Заявление в суд на военкомат образец

Как подать в суд на военкомат?

Служба в армии – обязанность каждого мужчины, имеющего гражданство РФ. И освободить от этой обязанности его могут только на самых веских основаниях, например, по болезни. Но порой в желании набрать призывников побольше некоторые военкоматы переходят законные рамки, игнорируют ограничения и нарушают гражданские права призывников.

Что же делать в этом случае? Ответ на самом деле очень прост – судиться. Так как в спорах с военкоматом вам помочь будет некому, то только в высшей инстанции смогут защитить ваши права. В этой статье мы расскажем все, что вам нужно знать об исковом заявлении, ходе дела, судебных решениях и прочих элементах спора с военкоматом.

Когда можно подавать жалобу?

Существует весьма широкий список оснований для подачи иска на военкомат в суд. В их число входят:

  • Игнорирование военкоматом норм призыва, а так же документов, которые позволяют призывнику избежать службы или отсрочить её. Пример – учеба в университете. Если призывник учится и имеет справку из ВУЗа, но военкомат её игнорирует, то можно подавать жалобу;
  • Призыв гражданина, к службе не пригодного, а так же игнорирование бумаг, которые запрещают призываемому служит в армии. В качестве примера рассмотрим призывника с серьезным сердечным заболеванием. Если обследование в военкомате подтвердило что он годен, а сами сотрудники не приняли справку из медучреждения, то такая ситуация может послужить поводом для иска;
  • Распространение личной информации гражданина, его медицинских данных и прочее. Например, если результаты вашего медосвидетельствования или сведения из личных документов попали в руки третьим лицам, то это может стать поводом для проведения серьезной проверки;
  • Нарушение прав и свобод призывника. Если в военкомате вам угрожают, принуждают к чему – либо или применяют насилие, то вы в праве обратиться в суд и требовать возмещения морального и физического вреда.

Как писать иск?

Перейдем к составлению искового заявления в суд для жалобы на военкомат. При его составлении нужно учесть следующие правила:

  • Текст должен быть написан в деловом стиле, а саму проблему нужно выразить коротко, но при этом доступно;
  • Все факты, содержащиеся в обращении, должны быть достоверными и по возможности подтвержденными свидетелями или документально;
  • В иске ни в коем случае не должно быть оскорблений, ненормативной лексики.

Перейдем от правил написания к форме иска. Все пункты следует писать строго по порядку, ничего не убирая и не добавляя. Всего нужно написать три части:

  • Заголовок. Содержит сведения о сторонах конфликта: информацию о суде, принимающим дело для рассмотрения, сведения об истце (то есть о вас, заявителе) и об ответчике (в нашем случае это весь военкомат в целом);
  • Информационная часть. Содержит самые общие сведения по делу. В неё потребуется вписать суть вашей жалобы, ход конфликта, ваши требования к суду и их обоснование с точки зрения норм и законодательства;
  • Заключительная часть. В неё можно вписать любые дополнительные сведения. Обязательно же в ней должны присутствовать опись материалов дела, приложенных к иску, подпись истца и дата подачи иска в суд.

Образец

Как подается?

Правильно подать иск можно четырьмя способами. Рассмотрим их все, отметив преимущества и недостатки:

  1. Личное обращение в суд. Самый удобный способ. Все, что нужно – явиться в здание суда по месту вашего проживания или расположения военкомата и передать исковое заявление вместе с пакетом документов уполномоченному сотруднику. У этого метода есть только плюсы – можно прямо на месте поправит жалобу, добавить документы, внести необходимые коррективы и узнать все подробности;
  2. Отправка иска через доверенного представителя. В целом, то же самое, что и доставка обращения лично. Единственный недостаток – вашему представителю потребуется доверенность, которая стоит около 2000 рублей и оформляется только у нотариуса;
  3. Отправка иска по почте. Самый ненадежный метод, практически не имеющий плюсов. Если вы решитесь воспользоваться услугами “Почты России”, то обязательно используйте заказное письмо для ценных бумаг и заказывайте уведомление о вручении;
  4. Подача иска онлайн. В этом вам поможет ГАС “Правосудие”. В целом, метод обращения в суд удобен, но только тем, у кого имеются квалифицированные электронные подписи, сканер и желание следовать десяткам сложных правил, изложенных на сайте.

Как проходит разбирательство?

После того, как ваш иск будет подан, суд рассмотрит его в течение 5 – 7 суток и, если в нем нет ошибок и основания достаточны, инициирует судебное разбирательство. Сказать что – то конкретное о его ходе сложно, так как споры с военкоматом – большая редкость, и все они по своему уникальны. Однако в целом процесс будет всегда одинаковым – истец будет пытаться доказать, что произошла ошибка, нарушающая его права, а представитель военкомата будет доказывать, что обвинения в его сторону не имеют основания. Кроме того, пока вы будете участвовать в судебных заседаниях, вас не смогут ни при каких обстоятельствах призвать на службу. Из – за необычности и большой сложности таких дел мы крайне рекомендуем нанять адвоката.

Важное предупреждение

В завершение хотелось бы дать важное предупреждение, касающееся организаций, оказывающих помощь всем призывникам, права которых были нарушены. Большинство их них действуют абсолютно легально, а их грамотные специалисты имеют большой опыт работы с военными нормами и правилами. И от них действительно можно получить помощь даже без необходимости обращаться в суд.

Но при этом некоторый конторы предлагают “откосить”, при чем не всегда законными способами. И если вы согласитесь на оказание таких услуг, то в конечном итоге останетесь виновны. Так что при работе с организацией, помогающей призывникам, самостоятельно следите за тем, чтобы они сами не нарушали законов. Если вы обнаружили какие – то нарушения, то от сотрудничества лучше сразу отказаться, иначе вам грозит ответственность, а суд вам уже помочь не сможет.

Заявление в суд на военкомат образец

В ___________ районный суд

Административный истец: … (Ф.И.О.,
место жительства или пребывания,
дата и место рождения)
телефон: …, факс: …, адрес электронной почты: …

Представитель административного истца: …
(наименование или Ф.И.О., сведения
о высшем юридическом образовании, с
учетом ст. ст. 54, 55, 56, 57 КАС РФ)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административный ответчик: …
(наименование призывной комиссии
Военного комиссариата)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административное исковое заявление
о признании незаконным решения призывной комиссии

«__»________ __ года призывной комиссией … (указать наименование военного комиссариата) в составе … (указать должности, Ф.И.О. (с учетом ст. 27 закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)) в отношении административного истца было вынесено Решение N ___ о … (например, о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности, и т.д. — согласно п. 1 или п. 4 ст. 28 закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») с указанием следующих оснований: … (привести основания).

Административный истец считает Решение от «__»________ __ года N __ незаконным, поскольку оно противоречит ст. __ Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: ……, что подтверждается ……

«__»_______ __ года административным истцом в призывную комиссию … (указать наименование субъекта Российской Федерации) была подана жалоба на Решение административного ответчика от «__»________ __ года N __, в результате рассмотрения которой Решение административного ответчика от «__»_______ __ года N __ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: ……

(Вариант: В призывную комиссию … (указать наименование субъекта Российской Федерации) жалоба на Решение административного ответчика от «__»_______ __ года N __ не подавалась.)

Согласно п. 7 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии — в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 7 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ст. ст. 218 — 220 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

признать незаконным и отменить Решение административного ответчика от «__»_______ __ года N __ о … (с учетом п. 1 или п. 4 ст. 28 закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)

Приложения:
1. Копия Решения призывной комиссии от «___»_______ __ года N __.
2. Документы, подтверждающие незаконность принятого решения.
3. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
4. Копия ответа из призывной комиссии субъекта Российской Федерации, если такой комиссией была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
5. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

Читайте также  Какие документы нужны для возрата компенсации по переселению

(Вариант: 5. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.) .

6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
7. Доверенность от «__»___________ ____ г. N _____ или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца (если административное исковое заявление подписывается представителем).
8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

«__»________ __ г. Административный истец (представитель): ___________/ Подпись __________/ (Ф.И.О.)

Комментарии:

Госпошлина в суд

Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ (пп. 7 в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ):

7) при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

  • для физических лиц — 300 рублей;
  • для организаций — 2 000 рублей;

Кто вправе, а кто обязан направлять копии административного искового заявления другим участвующим в деле лицам

Согласно ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.

Признание «уклонистом»: правовые особенности выдачи справки взамен военного билета

Не так давно граждане, не прошедшие военную службу по призыву, которым исполнилось 27 лет (возраст, по достижении которого в РФ не призывают в армию), как и те, кто прошел службу по призыву, могли похвастаться красным военным билетом – документом воинского учета гражданина, пребывающего в запасе. Для его получения достаточно было явиться в военкомат на следующий день после достижения непризывного возраста, пройти медкомиссию и сдать несколько фото для документов.

Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы в запас, считали такой порядок несправедливым: выходило, что одни отдают конституционный долг Родине, рискуя жизнью, участвуют в боевых действиях, а другие – напротив, скрываются и со временем также зачисляются в запас и получают военный билет.

В 2012 г. в Госдуму был внесен проект поправок в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа службы по призыву, которым было предложено ввести в ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности) норму, предусматривающую вынесение в отношении граждан, не прошедших военную службу и не пользовавшихся отсрочками или не получавших освобождение от призыва, заключения о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 1.1). Чтобы заключение стало для граждан, пренебрегших возложенной на них законом и Конституцией РФ воинской обязанностью, своего рода санкцией, корреспондирующие поправки были внесены в ст. 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Так, с 1 января 2014 г. граждане, признанные на основании заключения призывной комиссии не прошедшими службу по призыву, не имея на то законных оснований, не могли быть приняты на гражданскую или муниципальную службу, а уже принятые – находиться на ней. Стоит отметить, что в первоначальной редакции Закона о воинской обязанности запрет являлся бессрочным, но с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П (далее – Постановление КС № 26) период действия санкции ограничен 10 годами.

Для «уклонистов» утвердили также специальный документ воинского учета – справку взамен военного билета по форме № 1/У.

Стоит отметить, что поправки в Закон о воинской обязанности вызвали бурную реакцию со стороны призывников и их родителей: многие сочли, что отсутствие военного билета при наличии справки существенно ограничивает трудовые права и может сказаться на карьере самым непосредственным образом. Возник резонный вопрос: как быть с теми, кого не призывали на службу по не зависящим от них причинам (к примеру, на территории Чеченкой Республики призыв на срочную военную службу длительное время не проводился).

Необходимо отметить, что тревоги призывников были отчасти обоснованы: с началом действия поправок в Закон о воинской обязанности призывные комиссии начали практику «тотального признания уклонистами» всех, кто на момент достижения 27 лет не имел действующей отсрочки от призыва или не получил решения об освобождении от военной службы. Под «каток» попали не только граждане, активно скрывавшиеся от военкомата после окончания действия отсрочки, но и многие другие: аспиранты, пожарные, сотрудники полиции – многие из них, проходя службу в органах системы МВД, сами по долгу службы участвовали в розыске «уклонистов» для последующего обеспечения их явки в военкомат. Поправки коснулись даже тех молодых людей, кто учился за пределами России и не обязан был состоять на воинском учете на основании Закона, в связи с чем не мог быть призван на военную службу.

В Постановлении № 26 КС дал оценку соответствия Закона от 2 июля 2013 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» Конституции РФ. В целом признав поправки конституционными, Суд указал, что данный закон применяется только в отношении граждан, не прошедших военную службу по призыву без законных оснований начиная с 1 января 2014 г. Заключение должно выноситься в отношении конкретного гражданина на основе исследования всех обстоятельств, обусловивших неисполнение им конституционной обязанности по защите Отечества, и может быть оспорено в суде. При этом КС добавил, что бессрочное ограничение трудовых прав граждан не соответствует требованиям Конституции и должно быть пересмотрено законодателем.

Кроме того, Суд отметил, что, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных оснований службу по призыву, призывная комиссия не обязана оценивать фактические обстоятельства, из-за которых данный гражданин не прошел службу, а также устанавливать факты наличия (отсутствия) объективных условий или уважительных причин для неисполнения призывником указанной конституционной обязанности, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва. Таким образом, сам факт непрохождения службы при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 24, п. 1, 2 и 4 ст. 23 Закона о воинской обязанности, а также в случае, если решение нижестоящей призывной комиссии не было отменено решением призывной комиссии субъекта Федерации, является достаточным основанием для вынесения соответствующего заключения.

При этом КС подчеркнул, что поскольку не исключены ситуации, когда гражданин не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где он проживал, не проводились связанные с призывом мероприятия), – предполагается , что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разд. III Положения «О призыве на военную службу граждан Российской Федерации», беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят заключение на основе коллегиальности с учетом всех обстоятельств, вследствие которых гражданин не исполнил его конституционную обязанность.

Таким образом, Суд фактически сделал вывод, что все имеющиеся сведения должны изучаться призывной комиссией беспристрастно и всесторонне, с учетом всех обстоятельств дела.

Судебная практика насчитывает достаточное количество дел, в том числе рассмотренных Коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, анализ которых позволяет сделать вывод о том, что же в первую очередь имеет значение для оценки обоснованности принятого в отношении гражданина заключения. Стоит отметить, что призывные комиссии зачастую не только не занимаются объективным и всесторонним изучением всех обстоятельств каждого конкретного дела, но и не утруждают себя вызовом гражданина для участия в таком заседании, хотя соответствующее право для граждан закреплено Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 192-ФЗ. Военные комиссары, на которых в силу прямого указания п. 18 Положения о призыве на военную службу возложен контроль за наличием оснований для отсрочки или освобождения от призыва, пытаются переложить такой контроль на призывников, что приводит к последующему принятию призывными комиссиями необоснованных заключений.

В качестве одного из значимых критериев оценки обоснованности заключения о признании «уклонистом» судебная Коллегия по административным делам ВС назвала направление и вручение гражданам повесток. Например, отменяя решения нижестоящих судов по делу № 18-КГ18-159 (Определение от 19 октября 2018 г.) и принимая новое решение об удовлетворении заявленных требований, Верховный Суд указал, что мероприятия по организации призыва на военную службу с момента окончания действия предоставленной отсрочки в связи с обучением в аспирантуре – с 14 октября 2014 г. до 13 июля 2015 г. (достижение административным истцом 27 лет) не осуществлялись, соответствующие установленным требованиям повестки о необходимости явки в военкомат не направлялись, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Читайте также  Какой срок для обжалования после пропущенного срока обжалования судебного приказа мирового судьи

Правовая позиция ВС относительно повесток, по которым граждане обязаны являться в военкомат, немного позднее нашла отражение в п. 54 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 от 14 ноября 2018 г., в котором Суд прямо указал, что гражданин, подлежавший призыву, не может быть признан лицом, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, если ему не направлялись повестки о явке на мероприятия, связанные с призывом.

Конечно, вопрос о направлении или вручении повесток достаточно «скользкий», ведь военкоматы практически никогда не используют для вручения повесток заказные письма, а в личном деле гражданина, обжалующего вынесенное заключение, можно найти лишь корешки повесток с пометкой «отправлено почтой». Такие доказательства, как правило, судами в качестве доказательств надлежащего оповещения не принимаются, ведь обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами в силу ч. 1 ст. 61 КАС РФ (см. например, апелляционные определения Мосгорсуда от 28 июля 2020 г. по делу № 33а-2956/2020; от 4 августа 2020 г. по делу № 33а-2997/2020; Мособлсуда от 15 июля 2020 г. по делу № 33а-16775/2020).

Зачастую, если вручить повестку лично призывнику не удалось, военкомат составляет акт о невозможности вручения повестки. Однако такой документ тоже далеко не всегда отвечает требованиям закона и не во всех случаях будет являться доказательством надлежащего оповещения. В частности, отсутствие подписи лица, принимавшего меры к вручению повесток, а также печати управы района влечет невозможность принятия такого доказательства в качестве подтверждения надлежащего извещения (см. например, определения Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19 февраля 2020 г. по делу № 8а-6885/2019; от 16 сентября 2020 г. по делу № 8а-19977/2020).

Важные выводы, касающиеся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, оспорившего решение призывной комиссии в суде и не прошедшего службу по этой причине, содержатся в апелляционном определении суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2016 г. по делу № 33а-23/2016. Так, суд постановил: реализация права на оспаривание решения призывной комиссии и достижение возраста, исключающего последующий призыв, а также бездействие вышестоящей призывной комиссии по отмене нереализованного решения о призыве свидетельствуют о наличии законных оснований, исключающих призыв на военную службу в 2014 г.

Не менее значимый вывод, касающийся возможности признания не прошедшим военную службу по призыву без законных оснований гражданина, постоянно проживавшего за пределами России, сделал суд Чукотского автономного округа в апелляционном определении от 20 февраля 2020 г. по делу № 33а-22/2020. Отменяя решение первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований, апелляция сочла, что нижестоящая инстанция пришла к неправильному выводу о том, что на военную службу могут быть призваны граждане, не обязанные состоять на воинском учете, и указала, что на лиц, не подлежавших призыву, не распространяются требования п. 1.1 ст. 28 Закона о воинской обязанности, согласно которым при зачислении в запас граждан, не прошедших военную службу по призыву до достижения 27 лет (за исключением граждан, не служивших по основаниям, предусмотренным п. 1, 2 и 4 ст. 23, ст. 24 Закона), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Таким образом, основания и доказательства обоснованности заключения призывных комиссий подлежат судебной оценке, которая, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев позволяет восстановить гражданские права и добиться отмены заключения, не соответствующего закону. Но желающим обжаловать заключение призывной комиссии нужно обратить внимание на сроки: согласно требованиям ч. 1 ст. 219 КАС РФ решение коллегиального органа может быть обжаловано в суд только в течение трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Как подать в суд на военный комиссариат: порядок процедуры и нюансы

Районный военкомат – это один из исполнительных органов государственной власти. Поэтому любое решение представителей комиссариата не является окончательным и может быть оспорено в суде. Но для этого необходимо знать некоторые юридические нюансы как подать в суд на военкомат.

  • Основания для подачи заявления в суд на военкомат
  • Процедура подачи искового заявления в суд на военкомат
  • Юридическая поддержка
  • Процедура разбирательства
    • Оформление документов
    • Рассмотрение дела судом

Основания для подачи заявления в суд на военкомат

Права призывников на выражение собственного несогласия с решениями призывной комиссии в военкомате подробно изложены в законодательстве (ФЗ, ст.53 «О воинской обязанности…»).

Неправомерные действия районного военкомата по отношению к военнообязанным российским гражданам, в т.ч. несоответствующее выполнение представителями данного органа своих служебных обязанностей можно обжаловать в судебном порядке.

Для этого необходимо подать в суд исковое заявление соответствующей формы. Но это возможно исключительно в отдельных случаях. Для подачи иска у гражданина должны быть веские основания.

Уважительные причины, на основании которых можно подать в суд на военный комиссариат:

  • Члены призывной комиссии признали годным к срочной службе молодого человека, у которого есть документы (выписки, справки и пр.) из медицинского учреждения, подтверждающие наличие непризывной патологии;
  • На контрольном осмотре члены медкомиссии не обнаружили у юноши ранее установленный диагноз;
  • Молодому парню призывного возраста присвоили неправильную категорию войсковой годности. Например, комиссия установила призывнику категорию «Г», на основании которой освобождение от службы в армии предоставляется только на определенный период. При этом военнообязанный гражданин по состоянию здоровья соответствует категории «В», на основании которой призывная комиссия обязана автоматически молодого парня определить в запас;
  • Члены призывной комиссии намеренно не позволяют гражданину пройти дополнительное медицинское освидетельствование либо пойти на альтернативную службу;
  • Со стороны сотрудников войскового комиссариата в отношении призывника поступали угрозы, в т.ч. принуждения к совершению каких-либо действий. Подобные случаи в суде расцениваются как насилие к гражданину РФ, который вправе потребовать моральную компенсацию;
  • Сотрудники районного комиссариата отказываются давать отсрочку молодому человеку, у которого есть на это все законные основания. К примеру, военнообязанный гражданин проходит стационарное обучение в высшем учебном заведении;
  • Представители военкомата не принимают во внимание семейные обстоятельства претендента на срочную службу, на основании которых они обязаны дать молодому человеку временную отсрочку от прохождения службы в армии;
  • Юноше вручили повестку для отправки в армию, несмотря на представленные им документы, подтверждающие законные основания для получения отсрочки.

Даже при наличии всех оснований для подачи на местный военкомат искового заявления в суд, рекомендуется предварительно проконсультировать у опытного юриста, который занимается именно такими делами. Он способен более объективно оценить действия представителей комиссариата, определить их законность либо наличие правонарушений, которые стоит рассматривать в судебном порядке.

Поэтому предварительно необходимо разобраться, стоит ли вообще судиться с местным военкоматом, есть ли шансы выиграть дело. А приняв решение обращаться в суд с жалобой на представителей военного учреждения, рекомендуется не затягивать с подачей иска. Иначе представители комиссариата еще раньше могут призывника привлечь к ответственности как уклониста от воинского долга.

Процедура подачи искового заявления в суд на военкомат

На этом этапе рекомендуется обязательно обратиться за помощью к квалифицированному специалисту – юристу. Конечно же, можно подготовить все необходимые документы, составить исковое заявление и подать его в суд самостоятельно, но тогда шансы выиграть дело будут значительно меньше.

Подача искового заявления в суд военнообязанным гражданином на местный военкомат осуществляется в несколько этапов:

  1. Предварительно гражданин, подающий исковое заявление в суд, в письменной форме оповещает военкомат о собственных намерениях. Такое уведомление прикрепляется к его личному делу;
  2. Следующий шаг – подача уведомления об обжаловании действий представителей районного комиссариата через суд в Следственный Комитет. Это необходимо сделать обязательно, чтобы гражданина после неявки на призывной пункт не зачислили в число уклонистов;
  3. После этого необходимо правильно оформить исковое заявление и оправить его в соответствующий судебный орган.

При намерении обжаловать решение ВВК в судебном порядке призывник должен четко знать, куда необходимо отправлять заявление. Чаще всего иск направляется в районный суд по месту регистрации призывника.

Заявление в суд на военкомат необходимо оформлять в соответствии с установленными стандартами, саму форму и образец заполнения можно найти в интернете. Если документ будет оформлен неправильно, суд просто его не примет и откажет в рассмотрении жалобы. Разумеется, каждый случай индивидуален и текст искового заявления нельзя просто взять и скопировать из другого. Ниже мы лишь предоставляем примеры подобных заявлений для ознакомительных целей:

Как правильно составлять исковое заявление, рекомендации:

  • Сформулировать цель обращения, детально описать ситуацию нарушения представителями военкомата прав призывника;
  • Проверить наличие законных оснований для подачи искового заявления в суд. В жалобе обязательно необходимо ссылаться на статьи действующего российского законодательства;
  • Приложить к заявлению подтверждающие документы (например, справки из медучреждения о наличии каких-либо тяжелых заболеваний, требующих стационарного лечения или вообще непризывных болезней);
  • Составить список прилагаемых документов;
  • Оплатить государственную пошлину (квитанция об оплате должна входить в пакет документов, прилагаемых к иску).

Юридическая поддержка

Молодые люди призывного возраста часто сталкиваются с неправомерными действиями сотрудников районных комиссариатов. При наличии доказательств нарушения прав человека, возникший спор с военкоматом целесообразно решать в судебном порядке. При этом необходимо понимать, что каждая ситуация индивидуальна, а сама судебная процедура достаточно сложная, требующая предварительной подготовки.

Читайте также  Что необходимо чтобы прописать человека в квартире

Как правило, самостоятельно добиться положительного решения суда без привлечения опытного юриста практически невозможно.

Разбирательство лучше всего доверить юристу.

Суд с районным военкоматом, как показывает практика – это достаточно сложный и продолжительный процесс. Поэтому лучше сразу нанимать опытного правозащитника, который уже занимался подобными делами и имел положительные результаты.

Успех судебного разбирательства в первую очередь зависит от правильно составленного иска. Из-за малейшей ошибки суд может отказать в претензии, а призывнику придется идти служить в армию.

Опытный юрист грамотно оформит иск, подготовит доказательную базу, неоспоримые аргументы позиции молодого человека, в т.ч. подтверждающие документы.
Позицию военкомата в суде обязательно будет защищать опытный юрист. Поэтому, если молодой человек не будет иметь правозащитника с высшим юридическим образованием, судья, скорее всего, займет сторону ответчика.

Процедура разбирательства

Исковое заявление рассматривается судом 5-7 дней. Если документ оформлен правильно без ошибок, в т.ч. есть достаточно оснований для претензий, начинается судебное разбирательство. Точно сказать, как будет проходить сам процесс, нельзя, т.к. каждое дело индивидуально, соответственно единый шаблон отсутствует.

Единственное сходство судебных разбирательств в том, что заявитель доказывает совершенные по отношению к нему неправомерные действия, а военный комиссариат обосновывает их правомерность, тем самым защищая себя.

Оформление документов

Существует несколько вариантов, как подать иск с претензиями в суд на районный военкомат:

  1. Непосредственно в судебный орган при личном обращении;
  2. Предоставление искового заявления в суд через представителя (доверенное лицо);
  3. Подача онлайн-заявки на официальном сайте судебной инстанции;
  4. Отправка иска заказным письмом по Почте России.

Правила оформления искового заявления:

  • Тест обращения в суд должен быть изложен в деловом стиле;
  • Описание претензии должно быть лаконичным и коротким;
  • Предоставляемые факты должны быть достоверными, иметь документальное подтверждение;
  • Оскорбления, в т.ч. ненормативная лексика, в отношении обвинителя строго запрещены.

При допущении истцом даже незначительной ошибки суд не примет заявление и откажет в судебном разбирательстве.

Рассмотрение дела судом

Последовательность рассмотрения дела судебной инстанцией регулируется нормами гражданского судопроизводства, кроме ситуаций, связанных с уклонением военнообязанных граждан от службы в армии.

Судебное разбирательство состоит из нескольких отдельных этапов:

  • Принятие и регистрация судебной канцелярией искового заявления;
  • Назначение судьи, который в дальнейшем будет заниматься делом;
  • Ознакомление судьи с материалами дела и назначение даты предварительного судебного заседания, оповещение участвующих сторон в данном мероприятии. Предварительных заседаний, в процессе которых судья заслушивает претензии истца и аргументы обвиняемой стороны, может быть несколько. При этом, если кто-то из участников процесса не явился на данную процедуру, судья вправе перенести заседание на другую дату;
  • Завершающий этап – основное заседание суда, по окончании которого судья выносит окончательное решение по рассматриваемому делу.

Получить судебное решение на руки можно на протяжении 2-3 месяцев. Если данное решение не в пользу заявителя, его можно оспорить в апелляционном суде. Если же решение суда полностью удовлетворяет призывника, подававшего иск, его необходимо представить в районный военкомат, на представителей которого подавалась жалоба.

Суд с военкоматом не является простой процедурой. Малейшие ошибки в исковом заявлении могут привести отказу в рассмотрении дела. Часто из-за этого молодым людям не хватает времени, чтобы оспорить решение призывной комиссии, соответственно приходится идти служить в армию. Поэтому очень важно уметь правильно излагать собственную позицию.

Ответ на вопрос, можно ли молодому парню подать в суд на местный военкомат за неправомерные действия, очевиден – «Да». Существует множество ситуаций, в которых призывник вправе обжаловать решение призывной комиссии через суд. Например, если он не согласен с установленной для него категорией войсковой годности или ВВК отказала в отсрочке при наличии у молодого человека серьезного заболевания, требующего стационарного лечения.

Иск об обжаловании в суд выдачи справки взамен военного билета

Инструкция по обжалованию в суд решения о выдаче справки взамен военного билета

Если призывная комиссия вынесла заключение о признании вас гражданином, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.

Получите копию решения (заключения) призывной комиссии в военном комиссариате

Вам необходимо подать заявление о выдаче копии решения призывной комиссии в военный комиссариат (образец заявления). В образце необходимо заполнить недостающую информацию: наименование и адрес военного комиссариата, а также ваши персональные данные – фамилию, имя и отчество, адрес, контактный телефон.

Распечатайте готовое заявление в двух экземплярах и подайте в военный комиссариат – на одном экземпляре вам поставят отметку о принятии (он останется у вас как подтверждение подачи заявления), а второй экземпляр останется в военном комиссариате.

Подайте административный иск в суд

Определитесь, в какой суд обращаться

В первую очередь вам необходимо определиться с выбором суда. В соответствии с ч.1 ст.22 и ч. 3 ст.24 Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ) административное исковое заявление может быть подано в районный суд как по месту жительства административного истца (призывника), так по месту нахождения административного ответчика – призывной комиссии.

Если у вас возникнут трудности с выбором суда, то напишите нам через онлайн-приёмную и мы поможем вам с определением территориальной подсудности.

Оплатите государственную пошлину

Для подачи административного искового заявления необходимо уплатить в бюджет Российской Федерации государственную пошлину в размере 300 (трёхсот) рублей. Реквизиты для уплаты пошлины можно найти на сайте суда в Государственной автоматизированной системе «Правосудие».

Для оплаты пошлины вам потребуются паспортные данные и ИНН – его можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

Подготовьте административное исковое заявлении

Заполните административное исковое заявление по образцу, размещенному здесь. В заявлении необходимо заполнить недостающие данные: как ваши, так и данные административного ответчика (призывная комиссия) и заинтересованного лица (военный комиссариат).

Вам нужно указать адрес, номера телефона и факса, а также адреса электронной почты военкомата и призывной комиссии. Указание наименования госорганов и их адресов обязательно, однако, к примеру, если вам неизвестен их факс или email, то сообщите об этом суду, указав, что «сведениями о номерах факсов и адресах электронной почты административного ответчика и заинтересованного лица неизвестны».

Как правило, адреса, телефоны и пр. у военного комиссариата и призывной комиссии совпадают.

Наконец, в иске четко изложите все фактические обстоятельства. В свою очередь правовая позиция уже подготовлена нашими юристами – в ней есть ссылки не только на актуальное законодательство, но и практику Верховного Суда Российской Федерации, которая позволит вам убедить суд встать на вашу сторону.

Распечатайте административное исковое заявление в 4 экземплярах и приложите к нему копии следующих документов:

  1. Квитанцию об уплате государственной пошлины;
  2. Копию выписки из протокола заседания призывной комиссии, которую вы получите в военном комиссариате – в 3 экземплярах.

В итоге у вас должен получиться следующий набор документов:

  • 1 комплект для суда (иск + госпошлина + копия выписки из протокола заседаний призывной комиссии);
  • 2 комплекта для административного ответчика и заинтересованного лица (иск + копия выписки из протокола заседаний призывной комиссии);
  • 1 экземпляр административного иска (на нем вы поставите отметку о принятии в суде)

Оригиналы документов предоставляются для обозрения только на судебном заседании.

Подача иска в суд

Узнайте на сайте суда или по телефону режим работы приемной и подайте административное исковое заявление (все три комплекта). Не забудьте получить ваш экземпляр с отметкой о принятии – сотрудник аппарата суда обязан указать в ней фактическую дату подачи иска (не следующий день!).

Также административный иск можно можно посредством отправления почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или в электронном виде через специальный раздел на сайте суда – «Подача процессуальных документов в электронном виде» (для этого у вас должна иметься учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или, иными словами, авторизированный аккаунт в Госуслугах).

Административное исковое заявление подается в трёхмесячный срок с момента вынесения решения (заключения) призывной комиссии (ч.1 ст.219 КАС РФ). Если вы пропустите срок, то его можно будет восстановить только при наличии уважительных причин.

Рассмотрение вашего дела в суде

После того, как вы подадите административный иск в суд, в соответствии со статьей 127 КАС РФ в течение трёх дней со дня поступления иска в суд будет вынесено определение о принятии административного искового заявления к производству суда, после чего будет назначена дата предварительного судебного заседания.

В случае, если суд удовлетворит ваши требования, то после вступления решения суда в законную силу, вам будет необходимо повторно обратиться в военный комиссариат с требованием провести заседание призывной комиссии, по результатам которого вас зачислят в запас и выдадут военный билет.

Помните, если вам потребуется помощь, вы всегда можете обратиться в правозащитную организацию «Солдатские матери Санкт-Петербурга»

Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, д. 9 (станция метро «Владимирская» или «Достоевская» — на карте) .

Мы открыты для посетителей: с понедельника по пятницу с 14:00 до 20:00.

Телефоны: (812) 712 41 99 и (812) 712 50 58

Образец административного искового заявления об обжаловании решения (заключения) призывной комиссии:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: