Закреплении автомобиля за отделом

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

Для чего нужен документ

Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.

В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).

При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.

Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.

Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

На кого возложить обязанность по составлению приказа

Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела.

Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным.

Как объяснить создание документа

Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.

В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

Особенности оформления бланка

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.

Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.

Образец документа

При составлении текста приказа, имейте ввиду, что его структура и содержание должны отвечать некоторым правилам деловой документации.

В «шапке» документа надо указать:

  • наименование предприятия;
  • название и номер документа – с коротким обозначением сути;
  • место (населенный пункт) и дату его составления;
  • обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);

Далее пишется основная часть, в которой указывается:

  • марка (модель) и государственный номер транспортного средства;
  • должность и ФИО сотрудника, за которым оно закрепляется;
  • человек, на которого в случае отсутствия на рабочем месте коллеги, ответственного за автомобиль, перейдет эта функция;
  • лицо, отвечающее за исполнение приказа;
  • все приложения к документу (среди них обязательно должен быть акт осмотра технического состояния автомобиля).

При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.

Сколько времени и как хранить приказ

После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним всех упомянутых в нем работников предприятия, а также тех, кого он касается напрямую, бланк следует вложить в отдельную папку, где лежат другие распорядительные акты фирмы. Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.

Потом данное распоряжение можно отправить в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законодательстве.

Закреплении автомобиля за отделом

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В организации издан приказ о допуске к управлению служебным транспортом, которым разрешено управление служебным транспортом в рабочее время в основном руководящему составу и специалистам. Необходимо ли оформлять совмещение по профессии водителя и применять соответствующие нормы о медосмотрах, стажировках и т.д., или же нет такой необходимости?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поскольку в рассматриваемой ситуации использование работниками служебного транспорта не влечет изменения их трудовой функции, то издания работодателем приказа о допуске этих работников к управлению служебными автомобилями достаточно. При этом полагаем, что указанные работники обязаны проходить предрейсовый медицинский осмотр.

Обоснование вывода:
Трудовые отношения основаны на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, под которой понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы (часть первая ст. 15 ТК РФ). Условие о трудовой функции является обязательным для включения в трудовой договор (часть вторая ст. 57 ТК РФ).
Как следует из вопроса, управление автомобилем в рассматриваемом случае будет представлять собой не трудовую функцию работников, а способ выполнения ими своих трудовых обязанностей. Иными словами, работники получают право использовать служебный автомобиль для поездок, связанных с осуществлением их трудовой функции по занимаемым должностям. Само по себе управление автомобилем для служебных поездок не означает, что работники начинают осуществлять трудовую функцию водителя (смотрите, например, апелляционное определение СК по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894). Трудовое законодательство не ограничивает право работодателя закрепить служебный автомобиль для поездок, связанных с выполнением трудовых обязанностей, за любым работником независимо от содержания его трудовой функции.
Предоставление работнику для исполнения им трудовой функции принадлежащего работодателю имущества с точки зрения трудового законодательства не требует какого-либо специального оформления. Работник в силу закона (часть вторая ст. 21 ТК РФ), обязан бережно относиться к этому имуществу. Нарушение этой обязанности может повлечь дисциплинарную или материальную ответственность. Поэтому в такой ситуации потребуется только издание приказа о закреплении автомобиля за конкретным сотрудником. Трудовому законодательству это противоречить не будет. При этом работник, в трудовые обязанности которого не входит управление транспортными средствами, вправе совершать служебные поездки на общественном транспорте, отказавшись от автомобиля работодателя (ст. 60 ТК РФ).
Как следует из части первой ст. 213 ТК РФ, работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы.
Помимо этого Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для отдельных категорий работников могут устанавливаться обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня (смены), а также в течение и (или) в конце рабочего дня (смены) (часть третья ст. 213 ТК РФ).
Так, в соответствии с абзацем шестым п. 1 ст. 20, пунктом 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб*(1). Указанные осмотры проводятся за счет средств работодателя.
При этом в целях применения законодательства о безопасности дорожного движения водителем следует считать не только лицо, выполняющее трудовые обязанности по должности водителя. Водителем транспортного средства признается любое лицо, управляющее транспортным средством. Как следует из ст. 2 Закона N 196-ФЗ, водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденными Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002 (далее — Методические рекомендации), на основании письма Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 определен порядок проведения таких осмотров. В Приложении 2 к Методическим рекомендациям приводится Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (далее — Типовое положение), п. 1.5 которого установлено, что предрейсовые медицинские осмотры водителей должны проводиться в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт.
В разделе «Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств» Методических рекомендаций отмечается, что перед началом рабочей смены водителей (выпуском в рейс) производится предрейсовый медицинский осмотр. Водители автотранспортных средств должны явиться на предрейсовый медицинский осмотр с путевым листом. При отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний, нарушений функционального состояния организма, признаков употребления спиртных напитков, наркотических и других психоактивных веществ, нарушений режима труда и отдыха водитель допускается к работе. В этом случае медицинский работник в путевом листе ставит штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр» (п. 2.5 Типового положения).
Таким образом, обязанность по организации предрейсовых медосмотров лиц, управляющих транспортным средством, возникает у любого юридического лица, имеющего автотранспорт, в том числе и легковой (смотрите, например, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2011 N 17АП-13472/2010, решение Арбитражного суда Самарской области от 05.05.2014 по делу N А55-4699/2014). Даже если организация не является транспортной организацией и не оказывает возмездных услуг по перевозке грузов и пассажиров, она обязана выполнять требования вышеназванных актов законодательства при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств, в том числе и при эксплуатации легкового автотранспорта не только водителями, но и иными сотрудниками, выезжающими по служебным вопросам и управляющими транспортными средствами (смотрите, например, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2011 N 15АП-12568/11, решение Арбитражного суда Самарской области от 01.10.2013 по делу N А55-17179/2013).
Соответственно, полагаем, что в рассматриваемом случае работники должны проходить предрейсовый осмотр, а организация-работодатель обязана обеспечить его проведение.

Читайте также  Должностная инструкция лаборанта молочной лаборатории

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сулейманов Марат

Ответ прошел контроль качества

18 августа 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Образец приказа о закреплении ТС за сотрудником

Приказ о закреплении автомобиля за сотрудником — это распоряжение руководства о возложении на работника ответственности за эксплуатацию и техническое состояние конкретного транспортного средства.

Обязателен ли документ

Закон не обязывает издавать распоряжение о прикреплении ТС. Но наличие документа — в интересах самого работодателя. При решении вопроса о том, чем регламентируется закрепление техники за водителем, допустимо ссылаться на ст. 212 ТК РФ , которая призывает работодателя выполнять требования охраны труда, и п. 1 ст. 20 от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязывающий его соблюдать требования по безопасности дорожного движения при эксплуатации транспорта.

Кто и как оформляет приказ о закреплении ТС

Оформление доверяют любому работнику, имеющему представление о правилах работы с распорядительной документацией. Закон не регламентирует ни процедуру прикрепления, ни форму документа. Оформляют бумагу по общим правилам. Указывают:

  1. Реквизиты организации
  2. Название и вид документа
  3. Дату и место издания
  4. Заголовок
  5. Текст
  6. Подпись руководителя
  7. Подписи ответственных лиц

Что касается оформления текста, есть нюансы. Под свою ответственность работник принимает транспортное средство по акту. В нем указывают техническое состояние авто и его содержание (опись) на момент приемки. Отсюда два варианта оформления документа:

  1. Приказ отдельно, акт отдельно (как приложение).
  2. Акт включается в текст самого приказа.

И в том, и в другом случае обязательно указывают ответственное лицо за эксплуатацию транспортного средства и идентифицируют авто, чтобы было понятно, о какой машине идет речь. Поскольку оформление документа не регламентировано, допускается добавление и другой информации (о порядке передачи ТС другому лицу, порядке ведения журналов учета, сообщений о неисправностях и др.). Ниже приведены образцы, как это сделать.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, с кого взыскивать убытки по ДТП: с водителя или организации — собственника ТС. Используйте эти инструкции бесплатно.

Образец документа

Вот пример приказа о закреплении автомобилей за сотрудниками организации, когда акт оформляется отдельно:

Это образец акта:

А вот образец совмещения приказа и акта в одном документе:

Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru»

456789, Россия, субъект РФ, просп. Замечательный, д.1

тел./факс (812) 545-2121; 493-0787

ИНН 1234567890; КПП 121001001; ОКПО 90100101; ОГРН 2323454567001

14.01.2021 Субъект РФ

О закреплении транспортного средства за водителями

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения охраны труда, техники безопасности, контроля за работой автотранспорта ООО «Ppt.ru»

  1. Закрепить грузовой автомобиль ГАЗ-2601, регистрационный номерной знак А 416 АИ 706 за водителями 2-го класса Сидоровым А.Г., Ивановым А.И., Карповым И.П.;

Техническое состояние автомобиля, составленное начальником гаража Зубаревым И.Д. и механиком Андреев И.Ю., находится в следующем состоянии:

  1. Пробег с начала эксплуатации 227 018 км.
  2. Двигатель №154571206, 120 л.с. в отличном рабочем состоянии (после замены).
  3. Коробка передач в хорошем рабочем состоянии.
  4. Ведущие мосты в удовлетворительном рабочем состоянии.
  5. Авторезина в удовлетворительном состоянии: процент износа 25 %.

Водителям Сидорову А.Г., Иванову А.И., Карпову И.П. передается запасное колесо (R 15), комплект инструментов для ремонта (приложение №1), аптечка (приложение № 2).

  1. Содержание и эксплуатацию вверенной техники осуществлять в соответствии с ее назначением и установленными нормативами.
  2. Нести персональную ответственность за сохранность автотранспорта, комплектность, техническое состояние, использование по назначению, регулярное проведение технических ремонтов и технического осмотра.
  3. В работе руководствоваться инструкцией по охране труда с соблюдением всех мер техники безопасности.
  4. Контроль за настоящим приказом возложить на начальника гаража Зубарева И.Д.

Директор Петров /Петров П.П./

Начальник гаража Зубарев Зубарев И.Д.

Механик Андреев Андреев И.Ю.

Ознакомлен, автомобиль принял, с техсостоянием и укомплектованностью согласен:

Водитель Сидоров А.Г. Сидоров А.Г.

Срок хранения

Документ хранится в течение всего срока действия вместе с аналогичными документами. Потом передается в архив на 5 лет, после чего подлежит уничтожению.

Передача сотруднику лизингового автомобиля

Автомобиль, взятый в лизинг, передается в пользование сотруднику для служебных и личных целей. Как оформить передачу автомобиля и учесть затраты.

Организации целесообразно разработать Положение об использовании служебных автомобилей. В нем рекомендуется отразить следующие моменты: способ передачи сотруднику; закрепить методику распределения расходов на содержание и использование автомобиля в служебных и личных целях, а также распределить бремя оплаты этих расходов между организацией и сотрудником.

Утвердить перечень расходов, которые распределяются между организацией и за счёт собственных средств сотрудника. В состав расходов могут быть отнесены: расходы на ГСМ в рамках установленных организацией лимитов; расходы на техобслуживание; расходы на парковку.

Должны быть прописать расходы, которые не оплачиваются организацией: штрафы за нарушение ПДД; расходы, не подтвержденные установленными документами, расходы, понесенные в связи с использованием автомобиля в личных целях.

Расходы, которые не связаны с использованием автомобиля в служебных целях, осуществляются за счёт сотрудника, или компенсируются сотрудником. В противном случае, компании придётся удержать с соответствующих сумм НДФЛ и уплатить страховые взносы.

В Положении об использовании автомобиля закрепить регулярную отчётность по использованию автомобиля: путевые листы, отчет об использовании автомобиля в служебных целях; закрепить материальную ответственность сотрудника.

Передачу автомобиля, взятого в лизинг организацией, можно оформить приказом о закреплении автомобиля за сотрудником. В приказе отразить следующее: ответственного за использование автомобиля; производственные нужды организации при использовании автомобиля; сведения об автомобиле; использование, как в служебных, так и в личных целях; возложить на сотрудника обязанность по оформлению необходимых документов, связанных с содержанием и эксплуатацией закрепленного автомобиля.

Сотруднику выдается доверенность на управление автомобилем. Передачу автомобиля для исполнения трудовых обязанностей следует предусмотреть в трудовом договоре.

Следует также отметить, что в договоре лизинга не должно быть прописано исключительное условие использования передаваемого автомобиля только в производственных целях, а также не должен содержаться прямой запрет на использование автомобиля в личных целях.

Порядок оформления использования служебного автомобиля в личных целях законом не установлен

Читайте также  Подлежат ли кварцевые часы возврату или обмену

В приложении к учётной политике, или в самостоятельном документе необходимо закрепить методику распределения расходов, связанных с использованием автомобиля, и их учёта в целях налогообложения прибыли, поскольку в отношении автомобиля, который частично используется в личных целях, учесть все затраты, связанные с его содержанием, при расчёте налога на прибыль нельзя.

В методике следует отразить, что такие расходы организация учитывает в целях налогообложения прибыли только тогда, когда они понесены в связи с использованием автомобиля в служебных целях.

Использование автомобиля в служебных целях подтверждается путевыми листами. Путевые листы будут служить основанием для учёта расходов в целях налога на прибыль организации. Если расходы на ГСМ при использовании автомобиля в личных целях, не будут компенсированы сотрудниками, со стоимости использованного ГСМ необходимо будет уплатить НДФЛ.

Общие расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля (расходы на техосмотр, мойку и пр.), а также расходы на осуществление лизинговых платежей следует распределить между организацией и сотрудником пропорционально использованию автомобиля в служебных и личных целях.

В частности, пропорция может быть установлена в результате анализа пробега автомобиля в служебных и личных целях за определенный период, или, исходя из времени использования автомобиля в служебных или личных целях. В результате установленной пропорции организация определяет долю расходов, которая приходится на личное использование автомобиля и не учитывается в целях налогообложения прибыли.

При этом организации следует предусмотреть обязанность сотрудника компенсировать организации расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, применительно к использованию автомобиля в личных целях во избежание возникновения обязанности удержания НДФЛ и уплаты страховых взносов.

Обращаем внимание на следующее. По общему правилу, при безвозмездной передаче имущества (услуг) нужно начислить НДС (ст. 146 НК РФ). Зачастую налоговые органы рассматривают передачу служебного автомобиля, в том числе в личное пользование сотруднику, как безвозмездную реализацию услуг. Причем эта обязанность не связана с наличием договора о безвозмездном пользовании. В этом случае при передаче автомобиля сотруднику НДС исчисляется с рыночной стоимости услуги по предоставлению автомобиля в аренду (письма Минфина РФ от 01.02.2013 № 03-03-06/1/2069, от 17.01.2013 № 03-07-08/04, от 29.07.2011 № 03-07-11/204, определение ВАС РФ от 28.02.2014 № ВАС-1319/14).

В информационном письме суд квалифицирует право безвозмездного пользования вещью как имущественное право (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.11.2005 № 98). В силу буквального толкования безвозмездная передача имущественных прав объектом обложения НДС не является (абз.2 подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Такую позицию организации с высокой степенью вероятности придётся отстаивать в суде.

Инструкция: готовим приказ о закреплении автомобиля за сотрудником

Приказ о закреплении автомобиля за сотрудником — это распорядительный документ организации, в котором содержится перечень работников, имеющих право пользоваться транспортным средством (ТС) в качестве водителя.

Российское законодательство не заставляет работодателя издавать приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации, но он необходим для самого руководства компании. Транспорт приравнивается к объектам повышенной опасности, за его исправностью необходимо следить и делать это должны конкретные работники, за которыми он закрепляется. Обычные граждане сами следят за состоянием своих машин, соблюдают нормы и требования по их использованию. В компании эти обязанности выполняет ответственное лицо за эксплуатацию транспортных средств, назначаемое распоряжением. Сотрудник, назначенный ответственным за автомобиль, при его неисправности или повреждениях возмещает ущерб.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оформить использование служебного автомобиля в личных целях работника. Используйте эти инструкции бесплатно.

Кто и как оформляет приказ о закреплении ТС

Если говорить о том, чем регламентируется закрепление техники за водителем, то ссылки на ст. 212 ТК РФ допустимы, так как в ней прописаны обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Также, составляя приказ, обращаемся к Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021). Унифицированная форма при составлении распоряжения не применяется, так как не разработана, составляется в произвольном виде. Оформление документа возлагают на специалиста по кадрам, секретаря, делопроизводителя или бухгалтера. В бумаге указывают:

  • реквизиты компании;
  • ее название и вид;
  • дату и место составления;
  • заголовок;
  • сам текст;
  • подписи сторон.

Техника принимается работником в использование по акту, поэтому документ составляют и по-другому:

  • распоряжение и акт по отдельности;
  • акт включен в текст самого распоряжения.

В обоих случаях в распоряжении указывают ответственных лиц за использование ТС, прописывают марку и государственный номер, некоторые работодатели также добавляют информацию о порядке передачи машины другому сотруднику, о внесении сведений в журнал учета сообщений о неисправностях и поломках.

Распоряжение заверяют подписью руководства компании или подписью лица, действующего на основании доверенности. Бумага, подписанная сотрудником, не наделенным правом подписи, недействительна. Печать на ней не ставят, если это не обусловлено учредительными документами организации.

Вот для примера образец приказа о закреплении транспортного средства за водителем 2021 года:

Бланк акта о закреплении машины за сотрудником выглядит так:

Наименование и реквизиты организации

О ЗАКРЕПЛЕНИИ МАШИНЫ ЗА ВОДИТЕЛЕМ

начальник хозяйственного отдела_____________________________________________(Ф.И.О.)

составили настоящий акт о том, что автомобиль марки________________с государственным номером_______,

пробег с начала эксплуатации_________________км по приказу от _________№_________закрепляется за

На момент сдачи _________________с государственным номером __________находится в следующем состоянии:

  1. __________________________________________________________.
  2. __________________________________________________________.
  3. __________________________________________________________.
  4. __________________________________________________________.

Принявший в эксплуатацию машину водитель ________________________

(Ф.И.О.) обязуется хранить вверенную ему собственность, строго соблюдать правила технической эксплуатации и

(должность, Ф.И.О., подпись)

(должность, Ф.И.О., подпись)

Срок хранения документа

Составив документ, согласовав его с руководством, специалист подписывает его у директора компании. Знакомят с ним под подпись тех сотрудников, за кем закрепляется ТС. При необходимости этим работникам выдают заверенные копии. Подлинник чаще хранят в папке с документами по административно-хозяйственной деятельности. Срок хранения таких бумаг составляет 5 лет в архиве организации (приказ Росархива от 20.12.2019 № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»).

С 2012 по 2021 гг. работала в детской библиотечной системе в должности заведующего отделом кадров, в настоящее время работаю в должности специалиста по документообороту в коммерческой организации, которая занимается производством и продажей упаковки.

Как закрепить автомобиль за сотрудником и почему стоит открепить автопарк

В автопарках разных предприятий автомобили ранжируются по целям их использования, по классу престижности, по привязке к департаментам или по всем параметрам одновременно. В этой статье мы разберем, как открепить или закрепить автомобиль за сотрудником и департаментом, а также как оптимизировать эту систему распределения.

Как закрепить автомобиль за водителем или сотрудниками: основные схемы распределения

Есть 3 наиболее распространенных варианта распределения автомобилей между сотрудниками компании:

1. Все автомобили закреплены за теми или иными подразделениями. В этом случае автомобили распределены между подразделениями или департаментами, в зависимости от структуры организации. Они могут быть у всех подразделений или только у некоторых. У каждого подразделения может быть одинаковое количество автомобилей, либо пропорциональное количеству сотрудников департамента и их нуждам.

Читайте также  Как уволить учителя если нет учебной нагрузки

2. Все автомобили закреплены за теми или иными руководителями. В данном случае автомобили закреплены только за руководителями, директорами и топ-менеджерами компании, рядовые сотрудники не имеют доступа к корпоративному автопарку.

3. У предприятия есть 1-2 разгонных (дежурных) автомобиля. Такими автомобилями пользуются все желающие по необходимости. Это общедоступный автопарк. В основном это касается небольших предприятий и муниципалитетов, где достаточно такого небольшого количества машин.

Какое распределение автомобилей считается самым эффективным?

Из всех перечисленных вариантов закрепления автомобилей — третий способ самый рациональный, так как и предприятие, и автопарк достаточно малы, значит автомобили используются регулярно и оптимизировать нечего. А вот первый и второй варианты требуют доработки.

В первом случае автопарк используется неэффективно. Какие-то подразделения могут пользоваться автомобилями гораздо чаще и даже испытывать дефицит в транспортных средствах, в то время как автомобили других отделов могут простаивать целыми днями и нагрузка водителей будет неравномерной.

Во втором случае закрепление каждого конкретного автомобиля за определенными руководителями также не рационально. Например, если автомобили понадобятся для встречи делегации в аэропорту, то каждому руководителю придется отправлять свой автомобиль в аэропорт вместо того, чтобы сразу послать все машины на встречу без лишних манипуляций.

Идеальный вариант закрепления автомобилей за сотрудниками выглядит так: у организации есть пул автомобилей для руководителей без закрепления за каждым из них, и есть отдельный пул автомобилей для остальных сотрудников, без закрепления по отделам. Это обеспечит вывоз абсолютно всех заказов и справедливое распределение заказов между водителями. Таким образом, автопарк будет использоваться равномерно и износ машин будет соответствующим.

Оптимальный вариант закрепления автомобилей за сотрудниками:

Как устроен бизнес-процесс по откреплению и закреплению автомобиля

Закрепление и открепление автомобиля — это задача системного администратора предприятия или куратора программы для управления автопарком «ТМ: Корпоративные поездки». Для этого руководитель или директор организации дает распоряжение, приказ или постановление. Сроки, даты и все остальные нюансы открепления или закрепления автомобилей также указываются в приказе. За одним водителем можно закрепить сколько угодно автомобилей.

Как закрепить или открепить автомобиль за сотрудником:

Таким образом, открепить или закрепить автомобиль за сотрудником — это вопрос одного лишь распоряжения руководителя. Важно организовать эффективную систему закрепления корпоративного автопарка организации, чтобы не было простоя машин, а все заказы сотрудников выполнялись быстро.

С какими трудностями может столкнуться компания при откреплении автопарка

Закрепление или открепление автопарка — это простой бизнес-процесс, но даже он может вызвать волну негодования у сотрудников компании:

  1. Руководители и сотрудники могут сопротивляться новым правилам;
  2. Открытый саботаж со стороны руководства, запрет сотрудникам пользоваться открепленной машиной;
  3. Водители могут быть против равномерной раздачи заказов, так как раньше они могли выполнять гораздо меньше поездок и остальное время отдыхать.

Надо быть готовым к этим ситуациям и заранее побеспокоиться об их пресечении. Нужно объяснить сотрудникам и водителям преимущества открепления автомобилей от подразделений, показать, в чем будет их выгода.

Какие преимущества получит компания после открепления автомобилей от подразделений и сотрудников

Если открепить автопарк от подразделений и сотрудников, то предприятие от этого только выиграет:

  1. Все заказы будут выполняться без задержек и дефицита автомобилей;
  2. Износ автомобилей будет равномерным;
  3. Занятость водителей будет рациональной.

Читайте и других выгодах и возможностях, которые дает автоматизации корпоративного автопарка в статьях на нашем блоге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: