Закон упрощенный порядок регистраций жилого дома

Закон упрощенный порядок регистраций жилого дома

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 февраля 2018 г. N ОГ-Д23-1423 «Об упрощенном порядке оформления прав граждан»

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение относительно продления срока действия упрощенного порядка оформления прав граждан на земельные участки, объекты индивидуального жилищного строительства, а также жилые дома, расположенные на дачных и садовых земельных участках, и в пределах компетенции сообщает следующее.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ).

При этом Законом N 218-ФЗ не предусмотрены сроки окончания действия упрощенного порядка оформления прав граждан на земельные участки, предоставленные до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, а также на объекты недвижимого имущества, созданные на предназначенных для ведения дачного хозяйства или садоводства земельных участках, или иные объекты недвижимого имущества, для строительства, реконструкции которых не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство.

Особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здания, сооружения предусмотрены статьями 40, 70 Закона N 218-ФЗ.

Согласно части 7 статьи 70 Закона N 218-ФЗ до 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

Учитывая изложенные выше нормы действующего законодательства, 1 марта 2018 года истекает срок действия упрощенного порядка оформления прав граждан на объекты индивидуального жилищного строительства (в части отсутствия необходимости получения разрешения на ввод в эксплуатацию таких объектов недвижимости), созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или расположенные в границах населенного пункта и предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), то есть на жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Что касается жилых домов, расположенных на дачных и садовых земельных участках, то поскольку, в силу положений части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для строительства таких объектов недвижимого имущества не требуется выдача разрешения на строительство, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на них осуществляется в порядке, определенном частью 10 статьи 40 Закона N 218-ФЗ. Основаниями для государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на указанные объекты недвижимого имущества являются технический план таких объектов недвижимости и правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости. Сведения о таких объектах недвижимости указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости (часть 11 статьи 24 Закона N 218-ФЗ, приказ Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений»).

В свою очередь обращаем внимание на то, что 1 ноября 2017 года в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект N 302153-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части упрощения строительства объектов индивидуального жилищного строительства, совершенствования механизма государственного строительного надзора и сноса объектов капитального строительства)» (далее — законопроект) (принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 декабря 2017 года), в том числе устанавливающий единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

В соответствии с законопроектом, если общая площадь объекта индивидуального жилищного строительства (жилого дома), садового дома не превышает 500 кв. м, то подготовка проектной документации не потребуется. В данном случае в целях строительства вышеуказанных объектов индивидуального жилищного строительства надо будет подать уведомление о планируемом строительстве с указанием параметров возводимого дома. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в данном случае также не потребуется. В связи с чем законопроектом предусмотрен уведомительный порядок для строительства указанных объектов индивидуального жилищного строительства.

С учетом данных обстоятельств законопроектом предусмотрены соответствующие изменения в Закон N 218-ФЗ, устанавливающие особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилые и садовые дома.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В. Бочаров

Обзор документа

Разъяснено, что 1 марта 2018 г. истекает срок действия упрощенного порядка оформления прав граждан на объекты ИЖС (в части отсутствия необходимости получения разрешения на ввод в эксплуатацию), созданные на землях, предназначенных для ИЖС или для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке). Речь идет о жилых домах с количеством этажей не более чем 3, предназначенных для проживания 1 семьи.

Что касается жилых домов, расположенных на дачных и садовых земельных участках, то для их строительства не требуется разрешение на строительство. Основаниями для государственного кадастрового учета и регистрации права собственности являются технический план данных объектов и правоустанавливающий документ на участок. Сведения о таких объектах указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.

Одновременно сообщается о том, что планируется установить единые требования к строительству жилых домов на участках, предоставленных в целях ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках. Кроме того, определят особенности государственного кадастрового учета и регистрации прав на жилые и садовые дома. Соответствующий законопроект рассматривается в Госдуме.

Закон упрощенный порядок регистраций жилого дома

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК) (часть 2 статьи 49) выделяет в том числе такие виды объектов капитального строительства, как объекты индивидуального жилищного строительства, под которыми понимаются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

В силу статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил является самовольной постройкой; лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.

Согласно части 2 статьи 51 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на жилой дом осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен жилой дом, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения жилого дома без предоставления земельного участка или установления сервитута (соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости).

Читайте также  Неисправности винчестера для списания

В соответствии с положениями части 7 статьи 70 Закона о регистрации до 01.03.2020 основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой дом, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен жилой дом; в данном случае сведения о жилом доме, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации на жилой дом (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 Закона о регистрации (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

Так, в силу части 17 статьи 51 ГрК выдача разрешения на строительство не требуется в то числе в случае строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства. При этом строительство объектов индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке) согласно части 17 статьи 51 ГрК к таким исключениям не относится.

Таким образом, в случае, если жилой дом возведен на земельном участке, предоставленном для ведения дачного хозяйства, получение разрешения на строительство не требуется. Если же жилой дом расположен на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), то строительство такого жилого дома должно осуществляться с соблюдением порядка, установленного ГрК (в том числе при наличии разрешения на строительство). Нарушение такого порядка свидетельствует о том, что данный объект обладает признаками самовольной постройки.

В силу положений части 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на жилой дом осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен жилой дом, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения жилого дома без предоставления земельного участка или установления сервитута (соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости).

В соответствии с положениями части 7 статьи 70 Закона о регистрации до 01.03.2020 основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой дом, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен жилой дом; в данном случае сведения о жилом доме, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации на жилой дом (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 Закона о регистрации (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

Закон упрощенный порядок регистраций жилого дома

Письмом Росреестра от 08.02.2021 № 13-0775-АБ/21 даны разъяснения относительно упрощенного порядка оформления прав на объекты ИЖС.

Законом № 404-ФЗ внесены изменения в часть 5 статьи 16 Закона №340-ФЗ, увеличивающие период применения указанных положений до 01.03.2026, а также изменения в часть 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ, не только продлевающие период применения данного положения Закона № 218-ФЗ до 01.03.2026, но и распространяющие их применение на жилые дома, возведенные (возводимые) на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения в границах
населенного пункта личного подсобного хозяйства, если указанные здания соответствуют параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ).
В этой связи обращаем внимание на следующее.
Закон № 404-ФЗ, часть 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ не содержат указаний о том, что положения части 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ применяются к объектам, строительство которых осуществлено в какой-либо определенный период времени, соответственно:
— особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома, установленные Законом № 404-ФЗ, могут применяться в отношении объектов недвижимости, созданных как до, так и после его вступления в силу, независимо от того, было или не было получено ранее разрешение на строительство такого объекта капитального строительства, направлено или не направлено уведомление о планируемом строительстве или реконструкции указанных объектов и какое уведомление уполномоченного органа получено в этом случае застройщиком;
— для целей выполнения кадастровых работ — подготовки технического плана объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома, осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на указанные объекты до 01.03.2026 не требуется наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Таким образом, застройщик (правообладатель соответствующего земельного участка) вправе самостоятельно выбирать, в каком порядке оформлять жилой или садовый дом, строительство которого начато или осуществлено (закончено) до или после 04.08.2018, до или после 19.12.2020: в упрощенном порядке в соответствии с частью 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ или в уведомительном порядке в соответствии со статьей 51.1 и частями 16-21 статьи 55 ГрК РФ, статьей 16 Закона № 340-ФЗ. При этом в случае представления заявителем документов, предусмотренных частью 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ, отсутствуют основания для применения положений части 1.2 статьи 19, пунктов 58 — 59 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, в том числе если ранее указанные положения были применены в отношении определенного объекта капитального строительства.
При соблюдении установленных действующим законодательством условий положения части 12 статьи 70 Закона № 218-ФЗ с учетом абзаца первого части 4 статьи 14 Закона № 218-ФЗ в отношении жилого или садового дома, созданного на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, допускают осуществление:
— одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на указанный объект в случае его создания (строительства), образования в результате реконструкции;
— государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав на указанные дома в случае их реконструкции (если в результате такой реконструкции не образовываются новые дома);
государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета, если сведения о здании уже содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), в том числе если сведения о жилом доме были внесены в ЕГРН в порядке внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости на основании документов осуществленного до 01.01.2013 государственного технического учета этого объекта или в порядке государственного кадастрового учета по правилам, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Закон упрощенный порядок регистраций жилого дома

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 5 апреля 2021 г. «Дачная амнистия 2.0″: Росреестр предложил упростить оформление прав наследников на землю по документам старого образца»

Росреестр разработал проект федерального закона, предусматривающий новые возможности для граждан в части оформления прав на земельные участки и объекты недвижимого имущества. Предлагаемые правовые механизмы позволят решить проблему переоформления прав по документам старого образца, а также легализовать построенные жилые дома на участках, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы.

Читайте также  Уфмс документы по гражданству омск официальный сайт

Законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В настоящее время документ проходит процедуру общественного обсуждения.

Все права граждан постоянного пользования и пожизненного наследуемого владения будут признаны правом собственности

Как заявил статс-секретарь — заместитель руководителя ведомства Алексей Бутовецкий, с 2006 года «дачной амнистией» воспользовались более 14 млн заявителей, однако у граждан на руках по-прежнему имеются свидетельства на землю и другие документы старого образца.

В настоящее время вопрос оформления прав наследников на земельные участки, которые были предоставлены предыдущим хозяевам на праве постоянного (бессрочного) пользования, остается одним из нерешённых в законодательстве. Например, если гражданину был предоставлен в постоянное пользование огородный земельный участок, на котором строить нельзя, то несмотря на использование земельного участка на протяжении десятков лет, он не перейдет по наследству ни его детям, ни внукам. Этот участок придется приобретать на общих основаниях у органов публичной власти. Законодательная инициатива Росреестра направлена на решение данного вопроса.

«С одной стороны, причиной того, что «старые» права до сих пор не переоформлены, является сама по себе необходимость «похода» в органы регистрации прав. С другой стороны, дальнейшее развитие земельного законодательства требует завершения земельной реформы 90-х годов. В связи этим Росреестр предлагает признать права собственности граждан на земельные участки в силу закона. Таким образом, все права граждан постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения в силу закона будут признаваться правом собственности независимо от вида их разрешенного использования», — отметил Алексей Бутовецкий.

Законопроект решит проблему легализации построенных хозспособом жилых домов

Вслед за первой волной «дачной амнистии» закон позволит решить многолетнюю проблему, когда люди не в силах легализовать и оформить свое жилье, построенное ещё в советский период. При этом «дачная амнистия 2.0» позволяет подтвердить право собственности даже в случае, если у гражданина нет на руках всех правоустанавливающих документов.

«Многие граждане сегодня лишены возможности оформить право собственности на свои жилые дома, хотя пользуются ими долгие годы, большинство — еще с советских времен. Проблема — в отсутствии необходимых документов как на сами жилые дома, так и на земельные участки под ними и, соответственно, в невозможности оформить одно без другого. Эти дома могут числиться учтенными в старых документах совхозного (колхозного) учета, похозяйственного учета бывших поселковых советов, в учетных документах бывших БТИ. Однако этого сейчас недостаточно для внесудебного и простого оформления прав. Законопроект предлагает комплексное решение вопроса: в упрощенном порядке оформить права на жилые дома, построенные ещё в советский период, и земельные участки под ними в собственность бесплатно», — отметил Алексей Бутовецкий.

Чтобы воспользоваться таким упрощенным порядком, жилой дом должен отвечать нескольким требованиям: должен быть построен до мая 1998 года (период до вступления в силу первого Градостроительного кодекса Российской Федерации), находиться в границах населенного пункта; быть расположенным на государственной или муниципальной земле.

Граждане должны будут подать заявление в орган местного самоуправления о предоставлении участка под существующим домом и приложить любой документ, подтверждающий факт владения домом (документы о выделении земли, об уплате коммунальных услуг, документ о проведении государственного технического учета и (или) технической инвентаризации). Возможны и другие документы, их перечень вправе дополнительно определить региональные власти. Регистрацию права собственности предлагается осуществлять одновременно и на земельный участок, и на сам жилой дом — по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставившего земельный участок.

Предлагается сделать бессрочным действующий до 2026 года упрощенный порядок регистрации прав на «бытовую недвижимость»

Чтобы создать более комфортные условия для оформления прав граждан на садовые и жилые дома, Росреестр предлагает сделать постоянным действующий до 2026 года упрощенный порядок регистрации прав на жилые и садовые дома.

Это актуально, поскольку введенный с 4 августа 2018 года уведомительный порядок строительства жилых домов предусматривает встречный ответ уполномоченного органа (уведомление о соответствии или несоответствии), что, по сути, гражданами приравнивается к получению разрешения на строительство.

Реализация жилищных прав граждан, проживающих в многоквартирных домах

Кроме того, законопроект предлагает образовывать земельные участки под многоквартирными домами не только путем подготовки проекта межевания территории, но и на основании схемы расположения на кадастровом плане территории, подготовленной с соблюдением процедуры общественных обсуждений. Это позволит ускорить процесс оформления земли под многоквартирными домами в первую очередь для целей защиты жилищных прав граждан на придомовые территории.

«Дачной амнистией» называют упрощенный порядок оформления прав граждан на земельные участки и отдельные виды зданий и сооружений, в том числе дачные и садовые дома, гаражи и хозяйственные постройки. При таком порядке не требуются разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Среди регионов, где «Дачная амнистия» пользуется наибольшей популярностью, Республика Дагестан, Иркутская область, Красноярский край, Волгоградская область и Республика Татарстан. 18 ноября 2020 года Государственная Дума приняла закон о продлении «дачной амнистии» на пять лет — до 1 марта 2026 года.

Обзор документа

Росреестр предложил упростить оформление прав наследников на землю по документам старого образца.

Все права постоянного пользования и пожизненного наследуемого владения будут признаны правом собственности.

Кроме того, Росреестр предлагает:

— решить проблему легализации построенных хозспособом жилых домов;

— сделать бессрочным действующий до 2026 г. упрощенный порядок регистрации прав на «бытовую недвижимость»;

— ускорить процесс оформления земли под многоквартирными домами. В первую очередь, это позволит защитить жилищные права граждан на придомовые территории.

Что такое дачная амнистия и как ей воспользоваться

Многие граждане длительное время владеют земельными участками или другими объектами недвижимости без зарегистрированного права собственности. Дачная амнистия, срок которой продлен до 2026 года, позволяет быстро зарегистрировать права на недвижимость.

Понятие дачной амнистии

Упрощенный порядок оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимости установлен законом «О внесении изменений. » от 30.06.2006 № 93-ФЗ. В народе он получил название «дачной амнистии». Действует амнистия уже 14 лет. Она позволила оформить право собственности более чем 14 миллионам граждан.

Суть дачной амнистии

Если у вас есть во владении:

  • земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного или дачного хозяйства,
  • сад, огород;
  • земля для индивидуального жилищного или гаражного строительства;
  • здание капитального строительства, расположенное на таких землях,

вы вправе зарегистрировать право собственности на эти объекты недвижимости, обратившись в местную администрацию по месту жительства (ст. 12 Закона № 93).

Для чего нужно оформлять право собственности

Чтобы без проблем законно распоряжаться недвижимостью, следует узаконить постройку.

В силу ч. 1 и 2 ст. 209 ГК РФ собственник может владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Он вправе совершать любые не противоречащие закону действия, в том числе передавать в дар или продавать имущество третьим лицам.

Если право собственности в отношении его вещей не зарегистрировано, в соответствии с нормативными предписаниями он не сможет распоряжаться ими в полном объеме. Незарегистрированные земли или постройки капитального строительства нельзя подарить, продать, обменять.

Какое имущество можно оформить в собственность в упрощенном порядке

Упрощенный порядок приобретения в собственность распространяется на следующие объекты недвижимости:

  1. Земельные участки, предоставленные до 30.10.2001 (т. е. до введения в действие Земельного кодекса РФ) по любому основанию: пожизненное наследуемое владение, личное подсобное хозяйство, огородничество.
  2. Дача, садовый домик или индивидуальное жилое здание — сам объект строительства и земли под ним.
  3. Гаражные строения и хозяйственные постройки вместе с землей, на которой они расположены.

Кроме того, если гражданин начал самовольно возводить жилой дом до 04.08.2018, не уведомив об этом администрацию в порядке ст. 51.1 Градостроительного кодекса, по правилам дачной амнистии его можно узаконить без суда вплоть до 2026 года.

Порядок оформления дома по дачной амнистии

Регистрация в упрощенном порядке права собственности на индивидуальное жилищное строительство проходит в соответствии с п. 1.2 ст. 19 закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ:

  1. Нужно согласовать строительство с администрацией до его начала. Для этого потребуется направить уведомление о планируемом строительстве с приложением правоустанавливающих документов на землю. В течение недели администрация рассмотрит уведомление и сообщит о допустимости или недопустимости размещения объекта на участке. Согласие администрации оформляется в форме уведомления, которое позволит вам строить в течение десяти лет (даже если вы продали участок, право строительства переходит новому собственнику).
  2. После завершения строительства нужно подготовить технический план, обратившись к кадастровым инженерам.
  3. По сведениям, указанным в техплане, необходимо заполнить уведомление об окончании работ по возведению жилого объекта, и оба документа направить в отдел архитектуры администрации населенного пункта или области по месту проживания. Уведомление заполняется по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19.09.2018 № 591/пр. Его можно подать в том числе через МФЦ.
  4. Администрация рассмотрит поданные бумаги и не позднее семи дней направит заявителю ответ о соответствии возведенного дома требованиям закона, а в регистрационный орган — заявление и необходимые документы: техплан, уведомление об окончании постройки или реконструкции, для постановки дома на кадастровый учет и регистрации права собственности на жилой объект.
Читайте также  Кто оплачивает жоговор купли продажи квартиры

Если у земли, на которой возведен или реконструирован жилищный объект, будут двое и более правообладателей, общая долевая собственность или многосторонняя аренда, а также при наличии оформленного между собственниками земельного надела соглашения об установлении их долей в построенном жилом доме, эти сведения также нужно передать в орган местного самоуправления для последующей отправки в Росреестр.

При ненаправлении сотрудниками администрации перечисленных бумаг в Росреестр вам придется отсылать заявление самостоятельно. Однако регистрационный орган не вправе требовать дополнительных документов, так как он запрашивает их в органе местного самоуправления, куда застройщик подавал уведомление.

Государственная пошлина за регистрацию составляет 350 рублей (подп. 24 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

А что с земельным участком?

В случаях, когда право застройщика на земельный участок, где находится вновь созданная недвижимость, не оформлено, постановка на кадастровый учет и государственная регистрация собственности на такую землю производятся вместе с фиксацией на кадастровом учете и осуществлением государственной регистрации права на объект ИЖС.

С какими проблемами можно столкнуться при оформлении

Пожалуй, основная проблема при оформлении собственности на дом в упрощенном порядке — правильно заполнить уведомление о завершении строительных работ.

Форму вы можете скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.

Процедура простая, поэтому серьезных проблем при оформлении не возникает — вам даже не нужно обращаться в Росреестр. Администрация сама направит все документы на регистрацию.

Чтобы понять, какие проблемы могут возникнуть, изучим основания для отказа в предоставлении услуги администрацией. В регистрации откажут, если:

  1. Вы не представите документ о согласии на обработку персональных данных. Этот документ достаточно подписать в администрации или в МФЦ.
  2. Вы допустили ошибки и помарки в уведомлении, из-за которых невозможно понять, что именно вы хотите, или разобрать данные. Однако такая ситуация в принципе невозможна, если вы подаете уведомление через МФЦ или администрацию.
  3. Вы не оформили доверенность на представителя, который проводит регистрацию за вас. Достаточно оформить доверенность правильно.

Однако основания для отказа могут быть связаны и непосредственно с объектом недвижимости:

  1. Параметры дома не соответствуют заявленным. В этом случае нужно приводить дом в соответствие с параметрами либо обращаться в суд.
  2. Вид разрешенного использования объекта недвижимости не соответствует виду разрешенного использования, указанного в уведомлении. Рецепт избавления от проблем такой — стройте объект недвижимости в строгом соответствии с уведомлением о согласовании строительства.

Таким образом, дачная амнистия поможет вам быстро зарегистрировать право собственности на объект недвижимости. Стоимость процедуры складывается из стоимости оформления технического плана и госпошлины (350 рублей).

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Дачную амнистию продлили до 2021 года. Но на новых условиях

Со 2 августа в очередной раз продлена очередная дачная амнистия. И это снова не та, что раньше. Дачной амнистией называют уже несколько законов, но все они работают по-разному . Общая суть всех поправок про участки, дома и право собственности сводится к тому, что оформлять недвижимость будет проще и дешевле.

Вот что означает дачная амнистия, которая будет действовать до 1 марта 2021 года.

Как работает дачная амнистия с августа 2019 года

Если у вас есть дача, дом или участок, разберитесь, как все это узаконить по дачной амнистии:

  1. Дачной амнистией называют несколько разных норм закона. Это не один документ, и там все сложно.
  2. Земельные участки, выделенные на любом основании до 30 октября 2001 года, можно оформить в собственность по заявлению и документу о правах. Это бессрочно, ничего не менялось.
  3. После 4 августа 2018 года новые дома строят без разрешения, но по уведомлению. Закон принят год назад, он тоже не менялся.
  4. Если дом начали строить до этой даты, его можно узаконить по уведомлению, без разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. То есть если вы самовольно начали строить дом, то его можно узаконить без суда. Этот порядок продлили до 1 марта 2021 года и сейчас называют очередной дачной амнистией.
  5. Дома на садовых участках, которые не оформлены в собственность, можно узаконить без уведомления — по техплану и декларации. Но только до 1 марта 2021 года. Это тоже дачная амнистия, но в ней свои нюансы. Подробности — в статье.
  6. Для гаражей и хозпостроек уведомления не нужны. Их оформляют по декларации и техническому плану. Так было и раньше.
  7. Госпошлина за оформление объекта по амнистии — 350 рублей. Расходы на кадастровый учет и технический план — несколько тысяч.

Что такое дачная амнистия?

Дачной амнистией называют законы, которые каким-то способом упрощают оформление документов на жилой дом или участок. Но словосочетание одно, а работают поправки по-разному . Они могут касаться только земельных участков, отмены разрешений на строительство или узаконивания домов только по техплану.

Вот несколько дачных амнистий, о которых мы рассказывали:

И вот появился еще один закон, который тоже назвали дачной амнистией. Он изменил не только градостроительный кодекс, который устанавливает порядок оформления домов на участках, но и правила регистрации недвижимости. Чтобы вам не изучать эти сложные документы, мы во всем разобрались.

Готовый или строящийся дом можно узаконить по уведомлению до 2021 года

С 4 августа 2018 года отменили разрешения на строительство. Раньше нужно было спрашивать у местных властей, можно ли построить дом вот с такими параметрами. А теперь достаточно их предупредить. На самом деле процедура все равно похожа на согласование, но она стала немного проще.

Но это касалось домов, которые начали строить с августа, когда заработал закон. А для тех домов, что начали строить без разрешения до поправок, уведомления разрешили подавать только до 1 марта 2019 года. То есть дом уже строится или готов, а разрешения на него нет. Тогда государство как бы говорит: «Ладно, раз уже построили, подайте уведомление и будем считать, что все законно. Самовольной постройкой такой дом не считается».

Но тот, кто не успел разобраться с документами до 1 марта 2019 года, потом мог узаконить дом только через суд. Или пришлось бы как-то хитрить с документами. Иначе дом считался бы самовольной постройкой.

Пока люди разбирались с новым порядком, срок амнистии закончился. И вот спустя несколько месяцев его продлили на два года. Теперь дом, который начали строить до отмены разрешений, можно снова узаконить по уведомлению — без суда и лишних расходов. Пока это условие действует до 1 марта 2021 года. Продлят ли его потом и сделают ли бессрочным — непонятно. Если есть неоформленная недвижимость на участке, лучше поскорее заняться документами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: