

Предусмотрен переходный период для систематизации и внедрения воспитательных программ — до 01.09.2021.

Новые санитарные требования

Роспотребнадзор опубликовал зарегистрированное Минюстом постановление главного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20». По сути это требования к работе школ и детских садов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Документ уже вступил в силу, а предусмотренные им новые санитарные правила обязательны для всех российских образовательных организациях до 01.01.2021. Это главные изменения в дошкольном образовании, других поправок для детских садов не принималось.

Новые СанПиН введены в дополнение к действующим. В соответствии с ними все образовательные организации обязаны:

  1. Не проводить массовые мероприятия.
  2. Не проводить родительские собрания.
  3. Контролировать на входе в здание температуру детей. При выявлении учеников с температурой и другими признаками болезни изолировать их и вызвать скорую помощь, уведомив о случае территориальный орган Роспотребнадзора.
  4. Закрепить за каждым классом отдельный постоянный кабинет.
  5. Обеспечить детей и работников антисептиками для обработки рук и поверхностей.
  6. Проводить противоэпидемиологические мероприятия в виде регулярной влажной уборки помещений с дезинфицирующими средствами, проветривания классов.
  7. По возможности оснастить классные комнаты обеззараживающими воздух устройствами.
  8. Составить специальное расписание уроков, направленное на сокращение контактов учеников разных классов.

Педагогов обязали находиться на рабочих местах в защитных масках и перчатках. Для учеников такого обязательного требования пока нет.

Цифровизация и дистанционное обучение

Минпросвещения России приняло постановление, в соответствии с которым 1 сентября начинается эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в российских школах. Какая пояснил министр просвещения Сергей Кравцов:

Речь идет не о замене одного вида обучения, – очного – другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны.

Школы должны обеспечить высокоскоростным интернетом и компьютерной техникой. Процесс обучения сделать максимально интерактивным. Участниками эксперимента по внедрению цифровой среды стали 14 регионов — Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Алтайский и Пермский края. Эксперимент продлится до конца 2022 года.

Параллельно планируется развивать дистанционное обучение, которое снова запустят, если потребуется. Разработаны специальные программы для проведения онлайн-уроков и уточнены полномочия по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Презентация «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ ФЗ Об образовании в РФ.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года

Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» заменит 2 базовых закона, принятых в 90-х гг.: Закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.92 г.; Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125-ФЗ от 22.08.96 г. Текст закона содержит 760 частей, представленных в 110 статьях, которые объединены в 15 глав, многие положения которых являются новшествами в сфере образования.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

Обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. Примерная основная образовательная программа — учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Какие права обеспечивает новый закон? Право каждого на образование Поддержку различных форм получения образования, включая самообразование и семейное образование Право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования Право каждого на защиту его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту

Уровни общего образования Что изменилось: Дошкольное образование вводится как самостоятельный уровень общего образования Уточнение наименования: теперь среднее (полное) общее образование называется «среднее общее образование» Ступени общего образования = Уровни общего образования. Термин «ступень» в новом Законе не используется

Становится ли дошкольное образование обязательным? Федеральный закон № 273-ФЗ закрепляет право граждан на получение дошкольного образования и государственные гарантии его предоставления. В отличие от начального общего, основного общего и среднего общего образования получение дошкольного образования не является обязательным и не устанавливается в качестве условия приема в начальную школу.

Уровни профессионального образования Что изменилось: 1. Вводится два вида программ СПО: подготовка квалифицированных рабочих (служащих) подготовка специалистов среднего звена 2. НПО включено в систему СПО как подготовка квалифицированных рабочих (служащих) 3. Введен третий уровень высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, ординатура и иные виды подготовки) 4. Докторантура выведена из системы образования в сферу науки

Право учить детей и взрослых получат: (статья 23.Типы образовательных организаций) Образовательные организации Научные организации Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение и оздоровление детей, организации, осуществляющие социальное обслуживание детей Индивидуальные предприниматели Иные организации любой организационно-правовой формы

Для чего в новом законе термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию»? Термин «образовательное учреждение» устарел (некоммерческая организация) Термин «образовательное учреждение» не соответствует гражданскому законодательству Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности

Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы начального общего образования Образовательные программы основного общего образования Образовательные программы среднего общего образования

Дополнительные общеразвивающие программы Дополнительные предпрофессиональные программы Программы повышения квалификации Программы профессиональной переподготовки Дополнительные общеобразовательные программы Дополнительные профессиональные программы Дополнительные образовательные программы

Ст. 13. Реализация образовательных программ «1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. 3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий».

Читайте также  Слова благодарности ученикам за участие мероприятии

В Российской Федерации образование может быть получено: В организациях, осуществляющих образовательную деятельность (очно, заочно, очно-заочно); Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования или самообразования). Формы получения образования и формы обучения (статья 17)

Согласно ч. 5 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано на дому или в медицинских организациях. Таким образом, возможность обучения на дому для указанных категорий обучающихся в новом законе сохраняется, причем обучение на дому является формой получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Сохранилось ли домашнее обучение? В новом Законе отсутствует такая форма обучения как экстернат. Значит ли это, что экстернат исчез совсем? Такая форма получения образования, как экстернат, новым Федеральным законом не предусматривается. Экстернат является не формой получения образования, а формой прохождения промежуточной и итоговой аттестации для лиц, которые обучались либо в семье, либо самостоятельно, либо по основным образовательным программам, не прошедшим государственную аккредитацию.

Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении (статья 60)

273 закон об образовании в Российской Федерации

Все требования и условия обучения в Российской Федерации регулируются 273 Федеральным Законом. С принятием этого закона работа в образовательных учреждениях стала эффективнее, грамотных граждан стало больше, многие конфликтные ситуации, связанные с учебой, стали решаться проще и т. д. При его составлении были учтены нюансы и специфика обучения на территории Российской Федерации.

Общие сведения

ФЗ 273 был принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, а одобрен Советом Федерации 26 декабря того же года. Последние поправки и изменения в него были внесены 29 июля 2017 года.

Читайте также о последних изменениях в ФЗ N 131 здесь:

Содержание закона об образовании в Российской Федерации:

  • В первой главе описываются все общие положения, основные понятия, принципы и цели составления и принятия. Тут описаны полномочия всех государственных, административных и муниципальных органов власти в сфере образования. Правоотношения и кто имеет право на получение знаний;
  • Во второй главе описывается система образования. Структура, государственные стандарты, язык, на котором преподают, специальные программы и требования к учреждениям и педагогам. Даются подробные условия и требования для реализации всех стандартов, также в какой форме возможно преподавание;
  • В третьей прописаны лица, имеющие право на преподавание в Российской Федерации. Даются категории учреждений и каким образом лица могут открыть свои образовательные организации, условия для открытия;
  • В четвертой подробно описаны все права и обязанности учеников, студентов и других обучающихся (если они несовершеннолетние) и их родителей;
  • В пятой главе подробно описаны все права и обязанности учителей, преподавателей, профессоров и других работников образовательных организаций;
  • В главе номер шесть способы и причины изменений образовательных правоотношений между лицами или прекращение их. Расторжение договоров, специальные случаи, аттестации и экзамены;
  • В седьмой описано общее бесплатное образование, предоставляющееся любому гражданину Российской Федерации;
  • В главе номер восемь описано среднее и высшее образование, требования на приме студентов, стипендии, условия обучения и т. д.;
  • В девятой описано специальное образование, аттестация специалистов, квалификация;
  • В главе номер десять описаны все другие дополнительные виды образования, не входящие в какую-либо область или привычную квалификацию;
  • В 11 описана каждая область образования, как искусство, спорт, наука и т. д. Специфика областей и условия преподавания и обучения. Там же оформлены способы обучения для иностранных граждан или лиц, проявивших себя, с выдающимися способностями и т. д.;
  • В главе номер 12 описаны способы контроля и регламентации образования Правительством Российской Федерации. Оценка учреждений, учащихся и преподавателей;
  • В 13 главе описана вся экономическая сторона образования;
  • В главе номер 14 описано сотрудничество стран с Российской Федерацией в сфере образования, возможности обмена учащимися для повышения квалификации и укрепления отношений;
  • В 15 прописаны все дополнительные положения и заключения.

Целью принятого закона является защита и использование прав граждан на образование. Акт считается основополагающим для сферы обучения.

Условия получения бесплатного образования в РФ по ФЗ 273

Благодаря Федеральному Закону 273 Российская Федерация может на государственном уровне финансировать общее образование для каждого гражданина. Согласно седьмой статье описанного Закона, Федеральные органы вправе организовывать и предоставлять образовательные учреждения, доступные и бесплатные для граждан. В статье 8 описана информация о полномочиях органов, среди которых гарантии на предоставление, организацию и сохранение дошкольных общеобразовательных бесплатных учреждений, таких же учреждений общих, начальных и средних классов. Обеспечивается и дополнительное обучение в муниципальных организациях, которым предоставляется часть бюджета. Такие организации считаются наполовину частными, полугосударственными.

Органы власти РФ оплачивают труд преподавателей, покупку учебников и любых других учебных пособий, игрушек, развивающих игр, средств для обучения и т. д. Организации пересылают информацию о нормативах в органы для получения бюджета. По первому пункту 9 статьи все образовательные организации, зависящие от государства, работают по условиям и требованиям, установленным Правительством и контролируются государственными органами.

Последние поправки

Последнее изменение в законе об образовании в РФ произошло 29 июля 2017 года. Изменения произошли в ст. 4 пункт 8 — после слов «на территории свободного порта Владивосток» была дописана фраза «, на территориях инновационных научно-технологических центров».

По последней редакции в статье номер 2 описаны понятия и термины, использующиеся в дальнейшем в Законе. В этой статье дается определение терминам образование, квалификация, воспитание, уровень образования, обучение и т. д. Описывается то, в чем заключается государственный стандарт, уход за детьми, федеральные государственные требования, конфликты интересов, программа образования, правоотношения, качество, направленность и т. д. Перечисляются лица, участвующие и имеющие право на участие в образовательной программе.

По последней редакции 3 статья тоже претерпела определенные изменения. Теперь в ней перечислены важнейшие, главные принципы, по которым государство регулирует правоотношения в сфере образования. Среди этих принципов приоритет обучения для детей, свобода выбора граждан согласно их потребностям и наклонностям, право каждого человека на получение знаний и т. д.

В 9 же статье изменения произошли в пункте номер 2. Все слова «Санкт-Петербург» и указания этого города изменились на «Санкт-Петербург и Севастополь». В этом пункте речь идет о полномочиях органов городов Москва, Санкт-Петербург и Севастополь в сфере образования.

В статье номер 11 Закона об образовании описаны государственные стандарты и требования, которые должны выполняться учреждениями и организациями в обязательном порядке. Так как стандарты могут меняться, в этой статье написано, что они устанавливаются и предоставляются всем учреждениям Правительством Российской Федерации. Из последних изменений в этой статье были описаны принципы работы и стандарты обучения граждан с ограниченными возможностями в связи с состоянием здоровья.

Согласно 12 статье ФЗ 273 образовательная программа каждого учреждения составляется руководством при помощи специалистов в этой сфере. Военную подготовку и военную кафедру составляют и подписывают специальные органы. Из пункта 13 исключили информацию об органах контроля над психотропными и наркотическими веществами и их оборотом.

Скачать действующую редакцию ФЗ 273

Действующая редакция закона об образовании в РФ была составлена Государственной Думой максимально эффективно и полезно для граждан страны. Он помогает контролировать, регулировать и устанавливать новые нормы в сфере образования.

Правительство РФ и Государственная Дума часто вносят в этот закон корректировки, так как образование населения — одна из важнейших областей развития.

Актуальную редакцию Федерального Закона 273 «Об образовании» Российской Федерации можно скачать по ссылке.

Комментарии к закону об образовании

Для того чтобы более подробно изучить свои права и обязанности, понять как можно защитить себя и своего ребенка, нужно изучить Законодательство. В этом помогают комментарии специалистов. Также комментарии могут помочь лицам, попавшим в конфликтную ситуацию, для того чтобы лучше понять способы реализации своих идей, защиты своих интересов в суде.

Комментарии к Федеральному Закону 273 «Об образовании» Российской Федерации можно скачать по ссылке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: