Форма заявления на отказ от выноса счетчика улицу

Составляем заявление на отказ от услуг

Заявление на расторжение договора оказания услуг — это документ, которым контрагента уведомляют о намерении прекратить деловые отношения.

Когда допускается требовать расторжения

Правовое регулирование зависит от цели и субъектного состава:

  • сделка заключается между двумя коммерческими субъектами, в этом случае регулирование осуществляется Гражданским кодексом РФ;
  • сделка заключается гражданином в личных целях, ссылаемся на закон №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».

В обоих случаях требуется обозначить волеизъявление стороны на отказ от исполнения сделки.

Приведем пример расторжения договора об оказании услуг по закону о защите прав потребителей.

Гражданка А. заказала пошив платья в ателье. Исполнитель купил материал, однако А. отказалась от дальнейшего сотрудничества. Имела ли А. на это право? Да. Ст. 32 названного закона предусматривает право потребителя на отказ от услуг в любое время без каких-либо обоснований при условии возмещения им исполнителю фактически понесенных расходов. В приведенном примере потребуется оплата А. материала.

В ситуации наличия соглашения между коммерческими субъектами руководствуемся ст. 782 ГК РФ, отказаться от исполнения в одностороннем порядке любая сторона вправе, но:

  • при отказе заказчика он возмещает фактически понесенные исполнителем расходы;
  • при отказе исполнителя он возмещает заказчику убытки в полном объеме.

Указанное правовое регулирование не связано со случаями ненадлежащего исполнения стороной своих обязательств.

Как написать заявление (уведомление)

Вот краткая инструкция, как написать заявление на расторжение соглашения:

  • определите правовую позицию: заказчик или исполнитель, являетесь потребителем или нет;
  • подготовьте фирменный бланк организации или ИП, если это требуется;
  • укажите реквизиты контрагента, свои реквизиты;
  • обозначьте ситуацию: когда и какого вида соглашение заключено;
  • обозначьте волеизъявление на расторжение сделки, например, в такой форме: «Прошу расторгнуть договор в связи с ненадобностью оказания услуг»; обозначьте возможные последствия для сторон;
  • поставьте дату и подпись.

Образец

Унифицированной формы не существует, представленный образец содержит все необходимые реквизиты.

Генеральному директору ООО «Ppt.ru» Петрову Порфирию Петровичу

Адрес: 456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1

паспортные данные: 00 00 №000000

выдан ГУ МВД Субъекта РФ 00.00.0000

Адрес регистрации: Субъект РФ, ул. Зеленая, 3

Уважаемый Порфирий Петрович!

Между ООО «Ppt.ru» и мной заключен договор об оказании юридических услуг №123 от 05.09.2020. В настоящее время потребность в юридических услугах отпала. Руководствуясь ст. 32 закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», я отказываюсь от исполнения договора об оказании Вашей организацией мне юридических услуг.

«07» сентября 2020 __________ / Иванов И.И.

Специальных правил и требований, как от руки написать договор на отказ от дополнительных услуг, нет, в рукописном заявлении присутствуют те же реквизиты и информация, что и в печатном.

Как передать заявление второй стороне

Главное требование к способу передачи документа — возможность доказать впоследствии, что она имела место в определенное время.

Предлагается несколько способов:

  • курьером с проставлением отметки на втором экземпляре о том, что уведомление получено;
  • заказным письмом с уведомлением;
  • через электронную почту, если адрес указан в соглашении.

Что делать, если вам отказали в расторжении

При любых возникающих спорных вопросах, которые не удается урегулировать в мирном порядке, остается возможность судебной защиты. Гражданин вправе направить в соответствующую судебную инстанцию исковое заявление об отказе от договора оказания услуг и возврате денег, если, например, осуществлен авансовый платеж, который исполнитель возвращать отказывается.

Выдача согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций

Выдача согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос, прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края

Выдача согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах придорожных полос, прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края осуществляется отделом выдачи разрешений управления эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края по адресу: г. Краснодар, ул. Кузнечная, 6, 11 этаж, каб. № 1117.

Телефон отдела выдачи разрешений управления эксплуатации автомобильных дорог — 8 (861) 992-51-29, электронный адрес отдела: ovr@mt.krasnodar.ru.

График работы министерства:
понедельник – четверг – с 9:00 до 18:00 (перерыв 13:00 – 13:50);
пятница – с 9:00 до 17:00 (перерыв 13:00 – 13:40);
суббота, воскресенье – выходные дни;
в предпраздничные дни продолжительность времени работы министерства устанавливается ежегодно правовым актом главы администрации (губернатором) Краснодарского края.

Приём заявителей для подачи заявления на получение государственной услуги (далее – заявление) осуществляется ежедневно, кроме вторника и пятницы, выходных и праздничных дней. Для получения государственной услуги заявителю необходимо подать в министерство заявление о выдаче согласия с соответствующими техническими условиями (форма заявления приведена ниже).

В заявлении указывается:

  • для юридического лица – полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, юридический, фактический и почтовый адрес, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя;
  • для физического лица
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, его место регистрации, фактический адрес места жительства и почтовый адрес, паспортные данные;
  • контактный телефон (телефоны), адрес электронной почты (при наличии);
  • наименование объекта, в рамках которого осуществляется прокладка, перенос или переустройство инженерной коммуникации, ее эксплуатация;
  • вид инженерной коммуникации (магистральные, распределительные, подводящие и т.д.) с указанием технических характеристик (напряжение в сети, внутренний диаметр и материал труб и т.д.);
  • вид работ (прокладка, переустройство, перенос, эксплуатация);
  • способ (открытый, скрытый, закрытый) и метод (подземный, надземный) планируемого размещения инженерной коммуникации;
  • наименование автомобильной дороги в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года № 977 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края»;
  • точная километровая привязка в формате км + м и расположение (вдоль слева/справа и, в случае надземной прокладки, места пересечения) планируемой (существующей) инженерной коммуникации по титулу автомобильной дороги;
  • желаемый способ получения результата предоставления государственной услуги.

К заявлению прилагаются:

  1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (законного представителя заявителя).
  2. Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление и (или) обратившегося в министерство (в случае обращения через законного представителя).
  3. Инженерно-топографический план земельного участка в масштабе 1:500 (1:200) или 1:1000, составленный не ранее двух лет до даты обращения, с высотными отметками и нанесенным на него элементным составом автомобильной дороги и плановым положением планируемой (существующей) инженерной коммуникации с привязкой участков ее размещения вдоль автомобильной дороги к существующему километражу на бумажном носителе, заверенном исполнителем, и, в случае параллельного следования инженерной коммуникации на расстоянии менее 5 м от подошвы насыпи дороги, в электронном виде в формате «dxf» либо «dwg» в системе координат МСК-23 на USB-флеш-накопителе. Инженерно-топографический план выполняется в соответствии с требованиями нормативных документов к инженерным изысканиям для строительства автомобильных дорог и инженерных коммуникаций.
  4. допускается выполнение инженерно-топографического плана карандашом.

Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа:

  • посредством почтовой связи;
  • через отдел выдачи разрешений;
  • через МФЦ (осуществляется в рамках соответствующих соглашений);
  • посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Портал), с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Не допускается подача заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для получения государственной услуги, путем направления их в адрес министерства посредством факсимильной и электронной связи, за исключением случаев обращения с заявлением и прилагаемыми документами в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». Заявления и прилагаемые к нему документы, поступившие по факсимильной связи и электронной почте, за исключением случаев обращения с заявлением и прилагаемыми документами через Портал в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, передаются на регистрацию сотрудникам министерства, ответственным за регистрацию поступающей в министерство служебной корреспонденции, и дальнейшая работа с ними ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Основанием для отказа в приеме заявления и документов, является:

  • заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание заявления, в том числе не являющимся владельцем (законным представителем владельца) инженерной коммуникации; заявление не содержит сведений, указанных выше;
  • заявление и прилагаемые документы не поддаются прочтению либо имеют исправления, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
  • представление документов, исполненных карандашом, а также поврежденных документов;
  • предоставление не полного пакета документов;
  • инженерно-топографический план представлен в масштабе, отличном от масштабного ряда 1:500 (1:200), 1:1000 и/или составлен ранее двух лет до даты обращения, а также не представлен на бумажном носителе, за исключением случаев обращения через Портал в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • на инженерно-топографическом плане отсутствует:
    • информация о масштабе и дате его составления;
    • подпись исполнителя;
    • высотные отметки;
    • элементный состав автомобильной дороги;
    • плановое положение планируемой (существующей) инженерной коммуникации с привязкой участков ее размещения вдоль и места пересечения автомобильной дороги к существующему километражу;
  • непредставление инженерно-топографического плана в электронном виде в формате «dxf» либо «dwg» в системе координат МСК-23 на USB-флеш-накопителе (в случае параллельного следования инженерной коммуникации на расстоянии менее 5 м от подошвы насыпи дороги).
Читайте также  Сколько можно не оформлять право собственности на квартиру

В случае обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, основанием для отказа в приеме документов является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи согласно пункту 9 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852.

Вынос электрического счетчика на улицу

Энергосбыт отказывается пломбировать электрический счетчик пока я его не вынесу на улицу. Я отказался. Энергосбыт просит написать заявление о причине отказа. Говорят, что они не имеют право меня заставлять, могут только рекомендовать. Что мне делать и что мне писать в заявлении.

Добрый день, Рустем.

Скажите, о каком счётчике идёт речь — Вы живёте в частном доме? Или вопрос касается ведения предпринимательской деятельности в каком-либо помещении?

«Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание»
(утв. Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979)
(ред. от 20.06.2003)

УСТАНОВКА СЧЕТЧИКОВ И ЭЛЕКТРОПРОВОДКА К НИМ

1.5.27. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C.
Счетчики общепромышленного исполнения не разрешается устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40 град. C, а также в помещениях с агрессивными средами.
Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 град. C.

УФАС рассматривает требования энергосбытовых компаний как административное нарушение:

Постановление Липецкого УФАС России от 22.08.2017 по делу 180-А-17

Нарушение: ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)).

Решение: Назначен штраф.

Согласно п. 1.5.27 ПУЭ счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град С.
Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 град. C.
Следовательно, указанные условия эксплуатации прибора учета обязан обеспечить владелец энергопринимающих устройств, в данном случае — .
Обеспечение таких условий на границе земельного участка, как это предложено АО «ЛГЭК» в п. 11.3.1 технических условий, может повлечь для нее дополнительные затраты.
На основании изложенного, довод АО «ЛГЭК» о том, что прибор учета должен быть установлен только на границе земельного участка, основан на неверном толковании вышеуказанных норм права и подлежит отклонению.
Согласно п. 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.
Таким образом, требование АО «ЛГЭК» о месте установки К. прибора учета электрической энергии в щите учета на границе земельного участка, не соответствует п. 25.1 Правил.

Требования об установке прибора учета электроэнергии на улице незаконно.

Прибор устанавливается на границе балансовой принадлежности.

Вы можете указанные требования энергетиков и оспорить отказ в опломбировке счетчика в прокуратуру.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2012 г. N 442

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

144. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности (в отношении членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, — на границах земельных участков) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности (в отношении члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, — на границе земельного участка) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности (в отношении члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, — к границе земельного участка), в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

По Правилам устройства электроустановок счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С. (пункт 1.5.27)

Правила устройства электроустановок (ПУЭ)6-ое издание(утв. Минэнерго СССР)

1.5.27. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С.

Счетчики общепромышленного исполнения не разрешается устанавливать в помещениях, где по производственным условиям температура может часто превышать +40°С, а также в помещениях с агрессивными средами.

Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик

Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 . Поговорим о том, кто и каким образом принимает к коммерческому учёту и опломбирует новый счётчик, и почему важно это делать правильно.

Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

В заявке должна быть следующая информация:

  • данные о собственнике и его контакты;
  • дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию;
  • сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).

Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).

Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).

Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию

Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):

1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.

Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).

2. Проверка ПУ на работоспособность.

Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.

3. Опломбировка прибора учёта.

Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.

4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.

Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.

5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).

В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.

Читайте также  Форма правления в швеции

Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).

Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика

Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.

Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).

На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.

Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.

Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.

Антимагнитные пломбы бывают с одним или двумя антимагнитными элементами:

  • При воздействии магнита на первый вид пломб происходит распад антимагнитного элемента, что фиксируется визуально при проверке ПУ. Такая пломба состоит из двух частей: основная наклеивается на верхнюю часть корпуса ИПУ, а отрывной корешок, дублирующий номер основной части пломбы приклеивается в акт ввода ПУ в эксплуатацию.
  • Если магнитное поле воздействовало на пломбу с двумя антимагнитными элементами, то весь элемент становится черным. Основная часть пломбы, как и у одноэлементной пломбы, наклеивается сверху на корпус счётчика, а меньшая часть – на переднюю стенку прибора внизу. Исполнитель КУ записывает номер такой пломбы в акт вручную.

При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

Правильно опломбированный при вводе в эксплуатацию прибор учёта коммунального ресурса и корректно составленный акт позволят исполнителю КУ в дальнейшем избежать спорных ситуаций при начислении платы за потреблённый ресурс:

  1. При вводе в эксплуатацию исполнитель КУ проверяет рабочее состояние ИПУ и верность его показаний, влияющих на корректный расчёт потребления ресурса в целях содержания общего имущества МКД, который оплачивает исполнитель КУ в адрес РСО.
  2. Зафиксировав начальные показания ИПУ, поставщик услуги сможет корректно определить объём потребления ресурса в помещении собственника по новому прибору учёта и рассчитать плату за период.
  3. Поставленные контрольные и антимагнитные пломбы, занесённые в акт ввода счётчика в эксплуатацию, позволят выявить несанкционированное вмешательство в работу ПУ и на законных основаниях сделать перерасчёт платы согласно п. 81 (11) ПП РФ № 354 – исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
  4. Оформленный согласно законодательству акт ввода прибора учёта в эксплуатацию поможет УО в суде при оспаривании размера платы, которую должен внести за коммунальные услуги потребитель, в том числе при несанкционированном вмешательстве в работу счётчика.

Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!

Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».

Вынос электросчетчика на улицу

Законно ли требование энергоснабжающей организации по выносу электросчетчика на улицу при его смене? Меняли электросчетчик в частном доме в связи с окончанием срока эксплуатации. Энергоснабжающая организация отказывается его опломбировать, принуждая выносить на улицу. Но счетчик для улицы и счетчик для помещения совсем разные типы счетчиков. Требуется юридическое обоснование для отказа от таких требований снабжающей организации.

Купили сад в СНТ, в доме стоит электросчётчик, но правление СНТ, отключили свет и требуют подписать договор на вынос электросчётчика на улицу, ноя знаю, что это незаконно. Как поступить в этом случае, чтобы счетчик остался в доме?

Закона ли требование выноса электросчетчика на улицу.

Ответьте пожалуйста на вопрос: «Должна ли я платить за вынос электросчетчика на улицу?»

Правомерно ли требование Председателя СНТ о выносе электросчетчика на улицу?

В нашем городе электроснабжающая организация заставляет выносить электросчетчики на фасады домов. Правомерно ли это требование? Могу ли я на законных основаниях отказаться от выноса электросчетчика на улицу? Я слышал, что есть формула расчета потерь, если счетчик установлен не на границе балансовой принадлежности. С уважением, Михаил.

Есть ли обязательное постановление о выносе электросчетчика на дачном участке на улицу?

Законно ли требование по выносу электросчетчика собственного дома на улицу в Ташкенте?

Живем в городской местности в частном доме, в 2011 г произвели замену электросчетчика на новый, Правомерно ли требование энергетиков о выносе электросчетчика на улицу?

Законно ли требование о выносе электросчетчика на улицу и за чей счет это делается.

Я хочу составить исковое заявление в суд по поводу не законного выноса электросчетчика на улицу.

Законна ли требование от энергоснабжающей компании выноса электросчетчика на улицу за свой счет на улицу? Ведь потребитель в этом не заинтересован. Ссылаются на какой то приказ министра.

Скажите, имеет ли правление или общее собрание СНТ принимать решение о выносе электросчетчика на улицу, если оно противоречит ПУЭ.

Я живу в собственном доме заставляют вынести электросчетчик из дома на улицу. Кто должен оплатить вынес прибора.

Я живу в собственном доме заставляют вынести электросчетчик из дома на улицу. Кто должен оплатить вынес прибора.

Требование по выносу электросчетчика из летнего садового домика на улицу (столб) — законно или нет и кто должен оплачивать эту работу?

Законно ли требование о выносе электросчетчика на улицу в СНТ?

Прямого договора с сетевой организацией нет.

Просьба дать более развёрнутый ответ, так как идет спор садовым обществом.

Я из Украины, проживаю на даче. На днях председатель сказала, что мы обязаны вынести электросчетчик на улицу до конца лета. Скажите пожалуйста, есть законные основания которые меня обязывают выносить его на улицу, или я могу оставить его в доме. Аргументируют вынос счетчика тем, что им удобно будет снимать показания.

Три года назад купили домовладение. Бывшие хозяева проводили предпродажную подготовку и закрыли подводящие провода к электросчётчику натяжным потолком. Проверяющий энергосбыта вынес предписание о переносе счетчика на улицу. Законно ли это.

Скажите пожалуйста могу ли я отказаться от выноса электросчетчика на улицу? Электрики настойчиво рекомендуют, говорят что по новому закону они не имеют права разрешить мне оставить старый счетчик в доме, правы ли они?

Пришли электрики и написали предписание на вынос электросчетчика на улицу. У меня нет ни желания ни возможности это делать. На что мне опираться чтобы не выносить счетчик на улицу. Я считаю что их требования незаконны. Электро ч счетчик оптом би ро ван и работает исправно за должностей по свету нет я не чего не нарушал. Помогите пожалуйста. Спасибо.

Заставляют на дачном обществе выносить электросчетчики на улицу, а как-же ст, 210 ГК,РФ? а так-же норматив 1,п,1,5,27 ПУЭ, и 2,1,5,29 ПУЭ, ,так правомерно будут вынос счетчиков или нет? прошу вас дать правильный и полный ответ.

Правомерны ли действия энергоснабжающей компании требующей выноса электросчетчика на улицу из дома? Ссылаются на то, что не просматривается ввод электрокабеля в дом. Кабель идёт с чердака в дом на счётчик. Счётчик заменили на новый, они отказываются его пломбировать.

Я собственник частного дома. Правомерны ли действия энергоснабжающей компании требующей выноса электросчетчика на улицу из дома? Если да,то на ком лежит ответственность за сохранность и за чей счет производятся работы касающиеся переноса и дополнительных расходов на требующиеся материалы? Заранее спасибо.

Электросчетчик я вынес на лицевую сторону дома, но электрик отказывается пломбировать, требует установить столб у забора на него повесить счетчик чтобы он с улицы мог видеть показания. Законно ли это требование?

Энергокомпания требует при замене электросчетчик вынести его на улицу т.е. на фасад дома или за двор на столб, на сколько мне известно, то это не законно. У нас есть свободный доступ к счетчику и в доме. Никаких преград к проверкам нет заходи и смотри.

На какие документы и нормы я могу сослаться при отказе выноса счетчика на улицу энергосбыту?

По поводу выноса электросчетчика на улицу. В связи со смертью папы, мама занимается переоформлением всех документов, и обратилась в электроснабжающую организацию, чтоб переоформили квитанции на ее имя. Но организация категорически отказывается переоформлять и заключать новый договор с мамой, мотивируя это тем, что необходимо вынести счетчик электроэнергии на улицу, за счет собственника. Счетчик еще не подлежит замене, менялся недавно. Законно ли это требование? Спасибо.

Энергоснабжающая организация настаивает на смене электросчётчика и выносе его из квартиры на улицу. Счётчик был заменён в 2005 году модель КМ 110. При переносе счётчика будет повреждена стена, т.к. придётся заводить провода в квартиру. Ремонт в этом году в планы не входил. Скорее всего причина выноса счётчика-невозможность энергоснабжающей организации отключить подачу энергии в конкретную квартиру в случае неуплаты. Законны ли требования и надо ли менять счётчик, если счётчику только 11 лет?

Читайте также  Как оформить письмо на возврат товара поставщику

Законно ли требование

энергоснабжающей организации по выносу электросчетчика на улицу при его смене? Меняли электросчетчик в частном доме в связи с окончанием срока эксплуатации. Согласно

Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 04.09.2015) Гл X п,148 Согласование места установки, схемы подключения, а также метрологических характеристик прибора учета с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка не требуется в случае замены ранее установленного прибора учета, входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, если при этом не изменяется место установки прибора учета и если метрологические характеристики устанавливаемого прибора учета не хуже, чем у заменяемого прибора учета.

Энергоснабжающая организация отказывается его опломбировать, принуждая выносить на улицу. И куда на них жаловаться.

Гаражный кооператив требует вынести на улицу электросчетчик, что на данный момент меня не устраивает (нет ни времени, ни денег, ни места где его установить.) Ознакомится с постановлением кооператива о выносе счетчиков не дают. Как правильно написать им о предоставлении мне этого постановления в письменном виде?

Вынос счетчика ЭЭ на фасад дома или на столб

Энергетики требуют выноса счетчика на фасад дома или на столб, что при этом делать

В один прекрасный момент любой из нас может столкнуться с такой ситуацией, как требование управляющей компании или же энергосбыта о выносе счетчика электрической энергии из дома на его фасад или же на отдельно стоящий столб (относится к владельцам частных домовладений). И тут возникает вполне логичный вопрос: А законно ли это требование? В этой статье я расскажу о нормативных документах и законах Российской Федерации, которые регулируют данный вопрос .

Что говорит техническая документация

Согласно ПУЭ (Правила Устройства Электроустановок) 7 издание, которые были утверждены приказом Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 №242, приборы учета должны размещаться в сухих легко обслуживаемых помещениях с температурой воздуха не ниже 0 градусов по Цельсию, пункт 1.5.27:

А высота расположения прибора учета регламентируется пунктом 1.5.29 оный гласит следующее:

Как видно из ПУЭ монтировать электросчетчик на улице и нельзя. Можно только в специализированных отапливаемых боксах.

Примечание. А если у вас счетчик индукционного исполнения, то знайте, что при отрицательных температурах счетчик такого типа начинает считать в большую сторону примерно на 10 %.

Получается, что согласно технической документации счетчик электроэнергии необходимо устанавливать в помещении или же в отапливаемом боксе. А что по этому поводу говорят законы, давайте разбираться.

Что говорит закон

Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442 в пункте 146 прописано, что монтаж, замена и текущая эксплуатация приборов учета, оные используются гражданами, выполняется в соответствии с представленным документом, если жилищным законодательством Российской Федерации и правилами оказания коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не установлен отличный порядок.

Соответственно параграфу 144 электросчетчик монтируется на границе балансовой принадлежности

144. Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности (в отношении членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, — на границах земельных участков) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности (в отношении члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, — на границе земельного участка) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности (в отношении члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданина, ведущего садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, — к границе земельного участка), в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта. В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовый) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. При этом расчет величины потерь осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. Если на дату вступления в силу настоящего документа в договоре энергоснабжения, договоре оказания услуг по передаче электрической энергии сторонами согласована методика выполнения измерений, аттестованная в установленном порядке, то при расчете величины потерь используется такая методика, кроме случаев, когда одна из сторон заявила о необходимости использования указанного в настоящем пункте акта уполномоченного федерального органа. В этом случае такой акт уполномоченного федерального органа используется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором одна из сторон в письменной форме направила заявление о его использовании. В случае заключения договора энергоснабжения членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, такие лица обязаны оплачивать часть стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, и часть потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, в адрес такого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. При этом порядок расчета подлежащей оплате членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений либо гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, и части потерь электрической энергии, возникающих в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, должен быть одинаковым для всех членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вне зависимости от наличия договора энергоснабжения, заключенного в соответствии с настоящим документом между членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.

Помимо этого в этом законе прописано. что представители энергетической компании должны иметь беспрепятственный доступ к контролю показаний и оценки целостности пломбирующих элементов.

А согласно гражданскому кодексу Российской Федерации ст. 210

Из этого следует, что за целостность и сохранность прибора учета отвечаете вы и только вы.

Выводы

Итак, мы с вами рассмотрели как законы, так и техническую документацию, оные регулируют монтаж и эксплуатацию электрических счетчиков. И из всего выше представленного можно сделать следующий вывод:

Прибор учета должен размещаться на границе балансовой принадлежности, оная по факту проходит по границе вашего земельного участка.

Итак, у нас есть рекомендации ПУЭ, согласно которым допустимо устанавливать счетчик возле границы балансовой принадлежности, а также согласно закону, есть требование о беспрепятственном доступе к приборам учета. Опираясь на это, энергосбыт или УК могут потребовать осуществить монтаж за вашей территорией на столбе ЛЭП, так вот данное требование является незаконным. По причине того, что оно нарушает статью Гражданского Кодекса № 210, так как к вашей собственности могут получить доступ не только контролеры, но и сторонние лица.

Задирать счетчик выше 1,7 м так же незаконно, так как высота расположения счетчиков регламентируется ПУЭ и вы должны иметь беспрепятственный доступ к собственности.

Монтаж счетчика на фасаде вашего дома или столбе, расположенным на вашем земельном участке, так же должен осуществляться только с вашего согласия. Если вы не согласны с выносом, то ни управляющая компания или энергосбыт не могут вас обязать это сделать. Вот несколько судебных решений по этому вопросу: первое решение, второе решение.

Несколько другая картина если ваше домовладение входит в Садоводческое Некоммерческое Товарищество (СНТ Федеральный закон от 15.04.1998 №66-ФЗ в ред. от 03.07.2016) и если на общем собрании было принято решение о выносе счетчиков на фасад дома, то вы обязаны подчиниться этому решению.

Как видно этот вопрос довольно неоднозначный и щекотливый и зачастую требует вмешательства именно суда. Но не стоит бояться отстаивать свои права.

Источник: Энергофиксик

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: